Как самому затонировать фары пленкой
Как затонировать задние фары - Автомобильный журнал
Тонирование фар стало очень популярным в наше время. Практически каждый владелец автомобиля имеет тонированные фары. Тонировка фар имеет массу преимуществ, они защищаются от царапин и прочих повреждений, а также выглядят более престижно и привлекательно. Тонированные фары от производителя, обойдутся вам очень дорого, есть отличная альтернатива этому способу – самостоятельная тонировка фар. У каждого автомобилиста, кто решил затонировать фары возникает вопрос, как затонировать фары своими руками.
Для начала нужно определиться со способом тонировки, затонировать фары можно при помощи лака, и при помощи пленки. Последний вариант более дешевый, а также более универсальный, пленка легко снимается, отдирается, и наклеивается, поэтому с ней можно делать все что угодно, плюс ко всему имеет оптимальную стоимость. В этой статье будет описываться именно то, как затонировать фары пленкой самому.
Что необходимо для тонирования?
Прежде всего, необходимо разобраться, что нужно для данного типа тонировки:
1. Сама пленка2. Инструмент с острым и тонким лезвием3. Мягкая тряпка4. Раствор для очистки5. Промышленный фен.
Выбор пленки
Это все нужные инструменты, которые будут необходимы при тонировании. Особое внимание нужно уделить выбору пленки. Все пленки имеют различную толщину и процент растяжения – этим и определяется ее качество. Чем плотней пленка, тем лучше она будет защищать вашу машину от камней, которые летят из-под колес, от царапин которые со временем появляются, и от многих других факторов. В последнее время стали появляться пленки различных цветов – красные, желтые, синие, но черная матовая пленка все же остается лидером.
Процесс тонирования
Сам процесс тонирования, не так уж и сложен, как кажется на первый взгляд, самое главное это сосредоточится и делать все внимательно, последовательно и аккуратно, никуда не спеша.
1. Самое первое, что нужно сделать, это демонтировать фары. Некоторые владельцы производят тонирование, не снимая фар, однако тогда, тонировка в большинстве случаев смотрится неаккуратно и непрофессионально. Извлекать фары из машины нужно очень осторожно, чтобы не повредить проводку, и сами фары. Если вы не уверенны, что сможете сделать это, то позовите кого-нибудь на помощь. 2. Далее для тонирования пригодится раствор. С его помощью необходимо очистить фары от пыли и грязи, тщательно протереть их. Если у вас нет раствора, то заменить его можно простым спиртом, он будет не менее эффективен в очистке. После, нужно дать немного времени, чтобы фары обсохли.3. Третий этап очень легок и прост. Необходимо закрыть те части фар, которые не нужно тонировать.4. Существует два варианта поклейки пленки «на сухую» в теплом помещении, так, чтобы на фары не попадала грязь и пыль. Второй вариант – мокрая поклейка, с мыльным раствором. Вариант наклейки зависит от типа пленки. Лучше всего клеить пленку на сухую, так больше шансов получить хороший и качественный результат. Если же вы решили клеить пленку с мыльным раствором, то обязательно нужно знать что он должен быть слабой концентрации.5. Для того чтобы придать пленке необходимую форму, и наклеить ее качественно, ее необходимо разогревать промышленным феном, тогда она становится более эластичной, и лучше тянется. Приклеивать и разглаживать пленку нужно кусочком мягкой и сухой ткани. На плоских поверхностях очень удобно использовать пластиковую карточку, она отлично подойдет для плоских фар.
Данная инструкция дала точный и подробный ответ на вопрос как затонировать фары пленкой. Лучше всего клеить пленку в хорошо освещенном помещении, можно даже при дневном свете. По окончанию поклейки, излишки пленки убираются тонким и острым лезвием. Перед тем как это делать, лучше всего дать пленке постоять около часа, особенно если вы использовали в процессе поклейки мыльный раствор.
Поклейка пленки на задние фары, и передние практически ничем не отличается. Поэтому вас не должен беспокоить вопрос как затонировать передние фары, процесс абсолютно идентичен с задними фарами, и никаких значимых различий нет.
Черная матовая пленка и другие пленки
Особое внимание уделяется именно черной матовой пленке, так как она смотрится очень дорого и цепляет взгляд. У нее есть масса преимуществ, например толщина, и минимальная потеря света. Но в последнее время выпускаются и цветные пленки, они также стараются не поглощать свет. Кроме того, при выборе пленки, стоит обратить внимание на ширину рулона, слишком широкий рулон будет неудобно использовать, слишком узкий тоже не вариант. Лучше всего выбирать такой рулон, ширина которого будет не намного превышать ширину ваших фар, тогда удобство в поклейке, и минимум отходов вам обеспеченны.
После того, как вы произвели наклейку пленки, необходимо вмонтировать фару обратно. Делать нужно это очень аккуратно, так как малейшее неправильное движение может повредить проводку, и фара не будет светиться. Если вы совсем не разбираетесь в проводке, и не имеете малейшего представления о том, как снять фару без повреждений, и как вставить ее на место, то не нужно пробовать самостоятельно, демонтировать ее, лучше всего попросить помощи.
Некоторые автомобилисты производят тонирование, не снимая фару, однако так не совсем удобно наклеивать пленку, и нужно очень аккуратно обрезать остатки по краям, чтобы не было их видно.
Тренировка – путь к успеху
Отличный способ, который поможет вам не испортить тонирование, это тренировка. Потренироваться наклеить пленку можно на небольшом кусочке стекла. Это надежный и проверенный временем вариант, кроме того вы поймете что нужно делать, а что не нужно, как более правильно наклеить пленку без дефектов, и брака. Определите, как лучше начать, как удобней закончить и многое другое.
После прочтения данной статьи у вас не должно возникнуть вопроса как затонировать задние фары, и как сделать это правильно. В инструкции есть подробные описания, а также информация о том, как правильно выбрать пленку. То, как вы наклеите ее, зависит исключительно от вас, самое главное четко соблюдать все требования, и делать все не спеша. Перед тем как клеить пленку на фару, лучше всего потренироваться, правильно и красиво наклеенная пленка все время притягивала взгляд окружающих, и делала машину дороже визуально. Все в ваших руках, результат зависит исключительно от вас, от вашего желания и возможностей. Если вы действительно хотите чтобы ваши фары выглядели красиво и привлекательно, у вас все получится, и вы обязательно получите то, что так давно и долго ждали.
www.rulevo.com
Как затонировать фары самому? Инструкция, советы!
В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.
Используют два распространённых способа тонировки оптики:
- нанесение лака;
- оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.
Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы. Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.
Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиляРешая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов. Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога. Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.
Виды тонировочных плёнок
Плёнки для тонировки делятся на две группы:
- виниловые;
- полиуретановые.
Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка. Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих. У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.
Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветамиВстречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.
Как наносится плёнка для тонировки фар
У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.
Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:
- вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
- вытрите насухо;
- обезжирьте при помощи уайт-спирита;
- приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
- сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
- спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
- начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
- разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
- подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.
Как выглядит тонировка задних фар
Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела. Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.
Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтисьМожно ли тонировать фары
От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.
На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.
Тонировка передних фар – требования
Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.
Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:
- белый;
- жёлтый;
- оранжевый.
На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!
Какой пленкой разрешено тонирование задних фар
По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.
В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:
- красный;
- жёлтый;
- оранжевый.
Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.
Штраф за тонировку фар
После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.
Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:
- использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
- при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
- за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Как снять тонировку с фар
Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.
Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:
- прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
- снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
- после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.
neauto.ru
Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле
14.09.2016 5 комментариевМой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.
Содержание статьи:
Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?
Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:
- тонировка фар лаком,
- тонировка фар с использованием жидкой резины,
- тонировка фар плёнками.
Тонировка фар лаком
Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.
Тонировка фар лаком ВАЗ 2112
Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.
Лак для тонировки фар
Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.
В чем опасность тонировки фар лаком?
В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».
Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.
Тонировка фар с использованием жидкой резины
Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.
Тонировка фар жидкой резиной
Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.
Баллончики с жидкой резиной PlastiDip
Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.
Тонировка фар при помощи пленки
Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!
Тонировка фар пленкой
Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.
Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.
Как затонировать фары пленкой?
Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:
— небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),
Распылитель для воды
— ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),
Ракель с войлочной полоской
— нож со сменными лезвиями,
Нож со сменными лезвиями
— технический фен
Технический фен
Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.
Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.
Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?
В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.
Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.
А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.
Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.
Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле Фото
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru
Тонировка фар своими руками
Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.
Законность и безопасность тонировки
Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.
Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.
Тонировка фар при помощи краски
Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.
Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.
После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.
Тонировка при помощи пленки
Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.
Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.
Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:
- Промышленный или бытовой фен
- Средство для мытья стекол
- Резиновый шпатель или валик
- Немного мягкой ветоши
- Острый канцелярский нож
- Мыльный раствор или раствор шампуня
Готовим фару к оклейке пленкой
В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.
Процесс тонировки фар очень прост:
Вырезаем пленку по форме
Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.
Приклеиваем пленку
Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.
Более подробная инструкция с комментариями:
После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.
Уход за тонированными фарами
По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.
4gear.ru
Выбираем лак для тонировки задних фонарей – как можно тонировать? + Видео
На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.
1 Тонирование задних фар лаком
Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.
Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:
- Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
- Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
- Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки
Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Тонировка задних фар лаком
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Для тонировки фар лаком необходимо иметь:
- Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
- Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
- Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
- Баллончик с качественной краской
В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.
Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.
Затирка задних фар скотч-брайтом
Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.
2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:
- Тонировочная пленка высокого качества
- Канцелярский нож и малярный скотч
- Пульверизатор и мыльный раствор
- Резиновый ракель и промышленный фен
Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.
Пленка для тонировки задних фар автомобиля
Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.
Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.
Оклейка задних фар тонировочной пленкой
Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.
3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства
Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.
Тонирование задних фонарей
Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.
Тонировка задних фар пленкой светло-серого цвета
Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.
tuningkod.ru
Как затонировать фары своими руками
В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.
В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.
Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы
Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.
Преимущества покрытия фар лаком:
- большой выбор цветов и оттенков;
- простота и скорость нанесения;
- возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
- быстрое высыхание лака.
Недостатки тонировки лаками:
- плохая пропускная способность лака;
- трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.
В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.
Преимущества тонировки специальными пленками:
- хорошая пропускная способность пленки;
- возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
- защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
- некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;
Недостатки тонировочной пленки для фар:
- сложность нанесения пленки на фары;
- для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
- небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
- небольшой выбор цветов и оттенков пленки.
При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.
Тонируем фары лаком
Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
- специальный лак для тонировки фар и фонарей;
- моющие средства;
- острый нож;
- малярный скотч.
Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.
Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.
Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.
По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.
Тонируем фары пленкой
В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- строительный фен с регулировками мощности;
- специальная тонировочная пленка для фар;
- моющие средства;
- простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
- острый нож и канцелярские ножницы;
- резиновый или силиконовый шпатель.
Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.
На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.
Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.
Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками
Одним из вариантов улучшения внешнего вида автомобиля выступает тонировка фар и задних фонарей. Некоторые производители уже с конвейера спускают машины, у которых эти детали тонированы. В большинстве же случаев автолюбителям приходится делать такой тюнинг своими руками – в этих целях используется тонировочная пленка на фары. Для правильной тонировки не лишним будет ознакомиться с фото и видео на данную тему.
Варианты тонировки для фар
Затонировать фары автомобиля своими руками можно несколькими способами. В некоторых случаях вообще не нужно ничего делать – достаточно просто купить уже готовые видоизмененные фары и установить их на свое место. Но этот способ не всегда возможен, поскольку не к каждому автомобилю можно найти тюнингованные детали, и в большинстве случаев тонирование фар ложится на плечи автолюбителя.
Еще один простой вариант преобразить внешний вид своего авто – обратиться к специалисту на автосервис. Профи сделают все очень быстро и качественно, однако такая услуга стоит немалых денег. Сэкономить можно, если затонировать фары дома своими руками. Чтобы сделать это правильно, необходимо запастись терпением, просмотреть несколько фото и видео о том, как это делают другие, и прикупить некоторые материалы.
Самому затонировать фары можно специальным лаком, хотя этот способ и имеет противоречивые отзывы. К положительным сторонам такого тюнинга можно отнести простоту работы, но такое тонирование имеет один большой минус – удалить лаковое покрытие, нанесенное балончиком, без неприятных последствий практически невозможно. Особенно это касается фар, сделанных из пластика.
Самый надежный и универсальный способ тонировать фонари автомобиля своими руками – оклеить их пленкой для тонировки. Качественно проделать такую работу не составит особого труда. Качественная тонировочная пленка легко ложится на поверхность и подгоняется под нужную форму. Этот метод имеет в основном положительные отзывы автолюбителей и гаражных мастеров. Примечательно, что такой тюнинг легко убрать или заменить. Помимо этого тонировочная пленка послужит защитой фар от мелких повреждений, а некоторые ее виды можно даже отполировать.
К простым способам тонировать фонари автомобиля также относится обтягивание их дамскими колготками. Такой вариант считается временным, так как капроновый материал недолговечен, его легко порвать или испачкать, однако любители дешевого тюнинга своими руками нередко прибегают и к такому методу.
Тонировка лаком
Для того, чтобы тонировать фонари автомобиля лаком, понадобятся следующие материалы:
- специальный лак, имеющий положительные отзывы пользователей;
- средства для очистки и обезжиривания поверхности;
- малярный скотч для защиты лакокрасочного покрытия.
Перед работой желательно изучить хотя бы парочку видео о том, как это делают профессионалы. Также не лишним будет рассмотреть несколько фото, чтобы ознакомиться с вариантами цветов лака и подобрать для себя подходящий оттенок. Обычно фонари принято тонировать в тот же оттенок, которым окрашен сам автомобиль, поскольку это смотрится наиболее эффектно.
Для покрытия лаком фары не обязательно демонтировать. Тонирование начинается с подготовки поверхностей. Сначала нужно оклеить малярным скотчем окрестности кузова, чтобы на них не попал лак.
Стекло или пластик фонарей тщательно очищается от грязи и обезжиривается. Если на поверхности имеются рифленые эмблемы, то их необходимо зашлифовать.
Далее лак наносится балончиком в соответствии с рекомендациями производителя. Насыщенность тонировки регулируется количеством нанесенных слоев – чем их больше, тем темнее будет результат. При этом не стоит забывать о том, что слишком темная тонировка ухудшает пропускную способность стекла. А это может негативно отразиться на комфорте и безопасности эксплуатации машины в темное время суток.
После тонировки лаком поверхность просушивается рекомендованное производителем время. Пока проходит сушка, следует избегать попадания на нанесенный слой пыли и прочего мусора. После просушки удаляется защитный скотч. Если когда-то понадобится удалить сделанное тонирование, то лучше всего обратиться для этого к профессионалу. Иначе своими руками в силу неопытности можно безвозвратно повредить поверхность фар.
Тонировка фар пленкой
Для тонировки пленкой своими руками необходимо подготовить такие материалы:
- Тонировочная пленка высокого качества. Перед покупкой материала обязательно нужно изучить отзывы пользователей. Экономить не имеет смысла, так как дешевая пленка плохо ляжет на фары и быстро отслоится.
- Силиконовый или резиновый шпатель, который используется для тонировки стекол. Не стоит покупать жесткие пластиковые шпатели, так как они оставляют царапины и могут испортить дорогостоящий материал.
- Бытовой опрыскиватель для цветов с мыльным раствором.
- Канцелярский нож со сменными лезвиями.
Перед началом работы также стоит ознакомиться с фото и видео, которые помогут понять наглядно тонкости процесса. Не лишним будет правильно подготовить помещение для работы – крайне не рекомендуется работать под открытым небом. На улице много пыли, которая при попадании под наносимую пленку оставит дефекты или вообще приведет к порче покрытия.
Следует отметить, что тонировать пленкой лучше демонтированные фары. Тонировочная пленка для лучшего закрепления должна быть завернута и приклеена по кромке с обратной стороны детали, а сделать это возможно только на снятой фаре.
Хотя отзывы некоторых любителей говорят о том, что при достаточном старании и терпении сделать такую работу можно, не снимая детали с кузова.
Первым делом нужно тщательно отмыть стекла от грязи и пыли. Если детали пластиковые, то необходимо действовать очень осторожно, чтобы не оставить на поверхности каких-либо дефектов. Стеклянные фары иногда полезно очищать лезвием с опасной бритвы, так можно удалить мельчайшие крупинки, которые не отмываются традиционными методами. Лезвие при этом следует держать под как можно более острым углом, при этом самое главное – не наделать царапин. После очистки и просушки фары следует обезжирить.
Далее отмеряют нужное количество материала. Для этого тонировочная пленка прикладывается к детали, которая предварительно смачивается подготовленным мыльным раствором. Пленка отмечается маркером по контуру элемента с небольшим запасом. Если работа проводится с демонтированными фарами, то запас можно оставить побольше. На установленных фарах достаточно будет оставить напуск около пяти миллиметров. Размеченная пленка вырезается либо ножницами, либо острым канцелярским ножом.
Если тонируемая деталь имеет сложную форму, то материал предварительно нужно подготовить подогреванием. Для этого вырезанный кусок опять прикладывается на свое место и постепенно прогревается феном. Таким способом можно еще до приклеивания придать пленке правильную форму, что намного облегчит ее нанесение.
После этих процедур фара снова обильно смачивается мыльным раствором. Подготовленная пленка тоже смачивается и с нее отклеивается защитный слой. Далее материал прикладывается к стеклу и разглаживается при помощи силиконового шпателя. Движения должны быть мягкими и направленными от центра к краям, а основная задача на этом этапе – согнать на края весь воздух и воду, которая скопилась под пленкой. Если возникают трудности с укладкой, то можно воспользоваться феном. Таким же способом оклеиваются и задние фонари. После оклейки края материала обрезаются и тонировке дают время для просушки.
Интересное по теме:
autokuz.ru