Как установить подшипник ступицы


Как установить подшипник 🚩 как закрепить подшипник 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - молоток;
  • - отрезок трубы.

Инструкция

Установку подшипника производят в несколько этапов. На первом проверьте и подготовьте подшипник и узел, куда он будет устанавливаться. Посадочную поверхность очистите от ржавчины, старой смазки и грязи. Также проверьте, насколько она изношена, иначе подшипник на такой поверхности будет проворачиваться, в результате чего нарушится работа всего узла. Если повреждения незначительны, удалите их шлифованием. На поверхность, которая подготовлена к установке подшипника, нанесите небольшой слой смазки.

Приобретенный для установки новый подшипник должен находиться в герметичной упаковке из пластика, в которой находится консервационная смазка, способствующая его долгому хранению. После вскрытия упаковки достаньте подшипник и промойте его в бензине. Если на нем присутствует защитная шайба, промывать подшипник необязательно.

Чтобы установить подшипник, потребуется отрезок трубы из мягкого металла, подходящий под размер внутреннего или внешнего кольца подшипника. Если устанавливаете его на вал, оправа должна подходить под внутреннее кольцо, если монтируете в корпус – под внешнее кольцо подшипника. Устанавливайте подшипник не сильными ударами молотка по оправе, которая, в свою очередь, должна быть приставлена к соответствующему кольцу подшипника. При этом учитывайте, что прилагаемая нагрузка должна быть равномерной. Помимо этого, нельзя прилагать ее непосредственно к кольцам подшипника или к ряду тел качения.

В процессе монтажа подшипника обратите внимание на то, чтобы он устанавливался на вал или в отверстие без перекоса, так как это может стать причиной задирания поверхности подшипника или узла.

Установив подшипник, смажьте поверхность тел качения смазкой. Подшипники, имеющие защитные шайбы или уплотнительные кольца, уже содержат заводскую смазку, поэтому они в ней не нуждаются.

Обратите внимание

На устанавливаемом подшипнике не должно быть пыли или грязи, так как это приводит к его преждевременному износу.

Источники:

  • Особенности монтажа подшипников качения

Ходовая часть любого автомобиля постоянно подвергается ударам при его эксплуатации, особенно трудно приходится поворотным механизмам. Поэтому за ними периодически следует наблюдать и вовремя принимать меры к ремонту. Наибольшую опасность таит в себе ступичный подшипник, который может заклинить, что приведет к резкому «броску» автомобиля в эту сторону, а это реальная возможность попасть в ДТП. При ремонте его следует правильно закрепить с помощью оправок.

Вам понадобится

  • - накидной ключ на 27;
  • - ключ на 17;
  • - балонный ключ;
  • - новая ступичная гайка.

Инструкция

Установите машину на подъемник, смотровую яму или ровную поверхность. В последних двух случаях зафиксируйте задние колеса, поставив под них упоры. Снимите защитный декоративный колпак. Открутите гайку ступицы. Для этого воспользуйтесь накидным ключом на 27 с рычагом. Снимите колесо. Отожмите монтировкой передние колодки от тормозного диска. Ключом на 17 открутите два болта (сверху и снизу) и снимите суппорт. Закрепите его так, чтобы тормозные шланги были не натянутыми. Затем демонтируйте тормозной диск.

Возьмите соответствующую выколотку и выпрессуйте с ее помощью ступицу из внутреннего кольца подшипника. В том случае, когда его наружная часть останется на ней, возьмите съемник и спрессуйте ее. Для этого на ступице есть две выемки.

Вытащите стопорные кольца с двух сторон поворотного кулака. Возьмите оправку и выпрессуйте подшипник из него. Поставьте наружное стопорное кольцо. Закрепите новый подшипник соответствующей оправкой в поворотный кулак, воспользовавшись прессом или тисками. При этом усилие прикладывайте только к его наружному кольцу. Не следует забивать подшипник, от этого он может разрушиться. Поставьте внутреннее стопорное кольцо.

Возьмите оправку и запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника. Поставьте поворотный кулак на автомобиль в обратном порядке. При этом лучше установите новую ступичную гайку. Поставьте колесо и окончательно затяните ее соответствующим моментом, при этом проверните колесо и убедитесь в отсутствии стуков и люфта. Законтрите ее и поставьте защитный колпак.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Инфа для тех кто хочет поменять ступичный подшипник

Сам столкнулся и подумал может кому то будет полезно.

Замена подшипников ступиц колес и ступичных узловИзнос или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов. По крайней мере это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге. Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано?Диаграмма , созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что пробег автомобиля, " когда наверняка нужно произвести замену подшипников - находится между 130 000 и 190 000 км. Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, SKF рекомендует вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля. Примечание: всегда меняйте подшипники или ступичный узел на обоих колесах, т.к. оба колеса имеют одинаковый пробег, износ и эксплуатировались в одинаковых дорожных условиях. Эта практика гарантирует безопасность клиентам, поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.

Основные правила​

  1. Работайте чистыми инструментами в чистом помещении.
  2. Всегда выбирайте правильную смазку.
  3. Всегда проверяйте поверхность контакта кромки уплотнения. Даже небольшая ржавчина может повредить кромку уплотнения и допустить проникновение воды и возможность коррозии.
  4. Никогда не используйте молоток для прямого удара по подшипнику.
  5. Не пытайтесь установить зазор в ступичных узлах. Они уже на заводе собраны с учетом необходимых зазоров. Однако, величина затяжки гайки должна соответствовать инструкции производителя.
  6. Всегда проверяйте состояние корпуса и оси, когда производите замену подшипников. Даже небольшой износ может привести к несоосности и, как результат, к раннему выходу из строя подшипников.
  7. Никогда не разбирайте ступичный узел перед монтажом. Дорожка качения или уплотнения могут быть повреждены, подшипник разрушен и узел преждевременно выйдет из строя.
  8. Не пытайтесь перемещать или регулировать уплотнение на ступичных узлах. Проникновение воды приведет к коррозии и преждевременному выходу из строя.
  9. Избегайте повреждения вмонтированных уплотнений.

