Ларгус аналоги


Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив :: Autonews

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.

319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.

Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.

Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.

Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.

Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.

Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.

Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.

Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.

Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.

Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.

Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.

Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.

Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.

Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.

Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.

За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

www.autonews.ru

Аналоги LADA Largus на российском авторынке » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)

На российском авторынке аналогов пассажирской и грузовой версии автомобиля LADA Largus представлено не так и много. Стоит отметить, что по ценам на фургоны и универсалы Лада Ларгус является абсолютным лидером, являясь самым дешевым предложением. Но что еще может предложить российский авторынок в сегменте универсалов и фургонов?

Универсал и фургон LADA Largus

Новый LADA Largus отличается знакомой внешностью, простым аккуратным салоном. Кроме того в автомобиле адаптированная под грузовые нужды всепрощающая логановская подвеска. В невысокое грузовое отделение можно поместить 2,5 кубометра груза весом не более 800 килограмм. Еще одним достоинством Ларгуса являются распашные двери, через которые можно осуществлять погрузку. На выбор предлагаются два силовых агрегата: восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с.. Цены на фургоны LADA Largus начинаются с 319 тысяч рублей. Фургон с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. В дилерских центрах пока этот автомобиль не представлен. В продаже есть только 5-ти и 7-ми местные универсалы, на которые в некоторых регионах очередь растянулась на несколько месяцев. Их стоимость соответственно начинается от 364 300 и 395 000 рублей.

Fiat Doblo

В прошлом году пассажирский Doblo Panorama в своем сегменте, несмотря на достаточно короткий список комплектаций и оснащение только 77-сильным бензиновым мотором с пятиступенчатой МКПП, стал лидером продаж. Цены на эти автомобили стартуют с 575 тысяч рублей. Популярность автомобиль завоевал благодаря грузоподъемности до 700 килограмм. Объем багажника составляет от 750 до 3000 литров при сложенных задних сидениях. Fiat по умолчанию оснащается только правой задней сдвижной дверью. В пакете Comfort покупателям предлагают такую же дверь и слева.

Грузовая версия Cargo, имеющая цельнометаллический корпус, способна увезти еще больше:730 килограмм или 850 килограмм при заказе опции, увеличивающей грузоподъемность. Объем багажника составляет 3,2 кубометра. Цена этой версии стартует с 545 тысяч рублей. За кондиционер, аудиосистему, левую грузовую дверь придется доплатить.

Renault Kangoo

У двухместного грузового Kangoo Fourgon возможности совсем не легковые. Автомобиль, оснащаемый только 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой, может перевозить 737 килограмм груза в багажнике объемом 3,5 кубических метра при сложенных пассажирских сидениях. Цена Renault Kangoo начинается от 596 тысяч рублей. В перечне базового оснащения боковые двери не числятся. Чтобы их установить потребуется дополнительно заплатить еще 15 тысяч за одну дверь.

Пассажирская версия Kangoo Passenger имеет более богатое оснащение, просторный пятиместный салон с большой площадью остекления. В базовой комплектации предусмотрена правая сдвижная дверь. Цена этой версии начинается от 626 тысяч рублей.

Peugeot Partner

Фургон Peugeot Partner VU предлагается с двумя версиями кузова: стандартный с грузоподъемностью 625 килограмм и удлиненный на 250 мм с грузоподъемностью 750 килограмм. Первая версия оснащается 90-сильным бензиновым мотором, а вторая – 90-сильным дизелем. Комплектуются оба двигателя с пятиступенчатой МКПП. Цена Peugeot Partner со стандартным кузовом начинается от 599 тысяч рублей. В стандартную комплектацию боковые двери не входят. В удлиненной версии такие двери в начальной комплектации уже есть. Однако цена этой версии начинается от 666 тысяч рублей.

Пассажирский Partner Tepee VP имеет пятиместный салон, кучу вещевых ящичков. Это авто комплектуется 90-сильным бензиновым мотором, фронтальными подушками и электростеклоподъемниками. Цены начинаются от 606 тысяч рублей. Версия с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой стоит уже от 687 тысяч рублей.

Citroen Berlingo

Грузовой вариант Citroen Berlingo предлагается также с двумя вариантами кузова: обычным с объемом багажника в 3,3 кубических метра и удлиненным с объемом багажного отделения в 3,7 кубических метра. Автомобиль со стандартным кузовом комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. и 75-сильным дизелем, а с удлиненным кузовом – только 90-сильным дизелем. Цены начинаются от 599 тысяч рублей.

Пассажирские версии Citroen Berlingo в начальной комплектации Multispace оцениваются в 606 тысяч рублей. Версия Trek оснащается 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и имеет увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Стоимость такой версии составляет от 804,5 тысяч рублей.

Skoda Roomster

Единственный из универсалов повышенной вместимости не предлагает варианта с полностью металлическим кузовом – это Skoda Roomster. Этот автомобиль отличается низкой посадкой, легкой управляемостью, вместительным багажным отделением. Так при разложенных задних сидениях в пятиместном варианте объем багажника составляет 450 литров. Если сложить пассажирские сидения, то объем увеличится до 1780 литров. Skoda Roomster с кондиционером, фронтальными подушками, системой стабилизации, 1,4-литровым 86-сильным двигателем и МКПП стоит от 614 тысяч рублей. Комплектация с 1,6-литровым 105-сильным мотором стоит дороже на 40 тысяч рублей, а комплектация с АКПП – на 70 тысяч рублей. Исполнение Skoda Roomster Scout, имеющее внедорожный обвес, климат-контроль, подогрев передних сидений и двигатель 1.2 TSI мощностью в 105 л.с. стоит уже 740 тысяч рублей.Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy имеет наибольшее число вариантов с различными кузовами и силовыми агрегатами. Автомобиль может быть с коротким или длинным, пассажирским или грузовым салоном, двух или семиместным, с передним или полным приводом, с бензиновым или дизельным двигателем, с механической или роботизированной коробкой. Также Volkswagen Caddy является самым вместительным: объем багажника в стандартном кузове (не удлиненном) составляет 3,7 кубических метра. Удлиненная версия имеет 4,7 кубическим метра свободного пространства. Цена базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором начинается от 696,9тысяч рублей.Ford Connect

Ford Connect Transit – это еще один утилитарный фургон с классическими прямоугольными формами и вместительными недрами. Объем багажника в удлиненной версии превышает 4 кубических метра. Transit Connect как и большинство автомобилей своего класса, на выбор предоставляет два варианта кузова: короткий и удлиненный. Линейка двигателей состоит из дизельных агрегатов мощностью 75, 90, 110 л.с., которые работаю в паре с пятиступенчатой МКПП. Стартовая цена Ford Connect – от 720,5 тысяч рублей.

Пассажирская версия Ford Connect Tourneo на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Также версия укомплектована двумя широкими сдвижными дверями. Опционно Ford Connect можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Цена авто стартует с 1 092 500 рублей.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!

www.ladalargus.net

Лада Ларгус, Renault Kangoo или Chery CrossEastar

В начале года прошел тест-драйв, волнующий многих автомобилистов. В тест-драйве участвовали автомобили, которые считаются весьма популярными в настоящее время. Renault Kangoo, LADA Largus и Chery CrossEastar – автомобили, прошедшие тестирование на дороге.

Под сравнение с Ларгусом попали именно эти автомобили по той простой причине, что они очень схожи по техническим характеристикам. Renault Kangoo французского производства оснащен двигателем, объем которого составляет 1,6 литров ( 84 л.с.). Китайский универсал Chery CrossEastar оснащен двигателем, объем которого составляет 2,0 литра ( 136 л.с.).

И снова Лада Ларгус борется за первенство в своем классе

Первым преимуществом Ларгуса перед этими автомобилями оказалось соотношение стоимости и качества. Китайская модель люксовой комплектации стоит 634 000 рублей. Цена на Renault Kangoo в базовой комплектации составляет 626 000 рублей. Если в базовую комплектацию добавить функции, имеющиеся хотя бы в пятиместном Ларгусе, то стоимость уже будет значительно выше, примерно около 700 тысяч рублей. Семиместный вариант Лады Ларгус в люксовой комплектации стоит 450 000 рублей. За ту цену, за какую предложены китайский и французский автомобили аналогичного класса, можно снабдить Ларгус множеством дополнительных функций, таких как парктроники, климат-контроль и многое другое, при этом значительно сэкономить.

Экспертная группа занималась тестированием абсолютно каждой мелочи в автомобилях. Под проверку попала и вместительность багажного отделения. Лада Ларгус и Renault Kangoo выиграли в этом соревновании. По мнению экспертов, багажником этих машин очень удобно пользоваться. Но, опять же, если выбирать из машин одну, то выбор, несомненно, падает на отечественного производителя, ведь за двери китайского аналога придется переплатить около 7 тысяч рублей. Но, несмотря на то, что по вместительности Ларгус и Kangoo заняли первое место, у Chery есть преимущество – багажник длиннее, примерно на 30 см, чем у конкурентов.

Для автомобилей был подготовлен серьезный тест-драйв

Сравнивая средний ряд на комфорт и удобство, первое место было решено отдать Chery CrossEastar. Именно в этом автомобиле кресла, которые имеют широкие подлокотники, обладают достаточной жесткостью, кроме того спинка может регулироваться под довольно-таки большой угол наклона. Сиденья двух других сравниваемых моделей не оснащены подобными функциями, кроме того, места для троих взрослых человек здесь будет мало, чего не скажешь о Chery.

Если уж и затрагивать тему автомобильных кресел, то Ларгус может запросто выиграть в этом сравнении. Ведь Лада имеет третий ряд сидений, где можно уместить еще двух пассажиров, которые будут чувствовать себя здесь весьма комфортно. Китайский аналогичный авто также имеет третий ряд сидений, но места здесь может хватить только детям.

Если пассажиры могут чувствовать себя комфортно в любом из трех автомобилей, то водителю любая из этих моделей покажется крайне некомфортной.

Chery CrossEasta — во многом уступает Ларгусу

Renault Kangoo имеет очень жесткое водительское сиденье, которое имеет крайне высокую посадку. Водители низкого роста считают крайне неудобным расположение водительского сиденья и руля.

Водительское сиденье LADA Largus немного удобнее, чем у других моделей, ведь у него имеется регулировка высоты подушки и поясничного подпора. Но, помимо сиденья, водители отметили, что из-за отсутствия площадки для левой ноги постоянно ощущается дискомфорт.

Тестируемый авто китайского производства имеет тонкий руль, который не меняет своего положения, что очень неудобно. Но это лишь малая часть того, что может не устроить в этом авто. Кривые подлокотники, неаккуратная обивка сидений. Единственное, что радует – это водительское кресло, на котором можно в какой-то степени расслабиться.

Для любой машины очень важно, за какое время она может разогнаться. Под такое испытание попали и Renault Kangoo, и LADA Largus и Chery CrossEastar. Перед испытанием машины были забиты 500кг грузом. В результате было выявлено, что Chery CrossEastar может разогнаться до 100 км/час за 18 секунд, Renault Kangoo – за 21 секунду, и только Лада Ларгус доходит до цели за 17 секунд.

Renault Kangoo — удобный семейный автомобиль, но значительно дороже оппонентов

Помимо того, что Ларгус и разгоняется значительно быстрее своих соперников, еще и для городской езды этот автомобиль лучше. В городе очень часто приходится работать КПП, а для Largus это не является проблемой, чего не скажешь о двух других машинах. Двигатель Renault не настолько мощный, как хотелось бы, а Chery не может осуществить желаемого разгона.

И, наконец, в заключении можно отметить, что китайский автомобиль не справится с задачей семейного авто, он не пригоден для повседневного использования. Эта машина имеет множество недочетов, которые нужно дорабатывать. Помимо всего прочего, необходимо и учитывать стоимость обслуживания китайского автопрома. Renault Kangoo – отличный вариант, как для семейных поездок, так и для повседневной езды. Места в машине довольно-таки много и он очень комфортный. Что касается отечественного универсала, то, как считают эксперты, это самый оптимальный вариант. Он достаточно вместительный, комфортный и динамичный. И эти преимущества становятся гораздо приятнее за столь низкую цену.

larguscenter.ru

Аналоги LADA Largus на российском авторынке » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)

На российском авторынке аналогов пассажирской и грузовой версии автомобиля LADA Largus представлено не так и много. Стоит отметить, что по ценам на фургоны и универсалы Лада Ларгус является абсолютным лидером, являясь самым дешевым предложением. Но что еще может предложить российский авторынок в сегменте универсалов и фургонов?

Универсал и фургон LADA Largus

Новый LADA Largus отличается знакомой внешностью, простым аккуратным салоном. Кроме того в автомобиле адаптированная под грузовые нужды всепрощающая логановская подвеска. В невысокое грузовое отделение можно поместить 2,5 кубометра груза весом не более 800 килограмм. Еще одним достоинством Ларгуса являются распашные двери, через которые можно осуществлять погрузку. На выбор предлагаются два силовых агрегата: восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с.. Цены на фургоны LADA Largus начинаются с 319 тысяч рублей. Фургон с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. В дилерских центрах пока этот автомобиль не представлен. В продаже есть только 5-ти и 7-ми местные универсалы, на которые в некоторых регионах очередь растянулась на несколько месяцев. Их стоимость соответственно начинается от 364 300 и 395 000 рублей.

Fiat Doblo

В прошлом году пассажирский Doblo Panorama в своем сегменте, несмотря на достаточно короткий список комплектаций и оснащение только 77-сильным бензиновым мотором с пятиступенчатой МКПП, стал лидером продаж. Цены на эти автомобили стартуют с 575 тысяч рублей. Популярность автомобиль завоевал благодаря грузоподъемности до 700 килограмм. Объем багажника составляет от 750 до 3000 литров при сложенных задних сидениях. Fiat по умолчанию оснащается только правой задней сдвижной дверью. В пакете Comfort покупателям предлагают такую же дверь и слева.

Грузовая версия Cargo, имеющая цельнометаллический корпус, способна увезти еще больше:730 килограмм или 850 килограмм при заказе опции, увеличивающей грузоподъемность. Объем багажника составляет 3,2 кубометра. Цена этой версии стартует с 545 тысяч рублей. За кондиционер, аудиосистему, левую грузовую дверь придется доплатить.

Renault Kangoo

У двухместного грузового Kangoo Fourgon возможности совсем не легковые. Автомобиль, оснащаемый только 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой, может перевозить 737 килограмм груза в багажнике объемом 3,5 кубических метра при сложенных пассажирских сидениях. Цена Renault Kangoo начинается от 596 тысяч рублей. В перечне базового оснащения боковые двери не числятся. Чтобы их установить потребуется дополнительно заплатить еще 15 тысяч за одну дверь.

Пассажирская версия Kangoo Passenger имеет более богатое оснащение, просторный пятиместный салон с большой площадью остекления. В базовой комплектации предусмотрена правая сдвижная дверь. Цена этой версии начинается от 626 тысяч рублей.

Peugeot Partner

Фургон Peugeot Partner VU предлагается с двумя версиями кузова: стандартный с грузоподъемностью 625 килограмм и удлиненный на 250 мм с грузоподъемностью 750 килограмм. Первая версия оснащается 90-сильным бензиновым мотором, а вторая – 90-сильным дизелем. Комплектуются оба двигателя с пятиступенчатой МКПП. Цена Peugeot Partner со стандартным кузовом начинается от 599 тысяч рублей. В стандартную комплектацию боковые двери не входят. В удлиненной версии такие двери в начальной комплектации уже есть. Однако цена этой версии начинается от 666 тысяч рублей.

Пассажирский Partner Tepee VP имеет пятиместный салон, кучу вещевых ящичков. Это авто комплектуется 90-сильным бензиновым мотором, фронтальными подушками и электростеклоподъемниками. Цены начинаются от 606 тысяч рублей. Версия с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой стоит уже от 687 тысяч рублей.

Citroen Berlingo

Грузовой вариант Citroen Berlingo предлагается также с двумя вариантами кузова: обычным с объемом багажника в 3,3 кубических метра и удлиненным с объемом багажного отделения в 3,7 кубических метра. Автомобиль со стандартным кузовом комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. и 75-сильным дизелем, а с удлиненным кузовом – только 90-сильным дизелем. Цены начинаются от 599 тысяч рублей.

Пассажирские версии Citroen Berlingo в начальной комплектации Multispace оцениваются в 606 тысяч рублей. Версия Trek оснащается 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и имеет увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Стоимость такой версии составляет от 804,5 тысяч рублей.

Skoda Roomster

Единственный из универсалов повышенной вместимости не предлагает варианта с полностью металлическим кузовом – это Skoda Roomster. Этот автомобиль отличается низкой посадкой, легкой управляемостью, вместительным багажным отделением. Так при разложенных задних сидениях в пятиместном варианте объем багажника составляет 450 литров. Если сложить пассажирские сидения, то объем увеличится до 1780 литров. Skoda Roomster с кондиционером, фронтальными подушками, системой стабилизации, 1,4-литровым 86-сильным двигателем и МКПП стоит от 614 тысяч рублей. Комплектация с 1,6-литровым 105-сильным мотором стоит дороже на 40 тысяч рублей, а комплектация с АКПП – на 70 тысяч рублей. Исполнение Skoda Roomster Scout, имеющее внедорожный обвес, климат-контроль, подогрев передних сидений и двигатель 1.2 TSI мощностью в 105 л.с. стоит уже 740 тысяч рублей.Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy имеет наибольшее число вариантов с различными кузовами и силовыми агрегатами. Автомобиль может быть с коротким или длинным, пассажирским или грузовым салоном, двух или семиместным, с передним или полным приводом, с бензиновым или дизельным двигателем, с механической или роботизированной коробкой. Также Volkswagen Caddy является самым вместительным: объем багажника в стандартном кузове (не удлиненном) составляет 3,7 кубических метра. Удлиненная версия имеет 4,7 кубическим метра свободного пространства. Цена базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором начинается от 696,9тысяч рублей.Ford Connect

Ford Connect Transit – это еще один утилитарный фургон с классическими прямоугольными формами и вместительными недрами. Объем багажника в удлиненной версии превышает 4 кубических метра. Transit Connect как и большинство автомобилей своего класса, на выбор предоставляет два варианта кузова: короткий и удлиненный. Линейка двигателей состоит из дизельных агрегатов мощностью 75, 90, 110 л.с., которые работаю в паре с пятиступенчатой МКПП. Стартовая цена Ford Connect – от 720,5 тысяч рублей.

Пассажирская версия Ford Connect Tourneo на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Также версия укомплектована двумя широкими сдвижными дверями. Опционно Ford Connect можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Цена авто стартует с 1 092 500 рублей.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!

www.ladalargus.net

"Рено Ларгус": обзор модели

«Рено Ларгус» представляет собой машину, которая полностью адаптирована под русские дороги. По сути, она является усовершенствованной румынской Dacia Logan. Автомобиль изготавливался при совместных усилиях ВАЗа и компании «Рено».

В России данное средство передвижения больше известно под маркой «Лада», чего не скажешь про иностранный рынок. Первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году. Произвел его «АвтоВАЗ». Данная модель изначально предназначалась лишь для тестирования технических характеристик, которые должны были показать все достоинства и недостатки собранного автомобиля. Серию запустили на производстве в 2012 году. Линия, которая имеет название В0, должна была пополниться 70 тыс. автомобилей «Рено Ларгус». Фото машины полностью отображают ее лаконичный экстерьер и всю индивидуальность.

Передвижная техника выпускается в трех различных версиях: универсал, фургон и пассажирский универсал. Последний представляет собой две модели – на пять и семь человек. Примерная цена универсалов составляет 350-460 тыс., фургона – 320-390 тыс. рублей.

Минусы «Рено Ларгус»

Отходя от эйфории, которая поглотила отечественных покупателей после плодотворного сотрудничества «Рено» и «АвтоВАЗ», можно заметить некоторые недостатки бюджетного автомобиля. Зачастую семейные универсалы – машины с весьма растянутым силуэтом. Этот нюанс затронул и «Ларгус». Многие владельцы данный факт относят к минусам, хотя для кого-то это существенный плюс. Однако если посмотреть на автомобиль под другим углом, можно заметить, что из-за такой характеристики он обладает отличной колесной базой. Именно она обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах. В народе даже шутка появилась, что «Рено Ларгус» не заносит даже с задействованным ручником.

Достоинства

Отличительным достоинством можно назвать многофункциональность и сносные технические характеристики по достаточно скромной и приемлемой цене. На российском рынке подобных аналогов просто нет. В пассажирском универсале, о котором шла речь выше, имеется третий ряд (в зависимости от комплектации), который при желании можно убрать. Второй легко складывается, но со снятием могут возникнуть проблемы. Если необходимо периодически избавляться от него, то лучше всего приобрести фургон. Он эргономичнее и удобнее. В варианте с установленным третьим рядом багажное отделение вмещает в себя 135 литров, максимальный же показатель – 2,5 кубометров. Иными словами, легко сюда поместится 555 кг груза.

Комплектация

Говоря о комплектации автомобиля "Рено Лагрус", необходимо сразу сказать, что даже стандартная версия имеет весьма приличный набор безопасности. Максимальные модификации включают в себя дополнительно установленный вентилятор, кондиционер, обогреватель и имеется даже импортная магнитола. Встроена система автоматического подогрева сидений. Однако есть один момент: кнопка, с помощью которой она включается, располагается в специально отведенном месте, куда трудно достать, будучи в движении за рулем. Производитель позаботился о том, чтобы ее случайно не задевали рукой.

Фургон

Тем, кому необходим «Рено Ларгус», цена которого указана в статье выше, в коммерческих целях идеально подойдет фургон из этой серии. Его кузов с легкостью вместит более 700 кг груза. От универсала его отличают некоторые внешние особенности, которые не сильно влияют на общие впечатления от автомобиля. Двери выполнены из специального прочного материала, открываются они удобно, а сами являются достаточно широкими. Они дают максимальную уверенность, что в фургон влезет даже самый габаритный груз. Высота платформы не сильно впечатляет, поэтому необходимо обратить внимание на данный аспект. Следует сделать точные замеры своего груза, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

fb.ru

Отзыв владельца LADA (ВАЗ) Largus: Лада Ларгус 2014 года, Ларгус

Доброго дня всем кто решил прочитать мой отзыв. Особенный привет, тем кто решил покупать данное авто. Отзыв на этом сайте мой не первый, поэтому пойду по предыдущей схеме: -кузов, -внутренняя отделка, двигатель,управление и ходовка, личное мнение.

Итак машине: 6 мес., куплена в салоне с 0 пробегом, ценник Люкса без 6 и 7 сиденья - 15 000$. Назначение автомобиля - работа в сервис службе, перевозка груза. Акцентирую ваше внимание что все в машине выполнено с целью удишивизления авто, это факт. Итак, понеслась!

- Кузов. Выполнен достаточно добротно, маленькие дверные зазоры, радуют глаз. На что сразу обратил внимание - метал легкий. При такой длине машина весит всего около тонны. Люкс подразумевает под собой понятие полной комплектации, так ведь? Сразу же обратил внимание на то что спереди брызговики стоят, а сзади нет. Защита картера шла в комплектации, выполнена отлично. В салоне зачем то дали вторую в подарок, видимо была дана команда на выдачу, а простых комплектациях ее видимо нет. Освещение ближний-дальний- ПТФ все светит на должном уровне, ожидал что будет весьма хуже. Считаю что машина вообще не ВАЗ, и то что встречал на ВАЗах здесь такого не наблюдалось. Внешний вид напоминает "гробовоз", но так как брали для сервиса на это закрыли глаза.

