Как поставить камеру заднего вида


Установка камеры заднего вида своими руками

К сожалению, многие задумываются об установке камеры заднего вида только тогда, когда они уже имели печальный опыт «знакомства» с деревом, столбом или, что ещё хуже, с другим автомобилем.

Современные автомобили оснащаются производителями датчиками для парковки. Это уже само по себе говорит о том, что предосторожность лишней не бывает. Поэтому некоторые решают, что установить камеру заднего вида — это не лишняя трата денег, а разумная мера для предупреждения неприятных случаев.

Покупка камеры

Решено — нужно покупать камеру. Где? У всех свои предпочтения на этот счет. Кто-то приобретает такие устройства в интернет-магазинах китайской техники. Кто-то предпочитает немного переплатить за бренд и быть уверенным в оптимальном качестве.

Будьте внимательны к покупке, поскольку многие девайсы являются лишь дополнением к GPS-навигаторам. Обязательно уточните этот момент у продавца. Не гонитесь за низкой ценой, особенно если вы планируете использовать это устройство долгое время. Желательно, чтобы продавец давал гарантию один год.

Многие производители, как например INTRO, создают камеры специально для автомобилей определенных марок, учитывая их особенности.

Основные характеристики камеры, на которые следует обращать внимание при покупке:

  • цветная/черно-белая съемка;
  • возможность работы в темное время суток;
  • угол обзора;
  • разрешение видеосъемки;
  • водонепроницаемость корпуса и материал для защиты объектива;
  • парковочная разметка (отметка цветами зон видеосъемки).

При покупке продумайте вопрос крепления. Наиболее частый вариант — внутрь плафончика подсветки заднего номера.

Стоимость китайских камер — 1500, 2500 и более рублей. Есть и более дорогие экземпляры от других производителей. К примеру, подобные гаджеты от компании Alpine обойдутся от 8500 рублей и более.

Установка камеры заднего вида

Сам процесс установки предполагает выяснение нескольких вопросов:

  1. Куда установить камеру?
  2. Как подключить ее к электрической сети вашего автомобиля?
  3. Как правильно протянуть провода?

Место установки. Чаще всего камеру монтируют в плафон подсветки заднего номерного знака. Некоторые производители оснащают свои комплекты плафончиками с местом под камеру. Выбирая место для установки, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Насколько часто это часть машины пачкается?
  2. Получится ли у меня установить камеру так, чтобы она осталась незаметной для вандалов и не портила эстетический вид автомобиля?
  3. Какой ракурс видеосъемки для меня более важен?

К примеру, на грузовой машине камеру можно установить и на крыше. Тем более, что там она более всего защищена от грязи. Однако в этом случае протирать ее будет сложнее.

Для того, чтобы камера была установлена незаметно, возможно, потребуется сделать для нее небольшой кронштейн, отличающийся по длине от того, который поставляется в комплекте. Тонкости этой дополнительной работы зависят от конретно взятой модели автомобиля.

Конечно, наклон камеры можно установить так, чтобы она снимала именно то, что хуже всего видно в зеркала. Всё же стоит продумать место установки так, чтобы на мониторе предметы выглядели более естественно. Это может зависеть от места монтажа.

Как подключить камеру?

  1. Готовим всё для подключения. Камера запитывается от сети автомобиля и потребляет, как правило около 12 Вольт (+/- 4 В). Поэтому найти провод с таким напряжением нетрудно. Однако для этого нужно будет демонтировать (снять) всё, то мешает нам подобраться к проводу, ведущему к подсветке номерного знака. Снимаем обшивку в багажнике. Затем, конечно, нужно демонтировать пластиковые пороги, под которыми скрываются провода от автомагнитолы. Ведь камеру нужно подключить и к ней для вывода картинки на монитор.
  2. Подключаемся к разъемам автомагнитолы и проводу с плюсом. Необходим доступ к разъемам автомагнитолы, поэтому ее нужно снять. Обычно при внимательном изучении разъемов и полярности проблем не возникает. Инструкция по подключению камеры к автомагнитоле поставляется вместе с устройством.
  3. Когда мы сделали это, нам нужно найти разъем, в котором собраны провода, подпитывающие освещение номерного знака. Это в случае, если мы устанавливаем камеру в плафон подсветки номерного знака. Можно подключать ее и к проводу фонарей заднего хода. Также к плюсовому проводу можно подключиться и в районе торпеды. То есть варианты есть различные. Зачем мы это делаем? Провод с зарядом + нам необходим для электропитания камеры.

    Более подробно и наглядно об этом говориться в этом видео.

  4. Тестируем. Перед тем как прокладывать провода от камеры проверьте ее работоспособность. Когда вы включаете передачу заднего хода, камера должна включаться автоматически. Если вы увидели картинку на мониторе своей магнитолы, значит подключили камеру правильно.

Как проводить провода

Ничего сложного в этом процессе нет. Скорее, необходимо терпение и аккуратность. Используйте родные клипсы и места прокладки проводов, которые предусмотрены в вашем автомобиле. Главный принцип — провода должны быть защищены от механического повреждения и влаги.

И последний совет: регулярно протирайте камеру, чтобы картинка всегда была четкой. Надеемся, что после установки камеры заднего вида ваше вождение станет более комфортным и безопасным как для вас, так и для пешеходов и других автовладельцев.

ru.megasos.com

Как установить камеру заднего вида своими руками

Возникали ли у Вас ситуации:

  1. Вы движетесь по узкой дороге (возможно с двух сторон припаркованы машины) и Вам навстречу едет встречная машина и необходимо вернуться задним ходом в точку, в которой две машины смогут разъехаться.
  2. При параллельной парковке при небольшом расстоянии между двумя машинами, Вам надо припарковаться, т.к. других свободных мест нет.
  3. При парковке задним ходом вплотную к препятствию, особенно если это надо сделать быстро, а выходить и смотреть по несколько раз нет времени.

Незаменимым помощником является камера заднего вида! Камеры в автосервисе ставят на разные машины и не всегда знают, как вскрыть обшивку конкретной машины ничего не сломав, да и особо не заморачиваются поскольку машина чужая. Могут попортить электропроводку и кузов машины и скорее всего не будут защищать цепи питания. Я не хочу никого обидеть, но мне попадались подобные экземпляры.  Я думаю можно погуглить и найти как разбирается Ваша машина. В любом случае к ней Вы будете лучше относится, чем работники автосервисов. Как же установить камеру заднего вида на автомобиль?

Расскажу об этом, на примере, установки камеры заднего вида на шевроле лачетти.

Какие бывают камеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот камера для Mitsubishi ASX.

Вот комплекты для этого автомобиля с различными вариантами монитора.

 

 

 

 

 

 

Варианты мониторов:

 

 

 

 

Этот монитор закрывается и у него большая площадка для установки, а есть другие различные варианты универсальных мониторов. Их можно посмотреть по этой ссылке.

 

 

 

 

 

 

 

  • штатная мультимедийная система с видеовходом

На лачетти я решил поставить камеру, встроенную в рамку номерного знака (фото выше). Заказал из Китая. Прикрутил новую рамку, вставил номер. Я не стал сверлить дырку в кузове. Для  того чтобы  протянуть кабель с питанием и видео (тюльпаном)  необходимо большое отверстие и я решил сделать как проще. Я снял задний фонарь на крышке багажника, протянул провод  и установил его обратно. Далее необходимо подключится к проводам фонаря заднего хода (минус камеры можно прикрутить к кузову). Важный момент плюсовой контакт необходимо пускать через предохранитель номиналом 0,5 А. Я использовал для этого стеклянный предохранитель и специальный патрон для него. Купить его можно в интернет магазине Электронные компоненты.

Теперь при включении заднего хода на камеру подаётся 12 Вольт и камера должна заработать. Ещё один важный момент это установить камеру в том месте кузова, где проходят провода фонаря заднего хода (упростить себе жизнь). На хэтче лачетти фонарь заднего хода и рамка номерного знака находятся на крышке багажника, поэтому мне не составило труда подключиться.

Самое интересное это протянуть видеокабель до предполагаемого места установки монитора. В моём случае я протягивал провод через резиновую гофру  крышки багажника. Далее по потолку и опустил в передней стойке до торпеды.

Монитор я тоже заказал в Китае. Я приклеил его двухсторонним скотчем 3М, который был в комплекте. Кабель от монитора я протянул вдоль стекла и засунул его в щель между торпедой и стеклом. Внутри торпеды я соединил видеокабель с камерой, а питание взял с прикуривателя через вышеуказанный предохранитель. Теперь при включении заднего хода в мониторе появляется изображение. Камеру я повернул так, чтобы был виден край бампера, так удобнее!

Я не остановился на достигнутом и установил камеру в передний бампер.

У данного монитора 2 видеовхода, один из них главный. На главный вход я подключил заднюю камеру, а на дополнительный переднюю. Передняя камера работает при включенных фарах (я запитал её от ближнего света), а задняя включается при включении задней передачи (появляется сигнал на главном видеовходе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я установил камеры себе и своим друзьям, вот оставшиеся фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vseumey.ru

Камера заднего вида.

Многие опытные водители считают установку камеры заднего вида бесполезной затеей, но для большинства водителей, особенно начинающих, она может оказаться очень полезной, особенно при парковке в стеснённых городских условиях. Ведь лучше потратиться на камеру и её установку, чем платить деньги за чей то поцарапанный или разбитый бампер, не говоря уже о повреждениях на своей машине. А если сделать установку камеры заднего вида своими руками, что мы и рассмотрим в этой статье, то можно сэкономить определённую сумму денег (примерно 100$), и установить камеру туда, куда захочется.

Для того, чтобы иметь возможность подключить камеру, нужно иметь магнитолу с монитором (с функцией просмотра видео, так называемый мультимедиацентр). В таких магнитолах имеется специальный разъём для подключения кабеля от видеокамеры. Если у вас в салоне машины установлена именно такая магнитола, тогда есть смысл отправляться в магазин за видеокамерой. Хотя, некоторые камеры продаются с собственным монитором и для них не нужна мультимедийная магнитола.

В продаже сейчас можно найти различные камеры, от одиночных (просто глазок) до поворотных камер с светодиодной подсветкой в тёмное время суток (хотя подсветка и не нужна, так как на любой машине имеется белый фонарь заднего хода).

Камера заднего вида может работать не только во время парковки, но и может включаться отдельным тумблером на панели приборов, тогда включив камеру в режиме видеозаписи, она будет свидетелем различных дорожных проишествий позади вашей машины, и отснятый видеоматериал может быть впоследствии очень полезен на суде.

Какие бывают камеры заднего вида.

Какой камере отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же нужно написать немного о том какие бывают камеры. Отличий у них много, но делятся они на две основные группы: на одних видеосигнал идёт по проводам это обычный камеры, а на других имеется приёмник и передатчик и видеосигнал поступает по радиочастоте в диапазоне «вайфай» (WIFI) -обычно 2,4 ГГц. В таком диапазоне работает например камера » EP — 8908B». Такие видеокамеры немного легче подключать, так как от камеры не нужно тянуть провод в неудобном месте. Но ничего общего с блютузом у таких камер нет (хотя и работают они на одинаковой частоте).

Беспроводные модули (приёмник и передатчик) могут не работать с некоторыми типами магнитол, для которых требуется провод возбуждения. Поэтому если вы захотите приобрести камеру заднего вида с беспроводными модулями, то поинтересуйтесь в инструкции своей магнитолы (или у специалиста), будет ли она работать с камерой, которая имеет беспроводные модули.

Практически все видеокамеры герметичны, но формы и размеры корпуса могут отличаться. Но чем меньше, тем лучше, так как после грамотной установки (например вместо личинки замка багажника), маленькая камера будет едва заметна.

Одно из главных качеств камеры заднего вида — это угол её обзора. Начинается он от 120 градусов и может доходить до 180. Чем больше угол обзора, тем естественно большее пространство за машиной можно увидеть. Но слишком большой угол обзора может немного искажать картинку (делать её закруглённой), что некоторым может не понравиться. Тогда следует искать золотую середину (и угол достаточный и картинка более менее не искажена).

Ещё одно из полезных качеств — это чувствительность камеры. Чем лучше чувствительность, тем больше способна камера качественно передавать картинку в тёмное время суток. Кстати у многих чёрно-белых камер чувствительность намного лучше, чем у цветных. А некоторые имеют режим переключения с цветного на чёрно-белый (сепия) — как раз для того, чтобы нормально снимать в условиях плохой освещённости за машиной.

Следует учесть, что более дешёвые камеры (от 30 до 100$) имеют довольно cлабенькую матрицу («CMOS») и такие не стоит покупать, так как и картинка и цветопередача будут очень плохого качества и это деньги на ветер.

Лучше чуть переплатить (100 — 150$) и приобрести камеру с более качественной матрицей (CCD), тогда и картинка и цветопередача, особенно ночью будет намного лучше. К тому же на камерах подороже, имеется полезная функция разметки расстояния(шкала) от камеры до препятствия сзади (хотя уже сейчас такая функция есть и на дешёвых камерах).

Ещё следует учесть, что и разрешение камеры должно быть нормальным, и чем оно выше, тем качественнее картинка. Ну и немаловажный факт, на который следует обратить внимание — это способ закрепления камеры к задней части автомобиля. Ведь большинство камер для каких то машин может отлично подойти, а для некоторых придётся что то переделывать.

Способы установки камеры заднего вида.

Вообще способ установки напрямую зависит от того, какую камеру и с каким креплением вы купите.

Но всё же желательно поискать такую видеокамеру, которая продаётся как одно целое с планкой, как на фото слева, которая будет устанавливаться вместо пластиковой планки огней подсветки заднего номера вашей машины (такую как на фото слева, она подходит взамен планки подсветки номера для KIA ELANTRA, ACCENT SONATA, TUCSON и HYUNDAI).

Тогда установить камеру (взамен штатной планки подсветки номера) будет совсем легко. Длина планки должна быть такой же как и у планки подсветки номера вашей машины (или чуть больше по длине, чтоб можно было обрезать лишнее, но не меньше).

Некоторые планки с камерой точно подходят по размерам для некоторых автомобилей, например камера на фото чуть выше, подходит для большинства корейских автомобилей, которые я перечислил выше. И если купить такую для своего автомобиля корейца, то нужно будет просто открутить планку подсветки номера и вместо неё установить планку с камерой.

Аналогичные планки с камерой уже выпускают и для машин других фирм и марок и поэтому стоит поискать камеру с планкой именно для своей машины, а если уж не найдёте, тогда покупать и крепить камеру другим способом. И как нетрудно заметить на фотографии, в планке уже имеется лампа подсветки номера, и останется только подключить её вместо штатной лампы (ну и камеру естественно тоже, но об этом ниже).

Если же не удастся найти подходящую по размерам планки камеру, тогда можно просто купить простейшую по форме камеру «кубик», например как на фото слева (чем меньше, тем лучше), с кронштейном, который устанавливается над госномером или в другое малозаметное место.

Камера с кронштейном удобна тем, что её можно разворачивать на кронштейне и менять угол обзора объектива.

 

 

А если вы купите такую камеру, по форме и размерам напоминающую дверной глазок, как на фото слева (с резьбовой гайкой), то тогда отлично подойдёт вариант установки камеры взамен замка багажника. Вместо замка рядом устанавливается селеноид (электрозамок), а вместо личинки замка вставляется и затягивается гайкой камера.

Если она не войдёт, то разумеется нужно с помощью шарошки, зажатой в бормашинку или дрель, сделать отверстие в металле кузова чуть больше, затем загрунтовать отверстие и вставить в него камеру. При такой установке камера практически незаметна, что немаловажно, ну и меньше пачкается (в отличии от крепления над бампером или в бампере).

Вместо резьбовой гайки можно купить аналогичную камеру с защёлкой (см. фото ), такая камера вставляется в отверстие в кузове или бампере и защёлкивается с помощью двух пружинных пластинок.

Но если вы хотите сохранить штатный замок багажника, то можно утопить такую камеру заподлицо в кузов (или в бампер), чтобы она не  торчала наружу, но для этих целей придётся высверлить кружок подходящего диаметра.

Но всё же предпочтительнее камера на резьбе, так как можно в любой момент выдвинуть камеру чуть наружу, или наоборот вкрутить назад. Вставив камеру заподлицо в отверстие бампера или в кузов, не спешите её пока жёстко закреплять, пока не подключите и не увидите картинку.

Ведь возможно угол обзора у вашей камеры не подходит для слишком глубокого монтажа, и картинка будет захватывать части бампера. Тогда следует немного выкрутить глазок (по резьбе), и если бампер не попадает в поле зрения камеры, то тогда можно её крепить гайкой, или клеить, если нет резьбы. Клеить желательно термоклеем, или эпоксидным клеем, так спокойнее за сохранность камеры.

Если купить такую камеру как на фото слева (с резьбовой шпилькой), то закрепить её можно где угодно, но всё же чем выше от дороги, тем меньше её придётся отмывать от грязи. При желании можно сделать и омыватель камеры (ведь она герметична), использовав омыватель от фары.

Но если у вас кузов типа универсал, и вы хотите, чтобы камера всегда была в сухости, тепле, чистоте и сохранности, то можно установить её в салоне, впритык к заднему стеклу, закрепив её на полку багажника, за рамку стекла, или просто на присоске к самому стеклу — вариантов несколько, главное чтобы обзору камеры ничего не мешало.

Но при таком способе установки, желательна камера с небольшим углом обзора, иначе в картинке постоянно буде присутствовать задняя часть кузова вашей машины. Ну и из за бликов на заднем стекле, может быть нечёткой картинка.

