Как подключить магнитолу на ваз


Подключение магнитолы

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2109 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2109 следует начать с  подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно)  имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод  можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем  провод питания активной антенны.

Ниже приведена схема подключения ISO разъемов.

Кнопку можно расположить на заглушке:

Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Как подключить магнитолу на ВАЗ: видео и фото

Что может быть лучше улучшенного автомобиля? Только улучшенный еще больше. Чаще всего модификации с целью улучшения потребительских качеств машины автовладельцы начинают с установки или улучшения акустической системы. Если речь идет о простой модели, то подключение системы акустики непредставляет большой сложности для самостоятельного воплощения.

Акустическая система автомобиля

Редкий водитель обходится без музыки в салоне. В зависимости от предпочтений владельца, система может быть простой или навороченной. Продвинутые акустические системы – это отдельная тема, достойная многобуквенного рассказа с продолжением. Степень навороченности акустики лимитируется только кошельком любителя автомузыки и его личным пониманием крутизны. В этой статье поговорим о том, что такое, и как устанавливается самая простая музыка в салон ВАЗ.

Любая акустическая система, и автомобильная в том числе, состоит из головного акустического устройства (ГУ), и динамиков. В простейшем случае, эти функции выполняет магнитола и пара громкоговорителей. Современная дефолтная магнитола объединяет в себе проигрыватель музыки с цифровых носителей – дисков или флешки и радиоприемник. В ней также имеется встроенный усилитель.

Штатное место магнитолы, предусмотренной производителем – в панели над выключателем вентилятора салонной печки. До первого использования отверстие, предназначенное для монтажа, закрыто пластиковой заглушкой.

Особенности подключения автомагнитолы

Стандартная схема подключения в целом одинакова для всех автомобилей и моделей магнитол. Но существует ряд нюансов, которые нужно учитывать.

  1. Электропроводка отечественных автомобилей рассчитана на подключение устройства с механическим поиском радиостанций, это может вызвать некоторые сложности, если вы собрались подключить современную модель;
  2. В большинстве моделей ВАЗ ответвление проводки для подключения ГУ идет от замка зажигания: при повороте ключа происходит кратковременный сбой питания, что приводит к сбросу настроек, если модель не предусматривает наличие системы бесперебойного энергоснабжения;
  3. Перед началом установки пользователю необходимо решить, устраивает ли его тот факт, что музыку можно будет слушать только при включенном двигателе, или хочется, чтобы была возможность пользоваться магнитолой и на стоянке.
Подключаем магнитолу

Работу по подключению можно разделить на три этапа:

  • установка корпуса устройства;
  • подключение электрической части;
  • установка и подключение динамиков.

Скорее всего, понадобится еще подключить антенну.

Для того чтобы установить корпус магнитолы, сначала требуется смонтировать металлическую рамку. Рамка фиксируется в гнезде с помощью многочисленных язычков, которые необходимо отогнуть по всему периметру. Корпус магнитолы защелкивается в рамке. Для его извлечения устанавливаются специальные ключи.

Перед началом работ по электрическому подключению нужно убедиться в том, что отключена АКБ. При сборке электрической схемы самое важное – не перепутать провода, и подключить согласно маркировке. Принципиальную схему подключения вы можете посмотреть на фото. Понятно, что не царское дело – инструкции читать. Но, тем не менее, прежде чем начинать устанавливать ГУ, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя на верхней части корпуса или в паспорте.

Обычно электрические провода маркируются следующим образом:

  1. провод с маркировкой «+12В», желтого цвета – питание, «плюс», идет от аккумуляторной батареи;

По этому проводу подключено постоянное энергоснабжение магнитолы, благодаря которому сохраняется память настроек.

  1. провод с маркировкой «GND», черный – «минус», подключается на корпус автомобиля;
  2. маркировка «АСС», красный провод – тоже отвечает за подачу питания, но идет через замок зажигания.

