Как проверить метки грм на приоре


Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам

Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных.

Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.

Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.

Этап 1: Демонтаж ремня

Для начала откручиваем винты, удерживающие щиток, защищающий весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую привод ГРМ, находящуюся спереди снизу. Для этого нужно открутить два винта. Затем с привода генератора снимаем ремень. Здесь наступает очень ответственный момент.

Необходимо в правильное положение установить все валы. На шкивах распредвалов и задней крышке привода в 16-тиклапанной версии автомобиля Приора ГРМ метки должны совпадать. Это делается с помощью коленчатого вала. Его необходимо провернуть до нужного положения.

В автомобиле Приора, метки ГРМ должны не только относительно распределительных валов, но и в отношении коленчатого вала. Для этого демонтируем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления и смотрим, совпадают ли метки.

Если на маховике она расположена напротив выточки верхней крышки картера сцепления, то все отрегулировано правильно. Зачастую при откручивании болта сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить этого, маховик следует застопорить.

Для этого понадобится обычная отвертка подходящего размера. Ее необходимо вставить в картер сцепления между зубьями. Удобнее будет воспользоваться для этой задачи помощью напарника. Далее приступаем к заключительному этапу.

1. Откручиваем и снимаем болт для крепления шкива

2. Снимаем опорную гайку

3. Ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня головкой на 15

4. Снимаем ремень.

Этап 2: Замена роликов

По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.

Этап 3: Надевание ремня ГРМ

Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.

Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 1\4 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:

1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.

2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.

4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.

Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов. Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом.

Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.

После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.

Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.

Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.

priorapro.ru

Как выставить метки ГРМ на Приоре

Карбюраторные моторы автомобиля Приора имеют такой же принцип ГРМ ремня, как и инжекторные двигатели. Незначительная разница имеется лишь в шкивах генератора. В данной статье мы рассмотрим, какие метки ГРМ на Приоре потребуется установить при его замене.

Ремень ГРМ — снятие

Вначале нужно открыть капот и отключить минусовую клемму на самом аккумуляторе. Во время работы доведется перемещать генератор, поэтому постарайтесь случайно не зацепить его выводы. Затем поднимите правую часть машины при помощи домкрата и снимите колесо. Убираем защиту, которая фиксируется саморезами непосредственно к кузову.

Не все знают, как выставить метки ГРМ на Приоре, но это очень важный нюанс. Сперва необходимо поставить коленчатый вал по меткам, которые располагаются на маховике. Вы увидите метку, после того как снимите резиновые заглушки на блоке сцепления.

Затем потребуется ослабить гайку фиксации генератора и подтянуть его ближе к мотору, чтобы вы без проблем могли снять ремень. После его ослабления, снимаете и смотрите, имеются ли на нем трещинки и какие-либо повреждения. Если они есть, то придется его поменять на новый. После этого наступает самый сложный этап работы – снятие шкива.

Карбюраторные моторы располагают шкивами, в которых есть пространство. В эти «окна» вы можете установить зубило, чтобы упереть в блок мотора. А при помощи торцового ключа на 19 отвинтить болт. С инжекторными моторами все сложнее, поскольку там нет подобных «окон». Доведется снять резиновые заглушки на блоке сцепления.

После того как шкив будет снят, можно начинать снимать ремень ГРМ. Вначале необходимо ослабить натяжной ролик, затем снимаем ремень со шкива на распределительном валу, а потом на коленчатом. После того как вы снимите ремень ГРМ, можно начинать устанавливать новый. Желательно сразу произвести замену помпы, роликов и ремня ГРМ.

Ремень ГРМ — установка

Метки ГРМ на Лада Приоре такие же, как и на других авто серии ВАЗ. Сперва выставляем распределительный и коленчатый вал по меткам.

Что касается коленчатого вала, то его необходимо выставить по метке, которая располагается на маховике. Снимите заглушку, под которой вы сможете увидеть железную планку с отверстием. Это отверстие должно совпасть с меткой на маховике. Метки ГРМ для Приоры хорошо видно, поэтому тут главное знать принцип их установки.

Затем переходим непосредственно к распределительному валу. На моторе имеется специальная планка. А на шкиве располагается метка, которая идеально должна совпасть с данной планкой на моторе.

После этого берем новоиспеченный ролик и производим его установку. Затем одевается новый ремень ГРМ. Вначале на шкив коленвала, а затем, немного натаскивая, на шкив распределительного вала.

