Как подсоединить сигнализацию


особенности установки, схема и рекомендации

Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Производители рекомендуют брать «плюс» и массу с замка зажигания. Там же можно найти и другие точки подключения. При установке следует использовать мультиметр. С ним можно удобно и безопасно отыскать нужные провода.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода – каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты – у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом. Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций. Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя. Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

fb.ru

Как подключить сигнализацию?

Как подключить сигнализацию?

Каждый автолюбитель жаждет надежно защитить свое транспортное средство от грабителей и угонщиков, особенно, если автомобиль часто остается припаркованным во дворе многоэтажного дома или на улице. Многие современные машины оснащаются штатной защитной системой, такой, как иммобилайзер (центральный замок с дистанционным управлением и блокировкой основных систем при вскрытии авто). Но подобные устройства уже отлично изучены опытными злоумышленниками, и они точно знают, как его отключить. Кроме того, данное оснащение не может оповестить владельца при возникновении внештатной ситуации.

Отличным дополнением или альтернативой заводских систем безопасности является качественная сигнализация от какого-либо известного производителя. Приобретая данное устройство, вы значительно усложните жизнь правонарушителям, если они покусятся на ваше авто.

Теперь, когда вы приобрели сигнализацию и готовы устанавливать ее на автомобиль, внимательно прочтите инструкцию, которая поставляется с ней в комплекте, и только после этого можно приступать к монтажу.

Как подключить сигнализацию к автомобилю самостоятельно?

Сначала подготовьте набор инструментов для демонтажа внутренней отделки автомобиля, мультиметр с функцией прозвонки, несколько 3-4 метровых проводов, паяльник и изоленту (можно заменить термоусадочной трубкой).

Процесс установки и подключения сигнализации на авто:

  1. Для начала демонтируем внутреннюю обшивку на двери водителя, чтобы получить доступ к основному блоку центрального замка (так как именно на двери водителя устанавливается механизм, передающий сигнал для открытия всех остальных дверей).
  2. Находим провода, которые подключаются к устройству отпирания и запирания двери и отслеживаем их до блока управления под торпедой.
  3. В зависимости от модели сигнализации подключаем по инструкции провод или провода к контактам центрального замка (обычно это один провод).
  4. Собираем дверную панель и устанавливаем ее обратно. Кроме того, если в машине установлены электронные стеклоподъемники, можно отследить и их проводку, чтобы автоматически закрывать окна при постановке на сигнализацию (наличие данной функции зависит от модели сигнализации).
  5. Находим на металлической части кузова под передней панелью (ближе к центру кузова) свободное место и закрепляем на нем датчик удара.
  6. Устанавливаем центральный блок сигнализации под торпедой или около основного управляющего блока автомобиля (так, чтобы злоумышленникам было тяжелее до него добраться).
  7. Соединяем центральный блок с датчиком удара и проводом от центрального замка.
  8. Подводим питание от клеммы аккумулятора или проводки, которая напрямую с ним соединена, к центральному блоку.
  9. Далее необходимо соединить сигнализацию с замком зажигания, обычно для этого на ней предусмотрены контакты, которые помечены как «АСС» или «Зажигание». Место подключения к системе зажигания зависит от типа сигнализации и модели автомобиля (оно обычно указывается в инструкции).
  10. На следующем этапе подключаем к сигнализации габаритные огни или аварийку. Это даст возможность производить визуальное оповещение при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, некоторые производители устанавливают в сигнализацию функцию поиска автомобиля: при нажатии на кнопку пульта машина начинает подавать световые и звуковые сигналы (очень полезно на больших парковках).
  11. Некоторые сигнализации оснащены системой блокировки стартера или автоматической активации тормоза. Для подключения данных функций придется внедряться в базовые системы автомобиля, устанавливайте их только в том случае, если без них не обойтись.

Стоит отметить, что лучше использовать провода одинакового цвета для подключения датчиков и питания к основному блоку сигнализации. Это позволит запутать злоумышленника при попытке отключить сигнализацию.

После того, как вы подключили все провода, необходимо настроить сигнализацию и проверить корректность ее работы.

elhow.ru

Как подключить автосигнализацию в автомобиле самостоятельно

Перед тем как подключить автосигнализацию своими руками, нужно купить саму сигнализацию и подготовить необходимые инструменты:

  1. — длинная отвертка;
  2. — нож;
  3. — изолента;
  4. — диодный пробник на 12 Вольт или мультиметр с функцией вольтметра;
  5. — паяльник по желанию;
  6. — 10 метров одиночного провода, несколько проводов разного цвета или два многожильных провода (6 м в одной изоляции).
  7. Кроме того, необходимо иметь небольшой навык работы с электроникой.

Пошаговая инструкция подключения автосигнализации.

1. Определяем присутствие центрального замка и установку активаторов в каждой двери (они позволяют открыть или закрыть дверь дистанционно). Находим консоль управления для центрального замка (чаще она расположена на водительской двери). Щелкаем ею. Если откроются все двери, значит все в порядке — все три двери, помимо водительской, запираются данной кнопкой. А водительская дверь запирается ключом или защелкой, потом срабатывают концевики и сигнал идет на центральный замок, запирающий остальные двери.

2. Если по конструкции автомобиля в водительской двери не предусмотрена установка активатора, устанавливаем его самостоятельно. Можно купить два активатора и второй использовать для дистанционного отпирания/запирания багажника.

Вскрываем дверь, открутив болты под подлокотником и отщелкнув по периметру двери защелки обшивки.

Активатор крепится как на фото, но внутри двери. При этом нужно установить его так, чтобы тяга активатора пошла параллельно родной тяге. Не создаем дополнительных плеч.

Красным обведены места для прикрепления рейки активатора. Вверху используется штатная гайка, а снизу нужно просверлить отверстие и крепить активатор на добавочный болт.

Конец тяги активатора закрепляем на родной тяге, сделав изгиб и до, и после крепления (так тяга не будет «гулять» даже при несильно затянутых болтах). Лишнюю часть тяги удаляем кусачками. Провода с родным жгутом прокидываем в салон. Для этого нужно извлечь в развороте двери резиновые заглушки и продеть в них провода.

Для проверки подаем 12 В на провода. При определенной полярности активатор отпирает или запирает дверь. Если все работает, собираем дверь.

3. А теперь, как подключать сигнализацию?

Разбираем панель в салоне, чтобы под нее был доступ. Для этого отвинчиваем по периметру все болты, спрятанные  в нишах под крышечкой, которую отщелкиваем отверткой.

Находим блок управления центрального замка. При открытой двери, если щелкать отпиранием, управляющие реле выдадут себя по звуку. Блок представляет собой небольшую коробочку.

Далее действуем в зависимости от того, какой тип центрального замка установлен на ваше авто.

Типы замков:

— управляемый отрицательным импульсом;

— управляемый положительным импульсом;

— с переменной полярностью;

— вакуумный.

Рассмотрим последний вид центрального замка, который чаще устанавливают производители немецких авто. Управление здесь идет по одному проводу, на котором при отпирании плюс, но при запирании будет минус. Провод находится либо у компрессора под задним сиденьем или в багажнике, либо идет от кнопки управления ЦЗ. Находим его, устанавливаем пробник на минус и трогаем им провода, пробуя управлять центральным замком (лампочка пробника должна загораться при открытии).

Устанавливаем пробник на плюс. На этом проводе масса должна появляться при закрытии. Нужно перерезать найденный провод и аккуратно подцепиться в разрывы. Чтобы проверить, что вы нашли именно тот провод, нужно подать плюс в разрыв найденного провода через пробник к стороне, идущей к компрессору, а потом минус. При этом двери откроются, а потом закроются.

Если ваша автосигнализация имеет встроенное силовое реле, то ставим на плюс HP-контакт отпирания  и на массу HP-контакт реле запирания . HЗ-контакт отпирания к кнопке управления ЦЗ в разрыв провода. НЗ-контакт реле запирания — к O-контакту реле отпирания. O-контакт реле запирания соединяем в разрыв, находящийся со стороны компрессора.

Для сигнализации, у которой слаботочные отрицательные выходы, подключение нужно производить также, как описано выше с использованием дополнительных реле. От сигнализации провода пойдут к катушкам реле. А другую сторону катушек садим на плюс.

