Какую панель можно поставить в ваз 2109


Установка торпедо (панели) от иномарки на ВАЗ 2110

Салон автомобиля со временем "приедается" и его хочется как-то обновить. Чаще чувство удовлетворения приходит после небольших изменений интерьера, например, покраски пластика, замены руля или магнитолы. Если такой тюнинг не устраивает, попробуйте заменить торпедо ВАЗ на панель от иномарки.
В интернете много тем про установки торпедо от иномарки на ВАЗ 2101-07, 2109-99 и даже на Москвич 2141. Как правило панели заимствуются от старых моделей BMW (е36) или Opel Vectra, и они подходят к русским автомобилям практически без доработок. 
Установить торпедо на ВАЗ 2110 от иномарки легко не получится, придется переделывать, подгонять, подрезать, поэтому многие говорят, что проще купить новый автомобиль. "Глаза боятся, а руки делают", вот один хороший пример такой инсталляции, когда на "десятку" была установлена панель от Volkswagen Passat (B5), который выпускался с 1996 по 2005г. Панель досталась без кожухов, бардачка, пластиковых боковин, модуля управления светом и прочего, что пришлось докупать в последующем. Сразу стоит отметить, что сам процесс замены торпедо займет большое количество времени. Если снять родную панель "десятки" можно за рабочий день (инструкция), то установка панели от иномарки займет в несколько раз больше времени и сил, и связано это в первую очередь с подгонкой, доработкой по месту и т.д. Итак, торпеда Фольксвагена подверглась небольшому подрезанию, подгонке, после чего она оказалась на нужно месте.Следующий этап - доработка печки. Тут было решено использовать финский сан. узел, который выполнял роль воздуховодов в левую и правую часть торпедо.  Расположение кресел в Пассате несколько другое, поэтому рулевой вал ВАЗ 2110 находился не по центру, относительно комбинации приборов. Чтобы отцентровать руль была задействована пластина 3мм, сварка и сверлильный станок. После того, как рулевой вал встал ровно по центру, появилась возможность установить замок зажигания и подрулевой кожух.

Теперь центральная панель управления. Отверстия для кнопок, магнитолы и блока управления печкой не подходят, поэтому их пришлось переделывать. После вырезания нужных отверстий, панель была перетянута кожей. Затем на место были установлены кнопки, магнитола, БСК, САУО и часы.В последующем старый блок отопителя был заменен на Gamma GF412.

Теперь, когда панель собрана, переходим к тоннелю, который сильно выпирал в бок. Тут проще всего было разрезать его пополам, а затем наращивать в нужном направлении. Обе части между собой спаивались паяльником, затем пластик выравнивался шпаклевкой, а в завершении перетягивался кожей.

Новая панель конфликтует с обивками дверей ВАЗ 2110. Чтобы это исправить потребовалось придавать новую форму с помощью монтажной пены. Затем по наружной поверхности придаем каркас с помощью отделочной шпаклевки. После, удаляем уже получается изнутри остатки пены, делаем бандаж с помощью марли, еще слой отделочной или универсальной шпаклевки, без разницы. В конце, наносим шпаклевку со стекловолокном, зачищаем и зашкуриваем. Теперь все готово к обклейке каким-нибудь материалом (кожа, велюр, карпет и т.д.).

Управление светом осуществляется с помощью родного Пассатовского модуля. Имея под рукой схемы электрооборудования подключить его не было проблемой.

Осталось по мелочи, выпрямить крышку подушки, сделать новый чехол КПП и т.д. В результате получаем панель ваз 2110 от иномарки:Кстати, если есть желание заменить панель "десятки", тогда проще будет установить торпедо от Приоры. А Вы знаете, примеры инсталляций панелей от иномарки на ВАЗ 2110?

Если бы я решил заменить торпедо ВАЗ 2110, то..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

Она произведена из пластмассы. Толщина ее - 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

 

 

Для начала нужно снять пластик, после - приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

vsepoedem.com

Установка высокой или евро приборной панели (на отечественные автомобили ВАЗ 2108 и 2109)

 

 Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели.  Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя - тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.

Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.

У всех видов панелей установлены идентичные печки.

Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель. 

Демонтаж панели «низкого» типа

  1. Отсоединяем аккумулятор. Убираем руль и все выключатели под ним. Отключаем реле зажигания.
  2. Выкручиваем 2 болта, на котором держится верх приборов и снимаем его.
  3. Дальше сжимаем пружинки и вытаскиваем приборы. Вытаскиваем тросик спидометра.
  4. Вытаскиваем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
  5. Вытаскиваем тросик сброса датчика дневного пробега.
  6. Отключаем разъем красного цвета и убираем приборы.
  7. Убираем ручки корректора света от фар, включателя света у приборов, регулировки отопления авто, включателя вентилятора. Выкрутите по 2 болта у накладки консоли с двух сторон и двигайте ее на себя. Затем разъединяем разъемы.
  1. Вставьте ключ в зажигание на «0». Отключаем разъем с замом зажигания. Выкрутите 2 гайки и 2 болта, вытаскивайте трубочку рулевой колонки, а также замок зажигания.
  2. Убираем ручку подсоса.
  3. Выкрутите 4 болта у панели управления отопителя салона. С двух сторон выкрутите боковые винты приборной панели.
  4. Выкрутите болты крепления снизу приборной панели с двух сторон.
  5. Выкрутите гаечки, которые крепят включатель света на приборах.
  6. Теперь открутите болты, которые крепят панель к вещевому ящичку. И по 1 болту, которые крепят консоль приборов с двух сторон, и снимаем приборную панель.

Снятие «высокой» панели

  1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
  3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
  4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
  5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
  6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
  7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка. 
  8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
  9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева.  Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
  10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
  11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
  12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.        
  13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта  сверху на приборной панели с 2 сторон.
  14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру. 

Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели. 

Монтаж «высокой» панели

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

Монтаж евро–панели

Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

  1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова.  Кладем ее, но не закрепляем.
  1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.

Если установка происходит на автомобиль, который оборудован инжектором, то некоторые детали не придется заменять, они прекрасно подойдут.  К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете покупать жгут на автомобиль, оборудованный инжектором, то нужно учесть несколько   факторов. У этих жкутов различные разъемы, которые ведут на «мозги» автомобиля. Существует контроллер под названием  BOSH, который оборудован девятью контактами, и  контроллер под названием Январь, который включает в себя всего лишь 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выберите подходящий вашему автомобилю.

 

  1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.
  1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
  3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
  4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
  7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

 

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента). 

После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель. 

 Установить панель не трудно - с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю. 

Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов. 

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.

После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.

 

Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следуйте вышеописанным инструкциям и проблем со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.

  • Главная
  • Статьи
  • Установка высокой или евро приборной панели (на отечественные автомобили ВАЗ 2108 и 2109)

ru.megasos.com

Какая панель подходит на ваз 2109

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать. следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

насколько я знаю, от Opel Vectra подходит, на форуме даже фотки были у кого-то, давно правда. А по панелям сейчас раздолье, и НП, и ВП, и ЕП — все можно купить и по частям и в сборе. Я собираюсь новую НП с накладкой брать, по деньгам около 4000 получается. _________________ВАЗ 210996, карб, 93 г.в. [продал] -> Renault Megane II Extreme, 2008 г.в.

На форуме 11 лет

Авто: AUDI Coupe 2,3NG

Добавлено: 30 Июня 2006 14:56

D_Garry Это за 4000 целиком НП+проводка+накладка. Если не секрет то где брать думаешь? _________________http://vkontakte.ru/club203058

На форуме 11 лет

Добавлено: 30 Июня 2006 14:57

Или от вектры, или как автар сказал от бехи 3ки, только в каком кузове не помню.

На форуме 11 лет

Добавлено: 30 Июня 2006 16:22

D_Garry Это за 4000 целиком НП+проводка+накладка. Если не секрет то где брать думаешь?

мне насчитали по-моему 3500 — это т.н. "полусбор", т.е. с дефлекторами, воздуховодами вроде плюс накладка. Соответственно, без проводки и комбинации приборов. Точно по комплектации я не проверял, когда интересовался — так, почву "зондировал". А сейчас пока с финансами напряг. Брать собираюсь на Фучика. Номер контейнера, который этими делами занимается, записан, но дома. Да там в принципе много где ими торгуют. _________________ВАЗ 210996, карб, 93 г.в. [продал] -> Renault Megane II Extreme, 2008 г.в.

На форуме 14 лет

Авто: ВАЗ-2108’95 1500 карб->Avensis ’99 3S-FE АКПП седан linea sol

Добавлено: 30 Июня 2006 20:08

панели от иномарок ставят разные — от опилей, бмв е30, мазд 626. новая низкая панель (каркас который тебе только нужен) стоит от 1340 руб. штатная накладка — хз, не интересовался. поищи в инете по словам "сызрань-пластик", сайт находится на народ.ру. можешь заменить ее любой кооперативной. их сейчас навалом, штук 10, если не больше. все остальные элементы и электроармаатуру переставишь со старой. работы на полдня, без пива. _________________WBR, Владимир.

Добавлено: 01 Июля 2006 21:48

Я как раз эту тему хотела поднять. смотрю меня уже опередили Сперва хотела шумку сделать на торпеде, а сейчас вот приглянулась мысль поставить панель от "ино" по деньгам я так думаю не намного больше выйдет. Наверное и б/у панель потом можно пристроить. Какие панели подходят вроде понятно. Может кто подскажет разборы по иномарам? Буду очень благодарна _________________ВАЗ 21093i ’02 -> Chevrolet Lacetti 1.6AT ’07

Салон автомобиля со временем «приедается» и его хочется как-то обновить. Чаще чувство удовлетворения приходит после небольших изменений интерьера, например, покраски пластика, замены руля или магнитолы. Если такой тюнинг не устраивает, попробуйте заменить торпедо ВАЗ на панель от иномарки.

В интернете много тем про установки торпедо от иномарки на ВАЗ 2101-07, 2109-99 и даже на Москвич 2141. Как правило панели заимствуются от старых моделей BMW (е36) или Opel Vectra, и они подходят к русским автомобилям практически без доработок. Установить торпедо на ВАЗ 2110 от иномарки легко не получится, придется переделывать, подгонять, подрезать, поэтому многие говорят, что проще купить новый автомобиль. «Глаза боятся, а руки делают», вот один хороший пример такой инсталляции, когда на «десятку» была установлена панель от Volkswagen Passat (B5), который выпускался с 1996 по 2005г. Панель досталась без кожухов, бардачка, пластиковых боковин, модуля управления светом и прочего, что пришлось докупать в последующем. Сразу стоит отметить, что сам процесс замены торпедо займет большое количество времени. Если снять родную панель «десятки» можно за рабочий день (инструкция ), то установка панели от иномарки займет в несколько раз больше времени и сил, и связано это в первую очередь с подгонкой, доработкой по месту и т.д. Итак, торпеда Фольксвагена подверглась небольшому подрезанию, подгонке, после чего она оказалась на нужно месте.

Следующий этап — доработка печки. Тут было решено использовать финский сан. узел, который выполнял роль воздуховодов в левую и правую часть торпедо.

Расположение кресел в Пассате несколько другое, поэтому рулевой вал ВАЗ 2110 находился не по центру, относительно комбинации приборов. Чтобы отцентровать руль была задействована пластина 3мм, сварка и сверлильный станок. После того, как рулевой вал встал ровно по центру, появилась возможность установить замок зажигания и подрулевой кожух.

Теперь центральная панель управления. Отверстия для кнопок, магнитолы и блока управления печкой не подходят, поэтому их пришлось переделывать. После вырезания нужных отверстий, панель была перетянута кожей. Затем на место были установлены кнопки, магнитола, БСК, САУО и часы.В последующем старый блок отопителя был заменен на Gamma GF412.

Теперь, когда панель собрана, переходим к тоннелю, который сильно выпирал в бок. Тут проще всего было разрезать его пополам, а затем наращивать в нужном направлении. Обе части между собой спаивались паяльником, затем пластик выравнивался шпаклевкой, а в завершении перетягивался кожей.