Если подключить устройство таким образом, то музыку можно будет прослушивать только при включенном двигателе. Такая схема разработана производителями для экономии заряда АКБ. Наиболее простой способ достижения возможности пользоваться магнитолой вне зависимости от работающего двигателя – подключить напрямую.

Если скрутить вместе желтый и красный провода и подключить магнитолу напрямую к аккумулятору, то в случае длительной стоянки магнитола способна полностью разрядить старенькую аккумуляторную батарею.

Врезка в провод кнопки

Более правильным способом является врезка в провод кнопки включения-выключения, позволяющей отключить питание в ручном режиме.

  1. «ANT», провод имеет обычно белый цвет – служит для управления встроенной в магнитоле антенной, может использоваться для подключения внешней антенны;
  2. провода с маркировкой «FL» и «FR» служат для подключения правого и левого фронтальных динамиков;
  3. провода «RL» и «RR» соответственно служат для подключения правого и левого задних динамиков;

Современные машины, как правило, оборудованы разъемом международного стандарта ISO. В старых автомобилях стоит установить переходник на разъем ISO, тогда при смене модели магнитолы достаточно будет только переключить разъем.

Выполнив подключение электрики, можно перейти к установке динамиков и внешней антенны. Если машина рассчитана только на одну пару громкоговорителей и установка второй пары не планируется, то провода можно скрутить между собой попарно, левый и правый.

Заключение

Если планируется стандартная акустическая схема – два фронтальных и два задних динамика, то наилучшее место для передней пары – передние двери. Задние устанавливаются на полке, для которой лучше сделать специальный подиум. Провода для передней пары протягиваются под панелью, а для задних – возле ручного тормоза, под сиденьем. Прокладывать проводку нужно так, чтобы при эксплуатации кабели не были случайно задеты или пережаты.

Внешнюю антенну обычно размещают на лобовом стекле. Черный провод антенны подключается к массе, другой провод подключается к соответствующему выходу на магнитоле.

Эти краткие рекомендации позволят подключить магнитолу в автомобиле ВАЗ. Более подробно процесс сборки можно посмотреть на видео.

Источники: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/podklyuchit-magnitolu-vaz

master-informa.ru

Как правильно подключить магнитолу на ваз 2106

  • Спасибо
  • Не нравится
minimal007 14 Авг 2009

Итак. подавляющее число (да наверное все) мафонов имеют одну и ту же схему подключения, которую я и хотел описать дабы исключить создание множества тем типа "МНОГА ПРАВАДОФ! КАК ПАДКЛЮЧИТЬ?"

Начнем с множества проводов, торчащих на задней части любого уважающего себя мафона.

BAT (желтый) - на постоянный "+" ACC (красный) - в замок зажигания(или в любое место),где при повернутом ключа есть "+"GND (черный) - масса,то есть "-". на кузов,либо АКБ REM (в основном голубой) - включение усилителяANT - "+" на активную антену(если таковой провод отсутствует,то его заменяет REM )ILL - диммер (приглушение яркости магнитолы в темное время суток) - подключается на клемму,где при включении габаритных огней появляется "+"MUTE - HandsFree

Теперь подробнее о подключении питания магнитолы.

BAT(+) и GND(-) правильней тянуть напрямую от аккумулятора(BAT особенно и не забываем про предохранитель) и хорошим проводом сечением не менее 2.5мм,а ACC подключать в зажигание. но большинство автолюбителей подклучают магнитолы от прикуривателя, смотав BAT и ACC вместе,а минус кинув на ближайшую массу! Это допустимо,но хорошего мало. во первых при долгой стоянке магнитола будет хавать аккум, т.к. при таком подключении она все равно будет в рабочем состоянии и во вторых мафону, как и любому другому устройству,требуется НОРМАЛЬНОЕ питание,а в данном варианте подключения его не будет!

Ну и,в конце концов,ПОЛЬЗУЙТЕ ПОИСК !!! Редко когда к какому либо мафону не найти мануал. а в мануале все подробно расписано и даже с картинками

Если вопросы все же остались или возникли какие либо проблемы с подключением магнитолы - пишите СЮДА. не засоряйте форум новыми темами!!!

