Как прозванивать диодный мост
Как проверить диодный мост мультиметром?
С развитием электроники в современном мире, в различной аппаратуре применяется такой узел как диодный мост. В случае не нормальных режимов работы и коротких замыканий, он первый кто принимает удар на себя. Научиться проверять диодный мост самостоятельно – это полезный навык, который пригодиться всем тем, кто хоть как-то занимается самостоятельным ремонтом поломанного оборудования.
Давайте вспомним немного теории. Работа диодного моста, основана на свойстве полупроводникового диода пропускать ток только в одном направлении. Схема моста состоит из четырех диодов и может выполняться как в открытом виде, так и в виде монолитного корпуса. Подробней обо всем этом вы можете прочесть в материале про диодный мост.
Неисправности диодного моста:
- Пробой диода – это когда диод становиться обычным проводником, а мультиметр показывает сопротивление этого проводника, обычно происходит в следствии высокого обратного напряжения или тока, диод не может выдержать величины и пробивается, ток проводиться в обоих направлениях.
- Обрыв диода – название говорит само за себя, это когда диод вообще не проводит электрический ток, в любом включении он будет иметь очень высокое сопротивление, а мультиметр будет показывать единицу, свидетельствуя о обрыве. Это менее распространенная неисправность.
Проверка обычного диодного моста
Как было написано выше, диодный мост состоит из четырех отдельных полупроводниковых диодов. Чтобы проверить его исправность, нам нужно прозвонить каждый из них в двух направлениях. Включаем мультиметр в режим прозвонки (он отмечен значком диода или звука) и выбираем первый диод, с которого мы начнем проверку.
Находим у него анод (плюсовой вывод) и катод (минусовой вывод). Обычно они обозначены на корпусе диода с помощью цветового обозначения, либо соответствующими иконками. Для начала проверяем диод в прямом включении, для этого красный щуп (плюсовой) подключаем к аноду, а черный (минусовой) к катоду.
На дисплее мультиметра должны появиться цифры - значение падения напряжения, указывается оно в милливольтах. Это то минимальное напряжение, которое нужно для открытия диода.
Теперь давайте проверим его в обратном включении, для этого меняем щупы местами – красный к катоду, а черный к аноду. На дисплее должна показываться единица, что указывает нам на высокое сопротивление P-N перехода - этот диод исправен.
Если в обратном включении показываются малое сопротивление, а прибор пищит (при наличии звуковой индикации) – этот диод пробит и его нужно заменить. Таким образом прозванием оставшиеся три штуки и если найден неисправный, просто выпаиваем его и заменяем на новый.
Проверка диодной сборки
Вся хитрость диодной сборки в том, что мы не видим отдельно диоды. Но сложного тут ничего нет, на помощь нам приходит схема диодного моста. Для наглядности размещаем ее недалеко от себя и начинаем проверку. Проверять мы будем как в первом пункте статьи – по одному диоду. В диодной сборке каждый вывод подписан, так что найти нужный нам диод не составит труда.
Выводы диодов в монолитном корпусе:
- Диод 1: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
- Диод 2: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
- Диод 3: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод;
- Диод 4: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод.
Зная обозначение выводов, проверяем каждый диод в двух направлениях. Если какой-то из них имеет пробой или обрыв, то приодеться заменить всю диодную сборку. Изображения для наглядности:
Проверка диодов 1 и 2 при прямом включении:
Проверка диодов 1 и 2 при обратном включении:
Проверка диодов 3 и 4 при прямом включении:
Проверка диодов 3 и 4 при обратном включении:
Если все еще что-то не понятно, возможно вам стоит посмотреть видео по проверке диодного моста.
Вывод
В этом материале был разобран полезный материал по прозвонке диодного моста на его исправность. Разобрали случай с отдельными диодами и диодной сборкой. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, то задавайте их в комментарии.
electroinfo.net
Как проверить диод мультиметром. Подробная инструкция
В данной статье объясним как проверить диод мультиметром. Полупроводниковый диод, как компонент электронной схемы, довольно часто выходит из строя по различным причинам, например, превышение максимально допустимого прямого тока, обратного напряжения и тому подобное. Различают два вида неисправности диода – пробой и короткое замыкание.
Действие диода, как полупроводникового прибора с p-n переходом, заключается в том, что он пропускает электрический ток только в одном направлении (от анода к катоду), в обратном же направлении (от катода к аноду) ток не течет.
Зная это свойство диода можно легко проверить его на неисправность при помощи обычного мультиметра.
Как проверить диод мультиметром
Обычные диоды, так же как и стабилитроны, можно проверить с помощью мультиметра. Чтобы проверить этот полупроводниковый прибор с помощью цифрового мультиметра, установите переключатель мультиметра в режим проверки диодов, обычно данный режим имеет значок диода:
Следует отметить, что при проверке в данном режиме, на мультиметре отображается прямое напряжение, а не сопротивление, когда просто прозванивают диод в режиме сопротивления.
Признаки исправного диода:
- При подключении плюсового щупа (красный) мультиметра к аноду диода, а минусового щупа (черный) к катоду диода на экране мультиметра должна высветиться определенная величина прямого напряжения данного диода. У разных типов диодов прямое напряжение отличается. Так у германиевых диодов оно составляет примерно 0,3...0,7 вольт, у кремниевых диодов 0,7...1,0 вольта. Хотя некоторые типы мультиметров могут показывать более низкое значение прямого напряжения в режиме проверки.
- И на оборот, при подключении минусового щупа мультиметра к аноду диода, а плюсового щупа к катоду диода на экране будет ноль.
При иных показаниях мультиметра можно утверждать о неисправности проверяемого диода.
Альтернативный способ проверки исправности диода
В том случае, если у вас мультиметр не снабжен режимом проверки диодов, то проверить диод можно по простой схеме, которая приведена ниже.
При данной проверке, мультимет необходимо перевести в режим измерения постоянного напряжения. При том подключении исправного диода, как указано на схеме, вольтметр покажет прямое напряжение на диоде. Если теперь выводы диода поменять местами, то он не будет проводить ток, а вольтметр укажет напряжение питания (в данном случае 5 вольт).
Так же можно прозвонить диод и определить его общее состояние путем измерения сопротивления, как в прямом, так и в обратном направлении.
Для этого необходимо перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, диапазон до 2 кОм. При подключении диода в прямом направлении (красный к аноду, черный к катоду) измерительный прибор покажет сопротивление несколько сотен Ом, в обратном направлении прибор покажет символ разрыва цепи, что говорит об очень большом сопротивлении.
Как проверить диодный мост
Прежде чем перейти к вопросу проверки диодного моста, вкратце приведем его описание. Диодный мост представляет собой сборку из четырех диодов, соединенных таким образом, что переменное напряжение (AC), подаваемое к двум из четырех выводов диодного моста, переходит в постоянное напряжение (DC) снимаемое с двух других его выводов.
Таким образом, предназначение диодного моста – выпрямление переменного напряжения с целью получения постоянного напряжения.
Диодный (выпрямительный) мост представляет собой четыре выпрямительных диода соединенных по определенной схеме:
Поскольку диодный мост предназначен для выпрямления переменного напряжения (синусоиды), то при первой полуволне переменного напряжения в работе участвуют одна пара диодов:
а при следующей полуволне работает другая пара выпрямительных диодов:
Проверка диодного моста ничем не отличается от проверки обычного диода. Просто необходимо определиться, к каким выводам подключать мультиметр. Условно пронумеруем выводы выпрямителя от 1 до 4:
Отсюда следует, что для проверки диодного моста нам достаточно прозвонить 4 диода:
- 1-й: выводы 1 – 2;
- 2-й: выводы 2 – 3;
- 3-й: выводы 1 – 4;
- 4-й: выводы 4 – 3;
При проверке, необходимо руководствоваться на показания мультиметра, как и при проверке обычных диодов.
www.joyta.ru
Как проверить диодный мост? - Diodnik
Диодный мост — важный элемент в цепи питания любого устройства, без него редко обходится работа любого блока питания или выпрямителя. Процесс проверки диодного моста будет интересный не только радиолюбителям, но и автомобилистам. Состоит это устройство из четырех диодов, собранных по мостовой схеме, и может быть выполнено как в едином корпусе, так с помощью отдельных диодов. В автомобиле мост состоит из шести диодов, если генератор трехфазный. О том, как проверить диодный мост читаем далее.
Более подробно о принципе работы диодного моста можно ознакомиться в предыдущей нашей статье.
Как проверить диодный мост?
В случае, если мост состоит из отдельных диодов, необходимо поочередно их выпаивать и проверять. Принцип проверки детально читаем в статье о том, как проверить диод.
Пример того, как проверить диодный мост мы покажем на диодной сборке. Подопытная сборка — GBU408, 4A 800V. В данном корпусе заключены четыре диода связанным между собой должным образом. Если хоть один из диодов окажется неработоспособным, придется заменить весь мост целиком.Для удобства проверки диодов изображена схема, по которой соединены диоды в данном корпусе. Она поможет протестировать каждый диод и не запутаться с выводами.Тест диода D1 – выводы 1;3.Тест диода D2 – выводы 3;4.Тест диода D3 – выводы 1;2.Тест диода D4 – выводы 2;4.В данном случае все диоды работают исправно, такой диодный мост рабочий.
Как проверить диодный мост без мультиметра?
Есть еще несколько способов, как проверить диодный мост если нет под рукой мультиметра. Например, стоит подать постоянное напряжение на вход диодного моста и измерить его потом на выходе. Поменяв после этого полярность напряжения, на входе смотреть на показатели вольтметра. Если показатели напряжения не изменяются в зависимости от полярности, в принципе можно сказать, что мост выполняет свою функцию.
Вконтакте
Одноклассники
comments powered by HyperCommentsdiodnik.com
Как проверить диодный мост на целостность
Ни один блок питания не может исправно функционировать без диодного (выпрямительного) моста. Основное его назначение — преобразование многофазного переменного тока в однонаправленный пульсирующий (постоянный).
Есть два типа мостов. Первый состоит из не взаимосвязанных диодов. Чтобы удостовериться в его целостности, необходимо знать, что каждый из компонентов (коих должно быть не менее четырёх) исправен. То есть и проверять в данном случае нужно не весь выпрямитель, а только отдельные диоды.
Исследование исправности диода
Поломка полупроводника может быть обусловлена двумя причинами:
— Обрыв контактов;
— Пробои.
Эти дисфункции легко выявить при наличии мультиметра. Если вы берётесь за диагностику диода, то необходимо помнить, что у него односторонняя проводимость. То есть, при соединении концов диода с щупами мультиметра и последующей перемене полюсов подключения щупов, должно быть очевидно, что в одну сторону ток проводится (показания по падению напряжения для кремниевых полупроводников от 400 до 800, для германиевых от 250 до 500), а в другую — нет (показания равны 1). Если проводимости нет вообще, то это обрыв, а в случаях двусторонней проводимости диагностируют пробой.
*Обратите внимание: При проверке показаний мультиметра нужно быть аккуратным и не прикасаться руками к обоим полюсам диода сразу, поскольку тогда существует риск измерить проводимость собственных пальцев, а это лишнее. Кроме того, при напряжении менее 0,5В диод практически не обладает проводимостью, а значит необходимо использовать мультиметр с достаточно высокой подачей напряжения. Проверить действие прибора можно на заведомо исправном полупроводнике.
Диагностика диодного моста
Приступая к проверке диодного моста необходимо учитывать, что он выстроен из двух «положительных» и двух «отрицательных» элементов, обе эти группы являются разнонаправленными. Поэтому здесь в отличие от обычного диода проводимость диагностируется не между «+» и «-», а между полюсом помеченным аналогично плюсом (положительное напряжение) и полюсом с волнистой линией (переменное напряжение). То же самое касается и диодов с отрицательным напряжением.
Для диагностики диодного моста, представляющего собой диоды запаянные в один корпус необходимо точно знать схему его сборки, чтобы точно представлять где расположены входы и выходы с положительным и отрицательным напряжением.
Это особенно важно, если в отсутствии мультиметра придётся пользоваться вольтметром, подающим напряжение на вход и снимающим данные на выходе выпрямителя. Сняв данные для положительного выхода, нужно проверить отрицательный и если показания совпадут, то всё в порядке.
Проверка диодного моста в генераторе
Генератор отвечает за энергообеспечение всего механизма. Любая неисправность в его работе гарантирует возникновение дополнительных проблем. Одной из основных причин нарушения функциональности генератора становится именно сбой работы выпрямительного блока. Обычно причиной повреждения находящихся в нём диодов является самая обыкновенная повышенная влажность. Один из основных (хотя и не сильно показательных) симптомов этого является быстрая и учащённая разрядка аккумулятора. Хотя этот показатель чаще воспринимают как повод к замене этой детали.
В отличие от стандартной комплектации выпрямитель генератора включает в себя 3 «положительных» и 3 «отрицательных» полупроводниковых диода. Чтобы проверить их рабочее состояние есть два способа: полностью отсоединить генератор или оставить его на месте.
В случае, если генератор не изымается, то в первую очередь должна быть отключена клемма «масса» на аккумуляторе, а с генератора и регулятора напряжения требуется снять все провода. Дальнейшая диагностика мало чем отличается от стандартного способа, но конечно имеет свои тонкости.
В первую очередь производится проверка на «обрыв». Для этого мультиметр переключается в режим омметра. Щуп красного цвета (положительный) подсоединяется к плюсовому контакту (вывод «30»), чёрный к поверхности генератора. При напряжении исчисляемом в небольшом количестве Ом можно диагностировать неисправность моста.
Возможность пробоя выявляется если закрепить положительный щуп на «30», а отрицательный на скобах выпрямителя. Если показания по сопротивлению не стремятся к бесконечности, то можно говорить о наличии пробоя.
Таковы основные методы определения целостности диодного моста.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
elektronchic.ru
Как проверить диодный мост?
Как проверить диодный мост?
Автомобиль состоит из многих деталей и узлов, и со временем они могут портиться, изнашиваться и выходить из строя. Большинство автомобилистов без проблем могут отремонтировать двигатель или же один из механических узлов, но испытывают затруднения при ремонте узлов электрических. Электрическая часть автомобиля для многих автолюбителей является малоизученной и поэтому даже при незначительных неполадках они обращаются за помощью в автосервис.
Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор автомобиля не заряжается, либо же просто портится из-за вскипания электролита. Часто причиной подобных проблем являются неполадки с диодным мостом генератора автомобиля. Давайте узнаем, как проверить диодный мост.
Что такое диодный мост?
Прежде всего необходимо объяснить, что такое диодный мост и зачем он нужен. Диодный мост - это электрическая схема, которая предназначена для "выпрямления" переменного тока. Он необходим для преобразования переменного тока, который производится генератором автомобиля, в пульсирующий, который и заряжает аккумулятор автомобиля.
Аккумулятор не может заряжаться от переменного тока непосредственно от генератора. Поэтому при поломках диодного моста аккумулятор либо не будет заряжаться, либо полностью выйдет из строя.
Проверка диодного моста
Как проверить диодный мост генератора автомобиля, если под рукой нет тестера? Для этого понадобятся два проводка и лампа на 12 вольт (можно меньше). Порядок действий очень простой:
- Снимите защитный кожух с генератора и к минусу аккумулятора подключите пластину диодного моста.