Новая панель конфликтует с обивками дверей ВАЗ 2110. Чтобы это исправить потребовалось придавать новую форму с помощью монтажной пены. Затем по наружной поверхности придаем каркас с помощью отделочной шпаклевки. После, удаляем уже получается изнутри остатки пены, делаем бандаж с помощью марли, еще слой отделочной или универсальной шпаклевки, без разницы. В конце, наносим шпаклевку со стекловолокном, зачищаем и зашкуриваем. Теперь все готово к обклейке каким-нибудь материалом (кожа, велюр, карпет и т.д.).

Управление светом осуществляется с помощью родного Пассатовского модуля. Имея под рукой схемы электрооборудования подключить его не было проблемой.

Осталось по мелочи, выпрямить крышку подушки, сделать новый чехол КПП и т.д. В результате получаем панель ваз 2110 от иномарки:

Кстати, если есть желание заменить панель «десятки», тогда проще будет установить торпедо от Приоры. А Вы знаете, примеры инсталляций панелей от иномарки на ВАЗ 2110?

Источники: http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=101655, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-salona/863-torp

ladafakt.ru

Какую торпеду можно поставить на ваз 2109

А как они выглядят то? Дайте ссылку на наих плз.

  • Спасибо
  • Не нравится

green97rus 16 Дек 2007

Ну а как дать ссылку??Надо по форумам разным полазить,да посмотреть.В принципе на самару подходят от БМВ старенькой,но там насколько знаю проблемы с электрикой возникают.Подойдет панель от самары-2,но там тоже не все подключится,да и стоит ли брать панель минимум за 5 кусков(б/у),чтоб ставить на девятку.Девятка какого года? Панель родная низкая или высокая? Если низкая ,то купи на рынке накладку панели-смотрится довольно сносно.

  • Спасибо
  • Не нравится

amigo-zzz 18 Дек 2007

Ну а как дать ссылку??Надо по форумам разным полазить,да посмотреть.В принципе на самару подходят от БМВ старенькой,но там насколько знаю проблемы с электрикой возникают.Подойдет панель от самары-2,но там тоже не все подключится,да и стоит ли брать панель минимум за 5 кусков(б/у),чтоб ставить на девятку.Девятка какого года? Панель родная низкая или высокая? Если низкая ,то купи на рынке накладку панели-смотрится довольно сносно.

Машины у меня пока нету!!!!Но в скором времени собираюсь купить. А пока выбераю составные на нее.Я не знаю даже с какой торпедой брать машину с верхнюю или нижней. наверное какая попадется такую и полюблю 😆 Но я конечно склоняюсь все таки к той у которой магнитола внизу а не наверху устанавливается.Не помню какая это. Вот ее фотка торпеды моего знакомого- Фотки

Sorry за качество фоток.Я просто на мобильник снимал при темном освешении.Надеюсь вы поймете что это за торпеда.

  • Спасибо
  • Не нравится

green97rus 19 Дек 2007

Низкая панель,с накладкой которую я тебе и посоветовал.Плюсы её: меньше громыхает, высокая панель в отличии от неё громыхает очень сильно.Минусы: машины с низкой панелью как правило качества уже не очень хорошего.

  • Спасибо
  • Не нравится

amigo-zzz 19 Дек 2007

Низкая панель,с накладкой которую я тебе и посоветовал.Плюсы её: меньше громыхает, высокая панель в отличии от неё громыхает очень сильно.Минусы: машины с низкой панелью как правило качества уже не очень хорошего.

1.С накладкой? то есть сама торпеда не менялась. а сверху просто была установлена накладка и все?2.Я ее(низкую) хочу из за того что на ней магнитола (с подсветеой) не ослепляет глаза за счет того что магнитола находится внизу Просто на высокой это ппц какой то. ( Магнитола с яркой подсветкой ослепляет люта!!!Так можно и в аварию попасть.Это мое личное субъективное мнение.3.Насчет качества это твое субъективная оценка или объективное? Если можешь обоснуй плиз.Лично я считаю что из за какой то пластмассовой(торпеды)судить о состояние,качестве машины не правильно.Кстати а на высокую торпеду есть аналогичная или какие нибудь другие накладки?

  • Спасибо
  • Не нравится

green97rus 19 Дек 2007

Просто с низкой панелью машины были самого первого выпуска. Годов так скажем 80-тых.Ну а сам понимаешь какого может быть качества отечественная машина этого года выпуска.(если не служила какому нибудь деду,который ездил на ней на дачу пару километров и хранил её в отапливаемом гараже.

  • Спасибо
  • Не нравится

Delerium 19 Дек 2007

1.С накладкой? то есть сама торпеда не менялась. а сверху просто была установлена накладка и все?2.Я ее(низкую) хочу из за того что на ней магнитола (с подсветеой) не ослепляет глаза за счет того что магнитола находится внизу Просто на высокой это ппц какой то. ( Магнитола с яркой подсветкой ослепляет люта!!!Так можно и в аварию попасть.Это мое личное субъективное мнение.3.Насчет качества это твое субъективная оценка или объективное? Если можешь обоснуй плиз.Лично я считаю что из за какой то пластмассовой(торпеды)судить о состояние,качестве машины не правильно.Кстати а на высокую торпеду есть аналогичная или какие нибудь другие накладки?

Прошу прощения уважаемый, но что за подсветка у головы должна быть?)Ксенон наверно)))

Просто с низкой панелью машины были самого первого выпуска. Годов так скажем 80-тых.Ну а сам понимаешь какого может быть качества отечественная машина этого года выпуска.(если не служила какому нибудь деду,который ездил на ней на дачу пару километров и хранил её в отапливаемом гараже.

+1,Но и тут недочёт. Метал "устаёт" очень серьёзно, если там кроме шпаклёвки он конечно будет) Сообщение отредактировал green97rus: 19 Декабрь 2007 — 03:11

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 19 Дек 2007

Просто с низкой панелью машины были самого первого выпуска. Годов так скажем 80-тых.Ну а сам понимаешь какого может быть качества отечественная машина этого года выпуска.(если не служила какому нибудь деду,который ездил на ней на дачу пару километров и хранил её в отапливаемом гараже.

Кстати сказать раньше машины лучше были,( в свое время приходилось заниматься их ремонтом) машины которые пошли с 95-96 года и выше сделаны хуже. И ржавеют быстрее и шума в них больше. У самого была 90 года (правда справедливости ради надо отметить — реэкспортная, финка) вот это тачка была и тихо и тепло, и при поддомкрачивании двери не заедало, как у других, более ранних. Так что нужно выбирать, можно и на неплохой экземплярчик нарваться. Кстати, у финок подогреватели двигателя стоят практически у всех. Насчет отапливаемого гаража — это не всегда хорошо. Если ездить летом, а зимой в теплом гараже — то да, а если каждый день. в общем, из курса химии — при положительных температурах процессы идут быстрее: днем по уши в соляной ванне, ночь в тепле и снова. лет через пять совсем г. уж лучше в холодном.А магнитолу если нормальную поставить, то мешать не должна, даже от дороги меньше отвлекаешься, если на нее посмотреть нужно (если ВП будет).

  • Спасибо
  • Не нравится

amigo-zzz 21 Дек 2007

Просто с низкой панелью машины были самого первого выпуска. Годов так скажем 80-тых.

И до кокого года такой серии выпускали?

Прошу прощения уважаемый, но что за подсветка у головы должна быть?)Ксенон наверно)))

Да нет. я думаю хватит тех которые сейчас стоят на хороших,современных магнитолах. (

Кстати сказать раньше машины лучше были,( в свое время приходилось заниматься их ремонтом) машины которые пошли с 95-96 года и выше сделаны хуже. И ржавеют быстрее и шума в них больше. У самого была 90 года (правда справедливости ради надо отметить — реэкспортная, финка) вот это тачка была и тихо и тепло, и при поддомкрачивании двери не заедало, как у других, более ранних. Так что нужно выбирать, можно и на неплохой экземплярчик нарваться. Кстати, у финок подогреватели двигателя стоят практически у всех.А магнитолу если нормальную поставить, то мешать не должна, даже от дороги меньше отвлекаешься, если на нее посмотреть нужно (если ВП будет).

