Как подключить магнитолу штатную


Как подключить штатную магнитолу?

Как подключить штатную магнитолу?

При покупке нового автомобиля мы обращаем особое внимание на мощность двигателя, проходимость, дизайн и множество других характеристик. Производители автомобилей, в свою очередь, стремятся максимально снизить стоимость расходов на комплектующие и расходные материалы. Зачастую едва ли не первое, на чем удается сэкономить, это аудиосистема. Если вы ярый меломан, который не мыслит своей жизни без музыки, будьте готовы к тому, что вам вероятнее всего придется раскошелиться и на приличную аудиоаппаратуру в свой автомобиль.

Если имеющегося в заводской штатной магнитоле функционала вам недостаточно, или вы считаете, что ее дизайн давно уже безнадежно отстал от моды, у вас есть два альтернативных варианта: купить стандартную магнитолу 1DIN или 2DIN или же приобрести штатную магнитолу, выпускаемую специально для вашей марки автомобиля. Безусловно, штатные магнитолы значительно проще в установке, так как проектируются с учетом штатной проводки и согласно особенностям дизайна приборной панели вашего автомобиля. Давайте вместе попытаемся разобраться с тем, как подключить автомагнитолу.

Порядок подключения автомагнитолы

Чтобы магнитола заработала, ее необходимо подключить к источнику питания. Если все разъемы магнитолы полностью совпадают с предыдущей моделью, вмонтировать новую магнитолу взамен старой совсем не сложно. Как правило, она удерживается на отведенном ей месте при помощи боковых держателей либо благодаря фронтальному креплению. Если магнитола выбрана правильно, с учетом типа крепления и маркой автомобиля, никаких проблем при ее установке возникнуть не должно. Автомагнитола в таком случае устанавливается в три простых шага:

  1. Выключите зажигание автомобиля;
  2. Отсоедините предыдущее устройство от шнура питания;
  3. Вставьте штекер в соответствующий разъем на задней панели аудиосистемы.

Трудности в установке возникают тогда, когда разъемы не подходят к вашей магнитоле. Сейчас наиболее распространенным разъемом для подключения автомагнитол является тип ISO. В случае, если устройство такого разъема не имеет, придется использовать переходник или переделать сеть питания. Безусловно, делать это лучше не самостоятельно, а довериться профессионалам в автосервисе.

Может случиться так, что разъемы в самом автомобиле не будут соответствовать стандартам ISO. Это редкость, но такое может произойти в случае, если вы приобретаете подержанное авто и предыдущий хозяин уже производил какие-либо манипуляции с аудиосистемой до вас. В таком случае разъем ISO вам придется монтировать самостоятельно.

Также возможна ситуация, при которой после предыдущего хозяина вам придется заново монтировать проводку. В этом случае, перед тем, как подключить штатную магнитолу, необходимо вначале разобраться с подключением комплекта проводов. Алгоритм подключения выглядит следующим образом:

  1. Подключите питание через желтый силовой “плюс”, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора или к соответствующему проводу внутри салона;
  2. Закрепите провод “массы” черного цвета винтом на кузов авто;
  3. Подключите второй “плюс” к замку зажигания;
  4. Проведите акустические провода к динамикам, учитывая их расположение и полярность;
  5. Подключите антенну.

Если стандартного звука недостаточно и вас интересуют возможности получения более качественного и чистого звука за рулем, советуем присмотреться также к сабвуферам и усилителям звука. Подробнее об этом читайте в статье Как подключить усилитель к магнитоле.

elhow.ru

между собой, параллельно, через aux

Приобретая автомобиль, чаще всего мы получаем установленную аудиосистему, будь это штатная или уже установленная мастерами магнитола. Но что делать, когда новый обладатель надумал поставить другую, более качественную автомагнитолу, но при этом хочет оставить старую на месте?

