Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107
Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, для "Калины", для "Нивы Шевроле", для "Приоры"?
В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автомобилистов по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски завода-изготовителя, другие же водители не придерживаются таких жестких рамок. Полностью аналогичная ситуация сложилась вокруг вопроса, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы постараемся разобраться в данной статье.
Что нужно знать?
Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.
В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат – это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.
Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107
Большая часть автомобилистов придерживается рекомендаций завода-изготовителя. Именно сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками способны обеспечить длительную и бесперебойную работу коробки передач 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей стоит выделить следующие:
- Лукойл ТМ-5 85w-90.
- ТНК Гипоид 80w-90 или 85w90.
- Спектрол 80w-90.
Это далеко не все трансмиссионные масла, подходящие для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и считаются достаточно качественными. Тем не менее, не все придерживаются этих рекомендаций. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссионки и останавливаться на более или менее доступном по бюджету варианте.
Группа трансмиссионного масла
Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:
- GL-4 – масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
- GL-5 – группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.
Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях. При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.
О классе вязкости
Если говорить о таких моделях, как ВАЗ-2106, 2107, то для этих автомобилей чаще всего выбирают смазку с вязкостью 75w90. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Диапазон температур, при которых можно использовать такую смазку, – от -40 до +35 градусов по Цельсию.
Помимо этого широкое распространение получили масла вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазочные материалы, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит заметить, что завод изготовитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В целом, в отечественную классику можно лить такие масла, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.
Какое трансмиссионное масло лучше для "Калины"
Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько не так. Ведь подобный состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически необходимо менять. Что касается авто "Лада Калина", то большинство владельцев этой машины рекомендуют заливать ТНК TRANS KP Super. Трансмиссионное масло от данного производителя делает работу КПП более тихой, а переключение скоростей – плавным.
Но и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или во время обкатки можно лить самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть дольше 150 тысяч километров. Если замена будет произведена несвоевременно, то ресурс коробки понизится. Поэтому не рекомендуется затягивать с данным вопросом.
Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?
Коробка, которая используется в отечественной "десятке", достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.
Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower – голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.
КПП "Нивы Шевроле"
Отечественный внедорожник крайне проходим и надежен, но требует бережного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла группы GL-4/GL-5 или же GL-5. Для нормальной работы узла лучше всего подойдут масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать гораздо тише и дольше.
Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего и обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: "Какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле"?", то однозначно стоит попробовать Eneos 80W90 Gear GL5. Эта смазка отлично показала себя при низких температурах, сохранив допустимую текучесть. Правда, продается только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссионка, которая обеспечивает безупречную мягкость переключения передач с длительным интервалом замены – 300 тысяч километров.
Что лучше всего подойдет для КПП "Приоры"?
Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в "Приору" советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают "Роснефть", "Кастрол", "Мотюль" и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.
Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для "Приоры"? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.
Лучший выбор для отечественной классики
Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.
Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены - 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет "Кастрол" или "Мотюль". Из бюджетных и качественных можно порекомендовать производителя "Лукойл".
Отзывы автомобилистов
Также необходимо обратить внимание на мнение опытных водителей. Дело в том, что иногда нецелесообразно покупать дорогостоящие трансмиссионные масла, ведь некоторые отечественные имеют не худшие эксплуатационные характеристики. К примеру, многие задаются вопросом: "Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2106?". Завод-изготовитель рекомендует заливать Рексол Т Гипоид или Лукойл ТМ-5. Но далеко не всегда автомобилисты льют именно эти масла.
Особенно это касается водителей, которые любят и ухаживают за своими автомобилями. В этом случае очень часто предпочтение отдают более дорогостоящим зарубежным аналогам, таким как "Кастрол" или "Шелл". Большой популярностью пользуется "Ликви Моли". Два литра смазки стоит порядка 1 000 рублей. Для многих это может показаться дорого, но оно того стоит. Это синтетическая трансмиссионка, которая просто отлично подходит к отечественным коробкам передач.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, какое масло заливать в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для "Нивы", так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Однозначно оригинальное. Дело в том, что сегодня довольно часто встречаются подделки. Поэтому стоит покупать только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные же подделывают очень редко, ввиду их небольшой стоимости.
Из всего этого можно сделать простой вывод о том, что стоит лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль езды. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то и масла желательно использовать соответствующие. В целом же, коробка передач отечественных автомобилей весьма надежна, но не стоит забывать о её обслуживании. В этом случае можно рассчитывать на весьма длительный ресурс КПП. Обычно до капитального ремонта ходит примерно 300 000 километров при умеренной езде. Если крутить мотор до 5 тысяч оборотов, то не стоит рассчитывать более чем на 100 тысяч километров пробега.
fb.ru
результаты тестов и отзывы :: SYL.ru
Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.
Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.
Общая характеристика видов масла
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.
В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.
Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.
Что лучше выбрать?
Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.
Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, "Нивы" или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.
Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.
Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.
Сезонность продукта
Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.
В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.
Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.
Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.
Смазывающая способность
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.
Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.
Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.
Результаты автотестов
Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.
Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.
Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.
Результаты тестов синтетических масел
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).
Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.
Отзывы пользователей о синтетических маслах
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.
При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Мнение экспертов о полусинтетическом масле
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.
Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).
Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.
Отзывы водителей о полусинтетике
Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше в категории полусинтетических средств, следует изучить мнение водителей о представленных выше расходных материалах. Водители в этом вопросе солидарны с автомеханиками, признавая перечисленные масла для коробок передач лучшими в области полусинтетики.
Они обеспечивают легкий запуск машины даже в сильный мороз. Однако для экстремально низких температур они не подходят. Также водители отмечают, что при использовании таких средств необходимо четко придерживаться периодичности замены отработки.
Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.
Мнение экспертов о минеральных смазках
Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.
Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), "Лукойл ТМ-4" (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.
Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.
Отзывы водителей о минеральном масле
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для отечественных автомобилей с пробегом, нужно учесть мнение покупателей. Одним из самых востребованных сегодня остается продукт на минеральной основе. Комплекс присадок, входящих в его состав, по мнению многих водителей, вполне справляется с защитой механизмов от истирания, фрикционного разрушения. Трансмиссия при этом эксплуатируется достаточно длительное время.
Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.
При этом трансмиссия работает полноценно, скорости переключаются плавно. Минеральные масла при своевременной замене способны продлить срок эксплуатации всей системы. По этой причине популярность таких расходных материалов не снижается уже множество лет. Это смазочное вещество, проверенное временем.
Рассмотрев, какое трансмиссионное масло лучше применять для каждого типа автомобиля, водители смогут подобрать оптимальный вариант. При этом система будет работать надежно и достаточно долго. Эксплуатация коробки передач будет максимально комфортной.
www.syl.ru
Моторные и трасмиссионные масла для ВАЗ *Seriykunak.narod.ru* Сайт Сергея К.
Моторное масло.
Моторные масла для эксплуатации автомобилей подразделяются на группы "СТАНДАРТ" и "СУПЕР".
МАСЛА МОТОРНЫЕ ГРУППА "СТАНДАРТ"
Моторные масла группы "Стандарт" допускается применять при эксплуатации автомобилей следующих моделей с карбюраторными двигателями: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, для которых предусмотрена замена масла через 10 000 км.
При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городских условиях, допускается смену моторного масла производить в 1,5-2 раза чаще, т.е. через от 5 000 до 7 000 км.
МАСЛА МОТОРНЫЕ ГРУППА "СУПЕР"
Моторные масла группы "СУПЕР" предназначены для применения в двигателях всех моделях автомобилей ВАЗ. Сроки смены масел в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей. Перечень моторных масел группы "СУПЕР", одобренных для использования при эксплуатации двигателей, приведен в таблице.
Масла моторные. Группа "СУПЕР" (рекомендованные АВТОВАЗом 2005г.)
Марка масла |
Классы по SAE |
Группа ААИ |
Группа API |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛАДА СУПЕР |
5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ООО ПКП "ВТМ" г. Тольятти |
ТУ 0253-001-48095174 |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС |
5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Б4/Д2 |
SJ/CD |
ОАО "Лукойл-Перм-нефтеоргсинтез" г. Пермь |
ТУ 0253-088-00148636 |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР |
5W-30 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ОАО "Лукойл-Нижегороднефте-оргсинтез" г. Кстово |
ТУ 36.601-0746 |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР |
5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ОАО "Лукойл-Перм-нефтеоргсинтез" г. Пермь |
ТУ 0253-075-00148636 |
ЛУКОЙЛ-ЭКСТРА |
5W-30 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
ООО "Лукойл-Волгограднефтепе-реработка" г. Волгоград |
ТУ 0253-031-00148599 |
ЛЮКС |
5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ" г. Омск |
ТУ 38.301-19-113 |
СЛАВНЕФТЬ ЛЮКС |
5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Б4/Д2 |
SH/CF |
ОАО "Ярослав-нефтееоргсинтез" г. Ярославль |
ТУ 0253-010-17915330 |
ТАТНЕФТЬ ПРОГРЕСС |
5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Б4/Д2 |
SH, SG/CD |
ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-ойл" г. Нижнекамск |
ТУ 0253-001-54409843 |
ТНК СУПЕР ОЙЛ |
5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41-171 |
Ютек Навигатор |
5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ОАО "Новокуйбы-шевский завод масел и присадок" г. Новокуйбышевск |
ТУ 0253-015-48120848 |
CONSOL СПРИНТ |
5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
ООО "ВИАЛ ОЙЛ" г. Москва |
ТУ 0253-011-17280618 |
ESSO ULTRA |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
EXXON-MOBIL |
|
ESSO UNIFLO |
10W-40, 15W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
EXXON-MOBIL |
|
HAVOLINE EXTRA |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
TEXACO Великобритания |
|
LIQUI MOLY OPTIMAL |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
LIQUI MOLY GMBH |
|
MANNOL ELITE |
5W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MANNOL CLASSIC |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MANNOL SPECIAL PLUS |
10W-40 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MANNOL FAVORIT |
15W-50 |
Б4/Д2 |
SG/CD |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MANNOL EXTREME |
5W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MANNOL RACING |
15W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
N.V. WOLF oil corporation s.a. Бельгия |
|
MOBIL 1 |
0W-40 |
Б4/Д3 |
SL, SJ/CF |
Exxon-Mobil |
|
MOBIL SUPER S |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
Exxon-Mobil |
|
MOBIL SUPER M |
0W-40, 15W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
Exxon-Mobil |
|
SHELL HELIX PLUS |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SJ/CF |
SHELL International Petroleum Company, Финляндия |
|
VISCO 3000, VISCO 2000 |
10W-40, 15W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
BRITISH PETROLEUM LUBRICANTS, Бельгия |
|
ZIC A PLUS |
5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Б4 |
SL |
SK CORPORATION, Корея |
|
Трансмиссионное масло.
Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок "Англомол-99" производства фирмы "Лубризол". Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.
Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок "Англомола-99", и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — "ГИПОИД" и "ТРАНС КП".
Масла группы "ГИПОИД" предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций. Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач "классики".
Масла группы "ТРАНС КП" предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.
Масла трансмиссионные. Группа "ТРАНС КП".
Марка масла |
Класс вязкости по SAE |
Группа по API |
Изготовитель |
Нормативный документ |
КП-1(Транскп-1) КП-2(Транскп-2) |
75W-80, 80W-85 |
GL-4 |
ОАО"Сибнефть-Омский НПЗ" г. Омск |
ТУ 38.301-19-129 |
ЛАДА ТРАНС КП |
80W-85 |
GL-4 |
ООО ПКП "ВТМ" г. Тольятти |
ТУ 0253-004-48095174 |
ЛУКОЙЛ ТМ 4-12 |
80W-85 |
GL-4 |
ООО "Лукойл- Волгограднефтепереработка" г. Волгоград |
ТУ 0253-011-00148599 |
РХС ТРАНС КП |
80W-85 |
GL-4 |
ОАО "Росхимсинтез" г. Тольятти |
ТУ 0253-004-51858977 |
ТНК ТРАНС КП |
80W-85 |
GL-4 |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41-191 |
ТНК ТРАНС КП |
80W-85 |
GL-4 |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41-206 |
ТНК ТРАНС КП СУПЕР |
75W-85 |
GL-4 |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41-201 |
Ютек Форвард |
80W-85 |
GL-4 |
ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" г. Ангарск |
ТУ 0253-386-05742746 |
Ютек Форвард |
80W-85 |
GL-4 |
ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" г. Новокуйбышевск |
ТУ 0253-009-48120848 |
MULTIGEAR S |
75W-90 |
GL-4/5 |
TEXACO Великобритания |
|
Масла трансмиссионные. Группа "ГИПОИД".
Марка масла |
Класс вязкости по SAE |
Группа API |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛАДА ГИПОИД |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ООО ПКП "ВТМ" г. Тольятти |
ТУ 0253-003-48095174 |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 |
85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез" г. Пермь |
ТУ 0253-071-00148636 |
РЕКСОЛ ТМ-5 |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ООО НПО "Юник-пром" г. Москва |
ТУ 0253-002-52677054 |
РХС ГИПОИД |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Росхимсинтез" г. Тольятти |
ТУ 0253-005-51858977 |
СЛАВНЕФТЬ: СУПЕРЭ СУПЕР Т |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Славнефть- Ярославнефтееоргсинтез" г. Ярославль |
ТУ 0253-018-00219158 |
СУПЕР Т-1 СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3 |
75W-90, 80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Славнефть- Ярославнефтееоргсинтез" г. Ярославль |
ТУ 0253-018-00219158 |
ТАТНЕФТЬ ТМ5-18 |
75W-90 |
GL-5 |
ОАО "Татнефть- Нижнекамскнефтехим- ойл" г. Нижнекамск |
ТУ 0253-003-54409843 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД |
85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41- 203 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР |
75W-90 |
GL-5 |
ОАО "Рязанская НПК" г. Рязань |
ТУ 38.301-41-204 |
ЮТЕК КИНЕТИК |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" г. Новокуйбышевск |
ТУ 0253-020-48120848 |
ЮТЕК КИНЕТИК |
80W-90, 85W-90 |
GL-5 |
ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" г. Ангарск |
ТУ 0253-394-05742746 |
|
|
|
|
|
seriykunak.narod.ru
Тюнинг ВАЗ 2106 → Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
* удельные нагрузки, действующие в механизме;* скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
* SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».* SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.* «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей да
Также вам может быть интересно:* Кто НЕ с Уфы? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2106/28826.html* Правила выбора автомобильного топлива http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2106/28827.html* ТЮНИНГ И РЕМОНТ СВОИМИ СИЛАМИ.здесь тебе помогут не только словом,но и делом! http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2106/28828.html* подвеска http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2106/28829.html* У кого есть гараж и на кого можно расчитывать в ремонте http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2106/28830.html
tuning-vaz.org