Как правильно прокачать тормоза ваз классика


🚘 Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки

Если вы собрались прокачать тормоза автомобиля ВАЗ своими руками, то статья вам будет полезна. Сегодня рассмотрим способы прокачки тормозов, некоторые приспособления.

Способы прокачки тормозов ВАЗ

Для начала разберемся с вопросом «Зачем покачивать тормоза?». Это вопрос знаком я думаю практически всем, кто сам обслуживает свой автомобиль. На практике тормоза необходимо прокачивать после того, как был произведен ремонт системы тормоза, замены трубки, рабочего или главного цилиндра, замены тормозной жидкости. Процесс прокачки позволяет удалить из системы тормозов воздух, который сжимаясь внутри тормозной магистрали значительно уменьшая  эффективность торможения.

Перед началом прокачки тормозов  необходимо отремонтировать систему, устранить все протечки, выяснить какая тормозная жидкость в системе (ДОТ 3, ДОТ 4 и тд), установить автомобиль на ровной площадке, снять колеса. Очень важно при прокачке заднего контура, чтобы задние колеса были нагружены так как и с прикрученными колесами. Это необходимо для того, чтобы регулятор задних тормозов (колдун) позволил вам прокачать тормоза.

Спасибо за подписку!

Иногда бывает и так, что отвинтить штуцер для прокачки не получается, для этого желательно использовать спецключ, но при прокачке передних тормозов на ВАЗ классике есть выход — для прокачки можно откручивать трубку на внешнем цилиндре. Разницы практически нет. Кстати, если у вас подтекает трубка на резьбовом соединении в месте крепления к цилиндру или главному цилиндру, то убрать протечку поможет обычная котушечная нитка, которая наматывается на резьбу, герметизирует довольно хорошо.

Для ускорения процесса прокачки необходимо начать с главного цилиндра, заполнить бачок тормозной жидкостью и ослабив трубку которая идет к переднему колесу подождать пока отсюда потечет жидкость. Так же делаем со вторым колесом и задним контуром. Это необходимо для заполнения главного цилиндра сцепления и ускорения процесса прокачки, хотя делать это и не обязательно.

Способы прокачки тормозов ВАЗ

  •  Первый способ прокачки тормозов выполняется в одиночку, для этого достаточно отвернуть сначала штуцер самого дальнего колеса, можно полностью и заполнить бачок тормозной жидкостью. Далее просто ждем, когда жидкость самотеком пройдет систему и потечет из штуцера. Когда начнет выходить жидкость без воздуха зажимаем штуцер и переходим ко второму заднему колесу. После этого аналогично делаем и с передними колеса, после завершения процесса прокачки, энергично нажимаем на педаль тормоза и еще раз проверяем выход пузырьков воздуха. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке!
  • Второй способ описанный во всех мануалах по ремонту, для этого понадобится шланг который одевается на штуцер, второй конец которого вставляется в емкость с чистой тормозной жидкостью. Далее все очень просто — достаточно сесть за руль и нажимать на педаль, пока не перестанет выходить воздух. Начинаем с самого дальнего колеса, завершаем передними.
  • Третий способ состоит в прокачке тормозов с помощником, он довольно прост, бачок заполняется жидкостью, один человек садится за руль и нажимает на педаль 3-4 раза и держит ее максимально нажатой. Второй человек в это время откручивает штуцер для прокачки и спускает оттуда жидкость с воздухом. Педаль в момент откручивания штуцера опускается и тот человек держит ее нажатой пока не будет зажат штуцер для прокачки. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха и начнет выходить светлая, новая тормозная жидкость.
  • Четвертый способ, может и не способ, а совет, но все же. Временами бывает (особенно после замены ремкомплекта главного цилиндра) жидкость никак не идет по системе и помочь прокачать тормоза вам поможет сосок от автомобильной камеры с резьбой (полностью металлический). Его необходимо крепко вкрутить в крышку бачка,  чтобы была возможность создать избыточное давление в системе. Процесс прокачки следующий — бачок наполняется жидкостью, насосом создается давление, в то же время жидкость вытекает через открученный штуцер прокачки. Но не перегибайте с давлением! Бачок не железный:)

olade.ru

Прокачка тормозов без помощника - 24 Марта 2011 - Блог

1 способ

После ремонта тормозной системы автомобиля, следует прокачать привод тормозов для удаления воздуха из системы гидропривода. Но представим ситуацию, когда мы самостоятельно ремонтируем свой автомобиль в своем гараже. Что же делать, если нужно прокачать тормоза без помощника? Но выход есть. Для этого нам понадобиться обычный газовый упор (амортизатор). В качестве такового может подойти газовый упор от капота, например "десятки”. Главное, чтобы он был в рабочем исправном состоянии.

Схема прокачки тормозов в одиночку:

1. Открываем бачок с тормозной жидкостью и доливаем (если есть необходимость) тормозную жидкость.

2. Потом нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Давить следует резко.

3. Далее, удерживая педаль тормоза нажатой, ставим между ней и каркасом сиденья газовый упор.

4. После установки газового упора стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из рабочего цилиндра тормозов. В это время, когда мы стравливаем жидкость, упор сам давит на педаль и утапливает ее до пола.

5. И так далее, прокачиваем каждое колесо, пока из системы гидропривода тормозов не удалиться весь воздух.

6. Всё, прокачка тормозов выполнена. Теперь вы сможете самостоятельно прокачать тормоза своего автомобиля.

 

2 способ

Для прокачки тормозной системы без помощника вполне можно использовать доступный всем ручной шинный насос и тисочки. 

При этом действуют так: 

Делают несколько качков тормозной педалью, дожимают ее до упора и ставят пятку ручного шинного насоса поперек рычага педали вплотную к ее обрезиненной пятке. Рукоять насоса прижимают к подушке водительского кресла, предварительно закрепив тисочки на штоке насоса таким образом, чтобы они упирались в торец насоса. 

Роль пружины в этом случае выполняет упругий наполнитель сиденья водителя, который распрямляется, когда из тормозной системы через клапан одного из рабочих цилиндров выпускается тормозная жидкость.

 

3 способ

На обычную спринцовку наденьте подходящий по диаметру шланг, лучше прозрачный, хлорвиниловый. В случае такого несть, возьмите пара небольших куска резинового шланга также вставьте промеж ними стеклянную трубочку. Сожмите «грушу», дабы в ней было как будто дозволено меньше воздуха, также плотно наденьте вольный окончание шланга на штуцер ради прокачки.

 

Спринцовку подвесьте, дабы шланг по возможности находился в вертикальном положении также дабы вы хорошо его наблюдали. Три-четыре раза резко нажмите на тормозную педаль, медленно ее отпуская, дабы в системе создалось избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку.

 

Повторите операцию порядочно однажды, пока что никак не увидите, что по трубке идет жидкость без пузырьков. Обычно хватает двух-трех открытий штуцера, также занятие сделано. Затем тщательно закройте его, снимите шланг, жидкость из «груши» выдавите в бутылку либо банку (она еще может пригодиться позже отстаивания) также переходите к следующему колесу. Никак не забудьте, что надобно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра также периодически пополнять его.

 

При замене жидкости несть необходимости вскрывать – закрывать штуцер. Просто педалью выдавливается старая жидкость в спринцовку, однако свежая доливается в бачок.

 

Подсос воздуха в систему исключается, также пособник никак не нужен.

 

4 способ

Будем использовать шприц. Мы возьмём обычный медицинский шприц, герметично соединим с крышкой бака тормозной жидкости. Это можно сделать например герметиком, либо же механических уплотнителей.

 

Итак мы набираем в шприц тормозуху. Откручиваем пробку (которую требуется прокачать), само собой заранее под место вытикания жидкости приготовить какую-нибудь бутылку. 

 

При создании давления в шприце, мы закачиваем тормозуху во всю систему торможения, ну и в бачок.

 

На выходе того контура, который мы прокачиваем, будет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. Для того, чтоб удостовериться в отсутствии воздуха во всём контуре, нужно через всю тормозную систему продавить тормозухи в объёме не меньше, чем весь объём тормозного контура.

 

5 способ

Прокачивать тормоза автомобиля приходится обычно вдвоем: один нажимает и отпускает педаль, другой отворачивает и заворачивает штуцер. Чтобы выполнить эту работу одному, можно использовать шланг с обратным клапаном. Для этой цели подходит, например, резиновая трубка-жгут, которым останавливают кровотечение. Конец трубки завязываем и, отступив 10 мм от места перевязки, делаем ровный, чистый разрез длиной около 10 мм вдоль трубки. Когда наденем трубку на штуцер, а другой конец опустим в сосуд с тормозной жидкостью и отвернем штуцер, то при нажатии на педаль жидкость из системы будет выходить через этот разрез в сосуд. При отпускании педали она будет засасываться из бачка, а не из сосуда, так как разрез на трубке закроется, выполняя роль обратного клапана.

Таким образом можно и воздух из системы удалить, и всю жидкость заменить без помощника.

6 способ

Закажите токарю алюминевую или бронзовую крышку на ГЛАВНЫЙ тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедените с запасным колесом, давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 мпа.....

Крышка у классики подходит от бачка сцепления, а чтобы запаску не качать можно использовать запасную камеру и прокачка тормозов сводится только к стравливанию воздуха штуцерами колесных тормозных цилиндров.

7 способ

Я себе тоже сделал приспособление для прокачки! Купил на рынке крышку от бачка сцепления классики и бескамерный вентиль (т.н. сосок). В крышке сделал отверстие подходящего диаметра и вставил туда вентиль. Отверстие делал так, чтобы сидел вентиль плотно и вставлялся с усилием. Ещё там в крышке был резиновый уплотнитель, вырезал у него середину. Теперь эта крышка накручивается на тормозной бачок и к вентилю подключается обычный электрический насос. Я накачивал до 3 атмосфер по манометру насоса и потом открывал штуцер прокачки. Давление держится хорошо! В насосе есть обратный клапан, который не пускает воздух обратно. Только включать насос нужно не более чем на пару секунд, давление моментально подскакивает! После прокачки одного колеса, давление падает до 2-х атмосфер где-то, так что надо подкачать, подлить жидкость при необходимости и прокачивать следующее колесо...

Вообще здорово получается, штуцер отворачиваешь - из него струя под напором идёт, будто педаль нажимают! Но педалью можно лишь порцию выдавить небольшую, а тут пока не закроешь будет поливать или пока жидкость в бачке не кончится. Я открывал штуцер и ждал пока не пойдет свежая жидкость, затем закрывал. 

 

Еще способ: например при переходе на зимнюю резину, когда колесо снято, можно прокачивать тормоза без всяких приспособ имея в руках полутораметровый дрын, им и нужно нажимать одной рукой педаль тормоза через открытые двери, а второй рукой открывать штуцер прокачки :)

 

Хотя прокачка с помощником занятуха куда более интересная ИМХО

35.ucoz.com

Как прокачать тормоза на ваз?

Как прокачать тормоза на ваз?

Тормозная система – это один из самых важных узлов автомобиля, который отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Вот почему ей уделяют особое внимание. Но неисправности в тормозах – один из самых распространенных дефектов, который влияет на частоту проводимого ремонта. Всего этого можно избежать, если периодически проводить осмотр и профилактику. В этом плане прокачать тормоза ВАЗ 2105, 2109, 2110, 2115 и других моделей - самый эффективный способ профилактики. Различия по моделям минимальны, так что технология проведения процесса идентична.

Суть прокачки сводится к удалению из системы воздуха и жидкостей постороннего содержания. Как туда попадают инородные вещества? Есть несколько путей:

  • Проводился капитальный ремонт системы с заменой деталей.
  • Нарушилась целостность шлангов.
  • Использовалась тормозная жидкость низкого качества.

Необходимо отметить, что сама тормозная жидкость является гигроскопичным материалом, то есть она может притягивать в себя влагу. А значит, ее надо периодически менять и обязательно проводить прокачку системы. Поэтому вопрос, как правильно прокачать тормоза ВАЗа 2106, 2112, 2114 и других моделей, среди автолюбителей является очень актуальным.

Прокачка тормозной системы

Внимание! Нельзя заливать в систему тормозную жидкость другой марки, отличающейся от той, что уже была залита. И перед самым процессом обязательно осмотрите всю систему на предмет полной ее герметичности.

Существует определенная схема проведения прокачки, которая имеет форму крест-накрест:

  • Задний узел правый;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Во всех узлах сам процесс производится по одному сценарию.

