Как сделать развал схождения на ваз 2114


Как сделать развал схождения своими руками 2114 — ПРОСПЕКТ

Как сделать развал схождение своими руками на волге — Nationalparks.ru

Сход развал своими руками ваз 2114 — Как сделать развал — схождение колес своими руками

Ваз 2114 сход развал своими руками

Как сделать завал задних колес — OndoShop.ru

Развал-схождение своими руками ваз 2109 — Техно ответ

Сход развала на ваз 2108 своими руками — Примеры регулировки сход-развал

Как сделать развал ваз 2110 — Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и)

Как сделать развал схождение самому ваз 2114 " Tib Wot

Как сделать схождения ваз 2107 — Теплотехник

JU irregular: при смене резины делать развал — схождение

Сход развал 2114 — Как сделать развал — схождение колес своими руками

Развал схождение своими руками на ваз 21043 — Развал схождение своими руками на ВАЗ

Регулювання розвалу-сходження коліс. Як самому відрегулювати розвал-сходження. Стенд для регулювання розвалу-сходження коліс " Я

Как сделать развал схождение самому ваз 2114 " Tib Wot

Развал схождения на ваз 2115 видео

Все фото по тегу "Развал Схождение Своими Руками Ваз 2109" / zoozel.ru/gallery

Схождение ваз 2114 — Как сделать развал-схождение своими руками

Как сделать схождение колес — Альянс Эксперт

Схождение колес калины своими руками

Сход-развал Fiat Развал-схождение Фиат

Интересные записи:

prospekt-st.ru

Сход развал ВАЗ 2114 своими

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Сход развал ВАЗ 2114 своими", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

босс

норм руль же у калины, зачем поставил этот ужас?

14.12.2017 - 23:21 Александр Беляев

Спасибо Вам большое, теперь столько всего знаю

03.12.2017 - 11:56 Гарик Горец

вместо проволоки можно рейку или брусор подставить, так ровнее будет

09.11.2017 - 01:41 Ольга Путрик

попробую на приусе, о результате отпишусь

22.10.2017 - 00:14 Tomas Av.

Better go and do real calibration :

26.09.2017 - 04:36 Таиса Ахметханова

размер колеи не одинаковая схождение не пойдет. развал можно

27.08.2017 - 12:16 PARAMOUNT 3000

сделай видео про классику 2101-07 расскажи про кастор

13.08.2017 - 22:10 александр богдан

в принципе все верно, но точность оставляет желать лучшего.

25.07.2017 - 21:31 Иван Иванов

Ден а как на счет наклона стоек? Влияет на управляемость???

04.07.2017 - 12:46 Дедус

А если задняя колёсная база шире передней ?

17.06.2017 - 06:51 Iliyha. 123

Классное видео-теперь Я думаю и сам смогу... главное найти раб. условия, где это сделать. Автору респект

19.05.2017 - 09:57 Сергей Шашин

Колея задних колёс уже, чем передних практически на всех авто. Поэтому насчёт параллельности большой вопрос. Так же нужно учесть, что колеса должны стоять под углами применительно и к схождению и к развалу. И если в случае с развалом данная методика ещё прокатиться, то представляю, как некоторые нарегулируют схождение проволокой. Если и делать самому, то хотя бы с линейкой.

04.05.2017 - 11:44 Равиль Уляшин

Спасибо большое за науку От меня подписка

04.04.2017 - 03:04 Dragon 93rus

более детально видео сделай пожалуйста., у меня жигули но с ниткой я не очень понял.

20.03.2017 - 13:52 рустам мухаметшин

здравствуйте на приоре руль уводит на лево. всё поменял кроме рулевых наконечников . сход-развал три раза делали. говорят всё отл. какие еще могут быть причины или всё таки развал. колеса жрёт по внешней стороне колеса с двух сторон.

28.02.2017 - 01:05 рустам мухаметшин

У меня ГУР. отпустил руль всё на лево уводит, даже когда назад даёшь. костер не меряли. резину менял.

26.02.2017 - 08:49 рустам мухаметшин

как мерить кастер...

17.02.2017 - 00:49 рустам мухаметшин

Спасибо за полезные советы

07.02.2017 - 12:24 Павел Кергетов

Так же всегда схождение делаю, только без проволоки, а на глаз. Даже лимузину Н2 хаммеру законетелил такое схождение, ведь на стенд его не загонишь. Тема вообще хорошая, правда развальщики врагами становятся эта идея отщипывает у них кусок их лёгкого хлеба. Ходят с умными лицами возле компьютеров выведут все в зелёную зону распечатают, а потом клиенты возвращаются помногу раз с жалобами, что руль в сторону тянет.

15.01.2017 - 04:48 Trofim1984

не правильное схождение получится, задняя колея колес уже чем передняя, износ будет сильный с внутренней стороны. уже на сантиметр с каждой стороны,

26.12.2016 - 19:18

autohim42.ru

Люди как сделать развал схождения на ваз 2114...

Люди как сделать развал схождения на ваз 2114 самому

Я знаю у нас есть умельцы, если есть возможность опишите подробно как сделать. обратись к менеджерам по оказанию Ритуальных услуг.. они тебе помогут.. хоть сход-оазвал самостоятельно и не сделают, зато клиента не упустят)))

вы что, настолько неплатежеспообны, что не можете сход/развал сделать в нормальном сервисе - стоимость работ 800 рублей!!!

Настенька

 все заводское было... но стучало поменял весь передок... заехал на сденд через 20 минут выезжай... поехал руль криво машина кидается... вот и стенд я на класике всегда сам делал и супер былоСеверная
 может проблема в рулевой рейке?! ? а не в колесах!!! Настенька да фиг его знает колеса то криво стоят и руль тожеСевернаяколенями передние колеса зажми одновременно и замеряй угол)))) не парься - в сервис езжайВероника тебе лиж бы ляпнуть что нить... Северная хорошо - без ляпов. слушай сюда. сх-разв (он же корретировка угла установки передних колес) очень важная вещь! делать ее должны тока спецы! поверь мне как профессионалу) Олечка я спец. только я не знаю какие должны быть грудусы и углы на этой машине в цифрах градусы а не на глаз, а остальное я сделаю поверь мне. Северная Тебе - верю! но помочь ничем не могу. хотя у меня тож зубилка (15). удачи) Олечка
 эт русский самолет, даже на богажнике написанно СПУТНИК... ггг :-) Северная У меня SAMARA. И не самолет а ракета (112 лс - во как!!!) Олечка у меня девятка была мотор 130 сил стоял но он долго не держался продал ее. этот мотор изобретали 10 человек. там точно ракета была... Северная у меня уже 77 000- одна проблема компрессия 12-12-8-12. слегка троит но потери мощи нет. топлива много не берет. у меня двиг оттюнингован очень грамотно - чип... распредвал доработан... дроссель 54 и так - по мелочам! я довольна (делали прям в мастерской при ВАЗе под заказ) Олечка на эти машины сейчас все можно раздабыть и по нормальной цене... у меня есть один чип он только с главными датчиками работает остальные не пашут штука хорошая но охото чтоб все в норме былоСеверная
с большими погрешностями - получитьсяВиталинаДимоныч, не мучайся- без оснастки не получится! Оснастка: подъемник, стенд сход- развал, и Опыт...Серджио я говорю заехал на сденд... хоть бы руль ровно поставили бы. я на класике сам делал и всегда безпроблемно было, тут поменял весь передок. на класике я знаю как делать а тут не знаю какой угол калес должен быть. СевернаяДимоныч, ты прикололся? Ну сделай по ниточкам, как деды на копейках. Тока на зубиле так не сделаешь, там стойки.Поутру стойками еще прще крутить углы главное надо знать какой должен быть угол, ты думаешь стенд, мастер и все такое это сложно... это легко главное знать какие углы ставить, а там все просто я тождумал сложно все. Северная Нет, не сложно, но ТОЧНО сделают, если только на сервисе не вася с бадуна сход-развальщик. Я когда ездил на зубилах и матрешках (давно было), сход-азвал регулировал часто, так как он на них уходит и резину начинает жрать и рулицца плохо. Поутру
 да блин, я весь перед перетрел все заводское стояло, заехал я на стенд через 20мин кричит готово выезжай. выехал, руль бля и токриво сделали и кидаться стала машина, приехал сделал все по свойму как на класике делал всегда все нештяк стало, вот хочу узнать точные углы. Северная Е-мое, возращаешься и имеешь в мозг этих даунов. Либо у них стенду капут, либо руки из жеппы, вероятно и то и другое сразу. Ну на зубиле выставить углы -- это элементарно же! Поутру вот и я про тоже что можно легко, сейчас прикатается все а то руль туговато надо будет проверить еще раз и тогда в полет, я просто привык на рашине делать всегда все сам, да и тут залез только тачных грудусов не знаю. Северная Но сам не выставишь нормально нифига. Подозреваю, у нас разные представления о нормальности. Допустим, если у меня уйдет сход-развал -- не только резину 215/55 сразу сожрет, да я просто руль в руках не удержу. Поутру
У нас это стоит 500 рубИскандарэто даже обсуждать смешно! каким же надо быть крахобором что бы на этом экономить?Митя вот это смешно когда люди не могут моменять стойку, или пружину на машине и платяд деньги какому то дяде вот это я думаю смешно... конечно лучше пить чай и ездить не зная из чего состоит машина и как она устроенаСевернаяВАЗ 1119 "Калина" что представляет собой этот автомобиль? Уважаемые женщины! Какую из двух вышеназванных автомашин вы посоветуете мне купить: ВАЗ-2112 или ВАЗ-1119 (калина)? Установил эл. мотор открытия задней двери на ВАЗ 1119.
товарищ купил ваз-21703 приора... что скажете как машина? ВАЗ 2112, 21121, 21122, 21123, 21124. В чём у них разница? ПЛЫЗ!!!

rusauto.org

Как сделать развал схождение на ваз 2114 своими руками видео



Аэрография и тюнинг машин набирают все большую популярность, молодежь все чаще модернизирует своих жезеных коней. В России чаще всего тюнингуют хоть и не новый, но доступный автомобиль ВАЗ 2109. Данная статья подробно расскажет о модернизации советской машины.

Улучшаем двигатель девятки

Убрать недостаток крутящего момента в наиболее востребованном, нижнем диапазоне оборотов, уменьшить спад динамики при сбросе газа, поднять купированную ВАЗом мощность, ограничить расход топлива инжекторных девяток поможет чип тюнинг. 

Сложился термин от английских слов «chip» – микросхема, и «tuning» – доводка, что для специалистов означает лишь дополнительную настройку электронного блока управления ДВС. В целом алгоритм работы не меняется, однако система управления двигателем содержит область калибровок, где немного подправляется угол опережения зажигания, слегка корректируется наполнение смесью цилиндров. После чип тюнинга владелец получает резвый, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий период времени автомобиль. При этом энергетические затраты для достижения равной скорости падают, что и обуславливает искомую любителями активной езды динамику на низах.Калибровки ЭБУ ВАЗ 2109 можно программировать достаточно гибко: от экономичной до спортивных настроек. Конечный выбор всегда определяет водитель, ведь самая важная составляющая эксплуатации машины – частота посещения АЗС, будет зависеть только от манеры его поведения на дороге.

Азы механического тюнинга

Штатные двигатели девяток нередко подвергаются существенной модернизации. Сюда относят установку:

  • обеспечивающего более сильную степень сжатия горючей смеси в цилиндрах коленчатого вала;
  • спортивных (горбатых) распределительных валов;
  • воздушных фильтров «нулевого» сопротивления;
  • шлифованного изнутри впускного коллектора, либо раздельного для каждого цилиндра «паука»;
  • дроссельного патрубка увеличенного сечения;
  • пламегастиелей вместо катализатора.

Кроме того, некоторые меняют путём проточки форму сёдел клапанов, стоковую поршневую группу на кованую, монтируют вспомогательные системы охлаждения. Но всё это хорошо для спортивных рекордов с безразличным отношением к ресурсу двигателя, а не в повседневности. Любое вмешательство в работу узлов ДВС чревато резким снижением срока его службы. Фильтрующая способность «нулевика» также близка к нулю, езда без катализатора отрицательно влияет на экологию и ведёт к прогоранию гофры, большой дроссельный патрубок повышает расход горючего, хотя один положительный момент в механическом тюнинге есть. При инсталляции шлифованного впускного тракта за счёт лучшего прохождения топливно-воздушной смеси возрастёт мощность двигателя. Правда, ещё больший прирост способны дать своевременная замена свеч, масла, фильтров и качественный бензин.

Тюнинг карбюраторных девяток

Если на «классику» ставят более прогрессивный карбюратор от ВАЗ 2109, то здесь альтернативы ему нет. Всё проще. Кроме шлифовки впускного коллектора можно лишь экспериментировать с системой жиклёров, путём многократного подбора добившись на фоне приемлемого потребления топлива достойных тяговых свойств.

На некоторых моделях автомобилей к тюнингу двигателя неразрывно подвязана модернизация системы отопления. У девятки она продумана, долговечна, оптимальна по калорийности подаваемого тепла, в вентиляции салона явных недостатков нет, поэтому какие-либо манипуляции здесь не актуальны.

Тюнинг ходовой части ВАЗ 2109

Помимо приобретения легкосплавных дисков, доводка ходовой части ВАЗ 2109 возможна по двум направлениям: тюнинг подвески и тормозной системы. В свою очередь, модернизация подвески состоит из обособленных элементов:

  • замена стоек, опор амортизатора и втулок рычагов. Пожалуй, наиболее лёгкий путь улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка газо-масляных амортизаторов известного бренда, бесподшипниковых опор фирмы СС-20 вместо склонных к люфтам и разрушению стандартных, втулок из полиуретана способна как весомо продлить жизнь подвески, так и повысить управляемость с комфортом езды;
  • внедрение дополнительных деталей жёсткости. Сочленение опор амортизаторов посредством растяжек даёт уменьшение деформации кручения кузова, позволяя осуществлять перестроение на более высоких скоростях. Исчезнет валкость в поворотах, возрастут общая собранность машины, устойчивость на траектории. Девятка будет не так подвержена вибрациям, а это существенно повлияет на усталость металла;
  • занижение подвески через обрезку пружин. Глупо и бессмысленно – чистая дань псевдоспортивной моде, но применяется широко. Многие считают: благодаря уменьшению дорожного просвета снизится коэффициент аэродинамического сопротивления, что придаст машине дополнительную динамику. Естественно, вывод не лишён оснований, однако скорость, при которой начинает действовать данный закон физики ВАЗ 2109 попросту не разовьёт. Зато сократится ход поршня стоек, что приведёт к передаче профиля дорожных выбоин на кузов.

Совершенствование тормозной системы девятого семейства тоже имеет ряд разновидностей, главные среди которых замена задних барабанных тормозов дисковыми и установка пары диск-суппорт большего диаметра. Нужны оба способа лишь при доводке двигателя с КПП, когда штатное оборудование плохо гасит взросшие ускорения. Тюнинг эффективен, но при соблюдении ключевого правила: со сменой оконечных узлов необходимо менять и главный тормозной цилиндр. Гидравлическая ёмкость дискового тормоза выше барабанного, увеличение размера суппортов также требует дополнительного объёма циркулирующей жидкости, а пренебрежение данной аксиомой лишь ухудшит их работу даже по отношению к стоковым.

Внешний тюнинг 2109

 

Иногда мимо проедет нечто настолько бренчащее-расписное, увешанное не хуже новогодней ёлки, что невольно вспоминаются юродивые из книг про древнюю Русь. А ведь при должном подходе доводка кузова – самый значимый аспект восприятия автомобиля. 

Формируется оно из нескольких взаимосвязанных компонентов, рассмотреть которые стоит по мере важности:

  • верхний спойлер. Конструктивный недостаток ВАЗ 2109 – мгновенно забрызгиваемое стекло задней двери, поэтому элемент насущно необходим. Декоративная функция его слаба, вид утилитарен, однако подавляющее большинство девяток подобным приспособлением из стальной пластины дооборудовано;
  • литые или кованые диски. Отличное дополнение к экстерьеру, помимо зрительной составляющей несущее немалую пользу. При соблюдении допусков по размерности и вылету снижение массы колеса ведёт к уменьшению нагрузки на ступичный подшипник;
  • боковые зеркала. Производители товаров для тюнинга предлагают зеркала увеличенной площади в цвет машины, некоторые даже с повторителями сигналов поворота. Вещь нужная, главное не нарваться на подделку, которая будет всё время дребезжать, вибрировать, а спустя пару месяцев лопнет или облезет;
  • дверные ручки. Исполненные по типу аналогов для иномарок бескурковые ручки разного цвета могут существенно облегчить открывание дверей. Единственная сложность – процесс установки и регулировки механизмов открывания;
  • декоративные пороги и колёсные арки. Первоочередная их задача – маскировка очагов коррозии, но при этом, становясь как бы шире и ниже, девятка приобретает спортивный вид. Монтируются детали внешнего декора достаточно сложно, на саморезы, с использованием герметика. В ряде случаев требуют окраски, но невзирая на ухудшившуюся вентиляцию части кузова и плохо устранимые зазоры, данный способ тюнинга весьма популярен;
  • пластина-мухобойка на капот. Совершенно бесполезный, снижающий обтекаемость машины при движении элемент, пригодный лишь для сокрытия облупившейся краски;
  • различные антенны, имитаторы воздухозаборников, прорези на капоте, кожухи дворников. Обычные фантики для красоты. Как и наклейки ведущих спортивных фирм на дверях, ни скорости, ни экспрессии не прибавляют, вызывая лишь усмешку владельцев действительно динамичных авто.

Фары ВАЗ 2109

 

Тюнинг осветительных приборов девятки содержит три позиции: задние фонари, указатели поворотов и фары головного света. Два первых элемента доводятся заменой стандартного оборудования на продукцию специализированных производителей, но если установка вместо обычных сигнализаторов поворота прозрачных с оранжевыми галогенками безвредна, то некоторые «продвинутые» задние фонари странными цветовыми сочетаниями способны ввести в заблуждение других участников движения.

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье. Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу – освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар. Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Декоративные бампера на ВАЗ 2109

 

На заре выпуска ВАЗ 2109 существовала мода красить бамперы в цвет кузова, однако она не прижилась. Причиной стало слабое сцепление покрытия с материалом, а итогом – облупившаяся, иссечённая дорожными сюрпризами деталь. Сейчас тюнинг развивается в несколько иных плоскостях.

Установка бамперов от ВАЗ 2114

После подгонки крепёжных приспособлений выглядят пластиковые фартуки неплохо, зато крепостью намного уступают чёрным с вкраплениями стекловолокна. Да и на фоне рубленных углов девятки скруглённый бампер при подробном осмотре навевает ощущение чужеродности.

Поднятие 

Применяется для устранения эффекта провисания ввиду зазоров между бампером и кузовом. Собранность машины меняет кардинально, но сама процедура хлопотная, связанная с демонтажем и обрезкой верхней кромки обоих бамперов.

Замена штатного бампера тюнинговым

На сегодняшний день подобных элементов выпускается немало. Как правило, инсталляция осуществляется в комплексе с порогами, придаёт автомобилю великолепные очертания, но обладает и отрицательными сторонами. Первая – цена. Отдать за не слишком нужную пластмассу четверть стоимости в среднем десятилетней девятки способен только истинный фанат тюнинга. Второе – удобство пользования. Выехать на дачу или рыбалку на такой машине уже не получится. Кроме того, и в городе нижняя «губа» долго не протянет; дорога не гоночный трек.

Отдельной строкой в доводке переднего бампера стоит вырезка отверстий под круглые противотуманные фары. Не секрет, что штатные места ПТФ предназначены под кондовые советские «кирпичи», а любые подвесные смотрятся крайне неудачно. Делать это можно, нужно, правда лишь с соблюдением стандартов по установке противотуманок на легковые автомобили.

Решётка радиатора

Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Передняя панель и щиток приборов ВАЗ 2109

К настоящему моменту существует три варианта заводских передних панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Ни одна из них для любого разумного тюнинга непригодна, допустимо лишь инсталлировать туда различную электронику наподобие передних колонок-пищалок или бортового компьютера «Мультитроникс» взамен утлого «Штат». В низкой панели место под БК не предусмотрено, однако именно под неё существует самый радикальный элемент доводки – верхняя накладка сплошного профиля. Интерьер салона преображается полностью. Чёрная, монолитная, из мягкого пластика, со встроенными кварцевыми часами, деталь сразу поднимает степень внутреннего комфорта. Монтаж прост, после ничего не гремит, появляется дополнительный закрывающийся вещевой ящик напротив пассажирского кресла. Единственный недостаток – перед установкой надо снять облицовку щитка приборов, так как у нового элемента она выполнена единым дугообразным приливом. Заодно устраняется главный недочёт низкой панели девяток: плоскость над приборной секцией бликов на стекло больше не даёт, и в долгой дороге не надо закрывать источник ослепления тканью.

Приборные панели также подразделяются на стрелочные и электронные, для экспортных версий ВАЗ 2109. Последние встречаются исключительно редко, потому тюнинг завязан вокруг основных. Способа три – замена жёлтой подсветки на диодные лампы, установка декоративных накладок поверх стоковой и инсталляция модернизированного щитка. Каждый элементарен, различаясь только финансовыми затратами, правда в первых двух случаях панель приборов нужно разбирать.

Багажник девятки

Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

 

Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение – неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Основа тюнинга салона

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Другой способ тюнинга сидений ВАЗ 2109 заключается в полной перетяжке. Кресло демонтируется, обивка снимается, распарывается, после чего с деталей снимаются выкройки. Достаточно трудоёмкое занятие, однако сшитая из качественных компонентов и натянутая поверх каркаса точная копия впечатляет. Попутно стоит заменить набивку долговечным аналогом; не менее правильной окажется инсталляция под новое покрытие нагревательного элемента. К недостаткам процедуры можно отнести поиск швейной машинки с широкой строчкой, ведь обычная бытовая грубого «кожаного» шва не даст.

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом. 

Декор дверных панелей

 

Излюбленным полем для салонного дизайна служат обшивки дверей. У ВАЗ 2109 они бывают простыми или включающими тканевые секции. Тюнинг вторых примитивен: после демонтажа основа обтягивается материалом в тон кресел, и элемент устанавливается на место. Украшение же панелей «стандарт» основано на самостоятельном изготовлении похожих вставок. Предстоит снять со всех углублений лекала, выпилить по ним подиумы из ДВП, оклеив кожей на слое синтепона. Получатся дутые с одной стороны площадки, крепимые к профилю строительным клеем. Загвоздка – выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника, в координатах которых лучше не ошибаться.

Некоторые мастера ухищряются обтянуть дверную панель целиком, но наряду с подобным тюнингом центральной панели и потолочных плит операция лишена смысла. Объективные факторы здесь: очень сложная форма, большая площадь поверхностей, температурные перепады, частое механическое воздействие. Субъективный – колоссальная трудоёмкость укладки с использованием нагревательных приборов, и как бы грамотно не была сделана работа, рано или поздно покрытие начнёт отставать.

Задняя полка у 2109

 

В стоке складная плоскость предназначена для разграничения багажного отсека, хотя многие врезают туда акустику. Экспериментировать со штатной конструкцией в силу убогости глупо, поэтому лучше сделать аналог из слоёной фанеры. Как и при тюнинге дверей, плита с шахтами под колонки перетягивается кожей (дерматином) поверх синтепона, единственное отличие – подкладку надо формировать толще. Деталь будет смотреться солидней, массивнее, а музыка зазвучит чище. Дополнительным плюсом могут стать крепежи под знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с изнаночной стороны.

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:

  • Оплётка руля. Единственный путь модификации – приобретение готовой, нужных расцветки и диаметра. Выбор моделей для ВАЗ поистине бескрайний, только перед установкой стоит ориентироваться на два параметра. Первое. Слишком толстое рулевое колесо утомительно для рук. Второе: намокнув от ладоней, пористые или гигроскопичные материалы будут скользить, а также явятся превосходным инкубатором микрофлоры. Лучше взять изделие из натуральной кожи с эффектом рифления поверхности рядами внутренних полуколец. Установка всяких «спортивны» рулей ввиду явного противоречия требованиям к техсостоянию транспортных средств не обсуждается;
  • Кулиса рычага переключения передач. Штатная обшивка ужасна, заменитель с рынка превосходит её ненамного; остаётся шить. По распоротой старой кроятся четыре секции, готовый чехол одевается на рычаг, верхний край заправляется внутрь, нижним обтягивают фиксирующую рамку. Сам оголовок рычага достаточно эстетичен и замены не требует;
  • Подлокотник, он же вещевой отсек. В заводской комплектации не предусмотрен, хотя при длительной езде вещь полезная. Основная функция очевидна из названия, вместе с тем бокс вмещает множество предметов – от записных книжек до денег. Вариант оснащения один – купить. Пластиковый универсал, либо продукт мелкосерийного производства под антураж конкретного автомобиля;
  • Накладки стоек. Перетягиваются кожей по типу дверных панелей. На любителя. Работа кропотливая, а эстетический потенциал близок к нулю;
  • Солнцезащитные козырьки. Видны, когда опущены. Тюнингуются элементарно, обшивкой, создавая цветовой баланс передней части салона;
  • Накладки педалей. По желанию вместо резинок можно установить алюминиевые. Продаются наборы «для спорта» в большинстве магазинов, но после монтажа случаи соскальзывания ноги с педали в экстренных ситуациях не единичны;
  • Свет. Последний фрагмент мозаики, обрамление, под каким подаётся картина. О смене лампы плафона на диодную речи не идёт – правилами доводки она предписана изначально. А для выигрышного обзора деталировки, ещё вернее, для удобства владельца существуют клейкие светодиодные ленты различной мощности и гаммы. Крепятся отрезки небольшой длины под центральную панель. Питаются от концевых включателей сигнала открытия дверей, и лишь в ауре строгой иллюминации тюнинг выглядит оконченным.

Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра – признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Видео тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг фото ВАЗ 2109

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1263 

Похожие новости:

skilletmusic.ru