Моторедуктор стеклоподъемника калина


Простые устройства : Стеклоподъемник Лада-Калина

Мой стеклоподъёмник приказал долго жить после того, как однажды зимой я долго пытался опустить намертво примерзшее стекло. Как показало вскрытие, электромотор срезал зубцы на червячной передаче.

Если вы решили вмешаться в свой стеклоподьёмник, то эта статья поможет вам съекономить кучу времени, нервов и сил.

Итак, треск при включении стеклоподьмника однозначно свидетельствует, что срезало зубцы червячной передачи, придётся менять редуктор. Редуктор и электромотор это единый узел, т. е. покупаем узел в сборе.

Мысли о том, что можно повернуть шестеню на N-ное число градусов, дабы червяк попал на исправные зубцы, выкиньте у себя из головы, ибо эта шестерня делает более 360° при работе.

Для начала снимаем обшивку двери, крепится она на пластиковых пистонах по периметру. Крайне не рекомендую снимать обшивку на морозе: пистоны будут очень жёсткие, и скорее всего вы оторвете их крепление от самой обшивки.

Оторванные крепления обратно клеим эпоксидным клеем, не тем, что по 120 руб под названием ЭДП20, а тем, что по 60 руб в виде двух шприцов по 1,5 мг. Сами пистоны продаются в автомагазинах, выбор огромный.

Подробно объяснять, как снимтаь обшивку, не вижу смысла, в интернете полно мануала, вот например тут, скопирую сюда только расположение пистонов:

Не забываем открутить пипку блокировки замка, саморез внутри маленького верхнего кармашка, два самореза под низом большого кармашка и шуруп крепления внутренней ручки открывания двери. Аккуратно оттягиваем обшивку, не спеша, чтобы пистоны медленно освобождались, отцепляем провода к кнопкам и динамику.

Откручиваем четыре шурупа сотового элемента (зеленые стрелки) и шуруп крепления тяги внутренней ручки (красная стрелка).

Затем откручиваем стекло от направляющих, стекло крепится на четыре болта, ключ на 10. Удобно использовать головку с небольшим удлинителем.

Открутив болты, аккуратно опускаем стекло на дно двери. Перед опусканием будет удобно снять защитную шторку, которая приклеена на нижнюю часть стекла на мастику и продета в местах крепления при помощи прорезей. Шторка ставится только одной стороной, т. е. она не симметричная.

Затем откручиваем непосредственно гайки крепления стеклоподъемника: четыре гайки на левой направляющей, четыре гайки на правой направляющей (зелёные стрелки) и три гайки крепления мотор-редуктора (жёлтые стрелки).

Всё. Теперь аккуратно вытаскиваем весь механизм через технологическое отверстие,  сначала левую направляющую, затем мотор-редуктор, затем правую направляющую.

Вот так выглядит весь механизм стеклоподъемника:

Две направляющих, на каждой направлящей по каретке, через обе направляющие идёт стальной тросик, приводимый в движение мотор-редуктором. В двух местах на тросике обжаты толстые колечки, которые закреплены в каретках, одно из обжатий заодно закрепляет оба конца тросика.

Собственно нас интересует только сам редуктор.

Мотор редуктор состоит из двух частей, стягиваемых вместе тремя шпильками-демпферами. Откручиваем эти шпильки-демпферы и очень аккуратно медленно располовиниваем мотор-редуктор. В той части, на которой установлен электродвигатель, имеется большая шестерня червячного редуктора, а на другой части имеется алюминиевый барабан с канавками под тросик. Тросик накручен на барабан строго по канавкам и имеет фиксатор в виде обжатой толстой трубочки, вставленной в имеющееся на барабане углубление. Вот так это выглядит:

В общем, самое важное в том, что нужно располовинить мотор редуктор так, чтобы алюминиевый барабан с канавками не выскочил из корпуса. Аккуратно, не спеша покачивая, располовиниваем корпус мотор-редуктора. Нужно, чтобы квадратная ось зубчатой шестерни вышла из алюминиевого вала, на который намотан трос.

Трос имеет сильную натяжку, осуществляемую двумя пружинами, расположенными на входе троса в мотор-редуктор.

Внутри мотор-редуктора, где барабан с намотанным на него тросом, должно быть много консистентной смазки - это залог очень-очень долгой исправной работы всего механизма. Осматриваем трос на повреждения, обильно обмазываем трос новой смазкой.

Вставляем новый мотор редуктор своим квадратным валом в барабан, совмещаем три крепёжных отверстия, закручиваем шпильки-демпферы.

Сейчас самое время поговорить о том, почему в Ладе Калине передние стекла не опускаются полностью. Я слышал несколько мнений на этот счёт, самые распространённые о том, что стекло упирается в трубу-усилитель.

Внимательно посмотрите на это фото:

Труба-усилитель распологается с внешней стороны от стекла, а стекло в полностью опущенном положении опускатеся ниже трубы-усилителя.

Не дают стеклу опуститься сами направляющие, которые сделать подлиннее на АвтоВАЗе не догадались.

Единственное, что мы можем сделать, это немного укоротить резиновые отбойники внизу направляющих:

Я просто выломал кусачками, укоротив резинки примерно на сантиметр. Выламывать больше нет смысла, т.к. каретки просто упрутся в ролики.

Еще можно немного выгадать регулировкой крепления самого стекла на каретках, т.к. там отверстия имеют продольную форму, но такая форма сделана для регулировки стекла от перекоса.

Смазываем весь тросик, передвигаем его в другой крайнее положение, снова смазываем, собираем всё в обратной последовательности.

Если новый мотор редуктор работает в другую сторону, то не спешите отрезать провода, чтобы поменять полярность, это делается элементарно вытаскиванием штырьков в разьёме. Для этого вставляем в углубления, указанные на фото жёлтыми стрелочками,  что-то типа тонкой отвертки (ширина жала примерно 1....1,5мм), чтобы утопить фиксаторы штырьков.

Разборка стеклоподъёмника удобный повод, чтобы почистить бархотку-уплотнитель от грязи и пыли, смазать замок, обработать антикором нижнюю внутреннюю часть двери, наклеить шумоизоляцию.

На этом всё.

www.simple-devices.ru

Замена электрического стеклоподъемника - Лада Калина Блог

Данная статья будет полезна всем тем владельцам Лады Калины, у которых возникли проблемы со стеклоподъемниками передних или задних дверей, имеется ввиду — электрические. Итак, для начала приведем тот небольшой список инструментов, который понадобится для проведения данной процедуры ремонта:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Трещотка
  3. Головка на 8 и 10 мм
  4. Удлинитель

Видео обзор по снятию и установке стеклоподъемника и моторчика на Калине

Для большей наглядности решил выложить свой видео обзор по данному ремонту, так как на нем все показано наиболее доступно.

 

Если остались вопросы по данному ролику, можно оставлять комментарии на канале. А ниже рассмотрим данный процесс в видео фото инструкций.

Фото отчет по замене электрического стеклоподъемника

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять обшивку двери
  2. Открутить болты крепления стекла двери (по два с каждой стороны)

Чтобы стекло было зафиксировано и не упало, уплотнительные резинки снимать не стоит, а также можно дополнительно его застопорить в верхнем положении (да хоть при помощи скотча, главное, чтобы держалось крепко).

После этого отсоединяем штекер питания мотора стеклоподъемника, как это показано на фото ниже, отжав фиксатор немного вверх.

Теперь при помощи головки на 10 необходимо отвернуть 11 гаек крепления трапеции стеклоподъемника к корпусу двери.

Когда будете откручивать последние гайки, придерживайте всю конструкцию в сборе, чтобы она не болталась внутри двери.

Затем просовываем шпильки внутрь и аккуратно выводим трапецию в сборе с мотором из отверстия двери. Сначала наклоняем правую ее часть, как показано на фото ниже:

Аккуратно вытаскиваем ее из двери, а затем таким же образом проводим дальнейшие действия с второй планкой и мотором.

Теперь вся конструкция снята с автомобиля и представляет собой следующее.

Замена моторчика

Для того, чтобы произвести замену непосредственно самого мотора, сначала отворачиваем три шпильки:

А после этого необходимо при помощи плоской отвертки открутить 4 винта крепления, которые хорошо видны ниже.

Далее, аккуратно поднимаем мотор с крышкой, чтобы катушка не «распустилась» и трос остался намотанным, иначе потом можно долго мучиться с его заправкой на место.

Сначала катушка может остаться на моторе, но потом ее аккуратно поддеваем и устанавливаем на свое место.

Теперь можно ставить новый мотор на место, одев его на катушку и посадив корпус до полного совмещения с корпусом на трапеции.

Можно сказать, закрываем всю это конструкцию до плотного соединения обеих частей, и закручиваем винты крепления на место. После этого можно производить установку в обратной последовательности. Цена нового мотора в сборе с трапецией стеклоподъемника на Калину составляет порядка 1800 рублей за оригинальную деталь. По отдельности все можно купить за половину стоимости от комплекта.

ladakalinablog.ru

. - , , .

LADA Kalina I | ""18:15, "... 
LADA Kalina I | ""18:15, "... 
LADA Kalina I | ""18:15, "... 
LADA Kalina I | ""18:15, "... 
  1118 , 2123 - . (Hofer)22:28, 17 Autoclub02 
 
1118 , 2123 - ( ) (20)22:28, 17 Autoclub02 
1118 2123 - 19:54, Autoko - ... 
1118 2123 - 19:54, Autoko - ... 
1118 2123 - 19:33, Autoko - ... 
Lada Kalina (033216)20:24, "... 
() 2110, 2115, 1118 , 2123 ()08:09, 21 Arfacar 
1118 , 2123 - . (AT) (30)
08:07, 21 Arfacar
 
1118 , 2123 - ( ) (20)08:07, 21 Arfacar 
  2123, 1118 VPM 2123037306115507:49, 38 
  2123, 1118 VPM 2123037306105507:46, 38 
  -1118 Kalina ( "BOSH")22:22, 16 GasMonkey22 
  -1118 Kalina ( "BOSH")22:22, 16 GasMonkey22 
  -1118 Kalina ( "BOSH")22:22, 16 GasMonkey22 
  -1118 Kalina ( "BOSH")22:22, 16 GasMonkey22 
  -1118 Kalina ( "BOSH") . 111862040082406:12, 16 ... 
  2123, 1118 VPM 2123037306105511:25, 12 PIT-STOP 
  1118 111861040100121:22, 31 38 
  1118 111861040412021:22, 31 38 
  1118 111862040082221:22, 31 38 
  1118 111861040402021:22, 31 38 
  1118 111862040092221:22, 31 38 
  1118 111861040110121:22, 31 38 
  - 1118/2123 LADA 11180373061118:27, 31 38 
  - 1118/2123 LADA 11180373061018:27, 31 38 
  1118 2123 Rebuild Rebuild 1118373061118:27, 31 38 
  1118 2123 Rebuild Rebuild 1118373061018:27, 31 38 
  -2109,099 LADA 21096104009

­ -2109,099 : LADA; : 21096104009 38 21096104009 ­ -2109,099 9 2109 21099 2109 210 21

, 9
04:39, 38 
  -2123 . . LADA 21230610401011,

: 21230610401011 : LADA TODUX 21230610401011 ­ -2123 . . LADA 21230610401011 6 3000 . .

, 6
00:46, 23 -TODUX 
  -2123 . . LADA 21230610401111,

: 21230610401111 : LADA TODUX 21230610401111 ­ -2123 . . LADA 21230610401111 6 3000 . .

, 6
00:43, 23 -TODUX 
  2110 LADA 21100373061000

­ 2110 : LADA; : 21100373061000 CAReta74 21100373061000 ­ 2110 1-1 2110 2110 211 21 CARETA74

, 1-1
05:14, CAReta74 
  - 2110 LADA 210903730611

: 210903730611; : LADA; 38 210903730611 -­ 2110 LADA 210903730611 1-9 2110 2110 211 21

, 1-9
18:27, 31 38 
  - 2110 LADA 210903730610

: 210903730610; : LADA; 38 210903730610 -­ 2110 LADA 210903730610 1-9 2110 2110 211 21

, 1-9
18:27, 31 38 
  () 2110 LADA 21106104716

: 21106104716 : LADA TODUX 21106104716 () ­ 2110 LADA 21106104716 1 3000 . . 2110 2110 211 21

, 1
21:50, 23 -TODUX 
  () LADA 21090610400932

: 21090610400932; : LADA Jc-Market () LADA 21090610400932 1

, 1
11:54, 21 Jc-Market 
 - 21728610400800 LADA 21728610400800

- 21728610400800 : LADA; : 21728610400800 CAReta74 21728610400800 - 21728610400800 1-1 CARETA74

, 1-1
05:15, CAReta74 

baza.drom.ru

. - , , .

12:51, 22  69
20:10, 20  262
20:10, 20  127

+

16:42, 16  204
06:43, 14  112
, /20:43, 13  23

+

10:37, 13  554

+

10:37, 13  140
 
-1118 Kalina /.

+

13:33, 10  9
()20:58, 26  11
  1118, 09:46, ... 
  1118, 09:46, ... 
  1118, 09:46, ... 
  1118, 09:46, ... 
  / 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 Startvolt10:10, 13 Zakaz28rus 
LADA Kalina I 18:15, "... 
LADA Kalina I 18:15, "... 
LADA Kalina LADA Granta | 18:15, "... 
LADA Kalina LADA Granta | 18:15, "... 
LADA Kalina | 18:15, "... 
  / 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 Startvolt23:36, 22 Otousan Parts 
  / 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 Startvolt12:07, 22  
. Lada Kalina 2004>, 19:38, 159AV... 
. Lada Kalina 2004>, 19:38, 159AV... 
/ 1117-1119, chevy niva vwr0118 . VWR011800:07, --... 
/ 1117-1119, chevy niva vwr0118 . VWR011804:42, --... 
  / 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 Startvolt VWR011801:11, - ... 
  ­ 1118 (/) LADA . 1118061040308604:48, --... 
  ­ 1118 (/) 11180-6104030-8600:25, -PN1 - ... 
  1117,1118,1119,2123 () 05:42, "... 
  / 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 VWR011806:09, 23 - 
09:04, 27 AutoImperia22 
  / 1117-1119, Chevy Niva (VWR 0117) Startvolt VWR011705:59, 22 Next Motors 
  / 1117-1119, Chevy Niva (VWR 0118) Startvolt VWR011805:59, 22 Next Motors 
  -1117-1119, 2190 ( ) LADA 21900610401201:15, 22 Next Motors 
  1118 LADA 1118062040100021:37, 17 PARK-MOTORS 
. Kalina 2004>19:35, 45 
/ 1117-1119, Chevy Niva VWR0118 Startvolt - . VWR011822:06,  
Lada Kalina (1290452)21:06, "... 
Lada Kalina (1290862)21:00, "... 
Lada Kalina (1290632)21:00, "... 
Lada Kalina 2 (119209)20:59, "... 
Lada Kalina 2 (119208)20:59, "... 
Lada Kalina 2 (119207)20:59, "... 
Lada Kalina (028663)20:24, "... 
Lada Kalina (026350)20:24, "... 
Lada Kalina (1079532)20:24, "... 
Lada Kalina (0475792)20:24, "... 
Lada Kalina (1079782)20:24, "... 
Lada Kalina (111952)20:24, "... 

 

baza.drom.ru