Ну и важно закрепить камеру в таком месте, чтобы провода от неё по возможности можно было протянуть через штатные резиновые кольца (там где проходят штатные провода), чтобы не сверлить новое отверстие в кузове. А если и придётся сверлить, то провода следует протягивать через резиновую втулку, вставленную в отверстие в кузове.

Ну и самый простейший вариант установки, с которым справится любой водитель (даже не имеющий слесарных навыков), если купить камеру как на фото слева, вмонтированную в номерную рамку. Тогда просто снимается госномер, снимается рамка номера (если она есть), и на их место устанавливается камера заднего вида вместе с рамкой.

Перед закреплением рамки и камеры, следует только протянуть провода от камеры, через резиновые втулки в кузове, через которые проходят провода подсветки номера (при желании можно просверлить отдельное отверстие для провода, которое потом закроется рамкой и номером).

Чтобы вывести провода от камеры в багажник, и протянуть их далее к передку машины, на большинстве современных автомобилей потребуется снять обшивку багажника, открутив соответствующие саморезы или снять клипсы. Останется только правильно подключить провода от камеры, что и будет описано ниже.

Подключение камеры заднего вида.

Практически все камеры заднего вида комплектуются видео-шнуром, длина которого примерно 5 метров. Если у вас длинная американская тачка с большим багажником и кузовом, то разумеется шнур нужно будет чуть удлинить.

 

Схемы подключения обычно есть в инструкциях многих камер, но на всякий случай я приведу несколько схем, может кому то они будут полезны.

 

 

 

 

Подключить камеру можно несколькими способами (см. рисунки ).

 

 

Но самый простой это от проводов фонаря заднего хода (см схемку слева). Плюсовой и минусовой провода от камеры припаиваем к проводам от фонаря, соблюдая полярность (плюс к плюсу, а минус к минусу).

При таком подключении, когда вы будете включать заднюю передачу, фонарь заднего ходя будет включаться, а от его проводов питание будет запитывать и камеру. Как только камера получит напряжение, от этого пойдёт сигнал на монитор и он автоматически включится. Ну а как только задняя передача будет выключена, фонарь заднего хода погаснет и обесточит камеру, она выключится и монитор тоже.

Следует учесть, что для некоторых современных мониторов (как правило семидюймовых) может портебоваться подключить к нему провод возбуждения, который имеется практически на всех камерах (кроме плюсового и минусового). Поэтому следует изучить инструкцию вашей магнитолы, нужно ли подключать к её манитору провод возбуждения, или нет.

Ну а если вы хотите иметь возможность включить камеру в любой момент (в независимости включен задний ход или нет), например чтобы произвести видеозапись того, что делается за вашей машиной сзади, тогда следует подключить отдельный тумблер (выключатель), который будет запитывать камеру (подавать плюс) после включения тумблера, даже когда машина едет вперёд. Тумблер устанавливается в удобном месте на панели приборов или под панелью, а несложная схема подключения показана на рисунке слева.

Но конечно же лучше сделать так, чтобы камера заднего вида включалась и от фонаря заднего хода (при включении задней передачи) и от отдельного тумблера на панели.

Провода протягиваем от камеры по полу багажника (по углам). У кого минивэн или универсал, то провод нужно протянуть через резиновый чехол в верху задней двери, там же где и другие провода, а потом нужно будет спустить провод вниз (под обшивкой) и тянуть к магнитоле уже по полу (в районе порогов).

В седанах тянем провода через технологические отверстия в перегородке между багажником и салоном (на минивэнах и универсалах естественно нет перегородки) и тянем под ковриками в салоне, в районе порогов машины. Но перед этим снимаем пластиковые накладки на порогах. Прокладывание проводов и подключение камеры, показано на видеоролике ниже.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья будет полезной начинающим водителям, которые решили самостоятельно установить камеру заднего вида на свой автомобиль, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Установка камеры заднего вида своими руками |

Споров относительно того, чем на сегодняшний день для автомобилистов являются автомобильные камеры заднего вида, довольно много. Одни считают их бесполезными и причисляют скорее к "наворотам", нежели жизненно необходимых вещей, другие же не могут без них выехать из гаража, и не мыслят своей автомобильной жизни без камеры заднего вида.

Отчасти виной этому понятие, которое сегодня, увы уже не актуально, поскольку автомобиль давно перестал быть всего лишь средством передвижения, однако сложившиеся стереотипы так и небыли окончательно развеяны для многих брутальных "водил". Лично я нахожусь где-то посредине между двумя лагерями тех и других, и на мой взгляд, если камера заднего хода помогает в вождении и позволяет избегать неприятных ситуаций типа: "Ой, не рассчитала" или "А я только учусь ездить задом" — то почему бы и нет! Пусть живет и помогает тем, кто недавно сел за руль или тем, кто имеет какие-то проблемы с ездой задним ходом.Сегодня, хочу рассказать о своем опыте установки камеры заднего вида, возможно кому-то это пригодится...

Установка камеры заднего вида детальная инструкция

Для своих опытов я выбрал модель камеры RM116B, а расположить камеру заднего вида решил ближе к лампе подсветки номеров, немного утопив ее в бампер, чтобы меньше кто видел.

Пожалуй, самый простой вариант размещения — расположить камеру заднего хода между лампочкой освещения номерных знаков на пластмассовой площадке, однако в таком случае она будет слишком заметна и будет выделяться на фоне белых номеров.

Учитывая это, я решил "примастырить" ее немного глубже, к счастью место для этого имеется над номером в бампере — это планка удерживающая осветительные лампы. В общем, проблем с держателем не будет, а это уже хорошо, значит крепление будет укрыто, а сам бампер дырявить не придется. Чтобы это сделать, необходимо освободить багажник и демонтировать рамку с номерными знаками.

Вытягиваем через левое отверстие, таким образом чтобы длины электропровода хватало.

Ввиду того, что рампа эта расположена несколько глубоко, поэтому необходимо немного удлинить ножку камеры заднего вида, опять-таки это в большей степени зависит от самой камеры, вернее от модели, которую вам удастся приобрести. Я вышел из положения посредством железной пластины примерно 3х5см.

Теперь необходимо просверлить отверстие под объектив камеры, будьте внимательны и аккуратны, чтобы потом не пришлось подматывать.

Проводку камеры рекомендую протягивать в багажный отсек через какую-нибудь заглушку, находящуюся в области запаски или заднего бампера.

На этом лирическое отступление заканчивается и начинается непосредственно установка камеры заднего вида и работа по монтажу, подключению к магнитоле и укладке проводки через весь салон автомобиля.

Первое, что необходимо сделать — снять левую часть обшивки багажника и декоративную накладку порога багажника, а также вытянуть из салона: сиденья желательно вместе со спинкой, пороги (пассажирский и водительский). Кроме того, обеспечьте себе доступ к задней части магнитолы, вам понадобится доступ к разъемам магнитолы.

Плюс я взял с левой задней фары, а точнее белый с полоской красного цвета, который идет от лампы. Запитывался "+" чуть дальше от провода зеленого цвета с белой полоской, чтобы было меньше заметно постороннее вмешательство.

Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе торпеды.

Теперь очень аккуратно, постепенно укладываем провода, используя "родимые" клипсы и элементы крепления… После укладки проводов можно сделать тест оборудования, то есть проверить как работает камера заднего хода. Если все работает можете приступать к сборке, описывать которую я конечно же не буду, как вы понимаете, все собирается в обратном порядке. И вот теперь можно сказать, что все готово и установка камеры заднего вида успешно завершена!

Объектив камеры я отрегулировал чуть позже, когда появилось свободное время, скажу, что угол обзора равен примерно 120 градусам.

Самостоятельная установка камеры заднего вида — экономит время, деньги, кроме того позволяет получить бесценный опыт, который рано или поздно вам пригодится. Получилось не плохо, возможно у кого-то выйдет и получше, дерзайте и у вас обязательно все получится!

В заключение хочу добавить, если вы все еще сомневаетесь устанавливать камеру заднего вида или нет, считая ее ненужным излишеством и пустой тратой времени и денег, отвечу — лучше однажды потратиться и "помучиться", нежели постоянно платить за ремонт своего или чужого автомобиля.

avtopulsar.ru

Установка камеры заднего вида - Гаечный ключ - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Всё больше и больше устройств, позволяющих облегчить жизнь современному водителю, появляются на прилавках магазинов. Одно из них - камера заднего вида.

Камеры различаются по ценам, характеристикам и возможностям. Но мы расскажем только о способах установки камеры наружной и внутрисалонной. У обеих есть свои преимущества и недостатки.

Наружная камера как правило устанавливается в районе подсветки номерного знака. Недостатком ее можно считать постоянное забрызгивание грязью. Ведь все мы знаем, что из себя представляет задняя дверь Пиканты в плохую погоду. А поскольку оптика выполнена, как правило, из пластмассы, то через какое-то время она становится еще и матовой от частой протирки и теряет свою функцию.

Камера, устанавливаемая в салоне, лишена этого недостатка. Но она, хоть и имеет маленькие размеры, всё равно смотрится инородным телом, что может плохо восприниматься людьми, особенно дорожащими своими эстетическими чувствами. Ведь такую камеру надо ставить в зоне работы стеклоочистителя, поэтому ее нельзя спрятать или замаскировать без ущерба обзору.

Какую из них выбрать - решать Вам, дорогой одноклубник.

Итак, вариант 1, выполненный Shuffle34 из Санкт-Петербурга.

(Здесь и далее повествование ведется от лица авторов установки)

1) Начали с того что вытащили заднюю правую подсветку номера и стали подгонять в заготовку с камерой. Сразу скажу - не полезла. Пришлось спиливать напильником и подгонять под размер. (Не лезла лампочка подсветки в коробку с камерой и все тут) но ничего, подпилили, влезла.

2) Дальше само подключение. Камеру подключали к лампочке заднего хода. Для этого снимали заднюю правую фару, колесо, и все пластиковые арки вместе с брызговиком. Обязательно проверять плюс и минус. Схема нарисованная в инструкции оказалась через одно место, тоже промучились пока собрали перед монтажом. Как я понял тесть не стал делать питание непосредственно подключаясь к машине, он вывел только сигнал (поставили заднюю, камера включилась). Питание вывел отдельно, от прикуривателя. После лампы впринципе оставалось только провести провод на панель и сделать необходимые подключения. Провод повели через задний правый стоп сигнал внутрь салона, а после его загнали под резинку вокруг дверей и аккуратненько пустили под панель. Все концы вывели через левую заглушку и сделали питание от прикуривателя. Все получилось, все работает. Геморрой один - разобраться с контактами, где что и за что отвечает, все прозвонить и проверить. На панели собствено все собирается - ставится экран, подключается к видео (камера) и питание (прикуриватель). Все, система работает.

Вариант 2, выполненный igormasters из того же Санкт-Петербурга (видимо там особая погодная обстановка, требующая камер заднего вида...)

Не стал себе ставить камеру с внешней стороны. Будет сильно пачкаться. Поставил на заднее стекло изнутри. И поставил зеркало с монитором. Всё очень хорошо видно, и в дождь камера попадает в зону действия дворников.

Как Вы, наверное, заметили, мониторы тоже используются разные. Это тоже зависит от вкуса, возможностей и желания. Можно только добавить, что если у Вас есть навигатор с функцией показа видео, или установлена магнитола (точнее, это теперь называется "медиаплеер" или гордо "автомедиастанция") имеющие вход внешнего видеосигнала AUX, что-нибудь типа

то можно без проблем подключиться к ним. И не надо покупать дополнительный монитор, хоть и в зеркале. Тем более, что при установке зеркала бОльшего размера есть большАя вероятность, что вы не сможете опустить солнцезащитные козырьки.