- Один провод от лампы подключите к плюсу аккумулятора, а вторым дотрагивайтесь до клемм выхода остальных диодов и к точкам, где подключается статорная обмотка.
- Если на каком-то из выходов лампочка загорится, значит этот диод пробит и его необходимо заменить.
Теперь давайте проверим диодный мост на обрыв контактов:
- Минусовой провод лампы подключите к минусовой клемме аккумулятора и точно так же прощупайте проводом "плюс" контакты диодного моста. В данном случае лампа должна гореть. Если в каком-то месте она не горит или горит тускло - здесь обрыв контактов.
- Если же у вас есть тестер (мультиметр), диодный мост придется снять полностью.
- Поставьте тестер в режим прозвона. Если ваш тестер не имеет такой функции, поставьте его в режим 1 кОм.
- Проверьте щупами тестера контакты диода, а потом поменяйте щупы местами. Если тестер дает сигнал на одно направление, а на другое "молчит" (или на одно направление показывает 400-800 Ом а на другое 0), значит диод исправен.
- Если тестер ничего не показывает и не сигнализирует - диод оборван.
- Если сигнал есть в двух направлениях или же в обеих направлениях сопротивление одинаковое - диод пробит.
Также полезную информацию по данной теме можно найти в статье Как проверить диоды.
Причины поломки диодного моста
В большинстве случаев диодный мост выходит из строя по двум причинам - на него попадает вода или когда машину заводят от аккумулятора другого авто (если при надевании клемм на аккумулятор спутать их полярность). Также рекомендуем ознакомиться со статьей Проверка целостности диодного моста генератора для получения дополнительных сведений.
elhow.ru
Как проверить диодный мост мультиметром? Методика проверки диодного моста — Radiodvor.com
Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. Мне частенько задают вопрос: «Как проверить диодный мост?». О проверке обычных диодов я уже рассказывал, но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел.
Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста (так называемую схему Гретца).
Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении – это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке.
К выводам со значком "~" подводится переменное напряжение, полярность подключения тут не важна. Проще говоря, два вывода "~", это вход переменного напряжения.
С выводов «+» и «-» снимается уже постоянное напряжение. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом.
Иногда выводы для подключения переменного напряжения (~) маркируются также AC, что означаетAlternating Current – в переводе с английского «переменный ток».
Итак, память освежили, теперь подумаем о том, как же нам проверить диодный мост мультиметром.
Для экспериментов возьмём диодную сборку RS407 на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение 1000 вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр.
Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом "прозвонки" и обозначен на панели прибора символом диода.
Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2. Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра (красный). А минусовой щуп (чёрный) подключаем к выводам моста со значком "~" или аббревиатурой AC. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди.
Так как в таком случае диоды будут включены в прямом (проводящем) направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,562V (562 mV). Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называютпороговым, т.е. чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop (сокращённо Vf), что в вольном переводе означает "падение напряжения в прямом включении".
Для кремниевых диодов пороговое напряжение (Vf) составляет 400...1000 mV.
Теперь подключаем чёрный щуп к другому выводу моста со значком "~" или сокращением AC. Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните.
Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается (566 mV), это нормально.
Чтобы 100% удостовериться в исправности диодов 1 и 2, проверим их при обратном включении. Для этого к минусовому выводу моста ("-") подключаем минусовой, чёрный щуп мультиметра, а красный плюсовой щуп поочерёдно подключаем к выводам, обозначенным символом "~".
Проверка одного диода...
… второго.
В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны.
Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении.
Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки. Это будет проверка диодов при прямом включении.
Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2. В обоих случаях на дисплее должна быть единица.
Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку "дотошной", но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.
Быстрая проверка диодного моста.
Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу. Вот так.
Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому — минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого.
Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться. В данном случае оно равно 1,045V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3. А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку. Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.
Как видим, прибор показывает единицу – сопротивление диодов велико.
А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL06. Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку.
Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно 554 милливольтам (554 mV). В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около 277 mV, что для кремниевых диодов маловато. А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки.
Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении. Напомню, что в обратном включении диод ток не пропускает, он закрыт.
На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов (3 или 4) сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен.
Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4. В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около 200 mV (для выпрямительных кремниевых диодов). В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении. Закрыв глаза на весьма малое значение в 200 mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста.
Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода – обрыв. Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором. В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу (высокое сопротивление).
radiodvor.com
Как проверить диод мультиметром, правильный способ
Диод
Сегодня без электроники никуда. Она является составной частью любого современного прибора или гаджета. При этом все приборы, как это ни печально, не могут работать вечно и периодически ломаются. Одной из довольно распространенных причин поломки целого ряди электроприборов, является выход из строя такого элемента электросети, как диод.
Провести проверку исправности этого компонента можно своими руками в домашних условиях. Эта статья расскажет вам, как проверить диод мультиметром, а также о том, что собой представляют данные элементы и каков сам измерительный прибор.
Диод диоду рознь
Стандартный диод представляет собой компонент электросети и выступает в роли полупроводника с p-n переходом. Его строение позволяет пропускать ток по цепи только в одном направлении — от анода к катоду (разные концы детали). Для этого нужно подать на анод «+», а на катод – «-».
Обратите внимание! Течь в обратном направлении, от катода к аноду, электрический ток в диодах не может.
Из-за такой особенности изделия, при подозрении на предмет поломки, его можно проверить тестером или мультметром.На сегодняшний день в радиоэлектронике существует несколько видов диодов:
Виды диодов
- светодиод. При прохождении электрического тока через такой элемент он начинает светиться в результате трансформации энергии в видимое свечение;
- защитный или обычный диод. Такие элементы в электросети выполняют роль супрессора или ограничителя напряжения. Одной из разновидностей данного элемента является диод Шоттки. Его еще называют как диод с барьером Шоттки. Такой элемент при прямом включении дает малое падение напряжения. В Шоттки вместо p-n перехода применяется переход металл-полупроводник.
Если обычные детали и светодиоды используются в превалирующем большинстве электроприборов, то Шоттки – преимущественно в качественных блоках питания (например, для таких приборов, как компьютеры).Стоит отметить, что проверка обычного диода и Шоттки практически ни чем особым не отличается, так как проводится по одному и тому же принципу. Поэтому не стоит беспокоиться по данному вопросу, ведь принцип работы и Шоттки, и обычных диодов идентичен.Обратите внимание! Здесь только стоит отметить, что Шоттки в большинстве случаев встречаются сдвоенными, размещаясь в общем корпусе. При этом они имеют общий катод. В такой ситуации можно эти детали не выпаивать, а проверить «на месте».
Диод Шоттки
Являясь компонентом электронной схемы, такие полупроводниковые элементы довольно часто выходят из строя. Самыми распространенными причинами выхода их из строя бывают:
- превышение максимально допустимого уровня прямого тока;
- превышение обратного напряжения;
- некачественная деталь;
- нарушение правил эксплуатации прибора, установленных производителем.
При этом вне зависимости от причины потери работоспособности выход из строя может быть непосредственно обусловлен либо «пробоем», либо коротким замыканием.В любом случае, если имеется предположение о выходе электросети из строя в зоне полупроводника, необходимо провести его диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Только для проведения таких манипуляций необходимо знать, как проверить диод с его помощью правильно.
Мультиметр
Мультиметр является универсальным прибором, который выполняет ряд функций:
- измеряет напряжение;
- определяет сопротивление;
- проверяет провода на предмет наличия обрывов.
Мультиметр
С помощью этого прибора даже можно определить пригодность батарейки.
Как проводится проверка
После того, как мы разобрались с полупроводниками электрической схемы и предназначением прибора, можно ответить на вопрос «как проверить диод на исправность?».Вся суть проверки диодов мультиметром заключается в их односторонней пропускной способности электрического тока. При соблюдении этого правила элемент электрической схемы считается функционирующим правильно и без сбоев.Обычные диоды и Шоттки можно спокойно проверить с помощью данного прибора. Чтобы проверить этот полупроводниковый элемент мультиметром, необходимо проделать следующие манипуляции:
Проверка
- необходимо удостовериться, что на вашем мультиметре имеется функция проверки диодов;
- при наличии такой функции подключаем щупы прибора к той стороне полупроводника, с которой будет осуществляться «прозвон». Если данная функция отсутствует, тогда переводим прибор с помощью переключателя на значение 1кОМ. Также следует выбрать режим для измерения сопротивления;
- красный провод измерительного устройства необходимо подключить к анодному концу, а черный – к катодному;
- после этого нужно наблюдать за изменениями прямого сопротивления полупроводника;
- делаем выводы о имеющемся или отсутствующем напряжении
После этого прибор можно переключить, чтобы проверить на предмет утечки или высокого замыкания. Для этого необходимо поменять места вывода диода. В таком состоянии также необходимо провести оценку полученных значений прибора.
Проверка диодного моста
Диодный мост
Иногда имеется ситуация, когда нужно проверить на работоспособность диодный мост. Он имеет вид сборки, состоящей из четырех полупроводников. Они соединяются таким образом, чтобы переменное напряжение, подаваемое к двум из четырех спаянных элементов, переходило в постоянное. Последнее снимается с двух других выводов. В результате происходит выпрямление переменного напряжения и перевод его в постоянное.
По сути, принцип проверки в этой ситуации остается таким же, как было описано выше. Единственной особенностью тут является определение, к какому выводу будет подключен измерительный прибор. Здесь имеется четыре варианта подключения, которые следует «прозвонить»:
- выводы 1 – 2;
- выводы 2 – 3;
- выводы 1 – 4;
- выводы 4 – 3;
Проверив каждый выход, вы получите четыре результата. Полученные показатели следует оценивать по тому же принципу, что и для отдельного полупроводника.
Анализируем результаты
При проверке диодов (обычного и Шоттки) с помощью мультиметра, вы получите определенный результат. Теперь нужно понять, что он может означать. К признакам, которые свидетельствуют в пользу исправности полупроводника, относятся следующие моменты:
- при подключении детали электросхемы к прибору последний будет выдавать величину имеющегося прямого напряжения в этом элементе;
Обратите внимание! Разные типы диодов обладают различным уровнем напряжения, по которому они и отличаются. Например, для германиевых изделий этот параметр составит 0,3-0,7 вольт
- при подключении обратным способом (щуп прибора к аноду изделия) будет регистрироваться ноль.
Обратная проверка
Если эти два показателя соблюдаются, то полупроводник работает адекватно и причина поломки не в нем. А вот если хотя бы одни из параметров не соответствует, то элемент признается негодным и подлежит замене.Кроме этого следует учитывать, что возможна не поломка, а «утечка». Этот неприятный дефект может проявиться при длительной эксплуатации прибора или некачественной сборке.При наличии короткого замыкания или утечки, полученное сопротивление будет довольно низким. Причем вывод необходимо делать, основываясь на виде полупроводника. Для германиевых элементов этот показатель в данной ситуации будет иметь диапазон от 100 килоом до 1 мегаом, для кремниевых — тысячи мегаом. Для выпрямительных полупроводников данный показатель будет в разы больше.Как видим, своими силами не так уж и сложно провести оценку работоспособности полупроводников в любом электроприборе. Вышеописанный принцип подходит для проверки диодных элементов различных типов и видов. Главное в этой ситуации правильно подключить измерительный прибор к полупроводнику и проанализировать полученные результаты.
1posvetu.ru