Подключаем две магнитолы

Переходники для автомагнитолПодготовка к подключению

Конечно можно, чтобы оставить весь функционал, отсоединить только действующие провода на колонки и все остальное оставить подсоединенным. При этом спрятать сам прибор под торпедой и на ее место установить новую, подвести другое питание и подключить. Но если владелец хочет чтобы старая магнитола была также исправной, сохранить ее управление на руле, но иногда слушать музыку на новой, более лучшей по качеству дополнительной автомагнитоле?

Для того чтобы установить и подключить между собой 2 магнитолы, можно конечно обратиться к специалистам. Для подсоединения системы к необходимым проводам профессионалы возьмут с вас не маленькие деньги. Однако в целом, эта задача несложная и если действовать по инструкциям и рекомендациям, соблюдать аккуратность и четкость в каждом действии, то можно справиться самому.

Не имея даже малейшего представления о том, как подсоединить две магнитолы в одну машину к одним колонкам, противопоказано принимать какие-то действия интуитивно, наугад. Можно не только ничего не подключить, но и сжечь все разъемы неправильным напряжением. А из-за неправильно запитанных динамиков может получиться сомнительный звук.

В целом, технология установки и подключения второй автомагнитолы типична для всех автомобилей, отличие лишь в том, где находятся те или иные гнезда и разъемы. Для начала следует установить в прорезанное место для второй магнитолы специальное гнездо, которое фиксируется при помощи выгибания лепестков наружу. Это делается по всему периметру. Далее устанавливается сама магнитола в это гнездо, после чего можно приступать к подключению новой системы.

Способы подключения

  1. Самый простой и быстрый способ подключения двух акустических систем в машине, это через вход aux. Для подключения нужен будет кабель-переходник. С одного конца должен быть разъем в виде штекера для наушников, а с другого – несколько разъемов в виде «тюльпана».
    • Сначала необходимо подключить усилитель к магнитоле. Соединяются между собой контакты подачи питания усилителя и автомагнитолы и при помощи межблочного кабеля соединяются разъемы обоих устройств.
    • Следующим действием будет подключение колонок к прибору. Для четырехканального усилителя возможности расширены и к нему возможно подключить несколько колонок и сабвуфер. Подсоединить саб к автомагнитоле возможно и без усилителя, для чего клеммы питания объединяют с источником питания, а однолинейный кабель соединяют со входом акустической системы. Для надежности следует помнить об установке электропредохранителя возле источника питания.
    • Затем к действовавшей магнитоле подключается новая акустическая система через aux, для чего к разъему старого прибора подключается переходной шнур, конец которого подсоединяется к линейному выходу новой системы «тюльпаном». При желании послушать музыку на штатной магнитоле, вставляется штекер в разъём aux и выбирается программа. У цифровых систем это производится через меню, у аналоговых — с помощью переключателя. Можно наслаждаться музыкой.
  2. Еще один способ подключения двух магнитол между собой – это использовать два четырехконтактных реле, или одно восьмиконтактное.
    • В порыв проводов устанавливается реле так, чтобы провода от колонок были в закрытом положении тогда, когда на реле не идет питание.
    • Во время запуска второй автомагнитолы на реле идет питание и оно начинает работу, передавая тем самым акустические провода колонок на другие пары, к которым присоединен звуковой выход старой автомагнитолы. В таком состоянии звук отключается от первой системы и переходит ко второй.
    • При запуске нового устройства – контакты встают в изначальное закрытое положение и можно запускать старую штатную магнитолу.
    • Следует заметить, что при подключении необходимо обратить пристальное внимание точности соединения проводов, так как контактов много и их можно смешать при работе, что в последствии приведет к неправильному звучанию.
  3. Можно также подключить вторую акустическую систему к колонкам параллельно штатной автомагнитоле. Но специалисты не рекомендуют использовать этот метод самостоятельно. Неверное параллельное подсоединение может привести к поломке одной или обеих магнитол. При запуске одной из них и выключении другой, сигнал поступает не на одни колонки, но и на вход неработающего устройства. Диоды в звуковой цепи не решат проблему, и запуск двух автомагнитол сразу может привести к самым невероятным и неприятным поломкам.

