Как проверить геометрию кузова


проверка и измерение геометрии кузова

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях

   

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает — её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону — значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет — та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

avtooverview.ru

Геометрия кузова: как выполнить проверку

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Технический ликбез

Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея — это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база — это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны — это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Вернуться к оглавлению

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова — дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Вернуться к оглавлению

Выбор правильного автосервиса

Восстановление геометрии кузова после аварии — дело ответственное. Нельзя доверять эту процедуру гаражным мастерам. Дело в том, что для качественного ремонта необходимо специальное устройство, прямоугольная платформа, позволяющая жестко зафиксировать машину с 4 сторон и вытягивать любую ее часть в нужном направлении. Это устройство называется стапель. Без использования стапеля невозможно правильное восстановление геометрии кузова.

Кроме того, автосервис, в который вы хотите обратиться, должен иметь точные данные о геометрии кузова именно той модели автомобиля, которую вы отдаете на ремонт. Многие мастера не обладают подобной информацией. Они делают все на глазок, считая, что стороны машины симметричны. Однако следует учесть то, что все элементы конструкции современных автомобилей жестко связаны между собой. Из-за этого при сжатии одной стороны кузова другая сторона растягивается. Поэтому правильно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно.

Также обратите внимание на наличие измерительных приборов. Наиболее качественные результаты дают лазерные приборы, но и простые лекала тоже сгодятся, если ими пользуется опытный кузовщик. В любом случае не стесняйтесь проверять качество работы после ремонта, ведь после неправильного восстановления геометрии кузова автомобиля снижаются стоимость и ухудшается активная и пассивная безопасность машины.

krasymavto.ru

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Если рассмотреть автомобиль, только что сошедший с контейнера, можно легко убедиться, что его кузов полностью симметричен. В этом случае специалисты говорят, что у транспортного средства правильная геометрия кузова.

Это говорит о том, что все детали крепятся симметрично относительно автомобильного несущего каркаса. Однако в процессе активной эксплуатации детали понемногу смещаются, провоцируя постепенное искривление кузовной геометрии.

В тех ситуациях, когда автомобиль попадает в дорожные перипетии, кузовная геометрия нарушается достаточно серьёзно, заметить такие изменения сможет даже тот, кто ранее с этим не сталкивался.

Признаки и причины нарушений кузовной геометрии

Даже совсем незначительные искривления кузовной геометрии автомобиля следует своевременно устранять, поскольку любые отклонения от нормы ухудшают манёвренность транспортного средства, соответственно, негативно отражаются на безопасности поездки на таком авто.

Специалисты рекомендуют подвергать проверке автомобиль с целью выявления таких дефектов. К тому же существуют возможности осуществить такую проверку самостоятельно, не обращаясь на СТО. Важно только ознакомиться с рекомендациями, как проверить геометрию кузова в домашних условиях.

Точки контроля

Проверить геометрию кузова автомобиля, действительно, самостоятельно сумеет каждый автовладелец, если имеет желание. Первоначально, конечно, потребуется разыскать в интернете технические параметры к конкретной марке автомобиля, на основе которых можно будет делать вывод о кузовной геометрии авто.

Производитель обязательно указывает размеры авто, часть из которых важна для определения кузовной геометрии. В частности, необходимо определить один из важных показателей — ширину передней и задней колеи, представляющей собой расстояние между двумя колёсами, расположенными на одной оси.

Длину колёсной балки (межосевое расстояние) можно измерить при помощи рулетки, начало которой устанавливают в центре ступицы передней оси, а конец — в центре ступицы задней оси.

Немаловажно измерить длину лонжеронов, а также расстояние между ними. Лонжероны представляют собой основную базу каркаса, способного успешно удерживать моторный и багажный отсек. Именно к лонжеронам крепятся многие важные комплектующие транспортного средства.

Кроме этого, обращается внимание на размеры диагоналей дверных и оконных проёмов, отсеков багажника и подкапотного пространства, а также непосредственно салона.

Причины деформации

Многие автовладельцы абсолютно уверены в том, что спровоцировать деформацию геометрии кузова могут только дорожно-транспортные происшествия. Однако это серьёзные заблуждения, поскольку существует ещё множество ситуаций, при которых происходит смещение кузовных деталей.

В частности, даже если водитель бережно относится к своему автомобилю, старается его не перегружать, предпочитает безопасное передвижение, избежать наездов на камень, лежащий на дороге, открытый люк, бордюр не всегда удаётся.

Кроме этого, к сожалению, качество дорожного покрытия далеко от совершенства, поэтому транспортному средству постоянно приходится преодолевать ямы и дорожные ухабы.

Даже железнодорожный переезд может стать причиной незначительной деформации кузовной геометрии, если водителю приходится достаточно часто его преодолевать.

Незнакомая местность, а также передвижение в непогоду, когда дождь, снегопад, туман ухудшают видимость на дороге, ещё сильнее маскируют потенциальные проблемы на дороге, вследствие чего даже опытный водитель не сможет предотвратить нежелательный контакт с препятствиями.

Также в качестве причины деформации геометрии кузова может выступать неопытность водителя, когда на одной подвеске используются разные шины.

Признаки деформации

Указать на изменения кузовной геометрии могут некоторые признаки, о которых полезно знать и тем, кто осуществляет поиск подходящего авто для приобретения, и тем, кто имеет уже собственный автомобиль.

Если хотя бы одна из дверей не закрывается легко, приходится прикладывать некоторые усилия или захлопывать по несколько раз, это свидетельствует в большинстве случаев о нарушениях геометрии кузова. Точно также указать на такой изъян может плохое открытие и закрытие багажника и капота.

К более серьёзным признакам, указывающим на явные проблемы, относится потеря управляемости транспортным средством, когда машина сначала перестаёт слушаться на огромных скоростях, а впоследствии и на более спокойных. При преодолении препятствий (ям, камней, железнодорожных рельсов) машину начинает уводить в сторону.

На серьёзную деформацию кузовной геометрии указывает и тот факт, что опытному мастеру не удаётся успешно отрегулировать развал-схождение колёс, поскольку регулировкой невозможно компенсировать деформированные, перекрученные кузовные детали.

Выявление искривлений кузовной геометрии

Понимая, как проверить геометрию кузова авто самостоятельно, каждый владелец транспортного средства, обязан контролировать состояние ТС, чтобы не позволить ещё больше усугубляться проблемам.

Однако незначительные изменения в геометрии сложно всё-таки найти владельцу автомобиля, поскольку для этого необходимо иметь специальные инструменты, а также определённые условия.

Самостоятельная проверка

Чтобы выявить геометрические деформации кузовной части автомобиля, владелец транспортного средства должен действовать согласно рекомендациям опытных водителей.

Прежде всего, следует открыть и закрыть двери, капот и багажник. При неплотном закрывании дверей, можно заподозрить искривление стоек. Если не удаётся закрыть легко багажник или капот, значит, уже существует проблема, указывающая на возможную деформацию лонжерона.

Новичок должен понимать, что даже отклонения от нормы в 1 мм уже провоцирует проблемы, снижает уровень безопасности.

На следующем этапе осуществления самостоятельной проверки владелец транспортного средства должен присесть на корточки и внимательно осмотреть бортовую линию. Осмотр в такой позиции позволяет обнаружить дополнительные искривления или уже возникшие зазоры.

Если на задней или ветровой стеклянной поверхности возникли вертикальные сколы или трещины, следует тщательно осмотреть стойки, поскольку именно их деформация провоцирует такие дефекты на стекле.

Для проверки геометрии ходовой части важно подготовить рулетку, при помощи которой измерить расстояние между точками контроля, а затем сравнить их с показателями, которые приводит производитель транспортного средства.

Проверить геометрию ходовой части можно и в процессе эксплуатации транспортного средства. Однако для этого понадобится найти участок автомобильной дороги, характеризующийся ровной поверхностью, а также отсутствием интенсивного движения на нём.

Водитель должен разогнать машину до 50 км/ч, далее на мгновение отпустить руль. Если машина в течение этого мгновения продолжает ехать прямо, можно перейти ко второй части проверке, когда скорость развивается уже до 90 км/ч, а потом точно также отпускается на мгновение руль.

Если же авто начинает вести в какую-то сторону, значит, транспортное средство имело механическое повреждение именно в этой стороне. Кстати, если ТС продолжает прямолинейное движение, это не гарантирует того, что оно никогда не было «участником» ДТП. Просто есть отличные специалисты, талант и мастерство которых позволяют успешно восстанавливать кузовную геометрию повреждённого авто.

Оценка геометрии на СТО

Безусловно, более качественную диагностику способны провести только опытные специалисты, поэтому многие стараются найти информацию, где проверить геометрию кузова.