  1. Уровень масла в бачке должен быть самым максимальным. Это надо обязательно проверить, если его мало, добавьте.
  2. Очистите воздушный клапан тормозного механизма от грязи.
  3. Снимите колпачок, который прикрывает сам клапан.
  4. На него наденьте резиновый шланг.
  5. Другой конец шланга опустите в сосуд, куда заливается тормозная жидкость. Выбирайте прозрачный сосуд (стеклянную банку).
  6. Один из двух работников садится за руль и нажимает на педаль тормоза несколько раз (4-6). Качки должны быть резкими, с малым перерывом одна-две секунды. После чего педаль должна быть зафиксирована во вдавленном до пола положении.
  7. Второй работник гаечным ключом отворачивает клапан тормозного механизма на пол или три четверти оборота.
  8. Под давлением жидкость начинает вытекать из шланга, а вместе с ней и пузырьки воздуха. Это будет отчетливо видно в стеклянной банке.
  9. Когда жидкость перестанет вытекать, надо закрыть клапан, повернув его в первоначальное положение. После чего первый работник может отпустить педаль тормоза.
  10. Эту операцию надо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет тормозная жидкость без воздушных пузырьков. Обычно уже на третьем этапе воздуха в системе не остается. Обязательно обращайте внимание на уровень жидкости в бачке, чтобы он не достиг нижней отметки. Поэтому рекомендуется немного жидкость подливать.
  11. Снимите резиновый шланг, протрите штуцер клапана, наденьте защитный колпачок.

Вот таким способом можно ответить на вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101, 2107, 2110 и так далее. Но многих автовладельцев интересует и другой вопрос, как одному прокачать тормоза, возможно ли это? Такой способ есть, он не так прост, как описанный, но, в принципе, и с ним можно справиться. Единственное, на что хотелось обратить внимание, это автомобили с автоблокировочной системой. Для того чтобы провести прокачку тормозов, необходимо учитывать особенности системы АБС. При установке его на подъемник, перекроется регулятор давления. А значит, жидкость поступать к задним колесам не будет. учитывайте это обязательно.

Для проведения данной операции не используются какие-то специальные инструменты. Только накидной гаечный ключ. Но удобнее всего прокачку проводить на подъемнике, чем на земле.

Если проведенные вами манипуляции не привели к желаемой цели (тормоза не стали жесткими), то лучше всего отправить авто на компьютерную диагностику. Наверняка есть проблемы с дисками и колодками, которые придется поменять. Обычно их износ и является одной из причин плохих тормозов.

elhow.ru

Как прокачать тормоза на ваз 2107

Невозможно переоценить важность качественных тормозов для автомобиля, ведь это один из наиболее важных систем транспортного средства, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Качество тормозов влияет на расстояние, которое потребуется для полной остановки автомобиля, в случае возникновения опасной ситуации. Поэтому тормоза автомобиля необходимо всегда держать в исправном состоянии и регулярно выполнять профилактические мероприятия и вовремя устранять любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации средства передвижения.

Если в тормозной системе образовались микротрещины, через которые постоянно происходит утечка тормозной жидкости, необходимо как можно скорее устранить их. Помимо этого, после замены детали какого-либо узла необходимо прокачка всей системы, чтобы в ТЖ не было воздушных пузырьков. Это очень важно, поскольку завоздушенная жидкость в значительной степени снижает эффективность тормозов. Это вызвано химическими свойствами тормозной жидкости, которая обладает высокой степенью несжимаемости.

В автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система состоит из заднего и переднего контура. Подобная конструкция позволяет сохранить работоспособность одного контура в случае выхода другого из строя в результате разгерметизации или различного рода механических повреждений.

Что понадобиться для прокачки?

Чтобы процесс прокачки тормозной системы происходил без особых проблем необходимо заранее подготовить весь необходимый инвентарь, который понадобиться для выполнения всех работ. Первым делом необходимо найти ассистента, который будет помогать прокачивать систему, поскольку выполнить все самостоятельно будет очень сложно. На выполнение всех работ вдвоем потребуется несколько часов, поэтому остается только догадываться сколько времени потребуется одному человеку. Далее, необходимо отправиться в автомобильный магазин и купить банку тормозной жидкости той же марки, которая на текущий момент используется в автомобиле. Стоит отметить, что использование различных моделей ТЖ крайне нежелательно из-за различия в химических и физических свойствах жидкости. Также заранее нужно подготовить вместительную емкость, в которую будет происходить слив завоздушенной тормозной жидкости, и шланг длиной около полуметра для слива ТЖ. Рекомендуется использовать шланг из прозрачного материала, поскольку так будет значительно проще обнаружить воздушные пузырьки. Последнее, что потребуется в процессе прокачки, — это набор гаечных ключей.

