Как снять рампу с форсунками на ваз 2110


Чистка форсунок ВАЗ 2110

Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее..

Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)

Пример провалов двигателя ВАЗ 2110:

Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием — инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно ‘почистил инжекторы’, т.е. форсунки..

Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.

Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).

Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.

Чистка форсунок со снятиемДля промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.

Понадобится:

  • Ключ в виде ромба (на 8)
  • Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
  • Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики — как раз одевается туго на вход форсунки)
  • Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
  • Электропровод (2м)
  • Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
  • Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
  • Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
  • Итого около 300-400р.

    Перед тем, как приступить к разборке ДВС можно по желанию сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а затем завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет (делаем это столько раз, пока машина не перестанет заводиться)

    Чтобы добраться до форсунок следует снять:

  • Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
  • Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
  • Отсоединить жгут регулятора холостого хода
  • Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
  • Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
  • Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
  • Для удобства работы можно снять тросик газа.
  • Отвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт — справа, другой болт — слева.Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл.

    Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

    Чтобы снять форсунки, нужно сначала отсоединить скобы, которые держат электроразъем, а затем скобу, которая держит форсунку. Можно подложить тряпку, т.к. польется бензин, да и форсунку на грязь укладывать не стоит.

    Сняли форсунки с ВАЗ 2110

    Отверстия в рампе лучше прикрыть, чтобы случайно не уронить туда посторонний предмет.После того, как сняли форсунки, переходим к их очистке.Т.к. при 12В, 3Вт — форсунка не открывается, нужно использовать 12В 10Вт. Для этого потребуется лампочка, которая будет выступать в качестве демпфера тока.Разъем для форсунки подключаем к микровыключателю и 12В лампочке.Т.к. чистка форсунок будет под давлением, то все крепления должно быть прочными.Собрать схему, по которой будем подавать жидкость для очистки форсунок можно различными способами. Например, можно приклеить резиновую трубку в головке распылителя с помощью термоклея/хомута, либо использовать шприц (что на мой взгляд проще и лучше всего).

    Технология чистки форсунок:

  • Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо (их после рекомендуется заменить на новые).
  • Одеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки.
  • Подключаем провода к аккумулятору автомобиля (полярность подключения может быть любой). Форсунки полярность имеют.
  • Удерживая конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не уравновесится и шипение не прекратиться.
  • Направляем форсунку в сторону и нажимаем на кнопку.
  • Повторяем процедуру чистки для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла форсунок были действительно загрязнены, тогда после первой порции растворителя изменится вид струй, вылетающей из сопел. Процесс чистки форсунок следует выполнять до тех пор, пока распыление не станет равномерным и четко различимыми.

    Процесс чистки форсунок лучше проследить на видео:

    Видео промывки форсунок с помощью большого шприца:

    Видео чистки форсунок с помощью куска шприца

    После очистки, следует заменить все старые резиновые уплотнители и сетку (при необходимости). Маслом резинки желательно не смазывать.На чистку форсунок потребуется около 2-4ч. времени.

    Гидроусилитель Руля Ваз У Нас Ты Найдешь Любые Автозапчасти по Выгодным Ценам для Своего Авто!avtobazar.ua

    Промывка форсунок без снятияСтоит заметить, что мытьё форсунок без снятия с машины — это не мытьё, а профилактика. В большинстве случаев это помогает, но результаты лишь прогнозируемые и эффект может быть не длительным, так как сетки не снимались и визуального контроля работы и проверки баланса производительности нет, но тем не менее этот способ работает. Т.к. после такой чистки свечи приходят в негодность, то очистку форсунок без снятия лучше проводить на запасных свечах (отработавших свое).

    Как этот процесс выглядит на СТО: Подключают конструкцию (самодельную/покупную) для подачи давления и повысили его до 3.2атм. Затем запускают мотор на 10мин и после дали 10мин постоять, покиснуть.Затем опять заводят и погазовывают и сжигают весь литр очистителя (при работе, запах выхлопа напоминает запах шашлыка 🙂 )Меняют свечи, которые сильно покрылись нагаром. Все.Вес процесс длился около часа.