Неплохо было бы уточнит следующие:1. по качеству финки луче наших?2. Финки дороже чем Русские?Значит вам приходилось занимался их ремонтом. и вы считаете что раньше до 95-96 годов выходили вазы лучшего качество чем нынешние!. хм интересно.Тогда вопросы в следующем:3. Узнать старой ли закалки (создания) машина или новой можно только по году ?или же можно отличит еще по каким не будь параметрам?4. То есть получается что если располагаешь небольшой суммой на машину(2000$) то луче брать старой закалки,машину которая выпускалась до 95 года?

  • Спасибо
  • Не нравится

aligon 21 Дек 2007

Здравствуйте.Я хочу в будущем поменять стандартную торпеду на какую нибудь люковую,стильную,красивую. Скажите плиз какие торпеды есть для ВАЗ-2109 и какие подойдут?Дайте ссылки на них плз. Благодарю за внимание и помощь.

Низкая, супер, не гремит, теплая печка, и самое главное это единственная панель на которую можно поставить бутылку с пивом!!!

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 21 Дек 2007

Низкая, супер, не гремит, теплая печка, и самое главное это единственная панель на которую можно поставить бутылку с пивом!!!

Эт точно!!! Еще интересней на 08 — ставишь пиво, а задние пассажиры (после пива) спешат выйти поскорее и бах! падающая спинка сиденья по бутылкам непроизвольно вызывает словесный понос с нецензурными выражениями, хорошо если стекло не пострадает, но запах пива при включении печки будет напоминать об этом "чаепитии" долго :angry:

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 21 Дек 2007

И до кокого года такой серии выпускали?Да нет. я думаю хватит тех которые сейчас стоят на хороших,современных магнитолах. (Неплохо было бы уточнит следующие:1. по качеству финки луче наших?2. Финки дороже чем Русские?Значит вам приходилось занимался их ремонтом. и вы считаете что раньше до 95-96 годов выходили вазы лучшего качество чем нынешние!. хм интересно.Тогда вопросы в следующем:3. Узнать старой ли закалки (создания) машина или новой можно только по году ?или же можно отличит еще по каким не будь параметрам?4. То есть получается что если располагаешь небольшой суммой на машину(2000$) то луче брать старой закалки,машину которая выпускалась до 95 года?

Точно не назову, но видел 96 года с низкой панелью, моложе с НП пока не встречал.1. Я считаю что лучше, т.к. на экспорт шли машины которые собирали лучше, не знаю с чем связано, то ли чтобы не посрамить отечество, то ли у них на приемке в машинах копались, но лучше и все тут. У друга была 99 1990 года из франции на ней был шильдик Sagona, тоже понравилась машинка по уровню шума и теплу. Из личного опыта: работал одно время на ГПЗ-23 (подшипниковый завод), среди множества наименований предприятие производило одни и теже подшипники для своей страны и для заграницы. Так вот, те что для "себя" делали — с ними можно было обращаться как угодно, из одного ящика в другой пересыпались с метровой высоты (электроталями ящики перемещались по цеху), с экпортными же можно было обращаться только оч. аккуратно, никаких "пересыпаний", если клеймо на обойме плохо читалось или имело неравномерное нанесение, то все — брак и т.д. Т.е. разница просто огромна в самой технологии изготовления и отношению к продукции.2. Думаю что да, т.к. стоимость обуславливается состоянием, а они (реэкспорт) сохраняются лучше.Да, мне приходилось ремонтировать машины, те что пошли с 95 года сделаны, как показалось, из "тонкого железа" — это чисто визуальная (тактильная) оценка, никаких замеров не производилось. Но еще хочется отметить, довольно свежие машины (2-4 года) по ржавщине не уступали и даже превосходили более старые, т.е. видимо технология производства нарушалась и оборудование "старело". Однажды был сильно удивлен, когда внутри двери полугодовалой машины обнаружил ржавчину (обработка сделана не была). Таким образом, у меня сложилось впечатление, что при производстве машинам до 95 года уделялось внимания больше. 3. Ничего отличать не нужно, правильно будет если при покупке машину облазить вдоль и поперек, чтобы не покупать г. 4. Нет, просто можно присмотреться к машинам того года, может какая и понравиться по состоянию, а в связи с годом выпуска стоить будет меньше более свежей. Но не надо так же забывать, что эту машину так же когда-то придется продавать и год выпуска играет не последнюю роль в ценообразовании.

  • Спасибо
  • Не нравится

добрый 22 Дек 2007

я езжу с низкой панелью тачила 98 года

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать. следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Подскажите!переделка торпеды с высокой на евро ваз 2109

Проводка должна быть в комплекте с новой панелью. Покупаешь замок зажигания 2110 и блок монтажный от 2114. Схема подключения датчика скорости и датчика уровня топлива есть где-то здесь на сайте. Я делал себе всё работает, только датчик уровня топлива глючит, но к нему можно привыкнуть. Говорят этот глюк у всех кто переделывал так. Отопитель тоже новый ставил от 2114. А если старый оставлять, то придется тросики от 2114 ставить.

Да тут в поиске вбить сразу вариантов 100500 вылезет! Ещё тебе скажу (видно заморочился ты с торпедой зубилы)- подходит от хонды старой, от бмв 3ки и от опеля вектра!) НА счёт проводки- начнём с того, как тут написали парни- приборка полностью вся электрическая- т.е. нужны мозги-нужны мозги-нах карб=инжектор! Ну а там и всё остальное! Блин боюсь ошибиться конечно-ну помоему на карбе ты не как не сделаешь торпеду от 14ки! Если только тупо не кинуть сам "кожух" и воткнуть туда старую приборку и кнопки чуть переделать- разёмы больше, но придёться доробатывать стекловолокном! Так что хз, как далеко ты готов зайти!)

можно легко поставить на карбовую, ничего сложного и все работает)

у меня (21093i) были заморочки с замком и управлением печки покупал 10 замок и механизмуправления отопителем 2114, там крепление крепление немного не совпадало с консолью, проводка от 2114 брал на разборе с панелью

в нете есть схемка как перетасовать провода в колодках (красной и белой) от приборки, времени немного больше уйдет, но деньги сэкономишь и сам все сделаешь (извини ссылки нету т.к. давно уже менял). ну и тебе датчик скорости еще купить прийдется, а так все)))

Так а тебе не проще взять на разборке сразу все и панель и проводку от 14? у меня тоже 9 карб, собирался поставить но найти нормальный вариант не могу, лень или нет сказать сложно))))

Короч, как по логике, тебе нужно будет все выключатели, разьемы делать еврики. На счет печки не знаю, вроде одинаковые. Спидак он и в 14 спидак, тросики одинаковые.

в 14ке электронный спидометр ) а в 9ке механический

в 14ке электронный спидометр ) а в 9ке механический

и что, что электронный, три провода "+" "-" и "сигнальный", датчик ввинчивается в коробку, провода к доске, все проблемы… тем более для карбовой машины… единственный нюанс будет с тахо, на карбе тах от катушки идет инж с мозга читает… резистор нужен.

Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=13503, http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami, http://www.drive2.com/c/127615/

ladafakt.ru

Торпеда ваз 2109 от бмв е30

Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. Торпеду стоит искать на авторазборках, можно через знакомых (если таковых очень много)). Не забываем к ней бороду и панель приборов.

1:924

 

1:937

На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 2 – 4 полных дня. Крепление к кузову производим при помощи саморезов и мебельных уголков. Торпеду предварительно обрезаем вдоль лобового стекла по форме; предварительно обрезаем воздуховоды для лучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по бокам на штатные крепления (которые на панели) саморезами, предварительно отрываем шумоизоляцию (потом обратно приклеим). Щели, получившиеся между печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях.

1:2034

Приборы от бмв поставить не получилось (после установки пошел дым из тахомерта при включении), возникла идея поставить приборы от ваз 2106!

1:253

Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор) . Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

1:935

После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги.

3:2213

Проблемы после установки торпеды:

3:65

1) Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления (а можно просто посадить на саморезы)

3:239

2) Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

3:434

Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

3:735

15:6775

следующая статья:

20841

spike.su