Советы как избежать повреждений подшипников​

Избегайте общих ошибок. На следующих трех страницах SKF приводит примеры некоторых наиболее общих ситуаций, когда подшипники были установлены некорректно. На этих примерах вы увидите, как просто допустить ошибки, если вы не следуете установленной процедуре или работаете небрежно. Обращайтесь осторожно. Подшипники, несмотря на их прочную конструкцию и твердость, тем не менее являются очень чувствительными деталями машин. Обращаться с ними нужно с повышенной осторожностью. Даже малейшее неосторожное обращение при перевозке, хранении или монтаже может привести к повреждению внутренней геометрии подшипника, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя и возможному повреждению других, связанных с подшипником деталей. Грязь смертельно опасна. Первое, на что нужно обратить внимание при работе с подшипниками, это то, что рабочее место должно быть настолько чистым насколько это возможно. Попадание даже небольшой частицы грязи или песка в подшипник приведет к повреждению его изнутри и неизбежно сократит срок его службы. Неисправность подшипника может привести к серьезной аварии автомобиля и разочарованию клиента, не говоря уже об убытках. Правильные инструменты. Второе, что нужно принимать во внимание, это тип инструментов, которые вы используете для монтажа и демонтажа подшипников. Правильный выбор инструмента может стать одним из лучших ваших капиталовложений, дающий вам возможность работать лучше и быстрее. Процедура монтажа. Третье, по возможности следовать правильной процедуре монтажа. Всегда пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя. Неправильное место приложения усилия приведет к образованию вмятины на дорожке качения подшипника, что, в свою очередь, приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Повреждение уплотнения также приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Ваш клиент услышал на дороге гул в ступице спустя короткое время после монтажа? Это означает по меньшей мере разочарованность клиента и, возможно, даже необходимость проделать ту же работу за ваш счет.Ступичные узлы с АБС. Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением должен быть установлен в правильном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Все подшипники с АБС. Все подшипники с магнитными кольцами должны быть извлечены из оригинальной упаковки только перед монтажом. Эти подшипники особенно чувствительны к любым магнитным полям. Храните их вдали от магнитов, используемых в электродвигателях или электрических инструментах. После установки подшипников проверьте их работу, протестировав на дороге - по индикатору АБС на приборной панели

Советы как избежать повреждения подшипников​

​ При монтаже никогда не прилагайте усилие к поверхностям качения. Никогда не устанавливайте подшипники прямыми ударами молотка. Дорожка качения будет повреждена, что приведет к уменьшению срока службы подшипника. Никогда не используйте остроконечные инструменты, такие как отвертка. Всегда существует риск, что отвертка или другой подобный инструмент могут повредить уплотнение, что приведет к проникновению влаги в подшипник.​ Никогда не демонтируйте внутреннее кольцо из ступичного узла. Они смазаны на весь срок службы. Если внутреннее кольцо "выскочило", то нет возможности его вставить без повреждения дорожек качения и уплотнений. Требуется новый подшипник.​ Когда ступичный узел устанавливается на полуось, необходимо проявлять сверхосторожность, чтобы избежать смещения одного из внутренних колец наружу или даже вызванную этим возможность его выпадения. Если такое произошло, то подшипник уже поврежден и не может быть использован снова. Не пытайтесь вернуть внутреннее кольцо на место, используя усилие при затягивании гайки. Подшипник уже поврежден. Вы только потеряете время. Ступичный узел 2 снабжен пластиковой втулкой для фиксации внутренних колец на месте во время транспортировки. Будьте очень осторожны при извлечении этой пластиковой втулки. Выдавливайте ее большим пальцем, держа при этом ступичный узел 2 в руках за фланец, в направлении установки на полуось. Если усилие на внутреннее кольцо подшипника направлено в обратном направлении, оно может выпасть. Если подобное случилось, то подшипник поврежден, в результате чего узел преждевременно выйдет из строя.​ Не забывайте смазать внутреннюю поверхность наружного кольца подшипника перед монтажом . Если этого не сделать, тела качения буду соприкасаться с дорожкой качения, возникнет трение и срок службы подшипника уменьшится. На дорожке качения видны признаки серьезного повреждения после короткого периода работы подшипника без смазки. Используйте только смазку, рекомендуемую SKF. Убедитесь, что в смазку не попала грязь или песок. Даже незначительное загрязнение смазки приведет к уменьшению срока службы подшипника.​ Всегда проверяйте, чтобы детали подшипников были правильно установлены в корпусе. Даже небольшая инородная частица, например попавшая при демонтаже, может быть причиной несоосности. В таком случае подшипник будет иметь неправильную зону нагрузки, и, как результат, преждевременный выход из строя. Поврежденные сепараторы и [FONT=&quot] [/FONT] ролики, а также неправильный рисунок траектории на дорожках качения, указывают на то, что подшипник имел несоосность. Имейте в виду, что даже незначительная несоосность ведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Если корпус находится в неудовлетворительном состоянии, то вы только теряете время, меняя только подшипник.

Рис. 6 ​ Не забывайте вращать ступицу при затягивании гайки и регулировке зазора в подшипниках. Если этого не сделать, ролики образуют вмятины на дорожках качения. Это приведет к появлению гула и сократит срок службы. [FONT=&quot] [/FONT] Момент затяжки гайки различен для разных моделей автомобилей, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Ступичные узлы - руководство по монтажу​

Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников, подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций. При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой

Демонтаж

1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля. 2. Отпустите гайку полуоси (1), выкрутите болты крепления колеса , отложите их в сторону 3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы). Снимите колесо. 4. Извлеките тормозные детали и отложите суппорт (2), не отсоединян гибкий шланг. [FONT=&quot] [/FONT] 5. Снимите тормозной диск (3). 6. Снимите защитный кожух(4} (если имеется). 7. Снимите гайку полуоси (1). В некоторых автомобилях есть винт и внутренняя резьба на полуоси. 8. Отсоедините от поворотного кулака (5) наконечник рулевой тяги (6) , нижний рычаг подвески (7) и стабилизатор (если он присоединен к поворотному кулаку). 9. Чтобы снять ступицу (9)с полуоси (8), раскачивайте кулак (5) следя , чтобы полуось не выскочила из коробки передач. 10.Отсоедините стойку амортизаторную(10) от поворотного кулака (5) 11. Снимите уплотни-тельное кольцо (если имеется}. 12. Снимите стопорные кольца (11) или другие фиксирующие детали. Стопорные кольца должны находится внутри поворотного кулака или снаружи на подшипнике. 13. Извлеките ступи цу (9), используя специальные инструменты, пресс или подходящий сердечник. 14. Снимите внутреннее кольцо со ступицы с помощью внешнего съемника для подшипников 15. Переустановите внутреннее кольцо подшипника другой стороной и выпрес-суйте подшипник (12) из поворотного кулака, используя специальный инструмент, пресс или подходящий сердечник.(Если подшипник был зафиксирован двумя стопорными кольцами, то вынуть его можно просто надавив на наружное кольцо).

​ Монтаж1. Внимание! Два внутренних кольца должны держаться все время вместе в комплекте с подшипником, иначе подшипник будет непоправимо поврежден. Если подшипник поставляется с внутренней пластиковой втулкой, то внутренние кольца должны быть сжаты вместе, когда втулка извлекается. 2. Слегка смажьте внутреннюю часть посадочной поверхности поворотного кулака (5). 3. Если подшипник без уплотнений и смазки, наполните подшипник чистой, высокого качества смазкой, такой как, например УКС1. 4.Если поворотный кулак укомплектован двумя внутренними стопорными кольцами, то установите наружное стопорное кольцо. 5. Запрессуйте новый подшипник (12) полностью в поворотный кулак, используя специальный инструмент, пресс и подходящую монтажную втулку. Внимание! Давление должно быть направлено непосредственно на наружное кольцо подшипника, иначе возможно серьезное его повреждение. 6. Установите второе стопорное кольцо (если имеется}. 7. Установите уплотнительное кольцо (если имеется). Смажьте кромку уплотнения. 8. Возьмите поворотный кулак (5) (со вставленным на место подшипником, вставьте ступицу (9) в подшипник, используя специальный инструмент или установив подшипник на внутренние кольца запрессуйте ступицу на место. Внимание! Внутренние кольца подшипника должны стоять на упоре во время этой процедуры, чтобы избежать серьезных повреждений или выпадения. 9. Соедините поворотный кулак (5) со стойкой (10) и закрепите с необходимым усилием. 10.Установите механизм в сборе (10-5-9) на полуось (8), используя втулку, чтобы придержать внутреннее кольцо подшипника, избегая выпадения. 11. Присоедините рычаг подвески (7) и стабилизатор. Закрепите с необходимым усилием . 12. Замените шайбу (13) (если имеется) и установите новую гайку полуоси ступицы. При затягивании гайки ступицу следует вращать. Это предотвратит повреждение дорожек качения при затягивании гайки. Внимание! Никогда не затягивайте или ослабляйте гайку используя тормоз! (Гайка полуоси должна быть затянута окончательно только когда автомобиль снят с домкрата и колеса стоят на земле). 13.Установите крышку (если имеется). 14.Установите тормозной диск и закрепите его с необходимым усилием.. 15.Установите суппорт и другие составляющие тормозной системы. Затяните прилагаемые винты с необходимым усилием. 16. Установите колесо и опустите автомобиль. 17. Затяните винты колеса. Затяните гайку полуоси окончательно с определенным усилием (если это еще не было сделано} и зафиксируйте гайку на оси. Внимание! Для этого типа подшипника регулировка зазора не требуется.

Конические подшипники - руководство по монтажу​

Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций. При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой. ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых автомобилях японского производства конические подшипники устанавливаются в ступицу без регулировки зазора. И данная инструкция по монтажу в подобных случаях не может быть применена. Следуйте инструкции производителя автомобиля.

Демонтаж1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля. 2. Отвинтите гайки (или винты) колеса и отложите их в сторону. 3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы). 4. Снимите колесо. 5. Если процесс демонтажа связан с задними колесами, то отпустите ручной тормоз. 6. Если конструкция с дисковыми тормозами, то снимите тормозные детали и отложите суппорт, не отсоединяя гибкий шланг. 7. Снимите крышку ступицы (1) удалите шплинт и другие крепежные элементы ( 2 -3), гайку (4) и шайбу (5). 8. Снимите барабан (или диск) (6). 9. Снимите внутреннее кольцо с набором роликов (7)с полуоси ступицы. 10. Снимите уплотни-тельное кольцо (8) с барабана (или диска) 11. Извлеките наружные кольца (9)с барабана (или диска). 12.Очистите и удалите всю старую смазку и грязь из барабана, полуоси и сопряженных поверхностей

Монтаж1. Заполните пространство между кольцами подшипников в барабане чистой, высокого качества, на основе литиевого мыла, смазкой типа УКОЛ. Слегка смажьте посадочные поверхности наружных колец подшипников. 2. Установите наружные кольца (9) подшипника на место ударным методом, используя втулку соответствующего диаметра. Внимание! Будьте осторожны, не повредите дорожки качения колец! Обратите внимание, чтобы кольцо было установлено дорожкой качения наружу! 3. Заполните обойму с роликами внутреннего подшипника (7) смазкой и установите ее в барабан. Внимание! Очень важно держать инструмент и подшипники чистыми во время монтажа. Частицы грязи сокращают срок службы подшипника. 4. Установите уплотнительное кольцо (8) на место, используя подходящую втулку и резиновый молоток. Смажьте кромку уплотнения. 5. Установите барабан (или диск) (6) на ось. 6. Смажьте обойму с роликами внешнего подшипника (10) и установите ее на полуось. 7. Установите шайбу(5) и затяните гайку (4). 8. Затяните гайку до упора, проворачивая барабан (или диск) рукой. 9. Отрегулируйте зазор в подшипниках. Ослабьте гайку так, чтобы шайба (5) могла двигаться в радиальном направлении, если на нее надавить отверткой. 10. Зафиксируйте гайку шплинтом, стопорной шайбой и т.д.) (2-3). 11. Установите крышку(1). 12. Если ступица укомплектована дисковыми тормозами, установите составляющие тормозной системы и затяните прилагаемые винты с необходимым усилием. 13. Затяните ручной тормоз (если необходимо). 14. Установите колесо и затяните гайки (или винты). Не затягивайте полностью на этой стадии. 15. Уберите подставки и опустите автомобиль. Разблокируйте колесо. Затяните гайки (или винты) с определенным усилием.