    Как можно без снятия промыть форсунки с помощью подручных средств:

  • Отсоединяем гофру воздухозабора от ресивера.
  • Сбрасываем давление в рампе.
  • Отсоединяем топливопровод от рампы.
  • Смачно набрызгиваем в рампу очиститель карбюратора.
  • Подсоединяем к рампе шланг насоса (ручного, ножного, электрического). Либо соединяем рампу и баллон очистителя шлангом
  • Накачиваем давление не менее 2 атм.
  • Вставляем в гнездо форсунки заготовленный разъем с проводами.
  • Подаем кратковременно питание на форсунку несколько раз.
  • Подключаем следующую форсунку
  • Повторяем процедуру для всех форсунок. (пока одна отмокает переходим к следующей)
  • Чистим, пока баллончик с очистителем не кончится.
  • Отсоединяем шланг от рампы.
  • Закрываем капот и оставляем до утра для просыхания/проветривания (по желанию)
  • Утром присоединяем топливную и воздушную магистраль.
  • На ВАЗ 2110 нет непосредственного впрыска в цилиндры, потому растворитель в масло не попадет. А то, что попадет, через приоткрытые клапаны одного из цилиндров, будет несущественно.Данный метод делается в походных условиях, без клея, трубок и прочих приспособлений и результат был достигнут очень быстро.

    Вместо ножного насоса можно использовать различные устройства для чистки форсунок:

    Устройства для чистки форсунок своими рукамиНа фото – самодельное устройство для чистки форсунок гаражного умельца. Емкость около 2л, которая способная выдержать давление не менее 5атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний — для заполнения резервуара промывочной жидкостью и «наддува» электрическим шинным компрессором. Нижний штуцер – для шланга, по которому чистящая жидкость будет поступать в рампу форсунок. Электронасос подключен к аккумулятору с помощью проводов с «крокодилами».

    Перед использованием этого самодельного устройства для промывки форсунок следует прогреть мотор до рабочей температуры.

    Перед заливкой чистящей жидкости систему опрессовываем, плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и надежно закрепим винтовым хомутом. Золотник из штуцера рампы предварительно вывернут.Включаем наш компрессор и поднимаем давление до 3атм, а затем выключим – и несколько минут последим за стрелкой. Давление не падает – значит, система герметична, можно приступить к промывке.

    Первым делом отключим бензонасос. Устанавливаем конструкцию, нальем в резервуар промывочную жидкость и компрессором поднимем давление до 2,8атм. Во время работы следим за топливным шлангом (подобран такой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок), чтобы ничего не прорвало и не было пожара.

    Заведенный двигатель стоит оставим работать на холостом ходу до тех пор, пока из резервуара не выработается сольвент. Регулярно следует поддерживать давление в резервуаре.В завершение работы подключаем штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается заменить свечи (если они пришли в негодность).

    Еще одна конструкция, в которой используется топливный насос от Grand Cherokee (такой же как и на ВАЗ 2110).Подсоединяем насос к входу топливной рампы, клапан к порту для проверки давления в рампе. Все, установка готова !Схема промывки аналогичная предыдущей.Еще видео чистки форсунок.

    Чистка форсунок ультра звукомЕще один способ очистить форсунки — это использовать ультра звук (УЗ).Полезность данного метода противоречива. Одни утверждают, что ультразвук убивает форсы, так как разрушает сеточку, другие же утверждают обратное и говорят, что это необходимая процедура при мытье форсунок. Что она обязательно должна сочетаться в комплексе с мытьём при снятии. Только ультра звук позволит качественно промыть форсунки в режиме кавитации. Может быть ультра звук портит форсунки только определенного типа (например, с тефлоновым покрытием), я не знаю, поэтому определяйтесь сами.

    Цена очистки форсунок ультразвуком около 1500р. Время чистки около 4х часов.

    Можно ли очистить форсунки ультразвуком своими руками ?Встречаются методы, за качество которых ручаться я не буду, а лишь опишу процесс:Подключили систему к магнитоле через повышающий транс и включили ‘Бум -тц Бум-тц’ CD диск .Длилась такая музыкальной атака 5мин, результат автора порадовал.

