Куда поставить дхо на ваз 2115


Выбор и установка ДХО на ВАЗ 2114

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

Выбор правильных дневных ходовых огней

Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.

Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:

  1. Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
  3. Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.

Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

Как правильно подключать дхо

После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.

Есть две основные схемы подключения:

  1. Через диод и реле фар.
  2. Через дополнительное реле и переключатель света фар.

Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.

Самостоятельная установка дхо

Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.

В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Обратите внимание

vazremont.com

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку..

Что такое ДХО и для чего они нужны ?‘Дневные ходовые огни’ к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХОВыдержка из ‘Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)‘:

6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение ‘включено’ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см? до 200 см? (в России ‘не менее 40 см?). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.

Таблица 6а — Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:

  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огниСхем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:

Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6…14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

Ксенон на Авео Ксенон и биксенон на любой вкус по акции. Заказывай в любое время!Биксенон·Ксеноновые лампы·Биксеноновые линзыАдрес и телефон avto-lampa.com.ua

Схема №2. Использование ПТФ в режиме дневных огней и автоматическое выключение их вместе с зажиганием.Схема проверялась на ВАЗ 2110.Отключаем штатную схему включения ПТФ и переделываем ее на включение после поворота ключа зажигания.Тиристор подойдет любой с допустимым током 0,3 А. Конденсатор на 1500мкФ 25Вольт будет выдавать 23сек. задержки. Резисторы должны быть мощностью от 0,25 Вт на 47(51) и 10килоОм.Схему удобно разместить в корпусе реле навесным монтажом и размещаем его в монтажном блоке. Также берем необходимый нам плюс после замка зажигания.

Порядок действий:

  • Отключаем минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируем.
  • Найти провод идущий на клавишу ПТФ, отключить его из штатного места и вставить вместо отключенного в п.1
  • Вставить готовую конструкцию в разъем.
  • Схема №3. Включение ПТФ при запуске двигателя (генератора).Схема применяется на ВАЗ 2110.Фары будут включаться автоматически при запуске генератора. Заведен двигатель — работает генератор — включаются ПТФ, не работает — наоборот. Габариты включаются кнопкой и выключатель зажигания при этом разомкнут.Суть этого способа заключается в установке перемычки с питания обмотки возбуждения генератора на реле ПТФ.

    • Снимаем приборку и делаем как на фото 1.
    • Вытаскиваем кнопку ПТФ и отключаем из штекера угловой проводок фото 2,3.
    • Соединяем его с нашим проводом (12 на разъеме Х1 приборки), фото 4.

    Вставляем в свободное место на штекере и ставим кнопу на место.

    Схема №4. Реализация ДХО с использованием ближнего света. Принцип работы такой же, как в схеме №3, свет ближних фар включается после старта двигателя и отключается при остановке, габариты при этом выключены. Все остальное работает по штатному. Потребуется два маломощных диода(1А, например КД10) и соединяем их последовательно. Припаиваем к ним проводки общей длиной около 40см. Т.к. диод полярный, то соединять их следует как показано на фото.Разбираем приборную панель и соединяем заготовку с 12 выводом разъема Х1, как на фото (цвет провода желтый, но суть такая же). Вынимаем кнопку включения освещения и соединяем второй конец нашей заготовки с зеленым проводом разъема. Либо вставляем зачищенный провод в гнездо разъема. Вставляем кнопку на место и проверяем работоспособность.Если нужно стоять с габаритами при заведенном двигателе без ближнего света фар, тогда ставим кнопку в разрез провода.

    Схема №5. Автоматическое вкл/выкл дневного света по вкл/выкл генератора. Схемы проверялись на Лада Приора и ВАЗ 2110.

  • Первая схема — если завязана работа только генератора и ручника.
  • Вторая схема содержит еще один транзистор, который отключает ДХО при включении габаритов или фар путем подачи ‘+’ на базу транзистора КТ814.
  • Третья схема Романа Торопова. Она отменяет ДХО при условиях: Поднят ручник (для автозапуска ДВС с сигнализации или стоянки с запущенным ДВС) и по включению габаритов (перевод в штатный режим работы фар или ПТФ). Другими словами по этим условиям отключается ‘автоматическое включение ДХО’ по запуску генератора. Эта схема ДХО, которая прошла ГТО.
  • Бортовые компьютеры Предложения магазинов от 522 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите! 18+vcene.ua

    Схема №6. Автовключение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритов/ближнего света. (датчик уровня масла)Схема проверялась на ВАЗ 2110.В данном варианте сигнал о работе двигателя берется с датчика минимального давления масла (из колодки панели приборов). Ходовые огни выключаются если включаем габариты или ближний свет.В качестве ходовых огней можно использовать ПТФ или ближний свет.

    Схема №7. Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя, и работают в пол силы при включении ПТФ или ближнего.Схема проверялась на ВАЗ 2110.При запуске двигателя (генератора) загорается ДХО. При включении габаритов работа ДХО продолжается, а включении ПТФ или ближнего света, ДХО начинает светить в пол силы. Это происходит за счет переключения реле 2 при возбуждении цепи при включении ПТФ или ближнего. А также за счет резистора, который располагаем перед ДХО на провода возбуждения от ПТФ и ближнего. Используем диод, чтобы питание одного прибора не перетекала в другой прибор.

    Схема №8. Включение ДХО после запуска двигателя через 7сек. Гаснут при включении габаритов.Схема проверялась на ВАЗ 2110.Когда двигатель глохнет — ходовые огни гаснут. Дополнительной нагрузки при заводе нет. При моргании дальним светом, ДХО не гаснут.

    На примере, кнопка размещена в консоли рядом с блоком управления отопителем. Это ручное отключение. Подцепляем собранную схему на клипсы к блоку предохранителей. Саму схему задержки удобно собирать в корпусе нерабочего реле.

    Схема №9 (Автор в Skype: polimarh26). С началом движения включается ближний свет и выключается подсветка салона.Подсветка в ручках двери включается при заведённом моторе и только в стоячей машине.На реле свободный контакт, к которому и подключается дополнительная подсветка салона (например, подсветка ручек дверей)Полное описание схемы: вставляешь ключ зажигания, и поворачиваешь на одно деление. Ближний свет включается на несколько секунд и гаснет. Заводим мотор. Включается подсветка салона (ручки дверей и светодиодная лента). С началом движение включается ближний свет, и выключаются подсветки салона. После остановки — обратная процедура, но с задержкой в несколько секунд. Время задержки обеспечивает R3 и C2. Чем они больше тем длительность выше.Плата ставится за комбинацию приборов на двойной скотч и там же присоединяется к разъёму Х2 и к переключателю ближний, габариты/дальний.

    Контроллеры автоматического управления светом фарКто не дружит с электрикой и рад купить готовую схему автоматического включения света фар, может воспользоваться:

  • Автоматическое включение наружного освещения (контроллеры LC-7-V09, LC-7-V10, LC-7-V09U)
  • Контроллер управления фарами DRL (Дневные Ходовые Огни) DRL-2-V
  • Реле автоматического включения света 719.3777-01
  • Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) ‘Эклипс’ (Силичъ)
  • ЗаключениеТеперь, когда Вы четко представляете, что такое дневные ходовые огни возникает вопрос: ‘а для чего нужны ДХО ?‘. Кроме выделения автомобиля на дороге не редко идет речь об экономии топлива. Говорить о меньшем расходе топлива при использовании ДХО не серьезно, потому что вся эта мизерная экономия вылетит в трубу при очередном обгоне фуры.

    Другой разговор, когда речь идет о продлении срока службы аккумулятору. На русских автомобилях генератор на холостых оборотах зачастую не может обеспечить положительный баланс между выработкой и потреблением тока. Это означает, что дефицит потребляемого тока приходится пополнять аккумуляторной батарее, что приводит к хронической недозарядке и резкому снижению срока службы. ДХО потребляют энергии значительно меньше, что в результате положительно сказывается на Вашем АКБ.

    Что лучше использовать ДХО или ближний свет фар ?На этот вопрос Вы найдете ответ в статье ‘За Рулем’.

    И последний вопрос, на который отвечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.Вопрос: Можно ли установить дневные ходовые огни на автомобиль, где они не предусмотрены заводов изготовителем ?Ответ: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

    Изменять самостоятельно что либо в конструкции автомобиля категорически запрещено и за это автомобиль могут поставить на штраф.площадку. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 ‘ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ’ определено, что эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА:

    • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Варианты установки Дневных Ходовых Огней на ВАЗ 2110:

  • В фары головного света (фотоотчет, коллекция)
  • В противотуманные фары (фотоотчет)
  • В решетку радиатора
  • Загрузка...

    vazikov.ru

    Дневные ходовые огни в фарах

    На днях неожиданно наткнулся на, на мой взгляд, отличную и простую как все гениальное идею реализации дневных ходовых огней на ВАЗ 2109. Поэтому спешу поделиться ею с вами, наши дорогие читатели. Про другой вариант установки ДХО можно почитать здесь. Но, честно говоря, дневные ходовые огни, установленные на автомобиль изначально ими не оборудованный, зачастую выглядят несколько «колхозно». Ведь кто во что горазд – и просто светодиодную полоску наклеят поверх стекла фары, на бампер. Да и часто встречающиеся в продаже китайские ДХО в виде отдельных модулей, прикрепленные к бамперу «девятки» выглядят как инородное тело, не вписывающееся в конструкцию и изначальный дизайн автомобиля. К тому же, под бампером куда более полезными и уместными будут противотуманные фары, о том как их устанавливать и подключать, подробно описано в этой статье, а также в этой.

    Наверное все обращали внимание, как гармонично вписаны в кузов автомобиля дневные ходовые огни на иномарках.

    Вот нечто подобное можно сделать и на ВАЗ 2109.

    Весь секрет состоит в том, что на стеклах поворотников передних блок-фар ВАЗ 2109 имеется небольшой выступ, достаточный для наклеивания на него светодиодной ленты подходящей ширины. Стекла надо брать прозрачные, а не рыжие. Вот на этот выступ и клеится лента со светодиодами.Как это выглядит:

    Только не забудьте защитить контакты и саму ленту то попадания влаги – в щель между стеклом фары и поворотника постоянно будет лететь все что угодно с дроги, включая влагу. Это можно сделать, например, покрыв эту конструкцию слоем бесцветного силиконового герметика.

    Как это выглядит на автомобиле:

    Как вам такая идея реализации ДХО на ВАЗ 2109? Напишите отзыв в комментариях!

    Оцените статью:

    tuning-lada-2109.ru

    ДХО и дальний свет вполнакала для ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Не секрет, что с 20 ноября 2010 года всех автомобилистов обязали в светлое время суток ездить с включенным ближним светом фар или ДХО (предварительно их установив).

    0:294

    На мой взгляд, применительно к семейству SAMARA-2, есть множество путей решения сложившейся ситуации: можно ездить днем с включенным ближним светом фар+габариты, противотуманки+габариты, включен только ближний свет (когда в кнопке отламывают упор, не позволяющий включать ближний свет фар не включив габариты), также на рынках полным-полно светодиодных ДХО китайского производства.

    0:992

    Вариант навешивать на свое авто дополнительное оборудование в виде светодиодов от братьев китайцев я отмел сразу, решив, что это не эстетично. Противотуманок на моем авто попросту нет, да и ездить с включенными габаритами днем мне тоже не хотелось. Я все больше и больше склонялся к варианту доработки кнопки для включения ближнего света отдельно от габаритов. На мой взгляд это самый простой способ, не требующий денежных вложений.

    0:1787

    Но хотелось все же иметь "правильные" ДХО отвечающие ГОСТу, а именно: — ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. — Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. — ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

    0:2823

    Порыскав по просторам интернета, я наткнулся на "Универсальное реле ходовых огней РХО-22", функциональность данного реле меня очень порадовала, оно способно управлять выходной нагрузкой с регулировкой мощности. РХО-22 можно подключить к цепи дальнего света фар, уменьшив мощность светового потока дальнего света дабы не слепить встречные авто. Я подумывал даже заказать его, ведь это реле и есть то решение, которое мне и было нужно. НО ведь нет ни чего приятнее вещи сделанной собственными руками. Покурив интернет, я решил самостоятельно изготовить ДХО в виде дальнего света в полнакала, включив лампы дальнего света последовательно.

    0:1163

    Требования, не противоречащие ГОСТу, которые я предъявлял к будущему ДХО: — ДХО должны включаться автоматически, при заведенном двигателе, и выключаться после того как заглушили двигатель (благодаря этой функции невозможно забыть включить/выключить ДХО). — ДХО должны автоматически выключаться при включении ближнего/дальнего света фар. — ДХО должны автоматически выключаться при моргании дальним светом фар. — ДХО должны автоматически выключаться при постановке автомобиля на стояночный тормоз.

    0:2090

    От теории к практике

    0:42

    Так как мои познания в электронике ничтожно малы я отказался от применения микроконтроллера (как это сделано в РХО-22). Для реализации вышеперечисленных функций будущего ДХО я решил прибегнуть к релейной логике. Первое что было сделано это поиск на просторах интернета принципиальной схемы включения фар.

    0:604

    1:1109

    Далее я накидал принципиальную схему будущего ДХО и перенес ее на схему включения фар.

    1:1271

    2:1776

    Как видно из схемы, мне понадобилось всего четыре пятиконтактных реле. Так как монтировать будущую сборку я планировал на плате, то от использования автомобильных реле я отказался в связи их большими габаритами. В ближайшем радиомагазине я приобрел 4 малогабаритных электромеханических реле 4181 "12В 10А" (120руб.).

    2:2347

    3:504

    По готовой принципиальной схеме будущего ДХО я сделал разводку и получил рисунок платы 86мм*45мм (рисунок платы уже отзеркален для переноса на фальгированный текстолит).

    3:816

    4:1321

    Поясню почему на рисунке платы у меня два отдельных сигнала "+ЗАЖ". Первоначально в качестве управляющего положительного сигнала для катушки реле К1.1 я планировал использовать сигнал который появляется именно при заведенном двигателе, например сигнал от генератора. Как это сделать с наскока я не разобрался, и в последствии отказался от этого. В принципе можно сделать заново разводку платы и соединить оба сигнала "+ЗАЖ" дорожкой на плате, но переделывать не стал — ибо лень. Еще хочу отметить что попросту забыл предусмотреть места для отверстий крепления самой платы. Возможно в будущем, если устройство зарекомендует себя с положительной стороны, и переделаю.

    4:2541

    Из домашних запасов были извлечены: односторонний фальгированный текстолит 100мм*100мм, хлорное железо, 4 двухпозиционных клеммника с винтом. Методом лазерного утюга (подробности в яндексе) перенес на фальгированный текстолит полученный рисунок платы. Далее следовало травление платы в хлорном железе, лужение платы, распайка компонентов (реле, клеммники) на плате. Со стороны дорожек, для изоляции, покрыл плату лаком.

    4:766

    5:1271

    6:1776

    7:2281

    Плата разместилась в корпусе от губки для обуви. В крышке просверлены отверстия для вентиляции. Корпус закрепил на металлическую пластину-кронштейн. Был выведен разъем для подключения устройства. Устройство в сборе.

    7:401

    8:906

    9:1411

    Готовое устройство закрепил винтом М8 (в кузове уже имеется отверстие) в районе аккумулятора.

    9:1585

    10:2090

    Протянул провода в салон (+ЗАЖ / +ГАБ / +ДАЛ(моргание) / -РУЧ), к аккумулятору (+), и к фаре (-ВХ / -ВЫХ). Потестил устройство несколько дней, все работает, как и планировалось, стало действительно очень удобно. Теперь нет необходимости днем включать габариты+ближний, сел в машину, завел — фары включились, заглушил двигатель — фары потухли.

    10:608

    Внимание!