Если сигнализация имеет слаботочные положительные выходы, то одну из сторон катушек садим на минус, а не на плюс.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

myautoklass.ru

Как подключить автосигнализацию своими руками

Приступать к установке сигнализации можно только в том случае, если она полностью совместима с электрической схемой центрального замка, а также соответствует набору необходимых функций.

Конечно же, не обладая определенными знаниями, своими сделать установку сигнализации на автомобиль практически невозможно, так как устройство современных охранных систем очень сложное. Поэтому гораздо целесообразнее в этом случае обратиться к услугам профессионального автоэлектрика. Водитель должен полностью разбираться во всех тонкостях монтажа, так как большая часть электрической схемы автосигнализации встраивается в электросеть самого автомобиля. Поэтому любое ее нарушение повлечет за собой серьезные последствия, в число которых входит выход из строя реле, блоков управления и других элементов автомобиля.

Первоначально следует определить, в каком месте будут установлены основные части сигнализации, к которым относятся электронный блок управления, датчики, антенна, звуковые и световые сигнализаторы, а также пульт дистанционного управления, если таковой предусмотрен типом выбранной автосигнализации.

Чтобы обеспечить работоспособность охранной системе и не вывести из строя электрическую схему автомобиля, не стоит пытаться вносить какие-либо изменения в конструкцию сигнализации, а также соединять элементы ее конструкции наобум.

Блок управления системой защиты автомобиля

Как правило, блок управления системой защиты автомобиля, должен быть установлен под приборной панелью. Делается это по определенным причинам, одной из которых является труднодоступность и удаленность этого места от посторонних глаз. Другой причиной является то, что установка блока в этом месте значительно упрощает подключение из-за сосредоточения всех основных электропроводов.

Затем следует установить все датчики. Делается это согласно инструкции, которую производитель прикладывает к системе защиты. Звуковая сирена устанавливается под капотом. После установки всех элементов сигнализации, а именно источников света, датчиков и звукового сигнализатора, производится их соединение с блоком управления по прилагаемой схеме. На последнем этапе производится подключение блока к аккумулятору (сети) питания.

Так как сигнализация всегда укомплектовывается схемой подключения, все эти действия не вызывают особых трудностей. Схематическое изображение обычно достаточно ясно и понятно.

Трудности могут возникнуть при самостоятельном подключении сигнализации к блоку центрального замка. Сложность заключается в том, что блок находится не так близко к блоку сигнализации, так как может располагаться в водительской двери. Поэтому перед проведением каких-либо действий следует проконсультироваться со специалистом.

К каждому комплекту охранной системы прилагается подробная инструкция со схематическим изображением. Но следует учесть, что такая инструкция содержит общие сведения. А так как устройство различных марок автомобилей имеет отличия, все они в инструкции не учитываются. Поэтому при подключении сигнализации с автозапуском очень часто возникают трудности, так как в этом случае блок сигнализации берет на себя функции, выполняемые ключом в замке зажигания, который производит запуск двигателя. Здесь все эти действия производятся по команде, посылаемой с пульта дистанционного управления.

Правила постановки сигнализации

Если, несмотря на все трудности в процессе работы, водитель принял решение о самостоятельной установке охранной системы в свой автомобиль, он обязан соблюдать определенные правила.

Первое правило заключается в том, что каждый провод необходимо соединять с другим проводом или блоком только при помощи пайки или клемм. А разъем или же место пайки должно защищаться изоляцией.

Любая проводка должна быть скрытой и находиться под облицовкой. Она должна быть с запасом по длине. Особенно это касается мест перехода от кузова к двери, а также капоту и багажнику.

При соединении проводов необходимо всегда соблюдать их цветность, соответствующую схеме.

И самое главное — прежде чем начинать какие-либо работы, связанные с электричеством, необходимо отключить аккумулятор.

Четко следуя указаниям в инструкции и вышеприведенным рекомендациям, каждый автолюбитель, обладающий определенными знаниями и умениями, сможет самостоятельно установить средство защиты на свой автомобиль. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и поднять свою самооценку.

autofuct.ru