Как правильно прокачать тормоза на ваз 2107 последовательность
ВАЗ 2107 | Прокачка тормозной системы
|
automn.ru
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Подробная инструкция по прокачке тормозов ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.
К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.
Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107
Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.
В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.
Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза .
На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.
Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.
Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.
При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).
Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107
Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.
В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.
Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.
К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.
Очередность прокачки тормозов:
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Прокачка переднего контура тормозной системы:
Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.
Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.
Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).
Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.
Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.
Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.
http://remontavtovaz.ru
legkoe-delo.ru
Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2107
Тормозную жидкость на автомобиле ваз 2107 заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Тормоза автомобиля ваз 2107 прокачиваем для удаления из тормозной системы воздуха и при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из тормозных контуров достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не тормозную систему. Очередность прокачки тормозных контуров гидропривода тормозной системы не имеет значения. Прокачку тормозного контура автомобиля ваз 2107 начинаем с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Для выполнения работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).
Последовательность выполнения прокачки тормозов на автомобиле ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем крышку тормозного бачка гидропривода тормозов и при недостаточном уровне доливаем в тормозной бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». 3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее правое колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и снимаем со штуцера рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок.
4. Надеваем на штуцер прокачки резиновый шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливаем в емкость для того, чтобы во время прокачки тормозов были видны пузырьки воздуха, выходящего из резинового шланга. При использовании прозрачного шланга нет необходимости предварительно наполнять емкость тормозной жидкостью, так как движение пузырьков воздуха в шланге можно оценить визуально. 5. Помощник нажимает 3-5 раз педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 6. Ключом на 8 мм (10 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем на 3/4 оборота штуцер прокачки тормозов.
При этом педаль тормоза начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость через шланг. 7. После того как педаль тормоза переместилась до упора, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.
ВниманиеПри прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливать тормозную жидкость.
8. Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.
.
Загрузка...vazikov.ru
ВАЗ 2107 | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: a) Задний правый тормозной механизм. b) Передний левый тормозной механизм. с) Задний левый тормозной механизм. d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка - основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
automn.ru
ВАЗ 2107 | Прокачка тормозов
Прокачка тормозов
|
automn.ru
Прокачка гидропривода тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
проверка и регулировка тормозной системы
. Инструкции по регулировки и проверке тормозов у автомобилей лада 2107 своими руками, поиск неисправностей в тормозной системе ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Прокачка гидропривода тормозов Проверка тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт тормозной системыВоздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода ваз 2107 вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее "провалы" и "мягкость", а также снижает эффективность торможения.Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов рабочей тормозной системы ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью "Нева" или "Томь". Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса контура. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.
Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса: 1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости
Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 для прокачки, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль ваз 2105, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и жидкость не вытекает через шланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов ваз 2107.При отсутствии в гидроприводе воздуха педаль тормоза ваз 2105 не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах ваз 2104 (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
Если тормозная жидкость полностью была слита из системы, то перед удалением воздуха из системы:
— отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес; — резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.
Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров лада классика.Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем дать отстояться в герметично закрытом сосуде.
Проверка и регулировка тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
- - Тормозная система
- - Проверка трубопроводов тормозов
- - Проверка вакуумного усилителя тормозов
- - Регулировка привода тормоза
- - Регулировка стояночного тормоза
- - Регулятора давления тормозов
- - Регулировка регулятора давления тормозов
- - Прокачка гидропривода тормозов
- - Неисправности тормозов
- - Кронштейн педалей сцепления и тормоза
Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.
vazclub.com
Порядок прокачки тормозов и основные элементы системы
Необходимо знать, какой порядок прокачки тормозов соблюдается для того, чтобы вся система работала максимально стабильно. При этом важно, чтобы в трубках и шлангах не осталось ни одного кубического миллиметра воздуха, ведь именно он является помехой при осуществлении торможения. Но сначала стоит рассмотреть всю тормозную систему, чтобы знать ее принцип работы и понимать, для каких целей необходим тот или иной узел.
Вакуумный усилитель тормозов
Это тот самый узел системы, который обеспечивает максимальную степень комфорта, улучшает управление автомобилем. Конечно, на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2109 он не влияет, но для полной картины необходимо о нем поговорить. Устанавливается вакуумный усилитель между главным тормозным цилиндром и педалью. По сути, это промежуточное звено, которое позволяет увеличить усилие, которое поступает на педаль тормоза от ноги водителя.
Внутри вы сможете увидеть мембрану, а шток от главного тормозного цилиндра соединяется (не жестко) с ней. С другой стороны произведено подключение педали тормоза. Работает усилитель за счет вакуума, который создает карбюратор или специальный насос. Все зависит от того, инжекторная или карбюраторная система впрыска топлива используется на конкретном автомобиле. Но дальше идет более интересное устройство – ГТЦ. О нем будет рассказано ниже.
Главный тормозной цилиндр
Он монтируется на корпусе вакуумного усилителя при помощи двух шпилек. Его замена не представляла бы проблем, если бы не тормозные трубки, у которых наконечники выполнены из мягкого металла. Вот именно главный цилиндр и влияет на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 и других моделей. Дело в том, что с его помощью создается в системе давление, которого оказывается достаточно для сжатия суппортов колодок. А там необходимо большое усилие, ведь остановить машину со скорости даже 60 км/ч – это сложная задача.
Внутри главный цилиндр полый, в нем движутся два поршня. Причем их движение синхронно совершается, что позволяет создать одинаковое давление во всех контурах системы тормозов. Но есть огромное преимущество у использования такой конструкции главного тормозного цилиндра – при нарушении герметичности одной трубки второй контур продолжает стабильно работать. Следовательно, улучшается показатель безопасности. Даже при обрыве одного шланга машина сможет без проблем остановиться.
Суппорты привода колодок
А вот это уже силовые устройства системы тормозов. И порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 подразумевает, что вы должны стравливать воздух из суппортов. Причина для этого проста – именно суппорты являются конечной точкой для тормозной жидкости. Дальше она не уходит. А что такое суппорт, зачем такое название придумали конструкторы? По сути, его можно было назвать и цилиндром, так как конструкция идентична.
Это алюминиевый корпус, внутри которого имеется полость. Она при работе тормозной системы наполняется жидкостью. При нажатии на педаль происходит повышение давления, вследствие чего стальной поршень, плотно установленный в суппорте, выдавливается и приводит в движение колодки. При снижении давления колодки под действием пружин возвращаются в исходное положение. Задние барабанные тормоза оснащаются цилиндрами, в средней части у них отверстие для подачи жидкости, а по краям поршни, которые приводят в движение колодки.
Расширительный бачок
Неотъемлемый элемент системы устанавливается либо на корпусе главного тормозного цилиндра, либо в непосредственной близости от него. Помните, что порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 подразумевает наличие жидкости в бачке. Он изготовлен из пластика, снизу имеет отверстия для подключения к тормозному цилиндру. Сверху отверстие для заправки жидкостью, оно закрыто пробкой.
Последняя имеет весьма специфическую конструкцию. Это не просто пробка, а симбиоз с датчиком уровня поплавкового типа. Установлена металлическая ось, на нижнем ее конце находится легкий поплавок, который погружается в тормозную жидкость. Вверху же находятся два контакта. При понижении уровня происходит их замыкание и подается напряжение на лампу накаливания, которая установлена в приборной панели. Это говорит о том, что нужно заливать жидкость в систему, а также провести осмотр на предмет потери герметичности.
Как осуществить прокачку
Чтобы провести прокачку тормозов, вам нужны:
- Тормозная жидкость.
- Прозрачная трубка и банка.
- Ключ на 19 (для выкручивания болтов колес).
- Ключ на 8.
- Специальный ключ обжимного типа на 8.
- Помощник.
Первым прокачивается заднее колесо с правой стороны. Оно находится дальше всех от главного тормозного цилиндра. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов, иначе эффективность от проведенной работы будет нулевой.
Помощника усаживаете на водительское место. Сами на штуцер прокачки надеваете трубку. Свободный ее край опускаете в банку с небольшим количеством жидкости. Бачок наполняете по максимуму, помощник несколько раз выжимает педаль тормоза, после чего фиксирует ее в крайнем у пола положении. Вы же выкручиваете штуцер (половины оборота достаточно). Смотрите на трубку, по ней начнет идти жидкость с пузырьками воздуха. И так несколько раз, пока не останется воздуха. Затем приступаете ко второму заднему колесу. После него правое переднее. И самым последним прокачивается левое переднее колесо.
Заключение
Вот и все, прокачка тормозной системы завершена. Перед сборкой обязательно проверьте, надежно ли затянуты все штуцеры. Желательно на них надеть резиновые колпачки, чтобы не произошло засорение. Это окажется вам плюсом, при следующем ремонте будет проще выкручивать штуцеры.
fb.ru