Какой объем охлаждающей жидкости
Объем охлаждающей жидкости в автомобиле
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя зависит от объема самого двигателя, его мощности и подбирается для каждой марки автомобиля индивидуально. Стоит отметить, что антифриз – это неотъемлемое условие нормальной работы двигателя. Перед тем как заливать антифриз в систему необходимо его подобрать, о чём далее и поговорим.
Качественные характеристики антифриза
Прежде всего, необходимо выбирать охлаждающую жидкость на 10 – 15 градусов температуры замерзания того региона где эксплуатируется автомобиль. Также должна обладать антикоррозийными свойствами, чтобы все элементы системы двигателя автомобиля были в хорошем эксплуатационном состоянии.
В состав антифриза должны входить этиленгликоль и вода, что обеспечит максимальную эффективность охлаждения при рабочем двигателе. Если вы выбираете 50% - чистый антифриз, а 50% - вода, то тогда такая жидкость может использоваться в условиях при температуре -370С. Также обращайте внимание на добавки, если они есть в составе жидкости.
Расчёт объема антифриза
Замена антифриза производиться путем расчета необходимого количества охлаждающей жидкости на объем двигателя. Чтобы рассчитать и купить нужный объем жидкости необходимо уточнить два важных момента:
- марка автомобиля и объем его двигателя;
- марку и качественные характеристики охлаждаемой жидкости.
Если брать в среднем, то объем ОЖ варьируется от 3 до 7 литров. Заметим, чем больше объем и мощнее двигатель тем больше нужно охлаждаемой жидкости, что процесс охлаждения проходил эффективно.
Если вы решили произвести замену, то обязательно покупайте ОЖ той же марки.
Если же быть конкретнее, и чтобы точно знать, какой объем антифриза залить в систему нужно учитывать рекомендации производителя тосола и примерно отсчитать необходимый объем для вашего авто. Заливать антифриз нужно по уровню, обеспечив при этом отсутствие воздуха в системе и залить по метке «минимум» в расширительном бачке.
От качества самого состава это не зависит, но этот показатель влияет на длительность эксплуатации самого автомобиля и на его исправность. Если вы только купили автомобиль, и не знаете какую ОЖ залить и сколько, то можете зайти к нам на сайт где есть расчеты и рекомендации.
От чего зависит система охлаждения
Объем системы охлаждения зависит в целом от очень важных нюансов:
- от объема рубашки двигателя;
- от объема рубашки охлаждения двигателя;
- от объема радиатора;
- от объема радиатора печки в салоне автомобиля.
Необходимо учесть обьем патрубков соединительных (гибких резиновых рукавов) подключения двигателя и радиатора.
Можно ли тосол разбавлять водой?
Многие автовладельцы утверждают, что для увеличения объема антифриза и экономии можно тосол разбавлять водой. Здесь есть важный момент, который многие могут не знать. Суть в том, что тосол разбавлять водой можно, но при этом уменьшается его температура замерзания, а вот антифриз категорически запрещается разводить, ведь он уже готовый концентрат для заливания в систему охлаждения. Если вы антифриз разведете водой, то он полностью потеряет свойства охлаждения двигателя.
Как залить новый антифриз?
Важное
При заправке системы охлаждения двигателя нужно учитывать дополнительный объем охлаждаемой жидкости для печки салона внутри автомобиля, который зависит от конструкции и марки машины (не касается авто оборудованных системой кондиционирования салона воздуха). Объем охлаждающей жидкости нужно постоянно контролировать для обеспечения длительного срока службы двигателя и предотвращения его преждевременного ремонта в результате частых перегревов. Дозаправку до необходимого уровня нужно осуществлять через горловину расширительного бачка.
antifriztosol.ru
Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ
Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.
Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.
В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.
Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.— Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.— Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.
Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.
Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :
— буксировку прицепа,— по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,— постоянная эксплуатация в крупных городах,— постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,— частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.
Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :
— Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.— Были утечки или выкипание охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.— При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например масла из системы смазки двигателя.
При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.
Антифриз — типы и состав.
Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.
Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.
Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.
Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей системы охлаждения — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.
В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.
В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа : карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.
Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.
Стандарты антифризов.
Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.
Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.
Тосол — типы и состав.
ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.
Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.
ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.
Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.
Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.
Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.
В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.
Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Замена охлаждающей жидкости | 1111111111111111111111111 | Публикации | АВТИКА.ру
Симптомы: загорелась лампочка охлаждения, растет температура двигателя, запах тосола, подошел срок сменить антифриз, мотор греется быстрее.
Инструменты: резиновые перчатки, воронка, пассатижи, новый антифриз либо иной хладагент в соответствующем спецификации объеме (в нашем случае – американский четырехлитровый v6, требующий в систему охлаждения 12 литров красного антифриза), корытце для того, чтобы вместить в себя отработанный хладагент.
Примечание. Эта статья актуальна, если система охлаждения в машине исправна и герметична.
Работу удобнее проводить на смотровой эстакаде. Но если найти ее сложно, можно обойтись любым ровным участком.
Какой именно и в каком объеме вам нужен антифриз, можно будет узнать из каталога расходников. Какие бывают охлаждающие жидкости, как часто и в каких случаях они подлежат замене, можно узнать из словарной статьи «Антифриз», а также в разделе «Обслуживание» по фильтру конкретного автомобиля.
Заливая хладагент, следует помнить о мерах предосторожности: не проливать его, открывать ёмкость и заливать его в горловину следует только в перчатках. Категорически нельзя пробовать антифриз на вкус: содержащийся в нём этилен- или пропиленгликоль – ядовитое вещество, способное вызвать сильное отравление.
Если машина была в движении, подождите, пока двигатель и радиаторы остынут.
1. Надеваем перчи, устанавливаем корыто под сливной пробкой.
Как уже упоминалось, у больших моторов охлаждающие системы больших объемов. В эту емкость 12 литров влезет легко.
2. Отворачиваем полностью и достаем сливную пробку – обычно находится снизу на радиаторе двигателя.
Чаще всего находится с краю. Конструктивное исполнение бывает разное. На этом автомобиле 2 радиатора: кондиционера и двигателя. Нас, соответственно, интересует радиатор двигателя.
Примечание. Если не терпится, можно снять заливную крышку с радиатора или, как в нашем случае, с расширительного бачка – тогда жидкость сольется быстрее.
3. Убедитесь, что машина стоит на нейтралке и ручном тормозе, и заведите двигатель на 1 минуту – это позволит помпе выгнать оставшийся в закромах патрубков запас жидкости.
4. Машину глушим, убираем подальше корыто, чтобы ненароком в него не вступить и не осквернить воздушное пространство дерзкими речами. Только не надо выливать отработанный антифриз в канализацию. Все технические жидкости подлежат специальной утилизации.
5. Закручиваем сливную пробку плотно.
6. Откручиваем заливную пробку с расширительного бачка или радиатора, если до этого не открутили по пункту 2. Вставляем в отверстие воронку.
Если воронки под руками не оказалось, можно отрезать горлышко пластиковой бутылки (еще бы... откуда в гараже возьмется специальная воронка).
7. Вскрываем бутыль с новой охлаждающей жидкостью. Начинаем заливать тонкой струей, периодически прерываясь на то, чтобы убедиться, что действительно плотно завернули сливную пробку.
Примечание. Обычно бутыль, в которой продается хладагент, имеет форму параллелепипеда. Исходя из этого при заливе ее лучше расположить большей стороной параллельно полу – это позволит лучше контролировать струю и избежать булькания-расплескивания.
Проверьте, если не верите.
Бутыль удобнее держать двумя руками.
8. Следите за уровнем в бачке. Он должен оказаться между максимумом и минимумом.
Лучше лить до уровня, обозначенного на картинке линией.
9. После того как залили достаточный объем, закройте крышку. Снимите перчатки.
10. Прокатитесь пару километров. Заглушите мотор, дайте ему остыть, вновь проверьте уровень жидкости.
Примечание. Неостывшая охлаждающая жидкость занимает больший объем, чем только что залитая, и находится в системе под давлением. Не дадите мотору остыть – при откручивании крышки получите брызги и облако ядовитого вещества в лицо и на одежду.
11. Остыв, обычно охлаждающая жидкость растекается по патрубкам и нишам системы охлаждения, поэтому снова придется долить антифриз до нужного уровня: надеваем перчи, ставим воронку, доливаем. После этого уровень стабилизируется, можно ездить.
Примечание. Если запаса охлаждающей жидкости оказалось недостаточно, многие доливают остаток водой из-под крана. Не надо этого делать, система приобретет негативные свойства для состояния своих элементов. Если нет под рукой дистиллированной воды, лучше не доливайте ничего – заедете в ближайший автошоп, докупите антифриз (они продаются не только конскими дозами, но и в таре по 1 литру). Постарайтесь доливать такой же, что и изначально.
Даже дистиллированная вода – решение временное, сезонное. Если сейчас не лето или находитесь в северных широтах, лучше долить концентратом антифриза.
Георгий Лущицкий АвтолюбительЕще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.
В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.
В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).
Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.
Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.
Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?
Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).
Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.
Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.
Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.
Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.
Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.
C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?
Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.
У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.
Как не приобрести подделку?
Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).
vse-dlya-vsekh.ru
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости |
Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.
В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.
В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).
Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.
Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.
Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?
Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).
Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.
Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.
Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.
Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.
Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.
C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?
Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.
У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.
Как не приобрести подделку?
Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).
sudovnet.org
Замена охлаждающей жидкости: какой антифриз лучше выбрать?
Замена охлаждающей жидкости — сезонное мероприятие, которое, как правило, осуществляется с приходом холодов или наоборот. Зимой водители используют антифриз (от англ. anti - против и freeze - замерзать, т. е. незамерзающая жидкость), он легко переносит низкие температуры и препятствует замерзанию жидкости в системе охлаждения.
Замена антифриза всем знакомая процедура, однако каждый раз при необходимости поменять ОЖ водителя ломают голову над одним и тем же вопросом, какой антифриз лучше выбрать или какая охлаждающая жидкость лучше подойдет для авто. Каждый автомобилист руководствуется в этом вопросе какими-то своими понятиями и соображениями. Осложняет выбор — широкий ассортимент и сами производители антифриза порядком запутывают рядового покупателя. Кроме того, в продаже есть много фальсификата внешне очень похожего на популярные бренды, они выглядят похоже, однако не имеют даже половины тех свойств, которыми должна обладать охлаждающая жидкость. Чаще всего подделка представляет собой обычную закрашенную воду, которая замерзает при первом малейшем заморозке. В этой статье я постараюсь дать несколько полезных советов относительно того как выбрать охлаждающую жидкость и какой антифриз лучше заливать, после этого вы самостоятельно сможете выбрать качественный антифриз без труда, отличив его от подделки.
Система охлаждения
Что такое антифриз? Возможно для продвинутых авто-гуру вопрос покажется смешным, но все же для того чтобы сей опус был полным, я расскажу вкратце и об этом. Как я уже говорил, антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения отводя таким образом от нагревающихся деталей лишнее тепло, после чего ОЖ охлаждается посредством радиатора и принудительного обдува.
Антифриз состоит из:
- Воды.
- Этиленгликоля (полипропиленгликоля).
- Набора присадок, которые препятствуют замерзанию.
- Красителя.
Этот чудо-коктейль не позволяет жидкости кристаллизироваться даже при минусовой температуре. Возможно некоторые не в курсе, скажу, что при замерзании согласно закону физики жидкость расширяется, что крайне опасно для двигателя и системы охлаждения в первую очередь. От расширения трубопровод или секции радиатора может разорвать. Циркуляцию ОЖ по системе охлаждения и рубашке двигателя обеспечивает водяной насос, который также "боится" низкие температуры. Чтобы понять какой антифриз залить в радиатор необходимо разобраться с классификацией.
Антифриз делится на три основные категории — G11, G12 и G13, теперь о каждой из них детально.
Класс G11. Чаще всего к этому классу относятся "бюджетные" ОЖ, содержащие минимум присадок и "примочек", обладающих различными полезными свойствами (смазывающими, антикоррозийными, антипенными и т. д.).
Класс G12. В этот класс входит — этиленгликоль, а также карбоксилатные соединения. Антифриз этого класса способствует образованию антикоррозийной пленки в местах очагов, делая отвод тепла более продуктивным. Антифриз данного класса зачастую используется в двигателях с высокими оборотами, которые способны серьезно нагреваться. Состав этой ОЖ может похвастаться более солидным пакетом присадок и широким списком различных вспомогательных веществ, однако цена у антифриза данного класса — соответствующая.
Класс G13. В составе ОЖ этого класса содержится полипропиленгликоль, что позволяет антифризам данного класса соответствовать экологичным стандартам. В составе охлаждающей жидкости класса G13 нет ядовитых веществ, за счет чего он быстрее разлагается и не загрязняет окружающую среду. Этот класс появился благодаря высоким требованиям Европейских властей к экологичным стандартам. Антифриз этого класса, как вы понимаете, самый дорогой и самый эффективный среди всех представленных на рынке.
Актуально: Как выбрать незамерзайку? Что такое идеальный стеклоомыватель?
Замена охлаждающей жидкости — какую роль играет цвет?
Многие сейчас со мной не согласятся, но я все же скажу это... Цвет антифриза — абсолютно не играет никакой роли! Услышав такое некоторые, наверное, сейчас готовы поспорить, доказывая то, что "красненький" получше чем "зелененький"... Возможно, но это не более чем совпадение, антифриз красного цвета по чистой случайности оказался более качественным и стойким к низким температурам, нежели антифриз зеленого цвета — вот и все. На самом деле цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на ее качество, разделение на цвета — не более чем маркетинговый ход и желание привлечь внимание потенциального покупателя. Когда-то, когда антифриз только появлялся и стоил больших денег цвет играл роль, производители пытались классифицировать незамерзайки по цветам, для того чтобы облегчить жизнь автомобилистам, однако потом кто-то, сейчас уже и не скажешь точно кто, начал мухлевать и... Пошло поехало, на полках появились все цвета радуги... Производители ОЖ окрашивают свои продукты как им вздумается.
Информации много, а какой антифриз выбрать так и не понятно, скажет кто-то дойдя до середины статьи. Секундочку, после того как я привел основные моменты, и рассказал о том что такое антифриз и о его классификации, предлагаю поговорить о том какой из представленных на рынке вариантов лучше.
Какой антифриз лучше купить?
Дело в том, что ответить конкретно на вопрос какой антифриз лучше купить — невозможно, поскольку ответ для каждого будет разным. Почему? Объясняю! Замена антифриза должна осуществляться исходя из многих факторов, таких как: технических характеристик двигателя, климат в котором эксплуатируется автомобиль и т. д. Есть так называемая спецификация к допуску, которая для каждого своя, к примеру, для некоторых "Фордов" спецификация выглядит следующим образом: FORD SSM-97B9102A, для "фольксвагенов": VW TL-774, для "БМВ": BMW №600.69.0. Свою спецификацию вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации к вашему авто или у своего дилера.
Концентрат или разбавленный антифриз?
Купить антифриз можно в двух его видах — уже разбавленном, готовом к использованию и в виде концентрата, который необходимо развести в правильных пропорциях. Большой разницы в том будете вы сами разбавлять или купите готовый — нет самое главное, чтобы вы не нарушили пропорции, после чего антифриз может потерять часть своих свойств и замерзнет при первом морозе. Некоторые автомобилисты покупают концентрат, потому что не доверяют производителям, обвиняя их в том, что они "бодяжат" разбавляя ОЖ большим кол-вом воды нежели указано на упаковке. Концентрат, как правило, разводится дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Замена антифриза требует соблюдения определенных правил!
Независимо от того какой антифриз залить в свой автомобиль вы предпочтете, необходимо понимать тот факт, что антифриз — антифризу рознь, то есть "миксовать" или смешивать ОЖ разных марок и производителей ни в коем случае не стоит! Это чревато неприятностями, т. к. каждая охлаждающая жидкость имеет свой набор присадок и специальных химических вещества, которые при взаимодействии могут дать никому неизвестную реакцию, которая может обернуться для вас плачевно. Не делайте этого иначе вы повторите ошибку тех, кто в погоне за мнимой экономией смешал две разные ОЖ и поплатился за это вышедшей из строя системой охлаждения или радиатором. Иногда результатом смешивания двух разных антифризов являлся осадок или вязкое вещество, которое выводит водяной насос из строя. Что происходит после того как охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, наверное, ни для кого не секрет — двигатель не получает необходимого охлаждения, в результате чего перегревается и может даже заклинить. Чтобы не повторить данную ошибку заливайте антифриз той марки, которая у вас залита, если вы не знаете какой антифриз у вас залит — полностью слейте его и залейте в систему новый, поверьте именно так вы сможете сэкономить в данном случае на ремонте двигателя.
Несмотря на такую, казалось бы, простую и незамысловатую роль антифриза, он может довольно много рассказать о двигателе в котором "работал" долгое время.
Итак диагностика двигателя по охлаждающей жидкости или о чем "говорит" антифриз?
Довольно часто самые смелые и при этом печальные заключения о состоянии двигателя мастера СТО или обычные водители делали именно по антифризу, он способен рассказать "знающему" человеку многое, например о том где и как эксплуатировался автомобиль.
Например, если покупая машину вы заметили, что ОЖ стала имеет бесцветный или коричневаты цвет, или в ней появился осадок, что еще хуже, можно смело сделать вывод, что состояние двигателя критическое, а вас вероятнее всего пытаются обмануть. Такие симптомы говорят о том, что за мотором и его состоянием никто не следил, при этом сама жидкость менялась крайне редко или вообще не менялась годами. Из этого следует, что антифриз давно не потерял свои полезные свойства и не выполняет и минимальных своих функций, что касается двигателя, то он при таком "раскладе" скорее всего перегрет причем неоднократно. Встретив автомобиль с такими признаками, рекомендую воздержаться от покупки, поскольку после приобретения такого ТС у вас наверняка будут проблемы.
Вы должны понимать, что замена антифриза — серьезная процедура, к которой необходимо относиться соответственно, проводить ее нужно не реже, чем раз на три года. Не повторяйте ошибок тех, кто недооценивал роль антифриза в "жизни" автомобиля, от полезных смазывающих и антикоррозийных свойств этой жидкости зависит правильная работа и оптимальная температура силового агрегата и системы охлаждения вашего авто.
На этом у меня все, полагаю теперь вы имеете понятие о том, что такое антифриз и проблем в том, какой антифриз залить у вас не возникнет. Пускай ваша замена охлаждающей жидкости пройдет успешно, берегите себя и повнимательнее на дорогах!
www.autoposobie.ru
Используемые масла, тормозные и охлаждающие жидкости, заправочные объёмы Опель Вектра
Рекомендуемые смазки и жидкости
Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления руководства. Если здесь отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию - обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объёмы рабочих жидкостейКакое заливать топливо
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выводу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов EN). Тип
Бензиновые двигатели.................... Неэтилированный бензин АИ-95,
АИ-98 (Стандарт EN 228: S - супер, SP - супер плюс).
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой - при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели................Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей, оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
Объем топливного бака, л
Все модели................. 61 л
Какое масло заливать в двигатель
Тип
Бензиновые двигатели............Масло Opel GM-LL-A-025 (OW-30)
Дизельные двигатели............Масло Opel GM-LL-B-025 (5W-40).
Расшифровка:
GM .................................................General Motors
LL .......................................................... Long-Life
А, В спецификация качества двигательного масла
025 .................. индекс действия классификации двигательного масла, здесь MJ2002.5 - весна 2002.
Допускается использование масел с более высоким индексом.
Замечание: В период между заменой масла разрешается доливать в систему не более 1 л масла категории АСЕААЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал между заменой масла. Если по какой-либо причине в систему было заправлено более 1 л масла указанной категории качества, интервал до следующей замены масла должен быть сокращен.
Вязкость
14. Карта вязкости двигательных масел |
Объем масла двигателя (с заменой фильтра), л
Двигатель | Z16XE | Z18XE | Z20NET | Z22SE |
Объем | 3.5 | 4.25 | 6.0 | 4.75 |
Двигатель | Z22YH | Z32SE | Z19DT | Z19DTH |
Объем | 5.0 | 4.75 | 4.3 | 4.3 |
Двигатель | Y20DTH | Y22DTR | Y30DT | |
Объем | 5.5 | 5.5 | 7.25 |
Какую охлаждающую жидкость заливать
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel - на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431.
Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.
Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
| |||||||||
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 - 50% воды и 50% антифриза. |
Объём охлаждающей жидкости, л
Двигатель | Z16XE | Z18XE | Z20NET | Z22SE |
Объем | 6.1 | 5.5 | 7.4 | 7.1 |
Двигатель | Z22YH | Z32SE | Z19DT | Z19DTH |
Объем | 7.1 | 7.4 | 7.5 | 7.5 |
Двигатель | Y20DTH | Y22DTR | Y30DT | |
Объем | 7.3 | 7.3 | 8.3 |
Замечание: На моделях, оборудованных кондиционером воздуха и системой обогрева/вентиляции салона во время стоянки, емкость системы может быть несколько больше.
Какое масло заливать в коробку предач (РКПП)
Тип (по классификации Opel)
Номер по каталогу | Идентификационный номер | Емкость тары |
19 40 768 | 09 120 541 | 1 л |
19 40 769 | 09 120 542 | 55 л |
19 40 710 | 09 194 349 | 60 л |
Вязкость (SAE) - 80
Объем, л F 17 - 1.6 F 23 - 1.55 F 35 - 1.9 F 40 - 3.2
ATF для AT
Модели AF23, AF33
Тип............................. Специальное трансмиссионное масло OPEL-19 40 771, ET-Nr. 93 260 393
Объем, л
Общий ....................7.2
Заменяемый 3.0-3.5
Модели CVTronic - VT 20-Е
Тип....... жидкость TEXACO GM CVT Fluid с присадкой
Присадка.............................................OPEL-93160537
Объем, л
Общий 8.0
Заменяемый 3.5-4.0
Доливаемый после проверки:
Температура масла | Доливаемый объем |
+ 20° С | 0.47 |
+ 40° С | 0.71 |
+ 60° С | 0.95 |
+ 80° С | 1.18 |
Какую тормозную жидкость заливать (гидравлическая жидкость привода сцепления)
Тип DOT-4 SAE J1703
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля
Тип .................. Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)
Объем, л....................................................................0.905
При установке ГУР компактного типа......................0.725
Жидкость омывания стекол
Тип ..................Любой патентованный стеклоочиститель
Объем, л
Модели с омывателями линз фар ...........5.6
Модели без омывателей линз фар 2.9
При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды: | ||||||||||
| ||||||||||
Смазка для шасси |
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI №2
vectra-signum.com