Калина модификации
Лада Калина: модельный ряд - ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119
АВТОВАЗ представляет
В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.
Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:
- ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
- ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
- ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
- Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.
Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.
ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)
Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.
Кузов седан
Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.
Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.
Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.
Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.
Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.
Вернуться к оглавлениюВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)
Тип кузова универсал
Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.
Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.
На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:
- 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
- 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
- третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.
Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.
Вернуться к оглавлениюВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)
Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.
Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.
Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.
Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:
- с движком на 1,4 литра мощностью в 89 л. с.;
- с увеличенным объемом мотора в 1,6 литра, 81 л. с.;
- модель с повышенной мощностью — объем в 1,6 л, но 98 л. с.
Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.
expertvaz.ru
Обзор модели Лада Калина
История
Отправной точкой в истории создания этого автомобиля можно считать 1993 г. Именно тогда начались работы над созданием нового поколения Лады взамен "классической" линейки (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), ведущей свое происхождение от культового итальянского седана 60-х годов Fiat-124 и поколения "десятых" Лад.
Лада Калина стала первым отечественным авто, созданным с помощью математического моделирования. В связи с экономическим кризисом в стране проектирование и запуск новой машины в производство заняли более десятка лет. Только в 1999 г. была представлена трёхмерная версия Калины в кузове хэтчбэк, спустя год - в кузове седан, а ещё год спустя - версия "универсал".
Для выпуска Лады Калины сборочные, сварочные и покрасочные цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием. В производство первое поколение в кузове седан (ВАЗ-1118) было запущено в 2004 г. и производилось в этом варианте до 2011 года, когда было заменено на конвейере Ладой Гранта. В 2006 г. в производство пошла пятидверная модель авто в варианте хэтчбэк (ВАЗ-1119), продержавшаяся в производстве до 2013 г. В 2007 г. был запущен выпуск универсала (ВАЗ-1117). Его выпуск продолжался до 2013 г., когда все модификации Лада Калина первого поколения были заменены на конвейере вторым поколением (ВАЗ-2194, -21941, -2192).
Модификации
Рассмотрим подробнее модификации Калины первого поколения.
1. Седан ВАЗ-1118. Являлась базовой моделью, производившейся на АвтоВАЗе в течение 5 лет (2004 – 2009 гг.). В связи с тем, что путь Калины к конвейеру занял более десяти лет, внешний дизайн автомобиля, по мнению некоторых автоэкспертов, напоминает иномарки 90-х годов. Но, несмотря на это, седан вовсе не смотрится на дороге как нечто из прошлого тысячелетия. Экстерьер машины вполне неплохо смотрится даже на фоне более поздних моделей ВАЗа. Хотя, в профиле ВАЗ-1118 просматривается некая диспропорция между небольшим низким капотом и высокой короткой кормой, в целом седан не создаёт такого впечатления тяжеловесности, как те же "десятка" или "двенадцатая" модели.
Салон достаточно комфортный и выполнен с применением современных отделочных материалов. Несмотря на весьма компактный внешний вид, в салоне без проблем размещаются 5 взрослых человек. Багажник весьма вместителен - объёмом в 400 литров. В целом седан 1118 - практичная и удобная машина для ежедневного пользования.
Оснащалась 1,6 литровым инжекторным 80 - сильным двигателем, по европейским стандартам соответствующим Евро - 3.
2. Хэтчбэк ВАЗ-1119. Запущен в производство в 2006 г. и производился вплоть до 2013 г., когда в серию пошла Лада Калина второго поколения. Комплектовался двумя типами двигателей - 1,6 и 1,4 л. Отличался от другим модификаций первого поколения укороченной длиной и, соответственно, меньшим объёмом багажника.
Однако, поскольку хэтчбэк позиционировался как городской автомобиль, компактность является скорее плюсом. Это позволяло хэтчбэку легче маневрировать в потоке и с меньшими проблемами парковаться на городских улицах. Кроме того, он стал гораздо спортивнее - как и с точки зрения внешности, ставшей более лёгкой и стремительной, так и с точки зрения ходовых качеств. Будучи легче седана и универсала, оснащался такими же, как и они, двигателями.
3. Универсал ВАЗ-1117. Является самой последней модификацией Калины первого поколения, запущенной в производство в 2007 г. Как и остальные автомобили серии, универсал рассчитан в первую очередь для эксплуатации в условиях города - отсюда неплохая динамика и маневренность машины.
По сравнению с другой пяти дверной моделью – хэтчбэком, он имел более длинный кузов, что увеличивало объём багажника. Кроме того, он имел увеличенный на 25 мм клиренс, что позволяло ему гораздо лучше чувствовать себя на просёлочных дорогах. В остальном же технические характеристики универсала были те же, что и у седана с хэтчбэком.
Общая оценка автомобиля
В целом Лада Калина первого поколения оценивается экспертами как весьма неплохая машина в своём ценовом сегменте. Вполне современный дизайн, неплохой уровень сборки и доступность широкого спектра опций сделали машину одной из самых продаваемых моделей отечественного автопрома.
По данным на 2011 г. Лада Калина (во всех модификациях) заняла первое место по продажам на российском авторынке, не принимая в расчёт рынок продаж и перепродаж подержанных автомобилей. По сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа, машина явилась несомненно шагом вперёд как в дизайне, так и в техническом оснащении - центральный замок, электростеклоподъёмники, ABS, подушка безопасности и т.д.
Несмотря на некоторые технические недочёты производства, из-за которых приходилось отзывать некоторые партии проданных машин, Лада Калина получилась достаточно современной и востребованной на рынке моделью. Это позволило модернизировать модельный ряд и в 2013 году в производство было запущено второе поколение: ВАЗ-2194, -2192, -21941.
читайте уникальные статьи про автомобили модели Лада Калина — сайт «За Рулем» www.zr.ru
В честь выхода универсала Лада Веста SW вспоминаем самые интересные «сараи», которые появлялись под маркой Lada.
91138 просмотров
Автомобилей мощностью до 100 л.с. с каждым годом становится меньше и меньше. Однако на сегодня тринадцать официально представленных в России брендов все еще предлагают модели, попадающие в льготный налоговый сегмент. Сегодня мы выбираем из них наиболее быстрый автомобиль.
61069 просмотров
Калина из парка ЗР продолжает свою спортивную карьеру. Правда, стратегия меняется: теперь упор в доработках сделаем на более бюджетные и «народные» решения. В частности, Калине вернули штатную подвеску и тормозные механизмы вместо прежних спортивных. Проверим, как поведут себя родные узлы при повышенных нагрузках.
22467 просмотров
Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
29048 просмотров
Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.
9365 просмотров
Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.
116988 просмотров
За ответ на задачу № 108 «Гаражные споры» (ЗР, 2017, № 1) Алексей Солдаткин, житель города Железнодорожный Московской области, получает от компании Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800. А теперь — новое задание. Ответы принимаются до 1 мая 2017 года.
18089 просмотров
Тем, кто ремонтирует и обслуживает автомобили собственными руками, наверняка пригодятся остроумные находки опытных водителей, которыми они решили поделиться с читателями журнала «За рулем». В нашей очередной подборке — подъемник из подручных материалов, новая сфера применения для шуруповерта и столовой вилки, недорогие самодельные приспособления для перевозки лыж.
63064 просмотра
Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.
126905 просмотров
Подтеки масла через стыки впускного трубопровода не только портят вид подкапотного пространства, но и влияют на работу двигателя. Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.
18524 просмотра
Знакомимся с самыми доступными автомобилями для активных водителей. Какой ты, спортивный лоукост?
27970 просмотров
Чем заменить хрупкий пластиковый держатель крышки бензобака, не приспособленный к сибирским морозам; как избавиться от наледи на стеклах; как дешево и сердито починить механизм стеклоочистителя? Своими находками делятся опытные автомобилисты — читатели журнала «За рулем».
41079 просмотров
Победители главных кольцевых соревнований страны СМП РСКГ определились только в финальных заездах, которые прошли на мокром асфальте автодрома Kazan Ring.
3679 просмотров
Накануне Хэллоуина, пусть это и не наш праздник, попробуем составить список лучших автомобилей на случай зомби-апокалипсиса. Или любой другой разновидности конца света.
18977 просмотров
Недавний инцидент с дверной ручкой армейского пикапа УАЗ Патриот, которую генерал Александр Шевченко умудрился оторвать во время показа автомобиля президенту Путину, заставил посмеяться сквозь слезы едва ли не половину страны. Но это далеко не единственный публичный провал.
35958 просмотров
www.zr.ru
технические характеристики и особенности авто
Новая модель Калины
АвтоВАЗ предложил автолюбителям современный переднеприводный автомобиль Калина 2, сошедший с конвейера весной 2013 г. Наименование машины осталось таким же в силу некоторых обстоятельств: Калина легко узнаваема и достаточно популярна не только в России, но и ближнем зарубежье. Над дизайном машины немало потрудились, и результаты превзошли все ожидания. Транспортное средство гармонично вписывается в любой мегаполис. Новая Лада Калина два выпускается в кузове универсал и хетчбэк.
Данная модель была представлена в рамках Московской автомобильной выставки. Производители продемонстрировали богатое оснащение обновленной Калины 2, особенно в комплектации «Люкс». Конструкторы АвтоВАЗа создали конкурентоспособную на современном авторынке модель. Техническое оснащение машины многих обрадовало. Производители не забыли и о доступности цены: она колеблется между стоимостью Гранты и Приоры.
Лада Калина два обладает всеми достоинствами модели первого поколения, при этом производители провели доработку узких мест машины и дополнили ее некоторыми элементами. В результате автомобиль имеет отличную видимость, высокую посадку, увеличенный салон, дополнительную защиту водителя и пассажиров. В машине стало намного тише, уютнее и комфортнее. Посмотрите фото обновленной Лады и сравните модели между собой.
Вернуться к оглавлениюМодификации Калины 2 хетчбэк и универсал
Стильный новый хетчбэк
Хетчбэк в варианте «Стандарт» стал обладать 1,6-литровым мотором с 8 клапанами, механической коробкой передач, которая позволит совершать разгон до 00 км за 12,4 секунды. Максимальная скорость машин — 160 км/ч, расход топлива на 100 км зависит от режима движения Калины и составляет от 6,1 до 10,5 литров. Авто Калина два «Норма» мало чем отличается от модификации «Стандарт». Она весит на 15 кг больше и имеет некоторые дополнительные опции.
Комплектация Калины 2 «Люкс» представлена двумя версиями.
- Первая имеет 16-клапанный движок от «Приоры» и «Гранты», который способен совершить разгон до 169 км/ч. Расход бензина на каждую сотню км — от 6,4 л за городом и 10,9 в городе. Смешанный режим более экономичен — 8,1 л.
- Вторая версия люксового хетчбэка оборудована 4-ступенчатой коробкой-автоматом, которая несколько замедляет работу двигателя. При разгоне до 100 км/ч время увеличивается на 2 секунды, а максимальная скорость передвижения снижается до 160,9 км/ч. Соответственно, увеличивается и потребление горючего в городском, загородном и смешанном режимах.
Калины 2 универсал представлена как семейный автомобиль, при этом динамичность машины не снижается. Увеличиваются высота авто и его масса. Комплектации Лады 2 определяются следующими характеристиками.
Размеры автомобиля
- Версия «Стандарт»: двигатель и трансмиссия остаются такими же, как и на авто с кузовом хетчбэк. Скорость разгона возрастает на 0.2 секунды и составляет 12,6 секунд. По расходу топлива двигателем автомобили также идентичны.
- Комплектация «Норма» ничем не отличается от своих собратьев. Единственным преимуществом является масса, которая становится больше на 15 кг.
- Исполнение «Люкс», как и в хетчбэке, представлено двумя версиями. Увеличенная масса не помешает этому автомобилю сделать разгон до 100 км/ч за 11,9 секунд, его максимальная скорость — 171 км/ч. Расход топлива и многие другие показатели совпадают с параметрами хетчбэка. При замене механики на автомат теряется динамичность авто, потому что вес машина увеличился на 30 кг. Динамику машины снижают открытые при движении окна, грязезащитные фартуки колес, выпирающие колпаки, шины с широким профилем, открывание люка в процессе езды, багажник, установленный на рейлинги. Но от всего этого не станет отказываться ни один автолюбитель, потому что данные элементы очень важны для комфортности во время длительных поездок и путешествий.
Особенности шасси, рулевого управления, подвески
В обновленной Калине два применяется задняя балка с увеличенным кастером, у которого минусовый развал — схождение колес. Рулевое управление с укороченной рейкой имеет жесткое крепление, что повышает управляемость машиной. Вибрации автомобиля снизились. Калина 2013 г. обладает новыми пружинами, сайлент-блоками, стабилизаторами, амортизаторами. Это делает авто более устойчивым на дорогах, обеспечивает меньший крен кузова, увеличивает плавность и управляемость в процессе эксплуатации. Для усиления безопасности водителя и пассажиров в комплектацию всех моделей Калины 2 включены подушки безопасности.
Улучшенная ходовая делает авто более устойчивым
Включение в оснащение функции АБС с усилителем экстренного торможения повышает уровень защиты всех находящихся в машине от ударов. Система ESC — стабилизация курсовой устойчивости — дает возможность определения угловой скорости и скорости в целом, давления в тормозной системе, оборотов двигателя с помощью установленных датчиков. В экстремальной ситуации при сносе передней или задней оси такая система содействует в управлении каждым колесом, помогая автомобилю преодолеть занос.
Новый двигатель Лада Калина 2 более эластичен. При этом изменилась система впуска, добавился новый резонансный объем: обновленные заслонки включают или выключают его при определенных режимах работы. Резонансная частота смешанных рабочих режимов позволяет проводить подзарядку цилиндров. Изменения дали возможность контроллеру получить новые размеры, а на место датчика массового расхода воздуха встал датчик абсолютного давления.
Калина 2013 г. приобрела более производительную систему вентиляции и отопления по сравнению с предыдущей Ладой Калина. Комбинация датчиков температуры и солнечной радиации способна точно регулировать температурный режим салона и поддерживать его в зависимости от изменений окружающей среды. Есть изменения в панели приборов. Торпеда стала более качественной и информационной. Имеется цветной дисплей для передачи водителю сведений о работе всех систем автомобиля. Приятный и мягкий пластик появился в отделке сидений и руля.
Стоимость Калины 2013 г. по сравнению с ценой базовой модели выросла на несколько тысяч рублей. Это объясняется техническими характеристиками обновленной машины, внесением дополнений в виде подушек безопасности и более мощного мотора. Лада Калина 2 — один из наиболее качественных автомобилей российского производства. Это семейная бюджетная машина с отличной динамикой, управлением, огромным набором опций.
Сейчас покупка транспортного средства становится наиважнейшим событием для каждого автолюбителя и является неотъемлемым условием благополучия. Главное условие — это умение поддерживать рабочее состояние автомобиля. Неумелая эксплуатация ухудшает качества машины, она может прийти в негодность и потребует дополнительных вложений.
Каждый владелец автомобильного транспорта знает, что необходимо постоянно отслеживать технические неисправности. Это способствует экономии времени и денег, которые придется потратить на серьезный ремонт автомобиля.
expertvaz.ru
LADA Kalina — описание модели
LADA Kalina - переднеприводный автомобиль малого класса, сменивший на посту бюджетных отечественных машин устаревшую "Классику" АвтоВАЗа.
LADA KalinaLADA Kalina — семейство переднеприводных автомобилей российского производства. Выпускается в Тольятти, на заводе АвтоВАЗ с 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года, Второе поколение выпускается с 16 мая 2013 года.
История создания Lada Kalina
Лада Калина – это целое семейство российских автомобилей, которое производится компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности. Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн. Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона.
Модели семейства Калина представлены в нескольких кузовах: универсал (ВАЗ 1117), седан (ВАЗ 1118) и хетчбек (ВАЗ 1119).
Всем модификациям свойственны наличие просторного салона и эргономичные формы. Модельный ряд этих автомобилей сочетает в себе передовые технологии, надежность и стильный дизайн. Все это гарантирует безопасное и приятное передвижение на автомобиле Лада Калина как по городу, так и за его пределами.
Разработка авто была начата компанией “АвтоВАЗ” еще в 1993 году. А свое нынешнее название проектируемый автомобиль получил в 1998 году. Прототипы модели в кузове хетчбек демонстрировались в 1999 году, седан – в 2000 году, а универсал – в 2001 году.
Однако первым стартовало производство авто в кузове седан – 18 ноября 2004 года. В июле 2006 года была начата сборка Лада Калина в кузове хетчбек. В июле 2007 года на свет появилась модель Калина с новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра, а осенью того же года стартовал выпуск модели с ABS.
В 2007 году был выпущен первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал.
А с середины 2008 года выпускается спортивная версия ВАЗ 1119 – Лада Калина Спорт в кузове хетчбек.
1 мая 2011 года завод “АвтоВАЗ” полностью прекратил производство модели Калина в кузове седан, на замену которой пришел новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.
1 марта 2013 года в связи с разработкой нового поколения было прекращено производство модели Калина в кузове хетчбек и универсал.
Технологические особенности Lada Kalina
Автомобили семейства Лада Калина комплектуются довольно мощными силовыми агрегатами, которые оснащены системой зажигания и электронного управления впрыском топлива. При этом мотор полностью отвечает европейским стандартам безопасности и экологии.
Автомобили Лада Калина по сравнению с другими российскими машинами обладают высокой степенью маневренности. Помимо этого, они могут похвастаться компактными размерами. Сочетание небольших габаритов и маневренности представляет хороший вариант для передвижения по большому городу. Весь модельный ряд комплектуется рулевым механизмом типа шестерня-рейка и усилителем руля.
Интересные факты о Lada Kalina
В августе 2010 года Владимир Путин в ходе инспекционной поездки по Дальнему Востоку совершил пробег на автомобиле Лада Калина желтого цвета по недавно открытой трассе Чита – Хабаровск. Он проехал примерно 350 километров. После поездки Путин заявил, что модель Калина – это надежный и комфортный автомобиль.
Плюсы и минусы Lada Kalina
Как и все модели автомобилей, семейство Лада Калина имеет как преимущества, так и недостатки.
К числу достоинств автомобиля Лада Калина можно отнести: просторный салон для своего класса; большое разнообразие комплектаций и цветов в отделке; хорошую проходимость; жесткий кузов, обеспечивающий неплохой уровень безопасности; отличную обзорность; приемлемую цену; долгожданное наличие дополнительных опций как в области комфорта, так и управляемости.
Среди недостатков автомобилей семейства Калина можно отметить: высокий уровень шума в салоне в связи с работой двигателя; стук в передней подвеске при работе на разжатие; излишне шумную коробку передач.
Цифры и награды
В марте 2009 года автомобили торговой марки Лада Калина расположились на третьем месте по количеству продаж в Германии среди иностранных торговых марок.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2009 год, модели Лада Калина заняли четвертую строчку в рейтинге самых покупаемых моделей в России. За весь 2009 год было продано 60.746 автомобилей.
А за первые пять месяцев 2011 года модель оказалась лидером по количеству проданных на территории России автомобилей (59.249 штук).
Согласно данным проведенного краш-теста EuroNCAP автомобиль Лада Калина получил 8,4 балла из 16 возможных за обеспечение безопасности взрослых.
blamper.ru
новая модель и ее технические характеристики
Новая модель Лады поступила в производство в 2013 г. То, как выглядит Калина второго поколения, можно увидеть на фото. Кузов машины полностью переработан. Инженеры ВАЗ заново создали светотехнику, крылья и капот. Оценить внешние изменения автомобиля Лада Калина можно, просмотрев соответствующее фото.
Вернуться к оглавлениюОпции и трансмиссия
Новая модель Калины
В 2013 г. производитель расширил пакет опций рассматриваемой модели. Лада «Норма» теперь оснащена системой ABS, которая позволяет водителю воспользоваться функцией экстренного торможения. Модификация «Люкс» отличается от прочих разновидностей ВАЗ новой климатической системой. На предыдущей версии климат-контроль только поддерживал заданный уровень температуры.
Новая модель оснащена автоматической коробкой передач, которая идеально сочетается с дизайном салона. АКПП для машины Лада Калина производит дочернее предприятие Nissan японская фирма Jatco. Конструкция представлена в виде 4 ступеней. АКПП работает в нескольких режимах. Чтобы совершить обгон, рекомендуется отключить последнюю ступень АКПП (овердрайв). При необходимости можно воспользоваться специальным режимом, при котором рассматриваемое устройство не будет переключаться выше 1 либо 2 передачи.
Для любителей МКПП АвтоВАЗ предлагает новую машину Лада Калина с тросовым приводом. Передачи в механической конструкции, как показал тест-драйв, переключаются быстро и качественно. Современная система оснащена синхронизатором 1 и 2 передач.
Узел весьма надежен, не зависит от показателя температуры жидкости в картере. Этот показатель сократился на 32 мм, а ширина схемы — на 40 мм. Просмотрев фото салона Лада Калина, можно сделать вывод, что подобная модернизация связана с перенесением задней передачи из положения «левее 1-й» в точку «напротив 5-й». Люфты, характерные для нейтрального положения, сокращены в 2 раза.
Вернуться к оглавлениюХодовая и мотор
Параметры автомобиля
Шасси Лада Калина второго поколения усовершенствовали. С помощью компаний Nissan и Renault инженеры ВАЗ модернизировали следующие элементы ходовой части автомобиля:
- амортизатор;
- пружины;
- стабилизатор.
Подобная доработка способствовала возрастанию плавности хода Лады Калины.
Рулевое управление модели укомплектовано жесткими крепежами (на 25% выше показателей первой модели), что значительно улучшает информативность системы. На предшественниках Калины 2 крепление осуществлялось с помощью резиновых втулок, на новинках подобные элементы отсутствуют. Уровень вибрации не изменился.
Новинка предлагается с 3 вариантами моторов, каждый объемом 1,6 л:
- с 8 клапанами, АКПП и МКПП, мощностью в 87 л. с.;
- с 16 клапанами, АКПП, мощностью в 98 л. с.;
- с 16 клапанами, МКПП, мощностью в 106 л. с.
Инженеры АвтоВАЗа допускают производство Калины с прочими сочетаниями моторов и трансмиссии. Модели с двигателями объемом 1,4 л на авторынок не поступят. Новинка с МКПП не будет оснащаться тяговым приводом. Каждый двигатель второго поколения получил современную систему охлаждения, которая работает эффективнее прежней на 15%. Можно посмотреть, как выглядит тюнингованный силовой агрегат 21127, найдя фото на специализированных сайтах. Увеличение мощности двигателя ощутимо после достижения 2700 об./мин.