Итоги

Такими простыми способами можно подключить две магнитолы в машину к одним колонкам, смотрите на фото. А посмотрев видео, вы сможете без проблем подключить акустические системы самостоятельно. При правильном подключении не будет проблем с питанием, воспроизведением музыкальных файлов, звучанием, что так актуально для истинных любителей музыки, которых по каким либо причинам не устраивает звучание штатной магнитолы.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

1avtozvuk.ru

USB адаптер для магнитолы. Или как подключить к штатному головному устройству. Оказывается все не так безнадежно

Многие владельцы старых поколений магнитол, да и что греха таить многих новых (например в VOLKSWAGEN), не имеют возможность подключить флешку к штатному головному устройству. То есть она есть, но вот USB или SD, зачастую и AUX выходов в них нет! Например «ФОЛЬЦ» могут вам поставить другую магнитолу, но за денежку, причем доплатить придется прилично! Ребята я призываю всех производителей – очнуться, 21 век на дворе, а вы берете деньги за функции, которые скоро на велосипедах будут штатные! НУ нельзя же так. Ладно это крик души, но на таких «хитропопых» производителей всегда найдется управа – называется она USB адаптер для магнитолы, про это и предлагаю вам сегодня поговорить …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас, наверное многие подумают – да уже проходили эти Bluetooth адаптеры, все это фигня потому как звук передаваемый через такой адаптер просто кошмарный.

Ребята спокойно – речь не о Bluetooth, хотя как «костыль» для магнитолы его использовать все же возможно. Для тех, кто не знает в чем кошмар небольшой ликбез.

Чем плох Bluetooth адаптер?

Перечислю быстро для общего понимания:

  • Занимает прикуриватель, для того чтобы подключить другие гаджеты (антирадар, видеорегистратор) нужно покупать разветвитель, а это уже «нагромождение».

  • Выглядит не очень эстетично, легко задеть рукой.
  • Самый главный минус – передаваемый звук. Знаете, передается по сути по радиоканалу и от этого качество страдает даже если вы запишете на USB (флешку) mp3 с высоким битрейтом (качеством), то через динамики будет проигрываться не такое высокое качество – такое ощущение что оно пережато с худшим качеством.

В общем блютуз адаптер это костыль, «уснуть» конечно не даст, но и насладиться качественным звуком тоже не позволит. Поэтому это не наш метод, нужно искать другие.

Другое головное устройство

Про это тоже хочется написать пару строк. Конечно можно «забить» и поставить другое головное устройство с цветным дисплеем, с USB и SD, навигацией, да много чем. Причем его можно подключить к штатным кнопкам на руле и управлять им.

Но вот одна незадача – стоимость может просто зашкаливать. Лично я сам тоже думал сменить свою магнитолу и поставить с цветным дисплеем – но блин, ценник плавает от 25 до 45000 рублей! Очень не мало, все же хочется бюджетного решения. Копаем дальше.

Если руки на нужном месте

Знаете, есть люди, которые с техникой на «ТЫ». Разбираются в магнитолах — компьютерах легко их могут перепаять и т.д. Лично у меня был такой опыт — когда в штатную магнитолу старой Тойоты Короллы в плату впаяли USB адаптер, причем сделанный в ручную – далее просто вывели его в бардачок и пользовались флешкой.

Но тут есть много НО:

  • Самому сделать проблематично
  • Нужно хорошо разбираться в электрике автомобиля
  • Можно спалить плату, и соответственно магнитолу, а стоимость даже старой заводской будет запредельная

Опять одни «проблемки» — не наш метод, так что же выхода нет? Спокойно он есть.

USB адаптер

У меня нет задачи, рекламировать какой-либо продукт, да и их сейчас просто навалом. Все дело в том, что все уже придумано до нас. В штатное головное устройство можно, а точнее в его шлей можно установить специальный адаптер, который даст вам возможности пользоваться различными выходами, всеми популярными (USB, SD, AUX).