Вот еще один материал нашего одноклубника Sadovich из Нижнего Новгорода

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу отчитаться о проделанной работе, надеюсь что это поможет вам избежать  нервотрёпки и сэкономить время потраченное мной на установку сего чудо-девайса. Т.к. фотографий не делал (не до этого было), то постараюсь изложить всё максимально понятно на словах. Итак: изначально в наличии автомобиль KIA Picanto 2013 г.в. в самой простой комплектации и супруга у которой имеются определённые сложности с парковкой задом. Задача - облегчить этот мучительный для неё процесс. Вопрос "Парктроник или камера?" не стоял изначально, т.к. имелось желание поставить 2 DIN магнитолу и не имелось желания захламлять панель экранчиком парктроника и сверлить бампер. Первым делом была приобретена магнитола HYUNDAI H-CCR2701 по цене 3200 р. Сразу оговорюсь что с штатными кронштейнами крепления магнитола не встанет, поэтому необходимо заказать оригинальные Кияшные кронштейны, их номера 961751Y100 и 961761Y100 (цена по 180р за штучку). На них потом придётся отпилить-оторвать фиксирующие крючки иначе они упрутся в магнитолу (хотя при другой магнитоле возможно пилить не придётся). С панели была снята накладка (в которой стоит кармашек, магнитола 1 DIN и 2 воздуховода) WARNING: панель легко царапается, поэтому лучше ничем накладку при съёме не поддевать, а просто с силой тянуть её вверх и на себя с нижней левой стороны (под левым воздуховодом).

Затем был откручен кармашек для мелочей, спилена перегородка между кармашком и отсеком под магнитолу,у кармашка были полностью отрезаны верхняя и задняя плоскости, а боковые и нижняя срезаны так, что остаётся 10 мм (для других магнитол размер будет другой, нужно мерить по месту) от места стыка с накладкой. (таким образом получилась П-образная рамка глубиной 10 мм с 4 отверстиями под болты).

Эта рамка была опять прикручена к накладке. Забегая вперед скажу что после установки магнитолы вокруг неё по бокам и снизу получилась щель в 3-5 мм, которая была закрыта рамкой от какой-то 2DIN магнитолы взятой за 20 р на радиорынке. Далее была приобретена камера OM-054 (KIA Morning, KIA Soul, Hyundai IX35) за 1500р плюс доставка 350 и начались танцы с бубном))) Вынимаем правую и центральную клипсы центральной накладки  багажника (та которая вокруг скобы замка багажника), снимаем правую нижнюю накладку багажника которая чёрного цвета, снимаем заднюю правую накладку порога (она ещё под сиденье заходит и крепится на 2 винтах) и снимаем задний правый фонарь (2 винта слева от фонаря). При помощи плоской отвёртки вытаскиваем задний правый фонарь подсветки номерного знака, при помощи проволоки протаскиваем из щели под фонарём коаксиальный кабель (с тюльпанами) а в обратном направлении тянем провода питания камеры и свешиваем их вниз под бампер. Протаскиваем коаксиальный кабель через резиновый уплотнитель жгута проводов фонаря, далее ведём провод по правому порогу (без съёма, просто отжимая пластик) и выводим под передней правой накладкой порога (кик-панелью) под бардачок. Далее откинув бардачок (2 пластиковых заглушки изнутри бардачка повернуть на 90 градусов и вытянуть внутрь) крепим провод стяжкой или изолентой к жгуту проводов и выводим его к магнитоле. Возвращаемся назад. Поддомкрачиваем машину, снимаем заднее правое колесо, снимаем задний брызговик (2 винта из арки и один винт снизу) снимаем 3 клипсы подкрылка и отгибаем его в сторону. Вытаскиваем из фонарика заднего хода лампу (поворачиваем патрон и вытаскиваем) и прикручиваем к проводам (Синий - плюс, чёрный - минус) висящие провода питания камеры. Ставим лампу на место и крепим подкрылок-брызговик-колесо, накладки багажника, порога, фонарь. Соединяем протянутый коаксиальный кабель с тюльпаном на камере, ставляем в камеру лампу подсветки номера в патроне и защёлкиваем камеру в бампер. Идём вперёд. Для работы системы магнитоле нужно соединить один из проводов (у меня розовый) к плюсу при включении задней передачи. Этот провод либо нужно искать в жгуте левого порога либо прицепиться к разъёму. Разъём коричневого цвета с 4-мя проводами виден если снять крышку блока предохранителей в салоне, и смотреть слева от блока вглубь. Нужный провод - зелёного цвета. прикрутиться к нему сложно, для этого нужно лечь поперёк порога и правой рукой залезть внутрь, работаем одной рукой, вторая не подлезет. Ставим на место крышку блока, подключаем тюльпан к магнитоле прикручиваем её к панели, защёлкиваем накладку панели. Готово. На всё ушло 3 часа, из них 2 часа на поиск провода и поиск метода протаскивания проводов в задний бампер. Результат окупил всё слихвой. Камера при дневном свете работает идеально, ночью есть цветной шум но все препятствия видны. Кстати именно из-за ночных условий работы камера поставлена справа, т.к. фонарь заднего хода у нас также справа. Линии разметки относительны, самая первая - примерно 40 см до препятствия.

Установка камеры заднего вида на КИА Пиканто дорестайл. По материалу пользователя Lilu из Ейска.

