Как подключить электроусилитель руля на ваз 2110


Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

   

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа   

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом  

Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как  

Затем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.   

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.  

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока  

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

Следующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.   

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.  

То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1  

Пуск. Крутим руль видим — фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно. 

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

portalvaz.ru

как установить ЭУР и ГУР, ремонт рейки гидроусилителя

Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.
Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Целесообразность установки ЭУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения. Машина станет более «послушной» на дороге, а водителю не придется держать баранку двумя руками, хотя это и противоречит ПДД. Установка электроусилителя позволит обеспечить более безопасное вождение (автор видео — канал sokur64).

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
  8. Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  9. Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.

Фотогалерея «Устанавливаем ЭУР»

Нюансы установки ГУР

Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

  1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
  2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
  3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
  4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
  5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.
Отмеченную красным часть нужно будет отпилить

Возможен ли ремонт?

Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.

Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:

  1. Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
  2. Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
  3. Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
  4. Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше действия, а также полностью заменить поперечный вал, его поджимку (боковую) вместе с гайками и распределителем. Кроме того, может потребоваться замена и магистралей высокого давления вместе с рулевыми тягами.

Цена вопроса

Стоимость нового ЭУР сегодня составляет около 13-18 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить комплект за 2-6 тысяч. Цена за полный комплект ГУР в среднем составляет около 20 тысяч рублей.

 Загрузка ...

Видео «Инструкция по замене жидкости в ГУР»

Подробно о том, как своими руками поменять жидкость в гидроусилителе руля, вы можете узнать из ролика ниже (автор — Фомин Томович).

ad.avtozam.com

как установить ЭУР и ГУР, ремонт рейки гидроусилителя

Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.

Принцип действия ЭУР и ГУР

ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.

Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:

  • электродвигателя синхронного типа;
  • торсиона;
  • нескольких датчиков;
  • управляющего модуля.
Устройство ЭУР для автомобиля ВАЗ

Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.

Целесообразность установки ЭУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения. Машина станет более «послушной» на дороге, а водителю не придется держать баранку двумя руками, хотя это и противоречит ПДД. Установка электроусилителя позволит обеспечить более безопасное вождение (автор видео — канал sokur64).

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
  8. Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  9. Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.

Фотогалерея «Устанавливаем ЭУР»

Нюансы установки ГУР

Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

  1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
  2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
  3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
  4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
  5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.
Отмеченную красным часть нужно будет отпилить

Возможен ли ремонт?

Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.

Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:

  1. Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
  2. Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
  3. Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
  4. Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше действия, а также полностью заменить поперечный вал, его поджимку (боковую) вместе с гайками и распределителем. Кроме того, может потребоваться замена и магистралей высокого давления вместе с рулевыми тягами.

Цена вопроса

Стоимость нового ЭУР сегодня составляет около 13-18 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить комплект за 2-6 тысяч. Цена за полный комплект ГУР в среднем составляет около 20 тысяч рублей.

 Загрузка ...

Видео «Инструкция по замене жидкости в ГУР»

Подробно о том, как своими руками поменять жидкость в гидроусилителе руля, вы можете узнать из ролика ниже (автор — Фомин Томович).

144391.avtozam.com

Ставим ЭУР (электроусилитель руля)

Давайте посмотрим, как на модели десятого семейства можно установить электроусилитель руля от Lada Priora. Благодаря ЭУР баранка будет значительно легче вращаться, значит, управлять автомобилем тоже станет намного проще. Как устроен гидроусилитель руля? В первую очередь, это насос, который работает за счет коленчатого вала. Насос подает масло или другую жидкость к другим деталям устройства. ЭУР устроен все-таки немного проще электромоторчик, торсион, ЭБУ и несколько датчиков. Когда торсион начнет скручиваться, датчик считает момент и электромоторчик усилит работу выходного вала.

Итак, приступаем к установке ЭУРа. Первым делом электроусилитель нужно установить на вал. Когда будете устанавливать, увидите, что рулевой вал немного меньше по размеру, чем нужно. Поэтому придется сделать отверстие в пластине, которая прилегает. Следующий шаг устанавливаем центральную часть переключателей и монтируем провода питания, протянув их из салона до аккумулятора. Провода протягиваем через левое крыло, предварительно вскрыв блок предохранителей. Снимаем омывательный бачок, берем проволоку и крепим к проводам. К другому концу проволоки крепим концы провода от электроусилителя и тянем их в подкапотное пространство.

Следующий шаг нам нужно демонтировать панель приборов и снять красную колодку. Затем нужно протянуть провод в подпанельную плоскость, а из красной колодки извлечь провод оранжевого цвета. На этот провод и прикрепляем колодку, идущую с проводами. Затем все стыкуем с проводкой ЭУРа.

А теперь о плюсах электроусилителя. Самый существенный в работу ЭУРа при эксплуатации не нужно вмешиваться, ему не нужно какое-либо особое обслуживание по сравнению с ГУРом, в котором, например, нужно постоянно следить за уровнем масла и смотреть, в каком состоянии находятся трубчатые соединения.

ЭУР включается только тогда, когда необходимо повернуть баранку, т.е. он начинает функционировать, когда скручивается торсион. Если состояние руля неподвижно, электромоторчик практически не работает. Гидроусилитель же работает всегда, его насос приводится в действие от коленвала, смазка, соответственно, портится.

Электроусилители также неплохо себя зарекомендовали в холодное время, им не страшны сильные морозы и их не нужно прогревать. И все-таки и у ЭУРа есть свои недостатки. Главный из них эти усилители значительно слабее, хотя на десятках разница практически не ощущается. Единственный вопрос нужно ли ЭУР ставить на ваш ВАЗ? На этот вопрос нет однозначного ответа. Одни считают, что это напрасная трата денег. Другие уверены, польза от девайса налицо, и руль сразу же начинает лучше вращаться.

Ориентировочная цена комплекта приоровского ЭУРа более 15 тыс. рублей. Для некоторых автовладельцев это дороговато. К тому же девайс необходимо еще и правильно установить придется и вал дорабатывать, и пилить, и сверлить. А еще после инсталляции нужно устранить образовавшиеся щели, рулевое колесо отрегулировать по высоте и т.д. и т.п.

В общем, заниматься такой доработкой или нет, решать вам, ну а если решите всетаки делать изменения в своем автомобиле, то подбор запчастей это важный ньюанс в качаственной доработке. Плохие или неправельно подобранные материалы могут навредить вашему авто!

vazikov.ru