Как сделать шумоизоляцию колесных арок
Как сделать шумоизоляцию колесных арок и подкрылков автомобиля своими руками
Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.
Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки
Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.
Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.
Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.
Избавляемся от шумка правильно: видео
Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками
Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.
Изоляция изнутри
Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:
- материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
- материал-звукопоглотитель;
- клей;
- средства очистки и обезжиривания;
- антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
Звукопоглотитель накладывается поверх вибродемпфера Антикоррозионная мастика нужна для очистки поверхности Вибродемпфер клеится на зачищённую поверхностьРегламент работ достаточно простой:
- Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
- Наклеивается вибродемпфер.
- Поверх кладётся звукопоглощающий материал.
Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.
Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Снаружи
Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:
- Снять подкрылок (локер) при его наличии.
- Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
- Хорошенько обезжирить поверхность.
После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».
Листовой метод
Практически идентичен методу обесшумки изнутри:
- Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
- Затем наносится звукоизоляционный слой.
- Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
- На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.
Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.
Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея
Готовая к работе арка с чистой и обезжиренной поверхностью Нанесение вибро- и шумоизоляционных материалов Лучше дополнительно «обесшумить» подкрылки (локеры) Вид колёсной арки по завершении работЛистовой метод наружной шумоизоляции: видео
«Жидкий» метод
Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.
Перечень работ при покрытии «шумкой»:
- Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
- В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
- Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео
Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.
Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.
- Автор: Александр Черноморченко
autoclub.su
Шумоизоляция арок колес своими руками
Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге. В связи с этим многие автомобилисты производят дополнительную звукоизоляцию кузова, так как эффект от штатной порой вовсе отсутствует. И сегодня мы рассмотрим, как производится шумоизоляция арок колес своими руками.
Почему именно арки?
Колесные арки – это именно то коварное место в автомобиле, где возникает наибольшее количество шумов. Судите сами, ведь во время езды постоянно слышен шум колес внутри, а иногда даже различные поскрипывания и постукивания элементов подвески. На практике выходит, что шумоизоляция арок колес вместе с багажником снижает уровень шума приблизительно на тридцать-сорок процентов.
Готовим инструменты
В ходе выполнения работ по звукоизоляции автомобиля нам необходимо будет иметь следующий набор инструментов:
- Строительный фен. Его наличие обязательно, так как мощности от обычного домашнего будет недостаточно. Оптимальный вариант – взять его напрокат в магазине на один день, так как его стоимость слишком велика для таких работ.
- Прикаточный ролик. Данный элемент будет нужен нам для прикатывания звукоизоляционного материала. Брать напрокат его нет смысла - лучше сразу приобрести, тем более что стоит он не более 300 рублей.
- Ножницы для резки материала.
- Растворитель. Это может быть как бензин, так и этиловый спирт. В качестве альтернативы можно применить уайт-спирит. Он будет более эффективным обезжиривателем.
Как производится шумоизоляция арок колес изнутри?
Первый этап работы – это обработка арок изнутри машины. Вся суть работы заключается в следующем. Сначала поверхность очищается от грязи, обезжиривается (куском ветоши, предварительно смоченной в спирте или бензине), затем вся поверхность обрабатывается звукопоглощающим материалом. Лучше всего использовать "Бимаст". После этого наклеивается следующий слой материала – "Акцент". Благодаря этому можно значительно снизить шумливость арок и задержать звуки, идущие снаружи внутрь салона.
Как производится шумоизоляция арок колес снаружи?
Можно воспользоваться и другим методом. Звукоизоляция арок таким способом весьма эффективна, поэтому она набирает все большую популярность. Как это все происходит? Вначале с автомобиля снимаются подкрылки, после чего весь металл очищается от заводского антикоррозийного покрытия. Снять его не так уж и просто, поэтому здесь можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Далее, как и в предыдущем случае, обрабатываем поверхность бензином или спиртом и оклеиваем поверхность звукоизоляцией. Как далее производится шумоизоляция арок колес снаружи? Материалы для работ выбираем только самые качественные. Лучше всего оклеивать арки вибродемпфером. Это материал "Бимаст Бомб".
Кстати, в данном случае оклеивается не только сама арка, но и подкрылок с наружной стороны. Так вы добьетесь максимального результата от произведенных работ. По желанию можно дополнительно обработать поверхность специальным фольгированным спленом. В магазинах он продается под названием "ИзолонТейп". Толщина данного материала должна быть около восьми миллиметров. Это максимальная толщина "ИзолонТейпа".
Нюансы
Когда дело касается наружной звукоизоляции арок, здесь остро стоит вопрос с появлением коррозии. Поскольку колесные арки постоянно подвергаются воздействию внешних факторов (летом из-под протектора идет грязь и вода, а зимой – снег), металл предварительно перед нанесением вибродемпфера обрабатывается густой мастикой.
Жидкая звукоизоляция
Есть еще один способ снизить шумность арок. Он, конечно, не такой популярный, как два предыдущих, но все же рассмотрим и его. Заключается такая звукоизоляция в нанесении специальных шумопоглощающих жидких средств и составов (наподобие пушечного сала и мастики). Основное преимущество такого способа состоит в том, что данный состав отлично поглощает часть шумов и гасит все наружные вибрации.
Звукоизоляция арок по максимуму
Можно не останавливаться на достигнутом и заизолировать арки еще больше. Суть данного способа заключается в следующем. Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрены локеры (пластиковые подкрылки), нужно их приобрести. Снаружи металл очищается от грязи, обезжиривается и снимается слой заводского антикора. Далее на чистую поверхность наносится состав Noise Liquidator. Помимо шумов, он отлично справляется с коррозией, поэтому поверх него наносить мастику не обязательно.
Купленные в магазине подкрылки следует тщательно проклеить мощным вибродемпфером. Желательно, чтобы данный материал покрыл поверхность локеров на 100%. Правда, обрабатывать вибродемпфером нужно лишь внутреннюю часть подкрылок, то есть ту, которая будет соприкасаться с арками, а не ту, которая выходит «лицом» на колеса. Для еще большего эффекта обрабатываем поверхность вибродемпфера "Сплэном". Далее можно смело устанавливать подкрылки на место. Поскольку локеры теперь с шумоизоляционным материалом, стандартные пистоны вряд ли будут нормально держать их в арках (в силу большей массы пластика). Поэтому для надежности используем саморезы. Перед тем как вкрутить их на место, следует окунуть шурупы в антикорозийный состав, чтобы потом в местах соединений не возникла ржавчина. Также можно обработать просверленные дыры антикором или грунтовкой, но это не обязательно. Таким образом, мы достигли максимального эффекта от работ и снизили уровень шума арок почти наполовину.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится шумоизоляция передних арок колес и задних своими руками. Здесь мы описали несколько способов звукоизоляции – обработки арок снаружи и внутри. Какой именно выбирать, решать вам, однако для большей результативности лучше воспользоваться обоими методами.
Шумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности
Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арокУ многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.
Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:
- наружная шумоизоляция колёсных арок;
- внутренняя шумоизоляция арок колёс.
Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.
Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеровМатериалы для шумоизоляции
Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:
После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.
Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля
Внутренняя шумоизоляция — это перечень действий, которые производятся со стороны салонаДавайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
- Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
- Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
- Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».
Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.
Наружный метод звукоизоляции арок авто
Наружная шумоизоляция колесных арок — самый популярный методНа сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:
- Снимаем подкрылок.
- Очищаем с него антикор.
- Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
- Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
- Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
- Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.
Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.
Заключение
При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.
Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.
Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Как сделать качественную шумоизоляцию колесных арок своими руками?
Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.
Тем не менее, если вы желаете качественно выполнить работу, сэкономить время не выйдет. Процесс наклеивания специальных материалов достаточно трудоемкий и требует немалых усилий. Но стоит помнить, что есть несколько разных способов, каждый из которых можно выполнить без помощи специалистов.
Разновидности материалов для изоляции
Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.
Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:
- специальный материал на клейкой основе;
- фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
- жидкие смеси для заливки подкрылков;
- специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.
Последний способ является самым распространенным, ведь не требует затрат времени и сложной установки. Но подобные материалы не обеспечивают должной изоляции и служат недолго. Через несколько тысяч километров эксплуатации автомобиля такие подкрылки перестают выполнять свою роль, и в салоне снова появляется неприятный звук.
Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.
Монтаж фольгированных материалов
Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.
В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:
- фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
- вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
- материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески;
- сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.
Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.
Жидкие материалы для изоляции
Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.
Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:
- для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
- затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
- далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
- затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.
При заливке изоляции нужно пользоваться защитным экраном. Это может быть картонная или пластиковая планшетка, которой необходимо закрывать элементы подвески, пружины и амортизатора. Попадание жидкой изоляции на это элементы приведет к сбоям в их работе.
Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.
Совместное использование материалов
Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.
Недостатки такого варианта изоляции следующие:
- при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
- изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
- процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
- денежные затраты будут значительными.
Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.
Подводим итоги
Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.
Также помните, что вы всегда можете получить полезные советы от людей, уже выполнявших данную процедуру, а также на профессиональных автомобильных сайтах.
www.auto-noob.ru
Шумоизоляция колесных арок автомобиля (подкрылок) своими руками
Содержание:
- Как можно уменьшить шум из арок
- Шумоизоляция колесных арок автомобиля изнутри
- Обработка внешней части арок
- Подкрылки (локеры)
В движущемся автомобиле существует немало источников различных звуков, которые взаимно накладываются друг на друга и образуют порой довольно неприятный и раздражающий шум. Источником шума самой высокой мощности становятся колесные арки. Ударяясь в них, вылетевшие из-под колеса, камешки издают очень громкие звуки, беспрепятственно передающиеся по всему кузову. В машине становится дискомфортно. Шумоизоляция колесных арок так и просится.
К ним добавляются шумы подвески, звуки катящихся колес, гул двигателя. Причем появиться они могут как в старых машинах приличного возраста, так и в некоторых моделях новых машин, причем не совсем бюджетной цены. Особенно активизируются шумы при движении по грунтовым или покрытым щебенкой и гравием дорогах.
Как можно уменьшить шум из арок
Шумоизоляция колесных арок автомобиля в идеале производится с обеих сторон — внутренней и внешней. Обесшумливание внутренних частей довольно простое технологически, но недостаточно эффективное. Этот процесс при качественном выполнении может снизить шум ориентировочно на 35-40%. Это вполне ощутимая величина, но еще далека от полного устранения источника шума.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля изнутри
Как правило, колесные арки внутри машины относительно чистые и обрабатывать их сложным инструментом нет необходимости. Достаточно тщательно очистить от пыли и возможной грязи, особенно в зоне моторного отсека, и обезжирить поверхность. Затем на свободные плоскости наносится любой из автомобильных вибропоглотителей, например «Бимаст» или аналоги.
Они наклеиваются максимально плотно, без возможного коробления или пропусков видимых зон металлической поверхности. Это при достаточной сноровке можно сделать самому, не обращаясь к услугам мастеров автосервиса. Даже в случае дорогой машины — вы ничего не испортите. Максимум неприятных последствий, при работе своими руками — недостаточный уровень шумоизоляции.
Следующий этап — шумоизоляция арок собственно шумопоглотителем. Если предыдущие материалы в полной мере защищают от вибрации, но незначительно от шума, то второй слой обладает очень высоким коэффициентом шумопоглощения. Использовать можно «Акцент» или «Битопласт», это к примеру.
Существует очень много похожих материалов, об их качествах можно проконсультироваться со специалистами, только не теми, которые будут работать с вашей машиной, или продавцами магазина, где вы покупаете материал. Может оказаться, что самым лучшим окажется именно то вещество, с которым они умеют работать, или которое продают. Лучше всего использовать несколько источников информации.
Шумоизоляция колесных арок изнутри, особенно производимая своими руками, должна делаться с учетом того, что на место будет необходимо установить элементы обшивки. Поэтому все размеры шумоизоляции должны рассчитываться исходя из этого. Оптимально использовать дорогие материалы небольшой толщины. Шумоизоляция арок колес много материала не требует, поэтому сильного удара по бюджету не будет.
Обработка внешней части арок
Эта работа требует больших затрат труда и времени, но своими руками тоже выполнима. Для начала поднимаем машину на домкрате и надежно фиксируем. Априори, если работа выполняется своими руками, наличие подъемника не предвидится. Процесс шумоизоляции довольно длительный, поэтому застраховать машину от падения рекомендуется настоятельно.
Сняв колесо, демонтируем подкрылок (локер). Если на машине их нет — срочно покупаем. Без них качественная шумоизоляция колесных арок невозможна. Затем очень аккуратно и тщательно очищаем арку от всего ненужного и лишнего в виде грязи, ржавчины и прочих нежелательных элементов. Обезжиривание производится в два этапа — после полной очистки поверхности и перед наклеиванием вибропоглотителя.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля с наружной стороны требует применения очень прочных и стойких материалов, например, Бимаст Бомб. Своими руками наклеить его тоже вполне доступно и особой квалификации не требует. Как и в случае обработки внутренней части кузова, проклейка должна закрывать 100% площади арки.
Затем закрепляется второй слой — шумопоглотитель (Изотон, Пенофол и т.д.). Наклеивается он фольгированной частью наружу и покрывается слоем мастики — под подкрылки иногда приникает грязь и влага, поэтому дополнительная защита арок вполне уместна.
Подкрылки (локеры)
Шумоизоляцию самих подкрылков делаем теми же материалами. Для уменьшения толщины слоя можно ограничиться только проклейкой вибропоглотителя, а вместо Изотона использовать более тонкую вспененную резину.
Шумоизоляция на подкрылках делает их толще и тяжелее, поэтому установить защиту несколько труднее. Для крепления штатные клипсы вряд ли подойдут, применяем саморезы из нержавеющего металла. Каждый уважающий себя автолюбитель может сделать это сам, не прибегая к посторонней помощи. Для этого нужны хороший шуруповерт и толика терпения.
Шумоизоляция арок, выполненная полностью своими руками, завершена. При первой же поездке вы будете поражены тишиной в машине, а потом услышите другие посторонние звуки, устранить которые тоже возможно, посвятив день-два любимой машине.
pokraskamashin.ru
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками. Советы экспертов.
В этой статье хотелось бы затронуть одну из наиболее актуальных тем, а именно обесшумку колесных арок.
С самого начала оговорюсь, если вы не проделывали весь комплекс шумки авто, то отдельно эта процедура не принесет вам серьезного эффекта. Так, можно сказать, что наружная шумоизоляция арок будет максимально эффективна только при комплексном подходе.
Почему эти поверхности так важны?
Именно в районе колесного пространства скапливается огромное количество внешних звуков, например, от мотора, или же от дороги, которая у нас не самая лучшая. Слышать весь этот звук в салоне не очень заманчивое предложение, поэтому многие автолюбители решаются провести полную шумоизоляцию колесных арок авто своими руками, используя при этом наиболее популярные в народе средства.
В первую очередь, перед тем, как приступить к работе, вам нужно знать о специфике используемых материалов. Так, вы не сможете установить стандартную листовую шумку, потому как она и месяца там не продержится. Все связано с тем, что там постоянно повышенная влажность, а в зимнее время дополнительно воздействуют солевые ингредиенты, которые, несомненно, приведут к отслоению материала и образованию коррозии на кузове авто.
Технология обработки колесных арок может быть разной, и ниже, мы рассмотрим наиболее популярные варианты, которые используют многие автомобилисты.
Метод №1
Шумоизоляция колесных арок снаружи, без установки локеров (подкрылок)
Мы будем придерживаться изложенных выше решений, и в качестве шумо- и виброизоляции будем использовать «жидкие подкрылки».
В зависимости от марки вашего автомобиля и исходя от того установлены ли в нем подкрылки или нет, вам нужно будет их демонтировать, если же их нет, то можно сразу приступать к работе.
Читайте также о технологии жидкой шумоизоляция колесных арок как снаружи так и изнутри.
Перед нанесением материала, вам нужно тщательно подготовить поверхность. Ее нужно вымыть и очистить от всего лишнего. Если там есть штатная шумка, ее нужно будет снять. После очистки и просушки, вам нужно будет обезжирить поверхность арок. После чего, в целях безопасности, закройте бумагой или пленкой элементы трансмиссии, чтобы на нее не попала мастика.
После окончания подготовительных работ можно наносить жидкую мастику (шумоизоляцию) снаружи арок.
Материалы для шумоизоляции колесных арок авто:
— Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone. Обычно такие мастики наносят кисточкой вручную.
— Noxudol 3100, данный материал можно наносить с помощью распылителя.
Обычно слои этих резиновых мастик наносят пошагово несколько раз. Между шагами нужно давать поверхности просохнуть.
Метод №2
Если у вас в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то это будет дополнительным плюсом. Данный элемент позволяет не только быть преградой для воды и грязи, но также он служит в качестве дополнительного акустического щита.
По сути, процедура тут похожая с той, которую я описывал выше. Только сдесь нужно будет дополнительно поработать с подкрылками.
Их нужно очистить, обезжирить и нанести в качестве виброизолятора – Вибропласт М1.
Будьте внимательны. Если у вас в локерах предусмотрены технические отверстия их не нужно заклеивать.
Как альтернатива Вибропласту может выступать Сплен, но он не долговечен и в скором времени после поведения работ он отслоится.
Основную мысль, которую я пытаюсь донести – это то, что вам достаточно будет применить «жидкие подкрылки», не сто применять листовую шумку. Потом только пожалеете.
Но все же решать вам.
А теперь давайте ознакомимся с парочкой отзывов от людей, которые сделали обесшумку колесных арок.
Максим
Шумил арки на SkodaOctavia, использовал вибропласт STP с предварительным нагревом, после чего раскатывал валиком. Толщина материала 2мм, делал все в два слоя. Всего потратил около 6 листов Вибропласта, и 1 литру обезжиривателя.
Эффект чувствуется, но без комплексных работ, все таки не так как хотелось бы.
Александр
Для теста покрыл арки жидкой обесшумкой Dinitrol 479 в несколько слоев. Вибрации немного погасило, но, в общем, слышимость дороги осталась. Советую в первую очередь обесшумить салон, а потом приступать к аркам.
Владимир
Я делал «шумку» колесных арок, как снаружи так и изнутри. Процедура заключалась в нанесении динитрола непосредственно на железо, с предварительной очисткой и обезжириванием, а также, этот же материал наносил на пластиковые локеры. В комплексе почувствовал значительное уменьшение шумов и вибраций. Советую делать такую работу, притом, что она занимаем совсем немного времени и все можно сделать своими руками.
avtoshum.com
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео
Эти места считаются наиболее сильными шумовыми источниками в любом транспортном средстве, потому что через них проходит в салон дорожный гул, звуки, создаваемые шипованой резиной. Чтобы защититься от этого, многие водители стараются устроить шумоизоляционные прокладки.
Содержание:
- Варианты устранения шумов
- Наружная защита арок
- Жидкая шумоизоляция
- Изоляция от шума с монтажом подкрылок, видеоурок
- Материалы для защиты от шумов
Варианты устранения шумов
Шумоизоляция колесных арок исполняется несколькими способами. Но самым оптимальным решением считается выполнение шумоизоляционных работ по аркам вместе со звукоизоляцией всей машины.
В этом случае от данной процедуры можно получить максимальный эффект.Допускается устройство шумоизоляции снаружи, касающейся только подкрылок. Второй способ – сделать шумоизоляцию внутри салона. Специалисты советуют устраивать шумоизоляцию по аркам сразу с двух сторон, даже если остальные части останутся в первоначальном состоянии. Выбор всегда за вами, и любой из методов будет правильным.
Наружная защита арок
Для начала следует выполнить общие требования:
- подготавливаются материалы в виде мастики битумной и листов шумоизоляционных;
- проверяется наличие инструментов: понадобятся валик, кисточки, перчатки;
- по имеющимся лекалам делается кройка фасонных элементов поверхности, которую предстоит обработать.
Очередной шаг, достаточно сложный и важный – готовятся места, которые следует обработать. Для этого необходимо демонтировать подкрылки, бампера, пыльники, тщательно вымыть пространство внутри арок. Используя щетку с металлическим ворсом, удаляем накопления грязи, ржавчины и пыли. Поверхность протираем ацетоном, чтобы обезжирить ее.
Те же операции проделываются изнутри. При этом удаляется изоляция, выполненная в заводских условиях. Процесс пройдет легко, так как этот слой не отличается прочностью.Есть еще вариант, достаточно простой в исполнении. На подкрылки наносится достаточный слой жидкообразной мастики. Со стороны кузовной части крепятся листы защитного материала, подкрылки можно устанавливать на свои места.
Жидкая шумоизоляция
В этом случае применяется мастика, которую наносят кистью или распылителем. Наносится состав в несколько слоев, как обычная краска. Между слоями следует выдерживать время, чтобы все полностью просыхало.
Нанося жидкую мастику, рекомендуется закрыть подвеску, чтобы на нее не попали капли виброизоляционного состава. Не стоит устраивать многослойную защиту из мастики и сплэна. Материал при эксплуатации может отойти, в этих местах арки начнут подвергаться коррозийным образованиям.
Изоляция от шума с монтажом подкрылок
Следует заметить, что присутствие таких элементов несколько снижает шумы, проникающие в салон. Подкрылки служат своеобразным барьером, который отталкивает некоторую часть шумов. И этот факт доказан научно.
Все действия выполняются, как при первом способе, но при этом проводится шумоизоляция подкрылок. С этой целью внутренняя поверхность подкрылочных элементов обрабатывается тщательным образом, на ней фиксируется шумопоглощающий материал, который вы выбрали для проведения работ.
Более подробно порядок выполнения работ можно посмотреть на видео:
Материалы для защиты от шумов
Особой популярностью среди материалов пользуются каучук вспененный либо войлок. Каучук отличается легкостью, прекрасно наклеивается на поверхность, выделяется особыми мягкими свойствами. Эта особенность дает возможность чаще всего применять материал, отделывая передние арки. Войлочные прокладки фиксировать клеевым составом или мастикой не придется. Он отлично укладывается по поверхности, полностью перекрывая виброизоляционный слой.
Считается, что подобные работы должны выполняться в сервисных центрах. Но процесс стоит достаточно дорого, по этой причине многие водители стараются все выполнить своими руками. Важно не забывать, что при выборе любого способа отделки на подкрылки необходимо наносить не меньше двух слоев, создающих защиту от посторонних звуков.
avtoshef.com