Как сделать на калине развал схождение самому
мой сайт ego-yuriie.ru » Установка развала и схождение колес своими руками
Автомобиль при движении должен соблюдать траекторию за эти качества отвечает подвеска и рулевое управление. Чтобы поддерживать исправное состояние этих узлов приходится проводить техобслуживание по схождению и развалу колес. Сейчас много СТО где могут выполнить эту работу, но и хорошо раскрутят, также эти работы нужно производить при смене рулевых наконечников и стоек. Некоторые водители любят сами производить ремонт, это экономия средств и получения опыта. При выполнении работ по схождения и развалу колес особых усилий и знаний не потребуется, просто усвоить последовательность выполнений и технических данных по установки развала и схождения. Выполнять необходимо на смотровой яме и чтобы площадка была ровной, а также в исправности подвеска и рулевое управление.
Готовым инструмент, обыкновенный отвес чтобы замерить развал колес, линейка для регулировки схождения, если такая имеется, можно замерить и двумя реечками длиной 60-70 сантиметров, рожковый ключ и мел. Проверяем давление в шинах в багажник ложем груз 100-150 килограмм в багажник, придать автомобилю снаряженное состояние.
Регулировка угла развала колес
Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение, колеса должны, установлены прямо, на наружной стороне колеса делаем метки мелом, сверху и снизу. Берем отвес, крепим скотчем к крылу автомобиля, обыкновенной линейкой замеряем расстояние между шнуром и ободом колеса сверху и снизу, разность показаний должна находиться в пределах ±1 мм.
Прокатываем автомобиль на четверть оборота колеса и повторяем замер. Если разность больше, то опускаемся в яму, ослабляем крепление кулака и верхним регулировочным болтом, регулируем в нужном направлении, с последующим замером расстояний между диском и шнуром.
После нормальной установки закручиваем крепление кулака и на втором колесе делаем такую-же установку.
Регулировка угла схождения колес
После установки развала, можно приступит к схождение колес. С внутренней стороны колес, мелом делаем метки на покрышке перпендикулярной к шрузу. Устанавливаем спец. линейку между колесами, делаем замер, прокатываем автомобиль, чтобы вместе оказались в противоположной стороне.
Делаем замеры, разность показаний в пределах 0-±1 мм, если показания не соответствует, то удлиняют или укорачивают рулевые тяги.
После регулировки, повторно делает замеры, если характеристики в пределах нормы, то мы успешно выполнили данный вид работ.
ego-yuriie.ru
Развал схождения колес
Любая машина, в конце концов, ломается. Дабы сэкономить, автовладельцы принимаются за починку своего болида своими руками. В таком случае мы рассмотрим операцию развала-схождения колес.
По определению, если колесо отклоняется от вертикальной оси вращения, то такой дефект называется развалом.
Он может быть:
— положительным, когда нижний сектор колес наклонена «под кузов»;
— отрицательным, при котором они вывернуты «наружу».
В свою очередь, термином «схождение» обозначается смещение скатов на дисках относительно продольных и поперечных осей перемещения.
При обнаружении подобного рода деформаций требуется немедленно устранить. Сделать это нужно как можно быстрее, ибо от этого напрямую зависит безопасность движения. Неправильно выставленный угол приводит к тому, что колеса плохо откликаются на манипуляции рулем.
Нарушение правильного схождения колес приводит к более быстрому износу покрышек. Кроме того, автомобиль на дороге будет вести себя нестабильно: его станет «тянуть» в ту или другую стороны, а значит, придется внимательнее контролировать движение, постоянно компенсируя смещение автомобиля выворотом руля в обратную сторону.
Осмотр покрышек свидетельствует, что одна грань шины стерта больше другой (наиболее сильно страдает кромка покрышки).
Все это говорит о том, что за развалом-схождением необходимо следить постоянно. Если же возникла необходимость проведения ремонтно-регулировочных работ, то следует выбрать один из двух вариантов:
— отвести свою машину на станцию СТО;
— провести ремонтные работы своими силами, сэкономив, тем самым, финансовые средства.
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как прокачать тормоза своими руками и без помощника. Выполнять данную процедуру требуется обязательно, так как с тормозной системой шутить нельзя.
Видео. Развал схождение колес
— машину требуется водрузить на ровную плоскость таким образом, чтобы рулевые тяги и рейка были доступны. Для этого сгодится смотровая яма либо эстакада. Носовая часть кузова слегка поддомкрачивается;
— колеса следует выровнять для прямой езды. Руль жестко фиксируется. В противном случае, потребуется присутствие ассистента, который будет удерживать рулевое колесо;
— скаты выставляются с помощью мела, отвеса, точной линейки/штангенциркуля. Диаметр покрышки покрывается меловыми отметками. Сверху и снизу отмеряются по паре зазоров от ската до крыла. Чем больше промеров будет зафиксировано, тем лучше;
— после ослабления кронштейна амортизатора надо провернуть кулачок на величину разницы между метками. Положение контролируется с помощью отвеса. В финале колесо следует надежно закрепить на ободе.
Далее наступает черед регулировки схождения колес. Здесь используется линейка либо специальная раздвижная штанга. Процедура осуществляется в следующим порядке:
— как и в предшествующей настройке, руль выставляется на прямолинейное движение и удерживается так до конца;
— на внутренней поверхности проставляются метки (понадобится мел), между которыми фиксируется расстояние. Снимается 4 пары таких замеров (при провороте колес на 90°).
С учетом полученных данных настраиваются рулевые тяги.
vazgarage.ru
Калина развал схождение своими руками
Лучшие новости сайта
Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.
Что понимают под схождением и развалом передних колёс.
Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.
Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.
Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.
Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.
Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.
Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.
Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.
Выполняем развал и схождение самостоятельно.
Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:
- Наличие смотровой ямы.
- Отвес.
- Мел или фломастер.
- Набор ключей.
- Раздвижная линейка со шкалой.
Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:
- Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
- Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
- Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
- Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
- Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.
Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» - 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.
Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.
Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!
Лучшие новости сайта
Похожие новости:
Загрузили сегодня
Полок в бане своими руками как сделать правильноПочему после еды бурлит в кишечникеКак сделать нос снеговику из картона своими рукамиКак сделать из цветной бумаги листикиПоздравить с днем рождения свекровь в стихах очень красивоПочему в кс го не работает мышкаПочему температура держится 3 дняИз фанеры для дома своими рукамиВидео как сделать самолёт истребитель из бумагиКак из эпоксидной смолы сделать поделкиМаска шурале своими руками фотоВидео как сделать фартук на кухне своими рукамиРамка большая для фото своими рукамиКак сделать маску зайчика своими рукамиКак своими руками построить вольер для собакиsumki2000.ru
ЛАДА КАЛИНА:Развал-схождение своими руками
Стенд и девайсыСтенд, на котором происходит регулировка развала-схождения состоит из четырех измерительных головок, которые собственно и измеряют угол наклона колес, центрального блока, клавиатуры и дисплея. Отличие головок друг от друга состоит в основном от их способа крепления к колесу автомобиля. Существует трехточечное и четырехточечное крепление. Трехточечное – крепление осуществляется к покрышке и в простонародье зовется “крабом”; четырехточечное – крепление осуществляется к ободу диска. Немаловажным отличием также является количество датчиков, которые устанавливаются на одну головку. Вообще наиболее распространены две схемы датчиков 6х4 и 8х4. Первая обеспечивает незамкнутый контур, в отличие от второй, которая полностью замыкает автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. 8х4 позволяет легко выполнить вычисление параметров установки колес полноприводного автомобиля, а также очень точно определить геометрию кузова. К примеру, специалист, хорошо разбирающийся в принципе работы схем 8х4, без труда сможет определить, не попадал ли тестируемый автомобиль в серьезные аварии, и более того сказать точное место залеченного битого кузова и характер аварии, а также ответить на вопрос, насколько качественно и грамотно выполнено восстановление. (см. вложенное фото)Датчики головок связаны друг с другом посредством четырех различных способов. Это может быть: электронно-оптический, тензометрический – специальные шнуры соединения тензо-датчиков, лазерный и инфракрасный. Компьютерные технологии позволяют одинаково точно снимать показания с датчиков при любом из перечисленных соединений. Посему употребляющий способ для связи датчиков влияет скорее на удобство использования. Также, от соединения зависит и время прохождения процедуры. Компьютерные стенды регулировки развал-схождения оборудованы огромнейшей базой, в которой зафиксирован полный набор типовых параметров регулировки углов колес практически для всех современных автомобилей. Современный стенды типа Mistral или SUN имеют возможность запоминать тестируемый автомобиль, таким образом, при повторном обслуживании мастерам нужно будет лишь индивидуально отрегулировать уже готовый шаблон. Компьютер способен запомнить до 10 000 автомобилей – таков ресурс ячеек его памяти. Индивидуальные настройки весьма удобны и полезны так, как водитель может выбрать нужный ему режим езды – будь это спортивная езда или езда по бездорожью – настройки углов колес будут различными. Правда, далеко не каждая мастерская возьмется за индивидуальную настройку автомобиля, параметры регулировки которой не описаны даже заводом изготовителем – процедура это дорогая и рискованная, не часто встречающаяся в России. Современные системы диагностики оборудованы по последнему слову техники, правда, программное обеспечение хромает – на компьютере устанавливают примитивный Win 95. Зато точность настройки на высоте и достигает погрешностей всего до 0,05 градуса - весьма неплохо, особенно если учесть, что все это сопровождается контекстными подсказками, изображениям какой винтик и болтик требуется подкрутить, а также голосовыми подсказками.Советы и эдвайсыПриехали в сервис на регулировку? Отлично, пол дела уже сделано. Теперь главное проследить за тем, чтобы стенд был максимально чистым потому, как любая грязь пыль или масло, которые скапливаются в боксе могут сильно повлиять на регулировку, конечно же, никаким образом не улучшив ее. Если посещаете в холодное время года, то обратите внимание, отапливается ли диагностическое помещение, спросите у мастеров, когда в последний раз стенд проходил калибровку. Это делается для того, чтобы датчики, о которых мы рассказывали выше, существовали и эксплуатировались в нормальном рабочем состоянии, в случае, если наладку не проводить, они довольно быстро выйдут из строя, что приведет к сбою или полному отказу в работе стенда. По правилам калибровка должна проводиться хотя бы два раза в год. Не стесняйтесь придираться, это же в ваших интересах, от их работы фактически зависит судьба вашего автомобиля, а значит и ваша.
Процедуру развал-схождение можно выполнять и на яме при наличии специального подъемника с поворотными кругами, без которого компьютерный стенд не сможет провести диагностику, также нередко используется плавающая платформа. Проводить процедуру на яме, безусловно, надежнее, ведь любой подъемник – это совокупность шарнирных подвижных соединений, которые очень часто разбалтываются и выходят из строя. В отличие от измерительных, подъемные устройства не контролируются на пригодность РосТестом.
Степень и уровень компетентности мастера, работающего с вашим автомобилем, определить очень легко. Понаблюдайте за его работой. Любой уважающий себя специалист прежде, чем приняться за работу, проверит давление в шинах и напряжет обжатием подвеску, поочередно надавив всем весом на передний и задний бампер. Вообще, если следовать всем правилам, то этого веса будет недостаточно, по идее, чтобы “обжать” подвеску необходим вес равный примерно 150 килограммам, но вряд ли вы увидите мастера, нагруженного гирями. Также просто необходима проверка состояния подвески и рулевой, так как выставлять развал-схождение колес в автомобиле с изношенными рулевой тягой и шарнирами не имеет никакого смысла. Если после диагностики обнаружатся какие-то проблемы и люфты в подвеске или рулевой системе, то вы будете вынуждены отправиться на сервис для их решения, заплатив за диагностику, а затем, после того, как проблема с рулевой будет налажена, повторно приехать на сервис для регулировки развала-схождения. Не забудьте попросить мастера отрегулировать вам также и угол продольного наклона, его в мастерских еще называют “кастром” или просто углом наклона – он очень сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, по идее “сервисмены” обязаны это сделать, но на практике выходит все иначе. Ну, и напоследок совет от коллектива AutoPeople.Ru для особо чувствительных и экстрасенсорных водителей – выехав из сервиса, вы обязательно должны будете ощутить, что ходовые качества вашего автомобиля улучшились – это первый признак того, что машина прошла через золотые руки мастера. Если разница заметна, то можете смело считать, что сервис вы выбрали верный.
Клинический случай и его причиныВ этой главе мы постараемся описать все те случаи поведения автомобиля, при которых можно смело грешить на развал-схождение, также ждем и ваших дополнений.Позиция рулевого колеса не соответствует траектории движения автомобиля. Причина: вероятнее всего, механические зазоры увеличились в элементах и узлах передней подвески и рулевого механизма.Неблагоприятное воздействие на рулевой механизм или подвеску путем удара о какое-либо препятствие на дороге.При движении автомобиля ход рулевого механизма слишком большой/малый. Причина: неверное значение угла продольного наклонаСложно повернуть руль при стоянке. Причина: тупой угол продольного наклона поворотного шкворня; неверный поперечный поворотного шкворня ; тупой угол развала.Свист во время поворота. Причина: углы развала-схождения выверены верно, но неверно установлено рулевое колесо, отсюда длина рулевых тяг различна.Замена наконечников и рычагов рулевых тяг, а также сайлентблоков, шаровых опор и прочего.Машина смещается в сторону во время движения. Причина: различные значения развала и углов наклона колес одной оси. Также не исключено, что после регулировки развала-схождения подобная проблема останется и будет все равно встречаться. В некоторых случаях имеет смысл поменять колеса местами.Износ протектора покрышек значительно увеличился. Причина: из-за плохо отрегулированного развала-схождения дорожки протектора чаще всего стираются в определенном месте, либо на внутренней стороне, либо на внешней; неудовлетворительный угол развала способен вызвать односторонний износ обоих покрышек одной оси с одного бока.
vkaline.blogspot.ru
Для чего нужно делать развал схождение колес
Автолюбители знают о том, что развал схождение колес автомобиля — это важный момент, на который стоит обращать повышенное внимание. Мастера, обладающие достаточным опытом, рекомендует проводить его для автомобилей иностранного производства один раз на 25-30 тысяч км пробега. Кстати, это справедливо даже для тех моделей, которые заслужили репутацию особенно надежных и неприхотливых в обслуживании: Рено Логан или Форд Фокус, Киа и прочие. На отечественной машине (Калине, Приоре и моделях ВАЗ) этот интервал и вовсе сокращен до 10-15 тысяч км.
Порой, может понадобиться и внеплановое обследование развала-схождения колес автомобиля. Например если вы попали в яму, или решили поставить другой радиус колесных дисков — в этих случаях очень рекомендуется сделать заново развал схождение колес, чтобы избежать жора резины или неправильного ракурса движения автомобиля по прямой.
Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля
Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.
- Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
- При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
- У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.
Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля. В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес.
Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:
- ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
- корректировка клиренса;
Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.
Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости. Результатом корректно выполненного развала-схождения колес становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен. Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.
Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:
- замена шин по сезону;
- установка новых амортизаторов;
- замена стабилизаторов.
Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.
Процесс выполнения схода развала.
При выполнении схождения колес, учитываются три основных момента — угол развала, схождение и кастер.
Что такое угол развала?
Развал колес отвечает за сцепление машины с дорогой и правильного управления ей. Неправильный угол может привести к стиранию боковин покрышек с той или иной стороны. Также следствием его становится не стабильное управление движением. Развал это завал колеса вглубь кузова или снаружи. Он измеряется в градусах. В идеале развал должен быть равен 0. Но на некоторых марках(например bmw) с завода идет небольшой отрицательный развал.
Что такое схождение?
Схождение колес автомобиля представляет собой разницу между расстояниями, измеряющимися по передним, а также задним кромкам дисков. При этом плоскость измерения горизонтальная. Если колеса установлены параллельно друг другу, то схождение их считается равным 0. Этот параметр может измеряться как в милиметрах, так и в градусах. Неправильное схождение колес авто также ведет к чрезмерно быстрому износу покрышек и плохому управлению.
Что такое кастер?
Главной его задачей является необходимость улучшать стабильность управления. Такой параметр, как кастер принято измерять в градусах. Некорректный угол этого параметра вызывает трудности и проблематичность во вращении рулевого колеса Для измерения берется проекция оси и вертикаль поворота колеса. При этом проекция берется на вертикальную плоскость, прилегающую через ось действия тяги. Угол между вертикалью и проекцией и есть кастер.
Можно ли выполнить развал схождение самому?
Многие автовладельцы очень любят свои авто, и делают все в них сами. Но для того-чтобы сделать грамотный развал-схождения, нужно иметь специальное оборудование. Современное компьютерные стенды, где развал выполняется на основе датчиков, показания с которых, обрабатывает компьютер — стоят очень дорого. Но можно взять и оптический стенд. Сейчас их практически не используют на СТО, потому что это более затратно по времени и более сложно. Но если у Вас есть свободное время, энтузиазм и собственный гараж в котором есть электричество, то можно приобрести такой стенд, стоят они не дорого, а если найти с рук, то и вовсе копейки.
Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно
Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.
Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.
Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.
Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.
Что делать если после регулировки развала руль стал тяжело поворачиваться?
У этой неполадки также существует несколько причин. Вероятно, что развал-схождения выполнен некорректно и нужно заново выполнить регулировку углов колес автомобиля.
Также источником проблемы может стать установка тугой рулевой тяги или же шаровых опор. Наряду с этим причина того, что руль стал тугой, может крыться в колесах автомобиля. В этом случае может оказать низкое давление в шинах или несоответствие вылета дисков рекомендациям производителя.
Сколько стоит проверка геометрии колес
Цена этой процедуры вполне доступна автовладельцам. Она, как правило не превышает 700 рублей, если нет потребности в проведении слесарных работ и дополнительной регулировке. В Москве стоимость проверки сход-развала может доходить до 2 тыс. рублей.
djago.ru