Какое масло лучше заливать в двигатель лада


Какое масло лить в Ладу Приора 16-клапанную: синтетику или полусинтетику, отзывы

Моторное масло предназначено для снижения трения деталей двигателя автомобиля, его охлаждения. Оно также удаляет несгоревшие частицы топлива, защищает механизмы от коррозии. Таким образом, увеличивается значительно срок службы двигателя. Поэтому к выбору автомобильных масел нужно отнестись с большой ответственностью. Для автомобиля LADA Приора, как и для других моделей, требуется периодическая замена моторного масла. Так какое масло лить в Приору 16-клапанную?

Виды масел

Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.

Читайте также: Как снять щиток приборов на Приоре

Синтетические смазывающие вещества синтезируются на химических предприятиях. При этом получается вещество с заданными свойствами. Однако стоимость этого вида смазки достаточно высока. Расхожее мнение, что она отрицательно влияет на уплотнители и сальники механизмов несостоятельно. Просто из-за своей высокой текучести жидкость легко просачивается через даже незначительно изношенные уплотнители.

Поэтом применяют эти масла ограниченно, зимой, во время сильных морозов.

Компромиссом в использовании этих видов смазки являются полусинтетические марки масел. В их состав включены различные присадки и модификаторы, доля которых может доходить до 30-50%. Они улучшают и стабилизируют состав масел, лишая их недостатков минеральных аналогов.

Классификация

Существует несколько мировых классификаций смазывающих жидкостей. Наибольшее распространение получили следующие:

  • SAE – разделение по вязкости;
  • API – разделение по видам моторов, в которых оно применяется.

Рассмотрим их подробнее.

Классификация SAE J 300

Главным критерием выбора смазывающего вещества по этой классификации является его индекс вязкости. Дело в том, что вязкость масла зависит от температуры воздуха. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при высоких. Именно этот показатель отражается в индексе масла. Если в нем имеется буква «W», то масло предназначается для использования в зимний период (например, SAE 10W).Если эта буква отсутствует, то смазка используется в теплое время года (SAE 30 и т. п.). Всесезонные масла имеют составной индекс (например, SAE 0W-40).

Так что же означают цифры в марке всесезонных смазывающих жидкостей? Индекс 0W означает то, что ее можно использовать при температурах ниже -35° C, 5W – до -30° C, 10W – до -25° C, 15W – до -20° C, 20W – до -15° C. Цифра в этой части индекса показывает коэффициент вязкости смазывающей жидкости при температуре -40° C.Чем эта цифра ближе к 0, тем лучше.

Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.

Отсюда следует, что, например, моторное масло SAE 20W-50 имеет диапазон температур воздуха для использования от -15°C до 50°C.

Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.

В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.

Классификация API

В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.

В инструкции по эксплуатации автомобилей LADA Приора указано, какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную. Это группы SJ/CF, SL/CF, в некоторых случаях – SJ или SL. По менее распространенной классификации ААИ применяют группы смазок Б5/Д3, Б4.

Производители

На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:

  • Лукойл;
  • Mobil;
  • THK-Magnum;
  • Castrol;
  • ХАДО;
  • Shell с индексом 10W-40 и 5W-40.

На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.

Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.

В инструкции также имеются рекомендации завода по применяемым маркам масел конкретного производителя. Дату смены и марку залитой смазки необходимо заносить в паспорт автомобиля. Это упростит его продажу и его правильную эксплуатацию.

Читайте также: Как снять шаттную магнитолу на Приоре

Несколько советов

Не стоит судить о качестве продукта лишь по его цвету. Ведь он определяется добавленными присадками. Поэтому жидкость может быть как темной, так и светлой. Перед покупкой изучите отзывы автовладельцев Приоры, прислушайтесь к их советам.

Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.

Неправильный выбор

Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.

ladaautos.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Приоры

Эффективность работы системы смазки автомобильного двигателя зависит не только от исправности ее элементов, но и от качества смазки. Ее основная задача – охлаждать и смазывать подвижные детали силового агрегата, снижая силу трения.

Кроме этого, масло должно еще и очищать смазываемые поверхности от продуктов этого трения, а также отложений, образовавшихся в процессе сгорания топлива.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло больше всего подходит для использования в двигателях автомобилей ВАЗ-2170 «Приора».

Зачем нужна замена

Любая моторная смазка рассчитана на определенный ресурс, по израсходованию которого, она начнет терять свои свойства. Свойства эти связаны не только с ее вязкостью, но и с моющими способностями. Другими словами, масло, которое отработало установленный ресурс, не сможет справляться со своими задачами.

Это со временем приведет к постоянному перегреву двигателя, засорению масляных каналов, по которым оно поступает к трущимся элементам, а также к образованию отложений на поверхностях деталей поршневой группы. Естественно, такие проблемы никому не нужны, поэтому масло принято менять через определенный период, выражающийся либо в тысячах километрах пробега, либо же во временном эквиваленте.

Когда нужно менять

Согласно рекомендациям завода-производителя, масло в «Приоре» следует заменить после первых 2,5-3 тыс. км пробега (для новой машины), и дальше менять через каждые 7-10 тыс. км, или раз в шесть месяцев. Лучше придерживаться последнего промежутка, меняя смазку дважды в год, соблюдая сезонность.

Для теплого периода – летнее масло (большей вязкости), для холодного – зимнее (меньшей вязкости). Однако, большинство владельцев «Приор» используют все-сезонные масла, не жалуясь на последствия.

Вопреки бытующему мнению о том, что смазку необходимо менять со сменой ее цвета на более темный, независимо от сезона и пройденного километража, делать этого не стоит. Потемнение масла лишь свидетельствует о том, что оно вымывает нежелательные отложения, поддерживая чистоту двигателя изнутри.

Выбор

Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.

Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.

На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.

Что касается рекомендаций завода, то они четко прописывают использование полусинтетических масел для бензиновых двигателей, соответствующих группам SJ или SL, предусмотренных классификацией API. С конвейера «Приоры» сходят с залитым в двигатель полусинтетическим маслом производства компании «Лукойл».

Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.

Вязкость масла

Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.

Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.

Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:

  • 20W40: от -15 до +45;
  • 15W40: от -20 до +45;
  • 10W40: от -25 до +35;
  • 10W30: от -25 до +25;
  • 5W40: от -30 до +35;
  • 5W30: от -30 до +25;
  • 0W40: от -35 до +30;
  • 0W30: от -35 до +25.

Производители

Покупая моторное масло, стоит также уделить достаточно внимания его производителю. Учитывая присутствие на рынке смазочных материалов значительного количества подделок, масло лучше покупать в специализированных магазинах, где продавец без проблем предоставит вам сертификат качества на любой продаваемый товар.

И еще, дорогой товар – не всегда самый качественный. Нет необходимости покупать самое дорогое масло, рекламу которого мы видим по телевизору или слышим по радио. Достаточно того, чтобы производитель был известен на рынке несколько лет, и за это время не зарекомендовал себя плохо. А что касается рекомендаций завода, то для «Приоры» он рекомендует продукцию компаний:

  • «Лукойл»;
  • ТНК;
  • «Роснефть»;
  • ESSO;
  • Mobil;
  • Ravenol;
  • Shell;
  • Zica.

 

Объем и цена

В двигатель «Приоры» помещается 3,2-3,4 л моторного масла, т.е. покупать придется стандартную четырехлитровую канистру. По мере работы двигатель будет потихоньку «подъедать» смазку, но это не страшно, если на 1000 км на «угар» будет уходить не более 100-250 мл. Это в порядке вещей. Но если мотор расходует больше этого показателя, скорее всего, придется делать капитальный ремонт.

Стоимость канистры масла зависит от его типа и производителя. Например, 4 литра все-сезонной полу-синтетики от «Лукойл» или «Роснефть» будет стоить около 1200 рублей. Синтетика стоит на 100-300 рублей дороже. Shell или Mobil того же объема обойдется в 1200-1600 рублей.

Замена масла на Приоре

При замене масла требуется заменить и масляный фильтр, поэтому его также лучше купить заблаговременно. Сам процесс достаточно простой, и не требует вмешательства специалистов.

Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль лучше установить на смотровой яме или эстакаде. Двигатель должен быть еще теплым – так масло стечет быстрее.
  2. Открыв капот, отверните пробку заливной горловины.
  3. Если автомобиль оборудован защитой двигателя, ее придется снять, чтобы добраться до сливной пробки.
  4. Сняв защиту, протрите сливную пробку тряпкой.
  5. Ключом на 17 открутите пробку на масляном картере, не забыв подставить под нее заранее приготовленную емкость.
  6. Подождите, пока все масло стечет, и закрутите обратно пробку.
  7. Специальным съемником или просто рукой открутите масляный фильтр. Если съемника нет, а рукой не получается, пробейте корпус фильтра отверткой, и с ее помощью открутите фильтр.
  8. Залейте новое масло в отверстие нового фильтра, пока он не заполнится. Это необходимо для того, чтобы при запуске мотора в систему не попал воздух. Также маслом смажьте уплотнительное кольцо фильтра.
  9. Заверните фильтр на ¾ оборота.
  10. Залейте новое масло в заливную горловину двигателя, ориентируясь на его уровень на измерительном щупе.
  11. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать. Повторно проверьте уровень масла.
  12. Убедитесь в том, что сливная пробка закручена плотно и не пропускает масло.
  13. Установите защиту двигателя на место.

Заключение

Как видите, ничего сложного ни в выборе масла, ни в его замене нет. Здесь важно придерживаться рекомендаций завода-производителя, и соблюдать периодичность профилактических работ.

mylada.net

Заливайте рекомендуемое масло в двигатель Приоры, иначе будут плохие последствия

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора - 16 клапанов

Содержание статьи

Правильный выбор масла одно из важнейших условий долгой и надежной работы двигателя. Цена ошибки – дорогостоящий ремонт для владельца автомобиля. Обширный ассортимент моторных масел, представленных на российском рынке, затрудняет выбор. Какое масло лучше всего подойдет для автомобиля Лада Приора? Для правильного выбора необходимо учесть следующие факторы:

Класс масла.

  • Минеральное масло.

Самое недорогое, но и наименее качественное масло. Основной недостаток минерального моторного масла – потеря смазочных качеств при нагреве трущихся деталей и ухудшение характеристик с течением времени. Еще один минус – это плохие моющие свойства, что приводит к быстрому загрязнению двигателя.

  • Синтетическое масло

.

Самое дорогое, но качественное масло, известное наилучшими антифрикционными свойствами и устойчивостью к перепадам температур. Зимние марки синтетики отличаются высокой текучестью и низкой испаряемостью.

  • Полусинтетическое моторное масло

Самое популярное у автолюбителей масло. Индекс вязкости у полусинтетического масла выше, чем у минеральных масел. Качество полусинтетики сопоставимо с характеристиками синтетического масла, а цена значительно ниже.

  • Гидрокрекинговое масло или масло HC–синтеза.

Отличается от остальных масел наивысшими температурно-вязкостными характеристиками (индекс вязкости 130-170), но при этом стоимость ниже, чем у полусинтетики. Имеют высокую совместимость с присадками и не разъедают резиновые уплотнения в системе двигателя, что особенно актуально для старых моделей ВАЗ.

Марка (бренд) масла.

Согласно проводимым опросам в Интернете, наиболее предпочтительно моторное масло для Лада Приора это масло марки Shell (примерно 30% опрошенных автолюбителей), далее идут Mobilи Castrol (19 и 14% соответственно).

Внимание! Для новых машин (на гарантии) непременное требование использовать масло строго по рекомендациям завода изготовителя, то есть полусинтетическое масло Лукойл с вязкостью указанной в паспорте автомобиля.

Тип двигателя:

Масло маркируется буквой S.

Маркируется буквой С.

Масло данного типа дополнительно маркируется буквой Fи цифрой «4» — четырехтактный высокофорсированный двигатель с турбонаддувом. При использовании моторного масла низкого качества образуется кокс, который быстро выводит турбину из строя. Причина закоксованности– высокая температура нагрева деталей при работе турбокомпрессора (850⁰С).

Периодичность замены масла.

Первая замена масла производится через 2,5-3 тысячи км. Впоследствии меняется два раза в год, если используется сезонное масло (зима –лето) либо один раз в год, если применяется всесезонное масло, но не позднее 15 тысяч км пробега.

Внимание! Замена масла производится только на прогретом двигателе, поэтому при сливе горячего масла соблюдайте осторожность.

Условия эксплуатации и стиль вождения.

Вязкое масло с высокой рабочей температурой (0W-50, 5W-50, 10W-50) подойдет для любителей быстрой езды или для участников спортивных соревнований.

Для нового двигателя Лада Приора (ВАЗ 21126, 21117, 21128) с пробегом автомобиля до 50 тысяч км рекомендуется масло типа SAE 5W30 либо 10W30. Для двигателя с пробегом 50-150 тысяч км предпочтительно использовать масла: 15W40, 5W30 либо 10W30 (для зимы), а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя составляет от 150 до 200 тысяч км, то рекомендуется летом использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40. Для зимы подойдет SAE 5W40 и SAE 10W40. В качестве всесезонного масла для двигателей в преддверии капитального ремонта (свыше 200 000 км пробега) используется SAE 5W40.

miravto24.ru

Какое масло лить в приору 16 клапанную

Какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную

Моторное масло предназначено для снижения трения деталей двигателя автомобиля, его охлаждения. Оно также удаляет несгоревшие частицы топлива, защищает механизмы от коррозии. Таким образом, увеличивается значительно срок службы двигателя. Поэтому к выбору автомобильных масел нужно отнестись с большой ответственностью. Для автомобиля LADA Приора, как и для других моделей, требуется периодическая замена моторного масла. Так какое масло лить в Приору 16-клапанную?

Виды масел

Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.

Синтетические смазывающие вещества синтезируются на химических предприятиях. При этом получается вещество с заданными свойствами. Однако стоимость этого вида смазки достаточно высока. Расхожее мнение, что она отрицательно влияет на уплотнители и сальники механизмов несостоятельно. Просто из-за своей высокой текучести жидкость легко просачивается через даже незначительно изношенные уплотнители.

Поэтом применяют эти масла ограниченно, зимой, во время сильных морозов.

Компромиссом в использовании этих видов смазки являются полусинтетические марки масел. В их состав включены различные присадки и модификаторы, доля которых может доходить до 30-50%. Они улучшают и стабилизируют состав масел, лишая их недостатков минеральных аналогов.

Классификация

Существует несколько мировых классификаций смазывающих жидкостей. Наибольшее распространение получили следующие:

  • SAE – разделение по вязкости;
  • API – разделение по видам моторов, в которых оно применяется.

Рассмотрим их подробнее.

Классификация SAE J 300

Главным критерием выбора смазывающего вещества по этой классификации является его индекс вязкости. Дело в том, что вязкость масла зависит от температуры воздуха. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при высоких. Именно этот показатель отражается в индексе масла. Если в нем имеется буква «W», то масло предназначается для использования в зимний период (например, SAE 10W).Если эта буква отсутствует, то смазка используется в теплое время года (SAE 30 и т. п.). Всесезонные масла имеют составной индекс (например, SAE 0W-40).

Так что же означают цифры в марке всесезонных смазывающих жидкостей? Индекс 0W означает то, что ее можно использовать при температурах ниже -35° C, 5W – до -30° C, 10W – до -25° C, 15W – до -20° C, 20W – до -15° C. Цифра в этой части индекса показывает коэффициент вязкости смазывающей жидкости при температуре -40° C.Чем эта цифра ближе к 0, тем лучше.

Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.

Отсюда следует, что, например, моторное масло SAE 20W-50 имеет диапазон температур воздуха для использования от -15°C до 50°C.

Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.

В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.

Классификация API

В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.

В инструкции по эксплуатации автомобилей LADA Приора указано, какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную. Это группы SJ/CF, SL/CF, в некоторых случаях – SJ или SL. По менее распространенной классификации ААИ применяют группы смазок Б5/Д3, Б4.

Производители

На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:

На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.

Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.

В инструкции также имеются рекомендации завода по применяемым маркам масел конкретного производителя. Дату смены и марку залитой смазки необходимо заносить в паспорт автомобиля. Это упростит его продажу и его правильную эксплуатацию.

Несколько советов

Не стоит судить о качестве продукта лишь по его цвету. Ведь он определяется добавленными присадками. Поэтому жидкость может быть как темной, так и светлой. Перед покупкой изучите отзывы автовладельцев Приоры, прислушайтесь к их советам.

Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.

Неправильный выбор

Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.

CarFrance.ru » Lada » Priora » Выбираем какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора

Выбираем какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора

Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора — 16 клапанов

Правильный выбор масла одно из важнейших условий долгой и надежной работы двигателя. Цена ошибки – дорогостоящий ремонт для владельца автомобиля. Обширный ассортимент моторных масел, представленных на российском рынке, затрудняет выбор. Какое масло лучше всего подойдет для автомобиля Лада Приора? Для правильного выбора необходимо учесть следующие факторы:

Класс масла.

Самое недорогое, но и наименее качественное масло. Основной недостаток минерального моторного масла – потеря смазочных качеств при нагреве трущихся деталей и ухудшение характеристик с течением времени. Еще один минус – это плохие моющие свойства, что приводит к быстрому загрязнению двигателя.

Самое дорогое, но качественное масло, известное наилучшими антифрикционными свойствами и устойчивостью к перепадам температур. Зимние марки синтетики отличаются высокой текучестью и низкой испаряемостью.

  • Полусинтетическое моторное масло

Самое популярное у автолюбителей масло. Индекс вязкости у полусинтетического масла выше, чем у минеральных масел. Качество полусинтетики сопоставимо с характеристиками синтетического масла, а цена значительно ниже.

  • Гидрокрекинговое масло или масло HC–синтеза.

Отличается от остальных масел наивысшими температурно-вязкостными характеристиками (индекс вязкости 130-170), но при этом стоимость ниже, чем у полусинтетики. Имеют высокую совместимость с присадками и не разъедают резиновые уплотнения в системе двигателя, что особенно актуально для старых моделей ВАЗ.

Марка (бренд) масла.

Согласно проводимым опросам в Интернете, наиболее предпочтительно моторное масло для Лада Приора это масло марки Shell (примерно 30% опрошенных автолюбителей), далее идут Mobilи Castrol (19 и 14% соответственно).

Внимание! Для новых машин (на гарантии) непременное требование использовать масло строго по рекомендациям завода изготовителя, то есть полусинтетическое масло Лукойл с вязкостью указанной в паспорте автомобиля.

Тип двигателя:

Масло маркируется буквой S.

Маркируется буквой С.

Масло данного типа дополнительно маркируется буквой Fи цифрой «4» — четырехтактный высокофорсированный двигатель с турбонаддувом. При использовании моторного масла низкого качества образуется кокс, который быстро выводит турбину из строя. Причина закоксованности– высокая температура нагрева деталей при работе турбокомпрессора (850⁰С).

Периодичность замены масла.

Первая замена масла производится через 2,5-3 тысячи км. Впоследствии меняется два раза в год, если используется сезонное масло (зима –лето) либо один раз в год, если применяется всесезонное масло, но не позднее 15 тысяч км пробега.

Внимание! Замена масла производится только на прогретом двигателе, поэтому при сливе горячего масла соблюдайте осторожность.

Условия эксплуатации и стиль вождения.

Вязкое масло с высокой рабочей температурой (0W-50, 5W-50, 10W-50) подойдет для любителей быстрой езды или для участников спортивных соревнований.

Для нового двигателя Лада Приора (ВАЗ 21126, 21117, 21128) с пробегом автомобиля до 50 тысяч км рекомендуется масло типа SAE 5W30 либо 10W30. Для двигателя с пробегом 50-150 тысяч км предпочтительно использовать масла: 15W40, 5W30 либо 10W30 (для зимы), а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя составляет от 150 до 200 тысяч км, то рекомендуется летом использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40. Для зимы подойдет SAE 5W40 и SAE 10W40. В качестве всесезонного масла для двигателей в преддверии капитального ремонта (свыше 200 000 км пробега) используется SAE 5W40.

Рекомендуемые статьи по теме

Лада Ларгус кросс 4х4 цена и комплектация

Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kakoe-maslo-luchshe-lit-v-prioru-16-klapannuyu.html, http://carfrance.ru/vybiraem-kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-16-ti-klapannyj-dvigatel-lada-priora/, http://miravto24.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-lada-priora-16-klapanov/

ladafakt.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов?

Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.

Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.

На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.

Почему нужна замена масла (теория вопроса)

Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины

Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!

Для 8-клапанной Лада Калина, завод изготовитель составил целую технологическую схему допустимых для использования масел. Если залить ГСМ, который не рекомендован для использования, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому стоит покупать масло с рекомендуемой маркировкой.

Технические и химические свойства масел

Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:

  • Отличную смазку узлов и деталей внутренней конструкции.
  • Охлаждать разогретые детали.
  • Защищать от коррозионных повреждений.

Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.

Какое масло лучше использовать для 8-клапанного двигателя Лада Калина?

Mobil Ultra — проверно и рекомендовано Калиноводами

Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по тестам не уступает своим именитым конкурентам

Для Лада Калина 8-клапанного двигателя завод «АВТОВаз» разработал специальную таблицу использования моторных масел, которые рекомендованы для использования.

Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина

В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.

После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.

Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:

Моторное масло Shell Helix 5w-40 — рекомендовано Калиноводами с нашего портала

Из таблицы видно, что довольно большой выбор масел на 8-клапанную Калину и любой автолюбитель основываясь на этот список, может залить рекомендованное количество масла в двигатель без опаски.

Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)

Как известно, с технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тыс. км пробега. Вместе с этим и меняется фильтрующий элемента масла, который имеет ресурс такой же, как и ГСМ.

  • Повышенный износ поршневой группы, а именно: поршней, маслосъемных колец, вкладышей коренных и шатунных.
  • Повышенная выработка стенок камеры сгорания.
  • Накопление нагара на стенках блока.
  • Перегрев мотора из-за появления накипи.
  • Коррозионные повреждения блока.
  • Загрязнение масляных каналов.

Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора

Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.

Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)

Замена масла на 8-клапанной Лада Калина довольно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим, основные этапы технологического процесса:

  1. Остывание мотора. Двигатель должен полностью остыть.
  2. Демонтируем нижнюю защиту и ставим ёмкость.

Ёмкость для «отработки» в виде старого таза

Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой

Меняем масляный фильтр

Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Выводы

Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.

Что можно сказать о маслах и рекомендациях! — даже от производителя авто? Да ничего, все идет как реклама, «лук-оил» платит за рекламу, льем «лук-оил», и все довольны, а на самом деле — надо лить то что посредствах, пусть дешиво, и на износ недолго, не 5-6 тис.км, но зато проверенно, а лучше пользуйтесь СТО

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://carfrance.ru/vybor-masla-v-dvigatel-lada-kalina-8-klapanov-opros-kakoe-maslo-luchshe/

master-informa.ru