Лада гранта снять стартер
Замена стартера Лада Гранта снятие - Ремонт, как разобрать старлер
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
2. Снимаем корпус воздушного фильтра
3. Снимаем защитный чехол с наконечника силового провода и отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле.
4. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода стартера.
5. Торцовым ключом на 15 мм или торцовым ключом с удлинителем отворачиваем три гайки крепления стартера (нижняя гайка не видна, поэтому ее придется отворачивать на ощупь).
6. Извлекаем стартер из моторного отсека.
Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
СТАРТЕР - РЕМОНТ
В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;
— съемник наружных стопорных колец;
— омметр.
Проверка
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода. соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому' подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.
3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт 1 тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также дня определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Разборка
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу1 (контактному болту) тягового реле.
2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
3. Торцовым ключом на 8 мм от ворачиваем два болта крепления тягового реле.
В зависимости от модели стартера, установленного на двигатель, тяговое реле может удерживаться винтами.
4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода). Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шпилек.
7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).
8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редактора.
Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.
10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом
привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.
Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню редуктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).
12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.
13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.
14. Съемником снимаем стопор нос кольцо 1 муфты рычага при вода.
15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.
При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.
17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2.
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узла к задней крышке стартера.
19. Снимаем заднюю крышку.
20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем щеточный узел с коллектора якоря.
21. Снимаем переднюю опору вала якоря.
22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу.
23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.
З&мсчанис
Следы обугливания обмоток не допускаются - такой якорь необходи мо заменить.
25. Загрязненный коллектор зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем я кор), водой с мою щим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветоигью насухо, обдуваем ежатам воздухом от шинного насоса.
26. Заменяем изношенные щетки (высота от рабочей кромки до выво да равна или меньше 3.5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
Сборка
Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящею размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
1) двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера:
2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;
3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря;
4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;
5) вставляем в щеткодержатель пружину;
6) удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же способомустанавливаем остальные три пружины:
7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этомнеобходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Перед установкой привода окунаем его а моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом:
8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность
www.granta-service.ru
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин. Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле...
5. ...и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18....и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу...
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта...
24. ...и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
www.autosecret.net
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин. Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле...
5. ...и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18....и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу...
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта...
24. ...и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
www.autosecret.net
Разборка и ремонт стартера Лада Гранта
Разборку стартера на автомобиле Лада Гранта выполняют с целью проверки текущего состояния и последующей замены изношенных элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите стартер с автомобиля, протрите его от пыли и грязи и уложите на чистый верстак.
Проделайте следующую последовательность действий:
- Отворачиваем гайку крепления шины к контактному болту стартера.
- После чего отсоединяем шину от контактного болта тягового реле.
- Снимите тяговое реле, выкрутив два винта его крепления к корпусу шестерен привода стартера.
- Снимаем якорь тягового реле, немного приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
- Накидным ключом на восемь выкручиваем два болта крепления задней крышки стартера.
- Снимаем заднюю крышку в сборе с щеточным узлом.
- Вынимаем якорь из корпуса статора.
- Снимаем крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
- Теперь снимите крышку планетарного редуктора.
- При необходимости выполните разборку привода стартера.
Выполните необходимый ремонт или замену изношенных деталей, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по разборке стартера на автомобиле Лада Гранта завершены.
remladavaz.ru
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин. Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле...
5. ...и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18....и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу...
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта...
24. ...и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
www.autosecret.net
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин. Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле...
5. ...и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18....и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу...
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта...
24. ...и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
www.autosecret.net
Как разобрать привод стартера Лада Гранта
Разборку привода стартера на автомобиле Лада Гранта выполняют с целью замены изношенных планетарных шестерен или самой шестерни привода, а так же для замены вала привода в случае его механического повреждения. Снимите стартер с автомобиля и выполните его разборку.
Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- С планетарного редуктора снимите защитную крышку.
- Вынимаем из редуктора три планетарные шестерни. Отмойте их от смазки и проведите визуальный осмотр. Шестерни подлежат замене в случае повреждения зубьев или игольчатых подшипников.
- Далее из корпуса вынимаем пластиковую опору рычага. Она не должна быть сильно изношена, иметь явных деформаций и других механических повреждений, в противном случае пластину следует заменить на новую.
- Вынимаем редуктор с приводов из передней крышки стартера.
- Фиксируем редуктор в тисках и с помощью подходящей оправки и молотка, сбиваем ограничительное кольцо со стопорного.
- После чего, поддев отверткой, снимаем сначала стопорное, а затем ограничительное кольцо.
- Плоской отверткой аккуратно отодвигаем ушки поводка, который удерживает рычаг и снимаем его с поводка.
- Снимаем шестерню привода стартера с вала.
- Поддеваем отверткой стопорную шайбу.
- Снимаем с вала стопорную шайбу.
- Далее снимаем вкладыш
Выполните замену изношенных элементов привода, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по разборке привода стартера на автомобиле Лада Гранта завершены.
remladavaz.ru