Наиболее часто задаваемые вопросы​

Трудно ли заменить ступичный подшипник? Это зависит от конструкции ступицы и применяемого подшипника. Ступичные подшипники очень чувствительны и требуют при любых обстоятельствах использование правильных методов монтажа и соответствующих инструментов. Детали подшипника не должны быть повреждены во время монтажа или эксплуатации. Некоторые подшипники устанавливаются под очень сильным давлением, поэтому необходимо специальное оборудование для их монтажа и демонтажа. Всегда следуйте инструкциям производителя.В моем ступичном подшипнике 2 внутренних кольца (Ступичный Узел). Что я должен делать, если одно из колец "выскочило"? Никогда не демонтируйте внутренние кольца в подшипниках этого типа. При таком демонтаже и уплотнения и дорожки качения колец повреждаются. Монтаж должен производится таким образом, чтобы внутренние кольца не "выскочили" со своих мест. Разобранный подшипник не может быть собран без повреждения. Должен быть установлен новый подшипник.Сколько смазки нужно использовать при смазывании подшипника? Многие подшипники закрыты уплотнениями и смазаны на весь срок службы. Другие открыты и должны быть смазаны во время монтажа. Трудно сказать точно, какое количество смазки правильное; наиболее важно убедиться, что подшипники смазаны внутри. Если использовать слишком много смазки, то возможный избыток вытечет наружу при вращении колеса. Не забывайте другие детали, которые должны быть смазаны. Посмотрите в инструкции по монтажу и рекомендации производителя. Всегда используйте смазку хорошего качества. SKF рекомендует смазку VKC1.Насколько мне известно, в моем ступичном подшипнике есть внутренняя АБС. Почему подшипник выглядит также как и подшипник без АБС? Подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом, которое встроено в уплотнение. Импульсное кольцо не должно подвергаться ударам, толчкам или воздействию магнитных полей. Строго следуйте инструкции по монтажу и рекомендациям производителя автомобиля. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к местному поставщику.Почему в мой набор ступичных подшипников не входит стопорная гайка? Стопорная гайка может иметь различную конструкцию, следовательно существует различие в способах фиксации. В том случае если в набор не входит стопорная гайка, может быть использована еще раз старая.Какой вид смазки я должен использовать для своего подшипника? Правильная смазка обеспечивает изделию максимальную долговечность. Ступичные подшипники требуют смазку со специальными характеристиками. SKF рекомендует смазку \VKC1. Мой подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом для АБС. Как я могу знать, с какой стороны находится импульсное кольцо и какой стороной я должен устанавливать подшипник при монтаже? Чтобы убедиться с какой стороны находится импульсное кольцо, можно использовать тонкий легкий металлический предмет, который нужно осторожно поднести к боковой поверхности подшипника. Магнитное поле подшипника при- [FONT=&quot] [/FONT] тянет предмет. Устанавливайте подшипник магнитным импульсным кольцом по направлению внутрь ступицы, напротив датчика АБС. Имейте в виду, что неправильная установка может привести к неисправности системы и она не будет работать должным образом. Магнитное кольцо не должно подвергаться ударам и воздействию магнитных полей.Какой вращающий момент должен использоваться при затягивании гайки полуоси при монтаже? Невозможно указать общий вращающий момент, т.к. может быть большое различие в зависимости от типа подшипника и корпуса. SKF рекомендует использовать вращающий момент, который предлагается производителем автомобиля.Уплотнительное кольцо в наборе ступичных подшипников выглядит не совсем так, как то, которое было установлено. Почему? Т.к. изделия подвергаются постоянному усовершенствованию, то комплектующая деталь может выглядеть незначительно иначе, чем оригинальная. Будьте уверены, SKF поставляет только те уплотнения, которые подобны или лучше оригинальных.Я случайно уронил ступичный подшипник на пол. Можно ли его использовать после этого? Подшипники очень чувствительны к толчкам и ударам . Если по какой-либо причине подшипник или уплотнение были повреждены, то это приведет к сокращению срока службы подшипника. При замене подшипника очень важна чистая окружающая среда. Любые частицы, попавшие в подшипник, также сокращают срок его службы. И вполне возможно, что подшипник, который уронили на пол (или при другом неправильном обращении с ним), будет иметь некоторые повреждения и поэтому он подлежит заменеМой ступичный узел состоит из двух конических роликовых подшипников. Почему я должен заполнять пространство между подшипниками смазкой? Сколько смазки нужно использовать? Смазка в данном месте защищает подшипник от загрязнения. Общее количество смазки должно составлять около 50% области заполнения. Мы рекомендуем смазку \/КС1 производства skf.Подшипник в ступичном наборе имеет зубчатые кольца, которых не было на старом подшипнике. Это правильно? Зубчатое кольцо - это деталь тормозной системы автомобиля с АБС. В некоторых моделях такие подшипники и с -пользуются даже если автомобиль не снабжен АБС. В таком случае зубчатое кольцо не имеет специальных функций.Я слышу посторонний звук из ступицы. Что могло случиться? Прежде всего необходимо выяснить источник звука. Существует множество вращающихся деталей, которые могут создавать шумы, также как и контакт между вращающимися и неподвижными деталями. Шум, исходящий от подшипника означает, что подшипник мог быть поврежден и его необходимо заменить. При нормальных условиях работы подшипник имеет такой же срок службы, как и автомобиль. Перегрузки и удары при движении, а также воздействия, оказываемые другими деталями, могут вызвать повреждения. Повреждение постепенно становится более серьезным и рано или поздно, подшипник разрушается. [FONT=&quot] [/FONT] Почему после монтажа колесо вращается очень медленно? Убедитесь, что тормозная система не включена. Если тип ступицы такой, что требуется регулировка зазора, то проверьте правильность регулировки зазора. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. При недостаточном зазоре в подшипнике, колесо вращается медленно и рабочая температура узла увеличивается, сокращая срок службы подшипника. Если необходимо -откорректируйте зазор в подшипниках.С одной стороны подшипника видны шарики. Должен ли подшипник иметь уплотнение с этой стороны? Общеизвестно, что ступичные подшипники имеют уплотнение только с одной стороны. Подшипники полностью защищены другими уплотнительными элементами в корпусе. Проверьте, чтобы подшипник был заполнен смазкой. Если нет, то это должно быть сделано перед установкой.На ступице есть масляный колпачок. Почему он не входит в мой набор ступичных подшипников? Масляный колпачок на многих автомобилях может быть использован не один раз. Тщательно вымойте его и поместите внутрь слой смазки перед установкой.Можно ли использовать стопорные кольца повторно? Нет, эти стопорные кольца должны быть заменены на новые во время монтажа подшипника, т.к. они могут быть серьезно повреждены во время демонтажа и упругость их понижается. Стопорные кольца должны рассматриваться как элемент безопасности, т.к. они удерживают подшипник на месте. В комплект входят только те стопорные кольца, которые не рекомендуется использовать повторно.В моем новом подшипнике с фланцем (Ступичный Узел 2) есть белое пластиковое кольцо в отверстии. Нужно ли его снять перед монтажом подшипника? Пластиковое кольцо служит для того, чтобы удерживать внутренние кольца на месте во время транспортировки. Его необходимо удалить перед монтажом. Осторожно выдавите пластиковое кольцо, удерживая подшипник руками за фланец. Затем монтируйте подшипник таким образом, чтобы внутренние кольца не "выскочили'.

http://www.zapchastin.net/publ/pids...ov_stupic_koles_i_stupichnykh_uzlov/12-1-0-17

 

www.audi-club.ru

Замена ступичного подшипника заднего и переднего, замена ступицы. Цена работы

02 сентября 2014

Ступичный подшипник является важной делалью любого автомобиля, поэтому для безопасного вождения необходим строгий контроль за его должной работой. Первый признак неисправности можно определить по гулу при врашении колеса на скорости. Если Вы его проигнорируете, то далее может появиться скрежет и в дальнейшем заклинивание колеса. Во избежинии этого при малейших подозрениях на неисправную работу этого узла необходимо обратиться в автосервис для диагностики. Если Вы разбираетесь в механике, то можете продиагностировать неисправность самостоятельно, делается это на подъемнике или можно просто вывесить колесо на домкрате.

Для тех, кто интересуется устройством автомобиля в этой статье мы расскажем о видах ступичных подшипников, зачем он нужен, их особенности и как происходит замена ступичного подшипника.

Зачем нужен ступичный подшипник?

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, который объединен со ступицей в одну конструкцию.

Особенности cтупичных подшипников

Ступичные подшипники автомобиля подвергаются экстремальным нагрузкам вроде высоких перепадов температур, различных влияний окружающей среды, в частности солей, и ударным нагрузкам, когда колесо попадает в яму или под влиянием рывков привода, тормозов и рулевого управления. В исправном состоянии колесо вращается без люфтов, с нормальным для него шумом и оптимальным трением.

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили, как правило, оснащаются двумя видами ступичных подшипников – шариковыми диагональными и коническими роликовыми.

Шариковые диагональные подшипники устанавливают на приводных осях, потому что они более устойчивы к износу и могут служить под серьезными боковыми нагрузками. Их срок эксплуатации напрямую зависит от качества затяжки. Замену и затяжку ступичных подшипников необходимо производить, учитывая рекомендации производителя.

