Калина термостат


Термостат калина: признаки неисправности, какой лучше

Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

Вернуться к оглавлению

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

1ladakalina.ru

Личный опыт замены термостата своими руками

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем  стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂 Сбор в обратном порядке!

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass.  Всем ни гвоздя, ни жезла.

ladakalinablog.ru

Термостат калина с регулировкой температуры

В каждом автомобиле есть термостат, Калина от производителя Лада тоже не обделена подобным устройством. Термостат считается важной частью охлаждающей системы машины. Благодаря ему двигатель автомобиля работает в нормальном режиме, так как прибор поддерживает температуру на заданном уровне. Это устройство предотвращает перегрев мотора.

Температура регулируется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, клапан открывается. Этот процесс осуществляется в автоматическом режиме. Когда двигатель остывает, клапан закрывается. Чаще всего это происходит в тех ситуациях, когда наступают холода. Закрыв клапан, вы снизите продолжительность прогрева двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как определяется неисправность

Принцип работы устройства заключается в следующем. Охлаждающая жидкость в двигателе движется по 2 путям: это большой и малый круг. Чтобы двигатель машины быстро прогрелся, термостат отключает большой круг. После этого жидкость начинает проходить по малому кругу, циркулируя до тех пор, пока ее температура не снизится до 85°С. В этот момент клапан начинает приоткрываться. Когда жидкость остынет, температура станет нормальной, клапан откроется полностью. Когда не открывается термостат, двигатель перегревается.

Если в вашей машине термостат неисправен, могут наблюдаться следующие явления:

  1. Двигатель транспортного средства нагревается очень долго.
  2. Мотор перегревается. Охлаждающая жидкость нагревается очень сильно, вы не можете определить причину.

Перегрев двигателя может повлечь серьезные последствия. Поэтому занимайтесь регулировкой температуры, вовремя ремонтируйте термостат, иначе придется тратить большие суммы на капитальный ремонт мотора.

Если термостат вышел из строя, его нужно заменить. Вы можете сделать это своими силами либо обратиться в специализированный техцентр. Купить новый термостат на Калину можно в автомагазине.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена устройства

Замена термостата на Лада Калина 2 осуществляется в несколько этапов. Лучше заранее изучить устройство термостата, это поможет избежать ошибок. Для проведения работ подготовьте следующие инструменты:

  1. Простые отвертки. Достаточно стандартного набора.
  2. Торцевой ключ на 12 и 13.
  3. Чистую емкость объемом около 5 л. В нее вы сольете охлаждающую жидкость.
  4. Новый термостат. Приобрести его можно в магазине.
  5. Герметик, лучше всего купить силиконовый.

Если вы думаете о том, как проверить термостат, то вы можете сделать это, не снимая его с машины. Запустите двигатель, термостат при этом должен находиться в закрытом положении. Посмотрите, не нагрелся ли патрубок, соединяющий устройство с радиатором. Теплый патрубок свидетельствует о том, что термостат закрыт плохо. Это увеличивает расход топлива.

Возьмите емкость и аккуратно слейте около 5 л охлаждающей жидкости. После этого демонтируйте фильтр. Посмотрите на моторный отсек: на его передней панели вы увидите гайку. Открутите 2 болтика. Найдите датчик расхода воздуха, отсоедините разъемы.

На воздушном патрубке ослабьте хомут, снимите его. Обратите внимание на воздушный фильтр, снимите корпус. В Ладе Калине установлен клапан продувки адсорбера, выньте из него разъем. Снять его с крепления достаточно легко, для этого потяните разъем вверх, а затем отведите в сторону вместе с трубками. Если все сделаете правильно, разъем не будет мешать вашим дальнейшим манипуляциям.

Используйте гаечные ключи либо отвертки. Так вы быстро ослабите хомутики, которые удерживают патрубки. Обратите внимание, если вы слили жидкость в рекомендованном объеме, то она не будет течь из патрубков.

Чтобы открутить верхнюю гайку устройства, используйте ключ на 12. Снимите с него провод массы, с датчика температуры уберите разъем. На самом термостате расположена шпилька и гайка. Для их демонтажа возьмите ключ на 13. Снимите устройство, легко покачивая его из стороны в сторону. Термостат за время эксплуатации транспортного средства может прикипеть к месту. Для того чтобы было проще выполнить демонтаж, возьмите отвертку.

Помните о том, что температура открытия термостата составляет 85°С. Это в том случае, если система работает корректно. Перед монтажом нового устройства тщательно подготовьте место посадки. Уберите части старой прокладки, для удаления грязи и пыли возьмите чистую тряпочку. Купите новую прокладку, это гарантирует, что в дальнейшем из термостата не будет подтекать жидкость.

Нанесите на посадочное место немного герметика, будет достаточно слоя толщиной 1 мм.

Дайте ему чуть подсохнуть, подождите до момента начала кристаллизации. Обычно время ожидания не превышает 5 минут. После этого можно начинать фиксацию нового устройства. Установите датчик температуры, его можно взять со старой системы. Подсоедините провод, который идет на массу. Собирайте систему в обратном порядке.

Присоедините все шланги, аккуратно залейте жидкость для охлаждения. Помните о том, что в системе могут образоваться воздушные пробки. Их нужно сразу убрать.

Завершив сборку, произведите проверку системы охлаждения Лада Калина 2. Для этого заведите мотор, внимательно осмотрите места соединений. Протечек не должно быть. Если возникнет необходимость, подтяните хомуты.

Теперь вы знаете о том, как отрегулировать термостат. Ремонт системы охлаждения не займет много времени. Вы справитесь без помощников. Выполнив работу своими силами, не обращаясь на СТО, вы сэкономите на ремонте.

Систему нужно протестировать. Садитесь в машину, при езде следите за температурой жидкости для охлаждения. Она не должна нагреваться выше 90°С. Именно так выполняется проверка термостата.

1ladakalina.ru

Лада Калина: замена термостата своими руками

Двигатель автомобиля может работать в нормальном режиме только при определенной температуре. За поддержание рабочей температуры отвечает термостат. Благодаря ему система охлаждения отлично справляется со своей задачей и двигатель не перегревается.Принцип работы термостата следующий: когда система охлаждения холодная он перекрывает путь охлаждающей жидкости, и она, нагреваясь движется по малому кругу.

По достижению нужной температуры термостат открывается и жидкость протекает по радиатору, сохраняя нужную температуру. По сути, данный элемент представляет собой клапан, который открывается и закрывается при разных температурах. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 80-95 градусов клапан открывается только наполовину, и не весь антифриз попадает в радиатор. Клапан полностью открывается только при рабочей температуре в 100 градусов. Именно при таких температурах система охлаждения работает идеально.

Если двигатель автомобиля Лада Калина слишком долго прогревается или наоборот, быстро перегревается, то это признак неисправного термостата. В случае беспричинного перегрева силового агрегата необходимы большие затраты на капитальный ремонт.

Проверка на работоспособность

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата нужно:

  1. 1. Снять деталь с системы охлаждения;
  2. 2. Взять кастрюлю и налить туда воды;
  3. 3. Положить снятую деталь так, чтобы она не касалась стенок кастрюли;
  4. 4. Поставить на плиту;
  5. 5. При нагревании клапан должен начать открываться, а при закипании – открыться полностью;
  6. 6. После выливания воды клапан должен начать закрываться. Если этого не происходит, то нужна замена данного элемента.

Начинать замену данной детали можно только при остывшем двигателе Лада Калина, так как клапан может не закрыться до конца, да и попросту можно обжечься горячими элементами силового агрегата.

Замена

Если был замечен неисправный термостат в двигателе Лада Калина, то необходима его замена, так как система охлаждения при таком явлении почти не работоспособна. Для этого нужны следующие инструменты:

  1. 1. Новый термостат;
  2. 2. Какая-нибудь емкость для сливаемой жидкости. 5 литров объема хватит вполне;
  3. 3. Набор плюсовых и плоских отверток;
  4. 4. Ключи с индексом «8», «12» и «13»;
  5. 5. Герметик на силиконовой основе для очистки места.

Когда все необходимые приборы и инструменты готовы можно приступать к замене, которая имеет следующую последовательность:

  1. 1. Загнать автомобиль Лада Калина на смотровую яму так, чтобы был свободный доступ к нижней части;
  2. 2. Ослабить хомуты и демонтировать патрубки;
  3. 3. Слить жидкость;
  4. 4. Открутить 2 болта и гайку, снять воздушный фильтр;
  5. 5. С клапана рециркуляции убрать разъем;
  6. 6. Демонтировать сам клапан, подняв его вверх;
  7. 7. Убрать разъем с воздушного датчика и снять воздушный патрубок, ослабив хомут;
  8. 8. Снять корпус воздушного фильтра;
  9. 9. С помощью отвертки и ключа с индексом «8» отпустить хомуты и снять клапана. Если система охлаждения хорошо прокачана, то из-под клапанов выльется охлаждающая жидкость в небольшом количестве;
  10. 10. Открутить шпильку и гайку термостата. Снять провод массы;
  11. 11. Тщательно прочистить все элементы, на которые устанавливается термостат от грязи, пыли и дорожного мусора;
  12. 12. Старую прокладку убрать и промазать это место герметиком, либо установить прокладку из бумаги;
  13. 13. После нанесения герметика установка новой детали должна произвестись сразу же, пока он не застыл.

Процесс установки:

  1. 1. Снять датчик поддержания температуры с неисправной детали;
  2. 2. Присоединить провод массы на верхнее крепление шпильки;
  3. 3. Подсоединить все патрубки и зажать хомутами;
  4. 4. Залить нужный объем охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае возникновения воздушных пробок устранить их;
  5. 5. На заведенном двигателе проверить на герметичность места стыков. Если обнаружены подтеки, то промазать герметиком не герметичные места.

При замене крайне не рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая заливалась ранее. Дело в том, что она имеет в своем составе грязь, пыли и дорожные реагенты. Лучше всего залить новую жидкость, но если такой возможности нет, то нужно подождать пока грязь осядет на дно и залить антифриз.

Схема подключения

Если при замене были замечены хомуты с частицами ржавчины, то их нужно заменить. Эксплуатация автомобиля Лада Калина с плохими хомутами может обернуться в дорогостоящий капитальный ремонт из-за их поломки и соскальзывания патрубков со своих мест.

В целях экономии многие заменяют только чувствительный элемент. Специалисты не рекомендуют это делать, так как в большинстве случаев он не подходить по размерам. Лучше всего в автомобиле Лада Калина заменять термостат полностью.

Термостат не является сложным элементом силового агрегата автомобиля Лада Калина, поэтому в случае необходимости его можно заменить своими руками. Эксплуатация с неисправным элементом системы охлаждения крайне не рекомендуется, особенно в зимнее время.

vashalada.ru

Замена термостата на Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Термостат относится к системе охлаждения двигателя и предназначен для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости – а значит, и самого двигателя. Кроме того, термостат способствует более быстрому прогреву двигателя. Принято считать, что исправный термостат начинает открываться при 85 °С и полностью открыт при 100 °С.

Автоматика термостата полностью механическая. Твердый термочувствительный элемент управляет двумя клапанами, заставляя охлаждающую жидкость протекать по малому, либо большому (через радиатор) кругу. Нормальная рабочая температура прогретого двигателя – 90 °С. При неисправном термостате может наблюдаться длительный выход на рабочий температурный режим (даже в летнее время), или, что хуже – повышенная температура и перегрев двигателя. В принципе, при неисправности термостата можно заменить только сам термочувствительный элемент. Но может возникнуть проблема, что новый элемент не подойдет (по диаметру вала, габаритам и т.д.) к старой модели термостата, поэтому лучше всего заменить термостат в сборе. Также отказ термостата может привести к закипанию жидкости Радиатора.

Что понадобится? Сам термостат, автомобильный герметик, ключи на 12 и 13 (лучше торцевые), крестовая отвертка, пустая канистра 4 литра, тосол (охлаждающая жидкость) на подлив и примерно час-два свободного времени.

1. Первое, что нужно сделать – слить часть охлаждающей жидкости. Лучше всего по методике, описанной в статье Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?. Единственная разница в том, что тосол в бачок подливать не нужно, а насосом качать до тех пор, пока система не опустеет. При таком способе неизбежные потери охлаждающей жидкости будут минимальны.

2. Снимаем воздушный фильтр. При кажущейся простоте, сделать это не так просто с первого раза.

Отворачиваем два винта сверху, и гайку изнутри моторного отсека. Мелкие детали, чтобы не потерять, удобно складывать в верхнюю часть одной из стоек.

На корпусе фильтра закреплен клапан рециркуляции – снимаем с него разъем, а сам клапан сдергиваем по направляющим вверх и отводим в сторону вместе с трубками. Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг (стрелками показаны сверху вниз: воздушный шланг, датчик массового расхода воздуха, разъем клапана рециркуляции).

Затем, пошатывая и одновременно поворачивая корпус фильтра, вынимаем его вверх и убираем в сторону. Должно получиться примерно так:

Отверткой (удобнее торцовым ключом на 8) ослабляем хомуты и сдергиваем 4 шланга. Если система была хорошо прокачана, то охлаждающей жидкости выльется мало.

Ключом на 12 отворачиваем гайку с верхней части термостата и снимаем массовый провод. Затем ключом на 13 выворачиваем шпильку сверху и гайку снизу термостата. Легко пошатывая, сдергиваем термостат с места установки. Иногда требуется сначала поддеть “прикипевший» термостат отверткой.

Зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки и наносим герметик тонким слоем 1–1.5 мм. Как вариант, можно поставить готовую бумажную прокладку. Тогда герметик применять нет необходимости.

Через 5 – 10 минут, необходимых для начала кристаллизации герметика, устанавливаем новый термостат по методике, обратной снятию. Важно только не забыть прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления и переставить датчик температуры со старого термостата:

После подсоединения всех шлангов необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью, опять же по методике удаления воздушной пробки. Заводим двигатель, и после выхода его на рабочий режим, осматриваем места крепления шлангов на предмет протечек. При необходимости подтягиваем хомуты.

Остается проверить, как работает установленный термостат. Если температура охлаждающей жидкости при движении автомобиля установится на 90 °С – задача выполнена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена термостата Лада Калина

Замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция.

   Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому, на первый взгляд, устройству двигатель всегда находится в "тонусе", а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

 

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по "малому" или "большому" кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью. 

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу. 

Как распознать неисправный термостат? 

  • Длительный прогрев двигателя. 
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя. 

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас - это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт. 

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина. 

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий: 

  • Набор отверток. 
  • Два торцевые ключа на «12″, «13″. 
  • Силиконовый герметик. 
  • Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л). 
  • 1-2 часа свободного времени. 
  • Термостат Лада Калина. 

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция.

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость. 

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее: 

 

 

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата. 
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра. 

  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать. 
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг. 

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу. 

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на "8" и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно. 

4. Ключом на "12" необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод. 

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на "13". Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком "прикипает" к своему посадочному гнезду. 

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки. 

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку. 

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата. 

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата. 

 

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления. 

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о "воздушных пробках", которые обязательно нужно удалять. 

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты. 

После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С. 

Видео замена термостата Лада Калина своими руками: 

 

 

gaz3307.ru

Термостат "Калина". Как поменять термостат на "Калине"

Самым важным звеном в охлаждающей системе любого автомобиля является термостат. Каждый механизм отвечает за свои функции. Термостат в этом случае следит за температурным режимом всей системы. В данной статье рассмотрим поподробнее указанное устройство, а также опишем то, как поменять термостат на «Калине».

Функции изделия

Суть механизма этого приспособления состоит в том, что оно открывает и закрывает клапан, по которому движется охлаждающая жидкость. Благодаря такой функции двигатель защищён от перегрева, а в зимний сезон возможна экономия в расходе топлива и времени, которое тратится на то, чтобы прогреть машину. Термостат «Калина» начинает открываться при температурном режиме 85 °C, а полностью открыт, когда стрелка повышается до 100 °C.

Перегрев двигателя

Это понятие важно знать в данном случае. Что же такое перегрев двигателя и чем он опасен? Ответ на этот вопрос прост и понятен. Перегрев – это то, чего следует избегать, а возникает в основном из-за неисправного термостата. Это не стоит забывать.

Определение сломанного термостата

Сделать это можно по некоторым признакам, знать которые должен каждый:

  • Значительно повысилось затрачиваемое время на прогревание двигателя. Это трудно не заметить.
  • Повышенная температура и, как результат, перегрев двигателя.

Методы диагностики

Лучше всего контролировать ситуацию и стараться как можно чаще проверять указанное устройство. Сразу возникает вопрос о том, как термостат «Калина» проверить. Опытные автовладельцы и мастера в автосалонах выделяют два основных способа диагностики:

  • Суть первого способа заключается в том, что проверяется патрубок при работающей машине. Сделать это нетрудно. Патрубок после пары минут работы двигателя должен оставаться холодным. Отсюда можно сделать вывод, что если указанная деталь становится теплее, значит, она не полностью закрылась, в результате чего имеется неисправность, которую необходимо как можно раньше устранить. Также следует знать, что при температуре 85-90 °C патрубок должен дойти до горячего состояния. Если этого не произошло, то он находится в неисправном состоянии.
  • Второй способ основан на осуществлении проверки работы термостата в домашних условиях. Это также несложный метод. Здесь необходимо отключить и достать термостат «Калина». После этого следует опустить его в ёмкость с водой и поставить кипятиться. Если при высокой температуре кипения термостат открылся, значит, он в порядке. Если же что-то пошло не так, то его смело можно заменить.

Как поменять термостат на «Калине»? Необходимые инструменты и описание процесса

Если всё-таки выявлена неисправность, и принято решение самостоятельно поменять указанное приспособление, то для этого процесса потребуется следующее:

- сам термостат «Калина»;

- торцевые ключи на 12, 13;

- герметик, желательно в данном случае использовать силиконовый;

- отвёртка в виде крестовины;

- тара для охлаждающей жидкости ёмкостью 5 литров.

При самостоятельной замене, да еще если вы делаете это в первый раз, постарайтесь выполнять работу в следующей последовательности:

1. Слейте часть охлаждающей жидкости.

2. Достаньте воздушный фильтр. Для этого нужно раскрутить два винта, находящиеся в верхней части, и гайку, расположенную со стороны моторного отсека. Найти на корпусе фильтра клапан рециркуляции. Его также нужно снять. Все находящиеся внутри клапана трубки следует отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали. После этого продолжайте работу с воздушным датчиком, в котором нужно ослабить хомут и достать воздушный шланг. Для снятия воздушного фильтра потребуется применить немного усилий.

3. Далее расслабьте хомуты, используя при этом ключ размером на 8 и крестовую отвёртку. После этого извлеките четыре шланга. Если система была достаточно прокачанной, то много жидкости не выйдет.

4. Затем открутите гайку на крышке термостата и отключите массовый провод. В данной работе следует использовать ключ на 12.

5. Снимите с поверхности шпильку, а снизу удалите гайку. Путём расшатывания и применения силы постарайтесь достать термостат. Здесь вам понадобится ключ на 13.

6. После всего сделанного обязательно очистите место от скопившейся там грязи. На чистую и сухую поверхность посадочного места необходимо нанести слой герметика и применить бумажную прокладку.

7. Герметик должен кристаллизироваться, следует подождать 5-10 минут.

8. Затем поставьте новый термостат, идя по тому же самому пути, только в обратном направлении. Главное - не забудьте переставить температурный датчик, который находился в старом механизме.

9. Проверьте, правильно ли подключены все шланги и патрубки, и долейте необходимое количество жидкости.

10. Заведите двигатель и осмотрите его на наличие подтеканий. Если их нет, то работу вы выполнили правильно, а вот если есть, то внимательно проверьте весь механизм и подтяните хомуты.

После того как осуществлена замена термостата на Лада «Калина», следует завести автомобиль ещё раз. При его движении необходимо проконтролировать температурный уровень. Он должен быть около 90 °С.

Как определить лучший термостат на «Калину»

Прежде чем поменять указанное приспособление, следует решить проблему его правильного выбора. При покупке данного изделия первым делом нужно посмотреть на то, из чего оно изготовлено. Ведь плохой и некачественный прибор может через некоторое время просто покрыться коррозией, что доставит много хлопот. Лучше всего использовать термостат, сделанный из латуни или нержавейки. Основа корпуса – это самый главный фактор выбора.

Также на вопрос о том, сколько стоит термостат на Калину, можно ответить довольно-таки просто. Цена на указанное устройство является приемлемой и каждому по карману (от 300 до 430 рублей, в зависимости от марки производителя).

Итог

Ознакомившись со всеми возможными показателями и технологией замены неисправного термостата, вы с уверенностью сможете сами позаботиться о безопасности своего автомобиля.

fb.ru