Карбюратор нива 2131
Нива 2121 2131 разборка и сборка карбюратора
20 октября 2013
Разборку карбюратора на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для последующей чистки и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините от экономайзера колодку с питающими проводами.
- Ослабляем стяжной хомут крепления шланга обратного слива топлива, после чего снимаем его со штуцера карбюратора.
- Крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства.
- Снимаем крышку пускового устройства вместе со штоком привода диафрагмой и пружиной. При этом шток проверните при снятие таким образом, чтобы его загнутый конце прошел через соответствующую выемку в корпусе устройства.
- Далее снимаем с крышки диафрагму и расположенную под ней возвратную пружину.
- Отсоедините от сектора привода воздушной заслонкой тягу ее привода. Для этого двумя ключами, одним из которых удерживаем винт крепления от проворачивания, а вторым откручиваем прижимной винт, но не полностью. После чего отводим рычаг привода до упора в обратную сторону и вынимаем наконечник тяги.
- Теперь крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки. Снимаем все винты и расположенные под ними шайбы.
- Снимаем крышку вместе с уплотнительной прокладкой.
- Снимаем с переходной втулки холостого хода резиновое уплотнительное кольцо.
- Откручиваем и снимаем эмульсионные трубки с главными воздушными жиклерами.
- Далее плоской отверткой откручиваем главные топливные жиклеры. Если карбюратор снят, то просто вытряхните их. Если он установлен, то извлеките жиклеры небольшой остро заточенной палочкой.
- Небольшими плоскогубцами извлекаем из камер карбюратора сначала малые диффузоры, а затем распылители ускорительного насоса вместе с резиновыми уплотнительными кольцами.
- Откручиваем крестовой отверткой винты крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее вместе со штоком, диафрагмой и пружиной.
- Теперь откручиваем винты крепления крышки экономайзера и снимаем ее.
- Выкручиваем жиклер экономайзера и снимаем его.
- Откручиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и отсоединяем от него провод.
- И на завершающем этапе выкручиваем винты количества и качества топливной смеси.
На этом ремонтные работы по разборке карбюратора на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
remont-vaz2106.ru
Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Регулировка карбюратора и его привода карбюратор, осмотр и проверка.
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Регулировка карбюратора и его привода Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими рукамиРегулировка карбюратора и его привода фото, Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Выполняется при замене карбюратора нива 2121, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки ваз 2121 должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора нива 2131 с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки. Затягиваем контргайку. Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм. Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Устройство и работа карбюратора
Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Регулировка карбюратора и его привода
Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Уровень топлива в поплавковой камере
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Регулировка пускового устройства
Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка механизма блокировки второй камеры
Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131
Регулировка системы холостого хода
Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131
Разборка карбюратора
Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка и замена электромагнитного клапана
Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Топливный фильтр карбюратора
Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка выключателя экономайзера
Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка карбюратора
Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка крышки карбюратора
Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка карбюратора с двигателя
Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
vazclub.com
Как снять карбюратор Ваз 2121 Нива 2131
Снятие карбюратора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его разборки и ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Далее отсоединяем питающие провода от электромагнитного клапана и выключателя экономайзера.
- Ослабьте стяжной хомут и снимите со штуцера шланг подачи топлива к карбюратору.
- Далее отсоединяем тяги привода воздушной заслонкой и трос привода дроссельной.
- Снимите со штуцеров два шланга системы рециркуляции.
- После чего отсоединяем шланг подвода разряжения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
- Далее снимаем со штуцера тонкий шланг системы вентиляции картера.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем ей болт крепления блока подогрева карбюратора. После чего снимаем блок, не отсоединяя от него шлангов. В случае если болт не удается отвернуть, то приготавливаем пустую емкость и ослабив стяжные хомуты, снимаем со штуцеров шланги и сливаем остатки охлаждающей жидкости в емкость. Сам блок демонтируем уже на снятом карбюраторе, когда будет более удобно работать.
- Ослабляем затяжку винта крепления троса сектора привода дроссельными заслонками и отводим его в сторону.
- Аккуратно поддеваем плоской отверткой и отсоединяем от сектора наконечник поперечной тяги.
- Аналогично отсоединяем наконечник продольной тяги. После чего снимаем возвратную пружину сектора привода заслонками.
- Ключом на тринадцать откручиваем все гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
- Снимаем кронштейн привода с рычагом и тягой, после чего снимаем сам карбюратор.
- Снимаем уплотнительные прокладки и термоизоляционную проставку.
- Отверстие во впускном коллекторе закрываем либо технологической заглушкой или куском чистого материала.
На этом ремонтные работы по снятию карбюратора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Нива-2131 Карбюратор или инжектор?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru
Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?"
Пятидверные "Нивы" ВАЗ-2131 - характеристики
Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.
Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.
Тест ВАЗ 2131 Нива
На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" - "На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы - кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.
Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы хотели за такие-то деньги?"
Эксплуатация ВАЗ 2131
Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.
На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному - лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.
Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. - Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался? - Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.
P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен.
Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л - у впрысковой. "Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом.
Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор. Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск. Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм "обгоняет" правое.
autolenta.ru
Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка крышки карбюратора карбюратор, осмотр и проверка.
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка крышки карбюратора Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими рукамиРазборка и сборка крышки карбюратора фото, Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.Через выколотку диаметром 2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков.
Снимаем ось и поплавки.
Снимаем прокладку крышки. (Осторожно, картон легко расслаивается!)
Ключом «на 11» выворачиваем игольчатый клапан.
Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.
Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления (ось) рычага управления воздушной заслонкой нива 2131…
…и, сняв рычаг, вынимаем находящиеся под ним шарик и пружину. (Осторожно, шарик легко потерять!)
Разборка пускового устройства ваз 2121 описана в начале раздела.
Устройство и работа карбюратора
Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Регулировка карбюратора и его привода
Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Уровень топлива в поплавковой камере
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Регулировка пускового устройства
Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка механизма блокировки второй камеры
Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131
Регулировка системы холостого хода
Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131
Разборка карбюратора
Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка и замена электромагнитного клапана
Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Топливный фильтр карбюратора
Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Проверка выключателя экономайзера
Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка карбюратора
Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка крышки карбюратора
Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка карбюратора с двигателя
Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
vazclub.com