Ваз 2106 крепление двигателя


Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.

 Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу.6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу.7. Нажав рукой на рычаги...

8.… отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага.9. Снимите стержень рычага.ПРИМЕЧАНИЕНа рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.11. Отверните два передних винта крепления крышки.12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты.15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага.16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля.18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку.20. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру.21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник.23. Отверните два верхних болта крепления стартера.24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины.25. Отверните нижний болт крепления стартера.26. Сдвиньте стартер вперед.27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

28. Выверните нижний болт крепления подушки основного глушителя, выньте его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна.29. Приподнимая глушитель ваз, отсоедините от него по очереди ремни подвески.30. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу дополнительного глушителя, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вперед на приемную трубу.31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы.32. Выверните болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.34. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн.35. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты.ПРИМЕЧАНИЕБолты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. 

Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок.37. Отверткой отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.38. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.ПРИМЕЧАНИЕНа автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач.39. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).40. Снимите рабочий цилиндр сцепления, отвернув два болта его крепления (не ослабляя затяжки шланга).ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.41. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления.42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя.43. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач.45. Поставьте упор под переднюю часть двигателя.46. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка коробки передач»).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или упорный фланец нажимной пружины во избежание их повреждения.47. Установите оправку для центрирования ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки полностью вошла в подшипник, запрессованный в торец коленвала.ПРИМЕЧАНИЕТак выглядит оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).48. Вверните болт 2 на место нижнего левого болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая отверткой 1 маховик от проворачивания, и снимите нажимной диск сцепления.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКожух сцепления в сборе с нажимным диском закреплен на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за упорный фланец нажимной пружины.49. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой.50. Слейте масло из картера двигателя, если двигатель подлежит разборке.51. Очертите контуры петель крепления капота для облегчения последующей установки.52. Сожмите упор капота и отсоедините его от кузова.53. Придерживая капот, отверните по три гайки крепления капота к каждой петле и снимите с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником.54. Снимите стартер, предварительно отсоединив провода от выводов тягового реле.55. Установите штатные верхние болты крепления коробки передач с технологическими рымами.

56. Отсоедините провод от подкапотной лампы.57. Отверните гайку крепления подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и снимите лампу.58. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера сапуна.59. Снимите воздушный фильтр, не отсоединяя от него шланг системы вентиляции картера (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗакройте карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью.60. Отсоедините наконечник провода от электромагнитного клапана.61. Отсоедините от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты крепления тяги и ее оболочки. Отведите тягу в сторону и зафиксируйте так, чтобы он не мешал работе.62. Снимите отверткой фиксатор и отсоедините продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага.63. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу и снимите шланг.64. Отверните гайку крепления «массового» провода.65. Снимите провод, не снимая рыма, и закрепите рым, затянув гайку крепления.66. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимите шланги.67. Ослабьте затяжку хомутов перепускного шланга термостата и подводящего шланга радиатора и снимите шланги.68. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи охлаждающей жидкости в насос и отсоедините шланги вместе с термостатом от двигателя.69. Расстегните хомут жгута электрических проводов около левой внутренней фары.70. Разъедините разъем проводов питания электродвигателя вентилятора радиатора.71. Разъедините два провода питания датчика включения вентилятора радиатора.72. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга расширительного бачка и отсоедините шланг от наливной горловины радиатора. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе.73. Выверните болты крепления радиатора (правый не показан).74. Наклоните двигатель назад и, удерживая его в таком положении, снимите радиатор с вентилятором, шлангами и термостатом.75. Установите деревянный брусок между поперечиной кузова и двигателем во избежание перекоса и повреждения подушек опор двигателя.76. Отверните гайку крепления провода от распределителя к выводу «К» катушки зажигания и отсоедините провод от катушки.77. Отсоедините центральный провод от крышки трамблера.78. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и отсоедините шланг от штуцера топливного насоса. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе.79. Промаркируйте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отсоедините от датчиков провода.80. Отсоедините от генератора все подходящие к нему провода. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали работе.81. Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая расположена симметрично).82. Закрепите стропы за рымы.83. Приподнимите двигатель, уберите брусок. Убедитесь, что отсоединены все подходящие к двигателю шланги, провода и др.84. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106, соблюдая осторожность.85. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 двигатель в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).86. Залейте охлаждающую жидкость, масло, проверьте работу двигателя. При необходимости отрегулируйте работу систем и механизмов.

tuningtaza.ru

Ваз 2106 2103 снятие и установка двигателя

12 апреля 2011

Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» «17» «19», так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя.

Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо:

  • Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.
  • Капот нам так же будет мешать, поэтому его необходимо ликвидировать (ремонт кузова).
  • В зараннее приготовленную емкость необходимо слить всю жидкость охлаждения.
  • Так же избавляемся от брызговика двигателя, который будет нам мешать.

Далее вам надо произвести демонтаж:

  • Стартер необходимо снять.
  • Так же снимите радиатор.
  • Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.
  • Отсоедените коробку передач вместе с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.

  • Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.
  • Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор чистой тряпкой или технологической заглушкой, после отсоедените провод от электромагнитного клапана, а так же необходимо отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.
  • Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вместе со шлангами подачи охлаждающей жидкости в насос.
  • Снимите шланг расширительного бачка.

После снятия радиатора и патрубков системы охлаждения, которые будут нам мешать работать вам необходимо установить деревянный брусок между двигателем и кузовом, который подстрахует вас в случае наклона двигателя при снятии и возможного повреждения подушек опор движка.

  • Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.
  • Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоедените провода от генератора и так же отведите их в сторону.
  • Отсоедените от датчиков недостаточного уровня масла, температуры охлаждающей жидкости,давления масла провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не перепутать.

Далее приступаем непосредственно к снятию двигателя ваз 2106, для этого отверните болты крепления подушек опор, потом оберните двигатель стропами, отведите двигатель в сторону назад и уберите брусок, еще раз произведите осмотр и убедитесь, что вам ни чего не будет мешать. Осторожно подымайте двигатель и выносите его за пределы подкапотного пространства. Установку производите в обратном порядке.

remont-vaz2106.ru

Как снять двигатель Ваз 2106

Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» «17» «19», так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя.

Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо:

  • Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.
  • Капот нам так же будет мешать, поэтому его необходимо ликвидировать.
  • В зараннее приготовленную емкость необходимо слить всю жидкость охлаждения.
  • Так же избавляемся от брызговика двигателя, который будет нам мешать.

Далее вам надо произвести демонтаж:

  • Стартер необходимо снять.
  • Так же снимите радиатор.
  • Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.
  • Отсоедините коробку передач вместе с ней отсоедините нажимной диск в сборе с ведомым.

  • Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.
  • Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор чистой тряпкой или технологической заглушкой, после отсоедените провод от электромагнитного клапана, а так же необходимо отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.
  • Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вместе со шлангами подачи охлаждающей жидкости в насос.
  • Снимите шланг расширительного бачка.

После снятия радиатора и патрубков системы охлаждения, которые будут нам мешать работать вам необходимо установить деревянный брусок между двигателем и кузовом, который подстрахует вас в случае наклона двигателя при снятии и возможного повреждения подушек опор движка.

  • Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.
  • Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоедините провода от генератора и так же отведите их в сторону.
  • Отсоедините от датчиков недостаточного уровня масла, температуры охлаждающей жидкости,давления масла провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не перепутать.

Далее приступаем непосредственно к снятию двигателя ваз 2106, для этого отверните болты крепления подушек опор, потом оберните двигатель стропами, отведите двигатель в сторону назад и уберите брусок, еще раз произведите осмотр и убедитесь, что вам ни чего не будет мешать. Осторожно подымайте двигатель и выносите его за пределы подкапотного пространства. Установку производите в обратном порядке.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.

remladavaz.ru

2106, 2106, , , , , , , , , -2106

:  

.

    

  : ! . e-mail

 

 

2106 . 2-1 2-2.

. 2-1. 2106

. 2-2. 2106

, .

, , . .

, , , ( ) .

, , , . , .

, .

, , . .

.

^ " ".

.

, .

-3/379 , , - .

, 9 (. 2-3) .

. 2-3. : 1 - ; 2 - ; 3- ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10- ; 11 - ; 12 - ; 13 -

, . .

.

, . : .

 

 

2106...

 

 

   

   

       

, ,

   Liveinternet    Yandex, Rambler    

www.matrixplus.ru

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.

А если понадобятся запчасти газ волга их всегда можно найти по этой ссылке.

 Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).  1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.  2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»). 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»). 4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. 

 

5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу. 

6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу. 

7. Нажав рукой на рычаги...

 

8. ...отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага.  9. Снимите стержень рычага.  ПРИМЕЧАНИЕ

На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.

10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки. 

11. Отверните два передних винта крепления крышки. 

12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.

13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений. 

14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты. 

15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага. 

16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.  17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля. 

18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2. 

19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку. 

20. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру. 

21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота. 

