Ваз 2110 замена подушки коробки передач ваз


Замена подушки кпп ВАЗ 2110

коробки ваз, кпп ваз, замена кпп ваз 2110, ваз 2110 ремон...

Замена подушки на коробке.

Замена боковой подушки двигателя 2108 2109 21099 2115.

Опора кпп от ВАЗ 2110.

Замена боковой подушки двигателя 2108 2109 21099 2115.

Замена ремня грм ланос.

Подушка двигателя ВАЗ.

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз...

подушки двигателя ВАЗ 2108 2109 21099 2115.

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз...

Замена подушки у КПП.

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает Обслуживание самое просто...

Подушка с правой стороны.

При замене сцепления, чувак который мне помогал и рассказывал как всё делае...

ВАЗ: Ремонт и Доработка.

Как поставить подушку на коробке ваз 2112.

Подушка двигателя правая (в сборе) ВАЗ 2110/11/12 (в инд.упаковке) 2110-100...

Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.

3.2.2. Снятие и установка коробки передач.

Ваз 2110 подушка кпп.

vaz-2110.net

Замена сцепления ваз 2110 2114 без снятия коробки

Всем доброго времени суток. Опишу свою историю связанную с заменой сцепления, точнее как оно «кончалось» и о том как бюджетно и удачно разрешилось.

Месяцев шесть назад заметил что машина (у меня ваз 2110 но если у вас ваз 2114, то большой разницы нет) стала вести себя немного странно. В какой-то день отлично тянула, а бывало что, ну никак. Причём обороты растут уверенно, а динамики нет. Проездил с такими симптомами около четырёх месяцев. Следующим этапом неисправности стало то, что первая и вторая передачи стали включатся с усилием, а задняя вообще с треском и подобными звуками. Отрегулировав педаль почти до панели, переключение пришло в норму, а тяга, конечно же, так и не появилась. В таких случаях говорят — буксует сцепление. Двигатель ревёт от оборотов, но не едет. Решено было ремонтироваться.

Обзвоним несколько СТО узнал, что цена на замену сцепления велика (около 3500 р.). Решил — это не для меня и стал искать подходящую яму для замены сцепления своими руками. Можно конечно и на домкрате это проделать, но я не сталкивался с таким ремонтом и не хотелось усложнять работу. Яму нашёл (спасибо другу). Выбрали день и приступили к замене. Сразу скажу, что фотографии получились не совсем хорошие, но я постараюсь описать, все засады и тонкости с которыми вам, возможно придётся столкнуться.

Замена сцепления ваз 2110 2114

Первым делом загнали на яму и сняли защиту двигателя. Тут проблем не должно возникнуть. Все болты открутились на ура. Масло можно слить, чтобы уменьшить вес коробки. Привода из неё мы выдёргивать не будем, так что сливать необязательно.

Ослабьте крепления передних колёс. Расконтруйте обе ступичные гайки и открутите. Старые лучше не ставить обратно. Купите новые. Стоят около 70 рублей.

Поднимите автомобиль и положите под него бруски или козлы. Снимите оба передних колеса.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ работы на домкрате без надёжной страховки.

Выньте тросик сцепления из вилки и открутите его от кронштейна, который находится на коробке. Понадобятся два ключа на 17. Для удобства лучше вынуть АКБ.

Отсоедините разъем датчика скорости.

Снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отключив фишку от ДМРВ.

Открутите болт крепления модуля зажигания к коробке передач и ещё один болт рядом. Он из тех, которые соединяют КПП с двигателем.

Открутите гайку на стартере, которая держит плюсовой провод. Отключите клемму от тягового реле.

Отверните верхний и нижний болт крепления стартера, затем снимите его.

Для профилактики можно обработать бендикс небольшим количеством литола и подобной смазки.

Есть наверху ещё один болт который держит КПП. Он находится в районе термостата. Его закрывают топливные трубки.

На этом в верхней части работы окончены.

Спускаемся в яму.

Многие пишут, что нужно снимать «саблю», но мы пошли другим путём. Открутили шаровую от ступицы и болт который соединяет рычаг и стабилизатор. Затем просто отогнули рычаг вниз. Такой способ подойдёт, если позволяет яма и вы не собираетесь совсем доставать коробку передач.

Отводим левую ступицу и вынимаем привод.

Откручиваем защитный щиток маховика. Там три болтика. Не знаю почему, но у меня они были разными. Два открутились головкой на 10 а третий восьмёркой. Так и не понял.))) Может кто подскажет, почему так?

Затем отсоедините тягу переключения передач, ослабив один болт. Рекомендуется предварительно пометить положение тяги, чтобы потом было проще настроить скорости. Я воспользовался этим советом, но при последующей настройке, почему-то он не сработал. Это такая дополнительная информация)))

Теперь ослабьте один болт крепления КПП, который находится под стартером (он уже снят), но не до конца.

И ещё один болт находится в районе правого привода. Его при разборке мы не заметили и долго пытались понять почему коробка не выходит. Это болт тоже сорвите но не откручивайте до конца. Для этого потребовался хороший удлинитель и надёжная головка.

Сейчас необходимо взять домкрат и установить его под двигатель. Когда начнём откручивать подушки, мотор останется лишь на одной и может упасть, порвав шланги отопления. Между домкратом и двигателем положите небольшую досочку, чтобы не повредить картер. Устанавливать его надо ближе к КПП. Под коробку тоже лучше положить брусок, на всякий случай.

Когда двигатель надёжно зафиксирован, снимаем подушки.

Сначала уберём заднюю опору. Можно просто открутить её от кузова. Она держится на двух шпильках, но этот способ подойдёт если вы уверены что гайки легко открутятся и не сломаются. Мы экспериментировать не стали поступили так: На самой подушки есть болт, он смотрит в сторону салона. Его необходимо ослабить и немного открутить. Затем отсоединить кронштейн подушки от КПП и отвести его максимально в сторону. Может это неверный способ, но так шпильки остались целыми, а мы довольными)))

Теперь откручиваем левую подушку коробки. Там две гайки, одна вверху, а вторая снизу. Крепление похоже на шпильку с резьбой, с двух сторон. К сожалению не сфотографировал.

Дальше нужно одному придерживать коробку снизу, а второму открутить до конца и вынуть болты. Один возле стартера, а второй возле правого привода.

Теперь вдвоём нужно отодвинуть коробку от двигателя и опустить на отогнутый рычаг. Делайте это аккуратно, не повредив патрубки и проводку. Коробка тяжёлая, около 30 кг если не ошибаюсь. Нам хватило))).

Когда КПП будете отодвигать, убедитесь что её направляющие не выпали. Они находятся в нижних отверстиях крепления КПП. Выглядят как трубочки.

Коробка отодвинется примерно на 10 – 15 см. Этого достаточно, чтобы заменить корзину и диск сцепления, а также подшипник и вилку.

Когда мы отодвинули коробку, то увидели что три лепестка корзины провалились внутрь. Сразу стало ясно, что её под замену.

Приступим к снятию корзины. Она прикручена к маховику шестью болтами на 8. У нас они открутились с большим усилием. Пришлось применить рычаг. Перед откручиванием зафиксируйте маховик от проворачивания. Для этого понадобится отвёртка или что-то подобное.

Открутив корзину и достав диск приняли решение менять и то и другое.

Установка

При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».

При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода. Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.

Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.

В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.

Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.

Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Подушка двигателя ВАЗ 2110 - Автомобильный журнал

Как проверить состояние и заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?

Владельцев автомобилей ВАЗ 2110 с 16-клапанными двигателями часто беспокоит проблема стука в районе КПП. Стук появляется в тот момент, когда автомобиль разгоняется или едет по неровному дорожному покрытию. Характерный звук доносится из-под днища автомобиля в районе КПП и становится сильнее во время переключения на вторую или четвертую передачу. Как поступить в этом случае: обратиться в автосервис, где наверняка посоветуют снять и осмотреть коробку, или же попробовать решить эту задачу иным путем? Вполне возможно, вы справитесь с проблемой самостоятельно. Причиной возникновения стука может быть то, что коробка передач начала провисать, а кулиса – задевать поперечную тягу, издавая неприятное постукивание.

Как устранить стук в КПП своими силами?

Заглушить стук можно, если одеть на тягу или кулису резиновый шланг. Вы не будете слышать раздражающих звуков, но от провисания коробки не избавитесь. Чтобы устранить саму причину появления стука, следует выяснить причину провисания КПП. Вероятнее всего, на левой подушке КПП ослабла гайка, в результате чего провис двигатель, а следом за ним и сама КПП. Подобное явление встречается довольно часто.

Возможно, гайка надежно закреплена, тогда остается один выход: замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и коробки переключения передач. В результате они будут расположены на более высоком уровне, и стук перестанет вас беспокоить. Если меры, которые вы предприняли, не дают результата, то можно использовать дополнительную опору двигателя. С ее помощью подтягивается двигатель и коробка.

Когда необходимо менять подушки ВАЗ 2110?

Прежде всего, надо сказать, что менять подушки необходимо, не дожидаясь возникновения посторонних шумов во время езды по неровной дороге. Подушка –  один из самых важных элементов подвески двигателя, который обеспечивает надежное крепление двигателя к кузову автомобиля. За ее состоянием надо внимательно следить, чтобы вовремя заметить признаки старения или повреждения материала, из которого она сделана. Если подушка двигателя ВАЗ 2110 неисправна, то нарастающая при движении вибрация может привести к выходу из строя, повреждению или износу элементов трансмиссии автомобиля.

Как проверить состояние подушки двигателя?

1. Автомобиль приподнимают с помощью домкрата и устанавливают на ремонтные подпорки, а домкрат заводят под поддон картера. Между поддоном и головкой домкрата следует положить деревянный брусок для равномерного распределения нагрузки. Двигатель осторожно приподнимают, снимая его вес с опоры.Никогда не следует выполнять какие-либо работы автомобилем, который удерживается в поднятом состоянии с помощью домкрата!

2. Резиновые подушки осматривают, чтобы выяснить, в каком состоянии они находятся. Затвердевание подушек, растрескивание или отделение от металлической основы говорят о том, что их замена необходима. Иногда резина может лопнуть в центральной части подушки.

3. Оценивают величину относительного люфта между двигателем и пластинами опор (в качестве рычага может выступать большая монтировка или отвертка). Если люфт присутствует, необходимо опустить двигатель и подтянуть крепеж опор.

4. Подушки опор покрывают защитным составом, чтобы замедлить процесс их старения.

Как заменить подушку ВАЗ 2110 своими руками?

Прежде всего, надо приобрести новую деталь. Цена подушки двигателя ВАЗ 2110 от 150 до 200 рублей. Для выполнения работ, помимо новой подушки, вам понадобятся следующие вещи: пара домкратов, гаечные ключи, ремонтные подпорки, лом, фиксирующий герметик, маркер и целлофановые пакеты.

В какой последовательности выполняется работа:

1. Необходимо отсоединить от батареи отрицательный провод для обеспечения безопасности работ и приподнять автомобиль с помощью домкрата, если это не было сделано раньше.

2. Двигатель немного приподнимают лебедкой или домкратом, чтобы обеспечить доступ к подушке, требующей замены. Делают это осторожно, чтобы не задеть кожух вентилятора или радиатор. Домкрат лучше располагать как можно ближе к месту крепления – это помогает снизить нагрузку на детали двигателя и на остальные подушки, облегчая вам задачу.

3. На следующем этапе ослабляется гайка сквозного болта и снимается болт, с помощью которого опора крепится к раме.

4. Производят снятие сквозного болта с гайкой. Если вы выполняете подобные манипуляции впервые, то  любые болты и гайки, снятые в процессе замены подушки, лучше складывать в  отдельные пакеты. Пакеты подписывают маркером – это облегчит вам последующую работу и не позволит перепутать детали.

5. Старую подушку аккуратно отсоединяют от двигателя. Резьбовую часть болтов покрывают тонким слоем фиксирующего герметика, после чего можно устанавливать новую подушку на место.

6. Сборку производят в обратной последовательности. Необходимо убедиться, что все болты вы ставите на прежние места. Все крепежи следует надежно затянуть.По такому же принципу меняются все подушки двигателя ВАЗ 2110.

www.rulevo.com

Ремонт и замена коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками должен выполняться при появлении малейших неисправностей. КПП — важный узел, отвечающий за переключение между разными скоростями. ВАЗ 21102 — автомобиль, в котором стоит надёжное устройство. Но время от времени всё равно требуется осуществлять ремонт коробки передач и ухаживать за ней.

Элементы КПП ВАЗ 2110.

1 – подшипник выключения сцепления;2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;3 – шестерня ведущая главной передачи;4 – роликовый подшипник вторичного вала;5 – маслосборник;6 – ось сателлитов;7 – ведущая шестерня привода спидометра;8 – шестерня полуоси;9 – коробка дифференциала;10 – сателлит;11 – картер сцепления;12 – ведомая шестерня главной передачи;13 – регулировочное кольцо;14 – роликовый конический подшипник дифференциала;15 – сальник полуоси;16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;17 – синхронизатор I и II передач;18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;20 – синхронизатор III и IV передач;21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;22 – шариковый подшипник вторичного вала;23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;24 – синхронизатор V передачи;25 – вторичный вал;26 – задняя крышка картера коробки передач;27 – ведущая шестерня V передачи;28 – шариковый подшипник первичного вала;29 – первичный вал;30 – картер коробки передач;31 – роликовый подшипник первичного вала;32 – сальник первичного вала;33 – сапун.

Особенности механических приборов

Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.

Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.

Устройство КПП ВАЗ 2110 имеет свои особенности: придётся отсоединять большое количество проводов от датчика скорости, чтобы выполнить работу.

Любой справочник по ремонту КПП в домашних условиях расскажет об этом.

Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой. Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами. Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.

Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.

На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.

Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.

Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением. Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск. Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.

Часто возникающие неисправности

Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.

Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.

Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.

Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.

Тугое переключение передачи — ещё одна проблема, которая часто возникает в коробке переключения передач ВАЗ 2110.

Здесь наверняка сцепление выключается не полностью, либо появился дефект в шарнире карданчика, или же сломался сам механизм, ответственный за выбор передач.

Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.

Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.

Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление. Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло. Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Регулировка КПП предполагает, что сначала достаётся щуп, на котором показывается уровень масла. От троса по сцеплению отворачиваются все крепления.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

bezsto.ru