    Видео чистки форсунок ультразвуком

    Цены очистки форсунок ВАЗ 2110Примерно сориентирую по стоимости работы по промывке форсунок ВАЗ 2110:

    Стоимость материалов для чистки форсунок со снятием будет около 300-400р.Помыть форсунки на сервисе без снятия будет около 1500-2000р.Такая же цена и при чистке ультразвуком.

    Для тех, кто не хочет сооружать свое устройство для промывки форсунок может купить подобное оборудование в магазине. Смысл работы аналогичен вышеописанному.

    Цена одной форсунки для ВАЗ 2110 около 400-700р.Т.к. форсунки для ВАЗ 2110 по сравнению с иномаркой не дорогие, поэтому лучше иногда вместо промывки форсунок стоит их заменить на новые. То есть разница новых форсунок и промывка в сервисе, не большая.Многие так и делают, не чистят форсунки, а меняют форсунки на новые, примерно раз в 100тыс.км.

    ЗаключениеИз-за некачественного топлива, чистка форсунок становится обязательной процедурой, которая может понадобится уже после 40тыс.км.Если промывать форсунки самостоятельно, то можно хорошо сэкономить. А если нет желания возится самому, тогда в случае с ВАЗ 2110 вместо чистки форсунок в автосервисе за эти же деньги лучше купить новые форсунки.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112: фото и видео

    Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.

    На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

    Замена форсунок на 16-ти клапаннике

    С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

    Пошаговый порядок работ

    1. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
    2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

      При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.

    3. Однако, если вы сомневаетесь в своих силах, можно отключить питание от топливного насоса, затем завести машину и подождать пока она заглохнет, после чего снова заводим его до тем пор, пока топливо остаётся в системе.

      Колодка питания отсоединена.

    4. Демонтируем пластину, которая фиксирует топливные трубки.
    5. Ослабляем хомут от сапуна и демонтируем его.
    6. Также ослабляем хомуты на патрубках ресивера.
    7. Поднимаем ресивер.

      Сняли ресивер

    8. Откручиваем рампу крепления щупа, затем убираем его в сторону.

      Снимаем рампу

    9. Когда доступ к топливной рампе открыт, при помощи шестигранников демонтируем её с посадочного места.

      Уберите открученные болты в надёжное место.

    10. Отсоединяем от неё разъём с проводами, а также шланг.
    11. Тянем рампу на себя, таким образом демонтируя её.

      Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

    Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

    1. Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.

      Колодки снимаем по очереди.

    2. Уводим фиксатор форсунки в сторону и убираем её с посадочного места.

    Форсунки сняты

    Замена или чистка?

    Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

    Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

    Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

    Видео о чистке форсунок

    Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.

    Что такое форсунки?

    Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.

    Неисправности форсунок

    Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:

    • Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
    • Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
    • Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.

    Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.

    carfrance.ru

    Как чистят и меняют форсунки ВАЗ 2110?

    Заголовок

    В каких ситуациях необходимо менять форсунки?

    Замена форсунок на автомобилях ВАЗ 2110 требуется при выходе их из строя. Об этом могут свидетельствовать следующие типичные симптомы:

    • Неустойчивая работа силового агрегата;
    • Внезапная потеря мощности;
    • Возросший расход топлива;
    • Рывки и провалы при движении.

    Форсунки на автомобилях ваз

    Эти симптомы могут свидетельствовать и о неисправности других деталей автомобиля. Кроме того, возможна ситуация, при которой форсунки просто засорились из-за некачественного топлива. В этом случае вовсе не обязательна их замена. Будет достаточно прочистить форсунки специально разработанными для этих целей способами. Как производится чистка и замена? Об этом и рассказано далее.

    Технология замены

    На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.

    Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель. Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки.

    Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление форсунками топлива. Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.

    Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.

    Специалисты советуют измерить сопротивление обмоток устройства. Оно должно находиться в диапазоне от одиннадцати до пятнадцати Ом. В ином случае такая топливная форсунка автомобилей ВАЗ 2110 является неисправной. Ей требуется замена.