Как это работает

  • Самое важное — что не нужно лезть внутрь магнитолы, либо занимать прикуриватель. Вы просто снимаете свое штатное устройство и вытаскиваете шлейф проводов.
  • Затем вам нужно вставить специальный переходник, между разъемом от магнитолы, и разъемом проводов, в этом переходнике есть выход для подключения USB адаптера.

  • Сам адаптер вы прячете куда угодно в салоне, бардачке панели и т.д. Но как мне кажется бардачок для этого подходит на 100%.
  • После этого устанавливаем магнитолу на место.
  • Теперь у вас есть выходы для флешки и других устройств.

Причем управление треками с флешки, возможно штатными кнопками на руле.

Тонкости в настройках

Нужно понимать, что это своего рода эмуляция для магнитолы, она «думает» что читает CD, а по сути это USB. Так что флешка должна быть правильно подготовлена.

Для этого на ней создается шесть папок с номерами, которые должны носить имена «CD». То есть «CD1», «CD2», «CD3» и т.д. В седьмую папку «CD7» — уже можно кидать музыку, только тогда она начнет проигрываться. Если этих папок не будет, то проигрывание треков не возможно!

Плюсы

Что и говорить их просто масса.

  • Легкая установка, справится даже девушка.
  • Зачастую старые магнитолы уже не могут проигрывать диски, это происходит — потому что лазер выгорает (становится слабым), поэтому начинаются заикания долгие поиски треков и т.д., с флешкой такого не будет по умолчанию.
  • Легко записывать и проигрывать, диски это все же почти одноразовая вещь, которую еще нужно записать на компе. На USB закинул за несколько минут, вставил в порт и наслаждайся.
  • Чистота звука, несравнимо с Bluetooth, какое качество закинули, такое и будет проигрываться – просто огромный плюс.
  • Не занимает места в прикуривателе.
  • Можно не менять штатную магнитолу.

Одни плюсы, можно вдохнуть жизнь в старое головную систему. Сейчас, наверное у вас замер вопрос – стоимость, какова? Если говорить про цену, то она также терпима:

Только с USB – примерно 2000 – 2500 рублей.

С USB, SD и AUX – 2500 – 4000 рублей.

Есть для всех авто – TOYOTA, FORD, VOLKSWAGEN, MAZDA и т.д.

Думаю 2000 это нормальная цена, один раз с друзьями в кабак в пятницу не сходите и купите!

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, думаю, заставил вас задуматься – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками - Мои статьи - Каталог статей

Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле,  возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы. Именно в этих случаях будет полезна следующая информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль, тем более что это можно сделать своими руками. Кроме того это статья и для тех случаев, когда  магнитола была установлена ранее (например прежним хозяином или другим человеком), но в последствии история  и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями. В статье приведены типовые штекеры для различных марок автомобилей и производителей аудиосистем.

В статье мы расскажем о правильной установке и подключении, назначении проводов на выводах магнитолы и штекеров в зависимости от их цвета. Также постараемся отчасти охватить вариации возможных штекеров подключения магнитолы для различных автомобилей.

Какой размерности бывают магнитолы

Магнитолы бывают если выражаться русским языком максимально правильно пытаясь сформлировать политику запада - формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла в следствии возможности уместить в большем копусе систему с большим количеством функций. Индивидуальные штатные устройства применяемые для конкретной модели автомоибля часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину.

Стандарт штекера ISO для подключения магнитолы.

Начнем с штекеров по стандаоту ISO. Исполнение и маркировка ISO является международным стандартом для выпускаемых автомагнитол и проводки автомобилей, в следствии чего строго рекомендуем для предотвращения выхода оборудования из строя не использовать при установке и подключении проводку магнитолы и автомобиля  не для целевого использования.

Часто производители звукового автомобильного оборудования используют для подключения индивидуальные штекеры, но в 99% случаев (если производитель хоть немного задумывается о своем имени) всегда к данным контактам идет переходник на контакты стандарта ISO. Внешний вид штекеров по ISO приведен на рисунке 1 для магнитолы и 2 для проводки автомобиля.

Рисунок 1 (разъем для установки и подключения стандарта ISO в магнитоле)Рисунок 2 (разъем для установки и подключения магнитолы  стандарта ISO в автомобиле)

Штекеры переходники для подключения магнитолы в автомобиле.

Кроме того, существует множество переходников для установки и подключения электрических сетей автомобиля на стандарт ISO рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover; рисунок 4 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford, рисунок 5 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda, рисунок 6 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года.

 Рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, RoverРисунок 4 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford

Рисунок 5 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях HondaРисунок 6 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года

Для автомагнитол также существуют перходники с оригинальных колодок на стандарт ISO, рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony; рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood.Рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony

Рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood

При установке и подключении магнитолы наиболее простым методом подключения будет обрезать провода непосредственно от штекера магнитолы или от штекера проводки автомобиля, подключить магнитолу согласно цветовой распиновки проводов магнитолы на смотки используя изоленту. Но нам хотелось бы  предостеречь вас от данного поступка, так как это не просто варварски не эстетично, но не надежно и в итоге оказывается не практично. Один раз установив контакты стандарта ISO вам более не придется задумываться о установке и подключении новой магнитолы к вашему автомобилю в случае ее замены, так как процедура установки магнитолы не займет более 5 минут. Вытащить по салазкам магнитолу переключить штекеры рисунок 9 из старой магнитолы в новую и установить ее на штатное место.Рисунок 9 - штекеры стандарта ISO для подключения магнитолы.

Мы пришли к выводу, что надо придерживаться опредленных стандартов при установке аудиоаппартуры в автомобиле, теперь более подробно о этих стандартах.

Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы.

По стандарту существуют два штекера:Коричневый штекер рисунок 2 (нижний) выходы звукового сигнала на акустику в автомобиле Черный штекер рисунок 2 (верхний) питание автомагнитолы и дополнительные опции. Ниже приведен рисунок 10 с маркировкой вывода цвета провода и соответствующей ему функцией выполняемой магнитолой посредством данной проводки при установке, подключении.

 

Рисунок 10 распиновка штекера установки, подключения магнитолы по стандарту ISO.

Дополнительно хотелось бы отметить:-  Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы. - Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый.  В данном случаежелтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным для нас будет параллельное присоединение красного и желтого провода и выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. Оптимальным  в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

 

Рисунок 10а Автоматическое включение и отключение магнитолы от сигнализации автомобиля.

Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом: на автомобиле должен использоваться двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций. При открывании дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрывания произойдет срабатывание реле Р1, при этом цепь питание реле Р2 и магнитолы оборвется, магнитола отключится а, а реле перейдет в обесточенное состояние.

 - Подключение на провод питания антенны синий (иногда бело синий) потребителя более 300 мА не допустимо, так как повлечет за собой выход из строя данной функции, а того хуже и самой магнитолы. Данный провод предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения магнитолы и соответственно выключается после выключения магнитолы.Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы. Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле. 

Проводка, выбор и размещение акустического провода для магнитолы.

В случае если у вас до настоящего момента не стояла автомагнитола, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, что бы применить специализированные акустические провода рисунок 11 сечением порядка 1.5-2 мм2. 

Рисунок 11 акустические провода для подключения динамиков (акустики)  магнитолы в автомобиле

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой  дешевы, но от  их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ)

Выбор и установка акустики (динамиков)  в автомобиле.