В продажу Лада Калина 2 поступила в июне 2013 г. Сначала АвтоВАЗ разработал комплектацию «Люкс» с 16-клапанным мотором, МКПП либо АКПП. Также существуют модификации «Норма» и «Стандарт». Стоимость новинки колеблется в пределах 324-445 тыс. руб. С помощью конфигуратора покупатель может подобрать оптимальный для себя вариант.
expertvaz.ru
чтобы было шикарно! — журнал За рулем
Lada Kalina скоро обновится. Это утверждение звучит весьма интригующе после громкой презентации автомобиля Granta, устроенной АВТОВАЗом в середине мая. Ведь Granta и есть глубоко модернизированная Kalina. Тем не менее, обе модели будут сходить с вазовского конвейера параллельно.
Не успели мы рассказать в прошлом номере газеты о долгожданной новинке Lada Granta, как АВТОВАЗ преподнес новый сюрприз! Фанаты тольяттинских машин — а это уж никак не меньше половины россиян — вовсю обсуждают появившиеся в Сети фотографии макета обновленной Kalina. Новости в самом факте нет: о готовящемся рестайлинге вазовцы заявили нам в середине апреля, когда показывали под большим секретом Granta. Главная интрига в том — как будет выглядеть автомобиль и в какую сумму его оценят создатели.
Lada Kalina
Лишь на первый взгляд кажется, что Kalina и Granta «взаимозаменяемы». Granta, по мысли маркетологов, заменит в вазовской линейке несколько моделей. Прежде всего, это дешевые заднеприводные «жигули» — классическое семейство, не так давно отметившее свое 40-летие. Теперь за «классику» станут отдуваться базовые версии Granta. Следом на покой отправятся «cамары» — этим моделям через три года стукнет «тридцатник». Их заменит будущий хэтчбек Granta с длинным задним свесом. И наконец, стратеги автомобильного рынка считают, что покупатели, ориентированные на седаны Kalina, теперь переключатся на Granta в приличных комплектациях.
Что касается хэтчбеков и универсалов Kalina, то их и модернизируют. Причем алгоритм будет таким же, как и при создании Granta: с помощью Renault-Nissan конструкцию оптимизируют, а к проекту привлекут достойных поставщиков.
Lada Kalina
Вряд ли имеет смысл детально обсуждать дизайн новинки. Во-первых, в распоряжении редакции оказались фотографии лишь одного из макетов перспективной машины. Именно по ним наш художник делал эти рисунки. Во-вторых, даже если стиль новой Kalina окажется не столь оригинальным, как у только что представленной Granta, вряд ли это смутит потенциальных покупателей. Большинство из них хоть и признают, что рестайлинг сделан по мотивам Volkswagen Polo и обновленного Peugeot 308, не считают это зазорным. Как написал один потенциальный калиновод: «Китайцам копировать можно, а чем мы хуже? Главное, чтобы шикарно было!»
Гораздо динамичнее идет обсуждение ценников. Большинство сходится во мнении, что обновленное авто имеет право подорожать на 10–20 тыс. рублей. Но оптимистов мало. Если сейчас хэтчбек Kalina можно купить примерно за 270–350 тысяч, то народ боится, что после рестайлинга за машину станут просить уже 300–400 тыс. рублей. И это не считая грядущей коробки-«автомата», за которую калиноводы не готовы выложить больше 25 тысяч. Впрочем, нам ведь уже говорили, что Kalina будет позиционироваться дороже, чем Granta.
Если Granta получит в базовой версии «Стандарт» старый калиновский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с., а в других комплектациях — новые восьми- и шестнадцатиклапанники, то обновленная Kalina избавится от 81-сильного двигателя. Зато у нее останется современный 1,4-литровый силовой агрегат. А «старшие» версии получат те же новые 8- и 16-клапанные двигатели.
Lada Kalina
«Калине» не привыкать к ГЛОНАССу. По таким приборам уже летел в желтой Kalina Sport нынешний российский премьер-министр по трассе «Амур». Рестайлинговая машина наверняка получит аналогичную «приборку». Во всяком случае, в топовой комплектации«Калине» не привыкать к ГЛОНАССу. По таким приборам уже летел в желтой Kalina Sport нынешний российский премьер-министр по трассе «Амур». Рестайлинговая машина наверняка получит аналогичную «приборку». Во всяком случае, в топовой комплектации
Кроме того, часть автомобилей Kalina могут начать комплектовать иностранными силовыми агрегатами. Это связано с традиционной нехваткой «моторных» мощностей в Тольятти. Но здесь остается полная неясность. В свое время АВТОВАЗ приобрел лицензию на моторы от Renault Logan, о чем, по слухам, уже жалеет. Оказалось, что родные двигатели не хуже, а в производстве дешевле. К тому же обсуждается вариант покупки моторов от Nissan объемом 1,6 и 1,8 л. Первый из них может встать под капот Kalina, а второй прочат модели, призванной заменить Priora.
Раз уж Kalina будет модернизирована радикально, не получит ли она новое имя? Было бы логично, если на месте «старорежимной» модели появились две свежие и с собственными названиями. Одну, подешевле, мы уже знаем — Granta. А вторая? Выбирайте из имен с латинскими корнями: Quanta («быстрая»), Adera («возлюбленная»), Alegra («веселая»), Slavia («репутация»), Terra («земля») и Fortuna («судьба»). Это все зарегистрированные названия для будущих вазовских машин. Впрочем, в вазовском портфеле имен есть еще два: Ladoga и Onega. Они остались с прежних времен, когда названия давали по географическому принципу.
4
Неожиданная параллель
Буйство кузовов семейств Kalina и Granta — вовсе не оригинальный подход тольяттинских маркетологов. Вспоминается мегапопулярная Toyota Corolla (E90) конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Этот автомобиль выпускался примерно в десяти странах и в невероятном количестве вариантов — с различными сочетаниями кузовов, двигателей, трансмиссий и даже типов привода.
Не станем вдаваться в подробности жизни Corolla на каждом рынке, ограничимся лишь Европой. Здесь можно провести прямую параллель с нашим сегодняшним героем: в модельном ряду «е-девяностой» существовали как 5-дверный хэтчбек (1), так и 5-дверный же лифтбэк (2). По смыслу они отличались, как хэтчбеки Kalina и Granta — именно длиной заднего свеса. Силовая структура кузова этих моделей была общей. Тем не менее, разница видна: дверные проемы у машин немного различались, а кузовные панели дверей не были взаимозаменяемы. В этом смысле «парным» к обычному хэтчбеку был седан (3), а к лифтбэку — полноприводный универсал (4). Последний тоже продавали на европейском рынке.
5
На мой взгляд...
Илья Межибовский
— Kalina-хэтчбек, по версии маркетологов, станут покупать городские жители, тогда как хэтчбек Granta с его длинным свесом и, соответственно, объемным багажником понравится «на селе». Следовательно, просить за Kalina можно чуть больше. Мне такой маркетинг кажется заумным. Сам факт разделения покупателей на «зажиточных горожан» и «деревенскую бедноту» представляется порочным. Тем более, что при желании можно сделать ровно обратные выводы. Например, такие: Kalina могла бы заинтересовать «бедных» жителей мегаполисов, не имеющих второго дома за городом, а Granta — «богатеньких» дачников. Ну и как, спрашивается, торговать автомобилями с такими взаимоисключающими посылами? Если сейчас АВТОВАЗ выпускает аж четыре (!) семейства машин в одном классе B — заднеприводные «Жигули», «Самару», «Приору» и Kalina — то скоро их останется три (минус «классика» и «Самара», и плюс Granta). Все равно, это слишком расточительно! Не правильнее ли было бы оставить лишь Priora и Granta и не тратить время и деньги на рестайлинг Kalina? А сэкономленные средства добавить к бюджету наследника Priora, сделав последний нормальным автомобилем гольф-класса?
Илья Межибовский, зам. гл. редактора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru