Как заменить ремень грм калина 8 клапанов
Замена ремня ГРМ Лада Калина 8 клапанов своими руками: видео инструкция
Основная функция, которую в любом автомобиле выполняет ремень ГРМ, – это передача вращающего момента на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза. Состояние этой детали, а также ее правильные регулировки оказывают влияние на нормальную работу всего газораспределительного механизма, поэтому при выявлении даже минимальных дефектов требуется ее своевременная замена. Выполнять ее можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, для чего мы рекомендуем воспользоваться приведенной ниже инструкцией.
На автомобилях Лада Калина замена ремня должна выполняться хотя бы один раз на 50 тысяч километров пробега. После первого ремонта мы советуем делать это несколько чаще, так как качество запасных частей в отечественных магазинах оставляет желать лучшего. Кроме того, установка новой детали просто необходима при перечисленных ниже поломках:
- обрыв ремня;
- появление на поверхности детали каких-либо дефектов, которые в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам;
- расслоение резины, из которой выполняется деталь, появление болтающихся армированных нитей;
- плохое натяжение изделия.
Существует ошибочное мнение, что на Ладе Калина обрыв ремня ГРМ приводит к мгновенному выходу из строя клапанов и головки блока цилиндров. На самом деле, при возникновении данной неполадки просто глохнет двигатель и дальнейшее использование авто не представляется возможным. Впрочем, до этого также лучше не доводить. Замена изношенной детали просто необходима, особенно в том случае, если вы собираетесь в далекую поездку.
Читайте также: Замена радиатора печки на Лада Калина
Основные этапы замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ требует наличия у вас специального инструмента, к которому относятся домкрат, ключи на 10, 13 и 17, шлицевая отвертка, баллонный ключ и новая деталь, устанавливаемая взамен изношенной или вышедшей из строя. Осуществляется процедура в таком порядке:
- откручиваем три болта, которые удерживают кожух детали;
- снимаем ремень генератора Лады Калина, предварительно отвинтив соответствующую гайку;
- вручную прокручиваем переднее колесо таким образом, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с выступом на верхней части пластины крепления кожуха;
- удаляем заглушку на картере и добиваемся того, чтобы метка на зубчатой шестерне маховика совпадала с треугольным выступом, расположенным с левой его стороны;
- блокируем движение маховика с помощью отвертки, после чего ослабляем натяжной ролик;
- снимаем изношенный ремень ГРМ. Для этого нужно отвинтить болт, удерживающий шкив привода генератора;
- осуществляем установку новой детали, внимательно отслеживая состояние всех упомянутых выше меток;
- регулируем положение натяжного ролика и выполняем сборку в обратном порядке.
Проверка правильности установки ремня
Чтобы убедиться в том, что замена была проведена правильно, необходимо запустить двигатель авто. В случае возникновения постороннего гула, который может издавать натяжной ролик, потребуется слегка ослабить его, отвинтив гайку крепления. Отсутствие каких-либо шумов будет свидетельствовать о том, что установка произведена верно. После этого обязательно верните на место кожух и закрепите его тремя болтами.
Цена на замену ремня ГРМ на Ладе Калина в автосервисах не слишком высока. Однако данная процедура настолько проста, что с ней можно справиться и самостоятельно, обладая даже небольшим опытом. При этом вам удастся обойтись без лишних затрат.
Читайте также: Как поменять салонный фильтр на Лада Калина
Главное – подобрать качественную деталь, которая будет безупречно работать в течение длительного времени. Лучше всего выбирать «родное» изделие, разработанное специально для Лады Калина. Если же по каким-либо причинам такой возможности нет, предлагаем обратить внимание на импортные аналоги от таких производителей, как Bosh, Conti, Luzar и прочие. Это позволит обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма и свести к минимуму риск повторного обрыва.
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Снимок5
Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
2279-4-24-01 (Копировать)
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
2279-4-24-02 (Копировать)
Снимаем крышку.Снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Снимок
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.
Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.
DSC
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.
DSC4
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
DSC_98
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.
2279-4-24-04 (Копировать)
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…Снимок1
…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
2279-4-24-06 (Копировать)
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.
Снимок2
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…
2279-4-24-08 (Копировать)
…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..
2279-4-24-09 (Копировать)
…снимаем шкив……снимаем шкив…
2279-4-24-10 (Копировать)
…и шайбу.…и шайбу.
2279-4-24-11 (Копировать)
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.
2279-4-24-12 (Копировать)
Снимаем крышку.Снимаем крышку.
2279-4-24-13 (Копировать)
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.
2279-4-24-14 (Копировать)
Вынимаем ремень из моторного отсека.Вынимаем ремень из моторного отсека.
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.
2279-4-24-15 (Копировать)
Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).
Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…
2279-4-24-16 (Копировать)
…и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.…и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.
2279-4-24-17 (Копировать)
…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.
2279-4-24-18 (Копировать)
Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…
2279-4-24-19 (Копировать)
…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…
2279-4-24-20 (Копировать)
…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).
Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах.
DSC_8
Также для регулировки натяжения можно использовать щипцы для снятия стопорных колец.Также для регулировки натяжения можно использовать щипцы для снятия стопорных колец.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…
2279-4-24-21 (Копировать)
…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…
Снимок3
…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.
При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Как поменять ремень ГРМ на Калине
Качество автомобильных запчастей, выпускаемых в настоящее время, оставляет желать лучшего. С этим никто спорить не будет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ремень ГРМ на Калине порвался не через 80000 км., как того обещают производители, а на пятидесятой тысяче. По счастливой случайности произошло это не далеко от гаража, а надежный друг на «Ниве» и с тросом оказался не занят на работе.
В общем, ничего страшного: двигатель 8-ми клапанный (не втыковый), инструмент имеется, на дворе лето – поменять не долго. Приблизительно такие были рассуждения. Однако, не смотря на то, что о том, как поменять ремень ГРМ на Калине, сказано и написано много, свои нюансы все же имеются. Но обо всем по порядку.
Действительно ли ремень ГРМ
Обычно владельцы следят за состоянием ремня ГРМ и стараются заменить его заранее, чтобы избежать поломки в дороге. Поэтому наверняка не все знают, какие симптомы будут соответствовать обрыву ремня ГРМ на Калине, да и, наверное, не только на ней.
Первое, конечно – «глохнет» двигатель. Останавливается внезапно, без перебоев, перетраиваний, и т.д. В общем, за секунду до этого ничего не предвещает беды. Второе и, наверное, самое главное – при попытках запустить двигатель, стартер крутит, что называется, в «холостую», то есть быстро и без нагрузки. Во всяком случае, складывается именно такое впечатление. Еще раз повторю, что имеется в виду Калина 8 клапанов. 16 клапанная это совсем другая история. Там и симптомы будут другие и стартером лишний раз крутить не стоит, да и вообще, не стоит доводить до подобной ситуации. Кстати, все в курсе, что и на 8 клапанных двигателях тоже гнет клапана. Не происходит этого только на силовом агрегате 11183 с тяжелой ЦПГ, но на новых Калинах он не устанавливается.
Матерые калиноводы наверняка скажут: «какие еще симптомы обрыва ремня, снял кожух ГРМ и сразу все понятно». Все правильно, но в данном случае в этом и заключается один из нюансов, пока сохраним интригу, и поговорим чуть-чуть не по теме.
Бытует мнение, что на Калине, в случае отказа электроусилителя очень тяжело поворачивать руль. Так вот, во время буксировки ничего такого замечено не было. Управлять Калиной с неработающим ЭУР не многим тяжелее, чем той же четырнадцатой и уж точно легче чем «классикой». Но вернемся к замене ремня ГРМ.
Необходимые инструменты
Само собой, прежде всего, необходимо приобрести сам ремень ГРМ. В среднем его цена колеблется от 400 — 1000 рублей. При необходимости можно сразу купить и натяжной ролик, но это только в том случае, если имеются сомнения в его полной исправности.
Теперь о ключах. Инструмент нужен качественный, который способен выдержать большие нагрузки. Итак, чтобы поменять ремень ГРМ на Калине 8 клапанов потребуется:
- Головка на 17;
- Несколько удлинителей к головке суммарной длиной 50 см;
- Головка или ключ на 8;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Хорошая трещотка или вороток;
- Усилитель к воротку;
- Ключ на 10;
- Головка TORX E8(может потребоваться для калин с 2011 года).
Некоторые операции довольно неудобно делать одному. Поэтому перед тем как начать менять ремень ГРМ на Калине, желательно позаботиться о помощнике.
Замена ремня ГРМ: последовательность действий
Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную площадку, потому что придется пользоваться домкратом. Следует позаботиться о хорошем освещении или использовать переносную лампу. Приступаем к замене ремня ГРМ, последовательность действий следующая:
- Снимаем пластиковый кожух двигателя, если он имеется;
- С помощью ключа на 10 откручиваем 3 болта кожуха ремня ГРМ и снимаем его. И тут владельцев калин выпуска после 2011 года может ждать сюрприз. Кожух будет крепиться не обычными болтами под ключ на 10, а под головку TORX E8 (Е8 это размер). Эти самые торкс головки не так легко найти, во всяком случае, по одной, а набор стоит порядка 1000 рублей. Именно из-за отсутствия этого ключа и не смог сразу снять кожух и убедиться, что действительно порвался ремень. Вот так выглядит болт
А вот так головка TORX E8
- С помощью домкрата провешиваем правое колесо. Включаем пятую передачу и совмещаем метку на шестерне распредвала с выступом в верхней части крепления кожуха ремня ГРМ.
- С помощью отвертки извлекаем резиновую заглушку из технологического окна на КПП. Оно находится сразу за четвертым цилиндром. Здесь тоже проверяем совпадение меток на маховике. После чего опускаем калину с домкрата. В случае если ремень ГРМ оборвался, придется все выставлять по отдельности. Распредвал вращают ключом на 17 накинутым на болт его шестерни. Метки на моховике совмещают провешенным правым колесом. В этом случае не очень удобно и вращать колесо, и контролировать метку в отверстии картера КПП. Здесь и понадобится помощь друга. Метки на распредвале
Метки на маховике
- Ослабляем натяжитель ремня генератора и снимаем сам ремень.
- Максимально выворачиваем колеса в правую сторону.
- Откручиваем ключом на 8 два самореза, которые держат защиту картера.
- Отгибаем защиту вниз. Теперь появился доступ к болту, который держит привод генератора и шестерню коленвала.
- Головкой на 17 с удлинителями откручиваем этот болт со стороны вывернутого правого колеса. Здесь требуется пояснение. Все вроде просто, открутить болт. На самом деле это, пожалуй, самое сложное во всем процессе замены ремня ГРМ. Все дело в том, что болт закручен с большим усилием. Особенно если автомобиль новый и болт откручивается в первый раз. Здесь придется мобилизовать все свое терпение и физическую силу.
Чтобы открутить этот болт нужно зафиксировать коленвал. Часто рекомендуют зафиксировать мaховик мощной отверткой через то самое отверстие в КПП. Может, у кого то так и получается, но учитывая прилагаемое усилие, не трудно представить себе последствия, если отвертка случайно выскочит. Лучше поставить автомобиль на пятую передачу и попросить помощника очень сильно нажать на педаль тормоза. Проверено, коленвал заблокируется наглухо. Но нужно именно жать на педаль тормоза. Постановка машины на «ручник» проблемы не решит.
- Если болт откручен, вздохните свободно, все остальное ерунда. Теперь можно снять шкив привода генератора.
- Снимаем старый ремень, если он еще на месте.
- Ставим новый ремень ГРМ. Для этого ключом на 17 откручиваем гайку натяжного ролика. Ремень надеваем сначала на коленвал и распредвал, а за тем натягиваем на помпу.
- Ставим на место шкив привода генератора и хорошенько закручиваем болт.
- Проверяем совпадение меток, за время наших манипуляций они легко могли сместиться. Придется выставить заново.
- С помощью специального ключа, роликом, натягиваем ремень ГРМ. Натяжка проверяется его поворотом в самой длиной части, между коленвалом и распредвалом. Ремень не должен поворачиваться больше чем на 90 градусов.
- Затягиваем гайку натяжителя.
- Провешиваем правое колесо, ставим на пятую передачу и проворачиваем коленвал на 360 градусов.
- Снова проверяем метки. Если все нормально сборку производим в обратном порядке.
Как только сборка будет закончена, необходимо запустить двигатель. Он должен работать точно так же как и до замены ремня ГРМ. Если появился характерный звук, похожий на свист, скорее всего ремень перетянут. Придется снять кожух и немного отпустить, иначе помпа долго не протянет.
В моем случае именно такой вой и появился. Причем он не пропадал после ослабления ремня. Оказалось, воет новый натяжной ролик. Думал «приработается», но нет, через 500 км пришлось поменять на старый. Это к вопросу о современных запчастях.
И последнее специалисты рекомендуют проверять ремень ГРМ каждые 15000 пробега и при малейших сомнениях сразу менять на новый.
Поделиться ссылкой:
Похожее
avtoplaz.ru
Замена ремня ГРМ Лада Калина 1.4 16 клапанов видео
На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров. Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.
Проверка ремня
Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.
Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений. Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения. Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.
Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.
Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить — по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется «рогатый» ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.
С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока. В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше. А теперь непосредственно о его замене.
Замена ремня
Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.
Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.
Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.
После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.
Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.
Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.
Замена ГРМ своими руками
avtogrm.ru
Замена ремня ГРМ - как поменять ремень ГРМ Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.
Рекомендация
Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.
Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Совет
Если снимаете ремень привода ГРМ медля замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
5. Снимаем ремень привода генератора
6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов...
...и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.
Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицвой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления . Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.
9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ
10. Снимаем крышку.
11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
12. Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ - проверка и замена»).
Установка
1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.
3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем...
...и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Н-м (3,4— 4,2 кгс-м).
4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).
5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся но совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.
kalina-lada.com
Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов собственными силами
Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов несложная операция, по крайней мере здесь все гораздо прочем чем с версией двигателя с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором менять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов. А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Проверку ремня необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Если вы обнаружите дефекты или масло на ремне, то его необходимо менять незамедлительно.Подробная схема привода ГРМ Лада Калина далее.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Калины с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов – ширина 17 мм, число зубьев 113.
Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.
Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.
Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).
Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.
Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.
Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Калина автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.
ruauto99.ru
Как Поменять Ремень Грм На Калине 8 Клапанной
Как показывает история эксплуатации такого рода двигателей, основной причиной обрыва ремня, является заводка автомобиля с буксира, или как говорят автомобилисты с "толкача", это - кстати, делать категорически запрещено. Объясним почему. Во время запуска двигателя, распредвал и ремень ГРМ получают колоссальную нагрузку, под воздействием которой, ремень способен просто перескакивать на несколько зубцов, после чего автомобиль полностью выходит из строя.
А вот что до комплектации "норма", которую производитель оснастил 8-клапанным мотором с облегченным шатунно-поршневым механизмом, в момент обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями, после чего, как вы понимаете, ремонт просто неизбежен. Напрашивается вопрос: "Почему два практически одинаковых двигателя, имеют такие разные "болезни" и характеристики"? Ответ, оказывается, довольно прост - такое явление как сгибание клапанов, связано с тем, что "обычные" восьмиклапанные двигатели, имеют на поршнях своеобразные углубления для клапанов, при разрыве ремня, поршня не встречаются с клапанами.
Знаю, что Фольксваген для многих своих моторов даёт ресурс ремня ГРМ в пределах 60-80 тыс, а Хонда для своего мотора 1400 куб. см. гарантирует ресурс ремня ГРМ в 120 тыс. км. Сам на стареньком Фольксвагене при заявленном ресурсе ремня в 60 тыс. поменял его после пробега 120 тыс. и ремень был внешне почти не изношен, наверно еще протянул бы 80 тыс., но такие запредельные испытания для ремня ГРМ лучше не устраивать и поменять его после пробега в 50-60 тыс. км.
Александр, спасибо за дополнение. Я имел ввиду тот момент, что ворочать туда-сюда можно НОВЫЙ ремень. Да и вся статья по большому счету нацелена на решение проблем со сползанием ремня после его замены , то есть НОВОГО. О чем и дописал постскриптум к статье, чтобы не ввести в заблуждение читателей. А пробежавший 20 тыс и начавший сползать ремень я бы отправил на помойку.
Цит:Ребята, а может данная проблема возникнуть из-за неравномерной затяжки шпилек головки блока? В этом случае образуется не параллельность головки блоку и как следствие не параллельность оси шестерни распредвала осям остальных шестерен и ролика в том числе. Нет! Думается «Неравномерность затяжки» это мизер по сравнению с непараллельностью распредвала и коленвала. Их никто никогда на заводе не центрировал и не будет этого делать! Мало того, они ещё и несоосны! Повторюсь новые шестерни и бочкообразный ролик решат проблему увода ремня.
И все же речь то о какой машине идет - «Пока что, Ладу Гранту «стандарт» оснащают 8-клапанными двигателями 1,6 литра, (такими же как и на Калине). Так вот, что характерно, эти двигатели оправдали себя и оказались на удивление надежными, проблемы со сгибанием клапанов – нет. Однако это касается только модели Лада Приора стандарт» ???
Почитав эти статьи решил я сделать оконце в кожухе . Сняв кожух вижу потрепанный край ремня к движку. И меня этот вирус не обошел. Надо чтото делать. Поехал купил ремень ролик заодно шестерню разрезную. к ролику я приставил линейку видно уклон на помпу . Я вырезал из жести как шайба одна сторона длиньше где уклон а маленькую сторону расклепал тоненько поставил к движку чтоб шайба прижала собрал . Так езжу пока ремень стоит ровно тьфу тьфу. А окошко я просверлил фрезой кружок вырезал из бутылки пластиковой подсунул под резинку другую сторону маленьким саморезом ремень видно на фоне шестерни
Андрей, по логике электровентилятор включается при повышении температуры двигателя, не только системы охлаждения, а всего мотора. Отсюда, при достижении двигателем определённой температуры сумма всех зазоров движущихся частей ГРМ приводит к такому интересному проявлению. Поскольку машина на гарантии лучше всего обратиться в сервис, но мне думается достаточно будет произвести регулировку натяжения ремня ГРМ. Интересно как обнаружил такой дефект.
всем привет, порвался ремень, начал менять шпилька прокручивает, я ее выкрутил резбе в двигателе пришел конец, купил ремонтный болт, нарезал резьбу закрутил шпильку, поставил ремень жрет дуром! на глаз шпилька ровная, одеваю колечко ( между роликом и двиг) есть небольшой уклон, подложил шайбочку тоненькую, результата не увидел. подскажите как быть? старый ремень не ела.
Всем снова привет. После всех попыток выровнять ремень я тупо забил по совету одного автослесаря. проехал тыщ так 5 и ба.. в самый неподходящий момент рвется в клочья ремень (1.3 двигатель)встреча есть 91 год 9ка но экспортная.) думал все, притянули домой накинул ремень завел и как не в чем не бывало. после проехал около 1,5 тыщ. тупо повезло? может кто знает в чем прикол?
господа такая проблема. машина 2110 1.5 8 клапанная.поменял: помпу, ролик, шпильку, нижнюю шестерню коленвала, верхнюю шестерню распредвала, новый ремень в итоге ремень сползает к блоку.съедает миллиметров 5 и останавливаеться.вчера поменял снова нижнюю и верхнюю шестерни и ремень и все равно ремень сползает.в чем может быть дело??????
Полный бред!Вы представляете себе толщину пивной банки? Я как последний дурак последовал этому совету.Вырезал шайбы. Одна мало- две много. Потратил кучу времени. Потом плюнул на самодеятельность и поехал к специалистам. К стати я поменял все: шкивы, ролик, шпильку, помпу,ремень. Как оказалось дело в затяжке болтов на помпе. Нужно затягивать с определенным усилием. И ролик при натяжении ремня вращать против часовой стрелки. Так что мой совет не занимайтесь самодеятельностью,а то будете стоять как я в 200км от города и менять ремень на дороге.
Что касается восьмиклапанных двигателей с облегченной ШПГ, то у них несколько другая проблема. У этих моторов, поршни укороченные и облегченные, поэтому как вы понимаете, места под выемки в поршне, производитель сделать просто не смог из-за дефицита места. Поэтому у таких двигателей, в случае разрыва ремня, загибание клапанов - просто неизбежно.
Всем добрый вечер.Поменял помпу(хотя старая была ходовая),ролик и ремень ГРМ(на ремне не хватало несколько зубчиков),через неделю решил проверить,ремень ГРМ стерся со стороны двигателя,думал ролик с дефектом попался,купил новый ролик и ремень,заменил,ремень начал стираться с наружней стороны от двигателя,поставил обратно старую помпу,ничего не поменялось,поменял оба шкива-всё так же ползёт наружу…Заменить шпильку?(думаю что не поможет),подкладывать шайбы? На машине езжу второй год,до этого случая менял ремень два раза и не было такой проблемы…
Приветствую! Взяв машинку обнаружил съезжающий ремень от движка. Помпа не люфтила. Сначала взял ремень Бош и металлический ролик (не помню фирмы) по советам продавца, так же менял шайбы ролика, т.к обнаружил попытки сточить дист.шайбу, и нижнюю шестерню, т.к на старой обнаружились сколы, проблема осталась, более того ремень чуть не перескочил через бортик ролика. Прошерстив многочисленные форумы по теме сползающего ремня решил взять по советам форумчан ремень БРТ и Вологодский ролик, на всякий случай взял верхнюю шестерню и шпильку — после замены этих деталей проблема решилась, ремень никуда в стороны больше не убегает.
Author
Write something about yourself. No need to be fancy, just an overview.
Archives
No Archives
Categories
All
RSS Feed
khudeem-s-pomoshchiu-iagod-godzh.weebly.com