Как поменять сальники клапанов на ваз 2112 16 клапанов


Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия головки: видео

Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы понять, требуется ли замена деталей, нужно обратить внимание на собственный автомобиль. Основные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:

  • наблюдается дым сизого цвета при работающем двигателе;
  • торможение происходит намного дольше;
  • на свечах зажигания видны масляные загрязнения;
  • ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше автомобильного масла.

Читайте также: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2112

Если данные причины имеют место, то замена изношенного элемента должна быть проведена как можно быстрее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.

Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры

Чтобы замена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была сделана своим руками быстро и эффективно, следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильный ключ под номером 12;
  • специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
  • инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
  • инерционный съемник.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.

Читайте также: Как заменить термостат ВАЗ 2112 на 16 клапанов

Специалист, работающий на станции техобслуживания, выполнит замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения зависит от опыта и навыка механика. Цена нового комплекта колеблется от 200 до 220 рублей, а за работу придется заплатить в среднем 3 500 – 4500 рублей.

ladaautos.ru

Замена сальников распредвалов на ВАЗ-2112: фото, видео, размер

Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

  2. Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ. О том, как правильно провести такую работу, подробно написано в этой статье. Далее снимаем шкивы распределительных валов, открутив болты их фиксации.

Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
  3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

    Расположение шпонки указано стрелкой

Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

  1. Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

Порядок установки

  1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

    Кромка смазана маслом

  2. Затем зафиксируйте его на валу в направлении к головке блока цилиндров и путем толкательных движений направьте его как можно ближе к корпусу.

    Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

  3. Для окончательной фиксации сальника на его рабочем месте может потребоваться молоток и специальная форма подходящая под диаметр сальника. Если такой формы нет, то подойдет обычная торцевая головка большого диаметра из набора инструментов.
  4. Запрессовываем манжету окончательно на месте, путём несильных постукиваний. Стучать необходимо до тех пор, пока она не совместиться ровно с корпусом на одинаковом расстоянии. Обратите внимание, что производить запрессовку до упора нельзя, так как она может перекрыть ход движения масла и соединение сальника станет негерметичным.

    Постукивания должны быть не сильными, но частыми

  5. Когда все работы выполнены, установите обратно на два распредвала заранее сняты шпонки, шкивы и ремень ГРМ.

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

Почему необходимо проводить замену вовремя?

Слева новый сальник, а справа старый

Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей.

Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами:

  • Расход масла увеличится.
  • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
  • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.

carfrance.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия головки:

Как можно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 без снятия головки

Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы понять, требуется ли замена деталей, нужно обратить внимание на собственный автомобиль. Основные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:

  • наблюдается дым сизого цвета при работающем двигателе;
  • торможение происходит намного дольше;
  • на свечах зажигания видны масляные загрязнения;
  • ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше автомобильного масла.

Если данные причины имеют место, то замена изношенного элемента должна быть проведена как можно быстрее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.

Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры

Чтобы замена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была сделана своим руками быстро и эффективно, следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильный ключ под номером 12;
  • специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
  • инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
  • инерционный съемник.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.

Специалист, работающий на станции техобслуживания, выполнит замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения зависит от опыта и навыка механика. Цена нового комплекта колеблется от 200 до 220 рублей, а за работу придется заплатить в среднем 3 500 — 4500 рублей.

Читайте также:

http://ladaautos.ru

legkoe-delo.ru

Замена: снимаем маслосъемные колпачки ваз 21124

Маслосъемные колпачки

Бывают случаи, когда при резком наборе скорости за автомобилем остается шлейф сизого дыма. Это указывает автовладельцу, что нужен ремонт авто, а конкретно замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21124 или сальников клапана.

Масляные колпачки

Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу.Итак:

  • Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
  • Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя.В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
  • При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
  1. цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
  2. при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.

Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

  • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
  • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
  • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку.Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
  • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
  • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

Инструменты для работы

  • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
  • Отвертка.
  • Оправка, для установки колпачков.
  • Пинцет.
  • Молоток.
  • Съемники специальные для снятия колпачков.

Порядок демонтажа колпачков

Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео.Итак:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
  • Удаляются шкивы распределительных валов.
  • Откручивается задняя  защитная крышка ремня газораспределителя.
  • Снимается крышка головки блока цилиндров.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
  • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
  • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
  • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
  • Приспособлением сжимается пружина клапана.
  • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.

Сухарики извлекаются из узла

  • Приспособление удаляется.

Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

  • Снимается тарелка пружин.
  • Удаляется пружина.
  • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.

Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

Установка колпачков

Итак:

  • Маслосъемный колпачок окунается в моторное масло и вставляется в оправку.
  • Осторожно запрессовывается до упора.
  • Если на стержне клапана установлена направляющая втулка, она снимается.
  • Устанавливаются пружины и их тарелки.
  • Пружина сжимается приспособлением и устанавливаются сухари таким образом, чтобы они располагались в проточках стержня клапана.

Совет: Для надежности фиксации сухарей в проточке стержня после их установки и удаления приспособления, сжимающего пружины, нужно несколько несильных ударов нанести по торцу стержня клапана молотком.

  • Устанавливается гидротолкатель клапана.
  • Все колпачки меняются аналогично.

Затем выполняется сборка узла:

  • Устанавливается на двигатель головка блока.
  • Моторным маслом смазываются гидротолкатели и опоры распредвалов в головке блока.
  • Устанавливаются распредвалы в опоры таким образом, чтобы в сторону противоположную от толкателей клапанов были расположены кулачки первого цилиндра.
  • Моторным маслом смазываются кулачки распредвалов и шейки.
  • На поверхность головки блока, сопрягаемую с корпусом для подшипников распредвалов, наносится герметик «Локтайт-574». Двигатель после этого не должен заводиться в течение не менее одного часа.
  • Устанавливается корпус подшипников.
  • Монтируются все детали снятые с газораспределительного механизма.
  • Устанавливаются детали снятые с привода генератора.
  • Регулируется натяжение ремня генератора.

Своевременная замена маслосъемных колпачков увеличит ресурс двигателя в исправном состоянии, а значит уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля ВАЗ 21124.

masteravaza.ru

Замена маслосъемных колпачков в ваз 2112 своими руками

Замена колпачков в ваз 2112

Замена маслосъемных колпачков в ваз 2112 – процедура не из легких. Она потребует терпения и знания некоторых секретов.Замена маслосъемных колпачков ваз 2112 подробно описана будет в статье, представленной ниже.

Признаки износа маслоотражательных колпачков

Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества.Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
  • замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Для того чтобы начать процесс замены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом или отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Специальный инструмент для снятия колпачков

  • съемником инерционным для маслосъемных колпачков.

Начинаем процесс замены:

  • отсоединяем минусовой провод  от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Монтаж поршня первого цилиндра в нужное положение

Монтаж поршня первого цилиндра

Теперь нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для того чтобы при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз.Как известно, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно хорошо.ВМТ нужно выставлять по метке, которая расположена бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает расположение первого или четвертого цилиндра в нужном положении.После этого, следует убедиться в том, что метки совпадают.Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие действия:

  • снимаем ремень привода распредвала;

Ремень привода и расредвал

  • поворачиваем коленвал до совпадения меток.

Совет. Проворачивать коленчатый вал сможет не каждый. Для этого нужно знать некоторые секреты.Вот, к примеру, этот способ:

  • передачу на автомобиле нужно поставить на четвертую скорость;
  • затем прокатить медленно автомобиль, пока не совпадут метки.

Или этот:

  • включается любая передача, после чего передняя часть автомобиля с любой стороны поднимается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается до тех пор, пока не совпадут метки.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно должно быть совмещено с метками на головке блока цилиндров или с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса рулевого управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса.Кроме этого, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала и на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Снятие крышки цилиндров

Крышка головки цилиндров ваз 2112

После установки поршня переднего цилиндра в нужное положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12.Приступаем:

Катушка зажигания Ваз 2112

Снимаем катушку зажигания следующим образом:

  • отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
  • находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
  • выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
  • откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
  • снимаемкатушку.

Продолжаем:

  • находим шланги системы вентиляции картера мотора;

Шланги системы вентиляции картера двигателя

  • из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, а затем отводим его в сторону;
  • находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока;
  • отводим этот шланг в сторону, вместе с держателем;
  • находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их должно быть шесть);
  • выворачиваем эти болты;
  • снимаем крышку;
  • снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она пришла в негодность, заменяем на новую).

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 продолжается:

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

  • находим тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов.

Важно. На болтах крепления осей коромысел бывают установлены сухари.В процессе разбора нужно их не потерять и установить на прежние места при сборке.

Оси и коромысла ваз 2112

  • извлекаемоси и коромысла.

Примечание: Можно и не снимать коромысла с осей, если менять их не нужно. Если все же, коромысла были сняты, их нельзя переворачивать вверх, так как может вытечь масло, и при сборке нужно будет удалять воздух из них при помощи заправки дизельным топливом.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого можно посмотреть по данной ссылке

  • берем специальный инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;

Сжиматель пружин клапанов

  • вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
  • сжиматель клапанов зацепляем за этот болт;
  • сжимаем пружину клапана;
  • вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом или намагниченной отверткой);
  • снимаем приспособление и тарелку пружины;
  • вынимаем пружину клапана.

Примечание. При проведении процесса опорную шайбу пружины клапана можно и не снимать, так как в принципе, она не мешает замене колпачка.

  • спрессовываем маслосъемный колпачок, находящийся на втулке клапана.

Совет: Чтобы колпачок спрессовался правильно, необходимо установить на колпачок цангу инструмента для снятия колпачков и резко ударить бойком по втулке.После этого, резко ударить бойком по ручке инструмента, тем самым спрессовав колпачок с втулки.

Если Вы не смогли найти приспособление для снятия маслосъемных колпачков, можно воспользоваться обычными пассатижами. Только в данном случае следует усилие прикладывать строго вверх, дабы не повредить направляющую втулку клапана.

Совет. Снимать колпачок при помощи двух отверток не рекомендуется. Обычно, направляющая втулка, на которую бывает надет колпачок, сделан из керамики, которую можно легко повредить.

Основные моменты

При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта.При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати.Итак:

  • перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.

В представленной выше статье наличествует много фото, посредством  которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция.Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.

masteravaza.ru

Замена маслоотражательных маслосъемных колпачков клапанов 16 клапанного двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 8945

 Необходимость замены маслоотражающих или как их еще называют маслосъемных колпачков возникает при субективных признаках работы автомобиля - сизый дым из выхлопной трубы, в следствии  сгорания моторного масла поступающего из двигателя в камеры сгорания. Замасленны свечи зажигания и чрезмерный расход моторного масла.

Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели (смотрите раздел Замена гидротолкателей клапанов (16 клапанного ) двигателя ВАЗ 2110 2111 2112). Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя). В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла диаметром 2-3 мм, изогнутый так, чтобы он встал между днищем поршня и та­релкой клапана. Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, которое предназначено для крепления корпуса подшипников. Надавливая на рычаг, сжимаем пружину и извлекаем пинцетом сухари клапана

 

Вынимаем тарелку пружины

 

...и саму пружину.

 

Специальными щипцами...

 

... снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

 

Через оправку...

 

...запрессовываем новый маслоотражательный колпачок, смазан­ный моторным маслом. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Провернув коленчатый вал на 180°, меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилинд­ров.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: пошаговая инструкция

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Когда и зачем нужна замена

Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

Если клапаны отказали, опытный автолюбитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля.

В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.

  1. Порыв ремня ГРМ.
  2. Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
  3. Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
  4. Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
  5. Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

Как правильно снять клапаны

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

Читайте также: Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Производить разборку на земле будет не совсем удобно, поэтому специалисты советуют установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»;
  • следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость;
  • стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17;
  • отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата;
  • отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить;
  • снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой;
  • рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас;
  • демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами. Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент.

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их восстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2112 в мороз

Процедура разборки топливной системы отнимет у вас определенное количество времени, однако она вполне реализуема своими руками. Стоит сделать ее лишь один раз, после чего последующий демонтаж клапанов уже не будет для вас столь сложной процедурой. Сборка системы осуществляется в обратном порядке. Старайтесь периодически заглядывать под крышку БЦ, ведь в таком случае вы убережете себя от целого ряда неприятностей.

ladaautos.ru