Как самому сделать электро тонировку


Электротонировка своими руками

Стремление оградить салон своего автомобиля от посторонних взглядов всегда заставляло придумывать всяческие шторки, пленки, занавески и прочую декоративную чепуху, которая отрицательно сказывалась на обзорности. Если страдала обзорность, значит, и безопасность движения была не на должном уровне. В свое время это прекрасно поняла дорожная полиция многих стран мира, и строго-настрого запретила автовладельцам обвешивать автомобили полупрозрачным тюлем и пленками.

Содержание:

  1. Что дает электротонировка стекол
  2. Электротонировка с помощью кристаллов
  3. Электротонировка своими руками
  4. Электротонировка цены

Что дает электротонировка стекол

У нас ГИБДД только недавно серьезно взялась за этот вопрос, но смягчила условия применения тонированных окон. Есть определенный процент светопропускной способности, ниже которого опускаться нельзя. Поклонники теневых автомобилей и тут придумали целый ворох приспособлений, чтобы обойти закон и сделать салон своего автомобиля недоступным для постороннего взгляда.

Способов есть много, часть из них просто анекдотична, но электронная тонировка, безусловно, заслуживает того, чтобы хотя бы о ней знать. Электротонировка — высокотехнологичный процесс, который просто недоступен в исполнении на коленях. К тому же стоить такая тонировка может немало, что и заставляет владельцев искать способы подешевле. Тем не менее, с помощью такого метода можно получить определенную пользу:

  1. Конфиденциальность. Никто не увидит, что происходит в салоне вашего автомобиля.
  2. Защита от солнечных лучей. Бесспорный факт, и панели, обшивка, приборы и чехлы не будут выгорать на солнце.
  3. Повышение комфорта в салоне в жаркую погоду или просто в солнечный день.

К тому же правильная электротонировка может обеспечить разную степень затемнения, в зависимости от интенсивности освещения или по желанию водителя.

Электротонировка с помощью кристаллов

Принцип действия такой тонировки прост, но не так доступен, как хотелось бы. Он заключается в нанесении на поверхность автомобильного стекла определенного состава или пленки, которые под воздействием электричества могут менять прозрачность от полностью прозрачных, до практически глухих и темных.

Технология электротонировки при помощи кристаллов подразумевает нанесение этих кристаллов в жидком состоянии на внутреннюю поверхность стекла. После того как несколько слоев покроют стекло полностью, к нему подают электрический импульс, и под его воздействием кристаллы имеют свойство менять прозрачность и цвет. Толщина слоя рассчитана таким образом, что при нулевом напряжении стекло имеет минимальную светопроницаемость. При изменении силы тока кристаллы меняют цвет и прозрачность.

Электротонировка своими руками

 

Практически так же можно провести тонировку своими руками, если использовать специальную пленку, на которой уже нанесен слой кристаллов. Электрохромная пленка продается вместе с набором необходимых компонентов, поэтому установка такого сета не доставит хлопот. Сам процесс выглядит примерно так:

  • в первую очередь замеряются стекла, инструкция рекомендует сделать выкройки, а по этим выкройке вырезают из цельного рулона необходимые части;
  • стекло обрабатывается моющими средствами, протирается насухо, и на внутреннюю поверхность наносится электрохромная пленка, которая имеет самоклеящуюся основу;
  • к пленке подключается регулятор и инвертор, которые помогают преобразовать солнечную энергию в электрическую;
  • схема подключается к микроконтроллеру, при помощи которого можно регулировать степень прозрачности пленки.

Электрохромная пленка значительно тоньше обычной тонировочной, что требует определенных умений при ее нанесении. Если все получится гладко, то в отключенном состоянии поверхность практически никак не будет о себе напоминать. К ее плюсам можно отнести высокую стойкость к воздействию химических материалов и синтетических моющих средств.

Особенностью такого способа тонировки является плавное регулируемое и полностью контролируемое изменение прозрачности стекла. При этом стекло не просто меняет прозрачность, но и препятствует проникновению солнечных лучей в салон.

Электротонировка цены

Удовольствие это не из дешевых, поскольку технология только делает первые шаги в нашей стране, а самые первые прототипы — самые дорогие. Тем не менее контроллер для электротонировки стоит около 5 тысяч, а квадратный метр пленки может обойтись от 18 до 25 тысяч, в зависимости от качества материала.

Посчитав расход на нанесение пленки, согласно площади остекления вашего автомобиля, можно примерно прикинуть, сколько будет стоить такая радость для конкретной машины. Прикидывайте, взвешивайте, и пусть ваши стекла не потеют. Удачи в дороге!

avtoshef.com

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля

Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:
  • Нейтрализует блики, задерживает ультрафиолетовые лучи;
  • Препятствует нагреву салона, выгоранию обивки и пластика;
  • Делает дизайн машины индивидуальным, выделяет ее в потоке.

Тонировать можно все стекла и даже оптику авто. Но существуют нормы минимальной прозрачности, которые надо соблюдать. Если во время техосмотра стекол выяснится, что они были нарушены, тонировку придется снимать.

Способы тонирования стекол

Существуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:
  • Пленками затемняют все стекла и фары.
  • Арт-тонировка позволяет нанести на стекло стильный рисунок.
  • Лаком лучше тонировать оптику.
  • Двойная автоматическая тонировка легко убирается.
  • Силиконовую пленку можно убирать и ставить многократно.
  • Наконец, электронную тонировку можно просто отключить.

Виды тонировочных пленок

  • Классические темные пленки (имеют разную светопропускаемость).
  • Цветные однотонные и с переходом.
  • Металлизированные пленки с зеркальным блеском.
  • Карбоновые пленки (используются для тонировки задних фар и другой оптики машины).

Тонировка лобового стекла своими руками

На лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:
  • Итак, чтобы сделать тонировку аккуратно, требуется снятие стекла. Для этого надо загнуть края резинового уплотнителя внутрь.
  • Потом просто вынуть стекло вперед вместе с уплотнителем.
  • Положить стекло на стол, снять уплотнитель, удалить загрязнения.
  • Побрызгать стекло мыльным раствором, расправить на нем пленку.
  • Вырезать ее под размер лобового стекла.
  • Снять пленку, поместить стекло на какое-нибудь подходящее приспособление и отполировать до идеального состояния.
  • Снова помыть и обильно побрызгать мыльной водой.
  • Расправить пленку (например, на стене гаража) и снять защитный слой.
  • Побрызгать ее большим количеством мыльного раствора.
  • Приложить пленку к стеклу, расправить и снова побрызгать мыльным раствором.
  • Взять мягкую выгонку и от центра к краям удалить из-под пленки влагу и попавшие туда пузырьки воздуха.
  • Окончательно скорректировать тонировку жесткой выгонкой.
  • Оставить затонированное стекло на солнце минут на 15.
  • Вернуть на место уплотнитель и установить стекло.

Тонировка заднего стекла своими руками

Снятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:
  • Помыть стекло, побрызгать на него мыльной водой.
  • Расправить пленку, обрезать лишнее. Надо, чтобы пленка немного заходила за окантовку.
  • Убрать пленку в сторону, помыть внутреннюю поверхность стекла. Чтобы не намочить полку, ее лучше прикрыть.
  • Перед нанесением пленки тщательно побрызгать на стекло мыльной водой.
  • Снять с пленки защитный слой, смочить клеевую сторону.
  • Приложить пленку к стеклу, побрызгать сверху мыльной водой. Убрать из-под пленки воду специальными выгонками.

Самостоятельное тонирование боковых стекол

  • Помыть каждое стекло с обеих сторон. Чтобы удалить частицы песка, можно использовать скребок.
  • Если тонировка выполняется без снятия боковых стекол, предварительно нужно демонтировать уплотнители.
  • Опрыскать мыльным раствором (можно достаточно слабым) внешнюю сторону стекла.
  • Приложить к его поверхности пленку. За счет мыльной воды она прилипнет к стеклу.
  • Аккуратно вырезать пленку канцелярским ножичком по контуру каждого стекла. Завершив подготовку, тонируем машину сами.
  • Сначала надо отслоить от тонировочной пленки прозрачный слой. При этом темный слой нужно опрыскивать мыльной водой.
  • Нанести тот же мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонируемого стекла (операция всегда выполняется с внутренней стороны).
  • Приложить вырезанный кусок пленки к стеклу и аккуратно расправить его. Мыльный раствор нейтрализует на какое-то время клей на пленке, благодаря чему ее можно двигать по стеклу, корректируя положение.
  • Теперь надо убрать мыльный раствор из-под пленки.
  • Для этого скребком нужно постепенно выводить его от центра куска к краям. Раствор, который будет выдавливаться из-под пленки, надо вытирать ветошью или салфетками.
  • Лишнюю пленку обрезать, оставляя до краев стекла примерно по 1-2 мм, чтобы она не задиралась. Если тонировка выполнялась на машине, нижний край пленки надо завести под уплотнитель на 4-5 мм.
  • Просушить тонировку по периметру строительным феном или просто оставить стекла на пару часов в теплом месте.
  • Произвести установку боковых стекол (если они были демонтированы). Тонировка завершена.

Арт-тонировка своими руками

Многие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.

  • Принцип арт-тонирования прост. Сначала нужно нанести на прозрачную тонировочную пленку рисунок. Сделать это можно с помощью трафарета, но проще обратиться в любое рекламное агентство и распечатать картинку.
  • Помыть стекло, побрызгать мыльной водой и приклеить пленку с нанесенным рисунком с внутренней стороны.
  • Тщательно расправить.
  • Удалить с пленки защитную подложку.
  • Когда все готово, можно выполнить основное тонирование стекол автомобиля своими руками.

Тонировка фар пленкой своими руками

Тонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики.

Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности.

Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:
  • Поверхности фары надо помыть, протереть и обильно смочить мыльным раствором.
  • Приложить пленку к фаре, аккуратно пригладить скребком, чтобы выгнать из-под нее капли воды и пузырьки воздуха. Обрезать лишнюю пленку канцелярским ножиком.
  • Взять фен и удалить из-под пленки оставшуюся влагу.
  • Вот как выглядят тонированные фары.

Тонировка задних фонарей своими руками

  • Для тюнинга задней оптики можно использовать цветную или затемняющую пленку. Также потребуется скребок, ветошь или салфетка, канцелярский ножик.
  • Итак, чтобы тонировать фонари, их тоже можно не демонтировать, достаточно помыть и протереть. На чистое стекло распылить воду или мыльный раствор, наложить тонировочную пленку.
  • Прогревая тонировочную пленку строительным феном, растянуть ее до нужной формы.
  • Окончательно разгладить пленку, убрать оставшуюся воду. Можно использовать жесткий скребок.
  • Наконец, обрезать края пленки по контуру и дать тонировке высохнуть.
  • Тонированные фонари смотрятся стильно и эффектно.

Снятие тонировки своими руками

Многим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.

  • Нагреть феном кромку стекла, поддеть пленку ножиком или бритвой.
  • Обрывать пленку нужно резким движением, крепко держа края обеими руками.
  • Пленку следует нагреть достаточно сильно, чтобы меньше клея осталось на стекле. Если же часть тонировки не оторвется, ее нужно снова нагреть, поддеть ножом и убрать.
  • Остатки клея легко смываются жесткой тряпкой, смоченной в мыльном растворе.
  • Наконец, надо обработать поверхность стеклоочистителем.
  • Машина растонирована.

Тонировка фар авто лаком своими руками

Если все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.

  • Для тонировки фонарей часто используется лак.
  • Итак, чтобы тонировать фары лаком, нужно оклеить кузов бумагой.
  • Лак наносится на чистое и сухое стекло несколькими слоями.
  • Точно так же тонируется остальная оптика машины.

Двойная тонировка своими руками

Впереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла.

  • Итак, сначала нужно демонтировать стекло, приложить к листу ватмана, очертить и вырезать. Получится лекало.
  • Взять лист жесткого пластика (0,8 миллиметров, не толще, иначе он не зайдет под уплотнитель), положить на ровную поверхность, очертить лекало и вырезать пластиковую заготовку нужной формы.
  • Поверхность пластика защищена тонкой пленкой, ее нужно снять. Смочить заготовку заранее подготовленным мыльным раствором.
  • Не отклеивая защитного слоя тонировочной пленки, приложить его к пластиковой заготовке. Смочить пленку тем же мыльным раствором.
  • Разгладить ее с помощью резиновой выгонки так, чтобы пленка плотно прилегала к поверхности пластика. Взять лезвие или канцелярский нож и обрезать пленку по контуру заготовки.
  • Аккуратно снять с обрезанной пленки защитный слой. Обильно смочить заготовку и пленку мыльным раствором.
  • Приложить пленку (клейкой стороной) к пластиковой заготовке и аккуратно удалить мыльную воду с помощью сначала резиновой, затем жесткой выгонки.
  • Получилась точная копия переднего бокового стекла. Заготовка с нанесенной пленкой должна пролежать в теплом месте дня два, иначе при установке пленка слезет. Потом съемную тонировку надо будет вставить между стеклом и уплотнителем.
  • Конечно, снимать такую тонировку придется вручную. Как сделать двойную тонировку, которая будет убираться автоматически, рассказывается ниже.

Автоматическая тонировка своими руками

Постоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:
  • Итак, чтобы установить дополнительные стекла, надо приобрести два стеклоподъемника. Они нужны для внешних (прозрачных) стекол. А внутренними (затемненными) стеклами будут, как и раньше, управлять штатные стеклоподъемники.
  • В двери нет места для второго подъемника. Единственный выход – установить его так, чтобы моторчик стеклоподъемника был с одной стороны стекла, а механизм – с другой стороны. Для этого нужен другой (удлиненный) вал моторчика (его можно заказать токарю).
  • Вот как выглядит доработанный моторчик.
  • Собрать второй стеклоподъемник и установить его.
  • Направляющую дополнительного стеклоподъемника нужно выгнуть в обратную сторону, чтобы установить ее снаружи стекла.
  • Сделать крепления.
  • Поставить более длинные тросики и рубашки, собрать механизм.
  • Установить его.
  • Оклеить низ наружного стекла маделином, развернуть крепление, сточить кантик.
  • Сделать для дополнительного подъемника проводку, установить наружное стекло.
  • Наконец, установить внутренний подъемник и штатное тонированное стекло.

Съемная силиконовая тонировка своими руками

К сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно.

Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.

  • Итак, чтобы сделать тонировку на статике своими руками, надо тщательно помыть стекла, сделать лекало и раскроить пленку.
  • Немного опустить стекло, смочить его слабым раствором жидкого мыла.
  • Снять защитный слой, потом приложить тонировочную пленку к верхнему краю стекла, отступив от кромки несколько миллиметров.
  • Равномерно разглаживая пленку от центра к краям стекла, удалить из-под нее воздух и влагу. Разгладив верхнюю часть, закрыть стекло.
  • Нижнюю часть пленки заправить под уплотнитель.
  • После установки силиконовая тонировка смотрится немного мутной. Это пройдет, когда она полностью высохнет.

Электронная тонировка своими руками

Этот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания.

Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.

  • Итак, чтобы сделать на авто электро-тонировку своими руками, нужно размотать пленку и нарезать ее под размеры стекла.
  • Снять с электрохромной пленки защитный слой.
  • Приклеить ее к стеклу со стороны салона.
  • Подключить регулятор.
  • Подключить инвертор.
  • Протянуть проводку, контакты заизолировать.
  • Провода аккуратно спрятать под обшивку дверей.

www.mv-avto.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля – техника выполнения своими руками + Видео | TuningKod - 25 Января 2016 - Электронная тонировка стекол автомобиля – техника выполнения своими руками + Видео

Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.

Содержание

  1. Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
  2. Тонкости установки «умного» стекла своими руками
  3. Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки

1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности

Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.

Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть "умное" стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля. 

Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как "умная" пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное  – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.

 

2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками

Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.

Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.

 

3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки

Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами "под хамелеон" своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.

После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя.  Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка.

Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.

На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.

 

avto-tuning.ucoz.com

Тонировка стекол своими руками, видео самостоятельной тонировки стекол в домашних условиях

Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Как снять тонировку

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Видео тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

garage-style.ru