На СТО геометрию кузова оценивают не дилетантскими методами, а, применяя современное оборудование, включая специальные стенды, подключённые к компьютерной технике. Конечно, такая диагностика сопровождается высочайшей точностью, но следует учитывать, что она требует съёма многих деталей, поэтому чаще всего она применяется, когда предполагается последующий ремонт.

Все замеры специалистами совершаются не при помощи рулеток, а с использованием лазерных устройств. Специалисты СТО смогут проверить датчик положения кузова.

После выявления проблем авто жёстко фиксируют на специальной платформе, после чего при помощи стапеля начинают вытягивать кузов в нужную сторону.

Качественно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно, поэтому доверять специалистам, не имеющим специальных приспособлений, не следует.

Итак, чтобы легко управлять транспортным средством, гордиться его отличной манёвренностью, следует внимательно отслеживать любые изменения, появляющиеся на авто. Также полезно периодически проводить проверку кузовной геометрии, при острой необходимости обращаться на СТО, где проведут качественную диагностику и устранят проблемы.

carsbiz.ru

Проверка и восстановление геометрии кузова

Если ухаживать за автомобилем следует также нежно, как за женщиной, то следить за ним нужно столь же пристально, как за ребёнком. В каком «настроении» стальной конь? Как «покушал»? «Здоров» ли? Автовладелец должен чётко контролировать состояние своей машины. Одним из индикаторов «иммунитета» автомобиля является состояние кузова. Наблюдать за изменениями геометрии каркаса нужно всем водителям, вне зависимости от того, был автомобиль в ДТП или нет. Нарушения геометрической структуры могут возникнуть даже просто в процессе безаварийной ежедневной эксплуатации. Многие изъяны в этом случае при поверхностном осмотре не видны, но могут повлечь за собой другие неисправности, повлиять на управляемость авто и привести к дорожно-транспортным пришествиям. В этой статье мы поговорим о том, как определить состояние корпуса и провести восстановление геометрии кузова в случае необходимости.

Неправильная геометрия кузова может повлиять на состояние внутренних систем автомобиля

Прислушайтесь к авто

Для начала давайте уясним следующее: идеальное состояние геометрии кузова автомобиль имеет только в момент выхода из-под заводского станка. Далее в процессе езды (особенно по дряхлому полотну) оно меняется. Даже если визуально не видно искривлений, искажений силуэта корпуса, это не означает, что всё в порядке. Прислушайтесь к своему автомобилю. Если, например, покрышки быстро стираются или руль стал не таким послушным, как прежде, это явный признак возможных проблем с геометрией. В этом случае нужно проверить геометрию кузова, не откладывая этого в долгий ящик.

Дефекты. Почему?

Какие факторы чаще всего вызывают изменения геометрии?

ДТП

Конечно, на первом месте среди причин — дорожные происшествия. Даже лёгкое с виду касание может повлечь за собой деформацию. А повреждения, полученные во время сильных ударов, могут вообще «не зажить» и каркас претерпит необратимые изменения.

Неподъёмная ноша

Что ещё из причин? Проблемы возникают при перегрузке автомобиля. Например, машина берёт «на борт» массу, которая превышает допустимую по паспорту. В этом случае авто проседает, а каркас «косится».

Езда по-новому

Могут стать причиной изъянов также изменённая манера вождения или езда в новых дорожных условиях. К примеру, после длительной эксплуатации в условиях города машина «переезжает» в посёлок, где чаще всего полотна «убиты» или рулить приходится вообще по грунтовке.

Дорожное покрытие также может оказать влияние на состояние кузова

Как узнать, есть ли проблема?

Проверка геометрии кузова автомобиля — процесс серьёзный, но постичь его способен не только профессиональный автомеханик.

Под лупой

Для начала, чтобы проверить геометрию кузова авто, нужно выполнить прицельный осмотр всей машины. Ведь если существуют глобальные проблемы – их не скроешь, будут видны перекосы различных деталей корпуса. Например, могут «поплыть» дверные канавки или окажутся поджатыми крылья. На брюхе не исключено появление складок, а в местах сварки — морщин.

Подскажут колёса

Если заметных внешних смещений не обнаружено, не спешите успокаиваться. Посмотрим, что называется, под другим углом. Нужно проанализировать, как расположены колёса. Измерьте расстояние между покрышками по передней и задней осям. Если есть различия — это повод, чтобы диагностика геометрии кузова была продолжена в специализированном сервисе.

По расположению колёс можно определить нарушения в геометрии кузова

Развал-схождение также позволит выявить «кособокость». Если обнаруживается осевая разница — это тоже сигнал к необходимости проведения профильной диагностики.