Стоит отметить, что в семерке, в отличие от многих других моделей автомобилей, не нужно вывешивать задние колеса, поскольку это заблокирует регулятор давления и тормозная жидкость не будет вытекать через шланг. А вот передние рекомендуется снять, чтобы они не мешали в процессе выполнения работ.

Выполнение работ

Итак, помощник готов, весь необходимый инструмент под рукой, поэтому можно приступать непосредственно к прокачке тормозов. Сделать это на семерке будет очень легко даже для неопытных автолюбителей. Первым делом, устанавливаем транспортное средство на домкрат, подложив под поперечную балку деревянную доску для смягчения и исключения различного рода повреждений.

Прокачка тормозов на семерке осуществляется в определенной последовательности. Первым идет заднее правое колесо. Вашему напарнику потребуется многократно, около 20 раз, нажать на тормоз до упора. При последнем нажатии педаль фиксируется в утопленном положении. Как только это сделано, второй человек одевает шланг и немного приоткрывает штуцер. В этот момент по шлангу пойдет завоздушенная жидкость, которую необходимо сливать в заранее приготовленную емкость. После того как тормозная жидкость полностью вытечет, штуцер закручивается и отпускается педаль тормоза.

Аналогичным образом происходит прокачка заднего левого колеса, после чего можно переходить на передний контур. Стоит отметить, что при прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Если он упадет, его необходимо восполнить до указанной отметки.

Когда тормоза на всех четырех колесах будут прокачаны, происходит спуск воздуха с главного тормозного цилиндра. Эта процедура также делается вдвоем: один человек удерживает нажатой педаль тормоза, а второй в это время спускает воздух. На этом процедура прокачки тормозной системы подходит к концу, однако, для дальнейшего использования средства передвижения необходимо выполнить проверку качества тормозов. Если будут обнаружены какие-либо проблемы, то описанную выше процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не будет достигнута высокая надежность тормозов.

autobrains.ru

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Тормоза можно без преувеличения назвать самым главным органом, нарушение работы которого приводит к самым трагическим последствиям. Если автомобиль хорошо разгоняется, то и тормозить он должен соответствующе. Для этого необходимо следить за всеми узлами и агрегатами тормозной системы, причем делать это надо регулярно. Если де-то появились потеки, то немедленно надо разобраться в причине их появления, а затем устранить их различными путями. Основная проблема ремонта тормозной системы – это необходимость прокачки после замены любой детали.

Дело в том, что в данной системе используется основное свойство жидкостей – их несжимаемость. Если туда попадает воздух,  который можно сжать, то эффективность работы тормозов резко снижается, может и вовсе сойти на нет. Чтобы устранить данную неисправность, нужно выпустить весь воздух из трубок.

Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из двух контуров: заднего и переднего. Это нужно для того, чтобы сохранить хотя бы некоторую эффективность торможения в случае обрыва и разгерметизации. То есть, если оборвется передний тормозной шланг, то перестанут «тормозить только передние колеса». Тормозная система задних колес останется без какого-либо ущерба.

Инструмент

О наличии нужного инструмента желательно позаботиться до того, как работа начнется, потому что при проведении данной операции будут временные промежутки, когда важно действовать быстро, не теряя времени. Итак, прокачка тормозов ВАЗ 2107 потребует следующего. Прежде всего, помощника. Все работы можно выполнить в одиночку, но на это уйдет уйма времени, нервов и сил. Даже с помощником на прокачку может уйти до пары часов, представьте, что будет если это делать одному. Так же необходим небольшой запас такой же тормозной жидкости, что залита в системе. Если она будет другой марки, то компоненты могут вступить в конфликт, и она просто свернется, разрушив все резиновые уплотнители. Потом весь этот состав будет проблематично выгнать из трубок. Так же будет нужна какая-нибудь тара, объемом около 0,5 литра – в нее будет сливаться тормозная жидкость вместе с воздухом. Кроме того, нужен прозрачный шланг. Прозрачный нужен для того, чтобы видеть, когда воздух перестанет выходить из системы. Помимо всего перечисленного, понадобится накидной ключ на 8 или на 10, то зависит от того, какие штуцеры вкручены в суппорты и рабочие цилиндры.

Особое внимание стоит обратить на то, что задние колеса нельзя вывешивать во время прокачки, потому что регулятор давления в задних тормозов заблокирует подачу жидкости при вывешивании. Передние же можно просто снять – будет гораздо удобнее.

Ну вот, с инструментом определились.

Работа

Теперь приступим к прокачке. Прокачка тормозов на ВАЗ 2107 не такое уж сложное занятие, как кажется. Для начала, необходимо поддомкратить автомобиль спереди и подставить под поперечную балку какой-нибудь устойчивый прочный предмет. Не стоит пользоваться кирпичами, потому что это чревато серьезными травмами и последствиями.

Начинать надо с заднего контура, от дальнего, то есть правого колеса.Помощнику необходимо сделать несколько нажатий на педаль. На начальном этапе он не почувствует абсолютно никакой тяжести. После 15-20 нажатий он должен удерживать педаль в нажатом состоянии. В это время другой человек одевает шланг на штуцер и отворачивает его на пол-оборота. Теперь по шлангу видно движение тормозной жидкости с пузырьками воздуха. Когда движение прекратится, штуцер надо завернуть на место и затянуть, после чего процедура повторяется. Следует обратить особое внимание на тот момент, что педаль тормоза нельзя отпускать до того, как будет завернут на место штуцер.После того, как воздух перестанет выходить, нужно завернуть на место штуцер, повторить проделанные операции с левым колесом. Так же нужно поступить и с передним контуром. Не надо забывать об уровне тормозной жидкости в расширительном бачке.

После того как все колеса будут прокачаны, необходимо выпустить воздух из главного тормозного цилиндра. В этом случае действия помощника останутся неизменными, а другому человеку надо будет поочередно откручивать трубки у основания ГТЦ.

Работа окончена, теперь можно ехать и проверять

Заключение

Теперь поговорим немного об организационных мелочах. Проблема ВАЗа состоит в том, что все детали, особенно резиновые уплотнители и всякого рода пыльники, имеют примерно одинаковый ресурс работы, что приводит к одновременному их выходу из строя. В таком случае ремонтировать надо все вместе. Таким образом, если проводится замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра, то сразу желательно бы заменить резиновые уплотнители в рабочих цилиндрах.

autoremka.ru

ВАЗ 2101 | Прокачка тормозной системы

  1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
  1. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.
  1. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

automn.ru

Как прокачать тормоза на ВАЗ? :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ. Причем не имеет значения, на "девятке" или "копейке" проводится эта процедура, в обоих случаях она одинакова. Нужно только обзавестись небольшим комплектом инструментов, чтобы благополучно сделать работу и не повредить тормозную систему. А сделать это достаточно просто, так как трубки изготовлены из металла, который очень легко деформируется. Соединительные штуцеры сделаны из того же металла, поэтому при попытке выкрутить их обычным рожковым ключом велика вероятность того, что грани сотрутся.

Инструменты для прокачки

Самое главное – это ключ на 8, потому как прокачать тормоза на ВАЗ без него не получится. Причем следует приобретать специальный вид ключа, он обжимной, равномерно захватывает все грани штуцера. Дело в том, что при торможении жидкость в системе сильно сжимается и нагревается. Это приводит к тому, что резьбовое соединение оказывается очень сильно зажатым. В результате не получится рожковым ключом сорвать штуцер. А накидной попросту невозможно установить, если речь идет о замене трубок. Стоит отметить, что обжимной ключ необходим только для того, чтобы сорвать штуцер. А дальнейшее его выкручивание производится любым другим ключом.

Также необходим удобный домкрат. Желательно, чтобы с его помощью автомобиль как можно легче поднимался. Предпочтение лучше отдавать гидравлическим устройствам, но если такого нет, придется мучиться с тем, который имеется в наличии. Кроме того, необходимо приобрести 1-1,5 литра тормозной жидкости. Некоторое количество останется, но она не будет в гараже лишней. Также нужна чистая прозрачная банка, ее емкость должна быть примерно 0,3-0,5 литра. И тонкий прозрачный шланг. Идеально подойдет тот, который используется в системе очистки ветрового стекла. И, конечно же, помощник в этом деле просто необходим.

В каких случаях необходимо прокачивать тормозную систему

Отвечать на этот вопрос можно достаточно долго. Но если кратко, то прокачка тормозной системы должна проводиться при любом вмешательстве в конструкцию, будь-то замена трубок, шланг, суппортов, цилиндров. Но есть мероприятия, при которых не нужно проводить прокачку – это замена вакуумного усилителя тормозов и колодок. Также стоит обратить внимание на свойства тормозной жидкости. Дело в том, что в жидкости содержится большое количество присадок, которые улучшают функционирование тормозной системы. И в статье вы узнаете, как правильно прокачать тормоза ВАЗ, чтобы улучшить их эффективность.

Во время нажатия на педаль происходит повышение давления в трубках, как следствие – увеличение температуры. А работать при высокой температуре не может долго ни один механизм. Даже жидкости теряют свои свойства. Вследствие этого происходит испарение большей части присадок, система работает в аварийном режиме. Но стоит заметить, что ресурс у присадок около 90 тыс. км, а это немало. Но это актуально лишь в том случае, если вы проезжаете в год до 50 тыс. км. Если меньше, то замену тормозной жидкости все равно нужно проводить хотя бы раз в два года.

Подготовка к прокачке

А теперь о том, как прокачать тормоза 2109 без поездки на СТО. Самое главное в этом деле – приготовить все необходимые принадлежности. Как вы успели понять из вышесказанного, без них невозможно сделать всю работу. Обязательно следует изучить процедуру проведения ремонта, так как в ней самое важное – это последовательность. В том случае, если производится замена тормозных шлангов, необходимо устанавливать новые медные прокладки. Обратите внимание на то, что бывшие в употреблении использовать запрещается.

Давление в системе очень высокое, а образование одной микротрещины в соединении приведет к тому, что тормозная жидкость начнет уходить в быстром темпе. Использование резиновых уплотнителей запрещено, только шайбы, изготовленные из меди, можно устанавливать в местах соединений шланга с трубками и суппортами. Пожалуй, на этом советы окончены, теперь нужно вооружиться домкратом, ключами, банкой с тормозной жидкостью, усадить помощника на водительское сидение и начинать прокачку.

Прокачка задних колес

Работа начинается с задней оси, так как прокачать тормоза можно только по одной схеме. Причем необходимо осуществлять прокачку тормозных механизмов по степени удаленности от ГТЦ. Чем дальше расположен суппорт или цилиндр от ГТЦ, тем раньше он прокачивается. Из этого можно сделать вывод, что первым в очереди стоит рабочий цилиндр правого заднего колеса, после него - левого. С него и необходимо начинать. Для этого срываете болты, которыми произведено крепление колеса. Затем поднимаете при помощи домкрата автомобиль, помощник в это время находится на водительском сидении. Не забывайте о средствах безопасности – под передними колесами обязательно должны быть упоры.

В противном случае автомобиль попросту начнет скатываться, а что еще хуже – может упасть с домкрата. Процедура прокачки занимает очень мало времени. Сначала трубку надеваете на штуцер. Другим концом опускаете ее в баночку, чтобы визуально наблюдать выход воздуха. Нужно заранее сорвать штуцер с резьбы, чтобы в дальнейшем проводить работу при помощи рожкового ключа. Помощник должен 4-5 раз выжать педаль тормоза, при этом штуцер необходимо держать в закрытом состоянии. Затем помощнику необходимо зафиксировать педаль в нажатом положении, а штуцер в это время приоткрывается. До тех пор повторяется процесс, покуда не выйдет весь воздух.

Прокачка передних колес

Аналогично производится работа и с передними колесами. На суппортах имеются штуцеры для прокачки, на них надевается трубка, точно так же осуществляется контроль воздуха, выходящего из системы.

После задней оси первым на очереди стоит суппорт, расположенный на правом переднем колесе. И самым последним прокачивается левое, которое находится ближе всех к главному тормозному цилиндру. Обратите внимание на то, что необходимо время от времени контролировать уровень жидкости в бачке. Ведь не только воздух выходит из трубок, система же наполняется жидкостью, вследствие этого уровень снижается постоянно. И если не уследить за ним, то в трубки попадет воздух, а работу придется делать сначала.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ всех моделей. Подобная схема является актуальной для большей части машин, выпускаемых современной промышленностью. Конечно, такой алгоритм не подойдет в случае, если у вас установлен АБС либо тормозная система интегрирована с активной подвеской. Там совершенно другая конструкция.

www.syl.ru