Как проверить датчик спидометра


Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Так выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Стандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.
Описание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Оцените статью:

autozam.ru

где находится датчик, признаки выхода из строя

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

 

Оглавление: 1. Симптомы выхода из строя датчика скорости 2. Почему не работает датчик скорости 3. Как проверить датчик скорости - Как проверить датчик скорости на эффекте Холла - Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

  1. Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
  2. Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.

Как проверить датчик скорости

Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ
  1. Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
  2. Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
  3. Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение. Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
Второй способ
  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ
  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
  4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

Загрузка...

okeydrive.ru

Неисправности датчика скорости: как проверить и устранить

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

Электронный блок имеет предварительно заложенную программу, которая вычисляет скорость передвижения машины. Частота передачи импульсов прямо пропорциональная скорости движения.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

  • Неверные показатели спидометра;
  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.

На холостом ходу мотор перестает работать или же во время переключения передачи, выжимания сцепления.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.

Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности — в нашем материале.

Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины — узнайте здесь.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В — 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй — подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель «-«, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Выбрав один из вышеперечисленных методов можно диагностировать состояние детали. Если все же причина кроется в ней, то стоит купить качественный элемент, чтобы он проработал долго.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа — «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать — смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра.  Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.

Итог

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Используйте вышеуказанные методы определения его работоспособности, прежде чем монтировать новую деталь.

procrossover.ru

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками

Когда-то измерение скорости автомобиля осуществлялось при помощи механического устройства, колесо вращало тросик, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался с какой скоростью он движется.

Сейчас же "механику" заменила электроника, поэтому снятие показаний с колес происходит абсолютно по-другому. Был придуман так называемый датчик скорости автомобиля (ДСА), принцип работы которого базируется на эффекте "Холла". Про эффект Холла мы рассказывали в статье: Что такое датчик «Холла» и как его проверить?

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на базе полученных данных производится точное вычисление скорости движения транспортного средства. Работает это следующим образом: как мы уже говорили, ДСА посылает импульсы всего за один километр порядка 6004, чем быстрее будет двигаться авто, тем меньшим будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, ориентируясь по временному интервалу между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, в сущности на ВАЗ 2114 расположен на МКПП, недалеко от правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА необходимо залезть под машину.

В этой статье мы расскажем, как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Двигатель глохнет;
  • Во время движения автомобиля спидометр не работает;
  • Повышенный расход топлива;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Падение мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Главной "болячкой", по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 - заземление, 2 - импульсный сигнал, 3 - напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
  2. К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.

Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки

Данный способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Точно также как и в предыдущем случае, вам необходимо домкратить машину, точнее ведущие колеса.
  2. Отключите импульсный провод.
  3. Включить зажигание.
  4. Подключите один провод к "плюсу" АКБ, а второй к разъемному выходу «сигнал».
  5. Концы проводов подсоедините к контрольке и сильно раскрутите колесо. Если лампочка мерцает — датчик рабочий.

Если после проведенных проверок вы выяснили, что датчик неисправен, замените ДСА сами или обратитесь за помощью на СТО.

Источник: Вопрос Авто

vopros-avto.ru

Датчики скорости электронных спидометров, устройство и работа

В датчиках скорости электронных спидометров автомобилей используется эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление еще в 1879 году. 

Принцип действия датчиков скорости электронных спидометров.

Если к проводнику или полупроводнику приложено напряжение Uп и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией B, то возникает «напряжение Холла» Uн, перпендикулярное направлению тока от источника питания Iп и направлению магнитного поля :

Uн = Kн Iп B/h, где : Kн — постоянная Холла; Iп — ток от источника питания; B — магнитная индукция; h — толщина проводника или полупроводника.

Из выражения следует, что величина напряжения Uн пропорциональна магнитной индукции B. Если магнитное поле B изменять с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля, то и частота изменения выходного напряжения Uн тоже будет пропорциональна скорости автомобиля. На практике магнитное поле создается неподвижным магнитом, а его изменение — специальным вращающимся экраном с прорезями.

При вращении экрана его сегменты и прорези поочередно проходят между магнитом и датчиком Холла. Когда между магнитом и датчиком Холла проходит сегмент экрана, магнитное поле перекрывается и на выходе датчика напряжение минимально (Uн min). При прохождении между магнитом и датчиком Холла прорези экрана на датчик поступает максимальный магнитный поток, и на выходе напряжение становится максимальным (Uн max)

Таким образом, при вращении экрана со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, на выходе датчика Холла появляются импульсы напряжения Uн, частота следования которых пропорциональна скорости автомобиля.

Устройство и работа датчиков скорости и электронных спидометров.

Принцип действия электронных спидометров основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости, расположенного на коробке передач или раздаточной коробке. На выходе датчика скорости при движении автомобиля появляются прямоугольные импульсы, нижний уровень которых должен быть не более 1 Вольт, а верхний уровень — не менее 5 Вольт.

В соответствии с международными стандартами датчик скорости вырабатывает 6000 прямоугольных импульсов за 1 километр пути. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором, причем величина тока зависит от числа поступающих импульсов в единицу времени, то есть будет пропорциональна скорости движения автомобиля.

Кроме того, электронная схема путем подсчета поступающих импульсов обеспечивает работу шагового электродвигателя, который вращает барабанчики счетчиков пройденного пути : итогового и суточного, или отображает их на жидкокристаллическом дисплее. Показания суточного счетчика спидометра могут быть сброшены.

Проверка исправности датчиков скорости электронных спидометров.

При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер.

Алгоритм и схема поиска неисправностей на примере датчика скорости и электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

Для проверки датчика электронного спидометра снятого с автомобиля, нужно собрать схему изображенную ниже.

Схема проверки датчика скорости электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

За один оборот валика исправного датчика скорости, светоодиод должен загораться шесть раз.

Прочитать еще про :

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, снятие и разборка двигателя, очистка и промывка его узлов и деталей.
  • Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, расход топлива, компрессия в цилиндрах, расход и давление масла, оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.
  • Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.
  • Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
  • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
  • Масляный насос 406.1011010-03, привод масляного насоса, масляный фильтр и масляный радиатор двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.

auto.kombat.com.ua

как проверить регулятор спидометра, где находится, неисправности

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

Описание датчика скорости

Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

Место установки и предназначение

Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

Принцип действия

Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

Общие признаки поломки:

  • машина нестабильно работает на холостом ходу;
  • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
  • повысился расход горючего;
  • значительно упала тяга мотора.

При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
  2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
  3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
  2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
  3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
  2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

Этапы

Как поменять датчик скорости на «Десятке»:

  1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
  5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

 Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

avtoklema.com

Датчик скорости ВАЗ 2114: признаки неисправности и замена

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru