Ваз 2110 моторедуктор печки старого образца


Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 старого образца на нового

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 старого образца на нового", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

виталий соколюк

все просто

09.10.2017 - 04:06 tayakkul qazaq

молодчик понравился что все показываешь наглядно

11.09.2017 - 03:48 Sergey Shamray

спасибо

06.09.2017 - 21:59 Олег Кашин

все класно но вакумник трогать не надо. радиатор отопителя просто вынимается.

11.08.2017 - 03:28 Discokontakt

Олег Кашин я пробовал. упирается в вакумник. это на моей модели 21104. мож у кого то подругому .

21.07.2017 - 14:38 Виктор Лозовой

через жопу

09.07.2017 - 20:18 FORTREK

Пузыри в бачке прокладку ГБЦ на замену 

22.06.2017 - 22:59 Максим Г

Огромная благодарность автору за видео. У меня ВАЗ-21124 2007г. Благодаря этому видео я сам заменил радиатор отопителя. Самое сложное было открутить педаль тормоза из салона: мешает резиновый пыльник на валу рулевого колеса-стянул проволокой. И еще, чтобы потом вытащить педаль с вакуумусилителем, пришлось открутить трапецию очистителя ветрового стекла.

05.06.2017 - 01:51 Alex zz

поменяли так же довольно просто не торопясь за 3 часа, есть нюансы в виде моторчика заслонки, он чуть мешает вытащить радиатор но ножом радиатор подрезать и заходить спокойно. заслонку не надо снимать

31.05.2017 - 17:51 Руслан Сычевский

Вчера менял радиатор отопителя на Ваз 2110 16кл, сделал все тоже самое кроме одного, я не снимал вакуум с тормозной педалью, вытянул радиатор печки с вентилятором и фильтром салона, предварительно розсоединив их, они соединяются 3мя болтами

09.05.2017 - 12:02 Valek Acid

А зачем вакумник снимать , лишняя трата времени она и без него вылазит

14.04.2017 - 06:26 Сергей Бобров

спасибо, полезное видео, на днях то-же займусь, течет печка, все руки не доходили, теперь знаю как делать .

10.04.2017 - 07:42 Вячеслав Парфенов

а по шлангу вопрос с нитками шланг поменял или без , а то я купил себе шланг на замену старого так он без ниток и какой то тонковатый

16.03.2017 - 12:26 леха леха

блять я на снятом отопителе едва уложил радиатор в паралон. стенка со стороны штуцеров и правая бачек. суть то не просто вставить а что бы удовольствие от этого было.

07.03.2017 - 19:44 леха леха

досмотрел дальше, автор дебил одним словом.

05.03.2017 - 20:16 Александр Минаев

Спасибо что подсказал как это сделать.

01.03.2017 - 21:55 Сергей Ч.

Спасибо Очень полезное видео

06.02.2017 - 20:46 The OleeGos

паролон на радиатор не клеел и кто знает как это сделать

14.01.2017 - 10:42 Jolly Roger

вот же геморрой. там же только несколько защелок с корпуса печки снять и он легко достанется без всех этих разборок. жабо снимать и то дольше

07.01.2017 - 12:04 Вадим Емельянов

А у меня Ваз 2112 выпуска 2003г. Так для замены печки пришлось снимать переднюю панель. Там печка изнутри к ней прикручена Охренел от конструкции. После 2003г. стали делать что можно поменять из моторного отсека.

24.12.2016 - 04:17

autohim42.ru

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца

Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?

Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (

450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):Вообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами.Порядок замены ММР описан в этой статье .

Впечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме «А» автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о .

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и причины неисправности

Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
  • дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Замена микромоторедуктора

Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.

Установка моторедуктора

Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/1002-mmr-pechka-2110, http://luxvaz.ru/vaz-2110/243-motoreduktor-pechki.html, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html

ladafakt.ru

Ремонт моторчика печки ваз 2110

Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками

Перестал работать вентилятор печки? Первым делом стоит определить причину неисправности, она может быть в перегоревшем предохранителе, дополнительном резисторе, блоке управления отопителем или самом вентиляторе. Убедитесь, что крыльчатка электродвигателя свободно вращается, после этого подайте напряжение от АКБ. Если такая проверка вентилятора печки показала его неработоспособность, приступаем к ремонту.

Как снять и разобрать вентилятор печки ВАЗ

Порядок снятия:
  1. Снять жабо;
  2. Отсоединить плюсовой провод и провод массы, вывернув гайку;
  3. Отстегнуть четыре скобы корпуса отопителя;
  4. Снять вентилятор печки.
Порядок разборки:
  1. Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора, поддев отверткой;
  2. Снять опору с электродвигателя;
  3. Вывернуть два винта крепления щеткодержателя;
  4. Снять щеткодержатель.

