Как сделать схождение на ваз 2106 своими руками
сход развал своими руками | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)
(для увеличения нажмите на картинку)
Одним из важных факторов, влияющих на устойчивость, является стабилизация управляемых колес. Это означает, что управляемые колеса должны сохранять направление прямолинейного движения автомобиля и возвращаться в исходное положение после поворота.
Необходимость стабилизации объясняется тем, что во время движения управляемые колеса с плохой стабилизацией, получая толчки от дороги, отклоняются в сторону, и водитель вынужден все время возвращать их в положение прямолинейного движения. Это “рыскание” продолжается на протяжении всей поездки. Водитель утомляется, соединения рулевого привода интенсивнее изнашиваются, а сам автомобиль неустойчив на дороге, и чем выше скорость, тем неустойчивость проявляется больше. Особенно важна стабилизация на поворотах, так как она помогает водителю быстро и легко из них выходить.
Стабилизация зависит от схождения и развала управляемых колес, углов поперечного и продольного наклонов поворотной стойки. Сказанное выше убедительно доказывает необходимость их проверки.
Перед регулировкой надо проверить давление воздуха в шинах, отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов. После этого установить автомобиль на горизонтальную площадку или специальное приспособление и кратковременно сверху вниз нажать 2-3 раза с усилием на передний и задний бамперы. Этим движением устраняют действие сил трения в подвесках. Колеса надо поставить в направлении прямолинейного движения.
Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси, Причем размер А (см. верхний рис. в начале статьи.) спереди должен быть меньше размера Б сзади.
Для замера схождения колес линейку устанавливают в передней части колес так, чтобы наконечники упирались в боковины шин, а концы контрольных цепочек касались пола. Под действием прежины внутри труб наконечники плотно прижмуться к боковинам.
После этого стрелку устанавливают на нулевое деление шкалы и перекатывают автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес на такой же высоте. Стрелка на шкале покажет величину схождения, измеренную в миллиметрах. Если она отличается от рекомендуемой заводом, то ее доводят до нормы.
Добиваются рекомендуемой величины схождения колес путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг (см. рис. ниже).
После регулировки стяжные болты на хомутах или контргайки регулировочных муфт надежно затягивают.
А как проверить схождение колес, если нет линейки?
В печати появились рекомендации по проверке схождения колес с помощью шнура и обыкновенной линейки
Два человека берут шнур и прикладывают его к боковинам переднего колеса на уровне центров переднего и заднего колес. Предварительно переднее колесо поворачивают так, чтобы точки равного биения находились в горизонтальной плоскости, и к ним без изгиба прикладывают и натягивают шнур (левый рисунок).
Порядок определения точек равного биения будет рассмотрен ниже. Остается только замерить расстояние от шнура до боковины заднего колеса. Точно так же проверяют схождение колес с другой стороны автомобиля. Сумма найденных величин схождения должна составлять 50-65 мм.
В случае неравномерного или повышенного износа шин проверяют и величину развала колес, продольного и поперечного наклона поворотной стойки, углы поворота передних колес, а так же их балансировку.
Конечно, развал колес лучше проверять на станции технического обслуживания, где есть специальные стенды (ее цена составляет порядка 150-300 рублей в зависимости от региона России). Однако эту сложную операцию можно проделать и у себя в гараже с помощью обыкновенного прямоугольника или отвеса (см. правый рисунок выше). Автомобиль поднимают, чтобы колеса не касались пола, на боковинах шин находят точки равного биения, расположенные на диаметрально противоположных сторонах. Для этого на пол около вывешенного колеса ставят твердый предмет и, используя его как упор для руки, подносят кусочек мела к шине вращающегося колеса. На выступающих диаметрально противоположных частях, где останется след от мела, ставят кресты и поворачивают колесо так, чтобы эти отметки оказались на вертикали (см. рис. ниже).
Рядом с колесом надо поставить прямоугольник или подвесить на нитке груз. Разность расстояний от прямоугольника и верхней части обода будет равна величине развала колес, то есть в пределах 1-5 мм. При бОльшей разнице развал необходимо уменьшить. Это делается прибавлением одинаковых по толщине регулировочных прокладок между осью нижнего рычага подвески и поперечиной после ослабления их крепления. Необходимо помнить, что убавляют или добавляют прокладки только одинаковой толщины.
v2106.ru
Регулировка развала схождения на примере ВАЗ 2106
Одним из важнейших факторов, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения, поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону.
Кроме того, при неправильной регулировке развала схождения начинается повышенный износ протектора шин, а также деталей подвески и рулевого привода.
Еще одним следствием неотрегулированного развала схождения является потеря устойчивости автомобиля при поворотах, что может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому так важно следить за параметрами развала схождения и углами поперечного, а также продольного наклонов поворотной стойки.
Подготовка
- Перед началом регулировки развала схождения ВАЗ-2106, необходимо, в первую очередь, проверить давление шин, надежность затяжки болтов.
- Необходимо также произвести внимательный осмотр деталей и узлов подвески и устранить выявленные неисправности.
- После этого автомобиль нужно поставить на ровную площадку, вывернуть колеса в прямолинейном направлении и устранить действие трения в подвеске, надавив сверху несколько раз на бамперы автомобиля.
Замеряем схождение…
- При измерении схождения нужно произвести вычисление разницы расстояний между точками на ободе, которые расположены спереди и сзади от его геометрической оси. Вычислить их можно с применением цепочки, обладающей натяжным устройством и шкалой, либо с применением специализированной линейки с телескопическими трубами, наконечниками и контрольными цепочками.
- Линейку требуется установить в передней части колес, уперев наконечники в шинные боковины. При этом контрольные цепочки должны касаться пола.
- Стрелка при этом устанавливается на нулевое значение шкалы, после чего автомобиль необходимо перекатить вперед для того, чтобы линейка оказалась позади колесной оси на сходной высоте.
- При этом стрелка покажет величину схождения в миллиметрах, а при его отличии от установленных производителем параметров осуществляется доведение величины схождения до нужного уровня.
- Возможно также осуществить замер схождения с помощью обычной линейки и шнура, однако покупка указанного выше устройства позволяет гарантировать более стабильный и точный результат измерений.
…и регулируем
Регулировка схождения производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг автомобиля, после чего осуществляется затяжка болтов и контргаек.
Замеряем развал…
- От правильной регулировки развала колес во многом зависит износ шин, который при нарушениях бывает неравномерным. Для замера развала необходимо взять прямоугольник либо отвес.
- Автомобиль при этом необходимо поднять таким образом, чтобы колеса находились выше уровня пола.
- На колесах при этом необходимо найти точки равного биения, которые будут располагаться на противоположных сторонах. Найти их можно, используя кусок мела, который прикладывается к вращающемуся колесу. Выступы меловой дорожки и являются данными точками, которые затем совмещаются на противоположных колесах.
- После этого рядом с колесом ставиться треугольник либо подвешивается груз. Разность расстояний, которое замеряется от прямоугольника и верхней части обода, и составляет развал, который должен находиться в пределах от одного до пяти миллиметров. Если он больше данного значения, то необходима его регулировка.
…и регулируем
Величину развала регулируют с помощью специальных прокладок с одинаковой толщиной, которые помещаются между осью нижнего рычага подвески авто и поперечиной. Делается это после ослабления их креплений. После завершения процедуры крепления нужно надежно прикрутить.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!
myautoklass.ru
Настройка и регулировка развал-схождение своими руками
Для того чтобы разобраться в чем суть процесса регулировки давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развал — схождения.Для чего это надо? От грамотно настроенного параметра будет зависеть, насколько у автомобиля будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, серьезно может повлиять на продолжительность ресурса шин автомобиля. Вместе с тем можно еще отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, и значительно лучше управляется. Ну и немаловажным может оказать и тот факт, что такой автомобиль будет расходовать немного меньше топлива по сравнению с не отрегулированным.
Под понятием «Развала» подразумевают угол, который образовывают вертикальная плоскость колеса относительно плоскости его обращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут расположены колеса. При положительном угле развала верх колеса будет направлен наружу относительно плоскости колеса по вертикали. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направляется внутрь.
Схождением называют угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также во время поворотов автомобиля. Во время затяжки хомутов следует учитывать, что прорезь муфты и прорези хомутов оставались один напротив другого, допускается отклонение до 30 градусов.
Следует еще упомянуть еще об одном параметре – «кастер». Он обозначает угол наклона шкворни в продольном направлении. При помощи этого параметра регулируется стабильность положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, стандартное значение кастера при грамотной регулировке равно 6 градусов.
Зима близко? Алгоритм подготовки к льдам и морозам для вашего авто
А вы знали, что и подогрев сидений себе в авто можно установить?
Может пригодиться: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html Подробная инструкция — как «прикурить» от другой машины.
Как диагностировать свое авто на предмет развал схождение
Итак, с терминологией разобрались, далее разберем что необходимо для того, чтобы провести настройку своего автомобиля самостоятельно. Ведь для автовладельцев ваз – в народе «шестерок», «девяток», «десяток» — эту регулировку вполне реально выполнить самостоятельно. Первым делом для этого понадобится подобрать ровную площадку, которая будет оборудована подъёмником или ямой. Прежде чем приступать к самой регулировке, нужно убедиться в двух вещах:
- при движении автомобиля прямо – руль должен стоять ровно,
- количество оборотов рулевого колеса на левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо, должно совпадать.
Дополнительно нужно проверить надёжность подвески, и замерять показатель давления в шинах – он должен быть одинаков у каждого колеса.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость своего ВАЗ 2107 следует установить его передние колеса под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 обладает очень удобной конструкцией передней подвески, позволяющей провести настройку не только угла схождения и развала, так и угол наклона колес.
Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении движения автомобиля. Это касается не только ВАЗ 2107, но и 2101 модификации. Этот угол можно увеличить добавлением прокладок в задней области, где крепится ось нижнего рычага. А также можно попробовать убрать прокладки из-под крепления спереди. При этом угол оси поворота будет увеличен, а если прокладки переместить в обратном направлении – угол соответственно уменьшится. Характерными признаками отклонения угла оси поворота от своей нормы являются:
- если при движении машины прямо ее уводит в сторону
- если при левом и правом поворотах рулевого колеса нужно прикладывать разные усилия
- если на колесных шинах стал, заметен односторонний износ протекторов.
Величину схождения колёс определяют, замеряя сначала расстояния между ободами колес спереди и сзади, а потом вычисляют их разницу. Для этого используют специальную линейку и натяжное устройство с цепочкой. При измерении схождения, линейку устанавливают таким образом, чтобы каждый наконечник из закреплённых на линейке трубок упирался в шину сбоку, в то время как цепочка должна касаться земли. Стрелка устанавливается в нулевое положение и прокатывается автомобиль по направлению вперед таким образом, чтобы линейка оставалась позади оси. Такая нехитрая манипуляция позволит по значению, которое укажет стрелка, определить схождение колёс. Корректировка и подстройка схождения осуществляется при помощи вращения соединительных муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но о низ забывать ни в коем случае нельзя.
Более сложной процедурой является регулировка развала колёс, однако и ее можно провести своими руками. Чтобы осуществить настройку развала колес нужно поначалу поднять автомобиль, чтобы шины находились в воздухе и не касались поверхности земли. Определяем по бокам на шинах точки равного биения. Для этих целей можно использовать упор для руки и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером по диаметру помечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо проворачивается до того момента, пока отметка не окажется по вертикали.
Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Та разница, которая будет видна между прямоугольной подставкой или ниткой и верхним участком обода и будет соответствовать величине развала колёс вашего автомобиля. Нормальным отклонением является величина, которая не превышает один — пять миллиметров. Регулировка развала осуществляется путём усиления прокладками промежутка между поперечиной и осью рычага. Если использовать для регулировки развала регулировочные шайбы заводского производства, то стоит учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.
При самостоятельном определении развала схождения и настройки своего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на станциях техобслуживания регулировка и настройка развал — схождения чаще всего осуществляется по старой методике, ведь никаких особых инструментов она не требует. И те, кто знает об этом, задаются вопросом, для чего тратить деньги, если эту операцию вполне реально осуществить своими силами. Даже если что-то не получилось – можно всегда обратиться в СТО, где уже точно все отрегулируют.
Есть еще несколько вариантов настройки развал схождения автомобиля. Некоторые из них будут несколько быстрее описанного выше. Однако «быстрый» вариант скорее подойдет для тех, кому интересно импровизировать со своим автомобилем. Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения что в свою очередь может негативно сказаться на эксплуатационных его характеристиках.
Как часто регулируется развал схождение у автомобилей ваз
С какой периодичностью нужно проводить процедуру развал схождения по времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 такую регулировку рекомендуется проводить после каждых 10-15 тысяч км. Что же касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую регулировку можно проводить один раз на 30 тыс. км пробега. Естественно, что при необходимости можно развал схождение можно проводить и вне плана. Например, в том случае, когда ваш автомобиль «поймал» яму, во время чего был деформирован диск.
Рекомендуется проводить данную процедуру также и по завершении, каких либо ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также, в случае обнаружения на автомобиле изменения клиренса (дорожного просвета) так же требуется провести развал схождение. Еще одним сигналом к тому, что автомобиль нуждается в регулировке, может послужить заметно ухудшившаяся отдача руля во время выхода из поворота.
za-rulem.org
Развал схождение своими руками на ваз 2106 видео
Развал схождение сегодня могут сделать практически в любом автосервисе или на автомобильной станции. Некоторые автовладельцы не хотят выкидывать лишние деньги, поэтому делают развал схождение своими руками ВАЗ 2106.
Не все водители знают, зачем необходим развал схождение, особенно это касается тех, кто только недавно получил права и сел за баранку. Нормальная корректировка развал схождения предоставит транспортному средству лучшую курсовую устойчивость. Еще развал поможет тем, что авто будет более управляемым. Кроме того, развал схождение продлит жизнь резины и позволит сократить затраты на топливо.
ВАЗ 2106 лучше всего осуществлять развал на ровной площадке, а наличие ямы будет еще идеальным вариантом.
• Колесо необходимо поставить прямо, а посредством мела выполнить две отметки, сверху колеса и в нижней части.• Шнур с отвесом необходимо приложить к крылу. Возле меток размечаем дистанцию от обода меток до шнура. Различие между двумя измерениями должна быть не более чем 3 мм.• Руль выворачивается таким образом, чтобы повернуть на 90 градусов колесо. Машину потребуется немного прокатить. После этого снова необходимо обозначить две метки и осуществить все замеры. Результаты не забываем записывать. Такую же операцию осуществляем после того, как колесо будет повернуто на 180 градусов.• Снимается колесо. Для этого применяем 2 ключа.• Болты, которые соединяют кронштейн стойки амортизатора, и поворотный кулак необходимо открутить.• Чтобы откорректировать угол развала, нужно просто в определенную сторону отодвинуть кулак.
После этого нужно будет выполнить регулировку угла схождения:• На левой и правой покрышке наносим две отметки мелом.• Телескопическую линейку устанавливаем так, чтобы она уперлась концами в отметки.• Авто прокатите немного вперед. Посмотрите, что показывает линейка. Если расстояние между передними колесами длиннее, то необходимо удлинить рулевые тяги. Если длиннее расстояние между задними колесами, то тяги необходимо укоротить.• Необходимо немного ослабить контргайки тяги.• Далее регулируем муфту, что позволит изменить расстояние тяги.• Обнуляем шкалу линейки, а машину прокачиваем немного назад. После того, как схождение покажет +/- 1 мм, то можно считать, что развал схождение своими руками ВАЗ 2106 было выполнено успешно.
Обязательно посмотрите и эти статьи:
Источник: http://avtotranskont.ru/articles/secrets/710
Похожие новости:
artpost-ap.ru
Ваз 2106 развал схождение своими руками
Уважаемые посетители сайта "Видео обзоры"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2106 развал схождение своими руками", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
rashid azrakuliev50 минут это не 2 мм
15.10.2016 - 13:55 rashid azrakulievа вы почитайте спецификацию про каждую машину на стенде, который прислал завод изготовитель
18.09.2016 - 16:01 мереке конаевдруг это чтто долго
11.09.2016 - 02:03 TheFEDORCHAKДушевной канал подписка Удачи вам
13.08.2016 - 08:49 Vadim liiя умудрился рулеткои и шваброи выставить потом на стенд хантер загнал все ок показало
08.08.2016 - 06:14 Gegham AyvazyanDorogoy super master kolegaKoneshno LIKE... no k sojelenyu u mersedesov po moyemu opatu Rul perestovlyat ne poluchayetsaSpasibo za videoZa kirilicu sorry.
01.08.2016 - 23:50 Петрович КазаковЗдравствуйте Николай Огромное спасибо, ваш ролик очень мне помог сэкономить нервы и деньги. Очень просто и доступно. Сделал себе такую линейку, и собираюсь пользоваться только таким способом . До сервиса ехать далеко да и не всегда там свободно а ждать..... догонять хуже некуда. Ещё раз спасибо
02.07.2016 - 16:06 николай полозовНе надо забивать всякой ерундой голову народу. Во первых если руль никогда после заводской установки не снимался, нечего его трогать. А горизонтальное положение его спицы выводить с помощью регулировки схождения. Второе. Практически у всех отечественных машин, передняя колея шире чем задняя, и это нужно учитывать при регулировке. Третье. Никакие огромные линейки при регулировке схождения не нужны, достаточно одной нитки, и маленькой линеечки. Просто нужно знать алгоритм регулировки. Нитка выполняет ту же функцию, что и луч света на стационарных стендах для регулировки развала - схождения. Жаль что не могу выложить видео, т. к. тяжело болен и практически прикован к постели.
17.06.2016 - 21:52 19795061Правильно человек глаголит:НАДО НАЧИНАТЬ РЕГУЛИРОВКУ С ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РУЛЯ.
22.05.2016 - 01:12 DonAauKindПочему в книге по ремонту в частности говорю про книгу по ремонту заз 968 Фучаджи пишут, что нужно колёса сзади стянуть с усилием 10кгс? Как это скажется на регулировке? Со стяжкой будет одна разница, а без стяжки другая?
11.05.2016 - 16:21 Антон Папазоглаподкручивать одну тягу или две?
20.04.2016 - 05:28 Vlad Volginнеужели реально можно точно засечь разницу в 2мм...?
30.03.2016 - 09:50 Антон КотовойПросто и понятно. Побольше бы таких людей на земле было. Здоровья вам и доброй жизни.
16.03.2016 - 00:53 Йорик Йомного интересного сказали , но из ваших слов - одну сторону выставляем рейкой по нолям , а колесо с другой стороны схождение +2 мм ?
03.03.2016 - 14:13 Николай ХаритоновКомпьютер знаем, видео снимаем, на ютюб выкладаем, но старые машины положено обслуживать дедовскими способами. А ещё понравилось утверждение автора, что развал на износ не влияет, просто колесо сотрется на половину. Очень оптимистично Браво
13.02.2016 - 11:13 Иси ДисиЗдравствуйте Николай Собираюсь сделать такую же линейку. Вы можете дать размеры линейки, а то наугад не особо хочется мастерить. Если Вам конечно не трудно и есть время. Можно отправить на эл. адрес
28.01.2016 - 18:00 537BrontoСпасибо автору, спасибо видеооператору Всё понятно
26.01.2016 - 01:27 fghvbghfbуважаемыйвы вводите людей в заблуждение что б узнать разницу надо перекатить авто и замерять между теми же точками но уже с заду осибез перекатываня это всё лажа
16.01.2016 - 17:51 сергей гриневичпро какие -50 минут идет речь отрицательное схождение на переднем приводе максимум 0. 6 минут гольф в идеале развал -30 схождение +8 мин
21.12.2015 - 01:43 DekaSoftНе совсем правильно говорите: на любой машине, как переднеприводной так и заднеприводной, схождение колес должно быть положительным или нулевым, но ни в коем случае не отрицательным Назначение схождения - компенсировать угол установки колеса при движении, то есть когда машина движется вперед, выбираются люфты в сайлент-блоках и колесо выворачивается назад. Поэтому положительным схождением компенсируется этот выворот и не имеет значение с каким приводом машина. Почитайте спецификации в инструкциях по ремонту любой переднеприводной машины. А так, все по делу - сам уже больше 10 лет похожим приспособлением углы выставляю.
04.12.2015 - 03:07land-flat.ru