285 кпа
Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут
Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.
Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров
Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).
Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.
После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.
По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.
Если все в порядке — система работает и исправна.
Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги
Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.
Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.
Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:
Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.
Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.
Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.
Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.
Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.
Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.
Смотрите также:
Специально для hobiz.ru
hobiz.ru
Перевод давления. Таблицы перевода единиц давления
|
Таблица перевода единиц измерения давления
Единицы измерения давления | Па | кПа | МПа | кгс/м2 | кгс/см2 | мм рт.ст. | мм вод.ст. | бар |
1 Паскаль | 1 | 10-3 | 10-6 | 0,1019716 | 10,19716*10-6 | 0,00750062 | 0,1019716 | 0,00001 |
1 Килопаскаль | 1000 | 1 | 10-3 | 101,9716 | 0,01019716 | 7,50062 | 101,9716 | 0,01 |
1 Мегапаскаль | 1000000 | 1000 | 1 | 101971,6 | 10,19716 | 7500,62 | 101971,6 | 10 |
1 Килограмм-сила на квадратный метр | 9,80665 | 9,80665*10-3 | 9,80665*10-6 | 1 | 0,0001 | 0,0735559 | 1 | 98,0665*10-6 |
1 Килограмм-сила на квадратный сантиметр | 98066,5 | 98,0665 | 10000 | 1 | 735,559 | 10000 | 0,980665 | |
1 Миллиметр ртутного столба (при 0 град) | 133,3224 | 0,1223224 | 0,0001333224 | 13,5951 | 0,00135951 | 1 | 13,5951 | 0,00133224 |
1 Миллиметр водяного столба (при 0 град) | 9,80665 | 9,807750*10-3 | 9,80665*10-6 | 1 | 0,0001 | 0,0735559 | 1 | 98,0665*10-6 |
1 Бар | 100000 | 100 | 0,1 | 10197,16 | 1,019716 | 750,062 | 10197,16 | 1 |
Переводная таблица единиц измерения давления
Бар:1бар = 0.1МПа1бар = 100 кПа1бар = 1000 мбар1бар = 1.019716 кгс/см21бар = 750 мм.рт.ст.(торр)1бар = 10197.16 кгс/м2 (атм.тех.)1бар = 10197.16 мм. вод. ст.1бар = 0.986 атм. физ.1бар = 10 Н/см21бар = 1000000 дин /см2=106дин/см21бар = 14.50377 psi (фунт на квадратный дюйм)1 мбар = 0.1 кПа1 мбар = 0.75 мм. рт. ст.(торр)1 мбар = 10.19716 кгс/ м21 мбар = 10.19716 мм. вод. ст.1 мбар = 0.401463 in.h3O (дюйм водяного столба) | КГС/СМ2 (АТМ.ТЕХ.)1кгс/см2 = 0.0980665 МПа1кгс/см2 = 98.0665 кПа1кгс/см2 = 0.980665 бар1кгс/см2 = 736 мм.рт.ст. (торр)1кгс/см2 = 10000 мм.вод.ст.1кгс/см2 = 0.968 атм. физ.1кгс/см2 = 14.22334 psi1кгс/см2 = 9.80665 Н/см21кгс/см2 = 10000 кгс/м2 |
МПа:1МПа = 1000000 Па1МПа = 1000 кПа1МПа = 10.19716 кгс/см2 (атм.тех.)1МПа = 10 бар1МПа = 7500 мм. рт. ст.(торр)1МПа = 101971.6 мм. вод. ст.1МПа = 101971.6 кгс /м21МПа = 9.87 атм. физ.1МПа = 106 Н/м21МПа = 107дин/см21МПа = 145.0377 psi1МПа = 4014.63 in.h3О | ММ.РТ.СТ. (ТОРР)1мм.рт.ст. = 133.3 •10-6 МПа1мм.рт.ст. = 0.1333 кПа 1мм.рт.ст. = 133.3 Па1мм.рт.ст. = 13.6 •10-4 кгс/см21мм.рт.ст. = 13.33 •10-4 бар1мм.рт.ст. = 1.333 мбар1мм.рт.ст. = 13.6 мм.вод.ст.1мм.рт.ст. = 13.16 •10-4 атм. физ.1мм.рт.ст. = 13.6 кгс/м21мм.рт.ст. = 0.019325 psi1мм.рт.ст. = 75.051 Н/см2 |
кПа:1кПа = 1000 Па1кПа = 0.001МПа1кПа = 0.01019716 кгс/см21кПа = 0.01 бар1кПа = 7.5 мм. рт. ст.(торр)1кПа = 101.9716 кгс/м21кПа = 0.00987 атм. физ.1кПа = 1000 Н/м21кПа =10000 дин/см21кПа = 10 мбар1кПа =101.9716 мм. вод. ст.1кПа = 4.01463 in.h3O1кПа = 0.1450377 psi1кПа = 0.1Н/см2 | ММ.ВОД.СТ.(КГС/М2)1мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -6 МПа1мм.вод.ст. = 9.80665 • 10 -3 кПа1мм.вод.ст. = 0.980665 • 10-4 бар1мм.вод.ст. = 0.0980665 мбар1мм.вод.ст. = 0.968 • 10-4 атм.физ.1мм.вод.ст. = 0.0736 мм.рт.ст.(торр)1мм.вод.ст. = 0.0001кгс/см21мм.вод.ст. = 9.80665 Па1мм.вод.ст. = 9.80665 •10-4 Н/см21мм.вод.ст. = 703.7516 psi |
Мы не предлагаем Вам воспользоваться автоматическим конвертером одних единиц измерения давления в другие. Но мы предлагаем справочную информацию, которая поможет понимать и научиться самостоятельно и без труда конвертировать исходные данные в любые единицы измерения давления. Мы убеждены, что это надёжнее любой автоматической машинной конвертации и может оказаться полезнее для Вас в будущем.
www.graduz.ru
Характеристики и Обозначения Шин
Характеристики и Обозначения Шин
Существуют два принципиально разных обозначений шин:
Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.
Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.
Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T
Расшифровка:
285 — это ширина шины в мм.
75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:
Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:
285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.
К полученному прибавляем посадочное 16" (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.
406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8".
Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2"
Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16
На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:
Индекс нагрузки | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
Индекс нагрузки | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 |
Индекс нагрузки | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1320 | 1360 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | 2060 |
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N
Расшифровка:
32 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
16 - внутренний диаметр шины в дюймах.
111 - индекс нагрузки
N - индекс скорости
Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32x10.5-16 111 N:
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):
- красный - точка наибольшей силовой неоднородности
- жёлтый - точка наименьшей силовой неоднородности
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).
Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)
Weight - вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)Tread Ply - количество слоёв корда по беговой дорожкеSide Ply - количество слоёв корда по боковинеTread Width - ширина пятна контактаO.D. - реальный диаметрC.S. - реальная ширинаRevs/ Mile - количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.Rim - рекомендуемый размер диска в дюймах Max PSI - максимальное давление шины в PSIMax Load - максимальная нагрузка в фунтах
Памятка про давление в шинах и единицы измерения.
Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.
Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).
Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.) Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).
Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и "непонятные" обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):
Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.
28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.
www.offroadtyres.ru
Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 1500 psi.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:
Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1до 1500 psi (от 0,07 до 103,45 бар)
PSI - фунты на квадратный дюйм
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Реклама, сотрудничество: [email protected]
tehtab.ru
Калькулятор Давление | Преобразование метрических единиц давления
Давление (обозначение: p) - это отношение силы к площади, на которую эта сила действует, и это количество силы, действующей на единицу площади. За единицу давления в системе СИ взят Паскаль, обозначаемый Па. Давление в 1 Па является небольшим, что приблизительно равно давлению, оказываемому бумажной купюрой на стол. В наши дни широко применяются Килопаскали (1 кПа = 1000 Па).
Калькулятор единиц давления
Конвертировать из
Конвертировать в
Основные единицы давления | |
Атмосферы | ат |
бар | |
Сантиметр ртутного столба (0°C) | см. рт. ст. |
Сантиметр водяного столба (4°C) | cmAq |
Дюйм ртутного столба (32°F) | inHg |
Дюйм водяного столба (60°F) | inAq |
Килограмм-сила на квадратный сантиметр | кг/см² |
Килоньютон на м² | кН/м² |
Килопаскаль | кПа |
Мегапаскаль | МПа |
Миллиметр ртутного столба (0°C) | мм.рт.ст |
Паскаль | Па |
Фунтов на кв. дюйм | lb/in² |
Фунт-сила на кв. дюйм | Psi |
Торр | торр |
Другие меры | |
Аттопаскаль | aPa |
Centipascal | cPa |
Decipascal | dPa |
Dekapascal | daPa |
Дина на кв. сантиметр | dyn/cm² |
Эксапаскаль | EPa |
Фемтопаскаль | fPa |
Гигапаскаль | GPa |
Гектопаскаль | hPa |
Килограмм на метр квадратный | кг/м² |
Килограмм на кв. миллиметр | кг/мм² |
Килофунт-сила на кв. дюйм | kip/дюйм² |
Микробар | мкбар |
Микропаскаль | мкПа |
Миллибар | mBar |
Миллипаскаль | mPa |
Нанопаскаль | nPa |
Ньютон на кв. сантиметр | Н/см² |
Ньютон на кв. метр | Н/м² |
Ньютон на кв.миллиметр | Н/мм² |
Petapascal | PPa |
Picopascal | pPa |
Terapascal | TPa |
Тонн на кв. дюйм | t/in² |
Основные единицы давления | |
Атмосферы | ат |
бар | |
Сантиметр ртутного столба (0°C) | см рт. ст. |
Сантиметр водяного столба (4°C) | cmAq |
Дюйм ртутного столба (32°F) | inHg |
Дюйм водяного столба (60°F) | inAq |
Килограмм-сила на квадратный сантиметр | кг/см² |
Килоньютон на м² | кН/м² |
Килопаскаль | кПа |
Мегапаскаль | МПа |
Миллиметр ртутного столба (0°C) | мм рт. ст. |
Паскаль | Па |
Фунтов на кв. дюйм | lb/in² |
Фунт-сила на кв. дюйм | Psi |
Торр | торр |
Другие меры | |
Аттопаскаль | aPa |
Centipascal | cPa |
Decipascal | dPa |
Dekapascal | daPa |
Дина на кв. сантиметр | dyn/cm² |
Эксапаскаль | EPa |
Фемтопаскаль | fPa |
Гигапаскаль | GPa |
Гектопаскаль | hPa |
Килограмм на метр квадратный | кг/м² |
Килограмм на кв. миллиметр | кг/мм² |
Килофунт-сила на кв. дюйм | kip/дюйм² |
Микробар | мкбар |
Микропаскаль | мкПа |
Миллибар | mBar |
Миллипаскаль | mPa |
Нанопаскаль | nPa |
Ньютон на кв. сантиметр | Н/см² |
Ньютон на кв. метр | Н/м² |
Ньютон на кв.миллиметр | Н/мм² |
Petapascal | PPa |
Picopascal | pPa |
Terapascal | TPa |
Тонн на кв. дюйм | t/in² |
Результат конвертации:
kalkulator.pro
Таблица перевода единиц измерения технического вакуума % в МПа, кПа, мм рт.ст. (тор ), микротор, psia, дюймы рт.ст.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:
Таблица перевода единиц измерения технического вакуума % в МПа, кПа, мм рт.ст. (тор ), микротор, psia, дюймы рт.ст.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Реклама, сотрудничество: [email protected]
tehtab.ru
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст. Обратите внимание, тут 2 таблицы и список. Вот еще полезная ссылка: Плотность воды в зависимости от температуры (и другие параметры)
Подробный список единиц давления:
Куча единиц измерения от Проекта TehTab.ru - поможет, если встретились незнакомые величины. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Реклама, сотрудничество: [email protected]
tehtab.ru