22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник. 

23. Отверните два верхних болта крепления стартера. 

24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины. 

25. Отверните нижний болт крепления стартера. 

26. Сдвиньте стартер вперед. 

27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

28. Выверните нижний болт крепления подушки основного глушителя, выньте его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна. 

29. Приподнимая глушитель ваз, отсоедините от него по очереди ремни подвески. 

30. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу дополнительного глушителя, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вперед на приемную трубу.  31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы. 

32. Выверните болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.  33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106. 

34. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн. 

35. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.  36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты.  ПРИМЕЧАНИЕ Болты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. 

 

Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок. 37. Отверткой отведите муфту от фланца и опустите ее вниз. 

38. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.  ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач.

39. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач). 

40. Снимите рабочий цилиндр сцепления, отвернув два болта его крепления (не ослабляя затяжки шланга).  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.

41. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления. 

42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя. 

43. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.  44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач. 

45. Поставьте упор под переднюю часть двигателя.  46. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка коробки передач»). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или упорный фланец нажимной пружины во избежание их повреждения.

47. Установите оправку для центрирования ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки полностью вошла в подшипник, запрессованный в торец коленвала.  ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

48. Вверните болт 2 на место нижнего левого болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая отверткой 1 маховик от проворачивания, и снимите нажимной диск сцепления.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Кожух сцепления в сборе с нажимным диском закреплен на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за упорный фланец нажимной пружины. 

49. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой.  50. Слейте масло из картера двигателя, если двигатель подлежит разборке. 

51. Очертите контуры петель крепления капота для облегчения последующей установки. 

52. Сожмите упор капота и отсоедините его от кузова. 

53. Придерживая капот, отверните по три гайки крепления капота к каждой петле и снимите с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником.  54. Снимите стартер, предварительно отсоединив провода от выводов тягового реле. 

55. Установите штатные верхние болты крепления коробки передач с технологическими рымами.

56. Отсоедините провод от подкапотной лампы. 

57. Отверните гайку крепления подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и снимите лампу. 

58. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера сапуна.  59. Снимите воздушный фильтр, не отсоединяя от него шланг системы вентиляции картера (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью.

60. Отсоедините наконечник провода от электромагнитного клапана. 

61. Отсоедините от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты крепления тяги и ее оболочки. Отведите тягу в сторону и зафиксируйте так, чтобы он не мешал работе. 

62. Снимите отверткой фиксатор и отсоедините продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага. 

63. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу и снимите шланг. 

64. Отверните гайку крепления «массового» провода.  65. Снимите провод, не снимая рыма, и закрепите рым, затянув гайку крепления. 

66. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимите шланги. 

67. Ослабьте затяжку хомутов перепускного шланга термостата и подводящего шланга радиатора и снимите шланги. 

68. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи охлаждающей жидкости в насос и отсоедините шланги вместе с термостатом от двигателя. 

69. Расстегните хомут жгута электрических проводов около левой внутренней фары. 

70. Разъедините разъем проводов питания электродвигателя вентилятора радиатора. 

71. Разъедините два провода питания датчика включения вентилятора радиатора. 

72. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга расширительного бачка и отсоедините шланг от наливной горловины радиатора. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе. 

73. Выверните болты крепления радиатора (правый не показан).  74. Наклоните двигатель назад и, удерживая его в таком положении, снимите радиатор с вентилятором, шлангами и термостатом. 

75. Установите деревянный брусок между поперечиной кузова и двигателем во избежание перекоса и повреждения подушек опор двигателя. 

76. Отверните гайку крепления провода от распределителя к выводу «К» катушки зажигания и отсоедините провод от катушки.

77. Отсоедините центральный провод от крышки трамблера. 

78. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и отсоедините шланг от штуцера топливного насоса. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе.  79. Промаркируйте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отсоедините от датчиков провода.  80. Отсоедините от генератора все подходящие к нему провода. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали работе. 

81. Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая расположена симметрично). 

82. Закрепите стропы за рымы. 

83. Приподнимите двигатель, уберите брусок. Убедитесь, что отсоединены все подходящие к двигателю шланги, провода и др.  84. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106, соблюдая осторожность.  85. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 двигатель в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»). 86. Залейте охлаждающую жидкость, масло, проверьте работу двигателя. При необходимости отрегулируйте работу систем и механизмов.

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru

ВАЗ 2106 | Описание конструкции

Механизм сцепления и его гидропривод: 1 - прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 2 - колпачок прокачного штуцера; 3 - гибкий шланг гидропривода; 4 - трубка гидропривода; 5 - крышка бачка; 6 - корпус бачка; 7 - главный цилиндр гидропривода сцепления; В - возвратная пружина поршня главного цилиндра; 9 - поршень; 10 - защитный колпак главного цилиндра; 11 - толкатель; 12 - упор педали сцепления; 13 - педаль сцепления; 14 - кожух сцепления; 15 - нажимной (ведущий) диск; 16 - маховик; 17 - подшипник выключения сцепления; 18 - первичный вал коробки передач; 19 - коленчатый вал; 20 - ведомый диск; 21 - чехол вилки выключения сцепления; 22 - вилка; 23 - толкатель вилки; 24 - возвратная пружина; 25 - картер сцепления; 26 - защитный колпак рабочего цилиндра; 27 - поршень рабочего цилиндра; 28 - манжета поршня; 29 - пружина поршня; 30 - корпус рабочего цилиндра.

Описание конструкции

Автомобили с двигателем УМПО-331 оснащаются сцеплением модели 2126, с двигателем ВАЗ-2106 - сцеплением заднеприводных автомобилей ВАЗ. Педаль, главный цилиндр, стальная трубка и гибкий шланг гидропривода у обеих моделей одинаковы, а остальные детали различны и не взаимозаменяемы.

Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном шестью шпильками с гайками к блоку цилиндров двигателя УМПО-331(две шпильки служат также для крепления стартера). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами, при этом для снятия коробки передач (в сборе с картером сцепления) также необходимо демонтировать стартер. Коробка передач модели 2126 крепится к вазовскому картеру сцепления через проставку (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Кожух сцепления с нажимным диском балансируется при сборке на стенде, поэтому подлежит замене только в сборе. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Для центрирования кожуха в маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха. Заменяют узел при сильном износе поверхности нажимного диска и «осадке» диафраг-менной пружины (о чем свидетельствует уменьшение усилия на педали сцепления).

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки ло заклепок менее 0,2 мм.

Подшипник выключения сцепления устанавливается на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемешается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления, который, как правило, свидетельствует о его сильном износе.

Вилка выключения сцепления - стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной, приклепанной в средней части вилки. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла и шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр прикреплен к моторному щиту и педальному узлу двумя шпильками с гайками (гайки расположены со стороны педального узла) и соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с переходником и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр сцепления двигателя УМПО-331 вставлен в проушину картера сцепления и зафиксирован стопорным кольцом. Рабочий цилиндр сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к картеру сцепления двумя болтами.

При нажатии на педаль толкатель воздействует на поршень главного цилиндра и через жидкость передает давление на поршень рабочего цилиндра, поршень выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение. Толкатели рабочих цилиндров обеих моделей имеют резьбовую часть, которая позволяет, изменяя положение вилки, регулировать свободный ход подшипника выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, закрепленном на главном цилиндре. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

automn.ru

Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2106 - (разборка двигателя)

Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. 1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106(см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя. 

3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса. 

4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек. 

5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.  ПРИМЕЧАНИЕ Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы. 6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.  7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 

8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров. 

9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания. 

10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора.  11. Снимите распределитель зажигания с двигателя. 

12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы. 

13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке. 

14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу. 

15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя.  16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке.  17. Снимите ремень привода генератора со шкивов. 

18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера. 

19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя. 

20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг. 

21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и...

 

22. ...шланг системы вентиляции картера. 

23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки. 

24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора...

 

25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.

26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).

27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла. 

28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик. 

29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки. 

30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.  ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик. 31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его. 

32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы. 

33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.  34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 

35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку.  36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее. 

37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и...

 

38. ...звездочки распредвала. 

39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его. 

40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания. 

41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.

42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз. 

43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.

44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала. 

45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее. 

46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком. 

47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников. 

48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. 

49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе.  50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите.  51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.  53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.  54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.

55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).

56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.  57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку. 

58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его. 

59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее. 

60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку. 

61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца. 

62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.

63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра. 

64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и... 

66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.  67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.

68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. 

69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.

70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал. 

71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала...  72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала...  73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала...  74. ...вкладыши со всех крышек шатунов...  75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала...  76. ...вкладыши со всех шатунов.  ПРИМЕЧАНИЕ Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.

77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.  78. Аналогично снимите остальные кольца. 

79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.  

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.  Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.  Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.

80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

решите судьбу статьи:

Люди, участвующие в этой беседе

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru