На 2107 где предохранители находятся на
ВАЗ 2107 | Перечень предохранителей
Номер предо- хранителя
Номи- нальный ток, А
Защищаемая цепь
1
10
1А
2
10
3
10
4
5
5
10
6
15
7
20
8
–
9
5
10
30
11
30
12
15
13
30
14
30
15
20
16
16А
10
17
18
5
19
5
20
10
21
10
22
20
23
–
24
30
25
10
26
15
27
30
28
10
29
30
30
15
Обозначение
Номинальный ток, А
Защищаемая цепь
FM1
50
FM2
50
FM3
50
FM4
50
FM5
50
FM6
20/ 40
FM7
20/ 40
FM8
40
1
2
10
3
25
4
20
5
15
6
10
7
15
8
9
10
10
10
11
12
10
13
10
14
10
15
10
automn.ru
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор: предохранитель блок
ЗаголовокДовольно распространенной проблемой отечественных автомобилей является проблема поломки каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным выходом будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема и предохранители автомобиля ВАЗ 2107 на двигателе типа инжектор.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.
В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема и блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107 двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля ВАЗ 2107?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки ВАЗ 2107 двигателя типа инжектор?
- Как правильно снимается монтажный блок?
- Как правильно устанавливается монтажный блок?
- Как легко отремонтировать монтажный блок предохранителей?
Описание блока предохранителей
Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2107 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.
К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.
В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
К основным элементам электронной схемы инжекторного двигателя ВАЗ 2107 относятся:
- Тахометр;
- Датчик заслонки воздуха;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Разъем диагностики;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Электронный насос топлива;
- Датчик коленвала;
- Блок руководства двигателем;
- Аккумуляторная батарея;
- Форсунки;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Датчик холостого хода.
Электросхема представленной марки автомобиля оснащается огромным количеством добавочного электрооборудования, а связано это с обновлением системы питания.
Какие основные отличия электросхемы двигателя типа инжектор от карбюраторного?
- В системе питания постоянно существует давление;
- Смесь топлива и воздуха образовывается при смешивании компонентов смеси в цилиндре;
- Впрыскивание топливо-воздушной смеси происходит с помощью форсунок;
- Процесс впрыскивания происходит с помощью электронной системы.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
autodont.ru
ВАЗ 2107 | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя, |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1 |
Световая сигнализация |
L2 |
Задняя противотуманная фара |
L3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с ABS |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
R1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 |
Предупредительная сигнализация |
R3 |
Сиденья |
S1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система ABS |
Зеленый |
30 |
Насос системы ABS |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
R1 | Стеклоочиститель задний |
R2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3 | Ближний свет |
R4 | Обогреватель заднего стекла |
R5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6 | Дальний свет |
R7 | Резерв |
R8 | Омыватель фар |
R9 | Противотуманные фары |
R10 | Звуковой сигнал |
R11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12 | Самоблокирующееся реле |
R13 | Электростеклоподъемник |
R14 | Резерв |
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления EEC IV |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
II |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
III |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
R16 | Антиблокировочное устройство |
R17 | Топливный насос высокого давления |
R18 | Обогреватель ветрового стекла |
R19 | Управление режимами работы двигателем |
R20 | Регулировка дорожного просвета |
R21 | Замок зажигания |
R22 | Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24 | Кондиционер |
R25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Главные и плавкие предохранители
18.6. Главные и плавкие предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка предохранителей расположена вблизи левой нижней части рулевой колонки со стороны сиденья водителя и прикреплена внутри панели приборов, крышку которой можно открыть или закрыть. Для проверки предохранители следует заменять на предохранители, рассчитанные на такой же ток.
Проводку автомобиля можно разделить на 13 больших частей.
1. Проводка передней части автомобиля 2. Проводка комбинации приборов 3. Проводка панели приборов 4. Проводка двигателя 5. Проводка инжектора 6. Проводка салона 7. Проводка задней части автомобиля 8. Проводка заднего бампера 9. Проводка передней двери (LH) 10. Проводка передней двери (RH) 11. Проводка задней двери (LH) 12. Проводка задней двери (RH) 13. Проводка крышки багажника
1 | 80 А, главный |
2 | 20 А, фары |
3 | - |
4 | 20 А, инжектор |
5 | Реле фар |
6 | Реле вентилятора конденсатора |
7 | Реле вентилятора охлаждения |
8 | 50 А, зажигание |
9 | 20 А, ABS |
10 | 30 А, кондиционер |
11 | 30 А, вентилятор охлаждения |
12 | А, обогреватель |
13 | 60 А, батарея |
14 | Реле кондиционера |
15 | Главное реле |
16 | 15 А, главное реле |
17 | 20 А, ABS |
18 | 10 А, двигатель |
19 | 10 А, задние противотуманные фонари |
20 | Реле звукового сигнала |
21 | Реле противотуманных фар |
22 | Малое реле |
23 | Реле топливного насоса |
1 | 30 А, привод стеклоподъемников |
2 | 10 А, радиоприемник |
3 | 20 А, прикуриватель |
4 | 15 А, двигатель |
5 | 10 А, топливный бак |
6 | 15 А, измерительные приборы |
7 | 20 А, стеклоочиститель |
8 | 15 А, габаритные фонари |
9 | 10 А, подушка безопасности |
10 | 15 А, верхний люк |
11 | 15 А, кондиционер |
12 | 15 А, противотуманные фары |
13 | 15 А, лампа предупреждения |
14 | 30 А, замки дверей |
15 | 15 А, лампы салона |
16 | 30 А, (привод сидения) |
17 | 20 А, стоп-сигнал |
18 | 15 А, привод замка багажника |
19 | 15 А, лампы указателя поворота |
20 | 15 А, запасной |
21 | 30 А, обогреватель заднего стекла |
automn.ru