Крепление генератора 2109
Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Снятие генератора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
- Снятие генератора
| 1 – крыльчатка вентилятора2 – генератор3 – конденсатор4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем5 – маркировка генератора6 – кронштейн |
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Примечание
Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru
ВАЗ 2109 | Разборка генератора
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.
automn.ru
Ремонт генератора ваз 2109 - Ремонт своими руками - Каталог статей
1 - крыльчатка вентилятора2 - генератор3 - конденсатор4 - регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем5 - маркировка генератора6 - кронштейн |
Снятие генератора
Перед началом:отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
ПримечаниеГенератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разборка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дефектовка генератора
1 - щеткодержатель2 - щетки3 - регулятор напряжения |
1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В:"+" на клемму, а"-" на "массу" щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться. | 2. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем. | 3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор. |
4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. | 5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет "?", значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. | 6. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор. |
7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ - надо заменить подшипники или крышки генератора. | 8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку. | 9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. |
10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините"+" к батареи через контрольную лампу к клемме "30" генератора, а"-" батареи - к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить. | ||
Выпрямительный блок:1 - положительные диоды2 - отрицательные диоды3 - дополнительные диоды | ||
ПримечаниеПроверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10. | ||
11. Для проверки положительных диодов через контрольную лампу к клемме "30' генератора, а подсоедините"+" аккумуляторной батареи провод, идущий от "-" аккумуляторной батареи - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить. | ||
12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините"+" аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от "-" аккумуляторной батареи - к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов. | ||
13. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод "+" от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме "61" генератора, а провод, идущий от "-" аккумуляторной батареи - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. | 14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку. | 15. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки. |
16. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку. | 17. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй - к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает "['". В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. |
Сборка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39-90 Н-м (3,9-9,0 кгс-м)
drivekazakhstan.ucoz.ru
Генератор ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора 94.3701»).
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
3. Отожмите на генераторе три защелки. 4. Снимите с генератора пластмассовый кожух. 5. Отверните два1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).
2. Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора.
1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 94.3701»).
2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива генератора, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала ротора сделано шестигранное отверстие.
1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).
2. Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив генератора от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:- наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять
При снятии генератора 94.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» - «Снятие и установка двигателя»).3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701»).
4
При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» - «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕГенератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт
Для регулировки и замены ремня генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗамену ремня привода генератора и регулировку натяжения ремня генератора удобнее производить снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера
Для регулировки и замены ремня генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19», монтировка.Перед началом ремонта отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Так расположен ремень генератора на двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
ПРИМЕЧАНИЕДля удобства восприятия
Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня генератора.При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора.Схема установки генераторов 37.3701 и 94.3701 на двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 одна и та же, поэтому проверка натяжения ремня генератора
На карбюраторные двигатели и двигатель с системой впрыска топлива модель ВАЗ 21083-20 устанавливают генератор типа 37.3701, а на двигатели модели ВАЗ 2111, которыми комплектуется часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, устанавливается генератор типа 94.3701.Оба генератора - переменного тока, трехфазные, с встроенным выпрямительным блоком и с электронным регулятором
spike.su
снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» - «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕГенератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
1:1260 3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора. 2:1867 4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.
3:542 5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора. 4:1178 6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора. 5:1806 7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора. 6:24268. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
7:674 9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 8:1292 10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора! 11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).следующая статья:
снятие и установка генератора 94.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При снятии генератора 94.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод
9:2773 13988spike.su