Как поставить генератор


Зачем нужен дополнительный генератор | Пособие автомобилиста

Установка дополнительного генератора на авто актуальна для многих водителей. Дополнительный генератор позволяет увеличить количество потребляемого тока. Его ставят для подключения дополнительного электрооборудования. Или для увеличения мощности при слабом штатном генераторе.Генераторы преобразуют механическую энергию вращения коленвала двигателя авто в электрическую. При движении автомобиля подзаряжается аккумуляторная батарея, электроэнергией питаются узлы автомобиля, бортовые огни, бортовой компьютер и другие электроприборы.

Установка дополнительного генератора часто практикуется охотниками, рыбаками, туристами и путешественниками при поездках на дальние расстояния. Штатные генераторы рассчитаны главным образом для питания определённого количества электрооборудования. Но люди, активно эксплуатирующие автомобили, часто оснащают их дополнительными многочисленными гаджетами, не предусмотренными производителем. В результате штатный генератор в какой-то момент не справляется с поставленной задачей – на помощь приходит дополнительный. Также дополнительный генератор целесообразно ставить при установке в авто дополнительного аккумулятора.

Чаще всего дополнительными генераторами оснащаются самые мощные автомобили (внедорожники, микроавтобусы, грузовики) и самые «слабые». Мощные авто часто оснащаются лебёдкой и обвешиваются многочисленной дополнительной оптикой вплоть до мощных прожекторов. Без дополнительного генератора в этом случае не обойтись. Также они незаменимы при установке в авто мощных аудиосистем.

Старые авто, особенно отечественного производства, часто комплектовались слабыми генераторами. К примеру, некоторые «советские» генераторы обеспечивают ток в 20 Ампер только при достижении двигателем 2300 об/мин. А это скорость около 70 км в час на четвёртой передаче. В городе такую скорость особо не разовьёшь, поэтому эффективность таких генераторов крайне низкая.

Спасает ситуацию установка дополнительного генератора.

Дополнительный генератор понадобится при эксплуатации автомобилей премиум-класса. Помимо мощного двигателя, они комплектуются «прожорливыми» медиацентрами, ЖК-телевизорами, бортовыми компьютерами с разветвлённой системой диагностики, мощными климатическими системами, мини-барами с охлаждением, кофеварками, холодильниками и прочей электротехникой.

Ещё одна причина установить дополнительный генератор, когда основной генератор из-за дополнительного электрооборудования и физического износа начинает перегреваться. Чаще всего это происходит на низких оборотах двигателя. Даже для мощного генератора, выдающего 90-120 ампер, температура более 90-95 градусов является внештатной.

Нюансы установки дополнительного генератора на авто

Методы установки дополнительного генератора зависят от конкретной модели автомобиля. Даже при монтаже дополнительного генератора на автомобили одного производителя будут свои нюансы. Но в целом для опытного водителя, разбирающегося в электросхемах, эта работа вполне по силам. При выборе генератора надо учитывать совместимость оборудования. К примеру, специалисты не рекомендуют устанавливать отечественные генераторы (например, от «Жигулей») на иномарки.

Также не существует абсолютно надёжных генераторов. Даже у продукции мировых лидеров «генераторостроения» есть свои слабые стороны. К примеру, на генераторах фирм Nippondenco, Mitsibishi, Hitachi слабым местом являются реле-регуляторы. У американских генераторов Delco слабые диодные мосты. Общей проблемой генераторов считается физическое старение статорных обмоток. Часто долговечность дополнительного генератора больше зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля – надёжно ли он спрятан от воды, дорожной грязи, хорошо ли он охлаждается, насколько качественно смонтирована электросеть.

.

sanekua.ru

Ремонт генератора своими руками

Электрические генераторы применяются для преобразования механической энергии в электрическую энергию. Все электрические штучки достаточно гибкие и легко подстраиваются под нужды человека. Любой двигатель может работать и как двигатель и как генератор. Если взять электрический двигатель и подать на него напряжение, то вал начнет вращаться с определенной скоростью. Если же вращать вал с определенной скоростью, то с выводов можно снять электрический ток. Здесь, правда, есть и подводные камни – частота вращения должна быть определенной, да к тому же чем большая нагрузка будет висеть, тем тяжелее будет крутить вал.

Все автомобили оснащены генератором. Генератор вырабатывает постоянный электрический ток для нужд бортовой сети машины и для зарядки аккумулятора. Сумма всех мощностей электрооборудования машины должна быть меньше мощности генератора. Расчет следующий:

  • аккумулятор I = C*0,1 = 60 Ач * 0,1 = 6 А;
  • лампы I = P / U = ((21 +55 +10)* 2 +(21 +21 +5 + 10)*2) /12= 24 А;
  • прикуриватель 10 А;
  • трамплер с бобиной 5 А;
  • и т.п.

Генераторы делают трехфазными с возбуждением на роторе. Возбуждение необходимо, чтобы контролировать напряжение, вырабатываемое генератором. К примеру, если замкнуть контакты реле-регулятора и раскрутить вал генератора до скорости 1000 об/мин, то при этом генератор выработает 13 В, а уже при 2000 об/мин, напряжение поднимется до 20 В и будет продолжать расти в зависимости от оборотов двигателя. 20 В это перенапряжение для всех энергопотребителей машины, и оно может испортить всю электрику. Чтобы этого не допустить, генератор снабжается устройством, контролирующим возбуждение на роторе, называемым реле–регулятор. Реле-регулятор следит за напряжением, которое подается через него на генератор и стабилизирует его на отметке 14,4 В или 2,4 В/банка. Если стабилизировать не удается и напряжение растет, то реле–регулятор закрывается и не пропускает через себя ток, что ведет к прекращению возбуждения ротора и прекращению генерации.

Схема подключения генератора представлена ниже. Обычное подключение генератора от Жигуля. Генераторы бывают со встроенным реле–регулятором и без него. Встроенное реле–регулятор – неудобно в плане диагностики и установки в корпус, поэтому если выяснилось, что сгорело именно оно – долой его и установить только щетки с выведенным контактом, благо устройство крепления позволяет это сделать просто. Итак, плюс через замок зажигания и предохранитель, попадает на реле-регулятор, которое соединяется с обмоткой возбуждения генератора через медно-графитные щетки. Вывод на щетки голый и ничем не прикрыт.

В отличии от входа на щетки, вывод со средней точки обмоток двигателя, соединенных в звезду, прикрыт пластмассовым изолятором. Вывод нужен для индикации работы генератора. Как только начинается генерация, на средней точке появляется потенциал в 6 В. Этим потенциалом включается вспомогательное реле, которое тушит лампочку зарядки на панели приборов.

Диоды нужны для выпрямления трехфазного тока. Интересно то, что в средней точке обмоток генерируется переменное напряжение, поэтому включать реле можно как минусом, так и плюсом.

В зарубежных генераторах реле–регулятор встроен в сам генератор, но это не означает что его нельзя выкинуть и поставить внешнее реле–регулятор и вспомогательное реле. Встроенная штучка стоит порой достаточно много, а нашенские – копейки. Вот и приходиться колдовать, чтобы сэкономить детям на мороженое. Лампочка включается минусом, который дает реле–регулятор. При генерации на лампочку со стороны реле–регулятора подается также плюс и лампочка гаснет. В остальном все также.

Стандартный генератор от иномарки вырабатывает 360 Вт или 30 А. Этого вполне хватает на все электроприемники, естественно в заводской комплектации. Генератор расположен рядом с помпой охлаждения и связывается через ремень со шкивами коленчатого вала и помпы. Генератор должен быть в постоянном натяжении, иначе не будет вырабатываться электричество. Однако если ремень натянуть слишком сильно, то вылетят подшипники помпы, поэтому здесь нужна золотая середина. Считается, что при среднем давлении пальцем на натянутый ремень, ремень должен прогнуться на 15 мм. При таком натяжении ремень будет натянут, генератор выработает необходимый ток, а подшипники помпы будут работать достаточно долго. Крепится генератор болтом через уши на самом генераторе и крепежной пластине на двигателе. Для фиксации его в заданном положении через верхнее ухо и направляющую проходит второй болт. На современных машинах устанавливается автоматическая натяжка ремня генератора при помощи дополнительного шкива с пружинным натяжителем.

Шкив на генераторе фиксируется гайкой. Открутить гайку просто ударным гайковертом, либо нужно зафиксировать шкив и открутить гайку.

Все выводы расположены с противоположной от шкива стороны. Здесь расположен разъем для подключения возбуждения от аккумулятора через предохранитель и контакт подключения лампы индикации. Важно, что зарубежные генераторы не хотят начинать возбуждаться без индикационной лампочки. Так что если лампочка перегорела и при включении зажигания не обратить на это внимание, то можно посадить аккумулятор где-то вдали от дома. Также здесь выведен провод от средней точки обмоток трансформатора для обхода функции реле–регулятора. Сбоку виден болт с гайкой для подключения основного силового плюса. Реле-регулятор прикрыт радиатором, который закрыт крышкой.

Крышка крепится на трех винтах. Под крышкой расположены реле-регулятор с радиатором, подковообразный трехфазный выпрямитель и щеточный узел, прикрытый резиновой защитой.

Щеточный узел крепится на двух винтах, расположенных не в одной плоскости. Одна щетка прозванивается с одним контактом, а вторая щетка – с другим. В снятом состоянии щетки между собой звониться не должны. Щетки прилегают к двум токосъемным кольцам на роторе. Кольца прозваниваются между собой и не прозваниваются на корпус.

Щетки подпружинены и ходят в держателе. Щетки нужно заменять в процессе износа. Зазор между корпусом щеточного узла и ротором составляет пару миллиметров. Щетки выступают примерно на 6 мм, значит запас еще 4 мм. Этого мало, так что лучше будет щетки заменить. Щетки нужно ставить, рекомендованные производителем этого генератора. Если поставить любые другие, то со временем съест токосъемные кольца и ток не будет достаточным сильным.

Подковообразный выпрямитель состоит из шести диодов. При токе генератора 30 А, каждый диод выдерживает 15 А в теории, но производитель ставит диоды с запасом, поэтому каждый держит примерно 25 А. Мост звонится от минусового выхода к плюсовому как два последовательно включенных диода. Выводы обмоток генератора крепятся к выпрямителю при помощи четырех винтов – три обмотки и средняя точка. Можно прозвонить каждый диод в отдельности.

С обратной стороны выпрямителя видны выводы диодов. Диоды разбиты на группы. По внешней стороне выпрямителя стоят изоляторы, проходящие через выпрямитель и уходящие в выводы обмоток.

Реле-регулятор крепится на трех винтах, а выпрямитель на четырех. После снятия реле и выпрямителя, нужно разогнуть концы обмоток и снять крышку. Концы обмоток и вывод от средней точки торчат вверх.

Задняя крышка имеет выступ для соосности двух крышек под крепеж. В центре – посадочное место под подшипник. При ремонте крышку нужно хорошо почистить.

Под шкивом находится подшипник. Чтобы до него добраться нужно полностью разобрать генератор и снять крышку.

После снятия реле-регулятора и выпрямительного блока, ротор вынимается из переднего подшипника. Ротор с возбуждением представляет собой бронированную катушку с сердечником из трансформаторной стали. Выводы ротора выведены на два медных токосъемника.

Передний подшипник сидит в крышке и закрывается стальной пластиной на винтах. Подшипник легко выбивается из крышки при помощи деревянной ручки молотка, после откручивая всех винтов крепления крышки. Обмотки также вынимаются из крышки генератора.

Неполадки в работе автомобильного генератора и методы их устранения:

Неисправность

Причина

Устранение

Не работает генератор

Износ щеток

Разобрать, достать щетки и заменить, почистить токосъемники

Сгорел реле-регулятор

Отключить реле-регулятор и включить вместо него лампочку на 12 В. Если напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе поднимается до 14,4 В и выше - заменить реле-регулятор.

Перегорела лампочка

При включении замка зажигания не светится лампочка аккумулятор

Витковое или корпусное замыкание ротора или статора, обрыв обмоток

Прозвонить обмотки относительно корпуса - исключить замыкание на корпус.Сравнит показание омметра при измерении каждой обмотки в отдельности - исключение виткового замыкания.

Не светится лампочка аккумулятора на незаведенной машине

нет минуса от реле-регулятора

Найти провод в колодке генератора, идущий через лампочку и посадить его на корпус, лампочка светится - неисправно реле-регулятор, лампочка не светится - перегорела сама лампочка.

Механический звук при вращении генератора или запах резинового ремня генератора

Биение подшипников

Разобрать, заменить полшипник, смазать циатином (солидолом, литолом). Подшипники на генераторе разные, один, к примеру, 201, а второй 203.

Мигает подсветка приборов, лампочки на магнитоле, лампочка салона, подмигивает лампа заряда аккумулятора

Неисправен реле-регулятор: при достижении предела в 14,4 В реле-регулятор отключается, сравнивает напряжение, видит, что напряжение упало и вновь включается. Именно этот момент - включение - отключение и фиксирует реле-регулятор.

Заменить реле-регулятор.

Всем удачного ремонта.

www.volt-220.com

Как снять и поставить генератор - Автомобильные генераторы - Учебные материалы - Каталог статей

Как снять и поставить генератор на классику1.    Снять аккумулятор2.    Ослабить гайку (на 17) натяжителя ремня (сверху генератора). Это удобно делать головкой с удлинителем и карданчиком.3.    Ослабляем гайку (на 19) осевого болта снизу генератора4.    Сдвигаем генератор к двигателю, ослабляем ремень и снимаем его. Если генератор не сдвигается можно помочь монтажкой.5.    Откручиваем силовые провода сзади генератора и вынимаем фишки тонких проводов.6.    Ложимся на коврик или лезем в яму.7.    Откручиваем защиту снизу (не теряем саморезы).8.    Отодвигаем левую сторону защиты и получаем доступ к генератору.9.    Откручиваем гайку (19) с нижнего болта. Легкими ударами боком молотка сдвигаем и вынимаем болт.10.    Генератор свободен, Поворачиваем его в такое положение, чтобы он прошел сзади стабилизатора и вынимаем.Возможные трудности:Прикипели и не откручиваются провода – отмочить ВЭ –ДЭшкой и проявить терпение – часа два. К крайнем случае откусить провода и в последующем иметь геморрой - ставить новые клеммы.Не выходит нижний болт – придется откручивать кронштейн генератора от корпуса двигателя. Нужно переточить накидной ключ на 17, сделать его головку тонкой, а ручку короткой. Генератор вынется вместе с кронштейном. Дальше в тисках болт выбивается или отпиливается, и  нужен новый болт. Иногда приходится менять кронштейн.Отремонтировали или  взяли новый генераторУстановка в обратном порядке.Вставьте фишки тонких проводов,  и убедитесь , что они стоят надежно?Гайкой (на 10) сильно затяните силовые провода (клеммы зачищены, гайки и шайбы новые и блестящие) Не поленитесь после затяжки смазать соединение.Проверяем как работает генератор, если нормально, ТОЛЬКО теперь лезем вниз и крепим защиту. 

    

Как снять и поставить генератор на восьмеркуНа старых восьмерках и девятках стоит генератор 372.3701, его называют «восьмерочный»Этот же генератор ставится на пятерку, семерку, на всю классику поздних выпусков, и на ИЖевские машины с жигулевским двигателем.На более новых машинах  13-ой, 14-ой, 15-ой, ставится генератор десяточный  9402.3701.Как снять 372-ой генератор?Снимаем клеммы с аккумулятора, чтобы не коротнуло при снятии проводов с генератора.Откручиваем гайку на 17 натяжителя сверху, и откручиваем гайку установочного болта на 19 снизу генератора. Поворачиваем генератор к двигателю и снимаем ремень.Откручиваем гайку крепления силовых проводов и снимаем силовые провода. Вынимаем клемму провода возбуждения.Теперь надо вынуть нижний болт. Сдвигаем его влево. (если надо подстучать, то снова накрутите гайку и постучите по гайке). Болт сдвигается, но не выходит, он упирается в лонжерон. Что делаем. Откручиваем кронштейн на котором крепится генератор, для этого, нащупываем под генератором  два болта с головками на 17, они держат кронштейн. Один отпускаем, а другой выкручиваем и вынимаем полностью. В этом положении генератор на кронштейне можно повернуть, так, чтобы нижний болт левым концом (головкой) смотрел вверх. Теперь он легко выходит и генератор освобождается. Вынимаем генератор вверх.Установка генератора.Ставим генератор, он на повернутом кронштейне, вставляем болт, поворачиваем его в горизонтальное положение, закручиваем болты кронштейна под генератором.  Ставим распорную шайбу сайлент блока в правое ухо генератора. Ставим гровер, гайку на 19. Накручиваем гайку натяжителя сверху генератора. Надеваем новый ремень, отжимаем генератор от двигателя монтажкой (натягиваем ремень) и затягиваем гайку натяжителя сверху. Перетянутый ремень сломает подшипники генератора, правильно натянутый ремень должен прогибаться примерно на 1 см. Затягиваем гайку  на 19 нижнего болта. Зачищаем клеммы силовых проводов и одеваем их на силовой вывод генератора. Берем новую гайку, шайбу, гровер и сильно затягиваем. Качество контакта в этом месте должно быть очень хорошим. Вставляем маму тонкого провода на свое место.

    

Как проверить работу генератораСтавим аккумулятор, включаем зажигание. Лампочка (Аккумулятор) на панели горит ярким красным цветом. Заводим двигатель. Лампочка на щитке приборов погасла. Никаких посторонних шумов, ремень не свистит. Меряем напряжение. Тестер показывает 13,8 – 13,5 Вольт. Включаем фары, печку, обогреватель, напряжение осталось выше 13 вольт. Все нормально - генератор работает.

 

geta1.narod.ru

Как правильно поставить реле на генератор уаз

И еще об реле блокировки. В статье про мощный генератор (не помню уже где ее нашел) написано:

Теперь об электрике. Мириться с отсутствием блокировки стартёра и постоянно горящей индикаторной лампой мне не хотелось. Вскрыл генератор («Москвичевский») и сделал отводки от 2-х любых фаз статора. Соединил их проводами с клеммами «

» на реле блокировки. Всё заработало как надо. Необходимо только настроить реле блокировки, ибо ток новый генератор начинает выдавать ещё в процессе пуска мотора, что приводит к срабатыванию реле и преждевременному отключению стартера. Для устранения этого недостатка достаточно несколько подтянуть пружинку в реле блокировки (экспериментально). В остальном - всё как в статье «Мощный генератор».

Так вот, может быть один из выводов "

"- это как раз и есть белая пластиковая колодка, а второй нужно подпаять (привернуть) к одному из мест соединения диодов и отвода катушки на выпрямительном мосту?

Статус: OfflineЗарегистрирован: 29.09.2003Сообщения: 1310Откуда: Tula

Добавлено: 14 Январь 2007 16:38 Заголовок сообщения:

Кстати, собственно по теме: лучше генератор, у которого шкив старого образца (как на предыдущем фото), а не нового. Я купил себе шкив нового образца, собрал - впечатления ужасные. Во-первых, один полушкив почти не касается шпонки, то есть будет прокручиваться. Во-вторых, затянув гайку я понял, что шкив жутко восьмерит не смотря на то, что вал ровный, а шкив - новый. В-третьих, ручей шкива слишком тонкий и несимметричный, ремень туда целиком не садится. В-четвертых, если ремень прослабнет и начнет вибрировать, он может легко зацепиться за крыльчатку генератора, что повлечет непредсказуемые последствия. В итоге поменял шкив на шкив старого образца, чем и доволен. Кстати, у него есть еще один плюс - он легче на 20 грамм

Статус: OfflineЗарегистрирован: 29.09.2003Сообщения: 1310Откуда: Tula

Генератор ваз 2107 не дает зарядку

Бывает так, что владельцам «Жигулей» приходится сталкиваться с такой проблемой, как плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107. Отсутствие, или плохой заряд определяется отсоединением одной из клемм при работающем двигателе. Если автомобиль начнет глохнуть или двигатель станет работать неустойчиво, то зарядки нет. Есть несколько причин, по которым генератор дает слабую зарядку или не заряжает совсем.

Из-за чего генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107?

  1. Износ щеток генератора. Нормальная длина щеток генератора должна быть, минимум, 12 мм. Если при измерениях их длина оказалась меньше номинального значения, то щетки нужно заменить новыми.
  2. Повреждение диодного моста. Перегорание или плохой контакт одного или нескольких диодов тоже может стать причиной недостаточной зарядка. Проверить состояние диодного моста можно с помощью простого тестера с лампой. Все диоды работают, как проводники тока, только в одном единственном направлении.Получается, что если менять полярность подключения, лампа будет то гореть, то не гореть.
  3. Возможно, нет зарядки на ВАЗ 2107, потому что неисправно реле напряжения (таблетка) или. как его правильно называют - реле-регулятор напряжения. Это небольшое устройство держит напряжение на значениях от 13 до 14 вольт при разной частоте вращения генератора. Если первые две причины вас не коснулись, а напряжение общей бортовой сети ниже номинальных значений (измеряется вольтметром при работающем двигателей), то можно смело заявлять о неисправности реле. Если плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 вызвана по этой причине, то замените реле напряжения новым. Но прежде чем отправляться за его покупкой, рекомендуется взять с собой вольтметр и проверять работу реле прямо возле магазина, потому как особенности зарядки аккумулятора на разных автомобилях индивидуальны и оно может не подойти вам, будучи исправным. Кроме того, брак реле напряжения – явление очень частое.
  4. Эту причину, разумнее было поставить третьим местом, но так как её выявление требует навыки электрика, её выделяют отдельно. Бывает, но редко, что генератор дает слабую зарядку из-за неисправностей обмоток статора и ротора. Таковыми могут быть: между фазные замыкания или обрыв фазы. Ремонт генератора, в этом случае, рекомендуется поручить обученному электрику.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Несколько вариантов

Май 17, 2016 ladoga Нет комментариев

Многие интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного прибора имеются некоторые недостатки, которые отрицательно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались достаточно давно, и они не рассчитывались на большое количество энергопотребителей. В то время использовалась пара лампочек и стартер. Не удивительно, что при большом количестве приборов генератор не справляется со своими обязанностями.

Приходится искать ему подходящую замену. Для этого, важно учесть все особенности электрических цепей машины. Новый прибор должен подходить к ним полностью.

Штатный вариантКакой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.

Г222Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.

Генератор 2108Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

По креплению эти генераторы идентичны, поэтому с самой установкой проблем не возникнет. Конечно, если не забудете снять клемму с аккумулятора. Веселье начинается при подключении. Все дело в том, что на родной прибор накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Связано это с встроенным реле напряжения. Для получения нормального результата необходимо заизолировать черный провод, а остальные присоединяются, как обычно. При работе генератора будет гореть лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, нормальное явление. Соответственно, она должна гаснуть при отсутствии зарядки.

В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.

При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.

Генератор 2107-3701010Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Источники: http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7903, http://lada-na-remont.ru/index.php/remont/klassika/58-generator-vaz-2107-ne-daet-zaryadku, http://ladogatrophy.ru/kakoi-generator-lychshe-postavit-na-vaz-2106-i-2107-neskolko-variantov/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как поставить второй генератор на ваз 2107 »

Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине

Чтобы снять устройство, необходимо поставить авто на яму, снять защитный щиток двигателя, а дальше открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам

Постановка на учет (5)

Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине

Помогите пожалуйста, очень надо

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности

Она установлен справа от двигателя и приводится в движение за счет клинового ремня от коленвала

Ребят посоветуйте какой вид ремня генератора лучше поставить на ВАЗ 2106

При 2-как поставить генератор от ваз 2107 на ваз 2106

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности

Генератор ВАЗ 2107 – это устройство переменного тока со своеобразным электромагнитным возбуждением

Установка на ваз 2107 генератор от ваз 2106

murom-autozap.ru

Инструкция как запустить генератор

Сергей Матвиенко, руководитель службы сервиса SKAT

Запускаете генератор в первый раз? Обязательно изучите положение элементов управления и прочтите порядок запуска и отключения генератора.

Прежде чем запустить генератор и подключить к нему технику, рассчитайте его максимальную нагрузку.  Как это сделать, можно прочитать в инструкции «Расчет нагрузки».

 

 

1. Поставьте генератор на ровную поверхность. В радиусе 5 метров от него не должны храниться горючие и взрывоопасные материалы.

2. Осмотрите генератор на предмет внешних повреждений. Если генератор имеет механические повреждения, не запускайте его и свяжитесь со специалистами сервисного центра для консультации.

3. Для защиты от перегрева на солнце генератор можно поставить под крышу, если не нарушится приток и отток воздуха.

4. Проверьте заземление генератора. Почитайте, как правильно заземлить генератор.

5. Убедитесь, что к генератору не подключена техника или оборудование.

6. Отключите подачу напряжения на панели штепсельных розеток (панели управления).

7. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до нужного уровня (пошаговая инструкция).

8. Проверьте уровень топлива. При необходимости долейте чистое и свежее топливо (подробная инструкция).

9. Поверните топливный кран в положение «Открыто».

10. Поставьте рычаг (или кольцо) привода воздушной заслонки в положение:

  • «Закрыто», если двигатель холодный, температура воздуха низкая.
  • «Открыто» при запуске горячего двигателя.
  • Среднее (откройте заслонку наполовину), если температура воздуха высокая, или двигатель не успел остыть (на фото).

11. Для моделей УГСБ-2800/120И и УГСБ-4000/200И рычаг управления дроссельной заслонки должен постоянно находиться в крайнем левом положении

12. Установите кнопку запуска или ключ зажигания в положение «ВКЛ».

13. Если двигатель с ручным запуском, возьмитесь за ручку шнура стартера и медленно потяните до возникновения сопротивления. Не возвращая в исходное положение, вытяните ручку на полный взмах руки, затем медленно (с натягом шнура) верните в начальное положение. Двигатель должен запуститься.

Будьте внимательны! При вытягивании шнур может создавать отдачу.

14. Если двигатель с электрической системой запуска, установите кнопку запуска или ключ зажигания в положение «СТАРТ». Двигатель должен запуститься.

Запуск не должен продолжаться более 15-20 секунд — тянуть шнур стартера слишком долго или несколько раз подряд нажимать кнопку «СТАРТ» не нужно. Если двигатель не запустился с первого раза, попытаться еще раз можно через 1 минуту.

15. Дайте двигателю поработать без потребителей в течение 3-5 минут для прогрева. Через 5 минут постепенно передвиньте рычаг воздушной заслонки в положение «Открыто».

16. Подключите потребители к  генератору. Если генератор питает больше одного потребителя, подключайте их поочередно. Первым подключайте устройство с более высоким пусковым током.

17. Переведите прерыватель цепи на панели управления в положение «ВКЛ».

Хотите сэкономить на ремонте? Ни в коем случае не запускайте генератор при работающем двигателе!

Если пытаться завести уже работающий двигатель, он может выйти из строя. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

«Скат» настоятельно рекомендует: не запускайте генератор при работающем двигателе.

«Скат» заботится о своих покупателях

В генераторах SKAT установлен «прерыватель».

Он отрегулирован на максимально возможную мощность и вовремя остановит генератор, спасая от перегрузки.

Возникли проблемы?

  • позвоните 8 (800) 555-36-75 и получите консультацию инженера «Скат»
  • напишите в сервисную службу «Скат» [email protected]
  • найдите ближайший сервисный центр
comments powered by HyperComments 2015-09-30

blog.skatpower.ru