Ремонт вентилятора отопителя ВАЗ

Найти ремкомплект для вентилятора вряд ли получится, проще найти необходимые части самостоятельно:
  1. Щетки взять от генератора ВАЗ 2108 без регулятора напряжения или классики, цена 50 р;
  2. Два 609 подшипника, стоимость около 50 рублей.
Вентилятор отопителя различных моделей ВАЗ имеет схожую конструкцию, поэтому инструкция однотипная. Аккуратно выбиваем молотком ротор двигателя и очищаем внутренности от грязи. Царапины, риски, подгорелые места или грязь на коллекторе удаляем мелкой шкуркой.При необходимости меняем подшипник вентилятора, такая доработка позволит сделать вентилятор печки тише. Выколачивать его надо аккуратно, чтобы не повредить крышку, которая легко деформируется. Снизу подшипник держит пластина, которую следует отогнуть. Новый подшипник предварительно разбираем и добавляем смазки (например, литол24). Забиваем подшипник на место и подгибаем пластину для его фиксации.Осталось заменить щетки. Если новые щетки слишком большие, их можно подточить до необходимых размеров напильником или наждачной бумагой. Затем впаиваем щетки к старым проводам и обратная установка. Замена щеток электродвигателя также показана на видео:: Самостоятельный ремонт вентилятора печки позволит вам сэкономить более 1000 рублей. Если все же решено заменить его на новый, старайтесь выбрать оригинальный вентилятор. А Вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор отопителя не дует? Пробовали отремонтировать его своими руками? Кстати, а Вы знаете, что в салон можно установить дополнительный тепловентилятор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110
Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
  1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
  2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
Принцип работы печки ВАЗ 2110:
Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.
Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
Возможные варианты решения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР

Схема системы автоматического управления отопителем:Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
  1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
  2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
  3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
  1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 
  2. Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

Ремонт ММР

Снимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт моторедуктора печки старого образца на ВАЗ 2110

Заслонкой печки управляет микромоторедуктор (ММР). Если заслонка перестала двигателья, либо стала перемещается не правильно, то возможно это неисправность ММР. Не спешите менять его на новый, попробуйте отремонтировать моторедуктор заслонки.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР старого образца. Их различают:Из трех типов рычагов ММР проще всего было снять полностью пластмассовый, а самое тяжкое - полностью металлический. При снятии металлического рычага очень трудно не повредить рычаг и датчик вала.

Проверка моторедуктора печки без снятия

Установить на левой рукоятке положение "min"(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
  • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854
Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть: 
  • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то возможно неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерлась дорожка). Отдельно этот датчик не продается, то ММР нужно заменить в сборе.

Проверка ММР со снятием

Итак, сначала разбираем микромоторедуктор: отверткой поддеваем уголки и снимаем крышку. Внутри обычный коллекторный двигатель. Проверяем состояние щеток:Проверяем тестером обмотки мотора (устройство такое же, как обмоток генератора) - звоним их звездой.Затем откручиваем редуктор (не потеряйте шайбы, которые нужны для регулировки выступания шестерни мотора). Проверяем редуктор: держим корпус и медленно крутим рычаг. Редуктор не должен заедать. Смазываем.Проверяем резистор (датчик положения вала) показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6КОм до 0, и между этими значениями - бесконечность. При плавном вращении рычага сопротивление не должно скакать, а должно меняться равномерно.  Сборка микромоторедуктора. Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны и выдавливаем внутренности из корпуса. Вставляем ось мотора между щеток, разводим щетки отверткой и нацепляем крышку. Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки. Соединяем редуктор с мотором. Ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями. Перед закручиванием винтиков не забываем положить шайбы и накрутить контрагайки. Кстати, а Вы знаете, что ММР старого образца можно заменить на моторедуктор нового образца?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110

Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально :) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет. Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках. Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
  1. Проложить гофры для обдува боковых окон
  2. Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит :)  Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).   Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки - Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.  Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.  Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше. Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие - обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !   Получается одна гофра - для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице - для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Ваз 2110 замена печки нового образца

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена печки старого образца на нового образца

Рано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать. Процедура по замене радиатора печки требует много времени и сил, тогда может быть сразу стоит задуматься о том, чтобы заменить отопитель ВАЗ 2110 старого образца на отопитель нового образца ? Потребуется купить отопитель нового образца и радиатор печки нового образца. В данном примере используется радиатор отопителя фирмы ДААЗ, который проверенный временем и не вызывает сомнений..Процесс снятия и замены отопителя есть в книге по ремонту ВАЗ 2110, в этой статье расскажу про снятие печки более подробно, а также уже установку печки нового образца. Первым делом снимаем жабо, штатную шумоизоляцию моторного щита, откручиваем дворники и снимаем половину корпуса печки.Левое и правое крепления печки находятся в труднодоступных местах.Крепление печки по центру находятся в местах, к которым можно добраться только после снятия торпеды.Если снимать панель желания нет (займет около дня времени), тогда проще всего отломать эти крепления. Если получится, то можно попробовать отогнуть отверткой усы крепления.Снимаем половину корпуса отопителя нового образца для того чтобы его установить. Помечаем места креплений и делаем отверстие в кузове автомобиля. Закрепляем.Также потребуется закрыть отверстия рециркуляции и треугольные отверстия печки.Можно воспользоваться материалом от старой печки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110
Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
  1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
  2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
Принцип работы печки ВАЗ 2110:
Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.
Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
Возможные варианты решения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110

Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?
Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (~800р. против ~450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):Вообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами.Порядок замены ММР описан в этой статье.Впечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме "А" автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР

Схема системы автоматического управления отопителем:Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
  1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
  2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
  3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
  1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 
  2. Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

Ремонт ММР

Снимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

 

www.motorsmarine.ru