Лада приора как правильно поставить руль


Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора

Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

0:414

По факту: руль стоит неровно относительно ровного положения колес.  Варианты исправления: 1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку).Затраты по времени: 2 дня. 2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб. 3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

0:1245

Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Машину переобул в летние отбалансированные колеса.

0:1453

Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5». Работа: Воспользовавшись инструкцией "Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172" делаем так:

0:1870

1. Берем отвертку с насадкой "шестигранник" на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).

0:2169

1:504

2:1009

PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.

2:1106

3:1611

2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.

3:1751

4:2256

3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.

4:134

5:639

4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре). 5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления. 6. Подушка снята убираем в сторону.

5:945

6:1450

7:1955

8:2460

7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.

8:175

9:680

10:1185

11:1690

9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.

11:2106

12:504

13:1009

14:1514

10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.) 11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус. По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления.  Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).

14:2689

15:504

12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен! Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.

15:1095

16:1600

13. Собираем все в обратной последовательности. 14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.

16:1844

17:2349

На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.

17:812

18:1317

19:1822

https://www.drive2.ru/l/6079408/

19:1858

следующая статья:

Установка и устройство электрогидроусилителя руля для Лады Приора

Содержание статьи: 1. Электрогидроусилитель руля для Лады Приора 2. Установка ЭУР на Приору 1. Электрогидроусилитель

20:2744 26314

spike.su

Как снять руль на приоре с подушкой безопасности

Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

 

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.

Вот порядок действий:

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

  1. Монтируем шлейф. Устанавливайте его так, как и старый, но не стоит до упора насаживать, иначе руль будет заедать.
  2. Ставим руль нового образца. Из средины руля должен торчать провод от модуля управления и предохранительная защелка, которую нужно вытянуть. Достаточно потянуть на себя защелку, и она выйдет из гнезда.
  3. Подключаем провод к подушке, затем к шлейфу.
  4. Защелкиваем новую подушку в руле.
  5. Попутно возвращаем на места все крепления. Последним монтируется кожух.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Заключение по теме

Установка нового руля в старую модель Приоры поможет визуально обновить салон, а также изменить ощущения при управлении автомобилем во время езды.

Установка проводится в домашних условиях с использованием нескольких видов ключей, поэтому если не хотите обращаться в автосервис, замену можно выполнить самостоятельно.

korchim.ru

Снятие рулевого колеса автомобиля Лада Приора

Чтобы снять руль автомобиля Лада Приора потребуется торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Выворачиваем два винта крепления подушки безопасности

 

Поворачиваем подушку

 

Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов

 

Отводим фиксатор в сторону

Отсоединив колодку проводов, снимаем подушку безопасности

 

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

 

Отсоединяем колодку проводов звуковых сигналов

Помечаем цветным маркером расположение рулевого колеса относительно вала рулевого управления.

 

Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (полностью отворачивать нельзя) на валу

 

Резкими ударами рук одновременно с двух сторон, сбиваем рулевое колесо с вала.

 

Окончательно отворачиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо с автомобиля.

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке, соблюдая расположение меток, которые поставили маркером на рулевом колесе, относительно вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс.м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

autoruk.ru

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: видеоинструкция

Вышеприведенные особенности монтажа со встроенной подушкой безопасности заставляют с особой внимательностью подходить к пониманию процесса того, как снять руль на Приоре. Специалисты советуют, что для проведения такой работы необходимо иметь следующие инструменты:

  • головка-насадка для гаечного ключа на 24 миллиметра;
  • трещотка или вороток;
  • тонкая отвертка с плоским лезвием;
  • удлинитель;
  • насадка в виде шестигранника на 5 миллиметров.

Читайте также: Как снять передний бампер на Приоре

Последовательность действий при снятии

Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.

Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.

Читайте также: Как на Приоре отключить АБС

После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.

Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.

Читайте также: Как быстро завести Приору в мороз

Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.

ladaautos.ru

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если  есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.

priora-remont.ru

Комплексная доработка рулевого управления в Ладе Приора

История этой переделки началась 2.5 года назад, ровно тогда, когда я первый раз сел за руль и поехал на данной машине, именно тогда, когда после 2115 я не смог вписаться в первое попавшееся кольцо и задумался: что-то здесь не то…

0:408

2 года назад, прикупил "усилитель щитка передка" от не безызвестного производителя "техномастера", ценник был толи 600, толи 650 рублей на то время, только вот пролежала эта деталька "до лучших времен", то есть до "сейчас".

0:804

Заказал в экзисте "демпфер рулевой рейки" от мерседеса ради интереса и эксперимента, так как мнения о сей вещи у всех складываются весьма неоднозначные.

0:1086

Купил в отделе ss-20 "тарельчатую пружину" рулевой рейки за 20 рублей и положил в бардачок.

0:1248

И вот, по мере накопления деталей, я, все-таки, решился уже начать что-то делать…

0:1397

1:1902

Сложно было решиться что же все-таки покупать: рейку в сборе или же только пару? Путем длительных размышлений по данному поводу в итоге все-таки решил купить рейку, так как в этом случае останется целой стандартная рейка и с ней можно будет что-то сделать в будущем, а вот стандартная пара на 4.3 оборота точно уже никуда не сгодится.

1:2508

Купил. Рейка в сборе с усами (последние были откручены и заменены на старые, установленные в машине во избежание потери настроек "рулевой трапеции").

1:273

Началось все с переборка имеющихся комплектующих и перекраски, по-моему, малость колхозного желтого усилителя в менее приметный цвет — черный мат. Все усилия были переброшены на изготовление по заранее подготовленным эскизам из интернета кронштейнов крепления рулевого демпфера на рейку с ЭУР. Вторую, маленькую пластину решено было приварить к хомуту усилителя, это сделало неизбежным перекраску.

1:1012

2:1517

3:2022

Вот такой хомут и одновременно кронштейн крепления демпфера получился.

3:134

4:639

5:1144

Нашел в интернете подробные инструкции по снятию и установке рулевой рейки и сопутствующего оборудования и к моменту "действий" я был информирован, только вот и тут действует принцип "доверяй, но проверяй": в инструкции было написано "снимите усы", а мне это вообще ни к чему. Я открутил их от самой рейки.

5:1700

Снятие рейки прошло быстро, где-то пол часа, не торопясь, может чуть дольше. С установкой было чуть сложнее, но об этом чуть позже. Сняв рейку первым делом сравнил ее с новой, внешних различий, кроме номеров нет. В калиновской рейке пришлось чуть покопаться: проверил наличие масла и поставил тарельчатую пружину, которая уже была в 2 раза более плоской, чем купленная мной. После подтянул пластиковые хомуты на всякий случай и приступил к установке. Вот тут уже начали появляться небольшие проблемы, без помощника ее установить вообще не реально, вдвоем мучились с попаданием хомута рулевого вала на шлицы вала рейки: все болтается, руль стоит на месте и манипулировать приходится рейкой, а она с другой стороны видимости этого соединения, в общем, без слаженной работы в команде не обойтись… Установке демпфера мешается металлический чехол-защита в центре "щитка передка", приходится перегибая им манипулировать. Всяких мелочей было полно, но все позади.

5:3446

6:504

7:1009

8:1514

9:2019

Сравнение старой и новой рейки на вид.

9:72

Ощущения, плюсы: думаю, не нужно никому рассказывать об эффективности руления и пассибной безопасности, когда количество оборотов руля уменьшилось более, чем на 1 оборот. Можно конечно было и подумать над установкой 2.5 оборотной рейки, но цена вопроса, а главное опасность руления на стандартной подвеске в этом случае повысятся. С этим то рулем сперва ощущался так сказать "эффект не плавного руления", когда на скорости при привычном, казалось бы, перестроении и повороте руля ощущаешь резкое перемещение ступеньками, такое легко ощутить с водителем, ездившим, к примеру, на Самаре с чрезвычайно легким и чувствительным рулем на какой-нибудь автомобиль иностранного производства с ГУР или того хуже ЭУР.

9:1364

Если бы я ездил на той самой Самаре теперь, будучи опытным после езды с ЭУР, я бы никогда не подумал об установке усилителя руля, он там абсолютно не нужен. Но раз уж он у меня в данный момент есть, пришлось отталкиваться от этого, и делать руление более четким, а руль интуитивно понятным. И, надо сказать, это получилось. Первые дни после переделки, я сразу заметил… нет, ни четкость руления и тому подобное, а какое-то спокойствие, размеренность в рулении! Не нужно метать этим самым рулем по пол оборота при перестроении, не нужно крутить его на четверть оборота при объезде маленькой кочки, и, наконец, не нужно делать вид, что раскручиваешь какую-то гайку крестообразным ключом во время очередного разворота или маневра во дворах! Кайф! В это же время руль был еще тугой, как оказалось лишь через несколько недель, гайка все-таки была здорова перетянута на новой рейке, причем я об этом читал где-то на форуме. Догадался, когда снял демпфер перед участием на соревновании по маневрированию. Пришлось прикупить ключ за 20 рублей и руль стал заметно тяжелее стока, но уже не на столько сильно.

9:3349

Недостатки:

9:24

Приходится теперь "крепче держаться за руль", как бы то странно не звучало. На шоссе одной рукой ездить проблематичнее: крутить тяжелее, либо руление получается резким. На резких виражах, хотя руль и нужно крутить меньше, но он туже. Из-за этого на упомянутом выше соревновании я и поплатился драгоценными секундами — не ожидал, что это будет на столько заметно.

9:685

10:1190

11:1695

Не очень удобно было ездить неделю после установки с рулем, стоящим "вверх ногами". Как ни крутил и не старался поставить правильно, руль оказался именно так. А неделю, потому что на следующие выходные по плану была ШВИ и тому подобное, но это уже совсем другая история…

11:2188

Небольшое дополнение к всему вышеописанному: Целью проведенных работ, описанных в этой записи бортового журнала было совмещение всевозможных деталей тюнинга, комплексная доработка. Я не стал описывать, ни установку тарельчатой пружины, ни установку усилителя, ни установку рейки и даже самого демпфера. Для изготовления креплений последнего я применил эскиз, свободно найденный в интернете, возможно он чей-нибудь из читателей, знал бы чей, подписал бы автора. Найден вот по этой ссылке images.yandex.ru/yandsear…L&pos=82&rpt=simage&lr=56.

11:964

12:1469

По установке остальных деталей есть куча информации, хотя эти процессы элементарны.

12:1627

https://www.drive2.ru/l/145940/#post

12:1667

следующая статья:

Установка усилителя передка щитка в Ладу Приора

Речь пойдёт об усилителе передка щитка. Много читал про эту штуковину и принял решение найти, купить и установить

13:2508 25394

spike.su