Кроме акустического кабеля также предстоит определиться и с выбором акустики (акустических систем) для магнитолы в вашем автомобиле. Рассказать о том, как выбрать то, что надо слушать сложно, но тем не менее минимальные критерии в исполнении акустики должны быть, они отчасти и будут определять звучание. Прежде всего о диаметре динамиков (акустических систем). Диаметр акустики наиболее важен для НЧ воспроизведения - это элементарная физика. При одинаковом ходе диффузора с разными диаметрами, больший объем воздуха и механических колебаний через него будет передавать динамик с большим диаметром. При этом с прямой зависимостью отношения площади диффузоров акустических систем. Единственная альтернатива - это лучшая чувствительность, когда при меньшем диаметре динамика, его ход будет значительно больше хода с большим диаметром, но это как правило влечет за собой резкое увеличение добротности изготовления акустики и необоснованно высокую цену. Важным является и то из чего сделан диффузор. Наиболее оптимальным вариантом является максимально жесткий диффузор (пластик, кевлар и т.д.), он будет обеспечивать равномерное перемещение всего конуса с минимальными механическими изгибами в области подвеса акустики. Стоит обратить внимание и на сам подвес диффузора. Чем более мягок подвес, тем меньшее механическое сопротивление будет оказано при перемещении диффузора. Наиболее практичными в таком случае являются тканевые прорезиненые подвесы. Подвес можно попробовать на ощуп пальцем руки, как правило добротность изготовления - эластичность подвеса сразу "бросается в глаза" у различных моделей акустики. Остальные моменты добротности динамиков - зазоры между катушкой и магнитом, сила магнита (магнитное поле создаваемое им) визуально уже не увидеть и на ощуп не определить.Лучше всего при выборе акустики руководстоваться выбором брендов - pioneer, panasonic, kenwood, sony.

Где в автомобиле установить акустику (динамики).

Наиболее правильным всегда будет установка акустики на высоте головы слушателя. Именно ушами мы слушаем и они находятся у нормальных людей на голове. Кроме того, очень важно обратить внимание на направление распространения звука, оно  должно соответствовать также расположению наших слуховых органов в автомобиле. В следствии выше сказанного нам как правило всегда лучше слышно задние акустические системы, так как они наиболее удовлетворяют данным требованиям, отражаясь от заднего стекла и распространияясь в салоне автомобиля на уровне головы. Если у вас есть хоть какая то возможность установить акустику в наиболее выгодные позиции, чем штатное место и направить диффузоры к слушателю воспользуйтесь ей.

 

Механическое крепление магнитолы в автомобиле.

При установке магнитолы на автомобиль также возникнут вопросы и не связанные с электронникой, а именно механическое крепление магнитолы и возможность ее извлечь после установки. Магнитолы идут в комплекте с рамками. Данная рамка непосредственно и крепится к панели консоли автомобиля рисунок 12. Как правило в современных автомобилях уже есть слоты для установки магнитолы с стандартными размерами. Рисунок 12 установка рамки для магнитолы в автомобиле.

Рамка снимается с корпуса магнитолы, устанавливается в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины лицевого пластика выгибаются лепестки металла на рамке, например отверткой, так что бы рамка надежно крепилась в гнезде предусмотренном под устанавливаемую магнитолу. После этого магнитолу можно подключать к штекерам и вставлять в гнездо до характерного щелчка. Боковые лепески попадают в углубления на корпусе магнитолы, защелкиваются и предотвращают ее перемещение.  Магнитола установлена (Рисунок 13) и готова к эксплуатации, проверяем окончательно ее работу на месте.Рисунок 13. Магнитола установлена и готова к эксплуатации.

Демонтаж магнитолы как правило заключается в том, чтобы разжать в стороны боковые лепестки (хорошо видны на рисунке 12). Происходит это обычно путем применения пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон до упора, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым позволяя магнитоле перемещатся в рамке рисунок 14.Рисунок 14 демонтаж, извлечение магнитолы.

Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике).

Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания - нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры. Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются только монтажом, установкой дополнительного оборудования (магшнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу. Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью. А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице - хотелось бы отделить мух от котлет. В случае если  все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвукданного сайта.

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле!!!Все работы по установке магнитолы в автомобиле проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

leks401.ucoz.ru