Перелопатив интернеты и магазы на предмет оборудования машинки камерой - было выяснено, что камеры бывают заднего вида - изображение зеркальное, с линиями парковки и без; переднего обзора - изображение не зеркальное и без линий (для установки в криворукие японцы в качестве камеры обгона; и универсальные - изначально заднего хода, но при перерезании белого проводка-перемычки изображение становится обычным, а при перерезании синего проводка-перемычки - отключаются линии парковки. Так-же было выяснено, что линии парковки передаются не с изображением, а отдельным сигналом. В связи с чем - как камеру не крути, а линии ВСЕГДА будут ориентированы по низу экрана монитора. Вот тут была засада, ибо хотелось купить монитор складной, вот такой:

и примостить его к нижней части центральной панели, чтоб был за подстаканниками и в сложенном виде небыл виден. Монитор смотрелся как заводской, но заставить его показывать линии вверх ногами не получилось... Поэтому пришлось купить вот это:

и такую камеру, цветную, с линиями и довольно сносным изображением ночью с одним фонариком заднего хода

Решено было камеру ставить с максимальным сохранением целостности авто. Разбираем дверь:

Снимаем накладку - она держится на четырех гайках и двух клипсах:

Берем камеру в заготовки и тулим к запчасти:

Решение прилепить сюда было обусловлено тем, что: 1-е - это пластмасска, 2-е - почти по центру, 3-е - почти не видно. Далее берем пассатижи и аккуратно, дабы не перегнуть и не сломать, гнем кронштейн в такую кракозяблу:

далее размечаем и ковыряем отверстия под саморезик. ВНИМАНИЕ!!! Головка шпильки под пластиком почти на всю высоту, поэтому засверливаем миллиметра на два от края и крепим:

Чуть не забыл!!! Чтоб кронштейн сел плотнее и не уперся в кузов при установке накладки - там надо подрезать вот так:

Вот так это выглядит

Решив вопрос с установкой, голова зачесалась о мысли... А как протягивать провода в дверь? Скажу сразу, я немного наколхозил и насопливил, но вам предлагаю сразу запастись 6-ю метрами тоненького ЭКРАНИРОВАНОГО видеокабеля и пару тюльпанов типа "папа" (нужен один, но мало-ли). Штатного кабеля не хватило около метра и он был откровенное... какаха... просто провод! Пропустить кабеля в дверь было решено (простите, фото нет) через отверстие клипсы. Для этого видеокабель пришлось безжалостно отрезать (тюльпан не лез) и спаять напрямую с нашим видеокабелем. Фишка питания пролезла влёт. Далее прокладываем проводку по двери:

уматывая по желанию звукоизоляцией (шоб не бренчала, если где болтаться будет). На заднем плане видны провода, протянутые в двери к гофре. Проволоку заводил со стороны гофры, пока не вышла тут, в дверь. Предварительно согнул ее на радиус короба двери под стеклом. с третьего тычка прошла... Потом через гофру под крышу. Видеокабель потянул по левой стороне вдоль заводского жгута, разобрав заднюю боковину, внутренние пороги и подрулевой щит. Питание камеры с фонаря заднего хода. Кабель просто умотан звукоизоляцией и проведен по обшивке крыши на правую сторону, сняв правый фонарь, выдернув уплотнитель его проводки и вынув его фишку наружу, я отщелкнул крайние клипсы боковины, а так же отодвинул правую нижнюю обшивку багажника, и легко провел кабель под пластиком вниз и наружу, через отверстие проводки фонаря для облегчения пайки. Питание припаял прямо к проводке фонаря, возле самой фишки и запихал всё обратно, как было. Питание монитора пока временное, описывать не буду, но монитор включается при появлении видеосигнала с камеры.

Вот внешний вид монитора в салоне:

Камера отрегулирована таким образом, что красная линия - 20 см от бампера, визуальный контакт с бампером - 10 см от бампера.

Вот испытание на крепость нервов (естественно о свою машину), Пассат простит :

Вот так вот снаружи:

Ишо чуть-чуть:

Оно же опять снаружи

Питание монитора - с прикуривателя. Хочу заметить, что на мониторе на самом деле изображение чистое. По моему сказывается эффект наложения трех китайских девайсов - монитор, мобила, камера. Если что, спрашивайте.

www.club-picanto.ru

Как установить камеру заднего вида на автомобиль?

Парковка в последнее время все чаще превращается в настоящую проблему. Число автомобилей растет, мест для стоянки становится меньше и меньше, и порой приходится втискивать машину буквально в микроскопические щели. Если у вас недостаточно опыта, то подобная задача может оказаться совсем не простой. В такой ситуации на помощь придут различные электронные устройства. Вот только как установить камеру заднего вида на автомобиль, обеспечив ей при этом хороший обзор и обойдясь без значительных затрат?

  • Немного о самих камерах
  • Про монтаж камеры на машине

Немного о самих камерах

Существует достаточно много подобных устройств, различающихся своими характеристиками. Есть камеры с углом обзора 120°, а есть на 180°. Пожалуй, это один из основных параметров, характерных для данных изделий. Понятно, что больший угол обеспечит лучший обзор при движении задним ходом и гарантирует успешную парковку. Правда, оборотной стороной такого улучшения станет возникновение «панорамного эффекта», искажающего обычное восприятие.

Другим не менее важным параметром является чувствительность. Она, по сути дела, характеризует возможность устройства работать в условиях плохой видимости (освещенности). Для улучшения этого параметра выпускают камеры, дающие черно-белое изображение. Не надо забывать о разрешении, хотя практически у всех типов камер, даже дешевых, его достаточно для качественного отображения местности.

Большое значение имеет способ крепления камеры. Существуют как отдельные, самостоятельные изделия, так и встроенные, например в рамку для номерного знака. Ну и стоит упомянуть о комплектности поставки. Она тоже может быть разная, с ж/к экраном и без. Последний вариант подходит для тех, у кого уже имеется в салоне свой монитор, к примеру, на магнитоле.

Дополнительную информацию о типах камер и общих принципах их монтажа можно узнать из видео:

Теперь, выбрав подходящий конкретно для вас вариант, пора ознакомиться с тем, как установить камеру заднего вида на автомобиль.

к содержанию ↑

Про монтаж камеры на машине

Электрическая схема, в соответствии с которой осуществляется монтаж, приведена на рисунке ниже.

Для питания камеры и монитора обычно используется провод +12 В на лампе заднего хода. Этим обеспечивается автоматическое включение камеры, когда водителю требуется получить с нее изображение.

Имеет значение, где установить камеру заднего вида на автомобиль. Обычно для данных целей выбирают место на заднем бампере, чаще всего над номерным знаком между лампами освещения. Если камера стоит посередине, то справа и слева обзор будет одинаковый.

Кроме того, большое значение имеет глубина установки. Если камеру закрепить слишком глубоко, то края картинки могут быть срезаны.

Сама процедура монтажа достаточно проста. После того как камера закреплена на бампере, провода протягиваются в багажник, плюс подключается на 12 В фонаря заднего хода, а минус – на массу. Кабель под обшивкой салона аккуратно протягивается до экрана, установленного в удобном для водителя месте. Провода в нужных местах дополнительно крепятся скотчем, при этом необходимо избегать контактов с любыми подвижными деталями.

После того как отдельные элементы объединены вместе, осталось запустить камеру и проверить качество изображения. На видео приведен пример выполнения монтажа на реальном автомобиле:

Во многих случаях при парковке машины в стесненных условиях помощь окажет камера заднего вида. Это достаточно простое и недорогое устройство значительно облегчает задачу водителю. Большой ассортимент подобных изделий позволяет подобрать вариант, наилучшим образом подходящий под ваши требования и автомобиль.

thedifference.ru

Подключение камеры заднего вида к магнитоле

Уже давно прошли те времена, когда автомобиль являлся всего лишь средством передвижения. Сейчас  — это показатель благосостояния его обладателя, это погоня за комфортом и новейшими технологиями. Стремясь улучшить аэродинамические показатели своих моделей автомобилей, многие производители совершенно забывают про обзорность авто.

Именно поэтому в большинстве сегодняшних автомобилях обзор через заднее и боковые стекла оставляет желать лучшего. Проблему эту пытались решить с помощью установки  датчиков парковки (парктроников) но, как показала практика, они не всегда показывают правильные данные, а некоторые препятствия и вовсе не обнаруживают, что приводит к повреждению автомобиля при выполнении парковочного маневра. Стараясь облегчить движения задним ходом и маневрирование в условиях ограниченного пространства, производители пошли на такой шаг, как установка камеры заднего вида.

Крохотное устройство, установленное в задней части авто передает картинку на экран, который установлен в салоне. Таким образом, водителю больше не нужно смотреть по зеркалам, ориентироваться на показания датчиков парковки, или же каждый раз выходить и смотреть оставшееся расстояние до препятствия.  Однако далеко не все компании предлагают камеры заднего вида для авто в качестве дополнительной опции. Собственно, в этом нет ничего страшного, ведь установить камеру можно и собственными руками. Для успешной реализации этой идеи необходимо знать несколько основных шагов, о которых и пойдет речь далее.

Выбор камеры заднего вида

К счастью, выбор автомобильных камер заднего вида на сегодняшний день достаточно велик. Это камеры различных производителей, различных ценовых диапазонов, разнящихся по своим техническим характеристикам и комплектации. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете приобрести как наиболее полный комплект —  камера заднего вида с монитором, либо же камеру отдельно и подключить ее к своей штатной автомагнитоле. Она может подсоединяться по средствам двухжильного кабеля либо же представлять собой беспроводной комплект камеры заднего вида.

Куда установить камеру заднего вида?

Камера может устанавливаться либо в задний бампер, либо крышку багажника. Здесь вы руководствуетесь собственным эстетическим вкусом,  в силу особенностей каждого автомобиля. Навскидку, преимущественное большинство автомобилей имеют камеру заднего вида, встроенную в крышку багажника. Такое место установки камеры заднего вида не нарушает внешний вид авто,  находится на оптимальной высоте для того, чтобы передавать необходимую картинку. Кроме того, боле продвинутые обладатели транспортных средств приловчились  подсоединять камеру заднего вида в рамку номерного знака, на ручку открывания багажника, или же вовсе инсталлировать в одну из фар.

Самостоятельная установка камеры заднего вида

Итак, предположим, что у нас есть все необходимое. Мы приобрели автомагнитолу с камерой заднего вида (если ваша штатная магнитола имеет функцию подключения камеры, менять ее не стоит), а также обзавелись необходимым инструментом для установки. Нам необходимо проложить все контакты от задней части автомобиля к магнитоле. Провода лучше прокладывать под ковролином авто, чтобы они были абсолютно незаметны. Подключаем разъемы камеры к соответствующим контактам магнитолы. Если вы приобрели камеру заднего вида с подсветкой, необходимо дать питание и на светодиоды подсветки камеры. Взять «+» питания для подсветки можно от плафона подсветки номерного знака. В таком случае, когда вы будете сдавать назад при включенных габаритах, подсветка камеры будет загораться автоматически. Наконец, прикручиваем камеру к заранее выбранному месту.

Как настроить камеру заднего вида?

Разумеется, после установки камеры необходимо провести ее настройку. Для этого имеется определенная шкала, которая позволит получить максимально точное и правильное изображение. Так, мы имеем 3 точки, которые меряются от верхней кромки заднего бампера. Каждая из этих точек имеет шаг в 10 см, т.е. 1я точка – 10 см, 2я – 20 см и 3я —  30см. От каждой из этих точек устанавливается дальность видимости камеры с шагом в 30 см. Таким образом, первая точка должна иметь дальность  видимости в 30 см, вторая – 60 см и третья – 90 см. Эта шкала позволяет водителю правильно рассчитать расстояние до препятствия и вовремя остановиться.

Таким образом, мы рассмотрели специфику установки камеры заднего вида. Как видим, в этом нет ничего сложного или необычного. Более того, некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать камеры переднего и заднего вида сразу, чтобы абсолютно не напрягаться при парковке. Конечно, далеко не каждый захочет собственноручно заниматься этим делом и предоставит процедуру установки специалистам. Но следует предупредить, что далеко не каждое СТО занимается подобными операциями, да и стоимость установки камеры заднего вида совсем не маленькая. Поэтому, если вы хотите сэкономить не малую сумму, хотите сделать по-настоящему качественно – делайте это своими руками.

Читайте также:
  • Канистра для топлива – делаем правильный выбор

    Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...

  • Активная автомобильная антенна

    Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню ...

  • Омыватель фар

    Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света. На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми. Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных ...

pro-tachku.ru