Моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 как проверить


ВАЗ-2110. Самостоятельный ремонт привода заслонок отопителя. Проверка блока управления отопителем.

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, и на положение рукоятки регулировки температуры не реагирует.

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с "минимум" (синяя точка) на "максимум" (красная точка) и смотрим на заслонку

Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если "отпустило" и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем.

Схема управления отопителем

Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой "А", у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы "А", пять положений скорости — "0-1-2-3-4").

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),

для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

Снятие микромоторедуктора.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение "холодно".

Разборка микромоторедуктора.

Итак, микромоторедуктор снят.

При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем моторчик из корпуса.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Посыпаем его содой.

Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.

Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.

Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.

Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.

Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.

Дополнительную информацию о Десятке / Ваз 2110 можно почитать здесь.

 

avtoved.guru

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР

Схема системы автоматического управления отопителем:

Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:

  1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
  2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
  3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
  1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 
  2. Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

Ремонт ММР

Снимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. 

Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

Сталкивались ли Вы с неисправностью в работе ММР н/о?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образца ММР старого образца

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Оцените статью:

vazweb.ru

Замена микромотор редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110-12

Проблемы с отопителем автомобиля начинают всплывать с приходом первых холодов. Причин неисправности печки может быть множество, например, неработающий ММР (привод заслонки отопителя). Рассмотрим особенности его снятия и установки.

Снятие ММР

Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять жабо и приготовить короткую или длинную крестовую отвертку.

Порядок действий:

  1. Удобней работать при демонтированном стеклоочистителе, но снимать его не обязательно.
  2. Отсоединить два разъема от ММР, который находится с правой стороны от вакуумного усилителя тормозов (по ходу движения).
  3. Вывернуть три винта крепления.
  4. Снять ММР из корпуса отопителя, при этом заслонка печки упадет (в положение холодно).
На фото процесс снятия ММР старого образца:ММР нового образца:

Установка ММР

Установка ММР старого образца:
  1. При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки.
  2. Если рычаг микромотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.
  3. Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.

 

Установка ММР нового образца:
  1. Чтобы установить ММР на место, нужно немного повернуть вал в «тёплую» сторону. Для этого, при выключенном зажигании, устанавливаем температуру на «горячо» и включаем зажигание на 1 секунду.
  2. Проверяем, входит ли вал и возможно ли закрепить ММР в прорезь рычага привода заслонки. При необходимости ещё проворачиваем вал кратковременным включением зажигания.
  3. Если перестарались, возвращаем вал в положение «холодно» и повторяем операцию сначала.
Процесс замены также показан на видео: Устанавливаем ветровую накладку после того, как убедимся, что заслонка работает правильно во всех положениях. А Вам приходилось снимать ММР печки своими руками?

Напомним, ММР старого образца дороже, чем нового, но они взаимозаменяемы, поэтому можно сэкономить. Купить ММР можно в этих интернет-магазинах (для пользователей лада2111.рф скидка). Читайте также, как определить причину, почему не работает печка на ВАЗ 2110.

Снять ММР на ВАЗ 2110:

Установить ММР на ВАЗ 2110:

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai