Как поставить генератор на ваз 21061
Ремонт генератора Ваз 2106, 21061 Жигули
Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).
Ключом «на 10» отворачиваем гайку... |
...и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора. |
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти). |
Снимаем шайбу,... |
...детали шкива,... |
...регулировочное кольцо... |
...и крыльчатку. |
Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку... |
...и снимаем установленное за ней кольцо. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки... |
...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора. |
Снимаем переднюю крышку. |
Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.
Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место. |
Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые. |
Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками. |
Через оправку выбиваем передний подшипник. |
Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку. |
Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...
...и бородком или зубилом вновь контрим их. |
Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).
Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником. |
Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником. |
Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу. |
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку. |
Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,... |
...снимаем статор. |
Вынимаем болт вывода «30». |
Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками... |
...и вынимаем выпрямительный блок. |
Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора. Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.
Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв... |
...и замыкание на корпус. |
Неисправный статор заменяем Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.
Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора. |
carmn.ru
Генератор Ваз 2106, 21061 Жигули
Причина неисправности
Метод устранения
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе
Плохо натянут или оборван ремень генератора
Подтяните ремень
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей
Замените радиатор с положительными вентилями
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)
Восстановите соединение
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Замените реле
Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
Плохо натянут ремень генератора
Подтяните ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блока
Замените диоды или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221)
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Перегорела лампа
Замените лампу
Отошли или окислились контакты держателя лампы
Зачистите, обожмите контакты
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Замените реле
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях
Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет») Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе Восстановите соединение
Шум генератора
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статора
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
carmn.ru
ВАЗ 21061: cтраница номер 2, про Жигули
Подскажите где я могу найти пошаговое описание замены цепи газораспределительного механизма ваз-21061? Спасибо.
Олеф: Имеются в магазинах специальные книги по ремонту издательства "Третий Рим" и "За рулем" с картинками. Кстати, ремонт двигателей автомобилей ВАЗ-2101-ВАЗ-2107 практически одинаков, в том числе и замена цепи ГРМ. Дерзай!
Катюша: лучше зарулёвский бери, третий рим говно
Люба: лучше обратится в автосервис а то можно и клапана загнуть. кстати цепи идут 3 видов, вам надо 116 зубьев
Коммунист: almrain. narod. ru/02 15. html
Евген: посмотри тут может пригодится [ссылка]
Электрика ВАЗ 21061.
· при работающем двигателе (холостой ход) горит лампа разрядки аккумулятора (красная), когда чуть педаль газа нажмёшь то эта лампа гаснет. что это может быть?Девочка: попробуй ремень подтянуть
Маська: подтяни ремень привода генератора, проверь щетки реле-регулятора напряжения
Серега: поменяй ремень у тебя наверное уже зубцы на нем стерлись проскальзывает если не поможет реле зарядки
Юля: ну так всё правильно вы хотели наоборот?
Васса: Ремень генератора, щетки и как вариант - неправильная регулировка реле РС 702.
Антонио: натяжение ремня генератора или реле-регулятор.
Как поченить свет печку дворнеки ваз 21061
Опыт: Судя по набору устройств, сгорел один из предохранителей.
Мистер: На предохранители даже близко не похоже (чтоб всё это не работало, половина всех предохранителей должна сгореть!), а вот контактной группой замка зажигания поинтересоваться не мешало бы. Особенно контактом INT и чёрным проводом к нему. Всё перечисленное питается оттуда. Если при прямом подсоединении этого провода к плюсу всё начинает работать - сразу будет ясно.
Реле включения дворников на ВАЗ-21061???
· Здрасти!!! Кто знает, где находится реле вкючения дворников на 21061, все облазил, не могу найти, нашел другие, а вот нужное, РС514, ну никак не могу найти!! Где оно спрятано, подскажите!!!Инесс: стойка водит двери там за картонной обшивкой в том районе
Михайло: под щитком приборов должно быть
Жури: Кто ищет, тот найдёт смеюсь... под мышкой... а если серьёзно под панелью,, с левой стороны, под надёшь..
Тёма: В районе блока предохранителей, но ещё левее, где обшивка салона (жёсткая такая) - на ней то ли пистоном, то ли саморезом крепится.
Почему у меня на ваз 21061 стоит родной двиг 2101 (об. 1, 2)?
· в документах тоже написано ваз 21061, объём 1198 см3, под капотом на жестянке двиг. 2101. (смотрел по всем модэлям шестёрок двиг. должен быть минимум 21011-1, 3 об. эксклюзив?!!Маргарита: потому что 2106+1 с копеечным двигателем тута
Коля: c 011-м мотором 21062, с 03 - 21063, с 06 - 2106. Вроде все понятно.
Как снять пластиковую накладку на ручнике??? Авто ВАЗ 21061. Хочу тюнинговую поставить вместо старой черной ручки)))
Вовчик: Берёшь молоток с зубилом и сбиваешь.
Фанси: она одета по принципу презерватива! выдерни и все
Игор: Я себе поставилбы от ЖД вагона ручку СТОПКРАНА. вот круто смотрется будет.
Димик: Откручивается один винт и кожух сдвигается вперед. Все.
Какой карбюратор. подскажите пожалуйста какой карбюратор лучше для ваз 21061 троешный двигатель
Димасян: солекс 21083
Розалина: Восьмерошный чкни, Ток чуть с тягами повозиться (не много по времени) Длинные туда надо, помойму с Семерки
Крис: Если найдешь, то Вебер.
Константин: Вебер - это сила
Даниил: если покупаешь то солекс 26-26! и смотри не перепутай с обычным от 21083!
Вадик: Родной...
За сколько можно продать ВАЗ 21061 1994 г. в. ?
· минимум и максимум?Толя: А он вообще на ходу?
Лиличка: В долгах погряз, Сережкин? Продаешь что то все
Ушик: мин30 мак4симум 60
Ганзор: Тазики надо просто так отдовать!! :)
Тамара: всё зависит от состояние авто
Стейси: Опиши состояние авто, пробег, к-во хозяев, и фотку выложи.
rusauto.org
как подключить генератор с 2108 на ваз 2106
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либ…
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора. Ну что, начнем:Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой.
Я осматриваю в предоставленной статье лишь экономные ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:а) Они более дешевы. Б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих. В) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику. С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного.
Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221. 55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля.
Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо Магнитофон плюс противотуманки, его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки. Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один.
Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2. В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:Следующий шаг отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с не изолируем.
Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено). Подключаем, так же, как и старую релюшку, т. Е. Контакт 85 к 85, 86 к 86, и.
Т. Д. Источник:Источник : http://vaz-master.ru.
xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai