Что такое моторедуктор


Что такое мотор-редуктор и их виды

Моторы-редукторы – это механизмы, объединяющие в одном корпусе и электрические двигатели и редуктор. Они незаменимые агрегаты в строительстве, а также везде, где потребуется изменение мощностей крутящих моментов или отрегулированные скорости электродвигателей. Мотор-редуктор используется для конструкций лебедок, конвейера, бетономешалки.

Виды мотор-редукторов

Независимо от фирм-изготовителей, мотор-редуктор подразделяется на виды:

  • цилиндрический – очень надежен, имеет немалый ресурс эксплуатационной мощности, используется для обеспечений крупной машины с высокими оборотами. Бывает шевронным, прямозубым и косозубым;
  • конический – имеет не параллельную, а пересекающуюся ось входного и выходного валов, что позволит использовать его с целью изменений направления кинетических передач.
  • червячный – отличают этот редуктор высоким передаточным отношением, большим тепловыделением и невысоким КПД;
  • планетарный – имеет малые размеры и вес, но отличается высокими нагрузочными способностями, с которыми можно получать хорошую передаточную величину;
  • смешанный тип – в одном корпусе в наличии несколько передач. В современном строительстве, редуктор, совмещенный с мотором, используется очень широко. Типы редукторов выбираются в зависимость от целевых применений. В качестве смешанного редуктора приведен конически-цилиндрический:

Строительство любых зданий требует не только лишь тщательных подготовленных проектов, наличие необходимых стройматериалов, но и определенной механизации, облегчающее физические усилия людей.

Большинство же строительных механизмов работают от двигателя, а их вращательное движение передается к разным устройствам с помощью редукторов. Механизмы таких типов имеют возможность самоблокировок, потому его используют в системе для подъемов или передвижений рабочих, или материала. Это может быть лебедка, бетономешалка и другой вид строительного оборудования. Червячный редуктор используется на стройке и в козловом или башенном кране.

Рассмотрим 2 самых популярных редуктора

Червячный редуктор: его плюсы и минусы

Лучше всего редукторы червячные покупать непосредственно у производителя таких видов продукции. Например, с помощью интернет. «Червяк» имеет целый ряд положительных свойств. Особенно ценятся среди потребителя его бесшумная работа, плавный в ходу и за большие передаточные числа. В сравнении с другими он имеет меньший размер и более легкий весом. Но нужно учесть, что КПД «червяков» не слишком высоки, потому имеются ограничения по их мощности. Кроме этого, в работе частенько приходится пользоваться дополнительным охлаждением.  Классификации червячного редуктора происходит по форме его зубов.

Цилиндрический редуктор: его плюсы и минусы

Конкуренцию «червякам» могут составлять цилиндрические редуктора. Они представляют собой механизмы, основанные на передачах вращений между валами, которые расположены в параллельной плоскости.

Такие механизмы часто встречаются в различных станках, с помощью которых происходят обработки стройматериала. К примеру, металлорежущее оборудование или в агрегат, обрабатывающий дерево. С такими редукторами идеально работают бетоносмесители.

Цилиндрические устройства имеют много положительных характеристик:

  • большие выносливости механизмов;
  • независимость от величин сил тока и напряжений в сетях;
  • высокие значения КПД, которые способствуют отсутствию перегревов деталей.

bouw.ru

Мотор редуктор | применение , типы и выбор моторов редукторов

Виды моторов редукторов  

Основная задача любого механизма – выполнение работы с максимально высоким коэффициентом полезного действия. К таким механизмам можно отнести и мотор редуктор, представляющие собой систему электродвигателя и редукторной коробки, которая преобразовывает его мощность в нужном направлении. Они относительно недорого стоят, достаточно надежны и имеют высокий коэффициент полезного действия.

Существует несколько популярных типов моторов редукторов, среди которых можно отметить:

  • червячные;
  • цилиндрические;
  • планетарные;
  • волновые.  

Каждый их этих типов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе нужно тщательно знакомиться с их техническими характеристиками.

Червячный мотор редуктор

Этот тип моторов редукторов применяется на механизмах с непрерывным или повторно-кратковременным рабочим режимом. Они получили популярность благодаря тому, что привод очень неприхотлив и удобен, а также большим числом передаточных чисел – от 5 до 100. При работе они имеют низкий уровень вибрации, и как следствие, пониженную шумность. По чертежу мотора редуктора этого типа можно увидеть еще одну важную их особенность. Они  имею функцию самоторможения, поэтому, если с его помощью поднимается груз, и двигатель, по какой-либо причине перестанет работать, редуктор остановится в одной точке и груз не упадет. При этом такой м

еханизм может прокручивать вал в обоих направлениях без предпочтительности, что особенно при использовании в строительных, конвейерных, грузоподъемных и других системах.

Наряду с очевидными достоинствами этот тип имеет и недостатки. Главный из них – низкий коэффициент полезного действия. Он не превышает 80% из-за того, что скольжение металлических поверхностей механизмов происходит на высоких скоростях. Это не позволяет делать мотор редукторы такого типа малых размеров в этом случае потери мощности будут еще более ощутимы. 

Цилиндрический мотор редуктор  

Цилиндрические редукторы на сегодняшний день наиболее распространены в промышленности и технике. Они имеют высокий коэффициент полезного действия, свыше 90 %, а также малую изнашиваемость механизмов даже в самых неблагоприятных условиях. Типичным представителем является мотор редуктор 4МЦ2С применяющийся в различных областях промышленного производства. Он предназначен для долговременной работы, вплоть до круглосуточных режимов. Работает в сети 50-60 Гц, различных мощностей.

К его положительным качествам можно отнести:

  • возможность вращения вала без предпочтения направления с одинаковым количеством передаточных чисел;
  • высокий КПД, что позволяет значительно экономит на электроэнергии;
  • широкий диапазон режимов работы на разных скоростях;
  • приемлемая цена мотора редуктора данного типа делает его применение экономически оправданным;
  • удобство монтажа.  

Среди недостатков агрегатов данной конструкции можно выделить:  

  • нагрузка должна быть постоянной и в одном направлении, что значительно сужает диапазон их применения;
  • механизм может работать только в неагрессивной среде. Запыленность не должна превышать 10 мг/м³;
  • невозможность использования на производствах, где используются взрывоопасные материалы.  

Планетарный мотор редуктор  

Эти моторы редукторы позволяют добиться оптимальных эксплуатационных характеристик при соосном расположении редуктора и электродвигателя. Они имеют наименьшую массу и компактны. Именно поэтому на этом принципе работает, например, мотор редуктор стеклоочистителя автомобиля. В промышленности же чаще всего используются моторы редукторы ЗПМ, которые показывают высокие эксплуатационные характеристики. Они применяются во многих промышленных агрегатах, правда этот механизм не годится для использования в агрегата для поднятия грузов.

К положительным характеристикам планетарных моторов редукторов можно отнести:

  • возможность изменения нагрузки на вал, причем не только по величине, но и по времени, агрегат одинаково хорошо справляется как с прямой, так и реверсивной нагрузкой в номинальном режиме работы;
  • рассчитаны на продолжительные периоды работы от 8 до 24 часов;
  • возможность использования при пониженных давлениях, которые эквивалентны подъему на высоту до 1000 м над уровнем моря;
  • рассчитаны для работы в климате с широким разбросом температур, от -45 до +45 ° С и повышенной влажностью. Для тропических широт двигатели специально адаптируются.

 

В то же время можно отметить и некоторые недостатки этих электромоторов редукторов:

  • их не используют в машинах, требующих точности, поскольку существуют проблемы из-за выбора зазоров между шестернями, этим же затрудняется и ремонт моторов редукторов этого типа;
  • при работе они имеют повышенный момент инерции, в чем явно уступают агрегатам цилиндрической конструкции;
  • могут работать только не в агрессивной и не взрывоопасной среде.  

Волновые моторы редукторы  

Один из самых современных и высокотехнологичных типов этого оборудования. Волновой тип передачи, который сочетает в себе надежность зубчатой передачи с динамизмом гибких элементов, которые используются в его конструкции. Они имеют общепромышленной применение, отличаются легкостью и компактностью, а также возможностью получения большого передаточного числа при минимальном количестве движущихся частей.

К их преимуществам можно отнести:

  • возможность герметизировать агрегат, отделив его от двигателя, поэтому эти редукторы можно использовать в запыленных цехах или на взрывоопасных производствах;
  • хорошо работает при любых нагрузках, которые не превышают номинальную, одинаково крутит как в прямом, так и реверсивном направлении;
  • нормально работает при высоких и низких давлениях;
  • могут применяться на высокоточных машинах;
  • обладают очень хорошей плавностью хода.  

К недостаткам можно отнести:

  • сниженную крутильную жесткость;
  • повышенную механическую напряженность гибких элементов, которые быстро выходят их строя при неправильной эксплуатации.  

Для определения технических характеристик приведем такие два мотора:

 

Тип

мотора редуктора                 

Номинальная частота вращения выходного вала, об/мин

Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н·м

2МВз-80

7, 9, 12, 15, 18 

90 - 140

2МВз-160

6, 7, 9, 12, 15, 18         

710 - 1000

 

Как правильно выбирать мотор редуктор?  

Сегодня многие компании предлагают свои каталоги моторов редукторов различных типов и назначений. Прежде всего, заказчика интересует соотношения цены и качества. Сегодня весьма популярны импортные агрегаты, например, мотор редукторы  Bonfiglioli или Bauer. Это действительно высококачественное оборудование, которое служит достаточно долго. Но при всем этом, на его ремонт приходится тратить много средств, так как запчасти доставляются из-за границы. Именно поэтому многие заказчики предпочитают отечественного производителя в их прайсах моторов редукторов цены гораздо ниже, как и стоимость ремонтов. И только для машин высокой точности есть необходимость задуматься, а стоит ли поступаться качеством? Но и здесь отечественный производитель начинает наступать на пятки импортерам. Например, редуктор лодочного мотора Меркурий вполне можно заменить отечественным. Поэтому, прежде чем купить мотор редуктор четко определитесь, где и как он будет эксплуатироваться, и тогда можно будет сделать правильное приобретение.

Импортным аналогом отечественного мотор-редуктора 4МЦ2С является импортный мотор-редуктор цилиндрический, который может быть в алюминиевом и чугунном корпусе. Эти мотор-редукторы строятся по модульному принципу не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы.

myfta.ru

Мотор-редуктор, типы и устройство

Мотор - редуктор (от англ. "reduce" - уменьшать, снижать и "мотор" - двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.

Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются - величина передаваемого крутящего момента,

  • окружная скорость,
  • взаимное расположение осей,
  • КПД (коэффициент полезного действия),
  • режим работы механизма.

Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней

U=U1*U2*....*Uk

его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)

Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.

Под мощностью мотор-редуктора подразумевается - номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа

Коэффициент полезного действия - это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.

η=η1*η2*η3*...ηk

Динамический КПД - это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.

Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов

Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.

Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.

Радиальный - корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.

Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.

Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.

Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.

Компания НПП "Сервомеханизмы" предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:

MR15 (крутящий момент 3 Нм)MR31 (крутящий момент 15 Нм)MR40FC (крутящий момент 15 Нм)

Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.

Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.

Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.

Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:  

1) вал к валу - используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.

2) соединение с помощью компенсирующей муфты - для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.

Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары. Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.

3) соединение шестерней - червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

4) клиноременная передача - также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора. 

Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.

6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал

Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.

Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).

а, д, и – соединение «вал к валу»,б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,в, ж, л – соединения шестерней, г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Виды зубчатых передач

В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.

Зубчатые передачи бывают -

  • цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
  • конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
  • червячные и гипоидные - (при скрещивающихся осях, в)

 

Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями - колесом.

Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.

Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.

Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные - до 12 м/с, глобоидные - до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.

Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.

В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.

Виды редукторов

Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями - до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.

Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.

Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя

По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип 

Коническо - цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.

Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими. червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.

Достоинства - передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность

Недостатки - потери на трение, большой нагрев.

 

В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.

Планетарные редукторы

Планетарные передача - сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.

Составные части планетарной передачи:

Солнечная шестерня - находится в самом центре редутора,Коронная шестреня (еще называют кольцевая) - на переферической стороне, она "окружает" все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.Сателлиты (еще называют планетарные) - малые шестерни между коронной и солнечной.Водило - с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения

Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов

В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)

В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.

Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.

Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м

Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.

Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции

Если в редуторе несколько планетарных передач - это дифференциальный редуктор.

Классификация редукторов по ГОСТ - 29067 - 91 Редукторы и мотор-редуторы

Просмотров: 14659 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |

www.servomh.ru

Мотор-редукторы | 0,06 — 300 кВт | Купить с доставкой

Назначение

Мотор-редуктор используется для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму с одновременным понижением угловых скоростей. Преобразование мощностей осуществляет механическая передача, установленная в редукторе.

В зависимости от конструкции и типа исполнения мотор-редукторы могут иметь различные передаточные числа, КПД, нагрузочную способность и ресурс.

Классификация

По типу передачи

Мотор-редукторы классифицируют по ряду признаков, основным из которых является вид редукторной передачи. В зависимости от используемого редуктора различают следующие типы приводов:

  • червячные
  • цилиндрические
  • планетарные
  • волновые

Одно из основных преимуществ червячных мотор-редукторов — возможность произвольной компоновки. Конструктивные особенности агрегатов позволяют ориентировать выходной вал в любой плоскости. При этом взаимное расположение входного и выходного валов зависит от количества ступеней. Червячный мотор-редуктор компактен, универсален, обладает возможностью самоторможения. Многие приводы этого типа имеют унифицированные присоединительные размеры, позволяющие без проблем заменять вышедшее из строя оборудование.

В цилиндрических мотор-редукторах выходные валы, как правило, располагаются только в горизонтальной плоскости. Данный недостаток компенсируется высоким КПД. По этому показателю цилиндрические мотор-редукторы превосходят все остальные виды приводного оборудования. Кроме того, такой агрегат имеет высокие показатели нагрузочной способности и большой ресурс наработки, что делает его эффективным с производственной и экономической точек зрения.

При сравнительно небольшом собственном весе планетарный мотор редуктор характеризуется КПД более 90% и большим разбросом передаточных отношений. Благодаря использованию зубчатых колес (сателлитов) агрегаты отличаются высокоточной передачей крутящего момента. Мотор-редукторы с планетарной передачей находят применение в медицинском, лабораторном и другом технологичном оборудовании.

По количеству ступеней

  • одноступенчатые
  • многоступенчатые (от 2-х до 4-х ступеней)

Для расширения диапазона передаточных чисел (отношения частоты вращения входного и выходного валов) применяют схему с несколькими ступенями. Наиболее распространены двух- и трехступенчатые мотор-редукторы с червячной и цилиндрической передачами, что объясняется оптимальным набором характеристик данных приводов.

По исполнению системы смазки

Еще один немаловажный параметр — исполнение смазочной системы редуктора, которое определяет возможную пространственную ориентацию выходного вала. Приводы выпускаются в горизонтальном либо вертикальном исполнении. Мотор-редуктор любого типа комплектуется электродвигателем с частотой вращения вала не более 1500 об/мин. Агрегаты, предлагаемые компанией «Техпривод», оснащаются импортными двигателями производства компаний Siemens и Able.

Выбор мотор-редуктора

Неправильно подобранный мотор-редуктор может стать причиной быстрого износа и поломки привода и его механизмов. Перечислим основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе агрегата:

  • тип мотор-редуктора
  • типоразмер (присоединительные размеры)
  • конструктивное исполнение (фланцевое, на лапах)
  • частота вращения выходного вала
  • исполнение выходного вала (полый, конический, цилиндрический)
  • тип, напряжение и мощность электродвигателя
  • вариант компоновки
  • продолжительность работы и характер нагрузки
  • тип смазки

Если у вас возникли вопросы по выбору мотор редуктора, обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Также рекомендуем ознакомиться со статьей "Выбор и расчет мотор-редуктора", в которой перечислены основные критерии выбора агрегата, даны формулы расчета, а также приведена различная справочная информация.

Мы работаем на всей территории РФ и в Республике Беларусь. Получить консультацию и купить мотор-редуктор можно в одном из наших офисов:

  • Москва +7 (495) 966-07-07
  • Санкт-Петербург +7 (812) 407-25-58
  • Ростов-на-Дону +7 (863) 204-25-88
  • Нижний Новгород +7 (831) 280-83-24
  • Казань +7 (843) 203-94-68
  • Минск +375 17 552-14-03

tehprivod.ru

Моторедуктор

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки. Моторедуктор закреплен на базовой детали (50) и имеет винт (40), который приводится в действие расположенным на нем ведущим зубчатым колесом (42). Ведущее зубчатое колесо (42) приводится во вращение посредством приводного элемента (500) приводного агрегата (20). Устройство (30) функционально связывает между собой приводной элемент (500) и ведущее зубчатое колесо (42). К устройству (30) прифланцован приводной агрегат (20). На держателе на опорах установлено ведущее зубчатое колесо (42). Держатель закреплен на базовой детали (50) и служит несущим элементом для указанного устройства (30). Держатель имеет одно радиальное отверстие, через которое приводной элемент (500) приводного агрегата (20) и ведущее зубчатое колесо (42) соединены между собой. Способ сборки заключается в том, что сначала собирают первый основной узел и отдельно от него второй основной узел (3), а затем первый и второй (3) основные узлы собирают друг с другом. Первый основной узел состоит из винта (40), ведущего зубчатого колеса (42) и держателя, а второй основной элемент - из приводного элемента (500), приводного агрегата (20) и устройства (30). Достигается упрощение сборки моторедуктора за счет упрощения конструкции и уменьшения количества необходимых деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к моторедуктору, прежде всего для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем в автомобиле согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Из ЕР 0759374 или DE 4331822 известно устройство для регулирования положения сиденья в автомобиле, закрепленное на базовой детали и имеющее винт с предусмотренным на нем приводящим его в движение (вращение) ведущим зубчатым колесом, приводящий во вращение ведущее зубчатое колесо посредством приводного элемента приводной агрегат и по меньшей мере одно устройство, к которому по меньшей мере прифланцован приводной агрегат и которое функционально связывает между собой по меньшей мере приводной элемент и ведущее зубчатое колесо.

В механизмах регулирования положения сиденья с приводом винтом, который в свою очередь приводится в движение электродвигателем, винт размещают в корпусе редуктора, обычно уже соединенном с двигателем. Размещаемый в корпусе редуктора винт часто выполняют в виде комбинированной детали, состоящей в простейшем случае из собственно винта, отлитого на нем под давлением червячного колеса и осевой точечной опоры, выполненной, например, в виде шарика. На винте могут устанавливаться и другие детали, такие как маточная гайка, ограничительные или упорные втулки и иные детали. Винт должен быть установлен в корпусе редуктора по возможности без люфта, чтобы рабочие усилия, прикладываемые к винту, в идеальном случае не приводили к осевому перемещению винта в корпусе редуктора. Люфт винта обычно устраняют путем обмера корпуса редуктора и установки подходящей по толщине регулировочной шайбы. В качестве дополнительной меры, направленной на устранение люфта винта, можно, например, дополнительно установить пружинный элемент. Для оптимизации условий трения поверхностей червячного колеса с противоположной от точечной опоры стороны можно установить еще одну упорную шайбу.

Наряду с рабочими усилиями моторедукторы с винтами должны также выдерживать возникающие при аварии или столкновении усилия (растягивающие и сжимающие усилия), т.е. в зависимости от назначения корпус редуктора изготавливают из пластмассы или из металла. С учетом существующей тенденции к повышению безопасности автомобилей требования, предъявляемые к способности соответствующих конструкций противостоять нагрузкам, возникающим при аварии или столкновении, в будущем будут только возрастать. Необходимые для выполнения таких требований металлические корпуса обычно требуется для соблюдения заданных допусков подвергать дорогостоящей дополнительной обработке. При этом боковое, расположенное перпендикулярно оси винта отверстие для его установки в принципе снижает прочность корпуса редуктора, т.е. корпус редуктора под воздействием растягивающих нагрузок проявляет склонность к изгибу. После установки винта в корпус редуктора корпус закрывают крышкой, закрепляемой, например, винтами. Присоединительное же отверстие может в зависимости от требований заказчика располагаться в самых разных местах вокруг оси винта. Этим фактором в зависимости от назначения моторедуктора часто обусловлена необходимость использовать новый корпус редуктора.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача упростить конструкцию моторедукторов с винтами, которая удовлетворяла бы описанным выше требованиям. Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения.

Преимущества изобретения

Преимущество предлагаемого в изобретении моторедуктора с отличительными признаками, представленными в п.1 формулы изобретения, состоит в уменьшении количества необходимых деталей и упрощении его конструкции, а тем самым и в уменьшении его себестоимости. Помимо этого упрощается сборка моторедуктора, поскольку не требуется выполнять замеры деталей. Кроме того, повышается гибкость в выборе места расположения присоединительного отверстия в соответствии с требованиями заказчика. Предлагаемый в изобретении моторедуктор полностью удовлетворяет более строгим требованиям, предъявляемым к его способности противостоять нагрузкам, возникающим при аварии или столкновении.

В соответствии с этим в изобретении предлагается моторедуктор прежде всего для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем, закрепленный на базовой детали и имеющий винт с предусмотренным на нем приводящим его в движение ведущим зубчатым колесом, приводящий во вращение ведущее зубчатое колесо посредством приводного элемента приводной агрегат и по меньшей мере одно устройство, к которому по меньшей мере прифланцован приводной агрегат и которое функционально связывает между собой по меньшей мере приводной элемент и ведущее зубчатое колесо, при этом предусмотрен по меньшей мере один дополнительный держатель, в котором на опорах установлено ведущее зубчатое колесо и который закреплен на базовой детали и служит несущим элементом для указанного устройства.

Выполнение держателя по меньшей мере в виде трубы, а также использование по меньшей мере первой опорной крышки, которая закреплена в держателе и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса с одной его стороны, позволяет получить компактную, простую конструкцию, способную выдерживать высокие усилия, возникающие при аварии или столкновении.

В этом случае полная установка ведущего зубчатого колеса на опоры обеспечивается благодаря тому, что предусмотрена вторая опорная крышка, которая закреплена в держателе и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса с другой его стороны, или благодаря тому, что держатель выполнен стаканообразной формы и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса с другой его стороны.

В предпочтительном варианте держатель имеет по меньшей мере одно радиальное отверстие, через которое приводной элемент приводного агрегата и ведущее зубчатое колесо соединены или кинематически связаны между собой. Тем самым обеспечивается максимально возможная сплошность держателя, который благодаря этому способен выдерживать высокие усилия, возникающие при аварии или столкновении.

Наиболее простой в осуществлении способ сборки предлагаемого в изобретении моторедуктора заключается в том, что винт, ведущее зубчатое колесо и держатель объединяют в первый основной узел, а приводной элемент, приводной агрегат и устройство, функционально связывающее между собой приводной элемент и ведущее зубчатое колесо, объединяют во второй основной узел и первый и второй основные узлы сначала собирают по отдельности и затем собирают друг с другом. При этом осевой люфт ведущего зубчатого колеса минимизируют при сборке моторедуктора, сдвигая ведущее зубчатое колесо и держатель, а также по меньшей мере одну опорную крышку.

Другие преимущества и предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и в последующем описании.

Краткое описание чертежей

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере одного из вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - фрагмент моторедуктора в разрезе плоскостью I-I по фиг.2,

на фиг.2 - вид сбоку показанного на фиг.1 моторедуктора,

на фиг.3 - фрагмент моторедуктора в разрезе плоскостью III-III по фиг.2,

на фиг.4 - вид сверху показанного на фиг.3 моторедуктора и

на фиг.5 - фрагмент показанного на фиг.3 моторедуктора, выполненного по другому варианту.

Описание вариантов осуществления изобретения

Показанный на фиг.1 и 2 винтовой приводной механизм 1 состоит из двух основных узлов 2, 3, выполняющих разные функции. В состав первого узла 2 входят приводной агрегат 20, например электродвигатель с червяком 500, корпус 30 редуктора и крышка 32 редуктора. Этот узел 2 предназначен для крепления второго основного узла 3 и его приведения в действие.

Второй узел 3 представляет собой винтовой модуль. Он образует присоединительную часть, в которой установлено червячное колесо и которая воспринимает рабочие усилия и возникающие при аварии или столкновении усилия. Пассивные функции, т.е. восприятие возникающих при аварии или столкновении усилий выполняются вторым узлом без участия первого основного узла 2. В состав второго основного узла входит трубчатый держатель 100, образующая который труба может иметь различный профиль, например, круглый, сплющенный, прямоугольный и иной профиль. Держатель 100 можно изготавливать различными технологическими методами, например, прокаткой, волочением, литьем и иными методами.

Как показано на фиг.3-5, держатель 100 имеет участки 110, 120, 130 разного функционального назначения, которые в рассматриваемом варианте представляют собой отверстия или выемки. В идеальном случае эти участки выполняют в процессе изготовления держателя 100. Функции подобных участков состоят в следующем.

Выполненный в виде отверстия участок 110 образует присоединительную часть (обозначено окружностью), требования к которой определяются заказчиком и которая в соответствии с этим может иметь любой контур и занимать любое положение по окружности держателя. Тем самым повышается гибкость в исполнении подобной, определяемой требованиями заказчика присоединительной части без необходимости внесения каких-либо изменений в сложную конструкцию корпуса редуктора.

Выполненный в виде отверстия участок 120 предназначен для позиционирования винтового модуля при его последующей установке в корпус редуктора и аналогично отверстию 110 также может иметь любой контур и занимать любое допустимое положение.

В принципе, однако, участки 110 и 120 вовсе не обязательно должны представлять собой отверстия, а могут быть также выполнены, например, в виде выступов, планок, язычков и иных элементов.

Участок 130 выполнен в виде отверстия. Такое отверстие должно иметь контур, при котором обеспечивается зацепление червяка 500, который не является компонентом винтового модуля, т.е. второго узла 3, с червячным колесом 42 винтового узла 40. Через это отверстие, таким образом, обеспечивается функциональная или кинематическая связь между обоими основными узлами 2 и 3.

На фиг.3 показаны другие детали второго основного узла 3. В трубчатом держателе 100 находится опорная крышка 200, на которую в радиальном направлении в месте 210 и в осевом направлении в месте 220 опирается выполненный в виде составной или комбинированной детали винтовой узел 40, состоящий из собственно винта 41, червячного колеса 42 и образующего точечную опору шарика 43. Радиальная опора винтового узла 40 в месте 210 образована цилиндрической частью в опорной крышке 200. Осевая же опора в месте 220 выполнена в виде точечной опоры, передаваемые через которую усилия в зависимости от материала опорной крышки и от рабочих усилий могут восприниматься непосредственно поверхностью опорной крышки 200 или же дополнительной опорной пластинкой 230. Для реализации точечной осевой опоры винтового узла 40 не обязательно использовать шарик 43. Вместо него можно, например, выполнить непосредственно на самом винте 41 округлый или полусферический выступ. Опорную крышку можно изготавливать из металла, пластмассы или композиционного материала.

Опорная крышка 300 выполняет с противоположной от опорной крышки 200 стороны функцию радиальной опоры винта в месте 310 и его осевой опоры в месте 320 и/или 330. Радиальная опора в месте 310 в опорной крышке 300 соответствует радиальной опоре в опорной крышке 200. Осевая же опора в месте 320 и/или 330 выполнена не в виде точечной, а в виде плоской опоры. В зависимости от назначения моторедуктора в качестве осевой опоры винта можно использовать по выбору опорную поверхность 320 или 330. В качестве осевой опоры винта предпочтительно использовать опорную поверхность 330, поскольку в этом месте радиус трущихся поверхностей меньше и поэтому потери на трение также меньше. При соответствующем выборе материала опорной крышки и при обеспечении соответствующего качества поверхности в некоторых случаях можно отказаться от применения регулировочной шайбы.

Предпочтительно, чтобы перед монтажом винтового узла 40 одна из опорных крышек 200 или 300 уже была предварительно смонтирована в держателе 100 и закреплена в нем, например, развальцовкой или иным методом соединения, которое должно выдерживать по меньшей мере возникающие рабочие усилия. Для закрепления же опорной крышки 300 ее соединение с трубчатым держателем наряду с рабочими усилиями должно также выдерживать возникающие при аварии или столкновении усилия. Опорная крышка 200 должна выдерживать по меньшей мере рабочие усилия, поскольку винтовой узел 40 при незакрепленной опорной крышке 300 может при аварии или столкновении упереться в проходящий через отверстие 110 крепежный болт 50, т.е. винтовой узел 40 и опорная крышка 200 располагаются вблизи крепежного болта 50.

Предусмотренный конструкцией моторедуктора между винтовым узлом 40 и крепежным болтом 50 зазор 600, величиной которого определяется максимальный ход винтового узла 40 при аварии или столкновении, обычно должен быть минимально возможным.

После монтажа винтового узла 40 устанавливают вторую опорную крышку 300, которую при установке на место предпочтительно прижимать с определенным усилием к винтовому узлу 40. После этого опорную крышку 300 соединяют с держателем 100. Такое соединение предпочтительно должно быть таким, чтобы на винтовой узел 40 кроме определенного осевого предварительного натяга не действовали никакие иные осевые усилия и чтобы это соединение могло выдерживать рабочие усилия, соответственно возникающие при аварии или столкновении усилия. Тем самым обеспечивается определенное беззазорное состояние без применения дополнительных деталей или выполнения дополнительных измерений.

На фиг.5 показан несколько модифицированный по сравнению с показанным на фиг.3 вариант выполнения второго основного узла 3. В таком основном узле вместо держателя с постоянным трубчатым профилем по всей его длине используется ступенчатый трубчатый или стаканообразный держатель 100', изготовленный, например, глубокой вытяжкой. Иными словами, опорная крышка 300, которая в показанном на фиг.3 представляет собой отдельную деталь, в данном случае выполнена-непосредственно на держателе 100' за одно целое с ним. Связанное с этим преимущество перед показанным на фиг.3 вариантом состоит в уменьшении на одну общего количества деталей и в отсутствии необходимости выполнять между двумя деталями соединение, которое наряду с рабочими усилиями должно также выдерживать возникающие при аварии или столкновении усилия. Именно с учетом требований, предъявляемых к способности конструкций противостоять нагрузкам, возникающим при аварии или столкновении, показанная на фиг.5 конструкция позволяет за счет применения материалов с различными прочностными свойствами (например, прочностью при растяжении), соответственно за счет простого изменения геометрических параметров (например, изменения толщины стенок) существенно повысить ее прочность, которой определяется ее способность воспринимать, не разрушаясь, механические нагрузки, возникающие при аварии или столкновении. В остальном эта конструкция по своим функциям аналогична описанной выше. При сборке второго основного узла 3 винтовой узел 40 вставляют в держатель 100' и затем в нем с определенным предварительным натягом описанным выше путем фиксируют опорную крышку 200.

Для окончательной сборки моторедуктора согласно фиг.1 винтовой модуль, т.е. второй основной узел 3, помещают в корпус 30 редуктора, соединенный с двигателем 20. Для позиционирования второго основного узла 3 относительно первого основного узла 2, соответственно двигателя 20 с червяком 500 можно использовать, например, выступ 31 на корпусе редуктора и отверстие 12 в держателе. Тем самым обеспечивается зацепление червяка 500 с ведущим зубчатым колесом, соответственно червячным колесом 42 винтового модуля. Для позиционирования второго основного узла относительно первого основного узла вместо указанного отверстия в держателе можно также использовать иные элементы, например, канавки, насечки и другие элементы. Окончательная фиксация второго основного узла 3 (винтового модуля) обеспечивается при установке и закреплении крышки 32 редуктора. Вместо крепления винтами 5, которое в данном случае также представлено лишь в качестве примера, крышку 32 редуктора можно также крепить, например, пружинными зажимами или фиксаторами, зачеканиванием, сваркой и иными способами.

Корпус 30 редуктора в принципе нет необходимости выполнять в виде показанного на чертежах корпуса, полностью охватывающего держатель 100. Вполне достаточно, чтобы корпус редуктора выполнял по меньшей мере функцию опорного кронштейна или фланца, обеспечивающего кинематическое соединение, т.е. зацепление между собой червяка 500 и червячного колеса 42. Для этого необходимо лишь прифланцевать электродвигатель 20 и держатель 100 к такому опорному кронштейну или фланцу, либо иному устройству.

В показанных на чертежах вариантах опорная крышка 200 вставлена в держатель и закреплена в нем развальцовкой, зачеканиванием, сваркой или иным путем. Однако в принципе опорную крышку 200 можно также выполнять с наружной резьбой на ее наружной боковой поверхности 240, ввинчиваемой в соответствующую внутреннюю резьбу, предусмотренную в этом случае у держателя 100. Подобное резьбовое соединение обозначено на фиг.3 прерывистыми линиями. Резьбовое соединение опорной крышки с держателем позволяет полностью устранить осевой люфт в посадке винтового узла 40. Помимо этого подобное резьбовое соединение способно эффективно воспринимать осевое усилие. При этом необходимо лишь зафиксировать опорную крышку с наружной резьбой на ее наружной боковой поверхности 240 в отрегулированном осевом положении от проворота во внутренней резьбе держателя. Застопорить опорную крышку от проворота можно, например, зачеканиванием или иным путем. В результате удается повысить надежность крепления опорной крышки в держателе и снизить требования к соблюдению допусков. Помимо этого использование резьбового соединения позволяет отказаться от применения специальных пластмассовых опор в червячном колесе и устанавливать винтовой узел 40 непосредственно с опорой на пластмассу. Кроме того, благодаря резьбовому соединению повышается прочность трубчатого держателя, поскольку все возникающие усилия воспринимаются резьбой, а не полученным путем зачеканивания соединением. Использование резьбового соединения позволяет далее упростить сборку моторедуктора. Резьба при соответствующем выборе ее размеров способна эффективно воспринимать прикладываемые в осевом направлении рабочие усилия и возникающие при аварии или столкновении усилия. Тем самым прочность конструкции и соединений не зависит от особенностей технологического процесса. Возможное зачеканивание служит в конечном итоге лишь для предохранения деталей от проворота друг относительно друга. Тем самым исключается поломка двигателя 20 даже в случае аварии или столкновения, благодаря чему более не требуется никакое дополнительное укрепление выполняемой в соответствии с требованиями заказчика присоединительной части, т.е. крепежного болта 50.

Рассмотренная выше концепция может использоваться применительно к двигателям с вращающимся винтом (неподвижным в осевом направлении и вращающимся винтом, на котором закреплено зафиксированное от проворота приводное зубчатое колесо) или к двигателям с двусторонним подвижным винтом (подвижным в осевом направлении винтом, который пропущен через приводящее его в поступательное движение червячное колесо с внутренней резьбой и выступает из него с обеих сторон). Изготовленную в виде пластмассовой детали опорную крышку 200 можно выполнять с глухим отверстием (при ее использовании в конструкции с вращающимся винтом) или же со сквозным отверстием (при ее использовании в конструкции с подвижным в осевом направлении винтом). В обоих случаях боковые стенки такого отверстия в опорной крышке выполняют функцию радиальной опоры для резьбового винта, соответственно для червячного колеса в зависимости от исполнения двигателя. В опорной крышке с глухим отверстием можно использовать упрочненную опорную пластинку 230 в качестве осевой опоры. В опорной крышке со сквозным отверстием в качестве осевой опоры используется буртик.

Опорная крышка 200 наряду с показанной на чертежах стаканообразной формой с радиально выступающими фланцами может также иметь постоянный наружный диаметр.

Описанный выше модульный принцип может также, как показано прерывистыми линиями на фиг.5, использоваться в моторедукторах или двигателях с двусторонними, т.е. проходящими насквозь через червячное колесо, винтами. В этих случаях осевая опора выполнена в виде поверхности с обеих сторон.

Вместо показанной на чертежах червячной передачи можно также использовать редуктор с цилиндрической зубчатой передачей.

1. Моторедуктор (1), прежде всего для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем, закрепленный на базовой детали (50) и имеющий винт (40) с предусмотренным на нем приводящим его в движение ведущим зубчатым колесом (42), приводящий во вращение ведущее зубчатое колесо (42) посредством приводного элемента (500) приводной агрегат (20) и по меньшей мере одно устройство (30), к которому по меньшей мере прифланцован приводной агрегат (20) и которое функционально связывает между собой по меньшей мере приводной элемент (500) и ведущее зубчатое колесо (42), причем предусмотрен по меньшей мере один дополнительный держатель (100, 100'), в котором на опорах установлено ведущее зубчатое колесо (42) и который закреплен на базовой детали (50) и служит несущим элементом для указанного устройства (30), отличающийся тем, что держатель (100, 100') имеет по меньшей мере одно радиальное относительно ведущего зубчатого колеса (42) отверстие (130), через которое приводной элемент (500) приводного агрегата (20) и ведущее зубчатое колесо (42) соединены между собой.

2. Моторедуктор (1) по п.1, отличающийся тем, что держатель (100, 100') выполнен по меньшей мере в виде трубы, а также предусмотрена по меньшей мере первая опорная крышка (200), которая закреплена в держателе (100, 100') и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса (42) с одной его стороны.

3. Моторедуктор (1) по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере первая опорная крышка (200) имеет на своей наружной боковой поверхности наружную резьбу, которой она ввинчена в соответствующую внутреннюю резьбу, предусмотренную у держателя (100, 100').

4. Моторедуктор (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что предусмотрена вторая опорная крышка (300), которая закреплена в держателе (100) и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса (42) с другой его стороны.

5. Моторедуктор (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что держатель (100') выполнен стаканообразной формы и служит осевой и радиальной опорой для ведущего зубчатого колеса (42) с другой его стороны.

6. Моторедуктор (1) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что указанное устройство (30) представляет собой корпус редуктора, фланец или опорный кронштейн.

7. Моторедуктор (1) по п.6, отличающийся тем, что корпус (30) редуктора выполнен в виде корпуса, охватывающего держатель (100, 100').

8. Способ сборки моторедуктора (1) по одному из пп.1-7, заключающийся в том, что сначала из винта (40), ведущего зубчатого колеса (42) и держателя (100, 100') собирают первый основной узел (2) и отдельно от него из приводного элемента (500), приводного агрегата (20) и устройства (30) собирают второй основной узел (3), а затем первый и второй основные узлы (2, 3) собирают друг с другом.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что осевой люфт ведущего зубчатого колеса (42) минимизируют при сборке, сдвигая ведущее зубчатое колесо (42) и держатель (100, 100') и сдвигая по меньшей мере одну опорную крышку (200) или перемещая ее путем поворота в резьбовом соединении.

www.findpatent.ru

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве моторедуктора привода стеклоочистителя автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи создания моторедуктора с необходимыми техническими характеристиками и возможностью взаимозаменяемости с используемыми в настоящее время одноступенчатыми червячными редукторами СЛ 136-5205200 и 17.3730 (и их модификациями). Поставленные задачи решаются следующим образом: в моторедукторе привода стеклоочистителя, состоящем из электромотора, двухступенчатого редуктора с выходным валом, являющимся осью колеса цилиндрической передачи второй ступени, выходной вал расположен слева относительно вала червячной передачи первой ступени, имеющего два однозаходных червяка левого и правого исполнения, а на корпусе редуктора места крепления к кронштейну выполнены с возможностью крепления к приводам, используемым моторедукторы с одноступенчатым червячным редуктором. Такая конструкция соответствует требуемым техническим параметрам и является взаимозаменяемой с применяющейся в настоящее время конструкцией моторедукторов с одноступенчатым червячным редуктором в целой серии приводов стеклоочистителей (использующих моторедукторы серии СЛ136... и 17.3730).

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве моторедуктора привода стеклоочистителя автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Составной частью привода стеклоочистителя является моторедуктор, который используется для движения кинематической части привода стеклоочистителя.

Известны конструкции приводов стеклоочистителей, выпускаемые ОАО «Завод «Автоприбор», в которых для движения кинематической части привода стеклоочистителя применяется моторедуктор СЛ 136-5205200 (и его модификации СЛ136К-5205200, СЛ136Л-5205200, СЛ136М-5205200) с левосторонним одноступенчатым червячным редуктором. Такую же конструкцию имеют моторедукторы 17.3730, 171.3730..., 176.3730, выпускаемые КЗАЭ, г.Калуга.

Недостатком конструкции моторедукторов серии СЛ 136-5205200 с одноступенчатым червячным редуктором является то, что данный электродвигатель имеет низкие технические характеристики по номинальному и пусковому моментам, по допустимому уровню звукового давления, и допустимому уровню вибрации.

Однако производство данных моторедукторов необходимо, т.к автомобили, его использующие, производятся, и к ним требуют запчасти.

Для устранения обозначенных недостатков требуется модернизация моторедуктора данного типа, а это связано с большими затратами на подготовку производства.

Известен также моторедуктор 49.5205400, выпускаемый ОАО «Завод «Автоприбор», который имеет двухступенчатый редуктор (правый)

(первая ступень косозубая червячная, вторая - прямозубая цилиндрическая).

Недостатком данной конструкции моторедуктора является то, что несмотря на соответствие требованиям по основным техническим характеристикам, он не является взаимозаменяемым с моторедукторами серии СЛ 136-5205200, так как для его адаптации к приводам стеклоочистителей необходимо индивидуально разрабатывать новые крепежные кронштейны, что влечет большие затраты на подготовку производства и увеличивает габариты изделия, а это недопустимо в условиях существующего автомобиля.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи создания моторедуктора с необходимыми техническими характеристиками и возможностью взаимозаменяемости с используемыми в настоящее время одноступенчатыми червячными редукторами СЛ 136-5205200 (и его модификациями).

В моторедукторе с двухступенчатым редуктором для обеспечения паркового положения применяется электрическая схема с использованием концевого выключателя механически связанного с колесом, который в свою очередь может работать только при существующем направлении вращения выходного вала. Поэтому, в случае принятия при модернизации за базовую конструкцию моторедуктора с двухступенчатым редуктором, для сохранения направления вращения выходного вала моторедуктора, необходимо косозубые левую и правую червячные пары поменять местами. Кроме того, для обеспечения взаимозаменяемости моторедуктором СЛ 136-5205200 (и его модификациями) и моторедуктором 17.3730 (и его модификациями) необходимо в новом корпусе адаптировать места крепления к кронштейну серии приводов, в которых планируется их использовать.

Поставленные задачи решаются следующим образом:

в моторедукторе привода стеклоочистителя, состоящем из электромотора, двухступенчатого редуктора с выходным валом, являющимся осью колеса цилиндрической передачи второй ступени, выходной вал расположен слева относительно вала червячной передачи первой ступени,

имеющего два однозаходных червяка левого и правого исполнения, а на корпусе редуктора места крепления к кронштейну выполнены с возможностью крепления к приводам, используемым моторедукторы с одноступенчатым червячным редуктором.

Такая конструкция соответствует требуемым техническим параметрам и является взаимозаменяемой с применяющейся в настоящее время конструкцией моторедукторов с одноступенчатым червячным редуктором в целой серии приводов стеклоочистителей (использующих моторедукторы серии СЛ136... и 17.3730).

Предлагаемая конструкция полезной модели поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - Общий вид привода стеклоочистителя с предлагаемым моторедуктором;

Фиг.2 - Общий вид моторедуктора привода стеклоочистителя

Моторедуктор привода стеклоочистителя состоит из электромотора (1), двухступенчатого редуктора (2) с выходным валом (3), являющимся осью колеса цилиндрической передачи второй ступени, выходной вал (3) расположен слева относительно вала червячной передачи первой ступени (4), имеющего два однозаходных червяка левого (5) и правого (6) исполнения, а на корпусе редуктора места крепления (7) к кронштейну выполнены с возможностью крепления к приводам, разработанным для моторедукторов с одноступенчатым червячным редуктором.

Устройство работает следующим образом:

Электромагнитная система (электромотор) моторедуктора через двухступенчатый редуктор, выполненный в виде левосторонней модели (т.е. цилиндрическое прямозубое колесо второй ступени расположено слева относительно вала червячной передачи, имеющего два однозаходных червяка левого и правого исполнения) обеспечивает вращение выходного вала с необходимыми техническими характеристиками.

Адаптированные на корпусе редуктора места крепления к кронштейну

от серийного моторедуктора СЛ136-5205200, обеспечивают его взаимозаменяемость с моторедукторами серии СЛ136-5205200 и 17.3730.

Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи.

Моторедуктор привода стеклоочистителя, состоящий из электромотора, двухступенчатого редуктора с выходным валом, являющимся осью колеса цилиндрической передачи второй ступени, отличающийся тем, что выходной вал расположен слева относительно вала червячной передачи первой ступени, имеющего два однозаходных червяка левого и правого исполнений, а на корпусе редуктора места крепления к кронштейну выполнены с возможностью крепления к приводам, использующих моторедукторы с одноступенчатым червячным редуктором.

poleznayamodel.ru