Как снять барабан задний маз


Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ

Современные грузовики оборудованы тормозной системой с пневмоприводом и барабанами на каждом колесе. 

Сжатый воздух, находящийся в ресиверах, применяется также и в работе других узлов трансмиссии.

Пневматическая система упрощает конструкцию автомобиля. 

Надежность механизмов обеспечивается раздельным приводом спереди и сзади. Остановка осуществляется за счет тормозного барабана МАЗ.

Внутри детали находятся небольшие колодки из прочного материала. Барабаном тормозной системы для МАЗ комплектуются грузовики белорусских моделей. 

Запчасть является ключевым механизмом автомобиля. Поэтому советуем уделять повышенное внимание исправности данной детали.

Не забывайте, что именно от технического состояния элемента зависит правильная работа систем грузовика.

Техническое обслуживание

Тормозной барабан для МАЗ 4370 входит в устройство:

  1. Стояночной системы;
  2. Рабочей системы;
  3. Запасной системы;
  4. Вспомогательной системы.

Как правило, деталь очень прочная. Особые технологии производства позволяют повысить срок службы детали подвески грузовика.

Однако каким бы крепким не был агрегат, помните, что состояние тормозного барабана МАЗ непосредственно влияет на безопасность передвижения.

Запчасть нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Необходимо следить за состоянием детали и проводить своевременный ремонт.

Причины износа барабанов

Если стали заметны ухудшения в работе системы, следует проверить размеры тормозного барабана МАЗ. Колеса снимать не нужно. Существуют специальные смотровые окна. Для удобства рекомендуется воспользоваться фонариком либо лампой.

После монтажных работ барабана тормозной системы для МАЗ выполняется расточка и регулировка. Устанавливается расстояние между колодками и деталью. 

В состоянии отпущенных тормозов этот параметр должен равняться 0,4 мм. Если расстояние превышено, работы системы ухудшается. Грузовик может самопроизвольно затормозить.

Сделать проверку расстояния между колодками и тормозным барабаном МАЗ сделать сложно. Чаще измеряют ход штока. Нормальная работа системы обеспечивается при 20-40 мм. Если наблюдается увеличение хода до 45 мм и больше, выполняют регулировку.

Не забывайте, что информация о том, как снять тормозной барабан МАЗ, пригодится вам лишь во время серьезной поломки.

Для установки требуемого расстояния используют рычаг. На колесах одной оси параметр не должен отличаться более чем на 8 мм. 

Иначе при эксплуатации не избежать заносов. Из-за различного затормаживания левого и правого колес теряется курсовая устойчивость.

Обычно с тормозными барабанами нет никаких неприятностей. Даже в условиях активной эксплуатации детали имеют длительный срок службы. Нуждаются в ремонте только в случае сильного износа.

Советы по демонтажу барабана

Барабаны тормозные МАЗ 4370 снимаются и устанавливаются довольно просто. Необходим ключ, чтобы открутить гайки и вкрутить болты. Если вы не знаете, как снять тормозной барабан МАЗ, действуйте по следующей схеме:

  1. Поднимите колесо, воспользовавшись домкратом, и снимите его;
  2. В демонтажные отверстия ввинтите болты;
  3. Равномерно производите вкручивание до полного снять барабана;
  4. Установка осуществляется в противоположном порядке.

Несмотря на то, что размеры тормозного барабана МАЗ относительно небольшие, снять деталь довольно проблематично. 

Запчасть может весить до 70 кг. Поэтому демонтажные работы рекомендуется проводить вдвоем. Для снятия используйте лебедку и другие средства подъема.

Читайте ещё:

  1. Обзор тормозного барабана 64221-3502070;
  2. Узнайте особенности амортизаторов МАЗ;
  3. 5 секретов ремонт подвески на МАЗ;
  4. Чем хороша тормозная накладка 5336-3501105-01?
  5. Инструкция по регулировке ручного тормоза.

mazprice.ru

МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы - Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что  редуктор был в нем 13 на 25,  а у меня стоял 15 на 24. Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился. Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Вид на снятую ступицу

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач. После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Колеса с дисками брал  б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 315\80-22.5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.

На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент. После установки колеса с еврокреплением и пары подтяжек колес, пропадает дальнейшая проверка затяжки. Крепление просто мертвое. Простой пример, доехать до шиномонтажа или проездить с подкачкой при проколе колеса и с завернытым шурупом не проблема. А это все время, а что такое время не буду повторяться!

Похожие записи:

www.capfa.ru

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

___________________________________________________________________________

Рабочий тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Управление рабочим тормозом автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине.

Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.

Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес.

Колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 42. Устройство тормозов передних колес практически не отличается от задних.

Тормозной барабан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса.

Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3.

Колодки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага.

Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ.

Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном.

На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины.

При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Рис. 42. Рабочий тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель.

При торможении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана.

Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Техническое обслуживание и регулировка рабочего тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание тормозов колес автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок.

Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином.

Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах.

Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин.

Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном.

При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь.

При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в следующей последовательности:

- поднять домкратом одно колесо автомобиля;

- ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;

- повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

При правильно отрегулированном приводе тормозного крана ход педали до загорания лампочки «стоп-сигнала» должен быть 50—60 мм.

Рис. 36. Схема привода тормозов автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка.

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 36) или горизонтальной тяги 6.

Регулировку хода педали тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 проводить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

- отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;

- уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;

- подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости регулировку повторить.

Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

- отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;

- уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;

- подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (см. рис. 42), предназначенные для приведения в действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции одинаковые и отличаются только размерами — задние тормозные камеры больше передних.

Между штампованным корпусом и крышкой при помощи хомута, охватывающего одновременно корпус с крышкой, и болтов зажата резиновая диафрагма 24 с тканевой прослойкой.

Средней частью диафрагма опирается на диск 23, прикрепленный к штоку 22. Усилием возвратных пружин диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры.

Через вилку 20, навернутую на шток, тормозная камера Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 присоединена к регулировочным рычагам 16.

В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха.

При торможении сжатый воздух поступает в полость между диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.

Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор.

Для крепления тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам к их корпусам приварены болты.

При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам и их герметичностью.

Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются с помощью мыльной воды. При обнаружении утечки проверить затяжку болтов хомута.

Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин, фланцы.

Ручной (стояночный) тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен ручной стояночный тормоз (рис. 43) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля.

Такое расположение стояночного тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Тормозной барабан 22 установлен между фланцами хвостовика ведущей шестерни главной передачи и карданного вала.

Барабан и оба фланца стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения.

Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна.

На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан тщательно балансируют.

Суппорт 1 прикреплен к фланцу картера 3 подшипников и центрируется на фланце крышки сальника ведущей шестерни главной передачи.

Суппорт ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлен из листовой стали штамповкой; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок. Колодки тормоза — сварные.

Действие ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в следующем: при торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану.

При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану.

При вращении тормозного барабана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану.

Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 показан на рис. 100. Рукоятка 1 привода, установленная на коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 18. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 15, а затем на трос 8, который посредством вилки 9 присоединен к приводному рычагу 10 тормоза.

Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на тормозной кран, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа.

Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Рис. 43. Ручной стояночный тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — суппорт тормоза; 2 — болт; 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста; 4 и 9 — колодки; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка- звездочка; 7 — корпус регулировочного устройства; 8 — оттяжная пружина; 10 — штифт; 11 — ось штанги; 12 — штанга; 13 — ось опоры колодок; 14 — ось рычага колодок; 15 — рычаг колодок; 16 — серьга; 17 — промежуточный рычаг; 18 — валик; 19 — вилка тормозного троса; 20 — приводной рычаг; 21 — оттяжная пружина; 22 — тормозной барабан; 23 — заглушка; В — дренажный канал.

Рис. 44. Привод ручного стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рукоятка; 2 и 8 — тросы; 3 и 16 — вилки; 4 — рычаг торможения прицепа; 5 — тормозной кран; 6, 10 и 18 — рычаги; 7 — кронштейн; 9 — регулировочная вилка; 11 и 14 — колодки; 12 — регулировочный винт; 13 — регулировочная звездочка; 15 — тяга; 17 — болт.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отличается от привода ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 18.

Техническое обслуживание и регулировка ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.

Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывать в соответствии с картой смазки.

Перед выездом убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса.

Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, заменить.

При правильно отрегулированном ручном тормозе Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.

Если ход рукоятки 1 (см. рис. 44) привода превышает 180 мм, отрегулировать привод в отторможенном состоянии в следующем порядке.

Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устранить изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 16 должна находиться над центром головки болта 17.

Переставить рычаг 10 в соответствующее отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.

Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг присоединен к последнему отверстию вилки 9, то необходимо:

- отсоединить вилку 9 от рычага;

- снять предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 10 и переставить его на шлицевом хвостовике на три шлица и затем установить стопорное кольцо;

- вставить рычаг 10 в первое или второе отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм тормоза.

Если при правильно отрегулированном ручнике и приводе заторможенный автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не удерживается на указанном выше уклоне, снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.

Если накладки замаслены, то промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал В (см. рис. 43) в картере подшипников ведущей шестерни.

Ежедневно проверять состояние тросов привода и всех шарнирных соединений. В соответствии с картой смазки смазывать валик тормоза, тросы и ось промежуточного рычага привода.

Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для сообщений магистралей автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и прицепа между собой служит соединительная головка.

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 45), изготовленные в соответствии с ГОСТ.

Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, на противоположном краю — выступ.

В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки.

Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса.

Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отрыве прицепа.

Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Рис. 45. Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — обратный клапан.

Головка прицепа Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлена на конце шланга.

Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, надо сдвинуть их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону.

Затем, поворачивая шланг с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей.

Таким образом, конструкция соединительной головки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей.

При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга.

При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Как работают механизмы тормозов МАЗа

Страница 2 из 3

Рис. 4

На автомобиле возможна установка диафрагменных тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством (см. рис. 4).

Быстрорастормаживаюшее устройство (БРУ) представляет собой подпружиненную фиксирующую втулку 9, обеспечивающую через шарики 8 соединение диафрагмы 5 со штоком 4 знергоаккумулятора.

Растормаживание камеры производится следующим образом: снимите крышку, вставьте толкатель 12 (находится в ящике ЗИП) до упора в фиксирующую втулку 9 и нажмите или слегка ударьте молотком. При этом втулка 9 перемещается, шарики 8 выходят из канавки на штоке

4, диафрагма 5 под воздействием пружины 11 перемещается до упора в корпус, пружина 1 перемещает шток 4, растормаживая колесный тормозной механизм.

Рис. 5

При подаче сжатого воздуха в полость «А» шарики 8 попадают в канавку штока 4 и фиксируются втулкой 9, при этом энергоаккумулятор блокируется.

Категорически запрещается самостоятельная разборка пружинных энергоаккумуляторов!

Тормозной механизм основной стояночной тормозной системы автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 533605 барабанный (рис. 5), колодочный двойного серводействия с рычажным разжимом колодок и механизмом регулировки зазора. Он крепится к картеру раздаточной коробки, тормозной барабан крепится к фланцу выходного вала раздаточной коробки.

Рис. 6

Действие тормоза заключается в следующем. При торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 9, который через промежуточный рычаг 17 и серьгу 8 воздействует на рычаг 7 колодок. При вращении барабана против часовой стрелки приводное усилие от рычага колодок через штангу 3 передается к левой колодке 22 и прижимает ее к тормозному барабану. При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 16, и прижимает ее к барабану.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке рычаг 7 колодок, опираясь на штангу 3, передает приводное усилие к правой колодке 16 и прижимает ее к барабану. Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 22, и прижимает ее к барабану.

Рис. 7

Схема привода показана на рис. 6, конструкция рычага управления показана на рис. 7.

Рис. 8

Механизм вспомогательной тормозной системы (рис. 8) дроссельного типа с заслонками, установленной в выпускном трубопроводе двигателя перед глушителем. Механизм состоит из корпуса и заслонок 2, закрепленных на оси 3. На оси заслонок закреплен также поворотный рычаг 4, соединенный со штоком пневмоцилиндра привода. Рычаг 4 и связанные с ним заслонки 2 имеют два фиксированных положения.

При выключении вспомогательного тормоза заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку газов, создавал противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

autoruk.ru