Точки контроля

На СТО выполнят уже профильный осмотр автомобиля при помощи самых эффективных методов. Что именно имеется в виду?

Есть так называемые контрольные точки геометрии кузова, по которым также можно определить наличие дефектов каркаса. Эти «метки» оставляет на корпусе непосредственно производитель, предполагая, что замерив расстояния между ними, можно выяснить наверняка были смещения каркаса или нет.

Видео о том, как проверить геометрию кузова:

В принципе, если вы продвинутый автомобилист и в вашем распоряжении есть подъёмник или «яма», а также специальный инструмент для выполнения замеров, можно всё сделать в «домашних» условиях. Узнать нормативы, по которым следует проверить геометрию кузова авто конкретной марки, несложно. Как правило, эти схемы доступны на сайтах или в представительствах компаний-изготовителей.

Работа над ошибками — в чём подвох?

Итак, проверка пройдена. Хорошо, если все три метода в сумме дали положительный результат и машина оказалась в порядке. А если нет? Если автомобиль деформирован? Вам предстоит заняться поиском решений, направленных на исправление геометрии кузова.

Работает компьютер

Восстанавливать «искривлённый» кузов, конечно, лучше всего в сервисных центрах, где есть компьютерное оборудование. В профессиональных мастерских установлены специальные стенды, на которых машину вытягивают в разные стороны, а электроника при этом фиксирует, анализирует изменение положения контрольных точек и даёт сигнал стоп, когда они достигли паспортного расстояния. Эта процедура, конечно, не из дешёвых.

Работает мастер

Есть СТО, готовые выполнить исправление геометрии кузова без инновационного оборудования, что по деньгам выходит скромнее. По сути, в этом случае выполняется та же растяжка корпуса автомобиля, только положение точек не видно по онлайн-принципу. Расстояние замеряют уже после того, как выполнили работу на глаз. В таком случае, если вдруг механики промахнуться, кузов придётся снова перетягивать. Понятно, что такие манёвры «здоровья» нашим «стальным братьям» не добавляют.

Если вы надеетесь сэкономить, то в крайнем случае можно рискнуть и пойти по некомпьютерному пути. В этом случае узнайте, кому вы доверяете свою машину. Бывает, что хорошие мастера уходят от «дяди» и начинают работать на себя в менее добротных условиях, но при этом их навыки и умения дорого стоят.

Цена вопроса

Процедура проверки геометрии кузова стоит в среднем две – четыре тысячи рублей. Это зависит от оборудования, на котором проводят диагностику. Плюс имеет значение, сколько времени будет затрачено на процедуру. Дело в том, что есть скрытые контрольные точки, до которых можно добраться, лишь демонтировав некоторые детали и механизмы, а это занимает не один час.

 Что касается стоимости исправления геометрии, то здесь цифры в чеке будут зависеть от степени и характера повреждений. Бывает, что за эти деньги можно купить половину новой машины… Есть случаи, когда проще не ремонтировать повреждённый элемент, а заменить его на новый.

Иногда исправление геометрии кузова — дело очень затратное

Здесь всё нужно рассчитывать индивидуально. В целом, как говорят эксперты в сервисной сфере, стоимость услуги определяется, кроме прочего, на основе стоимости часа работы сотрудников того или иного СТО. Так что прицениваясь, спросите в сервисе об их прейскуранте в ключе норма-час. Плюс учитываете ещё такой момент. Если делать всё добротно и по уму, вы заплатите не только за решение геометрической проблемы — в цену войдут диагностика, демонтаж и сборка подвески, антикоррозийное лакокрасочное покрытие.

Не для самоделкиных

Главное правило — не выполняйте восстановление геометрии кузова своими руками. Если проверка геометрии кузова и выявление «перекосов» вполне по силам любому мало-мальски толковому шофёру, то для исправления дефектов нужны специальные навыки и оборудование. Плюс, сам процесс подразумевает ряд сопутствующих операций. Поэтому лучше не юлить и сразу обращаться к профессионалам, чтобы потом не пришлось платить дважды.

А есть ли у вас опыт диагностики и восстановления геометрии кузова? Расскажите об этом в комментариях к нашему материалу — ваш отзыв поможет сориентироваться водителям, которые столкнулись с аналогичной проблемой

365cars.ru

Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея — это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база — это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны — это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова — дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях

Проверяем геометрию кузова авто

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает — её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом .
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону — значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет — та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

http://avtooverview.ru

legkoe-delo.ru