Лада гранта где стоит топливный фильтр


Замена топливного фильтра на автомобиле Лада гранта

Все отечественные автомобили с инжекторными двигателями, в том числе и лада гранта, оснащены топливным фильтром в металлическом корпусе. Этот фильтр устанавливается около бензобака в задней части автомобиля (под днищем с правой стороны колеса).

Согласно указаниям производителя, топливный фильтр необходимо менять через каждые 30000 км, а учитывая качество современного бензина, делать это нужно еще чаще. Экономить и затягивать с заменой не стоит, так как это легко может привести к преждевременному выходу из строя топливного насоса. Чем хуже качество бензина, тем быстрее происходит засорение топливного фильтра. Основными признаками забитого топливного фильтра является то, что двигатель стал плохо заводиться или значительно снижается его мощность и ухудшается динамика. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах или работать с перебоями.

Также причиной перечисленных неполадок может быть необходимость замены воздушного фильтра. В случае проблем с воздушным фильтром увеличивается расход топлива и появляется черный выхлоп.

При проблемах с топливным фильтром для экономии времени и денег лучшей альтернативой обращения в СТО является замена фильтра своими руками. Учитывая расположение фильтра в нижней части кузова, для его замены нужна смотровая яма или подъемник. При замене топливного фильтра на автомобиле лада гранта не нужны никакие инструменты – все легко выполняется вручную.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене топливного фильтра обязательно необходимо снять давление в топливной системе. Для этого откройте монтажный блок и достаньте предохранитель топливного насоса. После извлечения предохранителя заведите двигатель и дайте возможность ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Это снизит давление в системе и предотвратит вытекание топлива при отсоединении патрубков.

Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Лада гранта, проходит в несколько этапов:

  1. Разжать зажимы (нажав на кнопки фиксаторов) и одновременно потянуть шланги. Таким образом отсоединить от штуцеров топливного фильтра наконечники шлангов. При этом в наконечниках необходимо проверить состояние уплотнительных колец и в случае необходимости (порвались, потеряли упругость) заменить их.

    Далее из кронштейна извлекается старый фильтр и на его место устанавливается новый. Очень важна правильная установка, для чего на корпусе топливного фильтра стрелочками обозначается направление его установки. Направление стрелок на корпусе фильтра должны совпадать с направлением движения потока топлива в цилиндры.

  2. После установки в гнездо фильтра на него надеваются топливные шланги. Для этого на шланги надеваются штуцеры и слегка надавливаются в сторону фильтра до защелкивания фиксаторов.

  3. По окончанию замены обязательно установить на место извлеченный предохранитель и попробовать произвести тестовый запуск. Как правило, двигатель не заводится с первого раза. Необходимо сделать несколько попыток для того, чтобы бензонасос закачал топливо. После этого двигатель запустится.

  4. Проверьте наличие утечек, запотевания топливных трубок. В случае необходимости замените резиновые уплотнители или неисправные детали.

Не забывайте регулярно следить за системой топливного питания и вовремя менять фильтр для поступления в инжектор вашего автомобиля только чистого горючего. Это не только увеличит срок службы двигателя автомобиля и его отдельных узлов, но и обеспечит защиту воздуха от различных загрязнений.

videovaz.ru

Простой алгоритм по замене топливного фильтра на автомобиле ВАЗ Лада Гранта

Чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, очень важно обеспечить для него чистое топливо и чистый воздух. Процесс сгорания топлива и выработки энергии будет происходить как по атомным часам, если вы будете следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров. Конечно, возводить в абсолют важность этих процедур не стоит, но замена топливного фильтра Лада Гранта заметно продлит срок службы двигателя и обезопасит вас от необходимости срочного ремонта узлов топливной системы автомобиля.

Производить замену топливного фильтра ВАЗ Лада Гранта рекомендуется исходя из указаний производителя, то есть через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля. Учитывая качество горючего на АЗС, проводить замену фильтра тонкой очистки топлива можно и чаще, например, при достижении 20 тыс. км пробега. Это даже своего рода негласное правило среди автовладельцев, заботящихся о своих транспортных средствах.

Бывает, что Лада Гранта не дотягивает даже до отметки в 20 тыс. км пробега, как нужна срочная замена топливного фильтра. Это происходит в случае заправки горючего крайне низкого качества или при сильном загрязнении топливного бака.

Когда нужно производить замену топливного фильтра Лада Гранта?

Самые распространенные признаки забитого фильтра тонкой очистки:

  • Плохо заводится двигатель;
  • Во время работы снижается мощность работы двигателя;
  • Ухудшается динамика работы двигателя, плохой разгон;
  • Увеличение расхода топлива.

Важно!!! Все перечисленные выше признаки могут свидетельствовать также о проблемах в работе бензонасоса или загрязнении воздушного фильтра автомобиля. В случае поломки второго, дополнительными признаками являются: значительное увеличение расхода топлива и появление черного выхлопа из трубы.

Замена топливного фильтра – это не самый сложный первый шаг к обеспечению нормальной работы двигателя. Если замена топливного фильтра Лада Гранта не решила проблем, тогда очередь для полной диагностики топливной системы автомобиля. Но следует помнить, что затягивание с заменой топливного фильтра и ремонтом грозит куда более серьезными поломками автомобиля. Могут забиться форсунки, на клапанах появится толстый слой нагара, двигатель может полностью выйти из строя.

Далее в материале можно прочитать, как собственноручно заменить топливный фильтр на Лада Гранта. Несложная, по сути, процедура сэкономит ваши время и деньги, которые вы бы могли потратить на аналогичный ремонт на СТО.

Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ Лада Граната представляет собою металлический цилиндр с двумя штуцерами по бокам для входа и выхода топлива. Топливный фильтр находится под днищем автомобиля в нижней задней его части. Для его замены машину лучше загнать на яму или эстакаду.

Работа по «домашней» замене топливного фильтра на ВАЗ Лада Гранта проходит в несколько этапов:

  1. Первый шаг – заезд на яму. Возможно, у вас для этих целей где-то есть эстакада или подъемник.

  2. Следующий обязательный шаг – снятие давления в топливной системе. Это делается для того, чтобы предотвратить разбрызгивание под давлением бензина во время раскручивания топливного фильтра. Снять давление можно следующим образом. В салоне автомобиля под рулем снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле. Найдите предохранитель, отвечающий за бензонасос. С помощью специальных щипцов выньте предохранитель из разъема.

  3. Проделав работу из предыдущего шага, заведите двигатель. Подождите, пока он не «заглохнет». Все – давление в топливной системе снято. Можно приступать к замене фильтра. Топливо теперь не будет разбрызгиваться.

  4. Переходим к топливному фильтру. Его не сложно обнаружить вблизи от топливного бака. Сейчас стоит задача снять с него топливные шланги и вынуть из зажима. Топливные шланги на штуцерах зафиксированы с помощью металлических зажимов. Их нужно разжать, а шланги немного потянуть.

  5. Приложите усилие и выньте сам топливный фильтр из зажима. Вставьте в посадочное гнездо новый топливный фильтр. При этом будьте очень внимательны – новый фильтр Лада Граната нужно установить по направлению движения топлива – от бака к двигателю. Для того чтобы не перепутать, на фильтре есть специальная отметка – стрелка, показывающая направление.

  6. Когда новый фильтр тонкой очистки топлива Лада Граната надежно закреплен в гнезде, наденьте на него топливные шланги. Они легко надеваются на штуцеры. Нужно их просунуть до упора, когда услышите характерный щелчок. Наденьте на шланги металлические зажимы.

  7. Далее не забудьте установить на место предохранитель бензонасоса. Проведите запуск двигателя в тестовом режиме. С первого раза может не получиться, но это нормальное явление. После нескольких попыток бензонасос начнет работать в обычном режиме и двигатель заведется.

Наконец, проверьте все под днищем автомобиля. Если протечек нет, процедуру замены топливного фильтра в Ладе Гранате можно считать успешно завершенной. Можете поздравить себя с отлично проделанной работой, полученным опытом и чистым топливом.

videovaz.ru

Замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта

≡  6 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

На всех указанных моделях топливный фильтр меняется практически одинаковым образом, за исключением небольших отличий, о которых будет сказано ниже.

Топливный фильтр тонкой очистки установлен на автомобилях семейства Приора, «Лада десятка» и «Самара» под днищем автомобиля между баком и нишей для запасного колеса. В Ладе Калине и Гранте фильтр установлен на баке рядом с правым задним колесом.

Смена осуществляется каждые 30 тысяч километров пробега согласно техническому описанию, но также зависит и от качества заправляемого топлива. Для любителей «экономить» на дешевых заправках смена каждые 15 тысяч км не будет лишней. Для качественного бензина срок службы можно продлить до 45 тысяч км. Больше затягивать не следует, так как это увеличивает нагрузку на топливный насос и может привести к его выходу из строя.

В некоторых источниках пишется, что при ухудшении тяги следует менять фильтр. Однако это «тычок пальцем в небо». Раньше этого срока фильтр меняется только после измерения манометром давления в рампе. Если давление не «дотягивает» до нормального, то сначала проверяют топливный регулятор, потом следует замена фильтра тонкой очистки и продувка трубопровода. Если это не помогает, то меняют топливный насос с фильтром грубой очистки (находится в топливном баке на топливном насосе). Может засориться только фильтр грубой очистки. Об этом будет говорить пульсирование давления на манометре. Подробнее это расписано в статье проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Ключ «на 10»
  • Домкрат
  • Подставка под авто

Для авто с объемом двигателя 1,5л (актуально для автомобилей серии «Самара» и «Десяток») устанавливались фильтры на резьбовых соединениях.Дополнительно требуется:

  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»

Ниже будет описано, как посмотреть какой фильтр стоит, не подлезая под машину.

Для семейств «Калина» и «Гранта» никакого инструмента не требуется.

Из дополнительного инструмента:

  • Ветошь
  • Рабочая одежда
  • Лист фанеры
  • Канистра с вырезанной стороной
  • WD-40 (или аналогичная жидкость)

Из материалов:

  • Новый топливный фильтр

 

Как проверить какой фильтр стоит? Это операция будет нелишней для автомобилей, выпущенных около 2004 года, так как в это время был переход с одной системы на другую.

1. Для этого снимаем/поднимаем заднее сиденье и видим под ним лючок крепящийся на двух винтах (как правило, под отвертку «на +»):

2. Под этим лючком установлен узел бензонасоса. Откручиваем лючок и смотрим, какое соединение подходит к бензонасосу. Если на клипсах, то и фильтр на клипсах. Если резьбовое, то фильтр тоже:

 

Процедура замены фильтра тонкой очистки:

1. Первоначально лучше стравить давление в топливной магистрали. Самый простой способ – это выдернуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (у всех семейств находится в разных местах). Есть вариант отсоединить клемму (только с выключенным зажиганием!) подходящую к бензонасосу (как добраться описывалось выше). Потом завести и дать поработать, пока авто не заглохнет.

2. Для семейств «Самара», «Десятка» и Приора лучше поднять на домкрате одно колесо и подставить подставку. Это необходимо, чтобы легче подлезть под автомобиль и добраться до фильтра. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем стоящем только на домкрате!

3. Для тех же моделей стелим лист фанеры под нишей для запаски и забираемся под автомобиль. Фильтр установлен за ней:

4. Для семейств Калина и Гранта поднимать авто не надо. Стелим лист фанеры впереди заднего правого колеса. Фильтр установлен на баке справа.

5. Если фильтр с резьбой, то откручиваем соединения ключами «на 17» и «на 19». Важно удержать фильтр от проворота. Лучше побрызгать WD-40 на резьбу. БУДТЕ ГОТОВЫ, что из соединения ПОЛЬЕТСЯ БЕНЗИН. Если давление в рампе не стравили, то будет брызгать под большим напором. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА.Лучше подставить под наконечники канистру для бензина.

6. Проверяем состояние резиновых колец на трубках. При их повреждениях или потери эластичности меняем на новые. Самые первые системы шли с медными уплотнительными кольцами. Они гораздо долговечнее резиновых.

7. Если фильтр установлен на быстросъемных соединениях, то надавливаем на проволочку (или нажимаем с двух сторон на пластиковые фиксаторы) и стаскиваем клипсы с фильтра. Так же можно побрызгать перед этим на них WD-40.

8. Внимание, эти соединения являются достаточно хрупкими! При повреждении при снятии их необходимо заменить (продаются отдельно наконечники).

9. Фильтры на «Самарах», «Десятках» и Приорах установлены на хомуте, стянутом болтом под ключ «на 10». Сперва его так же лучше смазать WD-40 и после открутить. Вытаскиваем фильтр. ВНИМАНИЕ, обратите внимание на направление установки (стрелка показывает направление движения топлива):

10. В Калинах и Грантах фильтр держится за счет пружинного хомута. Просто выдергиваем фильтр из него. Так же обращаем внимание на направление установки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр. Убеждаемся, что стрелка смотрит по направлению движения топлива. Собираем в обратной последовательности. Не снимаем авто с домкрата!

12. Заводим авто. Убеждаемся, что с соединений фильтра нет подтекания бензина (не допускается даже увлажнения). Если увлажнения есть, то меняем резиновые уплотнители или клипсы.

13. Снимаем авто с подставки. Работа окончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена сетки бензонасоса на Гранте

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.

Причины засорения сетчатого фильтра на Гранте

Менять сетку приходится не так часто, так как при заправке нормального топлива, она может спокойно отходить и более 100 000 км. Но могут появиться симптомы, которые говорят о забитой сеточке бензонасоса:

  • плохой запуск двигателя
  • недостаточное давление в топливной системе
  • провалы при нажатии на педаль газа
  • двигатель стал медленно набирать обороты

Если вы стали замечать выше описанные проблемы, то первым делом стоит посмотреть на сетчатый фильтр и при необходимости его заменить.

Порядок замены сетки бензонасоса на Лада Гранта

Так как топливный фильтр на автомобиле Лада Гранта находится непосредственно в баке, то его необходимо оттуда извлечь. Для этого откидывается одна половина заднего сиденья, после чего отворачивается два винта крепления лючка. Под ним находится топливный насос. Чтобы его извлечь, необходимо выполнить  следующие действия:

  1. Сбросить давление в системе питания автомобиля
  2. Отключить колодку с проводами питания
  3. Отсоединить две топливных трубки от крышки бензонасоса
  4. Сдвинуть в сторону стопорное кольцо, которое фиксирует насос в баке
  5. Вытащит весь модуль в сборе

После этого уже можно без особых проблем приступать к извлечению сетчатого фильтра.

 

Немного отводим в сторону три фиксатора  — защелки, которые наглядно показаны на фото ниже.

Теперь сдвигаем нижнюю емкость, чтобы разъединить модуль как бы на две части, предварительно отсоединить трубку, что показана на фото.

Теперь уже до конца разъединяем две части модуля.

Теперь нам представляется полный доступ к сетке, и достаточно ее поддеть отверткой, чтобы она отошла со своего посадочного места. Возможно, придется приложить немного больее усилие, чем ожидается, но снять ее без особых проблем можно.

В результате получаем снятый сетчатый фильтр, как видно, достаточно сильно загрязненный, хотя в данном примере рассматривается автомобиль с пробегом всего 65 000 км.

Теперь берем новую сеточку и устанавливаем ее на свое месте в обратной последовательности.

На фото выше видна черная резиновая заглушка. Разумеется, что ее необходимо вытащить перед установкой. Также тщательно промойте емкость насоса внутри и снаружи, чтобы на нем не осталось частиц грязи и другого мусора!

Для этого лучше всего использовать специальное средство для очистки карбюратора или инжектора, типа того, что показано выше. Затем уже можно собирать всю конструкцию и устанавливать ее в бензобак.

Перед первым запуском двигателя Гранты необходимо закачать топливо несколько раз, не заводя при этом двигатель: двух-трех раз закачки обычно бывает достаточно. Теперь можно запускать мотор и проверять результат проделанной работы. Следует регулярно производить замену сетки, так как на данном примере видно, что даже при небольшом пробеге она уже довольно грязная.

Цена новой сеточки бензонасоса на Гранту составляет около 50-70 рублей.

zarulemvaz.ru