Когда менять подшипник задней ступицы


Причины и признаки неисправности ступицы колеса

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Содержание статьи:

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
    • Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый  (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
    • Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  3. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис (в СПб — сеть СТО Автопрайд).

www.autopride.ru

Признаки выхода из строя ступичного подшипника

Срок службы подшипников ступицы в среднем рассчитан на пробег до 1000000 км. Но на практике этот показатель резко отличается от расчетной. Некоторые неестественные условия приводят к преждевременному повреждению подшипника ступицы, тем самым сокращая его ресурс.

- В 10% случаев причиной неисправности является неправильная сборка: перегрев, чрезмерное усилие, неправильный зазор и регулировка, слишком сильная затяжка конической втулки и т.д.

- В 18% случаев влияют различные загрязнения: внутрь подшипника попадает твердый материал или влага. Поэтому важны уплотнения, потому что при повреждении уплотнений будет выходить смазка, а внутрь попадать загрязнения.

- В 70% случаев причиной является неподходящая смазка: избыточная, не рекомендованная, ненадлежащая и недостаточная смазка.

Износ или повреждение ступичных подшипников представляет опасность, так как это может привести к дорогостоящей и несвоевременной поломке на дороге.

Гораздо лучше заменить ступичный подшипники или ступичный узел до их выхода из строя.

Зачем водителю знать, какой звук издают его колеса? Затем, чтобы отличить «неправильный» звук от «правильного».

Характерный гул впервые всегда появляется при повороте на нагруженном автомобиле. Этот гул исходит от подшипника ступицы и свидетельствует о его износе. Едете прямо - шума нет, поворачиваете вправо - возникает гул. Значит, левый подшипник ступицы подлежит замену. Соответственно, гул при повороте влево - изношен правый подшипник.

К счастью, при выявлении данной неисправности паниковать не стоит, так как изношенная ступица способна доживать свою жизнь годами, разумеется, в зависимости от интенсивности езды.

Можно выделить 5 степеней изношенности (признаков неисправности) ступичного подшипника:

1. Первая - гул при повороте нагруженного автомобиля. Его можно игнорировать.

2. Гул при повороте пустого легкового автомобиля - неприятно.

3. Гул при обычной езде груженого автомобиля - очень неприятно.

4. Постоянно исходящий гул, нарастающий при поворотах в одну сторону и ослабляющийся при поворотах в другую - все, подшипник полностью вышел из строя, в нем выработались глубокие канавки.

5. Последний этап износа наступает, когда отчетливо слышен легкий хруст, автомобиль вдруг начинает кидать из стороны в сторону с размахом в 50-100 см, а унылый гул сменяется жизнерадостным похрустыванием. Это значит, что износ подшипника достиг такой степени, что в нем рассыпался сепаратор и ролики качения сбились в какую-то одну сторону, обломки собрались в другой стороне, а колесо, которое подшипник должен был удерживать, пошло по синусоидной кривой.

Также можно выявить неисправность ступичного подшипника в гараже. Для этого нужно вывесить колесо на домкрате и покрутить его – в случае неисправности подшипника будет слышен характерный гул или хруст. Для переднеприводной машины возможен следующий способ проверки: зафиксировать машину ручным тормозом, вывесить одно колесо домкратом. Далее нужно завести двигатель и включить четвертую передачу. После этого раскрутить двигатель примерно до 4 тысяч оборотов. А в это время помощник должен слушать звук, который исходит от вращающегося колеса. Если слышен гул и скрежет, ступичный подшипник подлежит замене. Аналогично проверяются остальные колеса. Для безопасности следует подстраховать домкрат надежной подставкой под порог.

Помните, что срок от 1-го до 5-го этапов может составлять от одного года до нескольких лет, все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Однако, замену рекомендуется производить еще до наступления четвертой стадии износа ступицы. Или, как минимум, с началом длительного или непрекращающегося гула.

avtofixit.com

Гудит подшипник ступицы - можно ли ездить?

Диагностика и ремонт24 октября 2017

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

autochainik.ru

Как проверить задний ступичный подшипник?

Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

Функции заднего ступичного подшипника

Ступица является очень важной деталью любой машины. В ней есть отверстие, которое создано для того, чтобы насаживать деталь на вал или ось. Главная функция ступицы – передавать крутящий момент от коленчатого вала на колесо, благодаря чему последнее вращается, то есть машина движется. Не менее важную роль в ходовой части авто играет ступичный подшипник. Он представлен в виде однорядного или двухрядного шарикового подшипника качения. Они сцепляются вместе для того, чтобы все меры безопасности во время езды были соблюдены. Посему ясно, что любая поломка подшипника чревата тем, что передвижение на авто становится небезопасным.

У такой детали особый вид, так как именно ступичные подшипники отвечают за надежную фиксацию разных узлов, но при этом они все равно могут вращаться. Самая главная функция ступичного подшипника, как заднего, так и переднего – обеспечение надежной фиксации и ровного вращения колес.

Разница между подшипниками передней и задней ступицы заключается только в конструкции, но выполняемые функции полностью совпадают. Задняя ступица независимой подвески сконструирована практически также, как и передние ступицы, но разница будет только в поворотном кулаке. У задних колес в зависимости от конструкции ходовой части могут быть следующие виды подшипников:

1) Радиальные шариковые или роликовые в случае зависимой подвески;

2) Конические в случае независимой подвески.

Любой из видов подшипников задней ступицы подвержен износу, причем причины могут быть самыми разными.

Неисправности заднего ступичного подшипника

Главная проблема, которая может возникать с задними ступичными подшипниками, - это износ. Предпосылок для такого явления несколько, причем они самые разные – чрезмерная нагрузка, низкая эффективность уплотнения, слишком небольшой зазор из-за большого натяга в посадке.

Треть подшипников автомобиля повреждается из-за нормального процесса усталости. Другая треть ломается из-за неправильной или некачественной смазки. Оставшаяся часть подшипников выходит из строя из-за загрязнений, неправильной эксплуатации или же из-за неправильной установки. Специфика эксплуатации машин такова, что позволяет выделить несколько причин, по которым задние ступичные подшипники могут выходить и строя:

1) Плохое смазывание узлов. Смазочные материалы могут «деградировать» из-за чрезмерного нагревания подшипников, поврежденных уплотнителей, использования неподходящего масла или материала низкого качества для смазывания узлов, где расположены ступичные подшипники.

2) Плохие уплотнители. Подобная проблема чревата попаданием в подшипники воды и грязи, вследствие чего образуется абразивная смесь.

3) Естественный износ. Первые признаки усталостных повреждений зависят от величины нагрузки, частоты вращения элемента, чистоты смазки и эффективности ее применения. Износ может появляться и развиваться из-за переменных сдвигов в верхних слоях дорожек качения, отчего появляются трещины, которые идут по направлению к поверхности. Тела качения перекатываются по трещинам, отчего происходит скалывание частиц металла, из которого делают подшипник. Изначально данный процесс, который называется «шелушением» или «выкрашиванием», практически не проявляется. Но «шелушение» постоянно развивается и усиливается из-за кромочных напряжений, а также из-за наличия продуктов износа, которые наносятся смазкой.

Сам процесс усталостного «шелушения» элементов подшипников развивается достаточно медленно, при этом сопровождается увеличением уровня вибрации и шума во время работы. Именно благодаря этим признакам можно заметить подобную проблему и вовремя произвести замену подшипников до того, как они полностью разрушатся. Имейте в виду, что из-за слишком большого слоя смазочного материала в сравнении с величиной неровности поверхности, повреждения практически не появляются. Но из-за чрезмерной нагрузки, которая приходится на подшипник, через какое-то время начнет развиваться вполне естественное усталостное разрушение.

Как проверить задний ступичный подшипник

Ранее уже было сказано, что наличие неисправного подшипника можно определить по избыточному шуму, который появляется во время езды. Точнее определить, в каком состоянии находятся задние ступичные подшипники, можно посредством поворотов вправо и влево. При повороте налево крен кузова переносится на правую сторону. То есть нагрузка переходит с левого колеса на правое и наоборот. Если на скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для того чтобы провести более точную диагностику, нужно поднять машину с помощью подъемника или домкрата. После этого запустите двигатель, «разгоните» машину до скорости в 70-80 км/ч на четвертой передаче, выжмите сцепление и выключите передачу. После этого нужно будет на слух определить, от какого колеса исходит шум. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.

После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если есть даже самый небольшой люфт, то будьте уверены в том, что подшипник придется менять. Аналогичным образом попытайтесь расшатать колесо в горизонтальной плоскости. Для этого нужно взяться колесо за левую и правую части, после чего попытайтесь его раскачать.

Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески или же по причине износа системы рулевого управления. Попросите кого-нибудь с усилием вдавить педаль тормоза, а сами а этот момент попытайтесь раскачать колесо по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Если люфт все-таки исчез, то причина наверняка в ступичном подшипнике.

Запомните один принцип – если ступичный подшипник колеса исправен, то никакого люфта быть не должно. После того как вы выясните, в чем причина, можно отогнать машину на сервис к специалистам или же заменить подшипник собственноручно. Когда вы будете работать, нужно обязательно поддерживать чистоту, обязательно выставить зазор во время установки подшипника конического типа, также желательно не использовать острые инструменты, которые могут повредить уплотнения.

Чтобы максимально продлить жизнь подшипникам, нужно точно соблюдать правила из монтажа и обслуживания. Время работы этих деталей также зависит от правила выбора самого элемента и от использования правильного инструмента для его монтажа. Ни в коем случае не роняйте подшипник в грязь или воду, он должен быть правильно смазан и установлен. Во время установки соблюдайте следующие рекомендации:

1) Доставайте подшипник из упаковки прямо перед установкой.

2) Поддерживайте чистоту: закрывайте те детали авто, на которые будет ставиться подшипник, покройте пленкой, парафинированной бумагой или чистой сухой тканью новый подшипник, который вы еще не установили.

3) Не стоит устанавливать подшипники около станков, которые режут металл, или же около устройств, которые создают загрязнения.

4) Не производите по подшипнику удары.

5) Используйте специальную втулку для запрессовки подшипника.

6) Выбирайте правильный смазочный материал. Наносите его в нужном количестве. Вовремя смазывайте подшипники.

7) Применяйте специальные гидравлические или нагревательные инструменты.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как определить и устранить неисправный подшипник ступицы • Авто - клуб Peugeot

Как определить и устранить неисправный подшипник ступицы

Admin 10 июл 2009, 17:24

Сильный износ подшипников колес приводит к образованию люфтов, что сильно нарушает стабилизацию управляемых колес и усложняет вождение. Гул от подшипника явно свидетельствует о его неисправности, и надеяться на то, что на этом подшипнике удастся еще “немного поездить” не стоит, так как есть шанс, как минимум, “встать” вдали от технического центра с развалившейся ступицей, ну, а как максимум, стать непосредственным организатором впечатляющей воображение аварии. Признаками возникновения больших зазоров в подшипниках являются характерный треск, виляние на ровной дороге и подпрыгивание колес. Ремонт подшипников может быть осуществлен только если нет ярко выраженных механических неисправностей, а глубина усталостного повреждения не превышает поле допуска.Так же дефектные подшипники обращают на себя внимание шумами при движении. Если шум становится громче, например на правых поворотах, значит, неисправен левый подшипник ступицы колеса и на оборот. Определение неисправности подшипника:1. Попробуйте повернуть одно за другим твердо стоящие на земле колеса относительно их вертикальной оси.2. При исправных подшипниках не должно быть практически никакого люфта.3. Если люфт ощутим, попросите помощника сильно нажать на педаль тормоза и еще раз покачайте колесо: если больше не чувствуется люфта, значит, причина только в подшипнике.4. Если все еще имеется люфт: необходимо проверить подвеску колеса.5. Теперь нужно поднять автомобиль и провернуть колесо: если оно двигается тяжело или рывками, значит, подшипник установлен слишком туго. Если вы отчетливо слышите скрежет, необходимо заменить подшипник.Простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле, это вывесить колеса на подъемнике, включить повышенную передачу и “разогнаться “, после чего заглушить двигатель. Останутся только те шумы, которые исходят от подшипников.Можно воспользоваться тем, что гул увеличивается при увеличении нагрузки: тела качения в неисправном подшипнике бегут как по булыжной мостовой. Если гул возрастает при повороте влево, то с большой долей вероятности можно утверждать, что гудит правый подшипник, и наоборот.Но при установке (замене) подшипников будьте осторожны поскольку основными причинами преждевременного выхода подшипника из строя являются ошибки установщика:* повреждение дорожек и тел качения;* нарушение герметичности уплотнений и последующая потеря смазки;* неправильная регулировка зазора.Правила установки подшипника:1. Не допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения - используйте оправку или обойму старых подшипников. То есть, если необходимо запрессовать подшипник в отверстие, то усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо. Если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо.2. Избегать использования острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника, что приведет к утечке смазки и выходу из строя.3. При установке конических подшипников необходимо правильно отрегулировать зазор в подшипнике. Уменьшенный зазор приведет к перегреву, увеличенный зазор приведет к неправильной работе тел качения и быстрому выходу из строя самого подшипника.Помните: подшипник ступицы не привык «умирать в одиночку»! Меняйте подшипники вовремя - это позволит сэкономить деньги и нервы. В противном случае, Вас ждет замена ступицы и тормозного диска – и это при удачном стечении обстоятельств.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что долговечность работы подшипника определяется не только добросовестностью производителя, известностью его марки и условиями эксплуатации, но и тем, насколько квалифицированно он был установлен. Установленный без необходимых приспособлений и лишь бы как, подшипник именитого производителя лишится своего «чудо-ресурса», а подшипник-середнячок, установленный по всем правилам, прослужит удивительно долго.

peugeot-citroen.net

Гудит подшипник ступицы. Можно ли ездить?

В процессе регулярной езды на автомобиле, множество его деталей со временем просто изнашивается и приходит в негодность. Наиболее уязвимыми в этом плане являются элементы подвески, которые на себя принимают все изъяны имеющиеся на отечественных дорогах. Наезды на всевозможные неровности, попадания в крупные или мелкие ямки, не стандартные бордюры и так далее – это все может привести к серьезным поломкам в области ходовой части транспортного средства.

Ступица

Чаще всего, подобные детали в негодность приходят постепенно. И постепенно эти поломки проявляют себя шумом и гулом. Естественно, с самого начала шум практически незаметный и его фактически не слышно. К примеру, сломанные подшипники ступицы могут привести к заклиниванию колесной рамы. Изначально, шум от данной детали является практически незаметным, но со временем, он усиливается. Причем усиливается он в зависимости от использования транспортного средства передвижения — чем чаще автомобиль на ходу, тем быстрее подшипники ступицы выходят из строя. Кстати говоря, поломка подшипника ступицы способна за собой повлечь множество прочих неприятностей, основные из которых напрямую связаны с общей безопасностью передвижения. Расколовшиеся в оправке данные детали могут принести множество неприятностей владельцу автотранспортного средства.

Характерные особенности поломки подшипника ступицы

Про выход из строя, подшипник сообщает заранее, до того момента, когда она перестанет функционировать. Выявить неполадку можно очень просто — он либо гудит, либо постукивает (чаще всего, происходит первое — но тут все зависит от марки автомобиля, года сборки и так далее). При маневрировании, характер стука (гула) начинает изменяться, либо совершенно пропадает, правда при выезде на прямую может возникать снова. А вот в зимнее время года, издаваемые подшипниками посторонние шумы постоянно путают с шумом, который издается резиновыми покрышками. Действительно, на первоначальной стадии поломки детали понять, что же является основным источником неприятного звука на самом деле не так уж и сложно. Но этот шум можно спутать с обычным эксплуатационным гулом от покрышек, особенно в зимнее время. По мере того, как степень износа подшипника ступицы увеличивается, его непригодность можно начать ощущать даже физически. Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность). Если же ничего не предпринимать, тогда удары станут настолько ощутимыми, что ездить станет крайне не комфортно и не безопасно. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы подшипник развалился во время движения автомобиля.

Неисправный узел

Диагностировать поломки подшипника ступицы на самом деле довольно просто. С этой целью следует поднять транспортное средство на самый обыкновенный домкрат, а также проверить все колеса на предмет наличия люфта. Для этого, диск берется двумя руками за нижнюю и верхнюю его части. Если же подшипники разбиты, колеса без каких-либо серьезных усилий будут раскачиваться, причем раскачиваться будут довольно-таки ощутимо. Убедившись в том, что неисправность все таки присутствует, необходимо максимально быстро отправляться в автомобильную мастерскую, для того, чтобы устранить ее в полной мере. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Осуществляя ремонт, не нужно лениться и внимательно осмотреть каждый сантиметр узла и если же на поверхности самой ступицы заметны следы выработки, тогда её также правильно будет заменить на абсолютно новую, тем самым обезопасив себя от того, что данная неполадка в ближайшем времени возникнет. В принципе, сроки эксплуатации ступичного подшипника не регламентированы, правда практика показывает — при их качественной и правильной установке в автомобиле, деталь сможет прослужить максимально долго – порядка 100000 километров. В любом случае, при неуверенности или отсутствии опыта, лучше всего довериться высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт проведения работ и готовы помочь в решении данного вопроса. Это существенно сэкономит не только денежные средства, но и ваше драгоценное время.

Профессиональный автосервис

Важно отметить, что визуальная проверка данного подшипника дает возможность также определить и наличие каких-либо внешних повреждений или дефектов на поверхности, состояние контактной колодки, сердечника и контактов, которые на самом деле имеют очень важное значение. Абсолютно все загрязнения, потеки и потертости необходимо ликвидировать с помощью бензина или спирта — особенно нужно тщательно нужно протереть сам цилиндр у подшипника. После того, когда неполадка будет выявлена, вам необходимо будет принять меры для ее полного устранения. Наиболее простой из вариантов – это отправиться в соответствующий автомобильный сервис, где в течение часа — полтора, опытные автомеханики смогут просто заменить вышедшую из строя деталь на новую. Также возможно заменить вышеупомянутый подшипник самостоятельно, правда в таком случае, вам понадобиться специальное оборудование и нужно быть максимально внимательным, поскольку если не соблюдать правила, это может привести к серьезным последствиям. Здесь следует помнить, что затягивать с ремонтом данного узла крайне не рекомендуется — это обусловлено тем, что хоть неполадка и не серьезная, но она может привести к серьезным последствиям. Посмотрите, как самостоятельно проверить ступичный подшипник в гаражных условиях.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru