Подушка двс что это
Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание
Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.
Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена
На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Похожие статьи
krutimotor.ru
признаки, возможные причины и их устранение :: SYL.ru
Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации. Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка. Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие – сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе - передняя и задняя - подушки двигателя выполняют единую функцию – гашение колебаний, что вырабатываются двигателем. Мотор постоянно работает под нагрузкой. И даже на холостых вибрации неизбежны. Чтобы их нивелировать, предусмотрены сайлентблоки. Посредством их мотор соединяется с кузовом. Передняя и задняя опора позволяет снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах и в режиме повышенных нагрузок.
Типы, расположение
Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры – правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:
- Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
- Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
- Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.
Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.
Как определить поломку?
Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры – гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески. Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя – это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.
Причины
Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:
- Неполная работа подвески. Часто владельцы иномарок, в погоне за лучшей управляемостью и внешним видом, устанавливают более жёсткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной. Да, эти доработки дают существенный эффект. Но для ям такая схема не предназначена. В результате колесо и амортизатор не полностью гасят колебания. Они передаются на другие элементы подвески – рычаги, шаровые, а также на опору двигателя. Страдает и сам кузов. При изменении характеристик подвески, следует быть крайне аккуратным на неровностях.
- Тип двигателя. На моторах с V-образным расположением цилиндров, вибрация двигателя на холостых оборотах возникает раньше, чем на рядных агрегатах. Наименее всего склонны к неисправностям 4-цилиндровые рядные двигателя. Они имеют наилучший баланс и развесовку. При работе КШМ, такой мотор издает минимум посторонних вибраций. Соответственно, подушка практически не загружена.
- Манера езды. От этого параметра зависит многое, в том числе и состояние задних и передних подушек двигателя. Как это отображается на практике? Огромные нагрузки опора терпит при резких разгонах и торможениях. Здесь не приходится ничего объяснять – это элементарные законы физики. При смещении центра тяжести, на опору возлагается колоссальная нагрузка. И чем сильнее был старт и торможение, тем меньше будет ресурс сайлентблока.
- Состояние дороги. Даже при самой аккуратной езде, признаки неисправности подушки двигателя будут возникать, если вы часто ездите по плохим дорогам. Здесь страдает не только опора, но и все элементы подвески. Если есть возможность объехать этот участок, лучше сделать это. Так вы сохраните целостность ходовой части и опор двигателя.
- Естественный износ. На каком пробеге проявляются первые признаки неисправности подушки двигателя? Обычно этот резинометаллический элемент довольно крепкий. При умеренной эксплуатации замена подушек требуется лишь к 200 тысячам километров. У некоторых автомобилистов опоры служат десятилетиями. Но помимо механических нагрузок, подушка подвергается и температурным перепадам. В итоге резина «дубеет», теряя свою эластичность. Это и есть основной причиной выхода из строя данного элемента. В результате сайлентблок начинает трескаться и расслаиваться. Появляется посторонний шум в двигателе и вибрации.
Инородные жидкости
Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры. Дело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде – на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина – понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей – тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования.
Как заменить? Готовим инструменты
Единственный выход при повышенных вибрациях – это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов:
- Набор головок и накидных ключей.
- Новые подушки.
- Смазка «жидкий ключ».
Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры.
Приступаем к работе
Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон. Далее убираем болты крепления опоры к раме. Их лучше подписать, чтобы не испытывать проблем с установкой. Далее снимаем старые подушки и аналогичным образом устанавливаем новые. Никаких съемников и особых инструментов использовать не нужно. Однако диаметр болтовых соединений может отличаться в зависимости от типа и марки автомобиля.
Полезные советы
При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии. Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя – 90-120 Нм. На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации.
www.syl.ru
Подушки двигателя: признаки и причины неисправности
Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.
Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.
Подушка (опора) двигателя ВАЗНазначение
Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.
Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.
Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.
Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.
В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.
Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.
Конструкция
Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.
Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.
В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.
На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.
Электрическая гидро-опоры двигателяПодобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.
Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.
Неисправности:
• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;
• Деформация подушки;
• Отслоение резины от металла;
Новая и старая подушкаПризнаки неисправности:
• Вибрация двигателя;
• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;
• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;
• Толчки при переключении передач;
• Выбивает скорость;
• Удар при строгании на задней скорости;
• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.
Причины неисправности
Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.
Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.
Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.
Уставшая подушкаСроки замены
В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.
При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.
В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.
avtoexperts.ru
Признаки неисправности подушек двигателя
Разрабатывая современные автомобили, конструкторы стремятся к повышению нескольких показателей. В первую очередь, это: мощность, скорость, экономичность, комфорт и экологическая чистота.
Сегодня нас в первую очередь интересует комфорт. Главным образом для повышения комфорта в каждом современном автомобиле устанавливаются подушки под двигателем. Эти подушки, призваны гасить вибрации от работающего двигателя, и не пускать их на кузов автомобиля и главное в салон. И хотя, такие подушки достаточно просты и надежны, они, как и любая деталь авто, могут выходить из строя. Признаки неисправности подушек двигателя, а также процедуру их замены, мы сейчас и рассмотрим.
Устройство и расположение подушек двигателя
В подавляющем большинстве случаев, в легковых автомобилях устанавливается по три подушки, на которых и лежит силовой агрегат. Как правило, такие подушки состоят из одной или двух металлических пластин, между которыми залит толстый слой жесткой резины. Вот собственно эта резина и гасит вибрации и в то же самое время, удерживает двигатель в правильном положении. Между тем, ближняя к коробке передач подушка двигателя, сегодня часто гидравлическая. А некоторые автовладельцы меняют все подушки или опоры двигателя на гидравлику. Это более дорогое решение и по отзывам более комфортное.
Причины и симптомы неисправности подушки двигателя
Подушка двигателя на ВАЗ 2101-2107
Каких-то специфических причин, по которым подушки мотора выходят из строя, не существует. Тем не менее, езда на высокой скорости по неровной дороге, способна кроме всего прочего, повреждать и подушки двигателя. Частые детонации, работа мотора с разной компрессией в цилиндрах, и другие причины, вызывающие повышения вибрации мотора, могут влиять негативно на состояние подушек двигателя. Так же слабо затянутые болты, на которых крепятся эти элементы, способствуют ускоренному износу этих деталей. Но, все эти факторы, скорее частности, чем глобальные моменты.
Что касается признаков износа подушек двигателя, то основным является появление вибрации от работы мотора в салоне автомобиля. Кроме этого, когда вы нажимаете на газ, появляется одиночный удар, который повторяется, когда вы газ сбрасываете.
Если открыть капот и попросить кого-то выжать педаль газа, то при изношенной подушке, ближней к коробке передач, может возникать явление, когда мотор при прогазовке, приподнимается на какое-то расстояние. При серьезном износе одной из двух оставшихся подушек, мотор также может перекосить в ту или иную сторону. В старых автомобилях, где глушитель жестко соединяется с выпускным коллектором двигателя, возможно появление стука. Это глушитель стучит об кузов или какие-то части оборудования автомобиля.
В принципе, какой-то серьезной угрозы, по крайней мере, на начальных этапах, износ подушек двигателя не несет. Но, как и в любой системе, непредусмотренная вибрация будет постепенно разрушать те или иные детали, узлы, системы автомобиля. При сильном износе подушек мотора, его может сорвать с крепления, что конечно же гораздо опаснее по своим последствиям. Но, это уже, по сути, последняя стадия болезни.
Замена подушек двигателя
В принципе, замена подушек двигателя – процедура несложная и не особо дорогая. Если конечно, вы не решите менять все три опоры на гидравлику. Отметить стоит тот факт, что изношенная подушка, пусть только одна, быстро убьет и остальные две. Поэтому, если вы запустили проблему, менять следует все подушки двигателя. Но, если вибрация только появилась, можно обойтись и заменой одной опоры.
Для того чтобы заменить подушки двигателя, нужно поддомкратить его поддон, но здесь скрывается одна опасность. Чтобы не провалить поддон домкратом, нужно подставить под него, доску, широкую и надежную.
Далее, отпускаем болты на подушках, не снимая их. После чего демонтируем изношенную опору и ставим новую. Затяжку всех болтов, лучше производить с применением резьбового фиксатора. Вот собственно и вся процедура замены. Гидравлическую опору, которая располагается рядом с коробкой передач, менять труднее всего. Дополнительным признаком того, что эта опора вышла из строя, можно считать потеки рабочей жидкости на ее корпусе, а также произвольно шатающийся рычаг переключения передач, во время езды.
Поделиться ссылкой
Похожие статьи
avtonov.com
Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 должна быть своевременной
То, что двигатель является важнейшим элементом в автомобиле ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому конструкторы еще на этапе проектирования опытных образцов продумывают кузов таким образом, чтобы он мог максимально защищать силовой агрегат от внешнего воздействия. Но этого буде недостаточно, так как кроме внешних факторов существует еще множество внутренних раздражителей.
Одним из них является вибрация, которая создается во время движения автомобиля по неровной поверхности. Она негативно воздействует абсолютно на все системы, постепенно нарушая их нормальное функционирование. Чтобы минимизировать влияние вибрации в подкапотное пространство устанавливаются специальные детали - подушки двигателя.
Подушки двигателя ВАЗ 2110 полностью унифицированы с остальными моделями базовой линейки. Это позволяет производителю использовать одинаковые шаблоны для всех автомобилей, а водителю дает возможность без проблем купить нужную запчасть. В отечественном автопроме вообще очень популярен подход, когда запчасти от разных моделей являются взаимозаменяемыми. Это дает возможность избежать дефицита на рынке.
Изготавливаются подушки из специальной эластичной резины или каучука. В качестве элемента крепления используется металлическая основа. Такое простое строение делает элементы очень надежными и долговечными в эксплуатации. Резина хорошо подготовлена к работе в жаркую и морозную погоду, так что не рассохнется из-за тяжелых погодных условий. Влаги и атмосферных осадков она также не боится.
Принцип действия подушек чрезвычайно прост: резина за счет своей эластичности гасит большую часть колебаний, так что элементы двигателя не испытывают на себе перегруза. Но это вовсе не означает, что теперь можно рассекать по ямам и ухабам на высокой скорости, не боясь за сохранность машины.
Подушки, как и любой другой элемент, имеют свой предел прочности. И они предназначены помочь водителю уберечь свое транспортное средство от поломки. Но это возможно только при условии бережного отношения и аккуратной езды.
Неисправности подушек будут сопровождаться характерными стуками в подкапотном пространстве. Особенно отчетливо это будет проявляться при движении по неровным дорогам. Если было замечено нечто подобное, необходимо незамедлительно заняться диагностикой проблемы, а затем и ее устранением.
Проверка подушек двигателя состоит из следующих действий:
- Автомобиль поднимают и устанавливают на специальные опоры.
- Далее при помощи домкрата поднимают силовой агрегат, чтобы он не касался подушек.
- Проводят визуальный осмотр на наличие трещин или люфтов между металлической основой и резиной. Также прощупывают подушки, они не должны быть слишком жесткими.
- Проверят, хорошо ли затянуты все крепления и смазывают резину защитным составом.
Вся процедура проверки отнимет не более часа времени, зато позволит убедиться в нормальном состоянии подушек двигателя или выявить их неполадки. Имея достоверную информация, водитель сможет принять решение о дальнейших действиях.
Замена подушек двигателя в ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов. Всего двигатель поддерживают четыре таких элемента - по одному с каждой стороны. Менять необходимо все сразу, так как для оптимальной работы они должны обладать одинаковой жесткостью. А этот показатель у старых и новых изделий может различаться в виду объективных причин.
К тому же, покупка всего комплекта подушек выйдет намного дешевле, чем поочередная замена деталей в отдельности. Процесс замены:
- Автомобиль ставят на ровную поверхность и обеспечивают ему полную неподвижность.
- Снимают ременную передачу с генератора и немного откручивают болты, крепящие генератор к корпусу силового агрегата.
- Домкратом приподнимают картер мотора.
- После этого при помощи ключей можно открутить все крепления и снять правую подушку.
- Далее все необходимо собрать в обратной последовательности, а домкрат перенести из-под картера к коробке переключения передач и поднять ее.
- Это позволит сразу добраться до левой подушки, которую можно снимать после того, как будут откручены все монтажные болты.
- Ничего не трогая и не перенося домкрат, можно одновременно снять и заднюю подушку мотора. Главное не забывать ставить на место новые детали, после снятия старых.
- Теперь можно собрать все и приступить к замене последней подушки. Для этого необходимо снять брызговик мотора, который очень легко найти по внешнему виду.
- Это откроет доступ к передней подушке, снять которую не составит труда.
- По завершению процедуры все детали устанавливаются на место.
Ничего сложного в технологии замены нет. Ее можно без проблем осуществить самостоятельно, хотя наличие помощника ускорит процесс. Главное - это никуда не спешить и внимательно осуществлять каждое действие. Тогда все получится в лучшем виде. Во время замены понадобятся ключи на «13», «15» и «17», так что нужно их заранее подготовить.
Если вибрация после замены подушек двигателя сохранилась, то необходимо искать проблему глубже. Она может быть связана с неисправностями опор двигателя или даже элементов ШРУСа. В любом случае нужно будет обратиться в автосервис за помощью профессионалов. У них имеется все необходимое оборудование и богатый опыт, который позволит оперативно справиться с любой, даже самой сложной задачей.
avtovx.ru