- Внутренняя отделка. Здесь можно расписать подробней, что меня раздражает. Итак: стеклоподъемники передних стекол сделаны передней консоли крайне неудобно, рука постоянно тянется к двери, так и не привык. Стеклопод. задних стекол вообще шедевр -находится по центру в нижней части. Смоделируем такую ситуацию - едем в заднем ряду нужно опустить стекло нагибаемся в пол и опускаем до нужной высоты, вернулись обратно на место. Приловчился сидя на заднем сидении опускать стекло большим пальцем ноги! Люкс товарищи, ничего не поделаешь к нему тоже надо привыкать. Пластик панели, дверей наверно самый дешевый что есть на данный момент что устанавливают на авто, внутренние ручки дверей -тонкий пластмас, сломать особого труда не составит. Вот еще на что хотел обратить внимание - это ручка двери, нет не та что подвижная, а ручка за которую надо держаться, для тех кто не видел оставлю интригу для Вас, для тех кто видел - тоже наверно были удивлены - ее НЕТ, там выемка для трех пальцев...Сиденья водителя и пассажира заскрипели на 2 000 км., так и скрипят при весе водителя в 70 кг. Особое внимание кондиционеру - это настоящий кондиционер, холодит очень хорошо. Рекомендую брать с кондиционером не пожалеете. Вообще в этой машине не чувствуется комфорта когда сидишь за рулем, внутренняя эргономика не располагает к себе. Шумоизоляция - здесь можно уложиться несколько строк - первое ее просто нет, на любой скорости от малой до большой от ровной до убитой я слышу все, звук мотора, звук шин и соседних машин. Магнитола в моей комплектации попался на редкость с хорошим качеством звучания, есть даже MP3 и Блютуз ( ну это же люкс, скажешь подруге на соседнем скрипящем кресле). Заднее багажное отделение это то на что останавливал свой выбор при покупке авто, его просто там предостаточно, даже не складывая задний ряд.

- Двигатель, управление и ходовка. Ни буду писать серьезные термины, напишу личные ощущения. Двигатель не ВАЗ - это очень важно, очень. Надежность его намного выше вазовского, что радует. Тяга для 16 клапанного 1.6 вполне достаточно чтобы тащить гробовоз по городским улицам. С низких оборотов подхватывает на ура, коробка с короткими передачами - это значит что не успев переключится с одной передачи уже пора включать следующую потому как разница в обротах между переключениями всего 400 об..Выходит так тронулся на первой, можно включить третью а потом и пятую. или наоборот со второй на четвертую. Еще один момент который меня смутил - гидроусилитель, такое ощущение как будто бы он ПОЛУ -гидроусилитель, крутиться руль туго.О ходовой многие, думаю, наслышаны. Она реально мягкая, глотает большие кочки очень хорошо, не пробивая в корпус. Этим остался очень доволен.

Теперь резюме: Автомобиль для суровых челябинских мужиков - это факт. Автомобиль никак не приспособлен ни по комфорту езды и получения приятных ощущений от поездки. Эта машина должна быть на службе в коммерческих предприятиях, сервис центров, сельско-полевых работяг. Избавьтесь от идеи что вам нужно 7 место, по факту пользоваться ими скорей всего не будет необходимости. За ценник что висит на Ларгусе - семейное авто выбрать не составит труда - 15 000$ эта ниша уже достаточно хорошо заполнена большим выбором авто. Сам езжу на немецкой иномарке, после того как пересаживаюсь с Ларгуса на нее, приходит понимание того что Ларгус "одноразовый автомобиль" для бедных людей, потому как нравится в это машине совершенно нечему, удовольствия от езды, внешнего вида совершенно нет. Если мой отзыв будет полезен для вас и поможет вам в выборе авто - буду рад, если будет не полезен - тоже буду рад. Только не дайте себя обмануть что вы покупаете шикарную машину для семейных нужд, она комфортна, нравится вам и жене. Не забудьте оставить комментарий о том что это не так... спорить не стану, вы будете 100% правы.

Благодарю за внимание.Всех благ Вам и вашим близким.

my.auto.ru

LADA Largus: плоды ученичества - Русский Автомобиль

(Небольшой префикс: если видеоролики не отображаются, просто перегрузите страницу. У ЯндексВидео это бывает).

Признаюсь: пару лет тому назад я без восторга и понимания воспринял идею ВАЗовцев о сборке Logan MCV под собственным брендом. Тогда это казалось (не только мне) впариванием со стороны французов устаревшей и не пользующейся особой популярностью в Европе конструкции за несообразные деньги. Таким образом Renault как бы компенсировал очевидную переплату за блокпакет ВАЗа в кризис. Типа, вы нас надули – и мы вас надуем.

Сейчас версия про игру во взаимное надувательство между акционерами кажется мне слишком легкомысленной и поверхностной. Конечно, французы переплатили за акции ВАЗа в 2008 году, но покупали они не столько акции, сколько часть российского рынка и бренд, производственные мощности шли приятным дополнением к сделке. Сейчас они уже более взвешенно оценивают стоимость ВАЗа: за долю Тройки-Диалог (читай, государства, ибо Тройка принадлежит госбанку), равную купленной ранее, Альянс готов выложить $750 млн.

Logan MCV действительно не самая популярная модель Renault в мире. Но я теперь понимаю и разделяю её выбор для производства на ВАЗе.

Вот смотрите: заявленный объём производства – 70 тыс в год. При возникновении большого спроса ВАЗовцы готовы вкалывать по выходным, тогда смогут сделать этих универсалов на 20 тыс больше. Всё равно это меньше любых других моделей легкового сегмента, производящихся на ВАЗе и никак не тянет на «спасательный круг», на «доминанту модельного ряда» и «локомотив посткризисного развития». А ведь именно так нам представляли модель, получившую название Largus!

Нет, прелесть этого MCV как раз в заведомой некрупносерийности, при которой рыночный неуспех не оборачивается большой трагедией. То есть, ВАЗовцы заранее осознавали узость рынка для такой модели, из-за этого даже сделали её в трёх модификациях, рассчитанных каждая на свой микросегмент. Но именно что «микро» - это все понимали. Зачем же тогда выбрали именно эту модель на не, допустим, заведомо более массовые Fluence или Sandero? Себестоимость подготовки производства была бы примерно одинаковой, а отдача – много выше из-за большего тиража.

Тут вот какое дело: если на горизонте маячит Очень Большой Проект, то вы будете дуть на воду и семь раз отмерять, прежде чем сделать хотя бы один судьбоносный шаг. Ибо ввалив все ресурсы в неизведанное, рискуете оказаться в роли владельца той лошадки, которая «не шмогла». Так и тут: производство машин на платформе В0 (и других платформах Альянса) рано или поздно станет главным для ВАЗа занятием. Но сначала нужно потренироваться на кошках, попробовав сделать небольшой проект, от рыночного успеха или неуспеха которого почти ничего не зависит. Я не видел соглашения о покупке ВАЗом конструкции Logan MCV (уверен, что его не видел никто из журналистов) и, соответственно, не знаю, что конкретно было предметом покупки. Но когда спросил Комарова (в октябре 2009-го, на следующий день после переговоров с Гоном) о том, что же они купили, он ответил кратко: лицензию на платформу В0 с возможностью её модернизации. Не конкретный MCV, а платформу.

Так вот: на Logan MCV ВАЗ просто учится. Учится собирать иномарки.

Теперь собственно про плоды ученичества.

Универсал с точки зрения дизайна – форма более простая, чем хетчбек или седан, меньше объёмов – меньше проблем. Поэтому даже просто универсал на базе Логана был бы машиной существенно более симпатичной. Но для Ларгуса ВАЗовцы сделали новый передний бампер, ещё больше облагородивший кирпичную логановскую внешность. Машина не стала образцом стиля, но хотя бы перестала удивлять откровенной уродливостью. Нормальный такой универсальчик, в стиле поздних девяностых.

Нам показали машины только в максимальной комплектации, пяти- и семиместные, с шестнадцатиклапанным мотором в 105 л/с (с них ВАЗ начнёт производство Ларгусов). Потом появится более слабый восьмиклапанник в 84 л/с, он будет основой самой дешёвой модификации, цена которой определена в 349 000 рублей. Но на такой машине я не ездил, все впечатления сложились именно от дорогих версий, стоимость которых - 398 000 и 423 800 руб в зависимости от количества мест.

По конструкции Ларгус – тот же Логан. Очень рационально сделанная машина. Сэкономили на ручках задних боковых дверей (они как передние у дорестайлингового Логана),

на новых внутренних накладках на передние двери, на которых можно было бы разместить кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами.

Но при этом уже в базовой версии Ларгус будет оснащаться нормальной защитой картера (сталь 2 мм).

Заглянул сзади: запаска висит под днищем на хитром кронштейне (идеальное решение для переднеприводного универсала) а между ней и глушителем трогательный термоэкранчик.

Вот у многих китайцев запаска расположена прямо рядом с выпуском – и никаких тебе экранчиков, а ВАЗовцы не сэкономили, хотя расстояние там приличное. Все наружные панели из двусторонней оцинковки, они «печатаются» на прессовом производстве ВАЗа (см. фото ниже).

Поставлять с ЗиЛа часть штамповки сочли нерентабельным, несмотря на дороговизну пресс-форм. Тут сработали три резона: непонятно, что будет с японо-зиловской фирмой ААТ, которая сейчас делает штамповку для Автофрамоса, будет ли она интегрированна в «новый ЗиЛ» и если да, то хватит ли ей мощности работать на три завода. Далее – хитрожопость логистический цепочки, при которой сталь сначала нужно доставить в Москву с Новолипецкого или Магнитогорского комбинатов (последний ближе к Тольятти, чем к Москве), потом уже тяжёлые штамповки везти в Тольятти, и ещё непонятно, каким слоем коррозии они успеют покрыться. Ну и самое главное: Renault не сильно скрывает своё намерение расчистить Автофрамос для мелкоузловой сборки высокомаржинальных моделей, а массовые перенести в Тольятти. Думается, уже следующе поколение Логанов и Сандеро будет собираться не в Москве. Фактически, Автофрамос станет аналогом родственного завода Nissan в Питере, тоже собирающего дорогие машины, но при этом готовящего лоу-кост под своей маркой для ВАЗа.

Прикольно, но Ларгусе, сертифицированном по Евро-4, нет электронной педали газа, тут стоит обычная механическая заслонка.

Я спросил Эдуарда Чмелёва, главного конструктора проекта: что за фигня? Даже китайцы сейчас ставят электронные заслонки! Он ответил с достоинством: китайцы не могут сделать Евор-4 на механике, а мы можем. Понятно, что под «мы» подразумевались «реношники», делавшие этот мотор, но это показательная оговорка: все, кто работал над Ларгусом, искренне считают эту машину своей, ВАЗовской. Внимательно слушают отзывы, даже самые дебильные (от журналистов такие в основном и поступают), оппонируют, а если ввязываются в спор, то до хрипоты, до размахивания рук. Есть ещё кулуарное мнение: электронную педаль газа на Приору и Калину им просто навязали, там была какая-то (знаю какая, но это не важно) интрига с поставщиками, короче, в итоге ВАЗовцев просто наебали обманули, впарив ненужный им элемент, они, дескать, справились бы и обычным механическим приводом.

В салоне царит Логан. Коллеги дивились и тыкали натруженными пальцами: что это за поролончик торчит между стеклом и панелью?

А это такой прокладочный материал – поролон, пропитанный битумом. Он хорошо известен как Битопласт, применяется на всех Логанах и его производных. Чтоб не скрипело, ибо скрипят не сами панели, а их сопряжения. И чем больше протяжённость сопрягаемых поверхностей, тем сложнее побороть скрипы. И в Логанах сделали по-армейски прямолинейно – засунули Битопласт. Да, он торчит, собирает пыль и вообще выглядит странно. Но в этом месте, говорят ВАЗовцы, панель уже не заскрипит никогда. Впрочем, это не их «изящное» решение, а французское.

Посадка, обзорность (с поправкой на двустворчатую распашную заднюю дверь), количество мелких «бардачков» и кармашков – всё от Логана. Панель немного другая – козырёк иной формы, на консоли перекомпонованы элементы (всё очень похоже, но иначе, кнопки немножко другие и чуть по-другому расположены). Ощущения от верхней части панели остались самые неприятные, пластмасса выглядит и даже пальпируется как нечто вульгарно-безжизненное, такое показательно отстойное, я бы на месте ВАЗовцев устыдился её присутствию. Не помню уж, как сделано в Логане, надеюсь, из более благородного пластика. И непонятно, это издержки локализации или гонка за снижением себестоимости?

Я, кстати, спросил Комарова, за счёт чего удалось снизить минимальную цену, ведь раньше говорили, что самый дешёвый Ларгус будет стоит 400 тыс руб? Что это – оптимизация заложенных французами издержек, конструктивные доработки или просто отказ от части маржи? Комаров, конечно, дипломат, сказал много слов:

Михаил Рябов был более краток, чтоб не сказать лапидарен: это локализация. Сейчас в России производится уже очень большое количество деталей, весь кузов, почти весь салон, колёса, многое по ходовой части… Но локализация не была самоцелью, ВАЗу не нужно в этом смысле напрягаться, вписываясь в новые требования по промсборке: его старые модели вытянут любой сборочный проект, ибо локализованы на 100%. В случае с Ларгусом оперировали только (надеюсь, Михаил был честен) экономической целесообразностью.

Вообще, едва ли не главная цель этого проекта – создать новый пул компонетщиков, не классических бракоделов, по тридцать лет фигачащих одну деталь для Жигулей, а нормальных фирм, которые потом станут поставщиками Renault-Nissan. И вот что оказалось: самостоятельно почти никто из наших производителей компонентов требования Renault-Nissan выполнить не может, им нужно либо всё разрушить и начать с нуля, либо пригласить в партнёры некую иностранную компанию. Вот из таких скороспелых СП и состоит когорта поставщиков Ларгуса. СП с Faurecia, СП с Johnson Controls…

Faurecia, кстати, в сотрудничестве с АвтоВАЗагрегатом делает сиденья Ларгуса. Они сильно отличаются от традиционных «логановских» - в лучшую сторону.

Ну, например: регулировка подушки по высоте (только для водителя, разумеется) происходит за счёт встроенной пружинки: приподнимаешь жопу туловище, дёргаешь за рычажок – и подушка сама стремится вверх, не надо ничего крутить или накачивать. Есть тут и регулируемый подпор поясницы. Выяснилось, что эти оригинальные кресла взяты от иранской версии Логана, а собираются они в Тольятти. Варится каркас (заготовки приходят из-за границы), делаются набивка и обивка… Отличное сиденье, но качество изготовления пока чуть хромает, на некоторых машинах из-под обшивки вылезал голый поролон.

Задний диван в семиместной версии (третий ряд) по удобству мало чем отличается от второго (спасибо высокой крыше), но проникать туда не очень удобно, нужно откинуть всё правое кресло среднего ряда, а не только его спинку. А, откинув, придерживать, иначе оно свалится прямо на ноги. Кто-то ухитрялся протиснуться назад, ограничившись откидыванием спинки, но мне это было совсем не в кайф. Вылезать ещё хуже, сиденье придерживать становится совсем неудобно.

Задний диван складывается, его спинка делится на две части, а ещё его можно снять на хрен совсем, и это предельно просто – складываешь, откидываешь вперёд и освобождаешь две защёлки. Вот несколько фирменных ВАЗовских фото салона:

В пятиместной модификации багажник прикрывается сворачивающейся шторкой, съёмной, разумеется.

Снять-поставить несложно, но процесс связан со слепым попаданием фиксаторов в пазы. Уже после двух-трёх установок на пластмассе остаются царапины, а если это делать часто, там будет просто большое пятно.

По характеру этих царапинок можно предположить, что боковины сделаны не из ABS-пластика, а из полиэтилена или полипропилена. Наверное, стоит их сделать из более твёрдой пластмассы… Впрочем, есть и боле простое решение – наклеить на торцы фиксаторов (которые и царапают пластик) фетровые подушечки.

Теперь по водительскому месту.

Не понравилось, причём сильно, расположение крутилок управления климатом, они находятся внизу, даже не в зоне периферического зрения. Нужно полностью оторвать взгляд от дороги, чтобы сделать теплее или холоднее. А механическая (привет Гранте! – на ВАЗе блюдут традиции двадцатого века!) ручка заслонки рециркуляции вообще не видна, так как находится снизу центральной крутилки, её можно только нащупать. Я могу понять компоновщиков, им реально было трудно рассовать по салону клавиши управления ЦЗ, ЭСП и зеркалами.

Но почему они сочли, что стеклоподъёмниками пользуются чаще, чем климатом? Понятно, почему «магнитолу» нельзя перенести вниз – тогда рычаг КП будет мешать выезжающему диску. Но стеклоподъёмники…

Кстати, про музыку. Люксовые версии будут оснащаться новейшей «головой» от DAEWOO, у неё несьёмная панель, но есть USB и Bluetooth. Выглядит офигительно, я даже захотел себе такую. Эта «голова» со временем заменит простенькие Блаупункты, кои сейчас идут на «реношные» конвейеры по всему миру.

Локализовывать «музыку» пока не планируют, хотя, казалось бы, это один из самых несложных элементов. Но ВАЗовцы показали «реношную» спецификацию своим «музыкальным» поставщикам – и те не смогли в них вписаться! В частности, проблемы были с энергопотреблением в выключенном состоянии. Да и само понятие «локализация» в отношении такой электроники тянет на профанацию – все поставщики ВАЗа по «музыке» заказывают аппаратуру в Китае.

Ладно, бог с ними, пора ехать.

Педаль сцепления «пустая», само сцепление включается в самом конце хода педали, поэтому продавливать её всякий раз до пола или даже до середины нет никакого смысла. В «девятке» у меня было так же. Динамика разгона, качество торможения… Ничего нового, Логан – он и есть Логан. Ни на динамике, ни на торможении лишняя масса универсала почти не отразилась. Даже включение кондиционера не влияет на ощущение от набора скорости. Всё-таки мотор имеет хороший крутящий момент. Но мир встал с ног на голову и удивлённо хмыкнул, когда от прямолинейных заездов на полигоне мы перешли к играм в испытания на управляемость. Разгоняюсь по правой полосе на скоростном прямике, резко перестраиваюсь влево, стараясь попасть в мысленно очерченный двадцатиметровый ГОСТовский коридор. Краем глаза следя за спидометром. 80 км/ч, 85, 90, 100, 105… Только на последней отметке противофазные колебания уже не давали выровнять машину в пределах разумного расстояния. Конечно, это никакие не испытания, это условность плюс осознание погрешности спидометра, но она даёт достаточные представления о возможностях машины. Так вот, длиннобазность пошла Ларгусу на такую пользу, что поведение от чисто переднеприводного сместилось к нейтральному. Машина стремится поскользить всеми четырьмя! Нет выраженной склонности к заносу, спровоцированные сносы тоже меньше ожидаемых… Потрясающе, без дураков.

Но любительская переставка – это одно, а дороги общего пользования, извините, другое. Так вот, управляемость Ларгуса на обычных дорогах мне понравилась безоговорочно. Отличная связь по рулю, в меру «короткая рейка» (не помню даже, пришлось ли пользоваться перехватом, разве только тогда, когда накручивал змейку на полигоне. Со змейкой вышло так: гидроусилитель ни разу при предельно скоростном рулении не «заткнулся», но спустя десять минут к расширительному бачку ГУРа нельзя было прикоснуться, так он нагрелся). И совершенно бесподобное поведение в скольжениях.

А ещё машина великолепна на предельной скорости. Я проехал на Ларгусе по Самарской Луке примерно 550 километров, из них около 450 – на максимальной скорости, 170-180 км/ч по спидометру. Свидетели - Михаил Рябов и Илья Хлебушкин, в компании с которыми мы эти километры наматывали. Ни разу машина не дала повода усомниться в надёжности. Я припомнил слова Чмелёва, рассказавшего, что он сам встал в очередь на эту машину, причём главным аргументом для покупки послужила даже не вместимость, а именно уверенность в надёжности. А вот в чём можно и нужно усомниться, так это в данных по расходу топлива. Семиместка в смешанном цикле должна «съедать» 9 литров на 100 км, у нас же на трип-компьютере стабильно высвечивалось 15. И это не при полной загрузке и с кондиционером.

Дошло до смешного: посреди дороги у нас кончился бензин, не смогли правильно рассчитать расход после появления предупреждающего огонька на приборной панели. Вокруг – никого, «спасатели» из персс-службы приедут бог знает когда. Ильюха превентивно достал трос, прицепил к ноге и… Машина легко покатилась!

Мы потом много раз проверили – выбег у Ларгуса отличный, едва сдвинув с места, его можно пускать в свободное движение, он катится сам. В тот раз нас подобрал доброхот на Форестере, думаю, ему не очень сложно было тянуть нас до заправки.

Теперь некоторые «но». Ларгусу плохую службу оказывают штатные шины Amtel Planet, они шумны, уводы у них великоваты. Рябов признал, что проблема шин действительно есть, но она сейчас есть и у всего ВАЗа. Никто из серьёзных западных фирм не вписывается в ценовые критерии ВАЗа и, в принципе, не сгорает от желания войти в число первичных поставщиков, им, типа, вторичного рынка хватает. А то, что подходит по цене, не подходит по качеству. Ведутся переговоры с Нижнекамском, но это тоже не лучший вариант. Меж тем в России уже есть несколько шинных заводов компаний мирового уровня – Nokian, Michelin… ВАЗовцы тихо мечтают договориться с одним из них.

Шум – это то, что в Ларгусе отмечают вообще все. Но наиболее заметен он становится именно на высокой скорости. Да, аэродинамика. Но главный поставщик шума – силовой агрегат, коробка с двигателем. Для Ларгуса используются четыре варианта коробки JR5, каждая со своим рядом шестерён. Абсолютно прямой передачи нет нигде, а «повышающая способность» пятой передачи привязана к передаточному отношению главной пары. В частности, на нашей семиместке при ГП 4,5 четвёртая была 0,971, а пятая – 0,795.

Так вот, её «повышающей способности» недостаточно, на максимальной скорости мотор работает почти на предельных оборотах, 6000-6300 (отсечка срабатывает на 6500). Мало того, что это не на пользу ресурсу при частой скоростной езде, так ещё и по ушам бьёт. Но я опять понимаю конструкторов Renault, они сделали универсальные передаточные ряды, без явной склонности к тяговитости или скорости, при этом учтя характеры моторов. Моторы по геометрии близки к «квадратным» (диаметр цилиндра отличается от хода поршня всего на 1 мм), то есть, они любят «покрутиться», выдавая максимум мощности на 5500 и 5750 оборотах. Для разгона – самое оно, но когда мотор продолжает в звон раскручиваться на пятой…

Вот что говорит по этому поводу директор проекта Михаил Рябов:

Я уже говорил, что ВАЗовцы считают Ларгус «своей» машиной. Так вот, Рябов поделился и своим видением дрим-кара на этой платформе: мотор 2.0 и полный привод. И что характерно, это не такие уж несбыточные с точки зрения техники мечты, ведь у французов есть и готовая полноприводная версия (Renault Duster), и двухлитровый двигатель. Но, думаю, эти желания не сбудутся по маркетинговым соображениям – Ларгус в таком виде по цене не сильно будет отличаться от того же Дастера, возможно даже, что станет дороже - из-за обречённой мелкосерийности. Уверен, что Альянс на это не пойдёт. Но есть вещи, которые можно и нужно улучшать. Уже сказано про шины и пятую передачу, это более-менее очевидно. Но «если бы президентом был я», то ввёл бы другое улучшение: заменил верхнюю накладку на переднюю панель салона конструкцией из мягкого сэндвича, как на Приоре: каркас + пенополиуретан + плёнка. Мягкая панель, она завсегда лучше жёсткой. Во всём прочем меня бы Ларгус устроил.

Не мог не спросить Комарова и о модификации на сжиженном газе. Дело в том, что в Южной Европе такие модификации пользуются большим спросом и Renault подготовила заводскую версию Логана на газу.

Кстати, когда мы потом за ужином говорили с Комаровым на разные темы, он сказал: «вот еду на Ларгусе по треку и думаю: а как GT-R себя здесь поведёт, на максимальной скорости? Я спросил: что, ни разу не пробовал? Не-а, говорит, всё времени нет. Но теперь попробую.

И напоследок – ещё одно ни к чему не обязывающее видео:

Теперь материал для самых въедливых. Здесь Михаил Рябов рассказывает о производстве, Оно длинное, так что соизмеряйте.

Теперь немного фотографий:

И немного панорам:

Для совсем стойких – фотографии с производства Ларгуса, сделаны пресс-служюой ВАЗа:

А для окончательно терпеливых – рекламный ролик Ларгуса.

rusautomobile.livejournal.com