    Процесс начинают со снижения давления в системе питания. От бензонасоса отсоединяют разъем проводов, а затем включают стартер и прокручивают им мотор. Стартер выключают когда топливо перестанет распыляться. После этого на автомобилях ВАЗ отключают аккумуляторную батарею. Далее, от форсунки, которой требуется замена, отсоединяют разъем с проводами. Затем сдвигают в сторону ее фиксатор и вынимают форсунку из топливной рампы.

    Устанавливают устройство в обратном порядке, смазав перед этим уплотнительные кольца бензином. Если фиксаторы удерживают форсунки ненадежно, то им также нужна замена. Для этого их нужно просто сдвинуть на край рампы. Если же на автомобиле ВАЗ замена требуется самой рампе, то от нее отключают разъем с проводами, а также шланги.

    Технология прочистки

    Чистка форсунок автомобилей ВАЗ необходима в случае их загрязнения отложениями, поступающими вместе с топливом. Сегодня на рынке представлено огромное количество разнообразных химических присадок, которые специалисты рекомендуют добавлять в топливный бак для профилактики и недопущения засорения форсунок.

    Однако если чистка все же необходима, то ее вполне можно выполнить своими руками. Это под силу большинству автолюбителей.

    Чистка форсунок на автомобилях ВАЗ десятого семейства выполняется следующим образом. Сначала требуется снять форсунки таким же способом, как и при их замене. В снятые устройства вставляют трубочки от баллончика, в котором находится специальная жидкость для промывки. Такие баллончики без труда можно приобрести в автомобильных магазинах. Эти трубочки необходимо надежно примотать изоляционной лентой. Подсоединяем баллончик и впрыскиваем промывочную жидкость. Такая чистка может быть эффективна при различной длительности ее выполнения. Все зависит от степени загрязнения. Необходимо помнить, что попадания промывочной жидкости на руки или другие части тела нужно избегать. Если она все-таки попала на кожу, ее необходимо смыть в кратчайшие сроки.

    autodont.ru

    Чистка форсунок на ВАЗ-2110 своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

    Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.

    Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:

    1. Автомобиль с форсунками.

    2. Сделать проводку для подключения к форсункам.

    Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.

    3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.

    4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.

    5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).

    6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.

    Полезный совет

    На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.

    Процедура чистки форсунок

    Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.

    Полезный совет

    Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.

    Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.

    Получаем примерно следующее:

    Вот снятая топливная рампа с форсунками:

    Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.

    Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.

    Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.

    После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.

    При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.

    Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».

    Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.

    Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:

    Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.

    В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.

    Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.

    Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.

    100-avto.ru

    Как поменять форсунку на ВАЗ 2110

    Вам понадобится

    • - крестообразная отвертка;
    • - шлицевая отвертка;
    • - накидной ключ на "17";
    • - накидной ключ на "22";
    • - пассатижи;
    • - головка на "13";
    • - головка на "10";
    • - ножницы;
    • - нож;
    • - ветошь;
    • - шестигранник на "5".

    Инструкция

    Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Сбросьте давление топлива в системе питания. Для этого в салоне автомобиля снимите правый щиток облицовки туннеля пола, открутив крестообразной отверткой саморез крепления правого щитка облицовки туннеля пола.

    При выключенном зажигании выньте из блока предохранителей и реле системы управления двигателем предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

    Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Снимите пластмассовую крышку двигателя.Теперь вам необходимо снять корпус воздушного фильтра для удобства работы. Отсоедините провода системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха. Ослабив затяжку хомута крепления, снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимите рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддевая шлицевой отверткой шляпки опор корпуса фильтра, выводите их из крепежных отверстий. Снимите корпус воздушного фильтра.

    Отсоедините провода системы управления двигателем от разъема проводов форсунок и снимите разъем проводов форсунок с кронштейна. Крестообразной отверткой открутите винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе.

    Накидным ключом на "17" отверните штуцер трубки подвода топлива к топливной рампе, удерживая наконечник трубки рампы накидным ключом на "22". Вытащите трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы и снимите с трубки подвода топлива уплотнительное резиновое кольцо.

    Ослабьте с помощью крестообразной отвертки затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ. Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ. Далее, крестообразной отверткой открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.

    Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Затем берите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая усилие пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.

    С помощью головки на "13" открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.

    Возьмите головку на "10" и с ее помощью открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ. Головкой на "13" отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.

    Нажмите на фиксатор и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на "10" открутите болт крепления катушки зажигания и снимите ее. Повторите аналогичную операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед, по ходу автомобиля, впускной трубопровод и снимите его.

    Шестигранником на "5" открутите два винта крепления топливной рампы к ГБЦ. Потяните топливную рампу вдоль осей форсунок и вытащите все четыре форсунки из отверстий ГБЦ. Снимите топливную рампу вместе с форсунками и проводами.

    Чтобы отсоединить форсунку от рампы, нажмите на пружинный фиксатор и вытащите разъем провода из форсунки. Поддев шлицевой отверткой, снимите скобу, фиксирующую форсунку. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и вытащите форсунку из топливной рампы. С помощью шлицевой отвертки снимите уплотнительные кольца форсунки. Аналогично вытащите другие неисправные форсунки. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполните в обратной последовательности.

    Обратите внимание

    Когда будете откручивать штуцер трубки подвода топлива к рампе, обязательно удерживайте ключом наконечник трубки рампы во избежание поломки топливной рампы.

    Источники:

    • Замена форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    www.kakprosto.ru

    замена, чистка, как снять, проверить

    Форсунки ВАЗ 2110

    Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше !

    Оглавление

    ЗаменаЧисткаКак снятьКак проверить

    Замена

    Мы действительно в большей или меньшей мере уже рассмотрели все, что касается самих форсунок ВАЗ 2110 и проблем с ними. Осталось только понять, как же их снять с двигателя для дальнейшей замены или очистки. Инструкция достаточно простая, а сам процесс займет у вас не более получаса.

    Для начала давайте сбросим давление в топливной системе, дабы не забрызгать бензином все подкапотное пространство в процессе демонтажа форсунок, для чего:

    — снимаем заднее сидение автомобиля, открываем крышку бензонасоса и отключаем его электрические контакты;

    — теперь садимся за руль автомобиля и пытаемся завести двигатель на остаточном давлении;

    — процедуру повторяем пока машина полностью не заглохнет. Это значит, что в топливной системе больше не осталось остаточного давления и можно смело ее разбирать.

    Теперь можно перейти к процессу демонтажа топливной рампы, предварительно откинув отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отключаем полностью все питающие системы, подключенные к рампе, и извлекаем ее из под капота авто. Топливная рампа с четырьмя форсунками крепится к двигателю двумя болтами под шестигранный ключ.Снимаем резиновые прокладки форсунок

    Обратите внимание, что все резиновые прокладки для топливной системы ВАЗ являются одноразовыми и требую обязательной замены после каждой процедуры ремонта. Благо, стоят они копейки и покупаются в любом автомобильном магазине. Это же касается непосредственно и прокладок для самих форсунок ВАЗ 2110, если вы решили, все-же, их чистить, а не менять.

    Теперь отсоединяем форсунки непосредственно от топливной рампы. Сняв специальную фиксирующую скобу, они с легкостью извлекаются из посадочного места и точно также заменяются на новые. Процесс обратной сборки не отличается особой сложностью и выполняется в обратной последовательности. После окончания работ не забудьте также вернуть электрическое подключение топливного насоса и можно снова отправляться в путь.

    Инструкция: замена датчика положения дроссельной заслонки.br>Как проверить регулятор холостого хода, материал доступен по ссылке.br>Замена регулятора давления топлива http://vz10.ru/dv/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2110.html#t3.

    Чистка

    1. Чистка форсунок осуществляется на чистой поверхности, можете даже застелить рабочую поверхность куском чистой ткани.

    2. Далее придется соорудить нехитрую при этом очень эффективную систему состоящую из:

    • Форсунки.
    • Лампочки на 12В.
    • Двух проводов.
    • Выключателя.
    • Баллончика для прочистки карбюратора.

    3. Все подключается последовательно: лампочка, форсунка, выключатель, когда чудо-система собрана можете смело начинать чистить форсунки.

    Подключается все это следующим образом см. фото.

    4. Используя простой пластиковый хомут закрепите шланг на входе форсунки, его длина должна быть примерно 20-30 см. 5. Включите форсунку, а конец шланга опустите в жидкость для промывки карбюратора (RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear), затем следите за тем как меняется факел распыления струи, он может расшириться или наоборот сужаться, это в большей степени зависит от степени загрязнения. После того как струя прекратила меняться – чистку форсунки можно прекращать.

    Качество топлива в нашей стране мягко говоря «неважнецкое», поэтому чистка форсунок ВАЗ 2110 иногда становится регулярно проводимым мероприятием, которое следует проводить не реже чем через каждые 30-40 тыс. пробега. Учитывая это, рекомендую поднатореть в этом деле самостоятельная промывка форсунок позволит неплохо сэкономить, а также продлить срок службы вашему инжектору да и всему двигателю в целом. Кроме того, вы на 100% будет уверены в том, что чистка форсунок произведена по-настоящему, а не — «как-нибудь» или просто на словах, потому как будете делать это своими руками, следовательно надуть вас просто будет некому.

    Как снять

    Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.

    Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.

    Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

    Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.

    Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

    Как проверить

    Проверка всех форсунок на работоспособность:

    Примечание!Работу по проверки форсунок, легче будет выполнить с помощником но можно и одному!

    1) Сперва для их проверки, вам придется снять топливную рампу с установленными на ней форсунками, с автомобиля. (Как правильно снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

    2) Когда рампа будет снята и выведена из неудобного положения, подсоедините между собой колодку проводов и жгут рампы.

    Примечание!После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась!

    3) Далее опять же подсоедините между собой обе топливных трубки и после чего заверните при помощи гаечного ключа штуцеры которые их крепят.

    На левом рисунке показано соединение между собой обоих топливных трубок. А на правом показано заворачивание штуцеров крепящих между собой эти трубки

    4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или же если у вас таких нет, то в таком случае подставьте под них любую емкость на которой будет присутствовать мерная шакала.

    Примечание!В то время пока вы будете держать на руках топливную рампу с подставленными под ней мерными стаканами, второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером!

    5) После того как ваш помощник провернет двигатель стартером, вы в это время следите за тем что бы все форсунки хорошо работали. А так же еще смотрите за тем, что бы из распылительной части форсунки топливо шло ровно без отклонений и в четыре струи, Как показано на рисунке ниже:

    Примечание!После того как мерные стакана до необходимого вам уровня наполняться, попросите помощника выключить зажигание, а вы в это время просмотрите все мерные стаканы и убедитесь то что количества топлива в них совпадает. При несовпадении количества топлива, это будет говорить о том что какая то из всех четырех форсунок неисправна и она требует замены. (Как заменить форсунку, вы сможете прочесть в статье: «Замена топливных форсунок»). Еще в некоторых случаях форсунку можно будет просто прочистить и работа двигателя так же придет в норму! (Как прочистить от грязи топливную форсунку, см. в статье: «Чистка форсунок»)

    6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

    Примечание!При выключенном зажигании, из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива, потому что это говорит о том что топливная форсунка не герметична и она требует замены!

    vz10.ru

    Как самому снять и почистить форсунки ВАЗ 2110.

    При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

    • Двигатель запускается с определенными сложностями;
    • Увеличивается показатель расхода топлива;
    • Мощность, тяга падают;
    • Зимой автомобиль иногда дергается;
    • Мотор начинает троить и пр.

    Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

    Способы очистки

    Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Способ

    Особенности

    Автомобильная химия

    Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

    Услуги СТО

    Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

    Самостоятельная чистка

    Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

    Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

    До и после очистки

    Демонтаж

    Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

    • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
    • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
    • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
    • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
    • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
    • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
    • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
    • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
    • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
    • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
    • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

    Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

    Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

    Очистка

    Тут действуйте следующим образом.

    1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
    2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
    3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
    4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
    5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
    6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
    7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
    8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
    9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
    10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
    11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

    Самодельный прибор для очистки

    Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

    Проверка

    Для проверки вам нужно:

    • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
    • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
    • Проверьте устройства на предмет герметичности;
    • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
    • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

    Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

    Как

    Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

    proavtoinfo.ru