  • Спасибо
  • Не нравится
Андрей999 04 Окт 2009

Итак. подавляющее число (да наверное все) мафонов имеют одну и ту же схему подключения, которую я и хотел описать дабы исключить создание множества тем типа "МНОГА ПРАВАДОФ! КАК ПАДКЛЮЧИТЬ?"

Скажите, у меня на машине есть часы, но они не работают да и мне они не к чему. Магнотола подключена через прикуриватель. Можно ли питание взять от часов?

  • Спасибо
  • Не нравится
minimal007 04 Окт 2009

Нежелательно. провода сопливые и висят на этих соплях не только часы,я так думаю!

Лада 2106 › Бортжурнал › Авто вкл/выкл магнитолы в ВАЗ 2106.

При стандартном подключении магнитолы от замка зажигания и аккумулятора провода постоянно под напряжением. При этом некоторые магнитолы садят акуум если не снять панель.С аккуумулятором у меня лично проблем не было, но все же я захотел уйти от жигулевского подключения.Нашел несколько статей подключения, схемы, прикупил (одолжил) необходимое и принялся воротить.Два дня ушло на подключение вот по этому способу .

У меня эта схема не работала.

Не знаю как у Upek89 получились все показанные в видеообзоре функции, но у меня магнитола включалась при включении зажигания и выключаласть при выкл. зажигания. Я не электрик, но по его схеме видел, что она не рабочая… если кто разбирается в электросхемах подкорректируйте меня, если я не прав.

Диод взял в гараже, который готовился для моста стационарного выпрямителя 12V.

Диод советского пр-ва.

Как сделал я:— переподключил дворники и отопитель по этому способу. только у меня ножевые предохранители. Поэтому все подключал соответственно своему блоку предохранителей.

— После 2-х дней мучений нашел вот это способ подключения. Пообщавшись с Олегом Ушаковым (StelS-KR). а он ближайший электрик на Д2 КР, принял решение собрать аналогичную схему у себя.Вместо верхнего 5-ти контактного реле можно применить 4-х контактное (это из опыта и совета Олега Ушакова).Собрал все ровно за два дня, и это от того что не внимательный и 3 раза переделывал.Изготовил вот такой "четвертник". (ЭТО МОЯ ВТОРАЯ ОШИБКА)

Он связывает соответствующую перемычку + вход для подключения отопителя + красный провод магнитолы. Когда все собрал — работает, но когда глушишь двигатель — он не глушиться ))) цепь замыкается в обратном порядке через магнитолу… выключил магнитолу — глушиться двигатель. ПЕРЕДЕЛАЛ.

Даю ссылки на оба БЖ, читайте и комментируйте.Здесь сделал несколько ошибок по неопытности и халатности. Следите за схемой внимательно…Так как я спешил, то не стал подключать центральный замок (кратковременный минус при постановке на охрану), по этому протестировал просто замкнув на корпус, магнитола отключилась!Работало все идеально, пока я не выключил магнитолу с кнопки… после этого она перестала отключаться автоматически после отключения зажигания… Как оказалось это сработала "память магнитолы" — как отключается — так и включается… я этого не знал и снова советом помог Олег Стелс-КР .Всем моим ошибкам способствовала случайная комбинация цифр на одометре )))

Сейчас все работает, меня радует проделанная работа. Мой автомобиль по функции стал ближе на пути к иномарке ;)Всем кто прочитал внимательно, желаю новых клемм, обжимку, термоусадку (изоленту) и новых мягких проводов. Без этого дурной голове и свободным рукам будет не легко исполнять желание хозяина.

Цена вопроса: 100 грн

полгода назад Метки: автозвук

Изготовление короба и установка магнитолы на ваз 2105 2106 2107

Обсуждаем с вами вопрос установки новой магнитолы в автомобили ВАЗ 2105, 2106, 2107, так как эта система туда практически необходима на замену штатной.Преобладающее большинство водителей, за рулем предпочитает прослушивать музыку, радио или новости, но делать это на штатной аудиосистеме автомобилей ВАЗ с годами становится все сложней, именно поэтому многие автолюбители идут на тюнинг, включающий замену магнитолы. Вот мы и решили рассказать вам о том, как правильно подключить плеер 2107 своими руками.К счастью, аудиосистема подключается практически одинаково на все перечисленные модели знаменитой марки авто, поэтому нам не придется уделять время каждой из них отдельно, а рассказать все доступно и обобщенно.

Начинаем.

С чего же нужно начать? С выбора необходимой системы, естественно. В наше время ассортимент таковых настолько разнообразен, что ваш выбор может пасть сразу на десятки разных вариантов. Определяйтесь с вашим выбором в пользу более-менее известных производителей, ведь такая деталь устанавливается не на один месяц.

Реорганизация штатного места для магнитолы.

После покупки желаемой техники и перед началом её установки, вам необходимо немного переделать штатную нишу для нее. Объяснить это можно рядом неблагоприятных причин.Печка может слишком сильно сушить и из-за этого электроника перегревается. Многие автомобилисты уже стали жертвами таких неприятностей.Схема, по которой будем работать и необходимые инструменты.Вам потребуется десяти миллиметровая фанера, лобзик, клей ПВА и саморезы, также следует взять кожзаменитель, картон и наждачную бумагу.

Начинаем работы:

1. Вырезаем кусок фанеры, прямоугольной формы. Этот кусок должен закрыть проем, который находится между ковриком в салоне вашего авто и шурупами, которые служили для крепления штатной коробки аудиосистемы. Благодаря таким манипуляциям у вас получится глухая стенка возле печки, которую нужно надежно закрепить.2. Вырезаем трафареты для правой и левой стенок полки.3. По готовым шаблонам вырезаем детали и скручиваем их. Задняя и передняя части коробки должны получиться толщиной примерно в 20 мм. Их нужно скрутить при помощи саморезов. Благодаря такому пути прикручивания, конструкция не расслоится в будущем.4. Берем наждачную бумагу и зашкуриваем её всю конструкцию до приобретения нею идеально гладкого покрытия. Это делается для того, чтобы кожзам, которым будет обтянут отсек для плеера, не порвался в процессе использования.5. Начинаем приклеивать полотно из заменителя кожи при помощи клея ПВА.6. При желании полку можно перекрасить под цвет салона, либо же в любой другой цвет, который, по вашему мнению, подойдет.7. Если появились какие-то зазоры в конструкции, их можно подкорректировать при помощи поролона. Так вы сможете быть уверены, что музыка не будет прыгать во время езды по неровной дороге и по кочкам.8. Устанавливаем магнитолу на место и подключаем все необходимые соединительные провода. Главное хорошо заняться изоляцией, во избежание непредвиденных замыканий. Подключать систему можно к торпеде, чтобы она включалась во время зажигания.

Что мы получаем.

В итоге таких нехитрых и совершенно не сложных манипуляций, вы сможете установить в салоне своего ВАЗа новую аудиосистему, которая крепится в совершенно новый, более удобный, изготовленный своими руками корпус.Такой проигрыватель будет эксплуатироваться очень долго, а главное, что если вы решите его заменить, конструкция полки позволит произвести его демонтаж очень быстро и легко. А проблема с перегревом системы от печки теперь ликвидирована.

Поделись статьёй с друзьями:

Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:

Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=35662, http://www.drive2.ru/l/8870637/, http://tuningjournal.ru/vaz/322-ustanovka-magnitoly-na-vaz-2105-2106-2107.html

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как подключить магнитолу через замок зажигания: ВАЗ, Лада

Один из вопросов, связанных с подключением автомагнитолы – это вопрос подачи питания. В устройстве имеется четыре провода, отвечающие за электропитание: провод, подающий основное питание, провод питания памяти, «масса» и заземление. Основное питание нужно вести напрямую от АКБ, используя для этого медный провод, сечением не менее 4мм². Он подключается через предохранитель.

Подключение традиционное и рекомендуемое

Разъёмы для подключения магнитолыПодключение автомагнитолы

В инструкции к штатной магнитоле автомобилей ВАЗ, да и других марок авто тоже, описывается подключение через замок зажигания. Это вполне рабочая схема: вставил ключ в замок зажигания – музыка работает. Вынул ключ – не работает.

Как это реализовано, можно понять из схемы, показанной на фото: черный провод присоединён к корпусу, по желтому подается постоянное питание к магнитоле – питание памяти, чтобы не сбивались настройки, работали часы. Красный провод – силовой, он подает основное питание, проходя через замок зажигания, выведен на клемму питания магнитолы. С точки зрения производителей это самая правильная схема. С точки зрения пользователей, в таком способе есть минусы:

  1. Невозможность пользования магнитолой без включенного зажигания. И правильно, нечего в машине сидеть, пойди, займись чем-нибудь. Но ведь ситуации разные бывают, ждешь кого-нибудь, или еще что. В общем, неудобно.
  2. Необходимость оставить ключ в зажигании, оставляя пассажира в салоне;

Как можно еще подключить

Если есть проблема, обязательно найдутся способы ее решения.

  1. Подключение напрямую. Один из таких способов – подключение напрямую, в обход замка зажигания. Это наиболее распространенный вариант. Но далеко не самый удобный или правильный. Согласно предыдущему рисунку, и желтый и красный провода скручиваются вместе и идут на АКБ. Этот способ решает вышеназванную проблему – магнитола работает всегда, главное, чтобы был рабочий аккумулятор.

Но исправив одну, мы получаем другую проблему: постоянно работающая магнитола чувствительно потребляет энергию. Даже в выключенном состоянии и даже со снятой панелью. Что очень чувствительно при длительных стоянках для стареньких Лад.

  1. Симулятор зажигания. По сути, ключ зажигания – обыкновенная кнопка включения-выключения. Если в схему подключения магнитолы напрямую, в разрыв красного провода включить обыкновенную кнопку, то это даст возможность слушать музыку, когда зажигание выключено, нажав кнопку включения.

В случае оставления машины на длительной стоянке кнопочку выключают, и магнитола не потребляет энергии. Прерыватель на проводе подачи питания можно поставить и перед зажиганием. Тогда включение магнитолы можно осуществлять второй кнопкой включения аварийного сигнала: при нажатой кнопке поступает питание от постоянного плюса, при выключенной – через зажигание.

  1. Основы радиоэлектроники. Этот вариант более технологичный. Для его реализации потребуются пара диодов, рассчитанные на силу тока в 300 мА. Катоды диодов спаиваются между собой. К аноду одного присоединяем провод, на который подается питание, идущий от замка зажигания. К противоположному диоду на анод подключаем синий провод от магнитолы, тот, с маркировкой REMOTE (питание активной антенны). К спайке диодов подключаем провод, ведущий на зажигание для управления функцией АСС (питание первичных потребителей – первое положение ключа).

В результате получаем следующее: повернул ключ в положение АСС, включил магнитолу. Дальше она работает независимо от положения ключа и включенного зажигания. Выключается музыка штатной кнопочкой POWER. Такой ход развития событий возможен только при наличии положения АСС. Например, в «шестерке» ВАЗ этого положения для ключа нет. Зато в более современном поколении магнитол эта связка из двух диодов уже может быть в самом устройстве, а в меню есть соответствующая строка: «Режим экономии».

  1. Подключение магнитолы через сигнализацию. Работа системы в этом случае следующая: при постановке машины на сигнализацию магнитола отключается, при снятии с сигнализации включается. Способ уменьшает потребление энергии при выключенной магнитоле, но все равно оно есть: в схеме задействованы два реле.

Так как все схемы подключения не особо сложны и вполне доступны для самостоя5тельного воплощения, то можно выбрать один способ, попользоваться, и если не подошло – поменять на другой

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

1avtozvuk.ru