    10:631

    На днях попалась мне на глаза электрическая схема, по которой я делал реле ДХО. Рассматривая ее, я обнаружил ОШИБКИ. По моей схеме получается, что у меня должны гореть в полнакала И дальний свет И ближний свет, также должна гореть лампочка габаритов в левой фаре. Но я точно помню, что при включенных ДХО лампочка габаритов в левой фаре у меня не горит. Пошел к машине проверить свою догадку. Для проверки я включил ДХО и вынул лампу из фары, действительно обе (дальний и ближний) нити горят в полнакала, а лампочка габаритов нет. И тут до меня дошло что в габаритах у меня стоят светодиодные лампы вместо ламп накаливания, а светодиод, как и обычный диод пропускает ток только в одну сторону. Этот случай и натолкнул меня на мысль о добавлении диодов в цепи ближнего света и габаритов. Это позволит устройству работать так, как и задумывалось изначально. Также решил добавить диоды в цепи управляющих сигналов +ГАБ и +ДАЛ(моргание), это позволит сократить число реле в устройстве до трех.

    10:2424

    Исправленная принципиальная электрическая схема ДХО.

    10:102

    11:607

    В схему добавилось 4 диода, а количество реле сократилось до 3. Также теперь нет необходимости тянуть из салона авто управляющий провод "+ГАБ". В магазине радиодеталей были куплены все те же реле 4181 "12В 10А" (90руб.) и 4 диода "10А" (40руб.).

    11:1028

    12:1533

    В качестве корпуса для нового ДХО я решил применить корпус от реле поворотов ГАЗ 572.3777 (250руб.). Данный корпус уже имеет встроенные разъемы для подключения, также он имеет 2 ушка с отверстиями для крепления самого корпуса. Плата внутри корпуса держится посредством впаивания ножек разъемов в саму плату.

    12:2087

    13:504

    Рисунок новой печатной платы реле ДХО, размеры 74мм*44мм (рисунок уже отзеркален).

    13:653

    14:1158

    Все тем же методом лазерного утюга я перенес рисунок платы на текстолит. Далее травление, лужение, распайка компонентов на плате, выпаивание из реле 572.3777 родной платы, припаивание изготовленной платы к разъемам реле 572.3777, и изоляция платы лаком со стороны дорожек.

    14:1645

    15:2150

    16:504

    17:1009

    ДХО в сборе.

    17:1034

    18:1539

    В корпусе реле сделаны отверстия для вентиляции.

    18:1632

    19:2137

    Схема подключения ДХО.

    19:44

    20:549

    Для подключение реле к проводке авто нам понадобятся: — держатель плоского предохранителя с предохранителем на 15А — 1шт (30руб.) — клемма под болт D6 — 1шт (2руб.) — клемма разъёмная 6,4мм МАМА — 16шт (24руб.) — клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 4шт (6руб.) — разъем соединительный 4 клеммный МАМА — 1шт (10руб.) — разъем соединительный 4 клеммный ПАПА — 1шт (10руб.) — разъем соединительный 6 клеммный МАМА — 1шт (10руб.) — разъем соединительный 8 клеммный МАМА — 1шт (10руб.) — провод сечением 1,5мм2 3-х жильный — 5м (60руб.)

    20:1469

    Жгут для подключения реле ДХО к проводке левой фары и к самой фаре. На проводах обжимаем клеммы и вставляем их в соединительные разъемы согласно схемы подключения. 8-ми клеммный разъем МАМА втыкается в корпус реле ДХО, в 4-х клеммный разъем ПАПА втыкается разъем от левой фары, 4-х клеммный разъем МАМА втыкается в левую фару.

    20:2063

    21:504

    Согласно схемы подключения обжимаем провода (+АКБ, ЗАЖ, ДАЛ(моргание), РУЧ) и вставляем их в 6-ти клеммный разъем МАМА, сам разъем втыкаем в разъем на корпусе ДХО.

    21:798

    Реле в сборе с кронштейном для крепления реле ДХО к кузову авто.

    21:918

    22:1423

    Размещение реле ДХО под капотом, все там же, около аккумулятора.

    22:1543

    23:2048

    https://www.drive2.ru/l/1727518/, https://www.drive2.ru/l/1840613/

    23:69

    следующая статья:

    Установка габаритов в поворотники ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Так как у меня все поворотники рыжие, решил сделать новомодный американский стиль и купил самые дешевые боковые

    24:907 39242

    spike.su