Лада веста обзор


Обзор Лада Веста + видео обзор 2017 года

Вот и появился новый автомобиль, АвтоВАЗ сумел преодолеть застой в производстве и выпустил модель непохожую не на одну серийно выпускаемую машину. Завод может гордиться: он превзошел все ожидания автолюбителей. Это предсказуемо, ведь дизайнером новой модели стал всемирно известный Стив Маттин. Представляем обзор Лада Веста, модели, которая совсем недавно сошла с конвейера. Еще до запуска ее в серию, она взволновала весь отечественный авторынок. В новом авто все необычно, начиная с внешнего вида.

Внешний вид

Элегантность и стремительность ощущается в каждой детали корпуса. Перед машины продуман до мелочей, начиная с видоизмененной эмблемы, которая выделяется на Х образной решетке радиатора. Опущенный вниз капот придает совершенно необычный стремительный и немного хищный вид Ладе, который подчеркивают удлинённые фары.

Рассматривая Весту сбоку хорошо видны необычные Х образные обводы, которые впервые появились на Ладах. Немного приподнятый зад с большой надписью Lada и стильными фарами имеет необычный вид.

Лада ВестаЧерез лобовое стекло можно видеть всю дорогу, ничто не мешает обзору водителя. С первого взгляда внешний вид вызывает уважение, экстерьер напоминает иномарку и довольно дорогую.

Внутренняя отделка

Внутри салона тоже все хорошо, интерьер Лада Веста максимально приближен к лучшим образцам своего класса. Руль с отделкой под кожу регулируется по высоте и по вылету, чего ранее в Ладах не было. На руле расположены кнопки управления мультисистемой и бортовым компьютером, что очень удобно для водителя.

Передняя панель Лады разработана со всеми требованиями эргономики. Необходимо сказать, что впечатление портит использование дешевого пластика для отделки, но надо учитывать, что Веста это бюджетный автомобиль. Продолжая обзор салона необходимо отметить, что водительское кресло и кресла пассажиров удобные со всевозможными регулировками.

Самая «навороченная» модель в своем интерьере имеет хорошую отделку салона, и лучше приспособлена для длительных поездок. Появился подлокотник водителя, регулируемый по высоте. Единственная и существенная недоработка — качество сборки, но АвтоВАЗ с этим борется и к последним машинам нареканий уже меньше.

Салон автомобиляПри открывании и закрывании дверь издает характерный звук, присущий всем иномаркам. Относительно неплохая шумоизоляция салона Весты.

Двигатель, расход и управляемость

Силовая установка используется немного доработанная до экологического класса 4, в трех вариантах, два объемом 1,4 литра с мощностью 87 и 106 л.с., а двигатель Лады объемом 1,8 литра с мощностью 122 л.с., что позволяет развивать максимальную скорость до 185 км/час.

В авто используется механическая и роботизированная коробка передач. Подвеска машины значительно лучше предшественников. Это подтверждают реальные владельцы Весты. Двигатель Лада ВестаНесмотря на довольно высокий клиренс 178 мм машина уверенно чувствует себя на трассе, управление комфортное, а прохождение поворотов не вызывает нареканий, водитель не устает от длительных поездок. Как и все Лады — Веста, довольно экономична, в зависимости от силовой установки имеет расход по смешанному циклу 6,6 – 6,9 л на 100 км.

Расцветка, цена, видео обзор

Заканчивая обзор Lada Vesta, завод изготовитель выпускает модели в разнообразной цветовой гамме. АвтоВАЗ уже на старте продаж выпускает седан 12-и цветов, а самый интересный цвет лайм реализуется при дополнительной оплате. В зависимости от того какая комплектация, цена на Лада Веста колеблется от 525 000 руб. до 715 000 руб.

Предлагаем посмотреть видео обзор 2017 года:

Сергей. Купил одну из первых машин в максимальной комплектации, с 2016 года были незначительные проблемы, установил вставки под задние амортизаторы, рекомендовал завод. Машиной полностью доволен, но жалею, что не было желаемого цвета, просто не хотел ждать.

Татьяна. Купила Весту по совету сестры, машина на механике, по работе приходится много ездить, машиной довольна. Она не только вместительная, но и удобная, проблем с обслуживанием и запчастями нет. Пробег 45 000 км.

Максим. До Весты была б/у иномарка, намучался с запчастями, как только что-то поломалось, жди месяц. Купил Ладу серо – голубого цвета. Машина хорошая, сказать плохого нечего, всем доволен, новая есть новая, проехал всего ничего 21 000 км.

Константин. Покупал Весту не у дилера и пожалел, они ни за что не отвечают. Хорошо еще, что дилер признал гарантию. Правда, причина была смешной, отказал ближний свет. Дольше оформляли бумаги, оказалось, у Лады перегорел предохранитель. А так в основном машиной очень доволен, управление легкое, ребенок справится.

Александр. У меня знакомый работает на СТО, он сказал, что по рекламации Вест приходит очень мало. Поэтому и решил купить, и не пожалел. Машина резвая, а главное проходимая, ездил на дачу, там пришлось заночевать. Утром встал, сугробы огромные, но Лада не подвела. Соседи на иномарках только вслед смотрели.

vesta-site.ru

Обзор Лада Веста, технические характеристики, фото, видео.

Лада Веста. АвтоВАЗ теряет свою популярность не только на внешних рынках, но и в пределах округа. В настоящее время завод приблизилась к цели после запуска Лада Vesta? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны более внимательно взглянуть на эту модель.

Lada Vesta, был разработан, чтобы заменить Лада Priora, который собирался выйти из производства и до сих пор еще не был прекращен. Теперь две модели существуют. Наряду Лада Vesta является более современной версией Priora. Разработка новой версии, обойдется заводу около 6 млрд рублей. Вместо ориентировочной розничной цены 400 тысяч рублей, Бо Андерссон решил увеличить ее до 500-600 тысяч рублей.

Удивительно, но этот факт не обескуражил людей от совершения покупки и Лада Веста седан, а затем и хэтчбек, тоже получил в целом теплый прием.Частично из-за своей внешности, но в основном из-за того хорошее соотношение цены и спецификаций.

Немного истории

Lada Веста была разработана на базе платформы Lada B, которая широко известна. Несколько деталей были использованы от Lada C концепции платформы, которая не была еще выпущена. Лада Веста похожа на Lada XRay и Lada XRay Cross Concept, с отличительным боковым молдингом в форме буквы X.

Это конструктивное решение подверглось критике со стороны большинства людей, которые считали, что они испортили внешний вид, но регулярные потребители думали иначе.

Автомобиль имеет новую подвеску, которая была разработана специально для этой Лада Веста  система рулевого управления была заимствована у Renault Megane и регулируемый руль в 3-х положениях, теперь будет доступен для всех конфигураций.

Лада Веста характеристики

 Альянс Renault-Nissan также внесли свой вклад в Веста, обеспечивая тормоза и конструкцию радиатора. Честно говоря, их помощь определенно помогла в разработке Lada Веста, модель стала не только хорошо выглядеть, также она стала надежнее.

Lada Веста выпускается с тремя вариантами двигателя: 87 лошадиных сил с рабочим объемом 1,6 литра,106 л.с. с рабочим объемом 1,6 литра и 114 лошадиных сил с рабочим объемом 1,6 литра (двигатель Nissan).

 

Вы также можете выбрать один из 3-х типов передачи: классической пятиступенчатой механической, автоматической или бесступенчатой ​​коробкой. Такое обилие вариаций показывает большой прогресс по сравнению с тем, что Lade пришлось предложить раньше.

Лада Веста безопасность

Lada Веста седан успешно прошел краш тест ARCAP и получил самый высокий результат 4 звезд и 14,1 балла. Конфигурация, которая приняла участие в этом испытании Lada Vesta комфорт, она должна была врезаться в барьер на 64 километрах в час.

Результаты показали, что Лада Vesta можно считать одним из самых безопасных автомобилей российского производства. Кузов почти не деформировался и дверные проемы были лишь слегка затронуты. Рулевое колесо и педали остались на своих местах с незначительным смещением.

Передним подушкам безопасности и ремням безопасности, удалось защитить водителя и пассажира. И это только базовая конфигурация автомобиля.

В краш тесте было отмечено, что Лада Vesta была разработана мудрым человеком и что это автомобиль действительно гораздо лучшего качества, чем предыдущие модели.

Бо Андерссон, генеральный директор АвтоВАЗа добавил, что после того, как 150 виртуальных и 30 краш тестов в реальной жизни, им наконец, удалось создать машину, которая может соответствовать международным стандартам безопасности на 100%.

Может ли Лада Веста помочь АвтоВАЗу. Наконец то забыть о полосе спорных моделей, производством которых она занимается на протяжении десятилетий?

Которые имеют множество двигателей и вариантов трансмиссии, улучшенной спецификацией, внешним видом и системой безопасности. Но с другой стороны, цена, установленная на автомобиль не намного меньше, чем для некоторых импортных конкурентов, которые могут влиять на спрос.

Lada Vesta отзыв владельца, видео

 

pechaleavto.ru

Лада веста обзор, тесты 2016 года, тест драйв и мнение владельцев

Производство этого автомобиля началось еще в 2015 году. Разработчики пообещали сделать машину не только солидной, но и достаточно мощной. Новый привлекательный дизайн заинтересовал многих автолюбителей, поэтому у них есть повод узнать об этом автомобиле как можно больше. Постараемся провести обзор самого современного российского авто – Lada Vesta.

Внешнее исполнение Lada Vesta

Внешне машина получилась довольно удачно. Первое, что бросается в глаза – это передняя часть машины, которая получила штампованные углы на крыльях, до которых додумались далеко не все автомобильные производители. Кроме того, перед машины выполнен в виде буквы Х. На равнее с остальными новыми автомобилями, фары Весты сделали вытянутыми, а также расположили по углу машины. Благодаря этому, экстерьер автомобиля получился более агрессивным. Капот авто был сконструирован таким образом, чтобы соблюдалось полное разделение всех элементов. В целом, автомобиль разрабатывался с учетом особенностей концепта Lada X-ray.

Еще одной важной особенностью переда является новая символика ВАЗ в виде ладьи, которая растянута на несколько линий решетки радиатора, а также вытянута по ширине. Планируется, что в дальнейшем, такую эмблему получат все новые автомобили.

Задняя часть выполнена аналогичным образом и имеет схожие черты. Весь бок автомобиля покрыт выемками больших размеров. Разработкой внешнего вида машины занимался известный директор этого завода по дизайну Стив Маттин.

Платформа производства Lada Vesta

Многие, наверняка, помнят одну из разработок АвтоВАЗа Lada Siluet. За основу была взята именно эта модель, но платформа автомобиля стала совершенно новой. Машина разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan, поэтому некоторые части авто были позаимствованы у французско-японских разработчиков. Переоснащение, а также модернизация платформы, которая позволит производить автомобили класса С, будет выполняться на протяжении 15 лет.

Новая машина обладает рядом преимуществ, среди которых можно отметить максимальное снижение веса и улучшение управляемости. Авто максимально адаптировано к российским дорогами, а также прочим условиям эксплуатации для переменчивого климата нашей страны.

Vesta VTCC

Одним из успехов ВАЗа стала модернизированная модель Весты, которая была подготовлена специально для чемпионата WTCC. Это более мощный аналог седана, который получил мотор мощностью 380 лошадиных сил. Модель оснастили специальными устройствами, которые  отвечают за мониторинг многих систем. Таким образом, водитель может получить информацию о состоянии подвески или двигателя, что является несомненным плюсом при диагностике неисправностей.

Больше всего, многим понравился экстерьер, который подчеркивает прогресс, а значит, выходит на один уровень со многими зарубежными аналогами.

При участии в чемпионате автомобиль серьезно пострадал, после столкновения с другим спортивным автомобилем, в результате чего, сильным повреждениям была подвергнута подвеска. Однако гонщики уверены, что в следующий раз Лада покажет лучшие результаты и сможет пробиться в лидеры.

Посмотрите! Честный обзор Vesta от владельца

Конструкция  Lada Vesta

Важным отличием Весты от других автомобилей является подвеска, которая обеспечивает плавность хода по любым неровностям дорожного покрытия. Все это достигается применением новой рычажной подвески в виде буквы L. Они позволяют добиться правильного поведения автомобиля при торможении и прохождении поворотов. В этом есть несомненный плюс – авто остается устойчивым в любой ситуации.

Заднюю подвеску сконструировали полузависимой. Балка была перенята у иностранных аналогов и доработана профессиональными инженерами завода.

Кроме того, разработчики изменили положение рулевой рейки и установили ее на подрамнике, немного сместив мотор в противоположную сторону. Это сделало машину чувствительнее к вращению руля, а вибрации, которые появляются на рулевом колесе от двигателя, были сведены к минимуму.

Производитель позаботился о защите многих элементов, установленных под машиной. Так она получила листы, защищающие картер и рычаги, а также днище, которое было обработано антигравийным покрытием. Кроме того, разработчик учел и такое явление русской зимы, как попадание снег в салон. Новые двери исключают эту возможность, а также не допускают попадание влаги.

Тормозная системы Лада Веста была позаимствована у Лады Приоры. Это дисковые передние тормоза и задние барабанные. Кроме того, на машину были установлены климат контроль и кондиционер, позаимствованные у зарубежных новинок.

Кузов Lada Vesta

Веста выпускается в двух вариантах – седан и хэтчбэк. Специалисты пока работают над вариантом универсал. В целом, автомобили отличаются мало, однако завод предлагает различные вариации колес, которые изначально были 17-ти дюймовыми. Позже их размеры изменились до 15-ти и 16-ти, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, АвтоВАЗ впервые позаботился об удобстве пассажиров сзади, где был увеличен потолок.

Изначально, любой автомобиль проектируется в кузове седан, и как только продажи достигнут планируемых результатов, можно задумываться о других вариантах исполнения. Поэтому говорить о том, будет ли универсал, пока что рано.

Силовая установка и трансмиссия Lada Vesta

Всего существует три модификации Весты, которые комплектуются:

  1. 8-ми клапанный стандартный мотор мощностью 87 лошадиных сил.
  2. 16-ти клапанный двигатель мощность 106 лошадиных сил.
  3. 1,6 литровый двигатель Nissan Sentra, который славится 114 лошадиными силами. Он стал популярным у многих автовладельцев японского авто и перекочевал на русское авто. Максимальная скорость составляет 185 километров в час.

Пока что остаются неподтвержденные сведения о том, что инженеры завода ведут работы над новым 1,8- литровым мотором, который сможет работать как на газу, так и на бензине, но пока это лишь догадки.

Что касается коробки передач, то в зависимости от модификации будет применяться роботизированная или механическая 5-ти ступенчатая от Рено. Французская трансмиссия показала хорошие результаты – это полное отсутствие вибраций, а также плавное и легкое переключение. Сборка МКПП производится в Тольятти и будет способствовать повышению цены автомобиля, однако водитель получит такие качества, как надежность и стабильность работы, необходимые для безопасной езды.

Роботизированная коробка была позаимствована у Лады Гранты, достоинство которой уже успели оценить множество водителей страны.

Интерьер Lada Vesta

Тут инженеры снова порадовали применением новинок – это мягкий пластик, который имеет внушительный запас прочности. Сидения были сшиты при помощи черной кожи и специальной автомобильной ткани. Панель выполнена не из однородного материала, а комбинирует со специальными матовыми вставками, выдерживая стиль солидного транспорта.

Указатель температуры на приборной панели совмещается с указателем уровня топлива, что позволило сделать тахометр и спидометр больше. Подсветка выполняется в совмещении двух цветов: белого и зеленого.

Заднее сидение, в отличие от многих автомобилей, рассчитан на пять пассажиров, так как не имеет рельефа и выполнен в виде ровного дивана. Передние сидения получились очень удобной формы и имеют простой механизм регулировки, который позволяет выполнить точную и легкую настройку.

Как и все современные автомобили, Веста комплектуется полным электропакетом, но только в версии Люкс. Тем не менее, стандартная комплектация тоже обрадует многих автовладельцев. В ближайшем будущем, на руле появятся кнопки для управления мультимедиа, а также климат-контролем, кнопки на мультимедийном модуле будут сенсорными. Помимо этого, Lada Vesta получила экран для наблюдения за работой климатической системой, что является несомненным прорывом для нового русского автомобиля.

В заключении хочется рассказать о цене автомобиля, которая изначально планировалась в пределах 400 тысяч рублей. Однако в связи с изменением курса евро и доллара, цена выросла до 500-550 тысяч рублей за самую бедную комплектацию. Тем не менее, машина стоит своих денег и выводит российскую автомобильную промышленность далеко вперед.

Читайте так же

365drive.ru

Лада Веста - подробный обзор

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 27.11.2015 07:00 Просмотров: 9201

Позавчера в Казани прошла презентация главной новинки АВТОВАЗа - автомобиля Лада Веста. Сегодня мы хотим поделиться подробным обзором интерьера, экстерьера, интересных деталей и конструктивных особенностей новинки.

Внешний вид Лада Веста

Все, кто хотя бы немного следят за автомобильными новостями, уже наслышаны о том, что дизайн Лада Веста выполнен в икс-концепции.

Х-образные элементы повторяются во многих элементах кузова Лада Веста. К примеру, выштамповки на боковых дверях выполнены в форме буквы Х. Это отличает силуэт Весты от других автомобилей.

Но самой интересной, на наш взгляд, получилась передняя часть автомобиля. Хромированная икс-образная окантовка придает автомобилю необычный вид.

Передняя оптика внутри тоже имеет хромированный элемент изогнутой формы, визуально разделяющий фару на верхнюю и нижнюю часть.

В верхней части фары под стеклом видна надпись LADA - фирменная фишка, оставшаяся на серийной машине от концепта.

Противотуманные фары тоже имеют хромированное обрамление.

В центре радиаторной решетки располагается большой шильдик Лада. Веста - первый автомобиль АВТОВАЗа, на который установлен шильдик нового образца - он более крупный и объемный.

Х-силуэт прослеживается и в корпусах задней оптики.

На крышке багажника красуется крупная надпись LADA, а ниже нее расположена камера заднего вида. Эта опция впервые доступна на автомобилях АВТОВАЗа.

Зеркала в дорогих комплектациях имеют встроенные повторители указателей поворотов.

Многие журналисты отмечают, что у Лады Веста непропорционально большой лючок бензобака.

Возможно, это связано с будущим запуском производства битопливной Весты, работающей на газе и бензине. Большой лючок бензобака позволяет вывести туда обе заправочные горловины.

Интерьер Лада Веста

Первое, что бросается в глаза, когда садишься в Весту - новое современное рулевое колесо. Оно выполнено из приятного на ощупь материала, имеет удобный хват.

Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

В дорогих комплектациях с руля можно управлять настройками круиз-контроля, аудиосистемы, а также принимать и отклонять телефонные звонки.

Подрулевые переключатели здесь полностью новые, не такие, как на старых моделях Лада. Правый управляет работой дворников и стеклоочистителей, левый отвечает за всю светотехнику.

Приборная панель состоит из трех колодцев - по центру спидометр, слева тахометр, справа шкалы температуры двигателя и запаса топлива.

В нижней части центрального колодца также есть дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера.

Водительское место достаточно удобное, имеет неплохую боковую поддержку.

Слева имеется маленький рычажок для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки, а большой рычаг регулирует высоту подушки.

На торце спинки имеется еще один рычажок - он включает поясничный подпор.

Продольное перемещение передних кресел осуществляется в большом диапазоне - во время презентации за рулем смог свободно устроиться один из первых покупателей, ростом чуть более двух метров.

Задний диван просторнее большинства конкурентов в своем классе.

Для коленей остается большой запас пространства. Запас места от головы до крыши уже поскромнее, но все равно достаточный. Невысокий центральный тоннель позволяет достаточно комфортно устроиться троим пассажирам.

Обшивка водительской двери включает две ниши для вещей.

Здесь же установлен пульт управления всеми стеклоподъемниками и блок управления зеркалами.

На обшивках всех дверей имеются интересные декоративные вставки светлого света.

У Лада Веста по-настоящему огромный бардачок.

Он оснащен плафоном подсветки, а в топовых комплектациях имеет функцию охлаждения (также впервые на автомобилях АВТОВАЗа).

Позади рычага КПП установлены кнопки обогрева сидений.

Впереди рычага имеется ниша с подстаканниками, розеткой на 12 Вольт и разъемами USB и AUX.

Выше находится блок управления климатической системой, а также кнопка центрального замка и отключения ESP.

Все кнопки климат-контроля оснащены интуитивно понятными пиктограммами, при нажатии кнопки она подсвечивается.

Рукоятки для регулировки температуры и скорости вентилятора крутятся легко и без усилия. При нажатии на рукоятку температуры включается кондиционер, а если нажать на рукоятку скорости вентилятора - включится режим рециркуляции.

Слева от рулевой колонки расположены кнопка для дистанционного отпирания багажника, а также регулятор корректора фар.

Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности расположена в правом торце панели приборов.

В салоне имеются приятные мелочи, которые не бросаются в глаза, но удобны в повседневной эксплуатации: потолочные ручки имеют микролифт, в солнцезащитные козырьки встроены зеркала, над водительской дверью имеется очечник (правда, он не является шедевром эргономики).

В центральном плафоне на потолке установлена светодиодная подсветка, а также кнопки управления системой вызова экстренных служб (она есть во всех комплектациях Лада Веста).

Помните страшный рычаг ручного тормоза, достающийся в наследство всем новым моделям АВТОВАЗА еще с ВАЗ-2108? Забудьте! Здесь установлен новый рычаг ручного тормоза, на который приятно взглянуть и удобно пользоваться.

А вот подлокотник, который находится справа на спинке от водительского кресла, свою функцию выполняет плохо. При полностью опущенном положении он мешает включению четных передач, а также не совсем понятна система его фиксации в определенном положении. Судя по всему, он  имеет только два положения - полностью опущен или полностью поднят.

Что касается материалов отделки, то панель приборов и дверные карты отделаны фактурным пластиком. Выглядит он достаточно хорошо, но на ощупь все же жестковат

Багажник Лада Веста

Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров - неплохой показатель для B-класса.

Крышка багажника имеет изнутри мягкую обивку, а также удобную ручку для закрывания.

Под полом находится полноразмерное запасное колесо, внутри которого органайзер для штатного инструмента.

Кстати, в нише запасного колеса имеется неплохой запас пустого места - наверняка владельцы будут складывать сюда мелкие вещи или инструмент.

Конструктивные особенности Лада Веста

Под капотом Лада Веста пока находится единственный мотор - объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. В паре с ним может работать либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот АМТ, созданный АВТОВАЗом совместно с немецкой фирмой ZF.

Передняя подвеска Лада Веста - типа МакФерсон. Сзади установлена традиционная торсионная балка. В подвеске используются новые газонаполненные амортизаторы.

Задние тормоза - барабанные.

Передние - дисковые, вентилируемые.

Если заглянуть внимательнее под капот, можно заметить, что на шлангах появились современные самозатягивающиеся хомуты.

Вообще, в конструкции чувствуется внимание к мелочам. Например, все разъемы под капотом имеют герметичные уплотнения, обеспечен достаточно удобный доступ к фарам для замены ламп и т.д.

Или те же противотуманные фары. Владельцы Лада Калина, например, для замены лампы противотуманной фары вынуждены откручивать несколько болтов и снимать грязезащитный щиток в арке колеса. У Лада Веста для этого в пластмассе выполнено окошко, закрытое заглушкой.

Позаботились конструкторы и об удобстве пользования дверями. Замки дверей находятся внутри самих дверей (чему могут позавидовать владельцы автомобилей Лада Приора), что обеспечивает бесшумное закрывание.

По всему контуру дверей выполнен двойной мягкий уплотнитель.

Двери у Лада Веста, в отличие от других моделей АВТОВАЗа, закрываются без усилий и шума.

Как заявляют конструкторы, уплотнители, примененные на автомобиле, также должны защищать двери от примерзания зимой и попадания снега в салон при их открывании.

А совсем скоро мы поделимся впечатлениями от тест-драйва Лада Веста.

 

avtospravochnaya.com

сделано в России / Цифровой автомобиль

Фото: Никита Колобанов

Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управленииВ. В. Путин, 22 октября 2015

Не пошутил про отечественный автопром только ленивый – едкие замечания об устаревших и некачественных поделках российских автопроизводителей давно стали журналистскими штампами и во многих редакциях безапелляционно караются денежными штрафами. Поэтому не стану начинать материал про Lada Vesta с далекой ретроспективы и душещипательных историй времен Советской империи. Собственно, история «Весты» началась не так давно – во второй половине первой десятилетки 2000-х, когда еще на слуху был совместный проект АвтоВАЗ и канадской компании Magna International – платформа Lada C. Которая, правда, так и не материализовалась: крупнейший отечественный автопроизводитель «подружился» с альянсом Renault-Nissan, и проект был отложен до лучших времен… Которые, видимо, настали, поскольку Vesta построена на новейшей платформе Lada B, по сути являющейся развитием прежних идей.

Производство новинки налажено в Ижевске – на заводе «Lada-Ижевск», который прежде именовался «Иж-Авто». Выпуск Vesta начался 25 сентября прошлого года, и спустя два месяца первые счастливые владельцы получили ключи от автомобилей. Сообщается, что производство модели локализовано примерно на 65% и что многие компоненты поставляются в Ижевск прямиком из Тольятти. Российского в «Весте» действительно больше, чем «заморского»: большая часть деталей и элементов была разработана специально для этой модели, и только треть компонентов производитель «одолжил» у альянса Renault-Nissan. Импортные в «Весте» радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм с электроусилителем, блок климат-контроля (да и вообще почти вся электрика), панели пола, тормоза, а также механическая коробка передач Jh4, позаимствованная у Renault. Хотя роботизированная трансмиссия, которая была установлена на тестовом авто, – преимущественно отечественная разработка, пусть и созданная с использованием некоторых импортных комплектующих.

ДвигательДинамикаТрансмиссияХодоваяКузовТопливо
Lada Vesta
Тип двигателя ВАЗ-21129: бензиновый, атмосферный, рядный, DOHC, 1596 см3
Расположение Спереди,  поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 106 л. с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Разгон до 100 км/ч 12,8 с (в версии с АМТ)
Максимальная скорость 178 км/ч
Коробка передач Автоматическая, роботизированная, 5 ступеней
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со связанными рычагами и газонаполненными телескопическими амортизаторами
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние ― барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 195/55, R16
Усилитель руля Электромеханический
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм 178
Масса, снаряженная, кг 1270
Число мест/дверей 4/5
Объем багажника, л 480
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ 92-95 / 55 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,9 / 5,3 / 6,6
Актуальная цена 663 000 рублей за топовую версию LUXE / XV LINE (машина базовой комплектации оценена в 514 000 руб.)

⇡#Экстерьер

Облик автомобиля был разработан в дизайн-студии АвтоВАЗа, которой руководит британский автодизайнер Стивен Маттин. У Стива внушительный послужной список – в портфолио художника многочисленные модели Mercedes-Benz, Volvo и даже пара проектов Maybach! Дизайнер с мировым именем переехал в Тольятти, где ездит  на работуна служебной Lada Priora, в 2014 году.

Если отбросить все субъективные суждения о внешности модели из серии «нравится/не нравится», то главное качество дизайна Vesta – непохожесть на всю продукцию АвтоВАЗ. Когда я впервые увидел «Весту» на парковке дилерского центра, подумал, что подобное впечатление, наверное, должен произвести вид стеклянного hi-tech дома среди бабушкиных избушек где-нибудь в деревне Свердловской области… Автомобиль действительно выделяется и выглядит скорее как европейский продукт, нежели отечественный. Забавно, что посетители франкфуртского автосалона, где впервые была представлена предсерийная «Веста» с заклеенными эмблемами «АвтоВАЗ», так и не смогли догадаться, что перед ними российская машина, – люди «прописывали» яркий концепт то в Азии, то в Европе, то в Америке.

Внешность российской новинки получилась узнаваемой и яркой – «Весту» трудно спутать с чем-то другим. Не в последнюю очередь за счет Х-мотивов в дизайне передней части машины и необычных выштамповок по бокам. И хотя последние, на мой вкус, не особо красят модель, многие знакомые оценили дизайнерский изыск.

А еще Vesta первой среди всех моделей Lada получила новый логотип производителя с модернизированной ладьей! Знак, определенно, стал симпатичнее и современнее.

⇡#Интерьер

Тему непохожести «Весты» продолжает и интерьер новинки: когда впервые садишься внутрь, легко захлопнув закрывающуюся с благородным звуком дверь, понимаешь, что ты в современном автомобиле B-класса. С достаточно качественными материалами и любопытными дизайнерскими решениями, которые, хоть и не претендуют на премию «Прорыв года», хорошо смотрятся и, главное, создают весьма уютное пространство, в котором комфортно провести время по пути из дома на работу и обратно. В целом, как и облик самого автомобиля, дизайн салона современный и рассчитан, скорее, на молодую аудиторию.     

Особо отмечу разнообразие фактур, встречающихся в салоне «Весты», — только в районе дверной ручки я насчитал пять разных материалов! Причем смотрится все это великолепие «ценных пород пластика» весьма неплохо и не создает впечатление цыганского ковра.

 

Оформление приборной панели подчеркивает общую идею дизайна автомобиля – немного вычурно и чересчур моложаво, но как минимум не скучно. На дне трех глубоких колодцев с нависающим над ними крупным солнцезащитным козырьком спрятались стрелочные тахометр, спидометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также небольшой монохромный ЖК-экран бортового компьютера. Шрифт разметки шкал отдаленно напоминает таковой в автомобилях марки Skoda и, на мой вкус, не отличается прекрасной читаемостью. Впрочем, к особенностям начертаний символов быстро привыкаешь. 

Разнообразие доступных водителю данных, отображаемых на дисплее бортового компьютера, – в рамках жанра и почти такое же, как у одноклассников: счетчики общего и суточного пробега, мгновенный и средний расход топлива, напряжение сети, средняя скорость движения, температура воздуха на улице, индикатор-подсказка для своевременного переключения передач, время в пути, часы, остаточный запас хода…

Управление системой и ее настройка – при помощи двух кнопок, расположенных на торце правого подрулевого переключателя. Собственно, всего четыре возможные «команды»: однократное нажатие верхней или нижней клавиши, актуация сразу двух кнопок или удержание одной верхней (для обнуления некоторых показателей). Честно говоря, пользоваться не особо удобно. Гораздо сподручнее, когда управление бортовым компьютером привязано к клавишам на руле.

Lada Vesta получила очень приятное как внешне, так и на ощупь рулевое колесо, во многом напоминающее аналогичный элемент управления у некоторых конкурентов. Как и полагается, на спицах руля тут размещены два блока кнопок: левый относится к круиз-контролю, правый – отвечает за управление телефонными звонками (если смартфон синхронизирован по Bluetooth) и музыкальной системой. К слову, руль у «Весты» регулируется как по углу наклона, так и по вылету – причем во всех комплектациях автомобиля, что уникально для недорогой модели B-класса.  

Модных сегодня дистанционного ключа-метки и, соответственно, запуска двигателя кнопкой Start/Stop у «Весты» нет, зато сам ключ замка зажигания сделан в виде брелка-«выкидушки», который не стыдно выложить на стол в приличном баре.

На центральной панели размещены крупный сенсорный экран мультимедийной системы (в простых комплектациях – кнопочная аудиосистема), под ним – клавиша аварийной сигнализации, еще «этажом» ниже – кнопки отключения системы стабилизации и (внезапно!) блокировки дверей, у «фундамента» — блок управления климат-контролем.

Про мультимедиасистему «Весты» будет рассказано чуть ниже, поэтому пока – о «климате». Модуль состоит из шести кнопок, задающих направление обдува, а также включающих-выключающих обогрев зеркал и стекол (лобового тоже!), двух «крутилок», при помощи которых регулируется интенсивность «ветра» и температура воздуха, плюс двух клавиш, вписанных в «крутилки» (в левой – активация кондиционера, справа – рециркуляции воздуха). Организация органов управления климат-контроля отличная – просто, понятно, удобно.

У нас на тесте был автомобиль в максимальной комплектации, оснащенный обогреваемым лобовым стеклом, о чем свидетельствовала надпись Heated на нем и едва заметная сеть нитей системы обогрева. Отдельной клавиши включения «сковородки» переднего стекла производитель не предусмотрел – система включается единственной кнопкой, которая также активирует обогрев боковых зеркал и заднего стекла. Во время испытаний «Весты» в Москве наступила нетипично холодная погода, с ночной температурой воздуха до -24 °С – идеальные условия, чтобы проверить работу штатного размораживателя стекол… Который, к сожалению, оказался неисправен: после десяти минут работы системы обогрева заднее стекло начало оттаивать, тогда как переднее по-прежнему было покрыто инеем. Фотографии ниже сделаны с промежутком в несколько секунд – как говорится, разница налицо.

 

Под центральной панелью – небольшая полочка с резиновым ковриком, гнездо 12-вольтовой розетки, за отдельной заглушкой – USB-разъем и 3,5-миллиметровый аудиовход, плюс есть два подстаканника разной глубины. К сожалению, места здесь совсем не много, и мой не самый крупный Galaxy Note II тут просто некуда положить: на площадке он не помещается, в подстаканниках – никак не фиксируется, а между сидениями дизайнеры АвтоВАЗа почему-то не нашли места даже для небольшого перчаточного ящика! Можно, конечно, убрать телефон в дверной карман, куда «упаковывается» даже литровая бутылка… Но там телефон тоже «летает» по всей емкости. Еще вариант – вместительный бардачок, расположенный перед передним пассажиром. Правда, дотянуться до ручки его открытия с водительского места человеку среднего роста и не обладающему конечностями орангутанга непросто. Поэтому смартфон внутри «Весты» я возил… в кармане куртки.

Между передними сиденьями «Весты» традиционно расположен рычаг переключения передач (в случае с тестовым автомобилем, который был укомплектован автоматической трансмиссией, – селектор режимов роботизированной коробки АМТ, возвышающийся на круглом подиуме). Рядом разместились две клавиши системы обогрева сидений, имеющие простую функцию «Вкл./Выкл.» — регулировки степени «прожарки» тут нет. Водительское сиденье также оснащено регулируемым по высоте подлокотником с правой стороны, для использования которого требуется действовать с осторожностью крадущегося тигра: чтобы зафиксировать подлокотник в одном из трех доступных положений, двигать его нужно очень медленно – иначе механизм не сработает.  

На верхней панели, смонтированной на потолке, помимо клавиш управления салонным освещением, расположена крупная кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, при помощи которой в случае экстренной ситуации можно вызвать службы спасения. Там же – индикатор состояния системы, а также микрофон (спрятанный за решеткой слева) и динамик (справа) для общения с оператором кол-центра.

Передние кресла удобны, а их регулировки достаточно «просторны». Разумеется, все доступные настройки механические – никаких электроприводов, что вполне в рамках класса автомобиля. В высоких комплектациях «Весты» сиденье водителя также имеет регулировку по высоте и настраиваемый поясничный подпор. Понравилась и фактурная ткань обтяжки кресел – это красивый и практичный материал, который к тому же и недорог в производстве.

 

Пассажиры заднего дивана тоже не чувствуют себя ущербно: места для ног на удивление много, профиль спинки сиденья вполне человеческий. Да и по ширине никаких претензий – особенно с учетом позиционирования Lada Vesta.

Объем багажного отделения «Весты» — немалые 480 л, достаточные для перевозки вещей небольшой семьи, а форма и глубина «трюма» удобны для погрузки/выгрузки. Под полом спрятаны полноценное запасное колесо (на штампованном диске) и домкрат. При этом в U-образной нише еще немало свободного места для размещения неугодных взору железок, вроде небольшого набора инструмента. Единственный спорный момент с багажным отделением – отсутствие кнопки открытия на его крышке. Отпереть багажник можно тремя способами: кнопкой в салоне автомобиля, ключом зажигания или длительным (нет… очень длительным!) нажатием клавиши на брелке.

 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Самый честный обзор новой Lada Vesta

28 Октябрь, 2015

Тот самый момент, когда текст настолько крутой, что его захотелось перепостить у себя :)

Владимир Путин приехал на Валдайский форум в Сочи (Эээ, чо? Валдай — в Сочи? Ну, ОК.) на ядовито-лаймовом представительском седане. С президентом каждый из нас более-менее знаком, а вот что это за четырехколесный девайс? Об этом — в репортаже нашего фронтового корреспондента.

Во-первых, объявили, что выкатывают не только новый автомобиль, но и новый бренд. Назвали бренд оригинально – LADA. Волжской ладье зашили рот и добавили две полоски (дорогой, я беременна!). Канделаки-ребрендинг. Почем, интересно? Лямов пятнадцать на круг вышло, небось?

Внешний вид — ОК. Правда, живьем машина смотрится не так внушительно, как на отфотошопленных фотках. На самом деле, она не приземистая, хищная и стремительная, а высокая, мордастая, но анорексичная.

Барабанные тормоза сзади. Камон, гайз! На дворе — XXI (двадцать первый – специально для Мединского) век! Сегодня такое грамотное техническое решение применяют только жадины и УралВагонЗавод на «Армате».

Блок управления кондиционером. Циферок нет. Определить температуру в салоне помогут приспущенные штаны.

О! Знакомые ископаемые «весла». Лучший тренажер для начинающего онаниста. Они (начинающие онанисты), как правило, сидят именно на заднем ряду. В детском кресле.

«Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка». Пардон, роботизированная коробка передач. Логика переключения передач – женская. И спорить бесполезно. Особенно, когда едешь под гору.

Движок 1.6 литра, 106 лошадок. Разгон до 100 км/ч — дольше, чем заставка программы «Время». Для пенсов вполне сойдет. Старайтесь не поддаваться на провокации на светофорах, особенно, если на втором ряду — теща, а в багажнике — картошка.

Кстати, осторожнее, грузите картофан в багажник. Петли крышки не упрятаны под обшивку и могут помять нежные корнеплоды.

Lada Vesta – не для склеротиков. Выходя из машины, не забудь нажать кнопку, или заглуши тачку и вынь ключ из замка зажигания. Крышка багажника открывается только ключом или из салона.

Крышка бензобака вообще не закрывается. Никак. Надеемся, в вашем райцентре (никто ж всерьез не рассчитывает на то, что машину будут покупать в Москве и Питере, да?) школота бензин по ночам не сливает.

Если сложить спинку заднего сиденья, то пресловутой «плоской погрузочной площадки» не получится. От слова «совсем». Здесь, конечно, можно возить длинномеры, но если только очень кривые. Например, надувную самку жирафа.

Внутренняя обшивка выполнена из высококачественной шкуры «Жигулей». Аромат — соответствующий. Пахнет дедулей.

Навигация работает даже в Кампучии, но, сучка, визжит как сучка, когда вы превышаете скорость. Как заткнуть – ХЗ.

Любимая опция каждого китайского автопроизводителя — автоматическое закрывание стекла — отсутствует. Можно зажать соседу пальцы и свалить всю ответственность на Бу Андерсона.

В стандартную комплектацию включено оволосение в области дверных ручек. Прича – ОК.

На том количестве проводов, которое торчит в багажнике, можно повеситься впятером. По предварительному сговору, на срок от двух до пяти.

Тащи с работы каждый гвоздь: ты здесь хозяин, а не гость. Кусок молдинга за задней дверью уже умыкнули. Или его сдуло. Не мог же он кончиться просто так? Или про него забыли при проектировании?

Последние полгода АвтоВаз с остервенением скупал степплеры и скрепки. Теперь понятно – зачем. Шумку в арках крепить.

Короче, покупайте эту тачку если:

→ Цена, которую объявят 25 ноября, вас устроит (хотя, вряд ли).→ Вы патриот и в гараже у вас уже есть УАЗ и все, что нужно для авторемонта. ВАЗ, конечно, обещает гарантию 5 лет*, но…* — только на территории Исламского Государства** и Шпицбергена.** — «Исламское государство» – террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии. Её деятельность на территории России запрещена.→ Вы никогда никуда не спешите.→ Вам похѣръ, что ваша машина со всех сторон, даже по обивке кресел и магнитоле, перечеркнута старой русской буквой «хѣръ».→ Ваша жизнь – сплошной неутешительный компромисс.

И не покупайте, если:→ Вы житель одной из столиц, и при этом не таксуете.→ Не женаты и планируете кадрить не самых горбатых девок.→ Способны дождаться мотора 1.8 от удлиненной «Приоры».→ Уже сейчас можете наскрести на шкодорапид или киарио.

Наша оценка – семь пубертатных прыщей из десяти возможных. Это успех.Чао!Редакция Газеты Кларксóн.Читайте нас в Фейсбуке: www.facebook.com/klarcson

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее

Пожалуйста, оцените материал

Евгений Самый честный обзор новой Lada Vesta 28.10.2015

User rating: 3.8 (13 votes)

autogeek.com.ua