Конические роликовые подшипники работают эффективно только если они были правильно установлены. Если при замене подшипников не брать в расчет рекомендации автопроизводителя, то следующую замену придется производить раньше намеченного срока. С данной проблемой довольно часто сталкиваются автовладельцы, которые меняли подшипники у недобросовестних мастеров.

Замена ступичного подшипника. Важные нюансы

Следует помнить, что ступичный подшипник является небольшим и достаточно хрупким элементом, поэтому процедура замены должна осуществляться с большой осторожностью. Также необходимо учесть, что новый подшипник нужно доставать из коробки прямо перед его установкой. Это особенно актуально при использовании подшипника с магнитными частями. Кроме того, следует устанавливать ступичный подшипник не прямым ударом молотка. Такой метод может привести к возникновению повреждений дорожек качания, а из-за этого деталь быстрее изнашивается.

Пластичная смазка в подшипнике снижает трение и защищает элемент от коррозии и загрязнения от негативного влияния окружающей среды. Она должна быть устойчивой к повышению температуры, старению и обладать уплотняющими свойствами. Закрытый корпус подшипника не обслуживается. Смазка в них закладывается на заводе. Если корпус открытый, смазку необходимо заменять. При этом следует обращать внимание на рекомендации производителя.

Ступичные подшипники рекомендуется проверять при каждой диагностике автомобиля, независимо от того, предусмотрено ли это производителем.

При замене подшипника, наоборот, рекомендации производителя следует четко выполнять. Также существуют универсальные правила для данного вида ремонтной работы: сохранять чистоту и заменять по возможности одновременно все подшипники на одной оси. Для данной процедуры следует выбирать качественный ремонтный комплект. Во время демонтажа необходимо следить за тем, чтобы посадочное место детали не повредилось. При монтаже - за тем, чтобы подшипник и стопорное кольцо не перекашивались. Кроме того, следует помнить, что использовать можно только не изношенные инструменты.

Монтаж и демонтаж диагональных шариковых подшипников необходимо производить на гидравлическом прессе, а не в мастерской. Однако перед процедурой нужно демонтировать корпус подшипника.

Некоторые компании по производству инструментов предлагают агрегаты, позволяющие производить монтаж и демонтаж подшипников на автомобиле. Данные приспособления помогают значительно экономить время, а на некоторых моделях благодаря им можно не проверять геометрию шасси после процедуры.

Непосредственно перед монтажом подшипника нужно осмотреть посадочное место подшипника на предмет овала. Признаками его наличия являются темная выкрашенная часть на внешней обойме демонтированного подшипника или кратерные формы на его поверхности. Прессовать или втягивать подшипник в смазанное посадочное место нужно исключительно по внешней обойме.

Во время процедуры впрессовки ступицы, внутреннюю обойму детали следует «подрезать» предназначенным для этого инструментом. При этом следует обратить внимание на то, чтобы ступичная гайка была затянута.

Конические роликовые подшипники – открытые. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимы высокий уровень знаний и ответственности мастера, который их проводит. Во время замены подшипника нужно правильно расположить обойму, а при монтаже-демонтаже тормозного диска или ступице – оставить неповрежденной кромку сальника. При смазывании рабочей поверхности и роликов, при заполнении крышки можно пользоваться только рекомендованной смазкой.

Люфт необходимо устанавливать строго по указаниям производителя. Также обязательно нужно затягивать ступичную гайку в соответствии с моментом, предписанным производителем. Несоблюдение данного пункта может быть опасно. Во время накручивания ступичной гайки сама ступица должна вращаться, в то время как конические ролики должны быть в соответствующих положениях в своих направляющих дорожках. При отсутствии требований к размеру люфта, рекомендуется зажать гайку так, чтобы можно было радиально сдвинуть стопорную шайбу. При этом нужно не подрезать составные части. Кроме того, следует помнить, что неправильная установка люфта может помешать правильному функционированию датчика ABS, что впоследствии может повлечь неисправности тормозной системы.

Также, следует учесть тот факт, что при повреждении подшипника ступицы его необходимо заменить немедленно. Если Вы не считаете, что обладаете всеми необходимыми для вышеописанной процедуры знаниями и навыками, целесообразнее будет обратиться в автосервис.

Необходимо заменить ступичный подшипник? Просто оставьте заявку на ремонт, на главной странице нашего сайта

viltu.ru

Правильно установить подшипник ступицы. Как правильно установить. Kak-PravilnoDelat

Автомобильные ступичные подшипники

Подшипник – это деталь автомобиля, выступает частью опоры, которая поддерживает определенную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает разные виды перемещения (качание, линейное перемещение или вращение) с наименьшим сопротивлением. Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции. Подшипники обладают такими параметрами: максимальная динамическая и статическая нагрузка, посадочные размеры, максимальная скорость, класс точности, требования к смазке, шумы подшипника и ресурс подшипника до появления признаков усталости в оборотах. Сейчас мы поговорим с вами про ступичные автомобильные подшипники, опишем их вид и сферу применения.

Короткая информация о ступичных подшипниках

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников: двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних и задних колес, то есть подшипники для переднего левого и правого колес, а также подшипники для задних – левого и правового колес. Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить. В отличие от предыдущих подшипников в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации. При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкций производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника. Заливать обычное, даже подходящее по консистенции масло, категорически не рекомендуется. Подбор смазки – это действительно очень сложный процесс, который неразрывно связан с испытаниями подшипника, учитывая условия эксплуатации и другие не менее важные параметры. Ступичные подшипники – очень выносливые, они выдерживают даже очень большие нагрузки. Единственное, что очень сильно влияет на их долговечность – это правильная установка. Они даже слишком чувствительны к ней, так неправильное прикрепление подшипника или небольшое отлучение от инструкций может в несколько раз понизить его функциональные возможности.

Основные причины выхода из строя подшипника, вызванные неправильной установкой:

  1. неверная регулировка зазора, как при сильном зазоре, так и при очень узком, подшипники намного скорее выходят из строя;
  2. повреждение тел качения и дорожек, при поломке подшипника тело качения издает сильный шум. По нему и определяют поломку подшипника;
  3. нарушение герметичности и значительная утеря смазки. Если подшипник не закрытый, то смазку нужно поправить, а если нет – то заменить.

Правила установки ступичных подшипников

Практически все автомобильные подшипники нуждаются в хорошей и правильной установке. Поэтому, чтобы избежать ошибок и сделать все правильно, при установке ступичных подшипников нужно следовать следующим правилам:

  1. Ни в коем случае не использовать острые инструменты, что может повредить поверхность и герметичность подшипника. А это, в свою очередь, приведет к утечке масла, что выведет подшипник из строя.
  2. Используйте оправку или обойму старых подшипников при необходимости применения запрессовывания подшипника, чтобы усилие не передавалось через тела качения. Имеется в виду, если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие должно передаваться по внутреннему кольцу, а не по телу качения. Если же нужно запрессовать подшипник в отверстие, то усилие должно проходить по наружному кольцу.
  3. Если же нужно установить конические подшипники, то нужно, для начала, правильно отрегулировать зазор в подшипнике. Если зазор будет уменьшенным, то подшипник будет перегреваться, если же его увеличить, то тело качения будут работать неверно, что опять-таки приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

Как определить поломку подшипника

Как бы там ни было, подшипники хоть и долговечны и выносливы, но все же они тоже выходят из строя. Первым и самым явным признаком поломки подшипника является шум. Если подшипник стучит или гудит, то его пора заменить, так как это свидетельствует о его 100% неисправности. Также не стоит откладывать ремонт или замену подшипника. В лучшем случае Вы просто остановитесь где-то неподалеку технической станции или сервиса, в худшем – все закончится аварией. Так что чините их вовремя, ведь нет ничего ценнее Вашей жизни и жизни других людей! К сожалению, определить и локализировать место шума бывает не так и просто. Иногда шум слышно по всему кузову, а иногда, например, слышно, что стучит слева, но в действительности, заменить надо подшипники правового колеса.

Самый простой способ для того, чтобы установить, какой подшипник все-таки надо заменить – это отвезти автомобиль на сервис и вывесить колеса на подъемнике. Затем включить повышенную передачу и как следует разогнаться , после чего заглушить двигатель. В итоге будет слышно только шумы от подшипников.

Гул увеличивается и при увеличении нагрузки. Ведь тела качения в неисправном подшипнике стучат еще сильнее. Если подшипник гремит при повороте налево, то скорей всего заменить надо правый подшипник. И, наоборот, если при правом повороте, то из строя вышел левый подшипник. Есть еще одно очень важное правило. Автомобильные спупенечные подшипники очень редко выходят из строя в одиночку! Менять их нужно вовремя – так Вы не только сэкономите деньги, но и нервы, а возможно даже и здоровье. Ведь несвоевременная замена подшипника может привести к замене целой ступицы или тормозного диска – а это значит, к дополнительным расходам (и это при удачном исходе)! Долговечность работы подшипника можно определить не только высоким качеством самого подшипника, маркой производителя, эксплуатационными условиями, но и самим процессом установки. Последняя причина является основной причиной долговечной и беспроблемной работы подшипника. Даже подшипник среднего качества прослужит дольше, чем плохо установленный подшипник образцового качества.

20-11-, 13:50 | Зинченко Владимир Александрович

Как поменять ступичный подшипник в автомобиле

Многие современные автомобилисты привыкли ездить на авто до тех пор, пока не услышат, что в машине что-то сломалось. Одним из таких элементов является ступица колеса, диагностика которой, как правило, не выполняется. Информация о том, как поменять подшипник ступицы, в таких случаях очень актуальна.

Нередко начинающие автолюбители задают вопрос о том, как узнать, что пришло время замены ступичного подшипника. Сразу хочется ответить, что не заметить это практически нереально. Слух водителя – один из самых эффективных диагностических средств. Опытные автомобилисты могут сразу определить, по какой причине появились посторонние звуки во время движения. В случае выхода из строя подшипника, колесо будет серьезно стучать при езде. Например, если вы слышите характерный стук в передней подвеске машины, это может быть признаком того, что пришло время осуществлять замену подшипника ступицы.

Нужно подчеркнуть, что ступичный подшипник испытывает колоссальные нагрузки. Поскольку колесо постоянно сталкивается с неровностями дорожного покрытия, подшипник со временем изнашивается. Ещё одними факторами, которые негативно влияют на состояние подшипника ступицы, являются перепады давления и влажности, а также соль, которая попадает в этот узел подвески автомобиля.

В связи с этим очень важно вовремя менять подшипники ступицы, поскольку они влияют на безопасность управления авто. Автопаб рекомендует периодически выполнять проверку подвески автомобиля, благодаря чему вы сможете уверенно ездить на своей машине.

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили оснащаются двумя основными разновидностями подшипников ступицы – шариковыми диагональными, а также коническими роликовыми.

  1. Шариковые диагональные подшипники используются на приводных осях, так как они имеют высокую устойчивость к изнашиванию и могут работать под значительными боковыми нагрузками. Срок эксплуатации таких элементов зависит от качества выполнения затяжки. Замена ступичных подшипников и их затяжка должна проводиться с учетом рекомендаций производителя, которые отличаются, в зависимости от автомобиля.
  2. Конические роликовые подшипники могут работать наиболее эффективно лишь в том случае, если мастер правильно их установил. Если эта процедура была выполнена не с учетом специальных рекомендаций, замену подшипника ступицы придется проводить очень скоро. Нередко с такой проблемой сталкиваются неопытные водители, которых попросту обманывают мастера.

Раньше для регулировки ступичных подшипников нужны были специальные инструменты и опыт выполнения данной процедуры. А теперь производят достаточно несложные элементы, благодаря чему автомобилисты могут обслуживать свою машину самостоятельно.

Подшипники ступицы с полюсным кольцом очень важно хранить в оптимальных условиях, оберегая от негативного влияния магнитного поля.

Процедура замены ступичного подшипника – список действий

  1. Перед тем, как снять подшипник ступицы, надо определить, какой именно подшипник надо менять.
  2. Подвесить проблемное колесо и демонтировать ступичную гайку, а также колесо.
  3. Открутить суппорт тормоза и шаровую опору, снять с оси тормозной диск.
  4. Сбить с помощью молотка ступицу.
  5. Демонтировать изношенную обойму и выбить ступичный подшипник, используя молоток.
  6. Произвести очистку седла перед заменой подшипника ступицы.
  7. Забить другую ступицу в стойку примерно на 50%.
  8. Надеть тормозной диск и затянуть гайку.
  9. Убрать гайку, наложить шайбу и хорошенько затянуть колесо.

Не забывайте, что подшипник ступицы – элемент небольшой и хрупкий, поэтому его замену надо выполнять максимально осторожно.

Ещё один полезный совет – вытаскивать подшипник из коробки лишь перед его установкой. Это очень актуально для подшипников, которые имеют магнитные части. Помимо этого, важно учитывать, что установка ступичного подшипника не должна осуществляться с помощью прямого удара молотка. Это приводит к появлению дефектов дорожек качания, из-за чего элемент изнашивается намного быстрее.

Помните, что замена подшипника ступицы – это единственное правильное решение проблемы. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, восстанавливая эту деталь, однако делать это крайне не рекомендуется. Никогда не экономьте на безопасности!

Подшипник ступицы.

Одной из самых неприятных неисправностей ходовой части автомобиля является поломка подшипника ступицы. Мало того. что умирая. он начинает издавать пронзительный вой. способный свести с ума находящихся в салоне. так ещё при продолжительном игнорировании проблемы колесо может заклинить. что на большой скорости обычно приводит к аварии. Так что же следует знать о подшипнике ступицы рядовому автомобилисту.

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колёсам автомобиля. Срок их службы не регламентирован. однако считается. что качественная правильно установленная деталь способна выдержать более ста тысяч километров пути. Иными словами. при щадящем режиме эксплуатации транспортного средства подшипники должны служить верой и правдой несколько лет. Однако. как показывает практика. ломаются они гораздо быстрее.

Причины. способствующие износу подшипника ступицы. кроются в качестве наших дорог. Постоянно попадая в ямы. колёса принимают на себя основной удар. Передаётся он и на подшипник. который не выдерживая нагрузки может расколоться в своей оправке. Способствует этому и неправильная его установка. произведённая кустарным образом с нарушением технологии.

Свидетельством поломки подшипника обычно служит возникающий во время движения гул. усиливающийся по мере разгона. На первых порах он может быть тихим и непостоянным. Однако. по мере усугубления проблемы когда - то бывший тихим гул начинает напоминать рёв турбины самолёта. Это говорит о том. что подшипник умер окончательно и то. что вы ещё продолжаете ездить без последствий – огромное счастье.

Ради обеспечения собственной безопасности. а угроза ей при износе подшипника ступицы весьма высока. т. к. колесо может не только заклинить. но и отвалиться. необходимо своевременно принять меры по устранению проблемы. Для начала следует убедиться в том. что источником гула является действительно подшипник. Для этого надлежит поднять автомобиль на домкрат и проверить на наличие люфта в колесе. раскачав его. взявшись за нижнюю и верхнюю части диска.

Косвенным доказательством поломки ступичного подшипника также послужит перегрев колеса в его центральной части. От сильного трения металлическая оправка детали раскаляется. Повышенную температуру довольно легко определить на ощупь – исходящий жар будет очень сильным. Как правило. на оправке снятых подшипников можно увидеть следы перегрева. из - за которого металл деформируется и теряет свои свойства.

Замена подшипника ступицы производится обычно в специализированных сервисах. поскольку для этой процедуры необходимо использовать специальное оборудование. Впрочем. некоторые умельцы умудряются менять ступичные подшипники и в гаражных условиях. В таких случаях следует быть осторожными. поскольку при нарушении технологии установки детали. отвечать за возникшие в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства последствия придётся вам самим .

Похожие записи:

Источники: http://www.autoshcool.ru/3087-avtomobilnye-stupichnye-podshipniki.html, http://avtopub.com/kak-pomenyat-stupichnyiy-podshipnik-v-avtomobile/, http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/podshipnik-stupicy.html

Автомобильные ступичные подшипники

Подшипник – это деталь автомобиля, выступает частью опоры, которая поддерживает определенную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает разные виды перемещения (качание, линейное перемещение или вращение) с наименьшим сопротивлением. Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции. Подшипники обладают такими параметрами: максимальная динамическая и статическая нагрузка, посадочные размеры, максимальная скорость, класс точности, требования к смазке, шумы подшипника и ресурс подшипника до появления признаков усталости в оборотах. Сейчас мы поговорим с вами про ступичные автомобильные подшипники, опишем их вид и сферу применения.

Короткая информация о ступичных подшипниках

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников: двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних и задних колес, то есть подшипники для переднего левого и правого колес, а также подшипники для задних – левого и правового колес. Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить. В отличие от предыдущих подшипников в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации. При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкций производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника. Заливать обычное, даже подходящее по консистенции масло, категорически не рекомендуется. Подбор смазки – это действительно очень сложный процесс, который неразрывно связан с испытаниями подшипника, учитывая условия эксплуатации и другие не менее важные параметры. Ступичные подшипники – очень выносливые, они выдерживают даже очень большие нагрузки. Единственное, что очень сильно влияет на их долговечность – это правильная установка. Они даже слишком чувствительны к ней, так неправильное прикрепление подшипника или небольшое отлучение от инструкций может в несколько раз понизить его функциональные возможности.

Основные причины выхода из строя подшипника, вызванные неправильной установкой:

  1. неверная регулировка зазора, как при сильном зазоре, так и при очень узком, подшипники намного скорее выходят из строя;
  2. повреждение тел качения и дорожек, при поломке подшипника тело качения издает сильный шум. По нему и определяют поломку подшипника;
  3. нарушение герметичности и значительная утеря смазки. Если подшипник не закрытый, то смазку нужно поправить, а если нет – то заменить.

Правила установки ступичных подшипников

Практически все автомобильные подшипники нуждаются в хорошей и правильной установке. Поэтому, чтобы избежать ошибок и сделать все правильно, при установке ступичных подшипников нужно следовать следующим правилам:

  1. Ни в коем случае не использовать острые инструменты, что может повредить поверхность и герметичность подшипника. А это, в свою очередь, приведет к утечке масла, что выведет подшипник из строя.
  2. Используйте оправку или обойму старых подшипников при необходимости применения запрессовывания подшипника, чтобы усилие не передавалось через тела качения. Имеется в виду, если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие должно передаваться по внутреннему кольцу, а не по телу качения. Если же нужно запрессовать подшипник в отверстие, то усилие должно проходить по наружному кольцу.
  3. Если же нужно установить конические подшипники, то нужно, для начала, правильно отрегулировать зазор в подшипнике. Если зазор будет уменьшенным, то подшипник будет перегреваться, если же его увеличить, то тело качения будут работать неверно, что опять-таки приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

Как определить поломку подшипника

Как бы там ни было, подшипники хоть и долговечны и выносливы, но все же они тоже выходят из строя. Первым и самым явным признаком поломки подшипника является шум. Если подшипник стучит или гудит, то его пора заменить, так как это свидетельствует о его 100% неисправности. Также не стоит откладывать ремонт или замену подшипника. В лучшем случае Вы просто остановитесь где-то неподалеку технической станции или сервиса, в худшем – все закончится аварией. Так что чините их вовремя, ведь нет ничего ценнее Вашей жизни и жизни других людей! К сожалению, определить и локализировать место шума бывает не так и просто. Иногда шум слышно по всему кузову, а иногда, например, слышно, что стучит слева, но в действительности, заменить надо подшипники правового колеса.

Самый простой способ для того, чтобы установить, какой подшипник все-таки надо заменить – это отвезти автомобиль на сервис и вывесить колеса на подъемнике. Затем включить повышенную передачу и как следует разогнаться , после чего заглушить двигатель. В итоге будет слышно только шумы от подшипников.

Гул увеличивается и при увеличении нагрузки. Ведь тела качения в неисправном подшипнике стучат еще сильнее. Если подшипник гремит при повороте налево, то скорей всего заменить надо правый подшипник. И, наоборот, если при правом повороте, то из строя вышел левый подшипник. Есть еще одно очень важное правило. Автомобильные спупенечные подшипники очень редко выходят из строя в одиночку! Менять их нужно вовремя – так Вы не только сэкономите деньги, но и нервы, а возможно даже и здоровье. Ведь несвоевременная замена подшипника может привести к замене целой ступицы или тормозного диска – а это значит, к дополнительным расходам (и это при удачном исходе)! Долговечность работы подшипника можно определить не только высоким качеством самого подшипника, маркой производителя, эксплуатационными условиями, но и самим процессом установки. Последняя причина является основной причиной долговечной и беспроблемной работы подшипника. Даже подшипник среднего качества прослужит дольше, чем плохо установленный подшипник образцового качества.

20-11-, 13:50 | Зинченко Владимир Александрович

Как поменять ступичный подшипник в автомобиле

Многие современные автомобилисты привыкли ездить на авто до тех пор, пока не услышат, что в машине что-то сломалось. Одним из таких элементов является ступица колеса, диагностика которой, как правило, не выполняется. Информация о том, как поменять подшипник ступицы, в таких случаях очень актуальна.

Нередко начинающие автолюбители задают вопрос о том, как узнать, что пришло время замены ступичного подшипника. Сразу хочется ответить, что не заметить это практически нереально. Слух водителя – один из самых эффективных диагностических средств. Опытные автомобилисты могут сразу определить, по какой причине появились посторонние звуки во время движения. В случае выхода из строя подшипника, колесо будет серьезно стучать при езде. Например, если вы слышите характерный стук в передней подвеске машины, это может быть признаком того, что пришло время осуществлять замену подшипника ступицы.

Нужно подчеркнуть, что ступичный подшипник испытывает колоссальные нагрузки. Поскольку колесо постоянно сталкивается с неровностями дорожного покрытия, подшипник со временем изнашивается. Ещё одними факторами, которые негативно влияют на состояние подшипника ступицы, являются перепады давления и влажности, а также соль, которая попадает в этот узел подвески автомобиля.

В связи с этим очень важно вовремя менять подшипники ступицы, поскольку они влияют на безопасность управления авто. Автопаб рекомендует периодически выполнять проверку подвески автомобиля, благодаря чему вы сможете уверенно ездить на своей машине.

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили оснащаются двумя основными разновидностями подшипников ступицы – шариковыми диагональными, а также коническими роликовыми.

  1. Шариковые диагональные подшипники используются на приводных осях, так как они имеют высокую устойчивость к изнашиванию и могут работать под значительными боковыми нагрузками. Срок эксплуатации таких элементов зависит от качества выполнения затяжки. Замена ступичных подшипников и их затяжка должна проводиться с учетом рекомендаций производителя, которые отличаются, в зависимости от автомобиля.
  2. Конические роликовые подшипники могут работать наиболее эффективно лишь в том случае, если мастер правильно их установил. Если эта процедура была выполнена не с учетом специальных рекомендаций, замену подшипника ступицы придется проводить очень скоро. Нередко с такой проблемой сталкиваются неопытные водители, которых попросту обманывают мастера.

Раньше для регулировки ступичных подшипников нужны были специальные инструменты и опыт выполнения данной процедуры. А теперь производят достаточно несложные элементы, благодаря чему автомобилисты могут обслуживать свою машину самостоятельно.

Подшипники ступицы с полюсным кольцом очень важно хранить в оптимальных условиях, оберегая от негативного влияния магнитного поля.

Процедура замены ступичного подшипника – список действий

  1. Перед тем, как снять подшипник ступицы, надо определить, какой именно подшипник надо менять.
  2. Подвесить проблемное колесо и демонтировать ступичную гайку, а также колесо.
  3. Открутить суппорт тормоза и шаровую опору, снять с оси тормозной диск.
  4. Сбить с помощью молотка ступицу.
  5. Демонтировать изношенную обойму и выбить ступичный подшипник, используя молоток.
  6. Произвести очистку седла перед заменой подшипника ступицы.
  7. Забить другую ступицу в стойку примерно на 50%.
  8. Надеть тормозной диск и затянуть гайку.
  9. Убрать гайку, наложить шайбу и хорошенько затянуть колесо.

Не забывайте, что подшипник ступицы – элемент небольшой и хрупкий, поэтому его замену надо выполнять максимально осторожно.

Ещё один полезный совет – вытаскивать подшипник из коробки лишь перед его установкой. Это очень актуально для подшипников, которые имеют магнитные части. Помимо этого, важно учитывать, что установка ступичного подшипника не должна осуществляться с помощью прямого удара молотка. Это приводит к появлению дефектов дорожек качания, из-за чего элемент изнашивается намного быстрее.

Помните, что замена подшипника ступицы – это единственное правильное решение проблемы. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, восстанавливая эту деталь, однако делать это крайне не рекомендуется. Никогда не экономьте на безопасности!

Подшипник ступицы.

Одной из самых неприятных неисправностей ходовой части автомобиля является поломка подшипника ступицы. Мало того. что умирая. он начинает издавать пронзительный вой. способный свести с ума находящихся в салоне. так ещё при продолжительном игнорировании проблемы колесо может заклинить. что на большой скорости обычно приводит к аварии. Так что же следует знать о подшипнике ступицы рядовому автомобилисту.

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колёсам автомобиля. Срок их службы не регламентирован. однако считается. что качественная правильно установленная деталь способна выдержать более ста тысяч километров пути. Иными словами. при щадящем режиме эксплуатации транспортного средства подшипники должны служить верой и правдой несколько лет. Однако. как показывает практика. ломаются они гораздо быстрее.

Причины. способствующие износу подшипника ступицы. кроются в качестве наших дорог. Постоянно попадая в ямы. колёса принимают на себя основной удар. Передаётся он и на подшипник. который не выдерживая нагрузки может расколоться в своей оправке. Способствует этому и неправильная его установка. произведённая кустарным образом с нарушением технологии.

Свидетельством поломки подшипника обычно служит возникающий во время движения гул. усиливающийся по мере разгона. На первых порах он может быть тихим и непостоянным. Однако. по мере усугубления проблемы когда - то бывший тихим гул начинает напоминать рёв турбины самолёта. Это говорит о том. что подшипник умер окончательно и то. что вы ещё продолжаете ездить без последствий – огромное счастье.

Ради обеспечения собственной безопасности. а угроза ей при износе подшипника ступицы весьма высока. т. к. колесо может не только заклинить. но и отвалиться. необходимо своевременно принять меры по устранению проблемы. Для начала следует убедиться в том. что источником гула является действительно подшипник. Для этого надлежит поднять автомобиль на домкрат и проверить на наличие люфта в колесе. раскачав его. взявшись за нижнюю и верхнюю части диска.

Косвенным доказательством поломки ступичного подшипника также послужит перегрев колеса в его центральной части. От сильного трения металлическая оправка детали раскаляется. Повышенную температуру довольно легко определить на ощупь – исходящий жар будет очень сильным. Как правило. на оправке снятых подшипников можно увидеть следы перегрева. из - за которого металл деформируется и теряет свои свойства.

Замена подшипника ступицы производится обычно в специализированных сервисах. поскольку для этой процедуры необходимо использовать специальное оборудование. Впрочем. некоторые умельцы умудряются менять ступичные подшипники и в гаражных условиях. В таких случаях следует быть осторожными. поскольку при нарушении технологии установки детали. отвечать за возникшие в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства последствия придётся вам самим .

Похожие записи:

Источники: http://www.autoshcool.ru/3087-avtomobilnye-stupichnye-podshipniki.html, http://avtopub.com/kak-pomenyat-stupichnyiy-podshipnik-v-avtomobile/, http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/podshipnik-stupicy.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru