Лада ларгус снятие генератора 16 клапанов
Снятие генератора Лада Ларгус (неисправности генератора)
В данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус. Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.
Инструменты для снятия генератора Лада Ларгус
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием
Операции по снятию генератора с автомобиля Лада Ларгус
1. Снизьте давление в системе питания двигателя.2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна на рамке радиатора...5. ...и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
7. ...извлеките шланг из держателя и отведите его в сторону.6. Отстегните держатель шланга бачка гидроусилителя рулевого управления...
8. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы...
Гайки крепления защитного кожуха расположены в углублениях кожуха.
9. ...и снимите кожух, сдвигая его со шпилек крепления и выводя из двух держателей на кожухе жгут проводов.
10. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подвода топлива к топливной рампе...
11... отсоедините наконечник от штуцера рампы и отведите трубопровод в сторону.
12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
13 … отсоедините колодку от генератора
14 …отверните гайку наконечника провода
15. ...и отсоедините провод от вывода генератора.
16. Выверните два болта крепления генератора.
На двигателе К7М выверните три болта крепления генератора.
17. Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно, поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.
18. Снимите генератор.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н*м.ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой генератора на двигателе К4М выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.
Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.
Возможные неисправности генератора Лада Ларгус
Далее, в виде сводной таблицы, приведены неисправности и возможные решения проблем, для генератора автомобиля Лада Ларгус.
www.autosecret.net
Замена ремня генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
1 |
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства
2 |
Снимаем ремень с опорного ролика
3 |
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
4 |
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления
5 |
Снимаем накидную крышку ролика
6 |
Снимаем опорный ролик
|
Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик
8 |
Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта
9 |
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
10 |
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
aubito.ru
Замена приводного ремня Lada Largus / Лада Ларгус
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный
10).
Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления
Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).
Рисунок 3-1 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:
1 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 - шкив коленчатого вала;
3 - шкив генератора
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Отвернуть на 3...4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.
Рисунок 3-2 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 - регулировочный болт;
2 - болт крепления натяжного ролика;
3 - натяжной ролик;
4 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
А - точка измерения
Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления
Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).
Рисунок 3-3 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:
1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - обводной ролик;
5 - ключ шестигранный 6
Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).
Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).
Рисунок 3-4 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - болт крепления автоматического натяжного ролика
Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления
Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.
Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).
Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- натяжной ролик.
Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.
Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР").
Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- автоматический натяжной ролик;
- обводной ролик.
Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Снять шестигранный ключ 5.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- автоматический натяжной ролик;
- болт крепления натяжного ролика.
Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).
Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Опустить автомобиль, установить клемму провода "массы" на аккумуляторную батарею (ключ гаечный "на 10").
largus-mcv.ru
Ремонт генератора Lad Largus
Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.
Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус
Вам потребуются: торцовые головки на 13», «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, омметр (автотестер).
Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо. Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.
5. Отверните две гайки.
6. ...и снимите защитную крышку генератора
7. Выверните три винта крепления...
8. ...и снимите регулятор напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора
12. Выверните четыре стяжных болта.
13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их...
14. ...и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.
15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.
16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины
17. ...и снимите пластину.
18. Выпрессуйте подшипники из крышки.
19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого... 21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.
22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой. 24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.
Источник: http://www.autosecret.net/jelektrooborudovanie-lada-largus/1403-remont-generatora-lada-largus
carpedia.club
Ремонт генератора Лада Ларгус
Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.
Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус
Вам потребуются: торцовые головки на 13», «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, омметр (автотестер).
Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус
1. Снимите генератор с автомобиля - см «Снятие и установка генератора с автомобиля Лада Ларгус»
2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.
5. Отверните две гайки.
6. ...и снимите защитную крышку генератора
7. Выверните три винта крепления...
8. ...и снимите регулятор напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора
12. Выверните четыре стяжных болта.
13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их...
14. ...и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.
15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.
16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины
17. ...и снимите пластину.
18. Выпрессуйте подшипники из крышки.
19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.
22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.
www.autosecret.net
проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.
Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Привод газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Lada Largus: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
– по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
Снимаем датчик.
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вынимаем болт с шайбой.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
Снимаем нижнюю крышку.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ –«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ – «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.
Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
Приспособление для фиксации распределительных валов.
Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Снимаем ремень с натяжного ролика…
…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев – 131, ширина — 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.
Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.
Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55-65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб – весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Свежие новости:
social.zr.ru