Как правильно установить магнитолу в машину
Устанавливаем магнитолу в авто своими руками » АвтоНоватор
Музыка… Как много в этом слове. Сегодня, дорогие читатели, мы с вами добавим этой музыки в нашу водительскую жизнь, установим магнитолу.
Установка магнитолы своими руками
Скрывать не будем, установка магнитолы – это довольно трудоемкий процесс, который требует определенных навыков и мастерства, поэтому чаще всего автовладельцы доверяют это дело профессионалам, отдавая за услугу сотни, а порой и тысячи рублей. Однако не спешите расстраиваться, с помощью наших советов, вы и сами справитесь с этой задачей.
Современные магнитолы бывают двух размеров: 1 DIN (стандартная) и, становящаяся все более популярной в связи с развитием мультимедиа технологий, 2 DIN. Какую бы вы не приобрели для своего автомобиля, ее установка особых отличий не имеет.
Наиболее важным вопросом во время монтажа магнитолы является то, каким разъемом оборудован автомобиль. Здесь возможны 3 варианта: ISO; штекер, специально разработанный завода-производителя авто или разъем вместе с проводкой и вовсе отсутствует. В последнем случае, вам придется проводку прокладывать самостоятельно, именно этот монтаж магнитолы является самым проблематичным и трудоемким.
Оптимальным же вариантом для самостоятельной установки магнитолы является автомобиль, оснащенный разъемом ISO. В этом случае монтаж займет пару минут. Все, что от вас потребуется – соединить разъем автомобиля и головного устройства, после чего вставить в гнездо антенный штекер. К слову, советуем уделить должное внимание и выбору антенны, ведь от нее зависит качество приема радиоволн. Готово! Наслаждаемся музыкой!
К сожалению, автомобили с ISO разъемами встречаются реже, нежели с нестандартными штекерами. Здесь существует несколько вариантов исхода события – вы можете приобрести переходник с одного разъема на другой (при этом, стоит отметить, что для каждой марки авто предназначаются свои собственные штекеры), либо немного помучиться – откусить разъемы на автомобиле и головном устройстве, а после изолентой соединить провода. Все! Установка автомагнитолы завершена!
Полезные советы по установке магнитолы
Во время монтажа магнитолы может вызвать трудности его механическое крепление и дальнейшее извлечение. Поэтому обычно в комплекте идут рамки, с помощью которых можно прикрепить магнитолу к панели консоли. Для реализации данной цели снимаем с корпуса магнитолы рамки, после чего устанавливаем ее в предназначенное место. Чтобы надежно закрепить рамку в гнезде, нужно выгнуть ее лепестки. И уже после этого одним из вышеприведенных способов подключаем магнитолу к питанию. К слову, специалисты рекомендуют, питать ее при помощи отдельной проводки, которая идет непосредственно от аккумулятора. Обратите внимание, что диаметр питающих проводов обязательно должен быть либо больше, либо равным диаметру проводов, которые расположены на выходе магнитолы.
Установка магнитолы требует повышенного внимания и аккуратности, любая неосторожность может привести к печальным последствиям, вплоть до короткого замыкания проводки. Поэтому, если вы все-таки не уверены в своих силах, то доверьте монтаж автомагнитолы профессионалам, у которых есть достаточный опыт в данной области, только сначала убедитесь в наличии сертификатов и лицензий на осуществление данной работы, а также поинтересуйтесь о гарантиях, которые предоставляет СТО.
Естественно, что магнитолой и динамиками ограничится лишь тот, кто выбирает музыку лишь в качестве фона водительской жизни. Те, кто предпочитает, чтобы сначала было слышно, а уж потом видно автомобиль, и чтобы его буквально подбрасывало от басов, установкой магнитолы не ограничиваются. Они обязательно оборудуют свой автомобиль сабвуфером и усилителем. После чего можно наслаждаться любимыми мелодиями, устраивать выездные дискотеки и привлекать всеобщее внимание качественной музыкой, доносящейся из магнитолы вашего автомобиля!
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Оцените статью:carnovato.ru
Установка магнитолы в машину самостоятельно
Без магнитолы не отправляется в путь, наверное, ни один автомобиль – это давно уже не предмет роскоши, а необходимый атрибут любого автомобильного салона.
Время от времени хозяева машин меняют магнитолу, из-за входа из строя старой или просто желая установить более совершенную модель.
Выбор этих изделий электроники велик, с большим разнообразием характеристик и оформления.
Специалисты сервисных центров легко устанавливают их на любой автомобиль, только вот обязательно ли платить лишние деньги за установку?
Аккуратный и владеющий базовыми знаниями в механике и электротехнике владелец вполне может установить магнитолу своими руками.
Размеры автомагнитол
Еще до приобретения аппарата следует определиться с его типоразмером.
Отсеки под автомагнитолы в салонах автомобилей могут быть двух видов.
На машинах отечественной и европейской сборки, как правило, применяется привычный нам стандарт 1 DIN, подходящий для установки подавляющего большинства продаваемых моделей автомагнитол.
Автомобили, собранные в Америке или Азии (Корея или Япония) имеют отсек в два раза больше (2 DIN).
Это дает возможность установки больших мультимедийных комплексов, состоящих из одного высокого моноблока, или имеющих двухкорпусное исполнение.
Если в автомобиль, имеющий большой отсек, приобретается автомагнитола 1 DIN, то необходимо предусмотреть и заглушку, которая закроет оставшееся пустое пространство.
Проблем с этим, как правило, не возникает – они всегда есть в продаже в виде декоративных рамок, полок, панелей и т.п.
Как не запутаться с проводами
Большинство ведущих производители автомагнитол оснащают свои изделия разъемами ISO, в полном соответствии с существующими международными стандартами (Internаtional Orgаnization for Stаndardization).
Отлично, если в автомобиле еще в заводских условиях также проложена проводка с соответствующими штекерами, или это было проделано владельцем машины ранее.
В этом случае подключение электрической части никаких сложностей не вызовет и займет несколько секунд – геометрия разъемов никоим образом не даст подключить проводку неправильно.
Остается затем лишь вставить антенный штекер – и подключение закончено.
На практике такое случается не слишком часто, могут возникнуть различные варианты.
В машине есть разъемы ISO, но на электронном устройстве стоят совершенно другие.
Случай нечастый, но, как правило, производители комплектуют свои изделия штатными переходниками под ISO.
Вполне, кроме того, можно отыскать такой переходник и в салоне автомобильной электроники.
Ситуация с точность до наоборот — магнитола со стандартным разъемом, а проводка оканчивается каким-то другим типовым штекером.
Выход идентичный – поиск переходника, они должны быть для любых видов выпускаемых разъемов.
Самая сложная ситуация, когда жгуты проводов в автомобиле не оканчиваются никакими разъемами, или когда провода (все или некоторые) вообще еще не проложены.
В этом случае придется тщательно разобраться с назначением контактов и с цветом изоляции, проложить проводку к акустическим системам и раз и навсегда поставить ISO-разъемы.
Любая последующая установка магнитолы при этом не представит никакой сложности.
Контакт | Цвет провода | Назначение |
A1 | — | — |
A2 | — | — |
A3 | — | — |
A4 | Желтый | + 12 V (с аккумулятора) |
A5 | Синий | Выход управляющих + 12 Vна антенну |
A6 | — | — |
A7 | Красный | + 12 V с замка (АСС) |
A8 | Черный | Корпус (масса) |
Желтый провод запитывает автомагнитолу непосредственно от аккумуляторной батареи, что необходимо для сохранения настроек аппаратуры.
АСС – подает питание только при включенном замке зажигания, с вытащенным ключом магнитола работать не будет.
Очень часто автовладельцы ставят перемычку между ними (А7 – А4).
Однако, нужно помнить, что нередки случаи, когда, после постановки машины в гараж хозяин забывает выключить аппаратуру, и за время ночной стоянки магнитола может запросто посадить аккумулятор.
Особенно это касается некоторых китайских аппаратов, в которых выходные каскады усилителя хорошо потребляют ток даже при выключенной громкости.
Сечение проводов питания (кроме антенны) не должно быть маленьким – надо ориентироваться на 2,5 мм.
Распиновка ISO, секция В, коричневый корпус. Отвечает за акустические системы.
Контакт | Цвет провода | На АС (динамик) |
B1 | фиолетовый | правый задний(+) |
B2 | фиолетово-черный | правый задний(-) |
B3 | серый | правый передний(+) |
B4 | серо-черный | правый передний(-) |
B5 | белый | левый передний(+) |
B6 | бело-черный | левый передний(-) |
B7 | зеленый | левый задний(+) |
B8 | зелено-черный | левый задний(-) |
При прокладке кабелей к динамикам не стоит жадничать и приобретать провода слишком маленького сечения.
Дело в том, что распространение высокочастотных токов происходит лишь по поверхности проводника, и слишком тонкий провод не сможет передать качественный звук – срежется и громкость, и частоты.
Лучше купить специальные акустические провода с сечением не менее 1,5 мм.
Не забываем про полярность – она тоже очень важна для качества звучания.
Прокладка проводов в салоне – на совести владельца машины: все должно быть аккуратно, без нарушения целостности обшивки, без пережатия, натяжения или изломов.
Для соединения проводов не следует ограничиваться скруткой и последующей обмоткой изолентой – практика показывает их ненадежность и даже опасность.
Изолента может со временем размотаться, что приведет к короткому замыканию и может окончиться, в лучшем случае, выходом аппаратуры из строя.
Лучше использовать изолированные парные клеммы, а в случае пайки – закрыть места соединения термоусадочной трубкой.
Длина проводов на разъеме должна обеспечивать полное выдвижение автомагнитолы из своего установочного гнезда, без натяжения.
После окончательного монтажа проводки нужно еще раз убедиться в правильности распиновки, особенно с проводами питания — ошибка может стоить очень дорого.
Лишь затем можно переходить к непосредственной установке автомагнитолы на штатное место.
Механическая часть установки
Проще всего на штатное место происходит установка 1 DIN магнитолы.
Они всегда комплектуются специальными рамами-салазками с системой фиксации изделия.
Перед началом монтажа, если в ходе подготовки электрической части снимались некоторые декоративные элементы передней панели салона, они устанавливаются на место.
Затем провода с разъемами и антенный кабель вытягиваются через установочное окно наружу.
Входящая в комплект рама вставляется в свое гнездо до упора.
С помощью отвертки стопорные металлические лепестки отжимаются наружу на 90 градусов по всему периметру рамки.
Остается лишь подключить кабельную часть к разъемам магнитолы.
Будет нелишним сразу проверить работу аппарата еще в таком, неустановленном состоянии.
Если все функционирует нормально, то нужно вставить магнитолу в рамку и аккуратно подать вперед до щелчка.
Стопорный механизм, сработав, надежно зафиксирует ее в штатном положении.
Установка магнитолы 2 DIN немного сложнее.
В комплект изделия должны входить специальные крепежные детали, для установки из с обеих сторон магнитолы.
Конструкция ниши также предусматривает кронштейны для надежного крепления аппарата.
Таким образом, для установки потребуется снять некоторые детали облицовки панели.
Необходимо добиться совмещения отверстий на кронштейнах отсека и на крепежных элементах магнитолы и зафиксировать изделие винтами, с двух сторон обязательно.
При этом следует избегать применения случайных, не входящих в комплектацию винтов.
Слишком длинные крепежные элементы могут перемкнуть контакты на печатных платах магнитолы, выводя ее из строя.
Завершающий этап – установка декоративных элементов передней панели.
Итак, при соблюдении максимальной аккуратности и последовательности в работе, большой сложности самостоятельная установка магнитолы составить не должна.
Можно включать аппаратуру, ловить любимую FM- станцию и под приятную музыку отправляться в дорогу.
automotocity.com
Подключение автомагнитолы в ваз 2109 своими руками
Автомагнитола в Ваз
Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 – процесс недолгий, но довольно кропотливый, имеющий несколько моментов, на которые следует обратить тщательное внимание. Вообще установку этого оборудования можно осуществить непосредственно у себя в гараже, но для этого следует хорошо подготовиться.Подключение автомагнитолы Ваз 2109, как процесс, имеет свои основные нюансы и методику подключения.
Основные нюансы
Итак:
- Перед подключением автомагнитолы требуется внимательное изучение инструкции, так как неверные действия приведут к поломке оборудования или даже возгоранию.
Подключение автомагнитолы ваз 2109
- В современных проигрывателях с автоматической настройкой из- за особенностей проводки отечественных автомобилей, рассчитанной на более старые модели, может происходить сбой настроек при повороте ключа зажигания.
Примечание: поэтому надо также и изучить особенности машин Ваз.
Процесс подключения
В ваз 2109 подключение автомагнитолы
Прежде чем приняться за сам процесс подключения и установки автомагнитолы, необходимо определиться с выбором места расположения динамиков. Существуют штатные панели для установки динамиков за задним сиденьем.Но эта полка сделана из тонкого пластика и может деформироваться или сломаться под их весом, и места для установки хватит только для очень маленьких по размеру колонок. В таком случае, либо устанавливаются специальные подиумы в передних дверях автомобиля для динамиков 16 см в диаметре, либо изготавливается или приобретается полка, монтируемая за задними сиденьями.Тогда провода, соединяющие динамики с магнитолой прокладываются по полу или под ковриками после откручивания накладок на порогах.
Акустическая полка
Чтобы подключить автомагнитолу используют разъем ISO автомобиля, тогда подключение сводится к соединению колодки устройства с этим разъемом. Но если такого разъема в машине нет, тогда его нужно купить и установить.
Подключение автомагнитол на ваз 2109
Для подключения понадобится:
- Пара проводов из меди;
- Предохранитель с держателем 15-20 А;
- Разъем ISO.
Разъем ISO – это две колодки с проводами разного цвета. Одна предназначена для управления и питания автомагнитолы, а вторая – для подключения акустики.
Примечание: в некоторых машинах такого разъема нет, но его можно установить самостоятельно, после чего процесс установки магнитолы станет более простым.
Подключение проводится в соответствии с цветом провода.Соответствие цветов элементам акустической системы в таблице 1:Таблица 1
Вторая колодка разъема ISO предназначена для подключения питания магнитолы. Для работы устройства с минимальными функциями достаточно задействовать 3 провода. Остальные провода предназначены для работы дополнительных функций.Подробнее в таблице 2:Таблица 2
Подключение автомагнитолы на ваз 2109
Итак, для работы с минимальным набором функций требуется подключение 3 контактов: желтого, красного и черного:
- Желтый провод подключается напрямую к плюсовой клемме аккумулятора, так как необходимо постоянное питание для сохранения памяти и настроек.
- Красный – либо к замку зажигания, либо, как и желтый, к аккумулятору, если первое невозможно из-за устройства замка. Но при таком подключении, при длительном простое автомобиля, может сесть аккумулятор.
Примечание: поэтому потребуется его подзарядка.
- Черный провод способствует питанию магнитолы. Подключается к минусовой клемме аккумулятора.
- Синий провод используется для подсоединения внешних устройств, таких как монитор, эквалайзер, антенна, усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Этот провод подключается к проводу питания магнитолы, поэтому подсоединенные устройства заработают только при включении автомагнитолы.
Схема подключения автомагнитолы
- Если необходимо следить за яркостью подсветки в соответствии с включением габаритных огней, то к питанию подсветки прикуривателя либо самих габаритов можно подключить оранжевый провод.
- Остальные контакты отвечают за дополнительные функции устройства.
Как подключить
Автомагнитола на ваз 2109
Для того, чтобы подключить магнитолу в Ваз необходимо:
- Снять старую автомагнитолу. Для этого достаточно всего навсего поддеть ее отверткой с обеих сторон. При этом желательно не зацепить ее «жизненно важные органы».
Примечание: особенно важно не повредить провода. Поврежденные детали придется либо менять, либо ремонтировать.
- Взять новое устройство. Подсоединить к нему провода. Обычно цвета соответствуют друг другу.
- Установить автомагнитолу на место. Делается это легко: достаточно всего лишь нажать на нее пальцем. При этом следует дождаться не громкого щелчка. Хотя не следует и слишком переусердствовать.
- Конечный этап – проверка, насколько хорошо работает магнитола. Желательно проверить все: качество звука, работа подсветки, скорость переключения треков и тому подобное.
Если все подключено верно, то устройство будет работать. Перед установкой магнитолы в специальное гнездо автомобиля, нужно провести тестирование работы.
Примечание. При наличии замечаний в работе, необходимо проверить правильность подключения. Хотя неполадки могут наблюдаться и из-за того, что устройство имеет плохое качество.
Таким образом, выполнить установку магнитолы без труда можно и своими руками. Но чтобы этот процесс стал более быстрым, следует изучить фото с подобной тематикой, которых в Интернете есть очень много.Кроме того пригодится и видео, в котором будет изложена подробная инструкция. Так удастся сэкономить, ведь цена данного процесса в автосервисе является высокой.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:avtozvuk-info.ru
Самостаятельная установка магнитолы в автомобиль. Как правильно установить и подключить магнитолу.
Большинство автолюбителей за время эксплуатации машины могут поменять автомагнитолу несколько раз. Это может быть связано с ее поломкой, предъявлением хозяином более высоких требований к звуку, или магнитола просто может морально устареть. Для установки нового устройства часто обращаются в автосервисы, однако данную процедуру можно провести и самостоятельно.
Для того чтобы правильно подключить магнитолы, необходимо разбираться в назначении всех проводов на ее выводах, различных штекеров.
Для начала стоит определить, какой размерности выпускаются магнитолы. Так, существуют магнитолы одноблочного и двухблочного формата или однодиновые и двухдиновые. Европейские производители в основном предлагают автомагнитолы одноблочные (1DIN). В свою очередь, японские, корейские и американские компании предлагают устройства с нишами в два раза больше (2DIN).
В связи с увеличением количество мультимедийных продуктов востребованность магнитол двойного установочного размера заметно возросла, так как больший корпус позволяет разместить систему с большим набором различных функций. Как правило, для конкретной модели автомобиля выпускается индивидуальная штатная магнитола, что часто не позволяет производить их установку на другие марки машины.
Штекеры стандарта ISO
Маркировка ISO является международным стандартом при производстве автомагнитол и проводки автомобилей. Поэтому с целью предотвращения выхода оборудования из строя крайне не рекомендуется применять проводку автомобиля и магнитолы не по целевому предназначению. Поэтому практически все производители звукового оборудования данные контакты оснащают переходником на стандарт ISO.
Существует также множество различных переходников, предназначенных для подключения и установки электрических сетей на стандарт ISO. При этом для каждой конкретной марки автомобиля используются свои собственные штекеры. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Одним из самых простых способ подключения магнитолы является обрезка проводов от штекера магнитолы или проводки автомобиля. Далее надо будет подключить магнитолу в соответствии со цветовой распиновкой на смотке, для этой цели используется изолента.
Однако данный метод является крайне не эстетичным и к тому же не самым надежным. Например, в зимний период не гарантируется надежная фиксация изоленты на проводе. В результате такие соединения могут привести к закорочению. В том случае, если вы используете данный метод, то надо постараться применять специализированные зажимные клеммы или термоусадочную трубку.
В то же время, если вы решите установить контакты стандарта ISO, то в дальнейшем у вас отпадет проблема с установкой и подключением новой магнитолы, так как на весь процесс у вас будет уходить не более 5 минут. Для этого надо будет просто вытащить магнитолу, затем переключить штекеры в новую магнитолу, а потом установить ее на место.
Для более качественной работы устройства рекомендуется придерживаться ряда определенных стандартов. В частности, по стандарту выделяют два штекера:
- выходы для звукового сигнала на акустическую систему автомобиля (коричневый штекер)
- питание автомагнитолы и ее различных дополнительных опций (черный штекер).
При установке магнитолы также следует учитывать такие факторы, как:
- питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. При этом диаметр питающих проводов должен быть не менее диаметра проводов, расположенных на выходе магнитолы.
- при питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.
Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Схема подключения магнитолы:
- Микрофон
- Антенный разъем
- Вывод выходного прерывателя звука (розовый/черный)
- Вывод удаленного включения (синий/белый) Подключите этот вывод к выводу удаленного включения усилителя или процессора сигналов.
- Переключаемый вывод питания (зажигание) (красный). Подключите этот вывод к открытой клемме блока плавких предохранителей автомобиля или к другому свободному источнику питания, обеспечивающему зажигание с напряжением 12 В (+) только при включенном зажигании или в дополнительном положении.
- Вывод заземления (черный) Тщательно заземлите этот вывод на массу. Убедитесь в том, что соединение выполнено на оголенной металлической поверхности и надежно зафиксировано.
- Вывод питания антенны (синий). Подключите этот вывод к клемме +B питания антенны (если применимо). Примечание:
- Провод регулятора подсветки (оранжевый). Этот вывод можно подключать к выводу освещения приборной панели автомобиля. Будет включен регулятор яркости подсветки устройства.
- Вывод батареи (желтый) Подключите этот вывод к положительному (+) полюсу батареи автомобиля.
- ISO Разъем источника питания
- ISO-разъем (выход на динамики)
- Выход на левый задний динамик (+) (зеленый)
- Выход на левый задний динамик (-) (зеленый/черный)
- Выход на левый передний динамик (+) (белый)
- Выход на левый передний динамик (-) (белый/черный)
- Выход на правый передний динамик (-) (серый/черный)
- Выход на правый передний динамик (+) (серый)
- Выход на правый задний динамик (-) (фиолетовый/черный)
- Выход на правый задний динамик (+) (фиолетовый)
- Патрон плавкого предохранителя
- Разъем источника питания
- Разъем интерфейса дистанционного рулевого управления. К блоку интерфейса дистанционного рулевого управления.
- Входной разъем MIC. К микрофону.
- Выходные разъемы RCA передних динамиков/СНЧ-динамика КРАСНЫЙ - для нижнего, БЕЛЫЙ - для верхнего (может быть и больше RCA разъемов).
- RCA Удлинительный кабель (продается отдельно)
- Передний входной разъем AUX. С помощью этого разъема можно воспроизводить через устройство звук с внешнего устройства (например, переносного проигрывателя), используя доступный в продаже переходный кабель.
- Терминал USB Подключите его к USB-накопителю или устройству iPod/iPhone (продается отдельно).
Этот вывод следует использовать только для управления питанием антенны. Не используйте этот вывод для включения усилителя или процессора сигналов и т.д.
А для того чтобы постоянно не забывать выключать автомагнитолу, то можно смонтировать электрическую схему, позволяющую производить включение и выключение магнитолы автоматически в зависимости от срабатывания сигнализации.
Данная схема работает по такому принципу: на автомобиле устанавливается (или уже установлен) двухпроводной соленоид, который срабатывает на открывание или закрывание в зависимости от изменения полярности для каждой операции. Если открывается дверь, то происходит подача положительного импульса с соленоида на реле Р1. Данное реле срабатывает и переходит в режим самоподхватывания, тем самым обеспечивается питание от аккумуляторов через выводы контактов, а также реле Р2, и магнитола подключается к питанию. Во время закрывания при положительном импульсе срабатывает реле Р2, в результате обрывается цепь питания и магнитола отключается, а реле переходит в обесточенное состояние. Единственным минусом данной схемы является повышенное энергопотребление за счет постоянной работы дополнительного реле Р1
- не допускается подключение на провод питания (обычно синего цвета) антенны потребителя более 300 мА, так как это может стать причиной выхода из строй данной функции.
Корзина крепления магнитолы.
Во время установки магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с механическим креплением магнитолы и возможностью ее извлечения после установки. Так, в комплекте с магнитолами идут рамки, которые крепятся к панели консоли автомобиля. Отметим, что практически все современные машины оборудуются слотами для установки магнитолы, которые имеют стандартные размеры.
Для установки магнитолы требуется снять рамку с корпуса магнитолы, потом рамка устанавливается в предназначенное для магнитолы место. В зависимости от толщины лицевого пластика надо выгнуть лепестки металла на рамке (для этого можно использовать отвертку) таким образом, чтобы рамка была надежно закреплена в гнезде. Далее магнитола подключается к штекерам и вставляется в гнездо. Боковые лепестки при попадании в углубления на корпусе магнитолы надежно защелкиваются и не позволяют ей перемещаться. Для ее демонтажа достаточно разжать боковые лепестки в стороны, это можно сделать с помощью пластинок, которые входят в комплект магнитолы.
В заключении отметим, что все работы, связанные с установкой магнитолы, следует проводить со сброшенной минусовой клеммой аккумулятора. Когда будет закончена установка магнитолы, следует внимательно проверить правильность и точность подключения всех соединений.
Назад в Статьи
Похожие статьи:
bass-auto.ru
Установка магнитолы в машине своими руками
Магнитола в автомобиле давным-давно перестала быть предметом роскоши, представить себе машину без установленной «музыки» сейчас просто не получается.
В салонах электроники представлен широчайший ряд этих устройств, различающихся заложенными в них возможностями, оформлением, типовыми размерами.
На любом автосервисе работают специалисты, которые без труда установят магнитолу в любой автомобиль.
Но нужно ли переплачивать лишние деньги, нельзя ли установить «автозвук» самостоятельно?
Конечно, можно — для хорошего хозяина машины, имеющего базовые знания в электротехнике и механике, процесс установки магнитолы не покажется чрезмерно сложным.
Определяемся с размером
Прежде всего, еще при выборе головного устройства (магнитолы), нужно обратить внимание на отсек для ее размещения.
В настоящее время применяются два базовых стандарта.
На автомобилях европейской сборки, как правило, отсек выполнен в размерах 1 DIN, для размещения большинства наиболее распространённых головных устройств.
Если же автомобиль американский или азиатский (Япония, Корея), то там ниша имеет вдвое большую высоту – это стандарт 2 DIN.
Это позволяет размещать современные «навороченные» электронные мультимедийные устройства, выполненные как в моноблочном исполнении, так и в виде двух раздельных блоков.
Таким образом, если на автомобиль, имеющий отсек 2 DIN будет производиться установка магнитолы 1 DIN, необходимо будет сразу продумать вопрос приобретения специальной рамки, декоративной заглушки или полочки, чтобы не оставлять зияющее окно.
Как правило, выбор подобных аксессуаров достаточно широк.
Разбираемся с проводкой
Подавляющее большинство современных магнитол имеет возможность подключения с использованием разъемов ISO, отвечающих требованиям Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization).
Если случилось чудо, то на автомобиле уже проложена проводка с ISO, то процесс установки магнитолы в машину займет считанные секунды – просто подсоединить разъемы и антенну.
Геометрическое исполнение штекеров не позволит ошибиться с правильностью подключения.
Однако, такое счастье выпадает далеко не всем, возможны разные варианты:• На автомобиле разъем ISO, а на головном устройстве – иной.
Это бывает достаточно редко, и, как правило, производители электроники снабжают свои изделия переходниками на общепринятый стандарт.
Кроме того, такие переходники можно отыскать в салонах автоэлектроники.
• Зеркальная ситуация – на магнитоле ISO, на автомобиле другой штатный разъем.
Выход такой же, приобретение переходника – для всех типовых разъёмов ведущих мировых автопроизводителей они разработаны, их несложно найти.
• Ситуация третья, и самая печальная – в автомобиле нет никаких разъемов, а зачастую – и не все кабеля проведены.
В этом случае придется разбираться с распиновкой, и, возможно, самостоятельно проводить монтаж проводки к аудиосистемам.
При такой ситуации лучше всего будет один раз и навсегда сделать правильный ISO–разъем, который сделает дальнейшую установку головных устройств лёгким и быстрым занятием.
Распиновка ISO
Контакт | Функциональное предназначение | Цвет изоляции провода |
Секция А, отвечающая за подачу питания (черного цвета) | ||
А1 | — | — |
А2 | — | — |
А3 | — | — |
А4 | + 12 вольт с аккумулятора | желтый |
А5 | + 12 вольт на антенну | синий |
А6 | — | — |
А7 | + 12 вольт с замка зажигания (АСС) | красный |
А8 | масса (корпус) | черный |
Секция В – коммутация динамиков (коричневого цвета) | ||
В1 | (+) правый задний | фиолетовый |
В2 | (-) правый задний | фиолетово-черный |
В3 | (+) правый передний | серый |
В4 | (-) правый передний | серо-черный |
В5 | (+) левый передний | белый |
В6 | (-) левый передний | бело-черный |
В7 | (+) левый задний | зеленый |
В8 | (-) левый задний | зелено-черный |
Несколько слов о кабельной части
• Желтый провод подключается непосредственно к аккумулятору – он обеспечивает сохранение настроек магнитолы в выключенном ее состоянии.
Красный провод (АСС) запитывает магнитолу, но происходит это только при включенном зажигании, на стоянке при отсутствии ключа в замке включить ее будет невозможно.
Чтобы избежать этого неудобства, некоторые автовладельцы просто делают перемычку между А4 и А7.
Однако при этом следует помнить, что случайно не выключенная магнитола может за достаточно короткое время посадить аккумулятор.
Кроме того, встречаются образчики электроники, которые не перестают потреблять ток на выходных каскадах даже в выключенном состоянии.
Решить эту проблему можно, добавив в цепь тумблер-выключатель, который будет прерывать цепь при длительных стоянках.
Сечение проводов питания должно быть порядка 2,5 мм.
• При соединении проводов не следует полагаться на скрутку с изолентой – велика вероятность, что такая изоляция может нарушиться, что приведет к короткому замыканию.
Если нет возможности хорошо распаять, то тогда лучше применить изолированные разъемы-клеммы, или для изоляции скруток (спаек) использовать термоусадочные трубки.
• Особая тема – проводка кабелей к динамикам.
Не будем касаться процесса закладки проводов под облицовку салона – понятно, что это требует аккуратности и осторожности, чтобы не навредить декоративной отделке.
Вопрос в том, какие провода выбрать.
Будет серьёзной ошибкой, если использовать провода слишком маленького сечения.
Дело в том, что характерная особенность распространения ВЧ-сигналов по проводам – это использование только наружной поверхности проводника.
Чем меньше диаметр сечения провода, тем больше сопротивление, тем выше потери мощности сигнала.
Копеечная экономия приведет к значительному ухудшению качества звучания – снижается громкость воспроизведения, срезаются частоты.
Поэтому для коммутации колонок необходимо использовать специальные акустические кабеля с сечением не менее 1,5 мм (можно и больше).
На таких проводах обязательно есть маркировка полярности, которую тоже очень важно соблюсти.
• При монтаже проводки следует тщательно проверять правильность контактов – ошибка может привести к короткому замыканию, и, как следствие, выходу электроники из строя, или еще хуже – провоцированию пожароопасной ситуации в автомобиле.
• Не следует слишком жадничать с длиной проводов на разъеме – длина общего получившегося жгута должна обеспечивать легкое включение штекеров в магнитолу за пределами передней панели, без натяга.
Когда электрическая часть полностью подготовлена, можно переходить к непосредственной установке головного устройства.
Механическая часть установки магнитолы
Современные изделия автомобильной акустики предусматривают два варианта крепления.
Установка магнитолы стандарта 1 DIN обычно производится фронтально, в специальные монтажные рамки–салазки
.
• Если для монтажа проводки пришлось снимать элементы декоративной передней панели, то необходимо предварительно аккуратно установить их на место.
• Жгут проводов вытягивается через установочное окно наружу.
• Монтажная рамка вставляется до упора в нишу, затем отверткой отжимаются наружу на 90 градусов стопорные металлические выступы.
• Остается лишь подключить к магнитоле кабельные разъемы и антенный вход.
В этом положении необходимо еще раз, на всякий случай, проверить работоспособность аппарата.
Если все нормально, магнитола вставляется в монтажную раму и плавно проталкивается в нее до надежной фиксации (щелчка).
• Возможно, в комплекте есть декоративная рамка – теперь можно установить и ее.
Более массивные изделия 2 DIN, как правило, имеют боковые крепления, входящие в комплект их поставки.
Для установки такой аппаратуры понадобится снятие некоторых элементов облицовки передней панели.
• Ниши под аппаратуру такого стандарта имеют штатные кронштейны для бокового крепления техники.
Необходимо совместить отверстия крепежных элементов магнитолы с отверстиями кронштейнов, и тщательно закрутить монтажные винты, обязательно с двух сторон.
• Не следует пользоваться случайно подобранными винтами, лучше использовать те, что входят в комплект поставки.
Слишком длинные винты могут упереться в элементы электронной схемы ми вывести ее из строя.
• После закрепления магнитолы устанавливаются на место элементы декоративной отделки.
Вот и все, оказывается в самостоятельной установке магнитолы нет ничего сложного.
Если подойти к процессу установки с максимальной аккуратностью, тщательно продумывая каждый свой шаг, то успех гарантирован.
Можно включать музыку или настраиваться на любимую FM-волну и отправляться в путь.
automotocity.com