После установки ремня, взяв специальный ключ, производим натяжение его при помощи ролика. Как видите, нет нечего сложного.

priorapro.ru

Замена ремня ГРМ на приоре 8 и 16 клапанов с видео, как выставить метки в соответствии со схемой и заменить ролики

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Также ГРМ отвечает за выпуск отработанных газов в четвёртом такте работы двигателя. Согласно статистическим данным, замена ремня считается одной из самых востребованных услуг, предоставляемых в автосервисах. Однако указанную процедуру каждый автомобилист, в том числе владелец Приоры, может осуществить самостоятельно. Собственно, газораспределительный механизм является одним из основных узлов силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Как правило, автомобили оснащаются цепным либо ременным приводом ГРМ, причём второй в силу своей дешевизны завоёвывает всё большую популярность. Привод газораспределительного механизма независимо от типа всегда выполняет одну и ту же функцию: синхронизирует вращение распределительного вала (или нескольких распредвалов) с вращением коленчатого вала двигателя. Только во время вращения распредвала отработанные газы выводятся из цилиндров и заменяются свежей топливовоздушной смесью. Логично предположить, что при обрыве ремня ГРМ нормальная работа мотора прекратится, нормальный цикл работы прервётся.

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Причины могут крыться в следующем:

  • Несвоевременная замена износившегося привода.
  • Заклинило натяжитель ремня или ролик.
  • Естественное «старение» материала ремня.
  • Попадание масла на поверхность привода.
  • Исходное низкое качество привода.
  • Дефекты в виде трещин, появляющиеся в ходе эксплуатации.
  • Климатические условия.
  • Заводской брак.

Последствия обрыва:

  • Повреждение клапанов.
  • Выход из строя поршней и головки блока цилиндров.
  • Остановка распределительного и коленчатого валов.

Признаки, когда необходимо менять на Приоре

  • Стартер крутит, но двигатель не заводится.
  • Пробег автомобиля превышает 100 000 километров.
  • Наличие на поверхности ремня трещин.
  • Износ натяжных и обводных роликов.
  • Металлический стук из моторного отсека при работающем двигателе.

Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками

Чтобы определиться с тем, когда, через сколько времени и как менять ремень ГРМ, предлагаем инструкцию по 8- и 16-клапанным механизмам.

Инструменты

Для осуществления замены ремня газораспределительного механизма нужны следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм.
  • Ключи гаечные на 17 и на 15.
  • Линейка.
  • Отвёртка.
  • Ключ для снятия натяжного ролика.

Как заменить: алгоритм

  1. Отключение минусовой клеммы аккумулятора. Прежде чем разбирать механизм газораспределения, нужно снять минусовой провод с бортового аккумулятора
  2. Демонтаж приводного ремня генератора. Демонтаж приводного ремня генератора
  3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение верхней мёртвой точки для правильной настройки фаз газораспределения
  4. Снятие пластиковой крышки с привода ГРМ. Снятие крышки механизма газораспределения Лада Приора
  5. Ослабление натяжного ролика приводного ремня. Приводной ремень начинают снимать после ослабления натяжного ролика
  6. Снятие ремня со шкива водяного насоса. Снимаем ремень со шкива помпы

    7. Демонтаж шкива коленвала и окончательное снятие ремня ГРМ.

    Ключом на 17 откручивается шкив коленчатого вала. После этого ремень ГРМ окончательно снимается

Обратите внимание, что шкивы коленчатого и распределительного валов перед натяжкой нового ремня должны быть выставлены по специальным меткам, нанесённым на шкивы и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:

Метка распределительного вала на восьмиклапанном двигателе Лада ПриораМетка на шкиве коленчатого вала показывает, в какое положение нужно его выставить для правильной натяжки ремня

Также ремень ГРМ должен иметь определённую натяжку, она регулируется положением натяжного ролика, который вы снимали в начале работ. Для регулировки нужен специальный ключ.

Отличия в механизмах с 8 и 16 клапанами, схема работы

Работа на 16-клапанном моторе принципиально не отличается от таковой на 8-клапанном. Его газораспределительная система имеет два распределительных вала и дополнительный ролик, удерживающий ремень ГРМ, который в 16-калапанном двигателе имеет чуть большую длину. Поэтому при натяжке ремня нужно следить за положением не двух шкивов, а трёх. На каждом из них для этого нанесены метки, как и в 8-клапанной системе.

Для наглядности можно использовать предоставленную ниже схему. Используя её, будет легче заменить ремень ГРМ на 16-клапанном моторе.

Схема ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Лада Приора

Инструкции на видео

Работа с 16-клапанным мотором

Замена привода на 8-клапанном движке

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Приора каждый месяц. Эту деталь необходимо поменять при появлении трещин, потёртостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Приоре проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Оцените статью:

autozam.ru

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов

Информация о том, как осуществляется замена ремня ГРМ «Приора» (16 клапанов), инструкция по выполнению работ интересует водителей данной модели автомобиля. Всем хороша «Лада Приора», но есть у нее одно слабое место: ремень привода газораспределительного механизма. Если оригинал ремня не будет нормально работать, то не произойдет синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»

Когда менять ремень? Чтобы контролировать этот процесс, владелец «Приоры» должен после пробега машины в 50-100 тысяч км проверять исправность ремня привода; а через 250 тысяч км ему предстоит замена ремня ГРМ — так лучше для машины и спокойнее для хозяина.

Как натянуть ремень? Есть профессиональные мастера, которые смогут поменять ремень, но свою любимицу можно отремонтировать и собственными руками. Однако бывает при этой поломке одна существенная засада: если случится обрыв, то происходит заклинивание клапанов, они могут лопнуть, а в этом случае требуется ремонтировать сам двигатель. Получится дорого и хлопотно.

Нужна замена ремня ГРМ в том случае, когда зубчатая часть покрылась трещинами, на ней образовались складки, заметно, что ткань слоями снимается с резины. При этом обратная сторона — в пятнах от многочисленных подгораний, а торцевая имеет вид потертый, с расслоенной тканью.

Чтобы провести тестирование ремня ГРМ, понадобится убрать грязезащитный щиток моторного отсека.

Но обязательно нужно убирать именно правый.

После этого удаляется верхняя крышка привода. Для того чтобы провести эту операцию без лишних усилий, требуется:

  1. Торцевым 6-гранным ключом на 5 мм открутить 5 винтов.
  2. Коленчатый вал повернуть в правую сторону. Операцию эту нужно проводить, держась за болт фиксации шкива привода генератора.
  3. Изучить состояние ремня ГРМ.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Раз предстоит замена ГРМ, значит, требуется приобрести новый экземпляр и подготовить нужные инструменты:

  • торцевой ключ 6-гранный на 5 мм;
  • комплект головок на 15 и 17.

Отворачиваются 2 винта для открытия крышки, требуется снятие передней нижней крышки. Далее снимается оригинал ремня ГРМ.

Все надо выполнять внимательно и очень аккуратно, иначе может произойти нарушение фаз газораспределителя. Требуется прокручивать за болт коленчатый вал в правую сторону, пока метки ремня на зубчатых шкивах распредвала вместе с задней крышкой привода не совместятся. Тогда распределительный и коленчатый валы ставят в верхней неподвижной точке такта сжатия десятого цилиндра.

Чтобы удостовериться, что коленвал зафиксирован, требуется убрать в верхней части картера сцепления заглушку и проверить, совпадает ли зарубка на маховике с прорезью верхней крышки картера сцепления.

Инструкция инструкцией, но все же лучше проводить весь ремонт с напарником, чтобы он мог проверять, зафиксирован ли маховик. А чтобы это получилось, между зубьев механизма должна быть закреплена шлицевая отвертка.

Болт крепления шкива надо провернуть и на время убрать. После убирается также опорная шайба. Для ослабления фиксирующего натяжной ролик болта используется головка на 15.

Ролик повернется, а использованный ремень станет возможно убрать со шкивов распредвалов и коленвала.

Замена роликов

Ролики ГРМ меняют тоже самостоятельно. Нужно для этой операции запастись герметиком, нанося его на резьбу болтов. Нельзя очень затягивать болт ролика.

Перед натяжением ремня надо убедиться, что метки валов одинаковы. Теперь нужно проверить состояние натяжителя. Это делается таким образом: ключ вставляется в пазы внешнего диска натяжного ролика, и его следует прокручивать в левую сторону до того состояния, пока вырез на внешнем диске не будет на одном уровне с выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Болт, фиксирующий натяжной ролик, затягивается, и остается проверить ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=GLTLvoQSpCM

Если появляется при работе шум, надо проверить подшипник натяжного ролика. Если он заедает либо на нем видны следы от смазки, нужно заменить ролик. Теперь можно спокойно садиться за руль.

korchim.ru

Замена ремня ГРМ Приора - пошаговая инструкция

ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов двигателя. С учетом регламента технического обслуживания проверку состояния ремня привода распределительного механизма газового типа нужно проводить через 105 тысяч км. Замена ГРМ на Лада Приора должна осуществляться через 200 тысяч км пробега.

Вернуться к оглавлению

Ремонтные работы

Периодически следует обновлять ремень

Замена ремня на Ладе 2172 можно проводить как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Однако обрыв данного элемента зачастую приводит к загибанию клапанов. В итоге потребуется ремонтировать двигатель. Завод-изготовитель Лада Приора рекомендует проверять ремень через каждые 45 тысяч км пробега.

Осуществляя подобные работы, следует помнить, что вышедший из строя ремень ГРМ от Приора 2172 может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата машины. При этом нужно знать, что поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная же сторона данной детали не должна быть изношенной и иметь следы подгорания. Что касается торцевых поверхностей, то здесь не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии на ГРМ Лада Приора следов масла, его потребуется срочно заменить. При этом обязательно нужно выяснить причину появления этой жидкости.

Для проверки ремня ГРМ автомеханики рекомендуют первоначально снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снимается верхняя крышка привода ГРМ Приора. Для этого потребуется отвернуть 5 винтов с помощью шестигранника на «5». Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке за болт фиксации шкива привода генератора. Эту процедуру можно сделать с помощью головки на «17». Далее осматривается ремень ГРМ Приора на наличие либо отсутствие повреждений.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Замена ремня на Лада Приора осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • шестигранника на «5»,
  • головки на «17»,
  • головки на «15».

Как было сказано выше, первоначально необходимо:

  • отвернуть 2 винта, с помощью которых крепится крышка,
  • снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ,
  • снять ремень привода генератора Лада Приора.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, потребуется установить распределительные и коленчатые фалы в положении верхней мертвой точке. Этот шаг осуществляется за счет проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке за болт, до момента совмещения меток ремня ГРМ Приора на зубчатых шкивах распределительного вала с метками на задней крышке привода ремня.

Проконтролировать положение коленчатого вала можно следующим образом:

  • сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,
  • убедившись, что риска на маховике находится напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Проводить подобные работы нужно внимательно, чтобы не сбить фазы газораспределения в процессе отворачивания болта.

Поэтому замена ремня на Лада Приора должна проводиться как минимум с одним помощником. В его задачи входит фиксация маховика. Для этого между зубьями данного агрегата вставляется шлицевая отвертка большого размера (за счет наличия в картере сцепления отверстия).

Далее отворачивается болт крепления шкива, после чего он демонтируется. Аналогичная работа проводится с опорной шайбой. Чтобы ослабить болт фиксации натяжного ролика ремня Приора применяется головка на «15». В итоге натяжной ролик поворачивается, а натяжение ремня ослабляется. Теперь ремень ГРМ Приора можно снимать со шкивов распредвалов. Также демонтируется этот агрегат со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Если на Приоре меняется ремень ГРМ, тогда устанавливаются новые опорный и натяжной ролики. Для этого снимается натяжной ролик за счет отворота болта крепления. Для снятия опорного ролика отворачивается болт с помощью накидного ключа на «15». Ролик демонтируется вместе с болтом и упорной шайбой. На последней детали есть керны, препятствующие снятию шайбы с болта.

Замену можно выполнить самостоятельно

Чтобы установить новые ролики, рекомендуется на резьбу болтов нанести специальный герметик. При этом болт натяжного ролика сильно не затягивается.

Прежде чем монтировать новый ремень, нужно убедиться в том, что метки распределительного и коленчатого валов совпадают. Контролировать положение второго элемента можно с учетом совмещения метки №1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой №2 на крышке масляного насоса.

После установки ГРМ регулируется его натяжение. Для этого с помощью ключа либо съемника стопорных колец, вставленного в пазы внешнего диска натяжного ролика, поворачивается последний элемент против часовой стрелки пока не совместится вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Далее, болт фиксации натяжного ролика затягивается ключом на «15».

Если по окончании данных работ слышен шум от ремня привода, тогда возможно, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Для этого потребуется его снять и проверить на работоспособность.

Если при проворачивании подшипника возникает заедание, осевой люфт либо есть следы вытекания смазки из подшипника, тогда автомеханики рекомендуют заменить натяжной ролик. Таким образом, замена ремня ГРМ на Приоре завершена успешно.

1ladapriora.ru

пошаговая инструкция, фото и видео

Силовой агрегат Лады Приоры 16 клапанов, достаточно проблематичный узел в том отношении, что разрыв ремня ГРМ влечет за собой дорогостоящий ремонт. В случае разрыва, могут столкнуться поршни и клапана. И как последствия, не только повреждение клапанов, но и разрушение поршневой системы. Согласно предписанию замена ремня ГРМ Приора должна проводиться через 70 тыс. километров пробега. Но проверять его состояние, а возможно и менять на двигателе 16 кл. необходимо через 20 тыс. километров не дожидаясь, чтобы он порвался.

Внеплановая замена на Ладе Приора, с двигателем 16 кл., может понадобиться, в случае если на ремне обнаружена смазка. Или же обнаружены механические повреждения, которые могут привести к обрыву. Через сколько менять дело индивидуальное, но отнестись к этому нужно со всей ответственностью так как последствия обрыва могут обойтись вам очень дорого.

Что такое ремень ГРМ

Данный элемент предназначен для обеспечения синхронизации вращения коленчатого распределительного вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, поскольку от нее зависит — впуск горючей смеси и выход отработанных газов через клапана. Ремень ГРМ на Приоре сделан из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Комплект для замены в случае обрыва

Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше. Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

Как осуществить замену своими руками

Процесс замены несложен, и вы, изучив предлагаемую нами инструкцию, сможете справиться с установкой своими руками, когда вам понадобится.

Необходимые инструменты

  • ключ на 15 и 17;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • линейка;
  • отвертка;
  • ветошь.

Этапы работы

  1. В первую очередь необходимо снять пластмассовые кожухи, закрывающие ремень ГРМ. Для этого нужно открутить пять верхних винтов и два нижних.

    Перед тем как менять снимаем кожухи

  2. Далее, лучше выставить 1-ый цилиндр Лады Приоры с двигателем 16 клапанов в верхнее положение. Делается это путем совмещения отметки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе.

    Выставляем первый цилиндр на двигателе 16 кл

  3. Проводим проверку совмещения отметки на шкиве коленчатого вала с меткой на маслонасосе. Отметка на шкиве расположена на зубе вблизи шпонки (небольшая точка). Она хорошо видна сверху.

    Проверяем метку

  4. Далее необходимо открутить ролик натяжки.

    Откручиваем ролик

  5. При помощи отвертки снимаем ремень.
  6. Пользуясь, случаем обязательно нужно проверить зубчатые венцы шкивов. В случае необходимости можно сразу произвести их замену. Также проводим проверку подшипников и роликов.
  7. Проводим проверку меток. Когда они сместились, выставляем их заново.
  8. Аккуратно чтобы не сбить метки надеваем новый.
  9. Роликом натягиваем ремень.

    После замены проводим натяжку специальным ключом

  10. Проверяем метки.
  11. Собираем комплект ГРМ в обратной последовательности.

Проверка натяжения

  1. Специальным ключом проводим натяжку.
  2. Повернув коленчатый вал в направлении вращения на пару оборотов, проверяем метки.
  3. Натяжка ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Лада Приора проверяется посредине между шкивами распредвалов. Он должен прогибаться примерно на 5,5 мм, при нагрузке 10 кг. Для этого можно использовать гирю соответствующего веса.
  4. В случае перетяжки, будет слышаться характерный визг, что в свою очередь снизит его ресурс и ресурс подшипников. Все работы проводите только тогда, когда двигатель полностью остыл.

Все делается очень просто и выполненная самостоятельно, эта работа, позволит вам сэкономить не одну тысячу рублей. Это очень важно потому что зачастую сама работа иногда стоит дороже устанавливаемых узлов. Кроме того, вы сможете самостоятельной выбрать тот комплект, какой вы сочтете лучшим и заменить когда вам понадобиться. Это очень важно в случае обрыва и для продления ресурса. Если при осмотре вы обнаружили, что ремень находится в исправном состоянии, то менять его не стоит.

Также через сколько менять комплект на двигателе с 16 кл. во многом зависит от качества ремня. Покупайте только оригинал в торговых точках с хорошей репутацией.

Фотогалерея

Фото 1. Установленный новый комплект Фото 2. Натяжной ролик 16-ти клапанной Лады Фото 3. Снятие ГРМ на моторе 16 кл. В этом месте возможен обрыв. Менять нужно в обратном порядке  Загрузка ...

Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки. Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.

avtozam.com

Замена ремня (ГРМ) привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 На автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы) В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.

Конструкция ГРМ на автомобиле на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

 Рис. 1 Схема привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Приора: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив водяного насоса; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С, F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е – установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов

Контроль состояния ремня  ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

  Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:– следы масла на любой поверхности ремня;– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Инструменты необходимые для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Операции при замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).  4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

 5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

  6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.Также возможно зафиксировать маховик, для откручивания болта, при замене ремня ГРМ следующим способом:- включите 5 передачу;- при необходимости подложите под колеса упоры или пусть помощник нажмет на педаль тормоза.

  7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала…8. …выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.

13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

  14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки… 15. …до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом, рекомендованным в приложении.

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.

  16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 13–15).19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net